Как в домашних условиях можно стать художником. Не зацикливайся на изучении одного направления

28.11.2015

Конкурс «Самый читающий регион России» завершён. Приуроченный к Году литературы и проведённый Российским книжным союзом, он, по словам организаторов, должен был выявить «Литературного флагмана России» - оценить и поощрить вклад регионов в развитие литературы в культурном пространстве страны, их усилия по повышению доступности чтения.

Задача выбора самого читающего региона – непростая и не вполне напрямую связанная с реальными количественными показателями, устанавливаемыми социологами, – кто читает, что читает и так далее. Речь идет, скорее, о популяризаторской функции, о создании новых проектов, продвигающих саму идею чтения. Неудивительно поэтому, что в результате победителем стал… Но стоп, не будем начинать рассказ с конца.

Из 85 регионов Российской Федерации заявку на участие в конкурсе подали 83, что говорит о серьёзности начинания: в рамках Года литературы конкурс «Самый читающий регион» планировался как одно из ключевых его событий. Времени на формирование заявок было отведено немало – целых 5 месяцев, с мая по октябрь.

Конкурсантам предлагалось продемонстрировать комплексный подход ко всему, что связано с книгой. Проект должен был показать совместную деятельность писателей, издательств, книготорговцев, библиотек, работников системы образования, сотрудников культурных учреждений, – в общем, тех, кто соприкасается с книгой на всех этапах ее существования. У регионов появилась возможность представить свои уникальные творческие достижения, оригинальные литературные проекты, реализованные в 2014–2015 годах.

23 октября оргкомитет конкурса объявил, что прекращает прием заявок, и уже 10 ноября были названы регионы-претенденты на звание «Литературный флагман России». Ими стали Астраханская, Вологодская, Кировская, Костромская, Курская, Мурманская, Новгородская, Орловская, Саратовская, Тверская, Ульяновская области, Ненецкий автономный округ, республики Башкортостан, Бурятия, Марий Эл, Саха (Якутия), Чувашия, Хабаровский край, а также Москва и Санкт-Петербург.

В жюри вошли известные литературоведы, писатели, филологи, журналисты, члены Российского книжного союза, руководители издательств. Объясняя свой выбор регионов, допущенных к финалу, жюри отметило, что они показали «значительный уровень инфраструктуры книги и чтения, системную поддержку литературных традиций, культуры и образования, серьёзный подход органов власти к развитию культуры чтения и книжной инфраструктуры».

Ждать финала оставалось недолго, чуть больше двух недель: победителя обещали объявить на ежегодной ярмарке , традиционно проходящей в конце ноября в московском Центральном доме художника.

Non/fiction – очень популярная московская книжная ярмарка. Пожалуй, не будет преувеличением назвать её культовой. В отличие от более крупной, но слишком официозной и «всеядной» ярмарки на ВДНХ, Non/fiction обладает четким позиционированием, подчеркнутым в её полном названии: «Международная ярмарка интеллектуальной литературы».

Все четыре дня на ярмарку вал народа, часовые очереди, и с каждым годом популярность её растёт. Здесь принято покупать подарки на предстоящий Новый год, здесь заключают деловые контракты, здесь можно назначать встречи и устраивать «симпозиумы по интересам». Каждый час на ярмарке новый семинар, один другого интереснее. Поэтому не случайно, что именно здесь решили провести финал нового всероссийского конкурса, имеющего непосредственное отношение к культуре чтения.

Мотивируя выбор жюри, глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский пояснил: «Была выработана особая методика, которая учитывает количество посещений в библиотеках, общее количество библиотек в этом регионе, количество книжных магазинов, мероприятия, ассоциирующиеся с литературой и чтением, которые проводятся в регионе» .

И все же, почему именно ульяновцы? Вот развернутый ответ экспертов: «В Год литературы в Ульяновской области успешно реализуются инициированные губернатором проекты "Литературная филармония" и "12 симбирских литературных апостолов". В рамках этих проектов в 2015 году состоялось более 40 выездных мероприятий. В них приняли участие известные литераторы России и Ульяновской области. Каждый выезд был связан с именем писателя месяца — одного из "12 симбирских литературных апостолов" . За 2014‒2015 годы библиотеками области проведено более 200 презентаций книг и творческих вечеров ульяновских писателей и поэтов. В регионе работает Совет по продвижению чтения, а с 2006 года разработана и действует программа поддержки книгоиздания, благодаря которой вышли в свет книги об истории Симбирского-Ульяновского края. За десять месяцев 2015 года в Ульяновской области издано 57 наименований книг общим тиражом 11,5 тысячи экземпляров» .

