Когда заканчивается Кали Юга.

Многие знают и по Ведам и без них что сейчас эпоха Кали юга — век деградации. Все и так не очень? а с каждым днем все хуже и хуже, даже войны уже повсеместно. Мы приведем вам отрывок из Священных ведических Писаний, в котором интересно и подробно описывается наш «железный» век. Уже сейчас происходит многое, что было предсказано и, говорят, что закончится все тем, что матери начнут кушать своих детей.

Кали юга предсказания

Читайте предсказания об эпохе Кали юги. Царь Парикшит сказал: «О великий мудрец, как могут люди, живущие в веке Кали, избавиться от скверны этого века? Опиши различные эпохи вселенской истории, особые признаки каждой эпохи, и движение времени, которое является проявлением Господа”.

Шукадева сказал: «О царь, в начале, в течение Крита-юги, века истины, религия находилась в целости и сохранности, заботливо опекалась людьми и стояла на всех четырех ногах. Этими четырьмя ногами могущественной религии являются правдивость, сострадание, аскетизм и милосердие.

Люди Сатья-юги являются просветленными, милостивыми, дружественными ко всем, умиротворенными, благостными. Они контролируют ум, терпеливы, находят удовольствие в созерцании духа, одинаково взирают на все и устремлены к духовному совершенству.

В Трета-югу каждая нога религии постепенно уменьшается на одну четверть под влиянием четырех сил безбожия - лжи, насилия, неудовлетворенности и вражды. В эпоху Трета люди преданы исполнению ритуалов и суровых аскез. Они не совершают насилия и не очень вожделеют чувственного удовольствия.

Их интерес заключается в обретении религиозных заслуг, богатства и наслаждения, и они достигают преуспеяния, следуя предписаниям трех Вед. Большинство людей являются брахманами.

В Двапара-югу религиозные заслуги аскетизма, сострадания, правдивости и милосердия сокращаются наполовину силами безбожия - неудовлетворенностью, лицемерием, насилием и враждой. В Двапара-югу люди стремятся к славе и совершают великие жертвоприношения.

Они посвящают жизнь изучению Вед, приобретению огромных богатств, поддержанию больших семей и наслаждению. Из четырех классов самыми значимыми являются кшатрии и брахманы.

В эпоху Кали остается только одна четвертая часть религиозных принципов. Этот последний остаток [религиозных принципов] будет постоянно уменьшаться из-за сил безбожия и в конце концов будет уничтожен. В эпоху Кали люди жадные, порочные и немилостивые, и они сражаются друг с другом безо всякой причины.

Кали юга и ее последствия

Далее читайте о Кали юге и ее последствиях. Неудачливые во всем и жаждущие богатства и грубого наслаждения люди Кали-юги почти все являются шудрами и варварами. Материальные гуны - благость, страсть и невежество - которые оказывают влияние на ум каждого человека, приводятся в движение силой времени. Когда ум, разум и чувства находятся в гуне благости, а люди находят удовольствие в духовном познании и аскетизме, это время должно считаться Крита-югой.

Когда обусловленные души устремлены к обретению религиозных заслуг, материальному процветанию и наслаждению, и их поведение управляется гуной страсти, то это век Трета. Когда властвуют смешанные гуны страсти и невежества, и значительно возрастают жадность, неудовлетворенность, тщеславие, лицемерие и зависть, вместе с привязанностью к эгоистичной деятельности, такое время является веком Двапары.

Когда преобладают воровство, ложь, лень, сонливость, насилие, отчаяние, скорбь, заблуждение, страх и нищета, то время зовется Кали, эпохой гуны невежества. Вследствие влияния эпохи Кали люди станут недальновидными, неудачливыми, прожорливыми, похотливыми и пораженными бедностью. Женщины, потеряв целомудрие, будут отдаваться многим мужчинам.

В городах будут властвовать грабители и воры, священные писания будут искажены, правители будут истреблять население, а священники и дваждырожденные устремятся к услаждению половых желаний и наполнению живота. Монахи будут не способны выполнять свои обеты безбрачия и чистоты, домохозяева станут попрошайками, отшельники будут жить в городах, и санньяси станут жадными до богатства.

Женщины станут низкорослыми, и они будут есть слишком много, иметь детей столько, что они не смогут заботиться о них, и они потеряют весь стыд. Они будут говорить всегда очень грубо и опустятся до воровства, обмана и несдержанной дерзости. Торговцы будут зарабатывать деньги обманом.

Веды о Кали юге

Что говорят веды о Кали юге? Слуги будут бросать хозяина, который потеряет свое богатство, даже если тот является святой личностью с характером, достойным подражания. Хозяева будут также бросать немощного слугу, даже если тот прослужил им немалые годы. Коров будут прогонять или забивать на мясо, когда они перестанут доиться.

В Кали-югу мужчины будут ничтожны и будут управляться женщинами. Они оставят своих отцов, братьев, родственников и друзей и вместо этого будут общаться с сестрами и братьями своих жен.

Дружба будет основываться исключительно на сексуальной основе. Шудры будут выпрашивать милостыню, притворившись святыми, и станут зарабатывать средства к существованию, вырядившись в монашеские одежды. Те, кто ничего не знают о религии, воссядут над всеми и будут проповедовать.

В век Кали умы людей будут постоянно обеспокоены и наполнены страхом. Они будут изнурены голодом и налогами. Люди Кали-юги станут выглядеть, как существа, охваченные бесами.

В Кали-югу люди будут испытывать ненависть друг к другу даже из-за нескольких монет. Забыв о дружбе, они будут готовы ради денег отдать свои жизни и убить даже своих собственных родственников.

Мужчины больше не будут защищать своих престарелых родителей, своих детей или своих целомудренных жен. Совершенно опустившись, они будут заботиться только об услаждении своих животов и гениталий.

Признаки Кали юги

И еще некоторые признаки Кали юги. В эпоху Кали умы людей будут развращены атеизмом. Они почти никогда не будут устраивать жертвоприношений для Верховного Учителя трех миров.

Пребывающий на грани смерти, человек изнемогает на своей постели. И ему трудно осознавать, что если он произносит святое имя Верховного Господа, он может освободиться от кармы и достичь Спасения. Но тем не менее, люди в эпоху Кали не будут поклоняться Верховному Господу.

Если человек слушает о Верховном Господе, прославляет Его, медитирует на Него, поклоняется или просто выражает свое великое почтение Ему, Господь удалит из его ума загрязнение, накопившееся за многие тысячи жизней. Как огонь избавляет золото от примесей других металлов, так и Господь Вишну, находящийся внутри сердца, очищает умы предавшихся йогов.

При помощи поклонения полубогам, аскез, контроля дыхания, сострадания, омовения в святых местах, строгих обетов, милостыни и воспевания разнообразных мантр ум человека не может достичь того же самого абсолютного очищения, которое достигается, когда безграничный Господь воцаряется в его сердце.

Поэтому попытайся во что бы то ни стало сконцентрироваться на Верховном Господе Кешаве, находящемся внутри сердца. Постоянно поддерживай это сосредоточение, и во время смерти ты, несомненно, достигнешь высшего предназначения.

О царь, хотя Кали-юга и является океаном зла, у этой эпохи все же есть одно преимущество - просто воспевая славу Кришне, каждый может освободиться от рабства материи и вознестись в духовное царство. Какие бы результаты ни обретались в Крита-югу медитацией на Господа Вишну, в Трета-югу - совершением жертвоприношений, и в Двапара-югу - служением лотосным стопам Господа, они могут быть достигнуты в Кали-югу с помощью воспевания имени Бога.

К огда Золотой век Кали-юги подойдет к концу, низ­шие составляющие материальной природы усилятся настолько, что люди потеряют интерес к духовным пред­метам. Все превратятся в безбожников. Немногочислен­ные бхакты и святые мудрецы, еще оставшиеся на этой планете, будут выглядеть столь необычно и странно в сравнении с остальными, что в городах их будут осмеи­вать и травить для потехи, словно животных. Поэтому они уйдут из городов и поселятся в пещерах под землей или высоко в горах либо вообще покинут этот план бытия, исчезнув, таким образом, с лица земли. Тогда мрачное влияние Кали-юги усилится и сбудутся все без исключе­ния пророчества, описанные в четвертой главе.

