Какой должна быть актриса. Профессия актриса

Что отличает хорошего актёра от плохого? Есть такое известное выражение Т. Эдисона, ставшее крылатым: «Гений - это 1 % вдохновения и 99 % старания», и не менее известная его вариация: «Гений - это 1 % таланта и 99 % тяжелой работы». В соответствии с системой Станиславского , обучение также начинается с долгой и кропотливой работы над собой. Она состоит, во-первых, из развития профессиональных актёрских качеств, во-вторых, из тренировки умения использовать специальные приёмы сценической игры. Первый блок будет рассмотрен в этом уроке, второй - в следующем.

Определение качеств, которыми должен обладать актёр

Качества актера - это личностные характеристики человека, в комплексе обеспечивающие возможность успешно играть различные роли.

В отличие от конкретных умений, например, способности вовремя засмеяться или показать удивление, профессиональные качества объединяют в себе целый комплекс умений и способностей, из-за чего невозможно в одном занятии подробно рассмотреть каждое качество. Поэтому в данном уроке будут описаны общие черты того, какими качествами и навыками должен обладать хороший актёр. Кроме того, артисту сцены необходимо не только иметь определённый набор личностных и профессиональных характеристик, но и постоянно, ежедневно работать над собой, совершенствуя своё мастерство. Поэтому для каждого качества приведены рекомендации и упражнения по его тренировке и развитию. Рассмотрены они будут в соответствии со структурой, его последователями и учениками:

Первая группа «Качества любого хорошего актёра» - это те умения, которые необходимы любому человеку для применения актёрского мастерства в жизни вне зависимости от того планирует ли он использовать их для игры в театре или съёмках в фильме, или же просто хочет выглядеть правдоподобно, объясняя своё часовое опоздание на работу. В отношении данных характеристик можно смело применять «необходимый минимум» - это то, что должен знать и уметь каждый.

Вторая группа «Профессиональные качества» необходима в большей степени профессионалам, тем, для кого актёрское мастерство - ремесло. Эти качества связаны с работой на сцене, взаимодействием с актёрами, зрителями и многими другими важными составляющими актёрской деятельности.

Качества любого хорошего актёра

Развитое внимание

Любой человек делает свою работу лучше, если его ничего не отвлекает, а только на предмете текущего занятия. Не исключение и актёры, для которых жизнь на сцене невозможна без способности к наблюдательности, умения переключать и фокусировать внимание в рамках сценической среды.

В связи с этим одной из основ внутренней техники актёра является - избирательная направленность восприятия во время представления. Многие наши читатели, знакомые с , возможно, заметят, что при определённом уровне подготовки умение концентрироваться становится произвольным. Это действительно так, но в случае с искусством актёрского перевоплощения всё обстоит значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в быту наше внимание движимо безусловными рефлексами, другими словами - инстинктивно. Во время разговора мы никогда не задумываемся над тем, как стоять или сидеть, как управлять голосом и т.д. Но для артиста это имеет значение, ведь он в настоящей сценической среде должен уделять внимание всем аспектам игры - речи, жестам, мимике, позе, суфлёру, и при смене событий менять и направленность своего восприятия.

Достичь успеха в плане развития этого качества актёру помогут следующие рекомендации:

  1. Не старайтесь держать во внимании слишком много деталей. Это приводит к так называемым актёрским зажимам: непроизвольным действиям на сцене, которые выдают вашу неуверенность. Помните, что для внимания любого человека работает правило « ».
  2. Внимание и краткосрочная память являются навыками, которыми можно целенаправленно управлять, используя, к примеру, игровые приёмы. Как это сделать, читайте в специальном уроке « » на нашем сайте.
  3. Внимание очень сильно зависит от текущего и физического состояния человека, например, насколько он выспался, не тревожат ли его сегодня личные проблемы. Старайтесь всегда выступать в хорошем расположении духа. С этой целью можно использовать йогу и .

Также К. С. Станиславский считал, что процесс совершенствования навыка должен быть постоянным: «Наблюдая за жизнью, артист должен смотреть вокруг себя не как рассеянный обыватель и не как холодный статистик, которому нужна только фактическая и цифровая точность собираемых сведений. Артисту нужно проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто совершает эти поступки». Кроме того, для обучения сценическому вниманию создан комплекс специальных упражнений:

Упражнение 1. Возьмите незнакомую картину, посмотрите на неё внимательно в течение 5 секунд, а затем постарайтесь вспомнить все детали. В дальнейшем берите большие полотна со сложными рисунками.

Упражнение 2. Возьмите в каждую руку по карандашу и начинайте одновременно рисовать: правой - круг, левой - треугольник. Важно заканчивать обе фигуры в один момент. Также можно писать разные цифры или буквы.

Детальнее о сценическом внимании, этапах изучения этого актёрского навыка читайте в нашего блога. Больше полезных упражнений для его развития можно .

Ораторские способности

«Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене… голос должен петь в разговоре и в стихах, звучать по-скрипичному, а не стучать словами, как горох о доску» , - писал К. С. Станиславский. Умение , произносить речи, которые давно стали риторики (а таких немало в драматургии) - важное качество не только для или университетских лекторов. Одну и ту же речь можно произнести так, что все уснут, или наоборот будут ловить каждое слово. Многое зависит от оратора, поэтому каждому начинающему актёру важно развивать свою сценическую речь .

