Как устроить квесты в музее для детей. Сценарий экскурсионно-игровой программы "навстречу музейной ночи"

Квест в музее – это приключенческая игра в режиме реального времени, во время которой вам предстоит разгадать множество логических загадок и выполнять увлекательные задания. Особенностью квеста является то, что вы будете в игровой форме изучать самые известные шедевры и экспонаты, узнавать новые факты и легенды.

Описание квеста:

Лишь несколько страниц дневника – вот всё, что осталось от этого загадочного человека. Ходят разные легенды – кто-то говорит, что он был сумасшедшим, кто-то – что он был полностью в своем уме и прожил достаточно интересную и насыщенную жизнь.

Пожар уничтожил все следы, и, скорее всего, мы никогда не узнаем, за кем он так гнался, что скрывал, и ради кого так старательно вёл свой загадочный дневник, но ясно одно – следы ведут в Русский Музей …

Доступность: квест доступен в часы работы музея .
Место проведения: главное здание Русского Музея (вход с пл. Искусств). Во время квеста вы пройдёте по первому и второму этажам и увидите ключевые картины русской живописи.
Длительность: 2 часа, но лучше приходить не позднее, чем за 3 часа до закрытия, чтобы играть в комфортном темпе.
Стоимость: 590 рублей (цена не зависит от количества участников) + входные билеты для каждого участника.

Как проходит игра?

  • После оплаты на сайте freshquest.ru вы получите ссылку на игру.
  • Чтобы играть, вам нужен только телефон с интернетом и хорошая компания.
  • В удобное вам время приходите в музей, открывайте ссылку в браузере вашего смартфона и нажимайте “начать игру”.
  • Вам придёт первое задание. Решив его, вы получите следующее и т.д.
  • В каждом задании нужно что-то найти, разгадать или увидеть в одном из залов.
  • После каждого задания вас ждёт интересный факт, история или легенда!
  • Устали? Хотите остановиться у экспоната подольше? Квест можно прервать в любой момент. Как будете готовы – продолжайте!
  • Когда вы решите все задания, мы покажем вам результаты!

Играть: https://freshquest.ru/quest/rm/

Хотите поиграть большой компанией или отметить день рождения? Приезжает группа школьников или туристов? Готовите корпоративное мероприятие?

Наши ведущие проведут для вас этот или любой другой наш квест в удобное вам время в традиционном формате – с реквизитом, дополнительными заданиями-станциями и призами в конце! По вашему желанию мы добавим в квест поиск клада и пригласим фотографа!

Свяжитесь с нами или оставьте заявку и мы перезвоним сами!

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Какие у вас ещё есть квесты?

Мы разработали больше десяти маршрутов по городу, пригородам и музеям, и постоянно создаём новые! Центр города и Петропавловская крепость, Русский музей и Эрмитаж, Царское село и Петергоф, тихие районы центра и другие музеи – все они доступны на нашем сайте.

Вопрос: Надо скачать какое-то приложение?

Нет, ничего скачивать не надо. Вам нужен только телефон с интернетом, хотя бы один на вашу компанию. После регистрации и оплаты вы получите обычную ссылку, откроете её и всё поймёте.

Вопрос: Это, наверное, сложно?

Нет, чтобы играть не нужно обладать специальными знаниями и навыками. Большинство заданий – на внимательность и логику. Если вы всё же встретитесь с затруднениями, то предусмотрена возможность активации подсказок, которые сильно упростят прохождение.

Вопрос: кому подходит этот квест?

Всем. Проходить игру можно одному, с друзьями, второй половинкой или семьёй. Квест подходит и для детей, но лицам до 16 лет – обязательно сопровождение родителей. Чтобы всем было интересно, мы рекомендуем проходить квест компанией из 2-5 человек. Ссылку на игру можно открыть с любого количества смартфонов, и всё будет корректно работать. Если у вас большая компания – свяжитесь с нами, и мы устроим вам небольшое соревнование – вы поделитесь на команды, мы создадим вам по игре на команду, а в конце автоматически определим победителей!

Вопрос: можно купить квест заранее?

Конечно! Ссылка на игру действует три месяца, поэтому квест можно приобрести за день или, например, на буднях – а сходить на выходных. Если вы по каким-то причинам решите прервать квест, то с ним ничего не случится и вы сможете в любой момент продолжить с того места, на котором вы остановились.

Вперёд, к свежим эмоциям, знаниям и приключениям!

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ».

В настоящее время в школах нашего города активизируется работа школьных музеев: создаются новые, реставрируются уже существующие. И немаловажной частью их работы является создание и обучение музейному делу актива школьного музея, в который входят учащиеся разных классов. Данная игра позволит руководителям школьных музеев разнообразить деятельность по теоретической и практической подготовке Актива, а также закрепить навыки работы с основной музейной документацией.