Положение будет ухудшаться год от года, пока, нако­нец, не станет настолько плохо, что этот мир уподобится одной из адских планет, где люди рождаются лишь для того, чтобы страдать. Коррупция поразит правительство и полицию, так что правительственные и полицейские чиновники станут ничем не лучше самых настоящих пре­ступников. На самом деле, они будут даже хуже. Гражда­не лишатся защиты и неизбежно падут жертвами злей­ших преступников. Все будут сражаться друг с другом. Мир погрязнет в непрерывной войне и хаосе. Наконец, через 432 тыс. лет после начала Кали-юги явится Господь Калки, двадцать второе воплощение Бога, и это будет весьма похоже на то, что называют вторым пришествием Иисуса Христа.

Явление Господа Калки

Как сказано в Шримад-Бхагав.атам (1.3.26), на земле может быть явлено много воплощений Верховного Существа:

«О, брахманы, воплощения Бога неисчислимы, словно ру­чьи, текущие из неистощимого источника».

Однако из всех разнообразных воплощений Всевышнего, как ут­верждает Шримад-Бхагаватам (1.3.28), кришнас ту бхагаван сваям, Господь Шри Кришна есть изначальная Верховная Божественная Личность. Все остальные воплощения суть Его полные части или части Его полных частей, нисходя­щие в этот материальный мир, чтобы выполнить опреде­ленные обязанности или совершить что-то необычайное, особенно в тех случаях, когда на какой-либо планете не­верующие и безбожники становятся источником слиш­ком больших беспокойств. Итак, по прошествии многих и многих лет, изобилующих катастрофами и социальными потрясениями, в конце Кали-юги, как предрекает веди-ческая литература, низойдет Господь Калки, чтобы все изменить.

Вот как это описано:

После этого, на стыке двух юг. Господь творения во­плотится в образе Калки и примет рождение как сын Вишнуяши.

[Бхаг., 1.3.25)

Господь Калки явится в деревне Шамбхала, в доме са­мого возвышенного брахмана, великой души по имени Вишнуяша.

(Бхаг., 12.2.18)

В конце Кали-юги, когда о Боге уже никто не будет вспо­минать даже в жилищах так называемых святых и уважае­мых благородных людей, принадлежащих к трем высшим ка­стам, когда правительственная власть перейдет в руки министров, избранных из числа низкородных шудр и ниже, когда никто, даже понаслышке, не будет знать, как совер­шать жертвоприношения, тогда явится Господь, Верхов­ный Наказующий.

{Бхаг., 2.7.38)

Когда методы, которым учат Веды, и установления за­конности будут почти мертвы, когда приблизится час за­ката эпохи Кали, тогда низойдет на землю часть Того Бо­жественного Существа, Которое Само поддерживает Себя Собственной духовной природой, Того, Кто есть начало и конец, Кто знает и понимает все. Он примет рождение в се­мье Вишнуяши, возвышенного брахмана деревни Шамбхала, как Калки, наделенный восемью сверхъестественными спо­собностями.

Вишну Пурана (4.24)

В Агни Пуране (16.7-9) тоже говорится, что когда не-арь-яны, притворяющиеся царями, начнут пожирать людей, похожих на праведников, и превратятся в людоедов, тог­да Калки, воплотившись как сын Вишнуяши, явится в со­провождении Ягьявалкьи, Своего священника и учителя, и уничтожит этих не-арьянов Своим оружием. Он устано­вит моральный закон в форме четырех варн, то есть спра­ведливое разделение общества на четыре класса. После этого люди вернутся на пути праведности.

Падма Пурана (6.71.279-282) повествует о том, как Гос­подь Калки положит конец эпохе Кали и уничтожит не­честивых млеччх, и таким образом остановит разложение мира. Он соберет вместе всех безупречных брахманов и провозгласит высшую истину. Ему будут известны все утерянные пути, и Он утолит жажду, иссушающую ис­тинных брахманов и праведников. Он будет единственным правителем мира, Которым нельзя управлять, Он станет знаменем победы и будет любезен всему миру.

Здесь, в этих стихах, мы читаем, что Господь Калки явится как олицетворение Возмездия или как воин. К этому времени планета будет населена людьми, неспо­собными понимать логические беседы. Они будут слиш­ком заторможены, тупоумны и совершенно неспособны учиться хоть чему-нибудь, и менее всего - возвышенной философии, трактующей о смысле жизни. Они не будут знать, что им делать и как жить. И, разумеется, они не смогут изменить свой путь. Поэтому Господь Калки при­дет не учить, а просто наказывать, карать и чистить эту планету. По этой причине Шримад-Бхагаватам (10.40.22) описывает Господа Калки как губителя млечх (самых грешных и низкородных), внекастовых мясоедов, при­творившихся царями.

Снова и снова мы находим в Ведах название места и имя семьи, где примет рождение Господь Калки. Это бу­дет семья достойных брахманов. Значит, ученическая и семейная брахманическая традиция будет сохранена на этой планете, как бы скверно ни шли дела. Хотя эти бла­городные брахманы, может быть, будут жить скрытно, в затерянной где-то крошечной деревне, это будет тради­ция бхакт, духовных преданных, среди которых в дале­ком будущем явится Господь Калки.

В этой связи мы находим в Падма Пуране (6.242.8-12) предсказание, что Господь Калки родится в конце Кали-юги в селении Шамбала, у брахмана, который на самом де­ле будет воплощением Сваямбхувы Ману. Говорится, что Сваямбхува совершал аскезы в Наймите, на берегу реки Гомати, чтобы добиться согласия Господа Вишну быть его сыном в течение трех воплощений. Господь Вишну, довольный Сваямбхувой, даровал тому желаемое, пообе­щав, что станет его сыном, воплотившись как Рама, Кришна и Калки. Так Сваямбхува воплотился как Даша-ратха и Васудева, и теперь ему предстоит явиться в об­лике Вишнуяши. В Падма Пуране Господь Вишну под­тверждает, что Он примет рождение в Кали-югу, явившись в образе Калки.

Деяния Господа Калки

Шримад-Бхагаватам (12.2.19-20) описывает деяния Господа Калки так:

Господь Калки, Господь вселенной, сядет на своего быст­рого белого коня Девадатту и с мечом в руке двинется по земле, проявляя Свои восемь мистических достояний и во­семь божественных качеств. Сияя несравненным блеском, Он стремительно помчится на своем коне, убивая миллио­ны тех воров, что дерзнули рядиться в одежды царей.

Здесь нужно заметить, что, согласно Ведам, когда Верховная Личность убивает кого-нибудь, то благодаря божественному прикосновению, а также потому, что, покидая тело, это существо сосредоточено на Всевышнем, оно немедленно духовно очищается. Такая лич­ность достигает того же результата, что и йоги, годами концентрирующие ум в медитации и оставляющие тело, сосредоточившись на Всевышнем. Поэтому быть уби­тым Всевышним - это благодать для тех, у кого умы де­монов, потому что в противном случае в следующей жизни они отправились бы в низшие слои бытия или да­же на адские планеты.

Вишну Пурана (4.24) продолжает:

Своей непреоборимой мощью Он сокрушит млеччх и воров и всех, чей ум предан беззаконию. Он восстановит на земле праведность, а умы тех, кто будет жить в конце Ка-ли-юги, пробудятся и станут кристально чистыми. Измененные силой этого неповторимого времени, эти люди бу­дут как семена человеческих существ, и они произведут новую расу людей, которые станут следовать законам эпохи Крита (Сатья-юги), эпохи чистоты. Как сказано: «Ког­да солнце и луна, и лунное созвездие Тишья, и планета Юпи­тер окажутся в одном доме, вновь наступит Крита-юга».

Также и в Агни Пуране (16.10) сказано, что Хари, проявившись в облике Калки, уйдет на небеса, после чего снова начнется Крита, или Сатья-юга.