Также следует уделять внимание и развитию своего голоса, его звучания. Для этого нужно выполнять комплекс упражнений на постановку дыхания, артикуляцию, тональность, дикцию. Вот некоторые из них:

Упражнение 1. Развитие дыхания. Исходное положение: стоя, руки от плеча до локтя в горизонтальном положении (параллельно полу). От локтя вниз (предплечья и кисти) - висят вертикально. Вдох через живот, на выдохе выговариваем звук «п» и делаем круговое движение предплечьями и кистями, плечо остается зафиксированным. На следующий выдох делаем 2 круговых оборота, потом 3 и так до 6. Затем уменьшаем скорость с 6 до 1.

Упражнение 2. Дикция. Постарайтесь воспроизвести звук забивания гвоздя в стену, лошадиного топота по асфальту, спуска тетивы лука. У вас должен получится не банальный «цок», а что-то по образцу «свсы», «тзцу», «взси», другими словами - расчленяйте действие на звуки, которые слышите.

Воображение и способность мыслить творчески

Чувство правды - это умение ощущать правдоподобность (реалистичность) совершаемого действия. Оно связано в первую очередь с пониманием принципов человеческих поступков, логики и стимулов действий играемого героя. Во-вторых, это - способность актёра различать естественные эмоции и поведение от неестественных, причём не только чужие, но и свои собственные. Мешают развитию чувства правды «физические зажимы» - состояния, которые притупляют реализм и естественность (желание выделиться, скованность, самоконтроль). Избавляться от них, К. С. Станиславский рекомендовал в 2 этапа:

  • Развитие правды простых физических действий. В жизни мы заливаем чай кипятком, размешиваем сахар, пьём, не задумываясь о природе этих действий, выполняя их автоматически. Простейшие физические действия понятны и близки каждому, поэтому стоит начинать именно с их тренировки в рамках сценической среды, постепенно двигаясь в сторону правдивости эмоций.
  • Развитие логики и последовательности. Физические действия инстинктивны, но в театре события вымышлены и происходят, к примеру, за пару столетий до нашего времени, в связи с чем бытовые инстинкты дают сбой. Поэтому актёры должны подчинять свои действия и последовательности, выполняя их как в жизни, ведь без этого чувство веры развить не удастся.

Как уже говорилось выше, не последнюю роль в деле обеспечения чувства правды играют воображение и фантазия - качества, которые позволяют актёру объяснять и оправдывать действия своего персонажа. Искренность роли, переживаний и эмоций достигается не только благодаря эмоциональному отклику, но и способности поверить в поступки героя, встать на его место, чтобы понять их природу. Без этого хорошей правдивой игры не бывает.

Эмоциональная память

Сценическая свобода

Говорят, что умелого фехтовальщика всегда можно определить по тому, как он движется: его жесты плавные, но достаточно умелые, в каждом шаге видится уверенность, как и в любом движении - холодный расчёт. Такое представление, возможно, немного романтизировано, но отображает общую суть - люди разных профессий перемещаются по-разному. Не исключение и актёры: позы, жесты, даже банальная ходьба которых должны отличаться свободой.

Под свободой понимается естественное поведение актёра на сцене, когда он не играет, а живёт. Она приобретается в процессе развития такой составляющей актёрской техники как . И в , и его последователями, в частности, движению отводилось место главного средства внешней техники актёра. При этом они утверждали, что каких-то особых методик обучения новичков искусству правильно двигаться нет: «Учить творческому применению движения нельзя, а можно лишь воспитывать нервно-физический аппарат в направлении, особенно выгодном для сценической работы».

В данном отношении актёру следует развивать такие качества как пластичность и контроль над мускульным напряжением. Пластика - красота движения, грация, выразительность артиста - внешний облик совершаемого движения. Контроль над напряжением позволяет актёру правильно выполнять движения - не механически, но и не подчеркнуто гиперболизировано или небрежно. Поскольку недостаток движения для современного человека стал явлением привычным, актёру нужно уделять должное внимание своему . Вот несколько упражнений:

Упражнение 1. Научитесь танцевать. В обучении театральному искусству танцы - классический предмет. Ничто не развивает пластику лучше, чем вальс или полька.

Упражнение 2. Кукла-марионетка. Представьте, что вы кукла-марионетка, которая после представления висит на крючке в гримёрной. Постарайтесь изобразить позу максимально приближённо к положению куклы. А теперь представьте, что вас «повесили» за шею, далее за руку, плечо, и даже ухо - тело фиксировано в одной точке, всё остальное - расслаблено. Выполнение этого упражнения несколько раз в день поможет развить пластику тела и освободиться от мышечных зажимов.

Упражнение 3. Стойте на одной ноге так долго, сколько сможете. Обычно продлить это время помогает сосредоточение на воображаемом объекте. Можно, к примеру, мысленно пройти ежедневный путь из дома на работу или в магазин. От чрезмерной нагрузки мышцы через какое-то время расслабятся, и мышечное напряжение после возвращения в нормальное состояние пройдёт.

Другие упражнения описаны в .

Качества профессионального актера

Обаяние и харизма

Задумайтесь, как много актёров вы знаете всего и сколько из них можете назвать харизматическими. Не так и много, правда? Харизма - это свой стиль, то, что позволяет выделяться среди других, особенность и даже исключительность. Харизма - это когда роль, которую «примеряли» на себя сотни актёров, ассоциируется лишь с одним именем. Спросите любителей «бондианы» кто сыграл Джеймса Бонда лучше всех и большинство вам ответит - Шон Коннери.

Сейчас ошибочно бытует мнение, что актёр обязательно должен быть красивым. На самом деле это не так: он обязательно должен быть обаятельным. Вспомните Адриано Челентано, который своей игрой, манерой, стилем, влюбил в себя целое поколение, при этом, не обладая незаурядными внешними данными. Красота имеет значение, но далеко не так часто, как харизма и обаяние, превращающие хорошего актёра в лучшего.