Цифры, цифры, цифры… Каков за ними реальный баланс между желанием администрации области «продемонстрировать служебное рвение» и реальным интересом ульяновцев к чтению, мы узнаем вряд ли. Но то, что в качестве приза библиотеки области получат комплекты новых книг, ‒ в любом случае неплохо. И то, что этот новый конкурсхороший способ пропаганды чтения в регионах, тоже не вызывает сомнений.

Совсем недавно четыре библиотеки нашей системы приняли участие в Международной акции «IV День поэзии С.Я. Маршака в детских библиотеках» , инициатором которой выступаетВоронежская областная детская библиотека.

Надеемся, что в следующем году их количество значительно увеличится. Информация, о проведенных мероприятиях в рамках данной акции, в постах блога библиотеки методического центра по работе с библиотеками сельских территорий (МЦБСТ МБУК "ЦБС" города Михайловки Волгоградской области):


В компетентное жюри, которое возглавил президент Российского книжного союза Сергей Степашин, вошли представители книжного и библиотечного сообществ, общественных организаций, журналисты, литературные критики и писатели. Члены жюри оценивали конкурсные заявки, включающие значимые мероприятия, посвященные литературе, книге и чтению, проходящие в регионах в 2015-2016 гг. и наиболее важные инициативы и достижения органов власти и учреждений культуры в развитии инфраструктуры книги и чтения и поддержании литературных традиций регионов.

На первом этапе был составлен длинный список из 18-ти лучших регионов:

Астраханская область, Вологодская область, Воронежская область, Красноярский край, Москва, Московская область, Нижегородская область, Псковская область, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Свердловская область, Ставропольский край, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Ульяновская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.


На втором этапе конкурса по итогам голосования жюри определен победитель — Литературный флагман России — и пять дипломантов.
Дипломантами конкурса стали : Астраханская область, Красноярский край, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Свердловская область.
Астраханская область представила комплекс проектов, объединенных в программу «Астрахань читающая ». Красноярский край рассказал о проекте «Библиотечное лето ». Республика Татарстан объединила в презентации различные проекты , посвященные Году литературы и Году кино в России, а также Году парков и скверов в Татарстане. Санкт-Петербург представил инновационный проект «Книжные аллеи», а Свердловская область реализовала и объявила ежегодной акцию тотального чтения «День чтения». Все регионы продемонстрировали отличные показатели в представленных заявках.
Первое место и звание «Литературный флагман России» единогласно присуждены Воронежской области . Этот регион славится своим богатейшим литературным и культурным наследием и прилагает значительные усилия не только по его сохранению, но и приобщению к нему молодежи. «Воронежская область - территория читающей молодежи !» - девиз конкурсной презентации Воронежской области. Она посвящена комплексу проектов, адресованных молодежной, юношеской и детской аудитории. Среди них первый молодежный поэтический фестиваль «Мандельштамфест» и другие мероприятия, посвященные 125-летию со дня рождения поэта, а также обширная программа событий, направленных на сохранение и увековечивание творческого наследия С. Я. Маршака.
Награждение победителей состоится в Москве 30 ноября 2016 года в рамках
Международной ярмарки интеллектуальной литературы NonFiction

Россия всегда считалась одной из самых читающих стран. И, несмотря на тот факт, что бумажный носитель приоритетным не считается, россияне продолжают интересоваться литературой. Так, например, согласно последним проведенным исследованиям электронной платформы PayPal и агентства SuperData, ориентировавшихся на количество скачанного контента, самой читающей страной в мире оказалась Россия, где 33% участников опроса отдают предпочтение электронным книгам каждый день, и 30% от 4 до 6 дней в неделю.

Если верить прошлогодней информации международного рейтинга World Culture Score Index, берущего за основу количество часов в неделю, то России всего на 7-м месте после Китая, Индии, Филиппин, Египта и Чехии.