Дополнительная информация, которая помогает понять деяния следующего воплощения Бога, содержится в Линга Пуране (40.50-92), Брахманда Пуране (1.2.31.76-106 и 2.3.73.104-126) и Ваю Пуране (58.75-110). В этих текстах мы находим описание облика Господа Калки и Его явления в будущем, а также упоминание о Его предыдущем воплощении в образе Прамити в период времени, называемый Сваямбхува Манвантара. Эти тексты повествуют о том, что, когда Кали-юга подходит к концу, после смерти Бхригу (либо для того чтобы убить всех Бхригу) Калки (Прамити) принимает рождение в Лунной династии Ману. Он передвигается по земле так, что Его не видит никто из живущих. Затем, в возрасте 32 лет Он начнет Свое дело и будет обходить планету в течение 20 лет. Его будут сопровождать огромная армия, состоящая из лошадей, колесниц и слонов, а также сотни и тысячи духовно очищенных брахманов, вооруженных различными видами оружия. (Поскольку это будет армия брахманов, то и оружие у них будет скорее брахманическое, приводимое в действие мантрами, нежели то низменное оружие, которое обычно используется в бою, как-то: ножи, мечи, копья или даже пистолеты или иное огнестрельное оружие.) Хотя кое-кто и попытается вступить с Ним в сражение, Он перебьет всех еретиков (и ложных пророков) и нечестивых царви-млеччх.

В прежнем воплощении Он убил всех Удичьев (северян), Мадхъя Дешьев (обитателей средних земель), Пурва-тьев (горцев), Прачьев (людей востока), Пратичьев (людей запада), Дакшинатъев (Юг Индии), Симхалов (Шри Ланка), Пахлавов (светлокожие кочующие племена Кавка­за), Ядавов, Тушаров (обитатели области Индии, называе­мой Мандхата, нынешний Тухаристан), Чинов (Китай), Шуликов, Хашев и другие племена Кираты (дикие племе­на, обитающие на северо-востоке Индии и в Непале) и Вришалов.

Никто не мог остановить Его, когда Он, умело владея Своим диском, убивал варваров. Когда же Он завершил Свой труд, то вместе со Своими военачальниками и спут­никами остановился отдохнуть в междуречье Ганги и Ямуны. Он оставил в живых всего нескольких человек, рассеянных по планете. Им предстояло стать семенами новых поколений, которые должны были войти в новую Сатья-югу. После этого, проложив путь следующей Са-тья-юге и освободив землю и все, что осталось от цивили­зации, от влияния Кали, Господь Калки вместе со Своей армией отправился в Свою вечную обитель.

Предсказание явления Господа Калки в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе)

Сейчас я хотел бы представить несколько текстов из биб­лейского Апокалипсиса, которые весьма близки к описанию Господа Калки, содержащемуся в Пуранах. Эти стихи настолько похожи, что игнорировать это сходство невоз­можно. Итак, в Откровении Иоанна Богослова (19.11-16 и 19-21)говорится:

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следо­вали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чис­тый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило ви­на ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

Это настолько похоже на описание воплощения Госпо­да Калки, что вряд ли может быть чем-либо другим. Так в Апокалипсисе предсказывается приход Господа Калки. Разумеется, ко времени явления Господа Калки ни у ко­го уже не будет ни малейшего представления о Нем, и ни­кто не будет даже в малейшей степени ожидать Его появ­ления, равно как никто не будет знать Его имени. А брахманы Его воинства будут чисты, как небожители. В этот Свой приход Господь Калки убьет всех неверных и освободит немногочисленных оставшихся праведников от этого жалкого существования на земле, вернув ее в Золотую эпоху - Сатья-югу. В связи с этим в Откровении также говорится (14.1-3):

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множе­ства вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гусляров, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и стар­цами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста со­рока четырех тысяч, искупленных от земли.

Важная деталь: в вышеприведенном описании гово­рится, что на лбу искупленных от земли будет начерта­но имя Бога. Писать имя Бога, например «Вишну» или «Кришна», на лбу - широко распространенная тради­ция брахманов-вайшнавов Индии. Это называется тилок. Обычно тилок наносится глиной с берегов священной ре­ки на середину лба в виде буквы «V» и обозначает имя Бога и то, что тело является храмом Господа. Когда ста­вится этот знак, произносится мантра Ом кешавая намаха, что означает: «Поклоны Господу Кешаве» (одно из имен Кришны). Так вот, последние представители общества, которые будут освобождены и спасены на Земле, это те, у кого на лбу начертано имя Бога. Из представленных ранее ведических пророчеств можно понять, что на всей планете останутся считанные представители человече­ского рода, у которых сохранится хоть какое-то благо­честие. Ко времени появления Господа Калки тех, кто будет достоин освобождения из безбожного и погружен­ного в хаос мира Земли, действительно может остаться всего 144 тыс. Это вполне согласуется в ведическим про­рочеством.

А теперь дополним приведенное выше описание явления Господа Калки описаниями из Линга, Брахманда и Ваю Пуран. В них говорится, что после того как Господь Калки возвратится в Свою обитель, тех, кто живет в конце эпохи Кали, озарит просвещение, и тогда произойдет внезапная смена юги. Умы людей осветятся, и Сатья, или Крита-юга, с неодолимой силой вступит в свои права. Люди тогда осознают себя, как вечные души и обретут благочестие, преданность, покой и ясное сознание. Тогда сиддхи (просвещенные и со­вершенные живые существа, которые оставались невидимыми на высших планах бытия до конца эпохи Кали) воз­вратятся в земное измерение и снова станут видимыми. С ними вернутся и утвердятся вновь Саптариши, семь мудрецов, обязанность которых - обучать всех духовной жизни, ведическому знанию и правильной организации общества, обеспечивающей мирное и осмысленное бытие. Тогда народы снова расцветут и снова начнут исполнять священные обряды, а к мудрецам вернется их былой ав­торитет, и так продолжится новая Сатья-юга.

Новый Золотой век - Сатья-юга

Итак, Господь Калки просто накажет злых царей и него­дяев, перебив их всех, и тем откроет новую эру просве­щенных существ, создав расу людей, чей ум кристально чист и потомки которых будут обладать склонностями истинно человеческих существ, бытие которых подобает Сатья-юге.

Шримад-Бхагаватам (12.2.21-24) говорит, что когда все лживые самозванцы, назвавшиеся царями, погибнут, ос­тавшиеся в живых жители городов и деревень ощутят дуновение легкого ветра и вдохнут несомый им священ­ный аромат сандаловой пасты Вишну и Его украшений, и их умы очистятся. Когда Всевышний появится в их серд­цах в Своей форме чистой благости, эти оставшиеся в живых граждане снова обильно заселят Землю. Явление Господа Калки откроет новую Сатья-югу, и выжившие люди произведут на свет детей, пребывающих в благости. Итак, когда луна, солнце и Юпитер окажутся в созвездии Картака (Рака) и вместе войдут в лунный дом Пушья, начнется Сатья-юга. В Шримад-Бхагаватам (12.2.34) гово­рится, что новая Сатья-юга начнется через одну тысячу небесных лет Кали-юги. Тогда умы людей засияют внут­ренним светом.

Вишну Пурана (4.1) повествует о том, что по окончании каждого цикла, состоящего из четырех эпох, Веды и прин­ципы санатана-дхармы, то есть вечной природы души, ис­чезают и скрываются. В Бхагаватам (8.14.4-5) говорится, что утверждению принципов Сатья-юги способствуют святые личности, которые помогают также основать но­вую варнашраму, способствующую правильной организа­ции человеческого общества. Кроме того, в Вишну Пуране говорится, что семь вселенских мудрецов, илириши (Сап-тариши), обязаны удостовериться, что ведическое знание вновь передается из уст в уста, даже если для этого им придется низойти с высших планет. В каждую Сатья-югу Ману данной эпохи составляет свод законов, а сыновья этого Ману и их потомки правят землей. Это означает, что, хотя изначальное духовное или ведическое знание может исчезнуть с этой планеты, оно все же пребывает где-то во Вселенной, и в обязанность высших авторите­тов входит восстановление его на земле.