Коммуникабельность

Актёрство - это непрерывный процесс общения. Это внутренний диалог с целью понять роль, профессиональная коммуникация с коллегами и отточенный навык вербального и обращения к зрителю. Такова суть театрального искусства и ремесла актёра.

Развить коммуникативные навыки несложно, достаточно взять на вооружение три несложных закона общения:

  • быть открытым и дружелюбным, формировать установку на взаимопонимание;
  • улыбаться, проявлять истинный интерес к собеседнику;
  • уметь слушать.

Умение справляться со страхом

Фобия публичного выступления является одной из самых распространенных среди жителей США. Да и большинство из нас, наверное, испытывали чувство волнения, сталкиваясь с необходимостью выступать перед численной аудиторией (а иногда и перед парой человек). Актёрам ещё сложнее, ведь их выступление нельзя разбавить неформальными приёмами, к тому же, они связаны не только с произнесением речи. Поэтому хороший артист должен уметь перед зрителем и сценой. Это качество нужно развивать в себе, тренируя не только профессиональные навыки, но и уверенность, сосредоточенность, .

Психическая уравновешенность

Железные нервы нужны не только для преодоления страха перед сценой. Издержки профессии актёра таковы, что он постоянно находится в поле зрения режиссёра, публики, критиков, журналистов. Поэтому ему нужно уметь держать удар, адекватно воспринимать и реагировать на критику, поощрять конструктивность в ней, которая способствует развитию талантов и качеств, задаёт направление для совершенствования.

Трудолюбие и работоспособность

Съёмки и репетиции занимают очень много времени в жизни актёра и ему нужно быть готовым проводить значительно больше стандартного 8-часового рабочего дня на площадке, порой жертвуя отдыхом и личными интересами. Здесь не обойтись без терпеливости, выносливости и устойчивости в плане больших нагрузок.

Знание теорий, жанров и приёмов театрального искусства

Вряд ли вы бы доверили ремонтировать сантехнику человеку, который не понимает разницы между разводным и гаечным ключом. Аналогичная ситуация и с ремеслом актёра. Непосредственно на способность сыграть роль это влияет не критично, но стать профессионалом без багажа специальных знаний невозможно. И первый шаг для всех, кто хочет овладеть искусством перевоплощения - знакомство с видами и .

Музыкальные и хореографические навыки

Музыка развивает слух - учит слушать, улавливать темп и ритм, что необходимо для развития навыков сценической речи и не только. Не обойтись актёру и без хореографии, которая помогает развить пластику, добиться естественности, преодолеть скованность в движениях.

Вкус, эстетика, чувство гармонии

Драматург А. Н. Островский от своих актёров требовал развитого эстетического вкуса, без которого невозможно понять ни суть театра, ни природу персонажей. Без него, без чувства гармонии сам актёр не может понять красоту, максимально передать то, что требует образ и характер постановки. Эстетические способности угадываются в каждом аспекте техники - речи, движениях, эмоциональной наполненности игры.

Стремление совершенствоваться

Свои качества и навыки актёр должен развивать постоянно, прогрессировать от роли к роли, оставляя лучшее и избавляясь от ненужного. Дело здесь не только в конкурентной среде, где идёт постоянная борьба за главные роли и успех, но и в желании реализоваться, которое обязательно должно быть. Опыт обогащает эмоциональный багаж, а каждая роль - шаг выше в плане профессионального развития.

Честолюбие, стремление к успеху и славе, целеустремленность

Честолюбие - социально-психологическая черта человека, выражающаяся в стремлении совершать действия направленные на достижение целей, самореализацию. По сути - это устойчивый положительный мотив, заставляющий человека двигаться к своей мечте. Без любви к занятию, без осознания его значимости для себя и других, без желания делать то, что делаешь хорошо и постоянно прогрессировать, любая работа превращается в мучение, даже такая интересная как актёр.

Другие качества

Здесь речь пойдёт не совсем о качествах, а, скорее, о направленности развития личности для того, чтобы стать хорошим актёром.

Ораторское мастерство. Выше мы указывали, что сценическая речь и риторика тесно взаимосвязаны. Занятия по технике речи являются обязательным предметом во всех без исключения театральных вузах. Поэтому, для составления более полной картины и получения необходимых знаний, рекомендуем пройти тренинг по на нашем сайте.

Логическое мышление. - это один из основных элементов внутреннего самочувствия артиста. Всё то, что в жизни совершается на основе бытовой логики инстинктивно, в театре - наигранно. Но актёр должен стремиться воссоздать логическую последовательность, не только в действиях, но и в мыслях, стремлениях своего героя. «Если все области человеческой природы артиста заработают логично, последовательно, с подлинной правдой и верой, то переживание окажется совершенным», - учил К. С. Станиславский.

Лидерство. актёр должен обладать по ряду причин. Во-первых, быть лидером значит брать и нести ответственность за свои поступки, быть инициативным, всегда искать возможности достичь большего. Во-вторых, лидерство немыслимо без умения налаживать эффективную коммуникацию и строить отношения с окружающими, что очень важно в плане командной работы. В-третьих, главные роли - это довольно часто образы незаурядных личностей, лидеров, и понять их, а, следовательно, и сыграть лучше, может тот, кто имеет развитые лидерские качества.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Почти каждая девушка мечтает примерять на себя разные роли. Увы, в реальной жизни такой возможности может не представиться: дочь, жена, мама, сестра. А ведь еще хочется почувствовать себя спецагентом, королевой, экзотической принцессой, колдуньей... И девушки всего мира не видят иного выхода, кроме как стать актрисой. Именно эта профессия дает раскрыться всем граням переменчивого женского нрава.