Подготовка к игре:

Для игры учащиеся делятся на команды. Каждая команда – это представители какого-либо музея, название которого, профиль и содержание деятельности ребята придумывают до игры. Также до игры каждая команда выбирает один музейный предмет и составляет его описание. Описание предмета (его название, назначение, условия возникновения, описание применения и т.д.) должно быть оформлено в папку с файлами, т.к. во время игры участники меняются предметами, и работают уже с новым предметом, опираясь только на его описание.

Вступительное слово ведущего:

Как русло меняют бегущие воды,

Сменяя друг друга, проходят народы.

А сколько их было, ушедших навек?

Народы проходят, но жив человек.

Он есть человек, и он будет на свете,

Покуда живет человек в человеке.

И в это я верю, как сын всех времен,

Поскольку и я человеком рожден.

Человек – это венец творения. Все что сделано его руками, составляет неотъемлемую часть человеческой культуры, которая хранит память о прошедших временах и ушедших народах. Культура – это основа нравственности, это связующая нить между поколениями. Поэтому очень важно для всего человечества, сохранение культурного наследия наших предков, сохранение памяти. Ведь без прошлого нет будущего, и человеку нельзя забывать историю своих предков.

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века

Храни огонь родного очага.

Сегодня мы собрались с вами на игре, чтобы приоткрыть для себя тайны прошлого, которые хранятся за семью печатями. И не только к ним прикоснуться, но и научиться сохранять ту память, которую они несут человечеству.

Ход игры:

    Итак, открываем первую печать. И мы с вами оказались на презентации лучших музеев города. Вам предстоит в течение трех-пяти минут достойно представить свой музей. А начнет презентацию команда…

    Вот мы и узнали, какие школьные музеи существуют у нас в городе и сколько уникального они хранят. Вам интересно узнать, что же скрывается за второй печатью? За этой печатью вас ждет испытание, с помощью которого мы узнаем, насколько вы разбираетесь в музейном деле. Вам будут предложены вопросы, а к ним два варианта ответа. У вас на столе есть карточки с цифрами 1 и 2. если вы считаете, правильным ответ под номером 1 поднимаете карточку с цифрой 1, если 2 то карточку с цифрой 2. Вы готовы? Тогда вперед!

Вопросы для игры (демонстрируются на экране, правильный ответ окрашивается):

Музейный предмет, выставленный для обозрения называется:

1) экспонат

2) модель

Один из видов фондовой документации, который содержит сведения об истории предмета, среде его бытования и его владельце; составляется владельцем предмета или сотрудником музея со слов владельца - это

1) инвентарная книга

2) легенда предмета

Объемная модель, воспроизводящая внешний вид предмета, выполненная в определенном масштабе называется:

1) макет

2) муляж

Размещение в музейных залах памятников истории (экспонатов) – это

1) экспозиция

2) выставка

Текст в экспозиции, представляющий собой аннотацию к отдельному экспонату называется:

1) ярлык

2) этикетка

Форма комплектования музейного собрания, поездка группы сотрудников музея для изучения определенной темы - это

1) конференция

2) экспедиция

Предмет создаваемый с целью имитации или замены другого предмета называется:

1) копия

2) оригинал

    А мы открываем третью печать. За ней очень важное и ответственное задание для всех музейных работников, которые собрались в этом зале. Вам предстоит отправиться в экспедицию. Сейчас вам будут предложены экспонаты и их легенды, в соответствии с которыми вы должны будете оформить полевые документы. У вас на столе есть сигнальные карточки в виде ромба. Если вам необходима помощь ведущего, то вы поднимаете розовую сигнальную карточку, если вы выполнили все задания - то зеленую.

Участникам предлагается заполнить формы следующих музейных документов: полевая опись и акт приема передачи памятников истории и культуры.

    Наша экспедиция подходит к концу. А впереди четвертая печать. Откроем ее. Здесь вас ожидает еще одно испытание. Те экспонаты, которые вы собрали в экспедиции нужно правильно перевезти. Перед вами задание. В нем перечислены варианты транспортировки памятников истории и культуры. Вам необходимо выбрать правильные варианты для вашего предмета.

Правила хранения памятников истории и культуры в полевых условиях

а) поставить временный шифр

б) предохранять от влаги

в) переложить чистыми листами мягкой бумаги

г) завернуть в вату

д) попытаться отреставрировать памятник в полевых условиях, если он плохо сохранился

е) большие листы свернуть вчетверо

ж) поместить в картонную коробку или фанерный ящик

з) упаковать в конверты и вложить в папки с клапанами

и) предохранять от деформирующих нагрузок

к) аккуратно уложить в сумку

л) завернуть в мягкую чистую бумагу

    Наконец мы вернулись из долгой экспедиции. И нас ждет пятая печать. За ней новое ответственное задание для вас юные музееведы. Вам предстоит правильно оформить экспонат для дальнейшего хранения в музее. На столе вы видите пакет документов. Внимательно рассмотрите их и приступайте к оформлению экспоната. Не забывайте про сигнальные карточки.