В дополнение к вышеизложенному Шримад-Бхагаватам (12.2.37-38) и Вишну Пурана (4.24) утверждают, что в насто­ящее время конца Кали-юги ожидают двое: Девапи из ди­настии Пуру, брат царя Шантану, и Мару, потомок царя Икшваку. Оба они будут великими царями и восстановят принципы истинной общественной жизни. Благодаря ог­ромной мистической силе, которая является плодом их преданности, они живут на протяжении всех четырех юг и сейчас обитают в деревне Калапа, ожидая конца Кали-юги. В начале Сатья-юги, повинуясь приказу Всевышне­го, они вернутся в общество и, став членами семьи Ману, восстановят вечную религию человечества, санатана-дхарму (в основе которой лежит неотъемлемое свойство души - служение Всевышнему), а также институт варна-шрамы, то есть правильной организации общества, обеспе­чивающей ему непрерывную гармонию и материальный, равно как и духовный, прогресс. Они станут великими ца­рями и образуют достойное правительство. По воле Все­вышнего эти двое будут неизменно хранить духовное зна­ние, содержащее изначальные принципы достижения истинной цели человеческого бытия.

13 272

В индуистской мифологии Калки является окончательным воплощением Вишну, предсказанным, чтобы появиться в конце Кали Юги, нашей нынешней эпохи. Пураны предсказали, что он будет на верхом на белом коне с нарисованным пылающим мечом. Он является предвестником конца времени в индуистской эсхатологии, после чего он откроет Сатья (Крита) Югу.

Широкое убеждение в том, что возраст заканчивается, а новый рассвет является частью циклической концепции времени, общей для большинства философских культур. Самые известные версии — это четыре эпохи греческой мифологии и индуистский миф о четырех югах. Цель этой статьи — прояснить некоторые путаницы, которые существуют вокруг них, определить фактические данные, данные восточными и западными властями, а также препятствовать бездумному принятию популярной в настоящее время теории.

Самый ранний европейский источник мифа — Гесиод, греческий поэт восьмого века до нашей эры. В своих Работах и ​​Днях (строки 109-21) он описывает века как цикл упадка, от Золотого до Серебра, Бронза и Железа. Он добавляет интересную идею о том, что эти возрасты не только меняют качество жизни, но и состояние после смерти людей. Люди Золотого и Серебряного веков, когда они умерли, стали духами, которые наблюдают за человечеством и приносят им пользу. Люди Бронзового века не были бессмертными в этом смысле, но опустились до сумеречного существования в Аиде. Возможно, под влиянием Троянской войны Гесиод вставляет «Age of Heroes», из которого несколько пересекли океан, чтобы насладиться частным золотым веком под своим правителем Cronos (Сатурн). Но это не привело к вырождению для остальной части человечества, которая опустилась до надира железного века. Для Гесиода было слишком рано рассказывать о своей судьбе после смерти, но все было не очень хорошо для них.

Постклассическая культура узнала о четырех веках в основном через Вергилия и Овидия. В первой книге своих « Метаморфоз» (I, 89-261) Овидий описывает их и их расы как снижение счастья и добродетели до всеобщего Потопа. После этого с земли поднялся новый порядок людей, животных и растений. Христиане видели сходство с библейской историей «Потока Ноя», но тем более в пророчестве Вергилия о новом Золотом веке в свое время. Возможно, это предназначалось для того, чтобы льстить императору Августу, который принес мир после гражданской войны в Риме, но упоминание о Богородице применило его к Христу:

Сейчас наступает последний век, исполняемый Кумайской Сивиллой:

Великий порядок возрастов начинается заново.

Богородица возвращается, и царство Сатурна возобновляется:

новая раса людей отправляется с небес.

(Eclogue IV, 5-8)

Авраамские религии (иудаизм, христианство, ислам) не разделяют языческую концепцию множественных циклов творения и разрушения. Монотеизмы имеют место только на один цикл, а Эдемский сад до грехопадения эквивалентен Золотому веку. Чтобы продолжить параллель, Серебряный век мог быть библейским патриархом, который все еще был близок с Богом; Бронзовый век пророков и священных царей; Железный век, от вавилонского изгнания до наших дней. Цикл закончится Судом, после которого избранные христиане войдут в Новый Иерусалим и Мусульмане Рая Района. У евреев есть соответствующие мессианские ожидания. Все три религии обещают, что в конце концов Бог установит все правильно или на языческом языке, что царствование Кроноса вернется.

Кстати, одной из повторяющихся тем Золотого Века является то, что во время этого земная ось была перпендикулярна эклиптике (тема, рассмотренная в моей книге « Арктос 2»). Если бы это было так, то не было бы сезонов, но равных день и ночь в течение года. Растения и деревья будут плодоносить непрерывно, и годы будут проходить без учета. Вечность вполне могла описать человеческий опыт времени в таких условиях, который прекратился, когда ось была сбита с места. Он будет восстановлен в следующий Золотой Век, когда земля возобновит свое надлежащее осевое положение. Независимо от того, существует ли какая-либо научная основа этого мифа, нет никакой разницы в его силе и «мысленном эксперименте», который идет вместе с ним.

Четыре века (юги) индуизма

У индуистской традиции есть своя версия четырех веков, и, вероятно, оттуда она достигла греков и других индоевропейских народов. Пураны и законы Ману согласны с тем, что четыре юга находятся в соотношении 4: 3: 2: 1. Их имена — Крита Юга (счастливый возраст, также называемый Сатья Юга), Трета Юга (возраст трех частей), Двапара Юга (возраст двух частей) и Кали Юга (возраст конфликта), четыре вместе, составляющие Маха-югу или Великий век.

У каждой юги есть рассвет и сумеречный период, каждый на одну десятую его длины, называемый Сандхья и Сандясана. Вишну Пурана дает их продолжительность в божественных лет, каждый отсчет на 360 человеческих лет, выглядит следующим образом:

Чтобы связать эти длительности с историей, нам нужна фактическая дата, и это дается индуистскими астрономами. Они согласны с тем, что Кали-юга началась в полночь между 17 и 18 февраля, 3102 г. до нашей эры. Из этого можно вычислить, что переход к Золотому Веку будет происходить около 427 000 СЕ. Едва ли стоит беспокоиться о чем-то, что находится за пределами временного масштаба человеческого опыта. Но прежде чем мы отбросим эти цифры как чистую фантазию, мы должны знать, что они не свойственны индуизму. Некоторые из них появляются в самых разных контекстах, с такой точностью, что нет никаких сомнений в случайном совпадении.

Беросс, который записывает вавилонскую хронологию, был священником Бель и имел школу астрономии на острове Кос в третьем веке до нашей эры. Он дает цифры для царствования десяти ассирийских царей, которые предшествовали потопу: они составляют 420 000 лет.

В Китае, согласно раннему миссионерскому исследователю Перу Премаре, ранние династии были соответственно 13 и 11 царей, каждый из которых правил или жил 18 000 лет. Prémare по понятным причинам усомнился в этом, но если мы выполним арифметику, то (13 + 11) x 18 000 достигнет 432 000 лет.

Исландская сага под названием «Поэтическая Эдда» описывает подготовку к апокалипсическому сражению в конце времен, когда воины Валхаллы выступают против Фенис-Вольфа:

Пятьсот дверей | и сорок,

я, в стенах Валхалла;

Восемь сотен бойцов | через одну дверь.

Когда воевать с волком, они идут.

800 бойцов, проходящих через каждую из 540 дверей, составляют 432 000 человек. Таким образом, число воинов, собранных в Валгалле в последний день, снова является числом лет в Кали-юге, последней эпохе цикла Маха-Юги.