А вот Международный институт маркетинговых исследований GfK – самая крупная и популярная площадка изучения общественного мнения в мире опросила своих респондентов в 2017 году. В результате Россия в тройке государств, где читают практически каждый день. Первым стал Китай (70%), после нас Испания (57%) и Италия (56%).

Самый читающий город

Интересны предпочтения наших соотечественников. Выяснить каковы литературные пристрастия россиян решилось агентство Zoom Market, проведя федеральный социологический опрос в августе 2017 года. Самыми популярными жанрами оказались детективы, фантастика, классическая и историческая литература, а самыми читающими городами Москва, Санкт-Петербург, Новгород и Волгоград.

Крупнейший в России сервис электронных книг ЛитРес тоже составил свой региональный рейтинг. ЛитРес взялся опросить 20-миллионную аудиторию сервиса, которая читает как платную, так и бесплатную литературу. Абсолютным лидером стала культурная столица страны – Санкт-Петербург. Москва проиграла по показателям целых два процента. В ТОП также вошли Новосибирск, Калининград, Екатеринбург, Томск, Самара, Мурманск и Нижний Новгород.

Самый читаемый жанр

Если говорить о том какие жанры поборолись за российские ума и сердца, то в целом ситуация похожа с исследованиями Zoom Market. В 2017 году россияне больше всего читают фантастику (12 %), детективы (9,5 %) и современную прозу (9%). Также зачитываются фэнтези, литературой о доме и семье (8%), интересуются зарубежной литературой и любовными романами (7-6%). Классику читают меньше. Интересны и гендерные показатели рейтинга.

В нашей стране в основном читают женщины – 61%. Мужчин в читающей аудитории всего 39%.

Мировая книжная столица

Интересно и то, что данные независимых ресурсов и компаний совпали с итогами Всероссийского конкурса «Самый читающий регион», который проводится среди регионов с целью оценить доступность чтения для наших граждан и поощрить вклад в развитие литературы. Его организатором выступает Российский книжный союз при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Конкурс проводится не так давно, всего несколько лет. Впервые его провели в рамках Года литературы в России (2015 год). За два года в нем в качестве лидеров успели отметиться Ульяновская и Воронежская область.

Критерий «самый читающий» здесь не совсем объективный, поскольку конкурсное жюри учитывает не статистику книготорговцев, а мероприятия и программы, которые проводит регион в направлении популяризации чтения. Одним словом, насколько хорошо в субъектах уделяют внимание писателям, стимулируют новаторскую деятельность, развивают и инициируют проекты.

Так вот в этом году форвардом в российской читательской аудитории среди 84 регионов, согласно конкурсу, стал Санкт-Петербург.

Торжественная церемония награждения лауреатов и победителей этого года состоялась накануне в рамках Секции «Литература и чтение» VI Санкт-Петербургского международного культурного форума. Событие прошло в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина.

Напомним, конкурс стартовал в мае. В нем приняли участие субъекты России - республики, края, области, автономные округа, автономная область и города федерального значения.

После того, как стал известен лидер, администрация Санкт-Петербурга заявила, что намерена подать заявку на участие в конкурсе ЮНЕСКО «Мировая книжная столица» в 2020 году. Губернатор северной столицы считает, что у города есть все шансы одержать победу.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .

Знай, мой дорогой читатель, что ты не первый, кто встал на этот путь, и пытаешься добиться успеха. На протяжении всего существования человечества, информация о законах жизни фиксировалась и передавалась из поколения в поколение, чтобы мы не изобретали колесо каждый раз.

Используй эти тайные знания, накопленные тяжелым трудом и проверенные временем! Изучай, анализируй и делай выводы!

Думаю, после такого эпичного вступления, можно начать рассказ 10 советов как стать великим :

1. Не суди по себе!

Есть поговорка «каждый судит в меру своей распущенности». Да, тут не поспоришь, жизнь показывает, что большинство людей оценивают происходящее вокруг лишь исходя из собственного и правильного, как им кажется, мнения.