Однако профессия актрисы - это не только постоянная смена ролей и обстановки, а тяжелая работа. Разберемся же в важных нюансах этого ремесла и решим, что нужно, чтобы стать актрисой.

Профессия актрисы

Быть актрисой считается престижно во всех странах мира, где развит кинематограф. Хорошие актеры получают щедрые гонорары, о чем, мы, естественно, знаем из сети и прочих источников. Однако актерство - это тяжелая работа, несмотря на внешнюю праздность и блистательность.

Интересуясь тем, как стать актрисой, мы должны оценить следующую важную и особенно приятную особенность этой профессии: возраст не помеха. Будем мы очень молоды или уже на пенсии, всегда можно открыть свой актерский талант и стать востребованным профессионалом.

Актриса театра

Театр представляет собой древний вид искусства, весьма специфический, но чарующий. От актрисы театра требуется создавать богатый эмоциями, чрезвычайно яркий образ на сцене театра, при этом на нее взирают сотни пар глаз зрителей. В этом заключается важнейшая особенность работы на сцене: взаимодействие со зрителем происходит в реальном времени, напрямую.

На актрисе театра лежит большая ответственность: нужно идеально отрепетировать роль, заучить каждое слово и каждое движение персонажа. Во время представления профессиональная актриса театра не может ошибиться: запутаться в репликах или забыть, из какого угла сцены появится партнер. Учитывая, что человек не может никогда не ошибаться, в случаях, когда оплошность на сцене допущена, профессиональных актрис спасает умение импровизировать и харизматичность. Первое из этих качеств можно в себе развить, когда второе все-таки закладывается при рождении.

Основная задача актрисы театра

Задача актрисы театра заключается в том, чтобы создать объемный художественный образ на сцене. Он должен быть многогранным и «живым», а для этого актриса полностью вживается в образ своего персонажа.

Однако важнейшая задача актрисы именно театральной сцены - это вызвать своей игрой реакцию зрителя. В этом заключается актерский талант, и он же ведет к успеху на данном поприще.

Актриса кино

Актрисы кино имеют большую популярность в силу того, что современные зрители в большинстве своем предпочитают кино. Кроме того, киноактрисы получают гораздо большие гонорары, нежели работники театральной сцены.

При этом актрисе киноэкрана не менее тяжело в работе, чем театральной. В ее профессиональные обязанности входит изучение личности своего героя и его воплощение перед кинокамерой. Единственная «поблажка» для киноактрисы - это то, что есть возможность снять несколько дублей. При этом ей нужно заботиться о том, чтобы показать себя в выгодном свете перед камерой. Известно, что камера «любит» далеко не всех людей, поэтому этот фактор является немаловажным в карьере киноактрисы.

Киноактрисе приходится находить общий язык с громадным количеством людей, с которыми ей приходится работать. Режиссеры, сценаристы, коллеги по фильму (сериалу) - со всеми нужно сработаться для максимально высокого результата.

Что нужно, чтобы стать актрисой?

Для того, чтобы стать успешной узнаваемой актрисой, востребованной для киносъемок или театральных постановок, нужно иметь целый букет профессиональных качеств и природных талантов. Хороший трамплин для старта дает актерское образование в специальных учебных заведениях.

В профессиональном актерстве сможет проявить себя далеко не каждая девушка. Потребуется, опять-таки, врожденный талант, усовершенствованный массой выработанных своими силами навыков.

Так, актрисе для успешной карьеры, помимо всего перечисленного, нужно природное обаяние, харизма, готовность полностью отдавать себя работе, вживаться в образ другого человека до мельчайших деталей, даже если сама персона вам не нравится. Большим плюсом для актрисы является наличие хорошо поставленного голоса, отличной памяти для запоминания больших объемов текста.

Ценится в актрисах умение импровизировать, вносить в каждую роль, даже на 100 % шаблонную, свою изюминку. Многие великие актеры - это люди чрезвычайно энергичные и непосредственные.

Также, перед тем как решать, быть ли актрисой, нужно трезво оценить, сможете ли выдержать напряженный график съемок, большие нагрузки на съемочной площадке или сцене, ведь в по сценарию придется и бегать, и прыгать, и, возможно, летать или карабкаться по отвесной скале.

Обучение актерскому мастерству

Актерскому мастерству обучают в специальных учебных заведениях. Чтобы поступить в такое высшее или среднее учебное заведение, необходима некоторая подготовка.

На собеседовании вас попросят сыграть какого-нибудь персонажа или продекламировать любимое стихотворение (басню). Вам могут не давать конкретных заданий, и тогда можно представить подготовленную сценку. Но скорее всего, вам назовут вполне конкретного персонажа. Тут нужно быть готовой к любым неожиданностям, как то сыграть нападение Волан-де-Морта на Гарри Поттера или грибочек под осенним дождем. Вам пригодится богатое воображение, навыки выступления перед публикой и собранность.

Исходя из всего этого, поступление в театральный вуз считается большим достижением, а получение высшего театрального образования еще более значительным. При всей важности образования, всестороннее саморазвитие актрисы и во время его получения, и после - крайне важно. На самом деле обучение актрисы не заканчивается никогда.

Особенности поступления в вуз

Собираясь обучаться актерскому мастерству, стоит проанализировать свои возможности. Предрасположенность быть артистом необходима, иначе даже самое грамотное и усердное обучение обернется пустой тратой времени. При наличии подходящих данных можете смело продолжать путь к своей мечте.