Авторы « Гамлетской мельницы» , Джорджио де Сантильяна и Герты фон Дехенд назвали это «замечательным и тревожным совпадением» 7.Это связано с тем, что теория архаичной всемирной культуры с космологическим знанием является анафемой официальной предыстории. Одно нарушение обычного взгляда связано с Эрнестом Макклейном, одним из самых оригинальных и изобретательных исследователей нашего времени. Он раскрыл доказательства своего рода мультидисциплинарной игры, в которой играют эти одинаковые числа, которые зависят от музыкальных систем настройки. Те, кто знал, включали вавилонян, ведических поэтов, Платона, составителей еврейских писаний, самых ранних христиан и гностиков, и тот, кто дал Корану его нынешнюю форму. Например, Макклейн интерпретирует арки вавилонской и еврейской легенды как многоэтажные диаграммы, которые заключают или «спасают» от наводнения все возможные числа, необходимые для расчета календаря и музыкальной шкалы. В случае Ноев ковчега,

Макклейн радикален в отношении истории идей, но тем более традиционалисты, которые берут цифры не как философскую игру, а как кодирующие точное знание космических и исторических временных циклов. Рене Геннон (1886-1951), один из немногих великих мыслителей, который работал с этого предположения, согласился с тем, что четыре юга находятся в пропорции 4: 3: 2: 1, но поставили под сомнение пуранические цифры. Нули были помещены там просто ввести в заблуждение, он говорит, и по уважительной причине. Если бы люди знали настоящие даты, они попытались бы предсказать будущее, что неразумно «потому что на практике такое знание приносит гораздо больше проблем, чем преимуществ». Существенным является число 4320, которое Генон принимает как представляющий Маха-югу: набор из четырех юг, охватывающий всю историю нынешнего человечества. Но 4320 лет, очевидно, слишком короткий период, так же, как 4 320 000 лет Пураны слишком длинны. Были две основные проблемы: во-первых, найти правильный множитель 4320, чтобы достичь истинной длины Маха-юги, а во-вторых, найти якорь в известной хронологии. Кажется, что Гэнон работал от знания другого цикла — от прецессии равноденствий, который традиционно дается как 25 920 лет (4320 х 6). Предполагая, что Крита Юга или «вечный» Золотой век длились целым прецессионным циклом, это дает следующие продолжительности для четырех юг в человеческие годы, в общей сложности 64 800 лет или 4320 х 15:

Treta, 19,440 Dwapara, 12 960

При всех своих предупреждениях о попытках предсказать будущее Генон заложил простые подсказки, главным образом в сносках, чтобы показать, как он связывал эти длительности с известной хронологией. Написав об Атлантиде, он говорит:

Мы считаем, что продолжительность атлантической цивилизации должна быть равна «Большому году», понимаемому как половина периода Прецессии равноденствий. Что касается катаклизма, который довел его до конца, некоторые согласованные данные, похоже, указывают на то, что это произошло за 7200 лет до 720 года Кали-юги: год, который сам является отправной точкой для знакомой эпохи, но тот, чье происхождение и значение уже не известно тем, кто в настоящее время его использует.

Guenon обычно не раскрывает «согласованные данные», но его комментатор Жан Робин объясняет:

Если кто-то знает, что рассматриваемая эпоха есть не что иное, как еврейская, начало которой традиционно занимает 3761 год до христианской эры, легко вывести … «теоретический» конец цикла. Таким образом, начало Кали-юги будет в 4481 году до нашей эры (3761 + 720), и его конец должен был наступить 6480 лет спустя, то есть в 1999 году (6480-4441).

Теперь мы можем восстановить хронологию Генона следующим образом:

Робин писал в начале 1980-х годов. Он напоминает нам, что 1999 год — это одна дата, специально упомянутая Нострадамусом, когда «великий Царь Террора придет с неба». Но, как и все другие даты окончания мира, он пришел и ушел.

Ориенталист и музыковед Ален Данилу (1907-1994) знал индуистскую традицию изнутри и был корреспондентом Генона. Он тоже не мог принять чрезвычайно большие цифры, данные в Пуранах, и уменьшил их по-другому. Есть некоторые проблемы с его методом (объясняется в моей книге « Атлантида» и «Циклы времени»), но этого достаточно, чтобы привести его цифры для сравнения. Историческая привязка Даниэлу — традиционная дата начала Кали-юги, 3102 г. до н. Э., Которая, по его словам, «представляет собой космологическую реальность, связанную с чередованием притока из планетарных сфер; это не произвольная дата ».

По этим расчетам, заключительная фаза Кали Юги началась со Второй мировой войны. Даниэль, хотя и гораздо более веселый, чем сатурнинский Генон, был полным культурным пессимистом. Он пишет, что «окончательная катастрофа будет проходить во время этих сумерек. Последние следы нынешнего человечества исчезнут в 2442. Я могу представить, как он добавил с улыбкой « et bon débarras!» [И хорошее избавление!].

Гэнон также переписывался с Гастоном Георгелем (1899-?), Независимым ученым, о котором почти ничего не известно. Он обнаружил, что исторические события имеют тенденцию копировать друг друга в определенные ритмические интервалы. Некоторые из его параллелей впечатляют, например, средневековые короли Франции с Людовиком XIV-XVI, с интервалом 539 лет (77 × 7) или английской и французской революциями, 144 года друг от друга. В 1937 году Георгий впервые опубликовал свои циклические теории как « Les rythmes dans l’histoire» («Ритмы в истории»). Он еще не знал об индуистских традициях, и его крупномасштабный цикл был одним из 2160 лет. Это традиционная продолжительность астрологического возраста, двенадцать из которых составляют прецессионный цикл в 25 920 лет. Георгий переименовывает эпоху Овна в «Цикл Авраама» и «Эпоха Рыб» «Цикл Цезаря», который он датирует с 130 г. до н. Э. Он пришел к этой дате, говорит он, из «глубокого изучения цикла Христа» и того факта, что «согласно Четвертому Эклогию Вергилия солнце на осеннем равноденствии ввело знак Девы». Это звучит авторитетно, но поскольку каждый, кто изучал астрологические века, должен знать, границы созвездий не фиксированы (в отличие от регулярных, фиктивных созвездий, отсчитываемых от весенней точки как 0 ° Овна). Следовательно, время, когда равноденное солнце перемещается от одного к другому, является спорным. Например, даты, данные различными властями для начала эпохи Водолея от 1760 года (Годфри Хиггинс) до 2160 года (Пол Ле Кур).

Генон согласился, что многие совпадения Джорджеля были экстраординарными. В следующем году он написал свой собственный вклад в эту тему «Некоторые замечания о доктрине космических циклов» (1938), в которой он интерпретировал пуранические числа, приведенные выше. После Второй мировой войны их переписка возобновилась. Георгий возвратил комплимент, приняв хронологию Гюнона Юги, но придерживался своего собственного знакомства, сказав, что «для облегчения наших исследований мы примем дату 20-30-х годов нашей эры, которая была предложена в качестве рабочей гипотезы в нашей первой книге, в конце Манвантара «(т.е. Маха-юга 64 800 лет).

Георгий нашел подтверждение даты 2030 года в книге, которой сам Геннон много доверял: « Зверь, люди и боги » Фердинанда Осендовского. Эта бестселлерная книга, опубликованная в 1922 году, играет большую роль в мифе об Агартте, который я рассматривал в другом месте. Кульминацией этого стало пророчество о том, что король мира должен был сделать в Монголии в 1891 году:

В пятидесятом году появятся только три великих царства, которые будут существовать счастливо семьдесят один год. После этого будет восемнадцать лет войны и разрушения. Тогда народы Агарти выйдут из своих подземных пещер на поверхность земли.

Пятидесятый год с 1891 года — 1941 год. Счастливый период в 71 год под тремя великими царствами длится с 1941 по 2012 год. Затем еще 18 лет приносят нам ровно до 2030 года.

Теперь у нас есть четыре предложенных даты окончания Кали-юги, а вместе с ними и конец нынешнего набора из четырех возрастов. Пуранические цифры, взятые буквально, помещают его около 427 000 лет в будущем. Жан Робин, вслед за Геноном, считал, что это закончится в 1999 году. Даниэлу подсчитала, что Кали Юга вступила в сумерковую фазу в 1939 году и полностью закончится в 2442. Многочисленные циклы Джорджеля сходятся в 2030 году. После этого начинается новая крита / сатья-юга следующий цикл.