Наша задача — не быть как все. Всех великих людей обвиняли в инакомыслии. Они якобы противоречили законам логики, переступая через свои принципы и стремясь к созданию идеала. Постоянно недовольны своей работой, творцы создают такую работу, которая нравится абсолютно всем.

Вывод:

Профи делает свою работу такой, которую оценивают положительно большинство. Аматор делает работу и пытается заставить всех дать ей высокую оценку.

2. Равняйся на лучших!

Изучай биографии известных людей. Сравнивай с собой и анализируй. Для этого уже созданы все условия, осталось только взять их. Рекомендую начать с изучения описания в Википедии великих художников .

Заметь, про обычных людей там не пишут! Лишь только потому, что сказать о них нечего. Они не добились успеха, не творили шедевры искусства, не изменили мир. Их жизнь скучна и сера (ну может быть разбавлена мелкими шалостями в виде пьянки в баре, или покупкой нового телефона с сенсорным управлением). Что об этом можно написать?

Вывод:

Перестань бояться оказаться одиноким на вершине славы. На самом деле ты будешь там не один, таких как ты много! И вместе с ними двигайся вперёд, оставляя позади всех, чьи мысли не о вечном , а о повышении заработной платы в следующем квартале.

Твоё личное мнение очень ценно. Настолько ценно, что я настоятельно рекомендую беречь его при себе, и ни с кем им не делится! Что я имею в виду? Сейчас объясню. Когда я нарисовал картину, решил показать её нескольким людям. Но я поступил как «простой» человек и показал тем, кто оказался ближе, вместо того, чтобы посоветоваться со специалистами.

Что из этого получилось? Я услышал 10 абсолютно одинаковых мнений , состоящих из одних и тех же предложений. А именно: «мне нравится » или «ну молодец, неплохо ». Что могут сказать люди о творчестве, не знающие процесса самого создания картины? Даже если кто-то из моих друзей читал об этом и выдаст парочку умных предложений типа:

«Да неплохо, здесь вижу колорит, неплохо играешь цветами, а тут я бы добавил немного ярких красок »

«Нет, ты знаешь рисунок плохой, переход цветов не естественный, тебе еще учится и учится » —

Разве это будет объективной оценкой моей работы? А доказывать им, что они правы или нет, смысла не имеет .

Во-первых, это ничего не изменит, ведь как мы уже знаем из первого совета все люди судят по себе. А во-вторых, если они не будут согласны с моим мнением, может назреть конфликт. В итоге я потеряю не только хорошее настроение, но и желание творить, душевное равновесие, возможно даже и друга. Этого ли мы добивались? Нет! Поэтому уважайте чужое мнение !

Тот, кто смотрит, как зритель имеет право критиковать и хвалить. Если твоя цель получить комментарий к своей работе лучше обратись к профессионалу, или к коллеге по рисованию. Он не только тебя поймет, но и подскажет, как сделать лучше, поскольку он знает процесс рисования из середины.

Никогда не обижайтесь на оскорбления со стороны большинства: если обезьяны научились разговаривать, это не значит, что они говорят правду.

Вывод:

Критику о своем творчестве лучше слушать от людей знающих процесс рисования . А все остальные комментарии оставь их владельцам, относись к ним терпеливо, ибо они не знают и капли того, что необходимо для создания шедевра. Лучше скажи им «Спасибо » за то, что потратили свое время, созерцая твоё полотно.

Ты, мой читатель, как никто другой знаешь, что значит «творческие муки ». Муза тётушка капризная. За ней надо бегать, ей надо понравиться. Иначе она не обратит на тебя внимания. Надо использовать каждую , чтобы выжать из себя максимум. Если брезговать и ждать лучшего момента, он может не прийти больше. А на что мы тратим своё время? Если не на себя, то на других, окружающих.

А что могут дать тебе окружающие? Они мелькают перед твоими глазами со своими проблемами, своей жизнью. Им вовсе не интересно, что ты делаешь, что значит творчество. Их интересует, где купить дешевле и продать дороже. (Хотя кто-то это тоже называет искусством, так что вопрос таки спорный). Какие у них дела? Что еще их интересует:

  • Кто станет следующим президентом;
  • Когда повысят зарплату;
  • Почему повысили плату за коммунальные услуги;
  • Пойти выпить пива и посмотреть зомбоящик;

Продолжать этот список можно бесконечно. А где тут творчество? Разве они что-то создают? Нет, это банальное мышление толпы. Животное существование. Стремление к созданию «прекрасного » своими руками им не интересно. Ты хочешь быть как все?