Основательно подготовившись к любым заданиям, которые могут быть подкинуты приемной комиссией, нужно определиться, куда поступать на актрису вам лучше. Оптимальный вариант - сначала выбрать удобный город, если в вашем нет нужных учебных заведений, а затем подать документы, куда только можете. Не пропускайте ни театральные училища, ни один актерский факультет в университетах и институтах культуры. Так вы сможете быть всегда в курсе дела, всегда на месте и готовы к прохождению нескольких отборочных туров, посещению подготовительных курсов и прочим другим ситуациям.

Перед началом отборочных туров посетите кафедры выбранных вузов, соберите максимум информации о предстоящем поступлении, побеседуйте с педагогами. Неплохо будет также пообщаться с учащимися этих вузов, поскольку те могут дать ценные советы, как люди, прошедшие через все то, что вам лишь предстоит. Студенты таких вызов могут посоветовать, как вести себя с тем или иным преподавателем, если он будет в приемной комиссии. Такого вам точно больше никто не посоветует, сами преподаватели в том числе. Во время общения с людьми не забывайте быть вежливыми и учтивыми, но также не скрывайте свою личность, чтобы иметь возможность получить некий «кредит доверия».

Можно ли стать актрисой без образования?

Если у вас нет времени, желания или возможности проходить длительное обучение в вузе, закономерен вопрос о том, как стать актрисой без образования и можно ли вообще это сделать.

Судя по опыту знаменитых личностей из западных стран, это возможно. Нужно просто сильно захотеть и не лениться.

Секреты известных актрис-самоучек

Ответ на этот вопрос очевиден: в западных странах большинство знаменитых актрис не имеют специального образования. При этом они популярны, успешны и профессиональны в своем деле. Их секрет, конечно же, во врожденных способностях и целеустремленности. Многие из них с ранней юности, почувствовав жгучее желание пробиться в верха актерского мира, начинали отрабатывать нужные навыки, посещали кастинги и смотры. Они брались за участие в малейшем, незначительном проекте, постепенно пробираясь к более престижным и оплачиваемым. У них могло просто не быть времени на актерское образование, но было время на работу.

Среди наших красавиц-актрис такие примеры тоже есть. Это Алена Бабенко, Юлия Снигирь и другие. В Голливуде гораздо больше таких примеров: Николь Кидман, Деми Мур, Мэрилин Монро. Более того, эти мегазвезды не получили никакого образования (даже полного школьного). Поначалу - в силу бедности или других преград, затем им было просто не до этого.

Итоги

Быть актрисой - значит много, без перерывов, работать над собой. Перед тем как стать актрисой, начать делать первые шаги навстречу мечте, необходимо разобраться в себе с тем, чтобы удостовериться в своих перспективах.

Подготовка к поступлению в театральный вуз должна быть основательной. Ведь вам предстоит показать свой талант перед комиссией, которая до этого видела сотни таких же энтузиастов. Произвести впечатление - важнейшая задача во время прохождения всех этапов поступления в вуз на актрису. Все время после окончания вуза вам также нужно будет самосовершенствоваться, чтобы расти и достигать больших успехов.

Без специального образования также есть шансы стать актрисой. В таком случае на первый план должны выйти целеустремленность и природный дар к игре на публику.

Таковы итоги нашей статьи. В ней мы разобрали некоторые моменты светлой мечты многих девушек - как стать актрисой кино или театра, быть успешной и востребованной. Надеемся, вам было интересно читать материал, и вы смогли почерпнуть из статьи что-то новое для себя.

Талант к актерскому мастерству начинает проявляться еще с юных лет. Способный ребенок без труда наизусть пересказывает художественные произведения и пародирует известных артистов. Таким детям нравится петь и танцевать. Обучение на курсах ораторского и актерского мастерства videoforme.ru в театральной студии поможет стать настоящим профессионалом в данной области.

Хочу стать актером
Многие юноши и девушки мечтают встать на путь актерского мастерства, заявляя своим родителям о своем желании быть артистом. Но жизнь иногда складывается совсем не так, как было запланировано, и их способности остаются невостребованными.

Что нужно, чтобы стать актером

Прежде всего, необходимо понимать, что артист - это не только профессия, но и определенный ритм жизни. Для того чтобы воплотить свою мечту в реальность, необходимо проявить максимум усердия и силу воли.

Человек, желающий стать успешным исполнителем, должен обладать такими качествами:

  1. 1. волевым характером;
  2. 2. общительностью;
  3. 3. хорошей внешностью и обаянием;
  4. 4. коммуникабельностью;
  5. 5. сильной харизмой и т.д.
Кроме вышеуказанных критериев, нужно полностью проанализировать свой характер. Мастер экрана обязан уметь выходить из запутанных ситуаций, быть смелым, целеустремленным и не стесняться выступать перед людьми и объективами камер.

Как стать актером без образования

Наличие диплома считается обязательным условием при поступлении на работу в театр и кинематограф. Но не многие знают, что некоторые известные личности не имеют специального образования и пользуются большим уважением коллег и публики.

Большую роль здесь играет умение перевоплощаться в роль героя и сыграть ее так, чтобы зрители поверили в реальность происходящего. К примеру, известный российский актер театра и кино Николай Сличенко является талантливым исполнителем. Его многократно награждали премиями за мастерство. Но как он рассказывает сам, он нигде не обучался.