Система индуистских югов Шри Юктешвара

Многие читатели будут знакомы с системой, предложенной Шри Юктешвар Гири (1855-1936). В последние годы у него была такая благоприятная реклама, что она широко считается авторитетной системой индуистских югов. 22Шри Юктешвар принимает в качестве своего Маха-юги 24 000-летний период, предположительно, прецессии равноденствий. Он назначает половину этих лет набору нисходящих югов в традиционной пропорции 4: 3: 2: 1. Принимая «божественные годы» Пуран (см. Первую таблицу, стр. 64) как человеческие, они составляют 12 000 лет. Затем приходит его настоящее новшество: цикл не повторяется, но начинает новый набор из четырех югов в обратном порядке. Ссылка на историческую хронологию, по-видимому, является традиционной датой начала Кали-юги 3102 года до нашей эры, но переместилась на 3101 год и в другое место в югу. Из этого легко построить таблицу системы Юкетесава:

Как и в пуранической системе, каждый возраст формируется сандхисом или периодами мутаций в начале и в конце, каждый из которых составляет 1/10 юги. Таким образом, сама Кали-юга длится 1000 лет, с периодами в 200 лет, предшествующими и следующему за ней. В 1894 году Юктешвар писал:

В 1899 году, по завершении периода 200 лет Двапара Сандхи, время мутации, Истина Двупара-юга 2000 лет начнется и даст человечеству вообще полное понимание электричества и их атрибутов.

Суть системы Юктешвара заключается в том, что она помещает современное человечество в восходящую, а не нисходящую. Это настолько противоречит всем традициям, что мы должны искать источник в другом месте. Индейцы из высшей касты, такие как Юктешвар, возможно, возмутились тем, что их колонизировали англичане, но они купили в европейский миф о прогрессе через науку. Юктешвар считал, что около 1700 года мир вошел в «электрический» возраст. Открытие электричества и его использование означали ему, что человек достигает более тонкого восприятия, чем в чисто материалистическом веке, предшествовавшем ему. До этого в двойной Кали-юге «интеллектуальная часть человека была настолько уменьшена, что она больше не могла понять ничего, кроме грубых материалов творения».

Только историческое невежество может оправдать такое заявление. Этот период, начиная с 701 г. до н. Э. До 1699 г. н.э., видел рождение буддизма, зороастризма, даосизма, джайнизма и веданты; орфических и пифагорейских движений, тайны Исиды, Сераписа и Митры, рождение пост-exilic иудаизма, друидизма, христианства, манихейства, гностицизма, катаризма и ислама. На эзотерической стороне он был свидетелем буддизма Дзэн и Ваджраяны, философии Санкхьи, Каббалы, суфизма, теософии как неоплатонической, так и христианской, розенкрейцерской и искусства магии, алхимии и астрологии. Сообщения о чудесах были обычным делом, и вера в нематериальные реалии, такие как оракулы, проклятия, Воля Бога, дьявола, пресуществление или колдовство, была настолько сильной, что вызывала крупные войны и преследования. Наконец, около 1700 года,неверие во что-либо духовное, ведущее к атеизму и научному материализму сегодняшних элит.

У джайнов и некоторых буддистских сект также была циклическая система вверх и вниз, которая, возможно, была одним из вдохновений Шри Юктешвара, хотя их временные масштабы намного превосходят его. Другим его компонентом было приблизительное приближение прецессионного цикла до 24 000 лет вместо 25 770 астрономов или традиционных 25 920 человек. Он поставил на якорь его в исторической хронологии с явно политическим мотивом, поскольку наряду с другим будущим гуру Шри Ауробиндо Гозом он принадлежал к секретному антиколониальному движению под названием точно « Югантар», что означает «Новый век» или «Переход эпохи». 25Стратегическая цель этого объявления в 1894 году состояла в том, что Кали-юга закончилась, и еще более успешный возраст — «Двапара-юга»; также за акцентом на 1899 году, всего за пять лет, как год, когда новая эпоха пришла в себя. В первые годы двадцатого века пропаганда движения объявила, что «грешный железный век закончился» и призвал восстание. Это не нападение на Шри Юктешвара и тех, кто уважает его и его ученика Йогананду, а просто напоминает, что даже у мудрецов есть свои планы. Генон так же сказал об авторах Пуранов!

То, что здесь поставлено на карту, — это больше, чем преданность той или иной власти. Именно то, что мировоззрение человека позволяет (1), что человечество в целом проходит через предопределенные циклы, и (2), что они фиксированы в хронологическом порядке, поэтому предсказуемы, если можно найти ключ. Для чего это стоит, я склоняюсь к первому, но не второму, потому что я доверяю микрокосму как руководство к пониманию макрокосма и наоборот. Каждый из нас проходит через заданный цикл, даты которого непредсказуемы. Не допуская несчастных случаев, мы пробиваемся из Золотого века детства, через горько-сладкий Серебряный век подросткового возраста и боевой бронзовый век зрелости, до железного века упадка и смерти. Затем мы можем начать заново, но мы, конечно же, не повторяем процесс в обратном направлении!

Традиционные описания Кали Юги и особенно то, что Генон в 1944 году называл «Царство количества», идеально подходят современному миру и могут дать нам представление о нашей позиции в цикле. Но, как пожилой человек, выздоравливающий от одного близкого звонка за другим, мы, похоже, держимся и должны быть благодарны за каждый новый день.

Я вот думаю, что всему должно быть свое объяснение. Что вызывает все эти смены эпох - от святого века Сатья до темного века Кали?
И так ли верно утверждение, что за Кали-югой сразу следует Сатья-юга? Если вы любите не просто принимать что то на веру, но и разбираться - приглашаю под кат.

«Берегитесь лжепророков, которые приходят

к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки

хищные: по плодам их узнáете их».

Матфей, 7, 15-16.

«Возлюбленные мои, не всякому Духу верьте, но испытывайте Духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире».

Иоанн, посл.I, 4,1 .

Ю́га (санскр. युग, yuga IAST, букв. «пара», «ярмо», лат. iugum) — в космологии индуизма — мировой век. Индуизм называет четыре юги, сменяющие друг друга циклически в указанной последовательности:

Сатья-юга или Крита-юга

Трета-юга

Двапара-юга

Кали-юга

В каждой последующей из юг внутри цикла понимание истины и нравственность уменьшаются, а невежество растёт. Конец Кали-юги должен ознаменоваться появлением Калки, 10-й аватары Вишну, очищающего мир и начинающего новую махаюгу.

Каждой юге предшествует период названный в Пуранах сандхья — «сумерки» , или переходный период , а за ним следует другой период такой же продолжительности, называемый сандхьянса «часть сумерек» . Каждый из них равен десятой доле юги. Продолжительность юг исчисляется годами дэвов — согласно «Бхагавата-пуране», каждый такой год равняется 360 годам смертных людей . Таким образом мы имеем:


Юга
Продолжительность, г.д. Сандхья и Сандхьянса, г.д. Общая продолжительность
в годах дэвов в годах смертных людей
Сатья-юга 4 000 400 4 800 1 728 000
Трета-юга 3 000 300 3 600 1 296 000
Двапара-юга 2 000 200 2 400 864 000
Кали-юга 1 000 100 1 200 432 000

Всего 4 юги длятся 12 000 лет дэвов или 4 320 000 лет смертных людей. Данный период из четырёх юг именуется «чатуръюгой» (или «махаюгой») и составляет тысячную часть кальпы, или двухтысячную часть суток Брахмы, равных 8,64 млрд лет. В течение одного дня Брахмы миром правят четырнадцать Ману (четырнадцать «манвантар»). Таким образом одна манвантара длится 71 чатуръюгу.

Есть еще такое понятие, как сутки богов (дэвов) - это наш человеческий год. "День" богов - это полярный день, а "ночь" - соответственно полярная ночь:

Что же такое - год дэвов (богов), равный 360 годам людей?
Если принять во внимание то, что наш человеческий год насчитывает 365-366 дней и зависит от обращения вокруг Солнца, то можно предположить, что год богов тоже зависит от обращения Солнечной системы вокруг чего-то более массивного.

360 имеет отражение в науке - 360 градусов окружности:

И китайский календарь основан на 60-летнем цикле, который в пересечении с китайским понятием инь-ян дает 360 лет.