Вывод:

Стремись общаться с людьми, имеющими больше опыта и знаний чем ты. Обычными повседневными проблемами чужих людей можно интересоваться только из вежливости, спросив «как дела » или тому подобное.

Пусть чужие повседневные проблемы не стают для тебя приоритетами жизни, и поводом для обсуждения. Углубляйся в себя , и становись лучше!

«Если я остановлюсь, то умру»

А.Миронов

На вид покажется вопрос спорным, но сейчас я попытаюсь объяснить, что имею в виду. В процессе работы над собой ты узнаешь много вещей, которые до сих пор небыли доступны. Возможно, в силу ограниченности информацией, или от собственной лени. Суть не в этом. Важно помнить: сколько бы ты не пытался достичь совершенства, всегда будет возможность «добавить еще немного ». Двигаясь постоянно по небольшим ступенькам вперёд, ты достигнешь высот, недоступных обычному уму.

Если тебе захочется остановиться – никогда не говори «Я достиг совершенства, лучше уже не будет ». Сделай перерыв и берись с новыми силами за любимое дело. В давние времена считали, что земля плоская и держится на трех китах. А как обстоят дела сегодня? Могли ли наши предки подумать, что за каких-то пару сотен лет мы будем пользоваться нанотехнологиями, создавать микропроцессоры и клонировать живых существ. Совершенству нет предела !

Вывод:

Ищи новые пути развития. Не зацикливайся, не страдай фигней! Ты всегда можешь взять намного больше, чем тебе дают. (Информацию пытаются скрыть от человечества, ведь не могут все быть художниками, кто-то должен стоять у станка.)

Это еще не конец! Мы уже на полпути к тайным знаниям.

_____________________________________________________________________

Внимание!

Еще под конец этой части я хочу затеять одну игру! Наш сайт посещает очень много людей, интересующихся рисованием. Мне очень интересно сколько на бывает «профи» художников и «аматоров» — любителей рисовать. Предлагаю выяснить это прямо сейчас!

  • Если Ты супер рисуешь и считаешь себя художником ставь в комментариях +1 Художник !
  • Если Ты просто любишь рисовать — ставь +1 Аматор !

Правила простые, каждый следующий участник ставит цифру больше на единицу . Второй пишет художник +2 третий: художник +3 и так далее, аналогично и с аматорами. Я начну! Поехали!

Кому-то из людей везет и они рождаются с даром, к примеру, даром рисовать. Другим, кому повезло меньше, приходится учиться, чтобы овладеть языком искусства. Третьего в данной ситуации не дано. Впрочем, не стоит переживать — художник-то на самом деле спит в каждом из нас. А эта статья расскажет вам, как его разбудить.

1. Потрудитесь и выучите основы рисования (композицию, перспективу, анатомию/фигуру, теорию цвета, объем/свет, и т.п.). Вы не можете называть себя знающим художником, пока действительно не станете таковым. В идеале, вы не просто должны знать эти основы, а в совершенстве владеть ими. А когда овладеете, будете не просто знающим, а уверенным и авторитетным художником. Это относится не только к новичкам, но также и к продвинутым и профессиональным деятелям искусства. У многих опытных художников есть слабые места – например, один может отлично рисовать натюрморты и пейзажи, однако в знаниях анатомии и форм человеческого тела он может оказаться нулем. Можно многому научиться, улучшив свои базовые знания и навыки. У меня точно есть такое слабое место, над которым стоит поработать.

2. Расширяйте кругозор. Если вы любите аниме/мангу, комиксы с супергероями, фото-реализм, или любой другой специфический художественный стиль, и еще не пробовали применить или еще не открыли для себя другие направления, стили, культуры и времена художественного искусства, то вам стоит расширить свой кругозор. Узкое виденье деструктивно и делает из художника серую массу, которая не в состоянии выйти за рамки установленных шаблонов. Смешивать разные стили и направления куда лучше и интереснее.