Что надо, чтобы стать актером

Первым шагом на пути к успеху может стать собственная творческая видеозапись. При возможности записанную информацию нужно отправить специальному агенту. Желательно регулярно вести собственный видеоблог и записаться на кастинги. Иногда решающую роль играет своевременное появление в богемных кругах. Как правило, талантливый человек не остается незамеченным.
  1. 1. Посещайте театр. Наблюдая за представлениями и спектаклями, можно почерпнуть для себя немало полезной информации. Это своеобразный способ получения определенного опыта.
  2. 2. Читайте специализированную литературу. Если соответствующих источников нет, приобретите их. Ежедневно уделяйте себе время для самообучения. Полученная теория пригодится на практике.
  3. 3. Изучайте монологи. Чтобы полностью овладеть актерским мастерством, тренируйте память. Таким образом, вы подготовитесь к прослушиванию, и без труда будете пересказывать объемные материалы и сценарии.

Как стать актером кино

Многие из нас примеряли на себе роли известных артистов. Звездное амплуа знаменитостей интригует, подогревая интерес публики к их профессии. Некоторые мысленно проникают в роли киноактеров.

Создайте личное портфолио. Если вы владеете иностранными языками или хорошо играете на музыкальных инструментах, укажите это. В резюме можно прописать и об участии в театральных, танцевальных кружках или КВН. Для начала можно попытаться сняться в массовке или короткометражном фильме. Режиссер обязательно оценит ваши способности. После таких съемок вам могут предложить более престижные роли.

Как стать актером фильма
Стать исполнителем фильма, не так просто, как может показаться на первый взгляд, но вполне реально. Прежде всего, для этого следует поступить в театральный ВУЗ или специальное училище. При наличии способностей иногда достаточно прохождения курсов актерского мастерства.

Здесь очень важна образованность, умение красиво двигаться, правильно излагать свои мысли и интерпретировать. В обязательном порядке необходима самодисциплина и знание этикета.

Как стать актером в России

Если вы живете в провинции, переезжайте в крупный мегаполис. Наиболее престижными театральными и кинематографическими ВУЗами Москвы являются:
  • Щукинское и Щепкинское театральное училище;
  • МХАТ;
  • ГИТИС;
  • ВГИК.
Но и во многих других больших городах можно получить данную профессию.

Как становятся актерами в России
Уровень отечественного образования уже много лет остается неизменно качественным и высоким. Российские артисты являются настоящими профессионалами своего дела. Они славятся на весь мир своими талантами и мастерством.

Чтобы увеличить шанс стать артистом, поступайте сразу в несколько заведений. К экзаменам желательно готовиться не в одиночку, а в компании с человеком, разбирающимся в актерском мастерстве.

Как стать актером сериала

Будущий артист многосерийных фильмов должен обладать не только соответствующими моральными качествами, но и хорошей физической выносливостью. Ведь постоянные съемки требуют немалой нагрузки на организм. Часто даже с наличием диплома, будущий киноактер должен пройти кастинг.

Можно ли стать актером без наличия способностей

Профессия предполагает внимание широкого круга зрителей и полную самоотдачу. Если артист некачественно выполняет свою роль, он может испортить всю картину. Поэтому, перед съемками режиссеры организовывают строгий отбор и прослушивания.

Становиться ли актером
Каждый человек должен осознанно сделать свой выбор. Ведь чтобы стать популярным и успешным, недостаточно иметь талант и образование. Необходимо пройти еще немало испытаний. Ведь конкуренция в этой сфере довольно жесткая. Многие юноши и девушки стремятся быть известными и востребованными.

Как люди становятся актерами
Вера Глаголева, Михаил Пуговкин, Татьяна Пельтцер, Петр Вельяминов, Том Круз, Мег Райан и многие другие популярные актеры, сыгравшие немало ролей, так и не получили образования. Но они много трудились над собой и самостоятельно добились высокого профессионализма.

Вот так, артистические наклонности обязательно проявляются и не остаются без внимания. Необходимо лишь их оттачивать, тянуться к знаниям и совершенствоваться.

В раннем детстве малыши проявляют актерские таланты – поют, танцуют, декламируют стихи. С возрастом это проходит. Но часто в 14 лет подросток с уверенностью заявляет родителям, что хочет стать знаменитым актером театра или кино. Как помочь ребенку с выбором, какие навыки нужно развивать? Где учиться, и что должен знать начинающий артист? Ведь одного «хочу» для построения карьеры недостаточно. Придется много трудиться, постоянно развиваться и совершенствоваться.

Однозначно ответить на вопрос, как стать профессиональным актером театра или кино, сложно. Актерская деятельность – это совокупность навыков, умений, личных качеств.

Если подросток в 14 лет предпочитает проводить весь день пассивно, много спать, то не стоит даже задавать вопрос, как ему стать актером. Актерские вершины покоряются только упорным, трудолюбивым людям. Профессиональный актер смелый, решительный, умеет контролировать эмоции.

Качества, без которых невозможно стать актером:

  • Внешность. Необязательно черты лица должны быть идеальными, а фигура совершенной. В мировом кинематографе много талантливых актеров, которых сложно назвать красавцами. Но они очень обаятельны. В облике должны присутствовать притягательные, интересные черты.
  • Харизма. Понятие расплывчатое, но именно харизматичных личностей зрители хотят видеть на экранах и сцене. Такие люди притягивают к себе внимание, завораживают. Не у всех это качество заложено природой. Но его можно развить – на помощь придут курсы и мастер-классы.
  • Волевой характер. Путь к вершине будет долгим, трудным – слабые люди не выдержат психологических и физических нагрузок. Характер нужно закалять – дисциплина, уверенность в себе, целеустремленность – 3 кита, на которых строится актерская карьера.
  • Общительность. Молчаливому подростку 14 лет сложно будет пробиться в актерской среде. Коммуникабельность – это умение легко общаться с людьми, заводить новые и полезные знакомства, представлять себя на кастингах. Чтобы развить этот навык, нужно ежедневно заводить беседу с незнакомым человеком.