Раз уж пошли более глубокие разборки с индийскими циклами, давайте усложним и понимание китайских. Дама из Гонконга - Е.Вонг, учившаяся у своего древнего дедушки, упоминает более сложные циклы - каждые три цикла по 60 лет складываются в Эру: нижнюю, среднюю, верхнюю, в целом - 180 лет (начинается и кончается с Ян). Но цикл не может быть незавершенным, это противоречит и симметрии и фрактальности, которая, как мы выяснили в начале темы - основа всего. Видимо, в бурной китайской истории вторую половину Полного цикла в 360 лет просто потеряли.

А она необходима, любой процесс, начавшись с Ян, должен закончиться, как Инь. Одновременно это даёт нам классические 360 лет (дней, градусов) - основу сферы - фрактала, астрологического круга, Зодиакального и т.п., графически это выглядит так:




Отсюда - http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=69&t=2733&start=90

Вот если с сутками богов более-менее понятно - полярные день и ночь, то с годом богов не все так просто - пока что только вопрос - что происходит за 360 человеческих лет?
Да и вообще - так ли необходимо привязываться к этому числу - 360 ?

Предлагаю вернуться к книге Свами Шри Юктешвара "Святая наука":

Положение мира по отношению к нынешнему периоду Двапара-сандхи (1894 год ) в индийских календарях указано неправильно. Астрономы и астрологи, составлявшие эти календари , руководствовались указаниями некоторых исследователей , таких как Кулукка Бхатта, живших в темном веке Кали-Юги и исследовавших санскритские писания . Современные сторонники этих ученых поддерживают их выводы о том, что продолжительность Кали-Юги составляет 432000 лет , из которых к сегодняшнему моменту (1894 г. нашей эры) уже прошло 4994 года и остается еще 427006 лет . Какой печальный прогноз ! Впрочем, к счастью ошибочный ...

Впервые эта ошибка вкралась в календари около 700 года до нашей эры — во время царствования раджи Парикшита, как раз в год завершения последней нисходящей Двапара-Юги. В те времена великий махараджа Юдхиштхира, зная о приближении начала темной Кали-Юги , передал свой трон старшему сыну, упомянутому выше радже Парикшиту. Сам же махараджа Юдхиштхира вместе со всеми мудрецами своей свиты удалился в Гималайские горы — настоящий рай на земле .

Вследствие этого получилось так, что в свите оставшегося царствовать раджи Парикшита не оказалось никого, кто смог бы разобраться в принципах правильного летоисчисления и чередования различных Юг .

Таким образом, по завершении 2400 лет, составлявших оканчивавшуюся тогда Двапара-Югу, никто не отважился возвестить о наступлении темных веков Кали-Юги, вычислив год ее начала, точно так же, как никто и не указал точно, когда наступит конец Двапара-Юги и сколько еще лет остается до этого конца.

В соответствии с упомянутым выше неправильным методом вычислений, первый год наступившей Кали-Юги нумеровался как 2401-й, то есть в нее включалась и вся истекшая Двапара-Юга. Когда же в 499 году новой эры 1200 лет истекли, а это — длительность истинной Кали-Юги (в нисходящей ветви), то есть когда Солнце достигло в своем движении самой удаленной от Великого Центра точки своей частичной орбиты (в этот момент точка осеннего равноденствия вступила в границы созвездия Весы), этот год — самый темный период Кали-Юги — согласно таким расчетам считался 3600-м, а не 1200-м, как следовало бы.

С завершением нисходящей Кали-Юги, то есть после 499 года новой эры, Солнце, двигаясь по своей орбите, начало приближаться к Великому Центру — и в соответствии с этим интеллектуальная сила людей стала развиваться и расти. И вскоре ошибка, допущенная, при составлении календарей, стала все чаще подмечаться мудрыми людьми того времени . Эти люди установили, что длительность Кали-Юги, вычисленная мудрецами древности, равнялась всего 1200 годам . Однако, поскольку интеллект новых ученых был развит еще недостаточно высоко, то ошибку в календарях они подметили, но устранить ее причину были не в состоянии . Стремясь устранить возникшие противоречия, они предположили, что 1200 лет , составляющие истинную длительность Кали-Юги, это не земные годы, а годы богов , то есть, что длительность Кали-Юги равна 1200 годам Дайва , причем каждый из этих годов состоит из 12 Дайва-месяцев, каждый из которых, в свою очередь, имеет 30 Дайва-дней. Каждый же Дайва-день равен одному периоду обращения нашей Земли вокруг Солнца, то есть одному земному году. Таким образом, у этих ученых мужей получилось, что 1200 лет Кали-Юги должны равняться 432 тысячам земных лет

30 х 12 х 1200= 432 000 .

P.S.: буду рад конструктивному диалогу в комментариях.

October 22nd, 2017

В эпоху Кали будет чрезвычайно трудно содержать семью и удерживать ее от разрушения. В Шримад-Бхагаватам (12.2.6) говорится, что человек, которому удастся поддерживать семью, будет считаться очень опытным и едва ли не героем. Мы видим, что уже сейчас во множестве семей царит междоусобица, приводящая к разводам. Мужу или жене приходится работать вдали от дома или регулярно уезжать на работу на несколько дней или даже недель. Это дестабилизирует семейные отношения. Порой отец проявляет независимость и просто покидает семью, вынуждая жену принять на себя всю ответственность за обеспечение и воспитание детей. В Кали-югу такие семейные обстоятельства - обычное дело.

Кали-юга - это время переворотов: что было некогда сильным - слабеет, и наоборот.

В Кали-югу мужчины становятся слабы умом и телом, от них уже нельзя ожидать выполнения обязанностей, которые казались выполнимыми всего несколько лет назад. С другой стороны, женщины в Кали-югу становятся заметно более сильными, напористыми, независимыми. В некоторых случаях женщины вынуждены становиться сильными и независимыми из-за малодушия мужчин, которые плохо обращаются с ними или бросают их на произвол судьбы.

Бхагаватам (1.16.21) поясняет, что женщины и дети остаются покинутыми и несчастными по вине беспринципных мужчин, которые постоянно ищут греховных наслаждений с молоденькими девушками. Даже в случае беременности мужчина зачастую оставляет женщину одну бороться за существование, и когда ребенок появляется на свет, то и он и его мать прозябают в нужде.

Бхагаватам (12.2.5) утверждает также, что в Кали-югу брак станет не более чем словесным соглашением. Его не будут принимать всерьез, и мужу и жене будет совсем несложно разойтись и пойти каждому своим путем когда угодно, по какому угодно поводу. Так брак будет низведен до уровня простого разрешения на половое общение, перестав быть институтом строительства семьи, основанной на законных и содержательных отношениях. Поэтому, продолжает Бхагаватам (12.2.3), мужчина и женщина будут жить друг с другом только из-за телесной привязанности, их достоинства как мужчины и женщины будут определяться единственно тем, насколько они искусны в половых наслаждениях.

Вишну Пурана (4.24) подтверждает это, говоря, что для брака будет достаточно взаимного согласия. Союз полов будет основываться на одной лишь страсти, и женщина превратится просто в объект наслаждения. В главе 38 сказано еще, что законы брака и правила поведения мужа и жены будут обесценены.

К сожалению, по мере развития Кали-юги и мужчины и женщины утратят свои хорошие качества, станут эгоистичными и будут злиться друг на друга даже по самым ничтожным поводам. Бхагаватам (12.3.42-43) говорит, что в Кали-югу люди будут ненавидеть друг друга из-за нескольких монет. Они не колеблясь порвут дружеские отношения, перебьют всю свою семью или покончат с собой по совершенно ничтожным поводам. Так люди перестанут интересоваться чем-либо, кроме удовлетворения желудка и гениталий. Они полностью прекратят заботиться о своих родителях, детях и женах.

В эпоху Кали, продолжает Шримад-Бхагаватам (12.3.37), мужчины так унизятся в попытках удовлетворить свои гениталии, что женщины станут ими управлять. Они отвернутся от всех своих родственников и друзей ради общения с сестрами и братьями своих жен. Это означает, что настанут времена, когда дружба будет строиться исключительно на сексуальной основе.

Все это означает, что к тому времени, как эти предсказания начнут сбываться, прелюбодеяние станет уже обычным делом, а мужчины станут женственными, и многие из них возжелают сексуальных удовольствий как с женщинами, так и с мужчинами. Пол уже не будет играть роли. Друзьями будут те, с кем можно будет вступить в сексуальную связь.