3. Не будьте бездумным художником.
Думайте о том, ЗАЧЕМ вы создаете. Рисовать «крутую фигню» и «горячих девочек» — ваш единственный интерес? Вам вообще есть, что сказать, будучи представителем человеческого рода, в этом многослойном обществе? Может все, что вы творите – лишь бессмысленный мусор? Если вы работаете только на самый нижний уровень удовлетворения, никогда не задумываясь о более высоких понятиях, как интеллект и эмоции, возможно, сейчас самое время копнуть глубже! У вас есть душа – так пользуйтесь ей. Дело не в том, чтобы просто «копать» — дело в качестве! Например, кино-шедевр отличается от полнометражного и короткометражного фильма из жанра научной фантастики/фэнтези/ужасов тем, сколько любви и души вложил автор в его сценарий.

4. Не надо копировать реальность – для этого есть камера. Как художники, у нас есть власть стилизовывать, подчеркивать, упрощать, выборочно детализировать, идеализировать, создавать абстракции и сюрреализмы – было бы обидно не использовать имеющуюся власть. Мне было бы приятнее смотреть на работу художника, который на полотне оставил след своей ступни, чем на картину, почти ничем не отличающуюся от фотографии. Мне намного больше интересны такие художники, как Джон Сингер Сарджент, Хоакин Соролла, Ричард Шмид, Густав Климт, Николай Фехин и др., чем художники с такими зажатыми мрачными картинами, в которых убита вся жизнь, экспрессивность и естественность (если ваша работа предполагает фото-реализм, то работа есть работа. Но что же в вашим творчеством?).

5. Отполированность – последнее, о чем стоит думать. Свободные или четкие линии кисти, наброски или простые линии – ваш выбор. Намного важнее внутренняя структура и базовые знания. Доведение до идеала – бесконечный процесс, который постоянно меняется и развивается. Хороший художник должен уметь использовать разные виды работы с рисунком, а не брать один и пользоваться только этим методом. Чаще экспериментируйте с разными методами и стилями, как повара экспериментируют на кухне с ингредиентами. Следуя этому совету, вы в итоге сможете интуитивно подходить к этому делу, и сможете затем сами определять, какую технику лучше использовать при рисовании того или иного рисунка, над которым работаете.

6. Голой практики не достаточно – нужно практиковать с умом. Рисовать каракули в альбоме – не умно. Вы должны достигать того, чего еще не умеете, а не делать то, что уже можете делать даже с закрытыми глазами. Относитесь к этому, как к научному эксперименту с четким планом, который нацелен на достижение определенной цели. Анализируйте ошибки. Избегайте пустой траты времени на то, что не служит вашей цели. Наблюдайте, анализируйте, и понимайте структуры и схемы – физические законы нашего мира (свет, тени, цвета, фактуру тканей, и т.д.), или создавайте методы, которые приносят наилучшие результаты (использование контраста в цвете, насыщенность, формы с разными краями, и т.д.).

7. Будьте реалистами в своих ожиданиях. Рим был построен не за один день. Требуются годы усердных тренировок и умных тренировок, чтобы стать профессионалом в своем деле. Изрисовав альбом или два, вы не станете на ступень выше – для этого нужно намного больше. Художники не просто тренируются, рисуя десятки голов, и потом получают отличный результат – они рисуют сотни и тысячи голов годами, и делают все обдуманно – они изучают строение скелета и мышцы, мимику, условия освещения, возраст, отличительные особенности каждой расы, и т.д. И это только голова. Дорога, ведущая к становлению художником, в реальности похожа на путь творческого поиска себя.

8. Учитесь воспринимать критику. Художник, живущий в окружении людей, всегда будет получать комментарии в адрес своих работ, и если он не может воспринимать критику, он будет жалким подобием художника. Воспринимайте критику как необходимое составляющее ваше развития и роста. Если вам делают и положительные и отрицательные замечания, будьте благодарны за них. Уязвленное эго должно стремиться стать сильнее и расширять свои взгляды. Если вы не видите дальше своего уязвленного эго, оно вас погубит. Пока вы еще новичок, возможно, вы не услышите более полезных советов, кроме как «учите основы!», и это все из-за вашего уровня, чтобы вы ни делали – все не так. Продолжайте упорно учить основы, и вы повысите свой уровень.