Профессиональные навыки

Какие навыки необходимы актеру:

  • выразительная мимика – актер умеет выражать все эмоции;
  • четкая речь, фундамент ораторского искусства – артист четко формулирует мысли, не имеет проблем с дикцией;
  • знание основ системы Станиславского – без знания основ невозможно двигаться дальше;
  • хорошая память – одна из основ театрального мастерства, память нужно постоянно тренировать;
  • умение воплощать разные образы – универсальные актеры ценятся выше;
  • хорошая физическая форма – актер должен быть выносливым и закаленным.

Актеру театра потребуются знания основ сценического боя. Если есть желание стать востребованным и разноплановым артистом, нужно заняться танцами и пением.

Как стать артистом востребованным и популярным? Только постоянно заявляя о себе. Для начала стоит поместить фотографии и резюме в интернете на сайтах начинающих актеров, выложить видеопрезентацию на Youtube. Артист – это бренд, который нуждается в постоянной рекламе. Нужно изучать много разной информации, в которой освещаются ответы на вопрос, как стать популярным и востребованным актером.

Начинающего актера не должны пугать трудности. Актерская среда жестока, конкуренция в ней очень высока. Чтобы добраться до вершины, иногда приходится мало спать, много работать, нерегулярно питаться.

Где учиться?

Многие подростки в 14 лет думают, что мечта стать артистом театра или кино никогда не воплотится. Они не знают, с чего начать, как стать актёром. Задача родителей – поддерживать ребенка в начинаниях, подсказывать и направлять.

В Москве и других крупных городах можно найти хорошую школу актерского мастерства. Есть театральные кружки и в небольших городах. Но в мегаполисах уровень преподавания лучше, перспектив больше. Обучение у профессиональных педагогов поможет лучше подготовиться к поступлению в театральный ВУЗ. Поступить в государственное учебное заведение можно до 25 лет.

Чтобы попасть в театральную студию, нужно пройти конкурс. В популярных школах конкуренция высока. Чтобы пройти испытание, стоит заранее подготовиться.

Претенденту требуется выучить стихотворение, отрывок из любимого произведения, научиться красиво его декламировать, передавать смысл и чувства. Для прослушивания нужно выбирать произведение, которое лучше всего отражает внутренний мир претендента. Отрывок или монолог следует выбирать короткий – у комиссии мало времени, она может прервать выступающего на самом интересном месте.

Если подросток в 14 лет умеет танцевать, петь – это станет дополнительными плюсами при поступлении. Отбор в театральную школу – хороший опыт, поскольку конкурс в престижные театральные ВУЗы составляет 200 человек на место.

В 14 лет поступить в театральную школу сложно – у подростков много комплексов, они не переносят поражений. Помочь ребенку раскрыться можно при помощи репетитора. Такая форма обучения актуальна в небольших городах, где нет возможности посещать театральную студию.

В летний период открываются лагеря для будущих актеров, иногда театры проводят выездные мастер-классы. Все это можно и нужно посещать подростку 14 лет, который мечтает о карьере актера.

Как вести себя на кастинге

Чтобы стать актером в кино, потребуется пройти множество кастингов. Важно регулярно просматривать объявления, в которых приглашают на съемки подростков 14 лет. Даже если шансы получить роль минимальны – пойти все равно стоит. Это поможет расширить зону комфорта подростка. Он сможет четче понимать, как стать актёром, сколько усилий потребуется.

  • Подготовка. До начала кастинга основные требования к актерам могут не разглашаться. На кастинг не нужно ярко одеваться, делать вызывающий и вульгарный макияж. Естественность – одна из составляющих успешного прохождения кастинга.
  • Стать актером без хорошего портфолио невозможно. Правильно подобранные фотографии расскажут больше любого резюме. На фото всегда виден уровень мастерства, умение вести себя перед камерой, способность к импровизациям. Как стать актёром, если нет опыта съемок? Найти хорошего фотографа, который сможет сделать качественные фотографии. Задача подростка в 14 лет – максимально раскрыть в портфолио свой потенциал и многогранность. Должно быть много сильных и четких образов.
  • Видеоинтервью . На кастинге ищут подходящего под образ человека, который не боится камеры, чувствует себя расковано. Поэтому всех претендентов просят рассказать несколько слов о себе перед камерой. Чтобы справиться с волнением, необходимо сделать несколько записей на камеру дома, записать ролик в каком-нибудь людном месте.

Актер театра или кино?

Чтобы успешно строить карьеру актера, необходимо верно расставить приоритеты. На начальном этапе стоит понять, в театре или в кино хочется играть.

Чем отличается актерская игра в театре и кино:

  • Персонаж. В театральных постановках актер раскрывает образ своего персонажа непрерывно, на протяжении всего спектакля. В кино сцены снимаются в произвольном порядке, поэтому актеру нужно быстро переключаться, уметь в любой момент сыграть разные эпизоды.
  • Жест. В театре ценятся широкие жесты. Камера же преувеличивает все в несколько раз – необходимо аккуратно выражать эмоции.
  • Внешность. В театре лояльнее относятся к несовершенной внешности и фигуре. В кино все недостатки становятся заметными, грим и правильно выставленный свет не могут устранить эти проблемы. Поэтому актер кино всегда должен выглядеть идеально.
  • Эмоции. Выражать эмоции в кино сложнее, нежели в театре. Кинематограф требует полного погружения в роль, нужно уметь применять микрожесты, часами отрабатывать необходимый, выразительный взгляд.
  • Правдоподобность. Актер театра всегда общается с живыми зрителями. В кино часто приходится общаться с бездушной камерой. Спектакль – это перфоманс. В кино ценится правдоподобность.