В результате дети будут рождаться лишь случайно, в атмосфере нелюбви. Этим детям придется идти на все ради выживания, поскольку они большей частью будут лишены родителей. По-этому они будут вступать в банды, чтобы получить ощущение семьи или принадлежности к группе, будут принимать общественный порядок тех времен и станут совершенно необузданными. Нечего и говорить, что такие дети будут настолько не управляемые, что их нельзя будет обучать ни в каких организованных учреждениях. В далеком будущем такие дети хотя и будут выглядеть невинными, но сознание их будет чудовищным. Они не будут ставить жизнь ни во что.

По мере развития Кали не только мужчины приобретут дурной характер, женщины также изменятся. Согласно Бхагаватам (12.3.34), женщины станут гораздо более грубыми. Они потеряют всякую скромность, их речи будут резкими, они будут заниматься воровством, мошенничеством и станут дерзкими и наглыми. Они будут слишком много есть и рожать детей больше, чем смогут воспитывать. Также говорится (8.9.10), что независимые женщины неуступчивы и постоянно ищут новых сексуальных партнеров. В Парада Пуране (1.41.79-80) сказано, что в Кали-югу женщины будут содержать себя сами. Даже женщины из благородных семей перестанут доверять своим мужьям.

Вишну Пурана (4.38) утверждает, что по мере развития Кали-юги женщины будут все сильнее стремиться к наслаждению и следовать любым своим склонностям. Их ум будет неустойчив, они станут грубы и прожорливы. У них будет слишком много детей и слишком мало средств на их воспитание. Они будут пропускать мимо ушей советы своих мужей и родителей, будут эгоистичны и нечисты в своих привычках и внешности. Они будут лгать и говорить грубости. Их поведение будет аморальным и непристойным, поскольку они будут общаться с такими же аморальными мужчинами. Женщины будут привязаны только к тем, у кого есть деньги, и если муж потеряет свое состояние, жена немедленно бросит его.

Единственным украшением, которым женщины (да и мужчины) будут гордиться, будет их прическа, потому что по мере развития Кали-юги на земле не останется ни золота, ни драгоценных камней, ни бриллиантов, ни красивых одежд, которыми можно было бы украсить себя.

Женщины перестанут обуздывать себя, продолжает Маханирвана Тантра (4.51), они станут бессердечными, склочными и будут приносить своим мужьям одно беспокойство. Все люди станут рабами вожделения. В Падма Пуране (7.26.25-27) говорится, что женщины, чей ум неустойчив, лишенные целомудрия и склонные к прелюбодеянию, будут притворяться перед своими мужьями, держась и разговаривая, как целомудренные матроны. Но в Кали-югу люди будут уже настолько грешными, что станут продавать своих дочерей. Из-за своей половой неразборчивости люди начнут производить множество ненужных им детей и, следовательно, будут несчастны (7.26.34).

На фоне этих явлений Кали-юги детская порнография, изнасилования и другие преступления на сексуальной почве участятся и выйдут из-под контроля. Политиков и чиновников от закона подкупом заставят бездействовать, а некоторые из них даже станут участниками всех этих отвратительных дел, получая от них прибыль. Детей будут безбоязненно похищать прямо на улицах, а их безответственные родители даже не хватятся их. Разврат, которому подвергнутся малолетние дети, сделает для них смерть желанным избавлением. А те, кому удастся выжить, будут настолько искалечены психически, что повергнут всех остальных в панический страх.

Рабство среди детей и взрослых расцветет пышным цветом и будет основано главным образом на сексуальной почве. Более всего оно распространится там, где у людей будет достаточно денег, чтобы его поддерживать, а это будут в основном дома так называемых состоятельных людей, принадлежащих к высшим классам.

Тогда уже не будет ни прав человека, ни справедливости, мир окажется на грани катастрофы и разрушения. Представьте себе все это: улицы городов, заполненные такими мужчинами, такими женщинами и такими детьми,- это картина ада на земле.

Эпоха Кали Юги

Согласно древним ведическим источникам, уже 5000 лет на Земле длится "железный век", или иначе эпоха Кали Юги, самая темная и короткая из четырех эпох. Началась эпоха в 3102 года до н. э., эту дату связывают с уходом Кришны с Земли. С началом Кали Юги вся планета попала под негативное космическое влияние, что отрицательно сказалось на морально-нравственном развитии человечества. По прогнозам, Кали-юга продлится огромный для нас период - 432 тыс. лет.

Всего Веды выделяют 4 космические эпохи, которые в своем развитии проходит Земля:

Сатья Юга (она же Крита Юга)- "золотой век". Эпоха добра, любви и религиозности. Длится 1 728 000 лет.
Трета Юга - "серебряный век". Люди еще возвышенны, но уже возникают стремления к удовольствиям. Длится 1 296 000 лет.
Двапара Юга - "бронзовый век". Появляются болезни, катаклизмы. Длится 864 000 лет.
Кали Юга- "железный век". Упадок. Длится 432 тыс. лет.
Век Кали-юги характеризуется развратом, жестокостью, обманом, завистью и деградацией всего населения Земли. Люди будут работать от зари до зари буквально за кусок хлеба, убивать друг друга ради золотых монет, жены и мужья презрят семейные ценности и увлекутся флиртом, измены будут повсеместны и считаться нормой. Лживое и жадное правительство преследует только свои интересы, не учитывая потребность народа. Богатый человек будет считаться аристократом, а аристократ может стать рабом.


Наступят войны, засухи, голод, природные катаклизмы. Из-за недостатка качественного питания люди постепенно все больше будут утрачивать здравый смысл, гуманность, умение независимо мыслить. Век их жизни сократиться, они станут все больше умирать от смертельных болезней в юном возрасте.

Человечество уже будет не в состоянии поддерживать технологический уровень. Загрязнение окружающей среды достигнет апогея, усилится воровство и падение нравов. Покой и уверенность в завтрашнем дне напрочь покинут человечество. Раздор, противостояние, борьба, убийство святых и преданных, алчность, ложь и все остальные мыслимые грехи будут основными спутниками живущих в период Кали-юги. Людям в итоге придется вкушать плоды своей греховности.

Уже сегодня мы можем наблюдать ряд вышеперечисленных признаков. Политическая не стабильность усиливает разобщенность общества, мир находится на гране войны, локальность которой с каждым днем накаляется.

Остается надеяться на благоразумность правящей элиты и приоритет мирного урегулирования вопросов. Хочется верить, что властьимущие приложат все усилия для избежания конфликта масштабного характера, который может привести к глобальной катастрофе и огромным жертвам.

Эпоха Кали Юги, ее период и значение для человечества
Но и в этот темный период, согласно ведам, ожидается светлое «оконце», которое дает человечеству возможность избежать дальнейшего более глубокого падения во грех. В Брахма Вайварта Пуране сказано, что по истечению 5000 лет после начала Кали Юги настанет чудесное время длиной в 10000 лет, которое можно назвать Золотым веком Кали. Сейчас идет 5114 год с начала Кали Юги, то есть уже 114 лет мы можем насладиться прелестью периода «оттепели» и «золотого века». Это можно наблюдать в стремительном техническом скачке за последние 30 лет, в развитии науки и медицины, повышении уровня жизни и социальной защищенности, а так же в относительном приоритете человеческих ценностей, по сравнению, например, со средними веками.

Этот период считается особенным и показательным. От того, смогут ли на Земле победить светлые силы, в том числе и через действия людей, зависит дальнейшая судьба человечества, вплоть до отмены апокалипсиса. Именно нам и нашим потомкам дается возможность внести посильную лепту в торжество добра и справедливости на Земле. Усилиями каждого возможен более безболезненный переход к новой эре, без продолжения оставшегося периода Кали-юги, длиною почти в 420 000 лет. Ежедневно работая над собой, беспристрастно вычленяя пороки и предрассудки, повышая уровень своей осознанности, мы тем самым уже сегодня вносим посильный вклад в развитие всего общества.

Доказанно, история ходит циклами (югами), а колесо сансары 3-х мерно.