9. Будьте всесторонне образованными. Изучайте мир, в котором живете – историю, политику, религию, экономику, науку, литературу, музыку, фотографию, кино, и т.д. Вы удивитесь, как все в мире взаимосвязано. Чем больше вы понимаете о мире, в котором живете, тем лучшим художником вы станете. Поддерживайте крепкие отношения, потому что семья, друзья и возлюбленные формируют в нас яркие эмоции, которые мы можем использовать в своем творчестве. Интеллектуально и эмоционально неразвитый человек не много может предложить миру, как творец искусства. Мыслите открыто, будьте общительны и образованны.

10. Вы можете подходить и не подходить на роль художника. Люди разные, и не все обладают способностями, чтобы стать художником. Если вы не обладаете терпением, не усидчивы, быстро теряете концентрацию, легко раздражимы, не мотивированы, не амбициозны, не умеете воспринимать негативную критику, а просто хотите рисовать в свое удовольствие и не быть никому должным… и т.п., тогда вы, скорее всего, не преуспеете в жизни как художник. И это относится ко всем людям – не только к творческим.

Люди разные, как в физическом, так и в ментальном плане, и мы обладаем разными потенциалами и разной степенью склонности к той или иной деятельности. Если у вас есть склонность к искусству, это еще не значит, что вы станете хорошим художником – все зависит от вас, вашей готовности учиться и расти, и от того, насколько вы можете отсеивать лишнее, и концентрироваться на самом важном. И что не мало важно, вы должны наслаждаться процессом обучения и собственного роста. Но если вы ненавидите каждый шаг, который приходится для этого делать, возможно, вы попусту питаете себя идеей, что хотите стать художником, но вы не совсем подходите на эту роль. Запомните, хотеть стать кем-то и подходить на эту роль – не всегда одно и то же.

Это как некоторые стоят в сторонке, наблюдая, как танцоры рвут танцпол, и мечтают делать то же самое — они также любят двигать телом под музыку. Но стоит им реально оценить усилия, которые необходимо приложить для этой цели, они отпускают эту идею, потому что для них это слишком сложно. Проще говоря, они хотят, но не готовы для этого. А есть такие, кто наслаждается процессом изнурительных тренировок, и чья страсть выходит далеко за пределы простого желания, и они неразрывно связывают эти тренировки с болью и усталостью, но знают точно, что в итоге их ждет победа – это те, кто живет сценой. Дорога к становлению хорошим художником – почти такая же. Вы должны пройти через путь, полный разочарований, ошибок, опухших глаз и мозолей на пальцах, длительного отсутствия прогресса, сомнений в себе и своих силах, одолевающих ненависти и зависти к таланту и достижениям других, чтобы в итоге стать тем, на кого буду смотреть, и говорить «замечательный художник!».

Нужно не просто хотеть чего-то, а упорно двигаться к своей цели. Или же оставайтесь просто любителем, занимайтесь тем или иным делом как хобби, или выберите что-то другое, что будет больше вам соответствовать. Это не обязательно плохо, потому что вы с таким же успехом можете обрести счастье, просто наслаждаясь работами того или иного художника, вместо того, чтобы пытаться стать таким же, как он. Потому что быть любителем не предполагает никаких жертв или годы мук и разочарований, только чтобы потерпеть неудачу. Никто вам не скажет, сможете вы с этим справиться или нет. И вы сами этого не узнаете, пока не пойдете до конца. Некоторые люди тратят годы, чтобы стать достойными представителями своего дела, но не дотягивают, и останавливаются по той или иной причине. Некоторым хватает недели, чтобы понять, что все не так здорово, как казалось. Другие подходили очень близко к тому, чтобы стать профессионалами в своем деле, но останавливались, считая и достигнутого достаточным, и посвящали себя другим жизненным целям (да и никто не говорил, что рисование – самая привлекательная деятельность искусства – существует множество других интересных областей – музыка, режиссура, письмо, кулинария, роспись ткани, и т.д.). Здесь нет правильного или неправильного выбора. Вы сами выбираете свой путь, и пока вы чувствуете, что занимаетесь нужным для вас делом, вы на правильном пути (если только это не вредит окружающим).