Воплотить мечту, стать актером – непростая задача. Придется много учиться, работать и общаться. Начинающий актер должен быть в курсе всех новинок театрального искусства и кинематографа – необходимо много читать, посещать театральные постановки, мастер-классы известных актеров. Это не только позволит профессионально расти, но и даст возможность обзавестись новыми и полезными знакомствами.

Выбирая профессию актрисы, будьте готовы к тому, что вам потребуется много работать. И начнется это с самого начала – с подготовки поступления в высшее театральное училище.

Прежде чем подавать документы и проходить конкурсный отбор, проанализируйте свою артистическую состоятельность. А именно: есть у вас хотя бы зачатки актерских навыков, была ли возможность выходить ранее на сцену, хорошо ли вы себе представляете – что такое актерское ремесло. Если вы считаете, что у вас есть опыт, вы владеете азами актерской профессии и обладаете хорошими данными и талантом – подавайте документы.

Следующий этап – выберите театральный ВУЗ. Это просто. Выберите город, в котором вы хотите учиться и подайте документы во все театральные ВУЗы этого города. Таким образом, у вас будет намного больше шансов пройти до конца отборочные туры, конкурс и поступить.

Предварительно побывайте на кафедрах этих учебных учреждений, получите информацию о процедуре приемных экзаменов, поговорите с педагогами, проконсультируйтесь у них о нюансах прохождения туров. Ведите себя корректно, постарайтесь запомниться и понравиться преподавателям.

Для того чтобы иметь возможность подать документы в экзаменационную комиссию абитуриент должен пройти прослушивание, состоящее из трех туров.

На первом туре потребуется наизусть прочитать стихотворение, басню и отрывок прозы. На втором вас могут попросить спеть и проверить пластику. На третьем – прослушают обязательную конкурсную программу. В разных ВУЗах свои предпочтения, поэтому заранее поинтересуйтесь – что входит в прослушивание в каждом конкретном учебном заведении.

О датах и времени прослушиваний вам нужно узнать в приемной комиссии. В назначенный день вам потребуется записаться в список желающих пройти прослушивание. Постарайтесь и обуться удобно – вам потребуется провести в ВУЗе много времени.

Во время прослушивания мастер курса или другие педагоги зададут вам несколько вопросов – это обычная практика. Постарайтесь успокоиться, взять себя в руки и уже с первых минут произвести хорошее впечатление на приемную комиссию.

После краткого представления себя прочтите свою программу. Если вы не видите на лицах педагогов восхищения вашим талантом и восторга от услышанного – не расстраивайтесь. Это для вас прослушивание – во многом судьбоносное мероприятие, а для этих людей – обычная рутинная работа. После окончания программы вежливо попрощайтесь и выйдите из аудитории.

Допустим, все три предварительных тура вы прошли – наступил черед экзамена, на котором вы покажете обязательную программу. Это самый строгий и напряженный экзамен. Случается, что приемная комиссия заседает до глубокой ночи. Если все сложилось хорошо, и вы успешно прошли экзамен – вам останется пройти коллоквиум и написать сочинение.

На коллоквиуме постарайтесь проявить себя эрудированным человеком, любящим свою будущую профессию, знающим историю театрального искусства и блестящих представителей этой профессии. С сочинением все понятно и так.

В случае прохождения всех туров прослушивания и основных экзаменов, двери театрального ВУЗа гостеприимно распахнутся перед вами, и начнется следующий этап в покорении актерского Олимпа – учеба и овладение профессией актрисы.

Несколько полезных советов.

Начните процесс подготовки к экзаменам не менее чем за год. Подготовьте на каждую позицию несколько вариантов: три басни, три стихотворения, три отрывка из прозы. Во время прослушивания вас могут попросить прочесть еще что-нибудь, и к этому нужно быть готовой.

Не стоит выбирать для прочтения шедевры не подходящие вам ни по возрасту, ни по опыту. Довольно смешно молодая девушка, читающая трагический монолог умудренной жизнью немолодой женщины. Возьмите материал, который будет вам подходить по возрасту и жизненному опыту, который вы сможете понять и донести до зрителя.

Не читайте отрывки длинной две-три страницы, вас никто не будет дослушивать до конца. Выберите и не очень длинный отрывок, в котором вы сможете себя проявить, и в то же время не успеете утомить комиссию.

Ведите себя естественно, не нужно демонстрировать преувеличенных эмоций, закатывать глаза, ломать руки и говорить неестественным голосом.

Также не стоит демонстрировать свои ноги вплоть до уровня, откуда они собственно растут. Для девушек на экзаменах обязательна, но она должна быть вполне корректной до колен и приличного фасона. Также не увлекайтесь чрезмерным количеством косметики.

Подготовку к вступительным экзаменам лучше вести с репетитором, у которого есть опыт работы в театре. Лучше всего, если это будет преподаватель театрального ВУЗа. Но на экзаменах, ни в коем случае не говорите о том, что вы занимались с профессиональным преподавателем. Также вы можете пойти на подготовительные курсы непосредственно при ВУЗе.

По поводу подготовки к экзаменам в театральный ВУЗ можно рассуждать долго. Но есть одно условие, которое обязательно должно соблюдаться, если вы серьезно настроены получить профессию актрисы: вы должны любить театр всей душой и сердцем, быть готовой посвятить этому искусству всю свою жизнь.