Участникам предлагается заполнить формы следующих музейных документов: инвентарная книга школьного музея, карточка основного фонда, этикетка на экспонат.

    Вот и шестая, предпоследняя печать. Что же она нам приготовила? Чтобы экспонаты долго радовали глаз посетителей музея, их необходимо правильно хранить, так чтобы они не выцветали от времени, не покрывались толстым слоем пыли, не разрушались. И сейчас мы проверим, насколько правильно вы умеете это делать. Вам будут заданы вопросы, если вы согласны с утверждением, то поднимаете карточку с ответом «Да», если не согласны – с ответом «Нет». Карточки находятся на ваших столах.

    Верно ли, что каждому музейному предмету
    присваивается шифр? Да

    Верно ли, что все музейные предметы должны предохраняться от пыли и прямых солнечных лучей? Да

    Верно ли, что изделия из ткани хранят в картонных коробках? Нет

    Верно ли, что музейные предметы из стекла
    нужно хранить на полках деревянных шкафов? Да

    Верно ли, что документы при составлении экспозиции приклеиваются клеем? Нет

    Верно ли, что температура воздуха в музее должна составлять +25° С? Нет

    Верно ли, что книги, брошюры, грамоты можно помещать в застекленных витринах или шкафах? Да

    Верно ли, что музейная комната должна располагаться на солнечной стороне здания? Нет

    Верно ли, что рукописные документы при хранении нужно перекладывать листами чистой мягкой бумаги? Да

    Открыта последняя седьмая печать. Вы проделали большую работу, и нашли новый интересный экспонат в ваш музей. Чтобы об этом событии узнали во всем городе необходимо дать информацию в местные газеты. И сейчас вам необходимо написать статью о вашей находке.

Учащимся предлагается форма написания статьи и ее основные пункты.

    Придумайте название вашей статьи

    Опишите, где и как проходила ваша экспедиция.

    Кратко опишите найденные вами музейные предметы.

    Сделайте вывод о важности найденных вами памятников истории и культуры для будущих поколений.

В конце игры подводятся итоги и по сумме набранных баллов определяется победитель.

Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория: класс(ы): 7 класс, 8 класс, 9 класс или смешанные группы не более 6 человек в каждой. Роль ведущих выполняют участники краеведческого кружка или ученики, прошедшие игру ранее.

Предмет(ы): внеклассная работа (история, краеведение)

Цель занятия: формирование у подрастающего поколения чувства гражданского самосознания и патриотизма, бережного отношения к памяти погибших, чувства благодарности участникам Великой Отечественной войны.

Используемое оборудование: стенды в комнате боевой славы и рекреациях школы, карточки с заданиями и подсказками, телевизор, видеофрагмент фильма-реконструкции событий танкового сражения на Курской дуге.

Краткое описание:

Основной метод реализации цели события - сочетание практической работы разновозрастной или одновозрастной группы с использованием различных источников информации (интернет-ресурсы) с опорой на информацию, размещенную на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроникой. Мероприятие способствуют развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к занятиям исследовательской деятельностью, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач.

Ход занятия

Ведущий 1:

Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет...
(А.Твардовский)

70 лет прошло с момента радостного события Великой победы в Великой Отечественной войне. Эта победа стала возможной благодаря миллионам советских людей. Каждый из них внес свой вклад в Победу. Каждый город, село и деревня делали все возможное для того, чтобы мы жили под мирным небом. Сегодня Вы отправляетесь по страницам истории, которые нашли отражение в нашем школьном музее. Вам предстоит выполнить задания. При их выполнении Вы можете использовать Интернет. Пройдя весь путь, выполнив все задания, Вы узнаете имя нашего земляка – Героя Советского Союза.

Каждая группа получает карточку со своим заданием, только правильно ответив на вопрос, Вы сможете найти нужную информацию на стенде и проверить себя. После этого Вы будете иметь возможность работать дальше и выиграть в игре. (Участники игры получают карточки с заданиями, которые необходимо выполнить в группе, ответить на вопрос самостоятельно или найти ответ - подтверждение на стенде .)

Задание 1. “Удивительный квадрат”

Текст карточки: “Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел и Вы получите ответ на вопрос: “Сколько дней длилась Великая Отечественная война”? На каком из стендов размещена эта информация?” (стенд, посвященный продолжительности войны и количеству погибших в ней людей.) (Рис. 1). После выполнения задания команда получает следующую карточку.

Задание 2. “Хлеб всему голова”

Информация на карточке: “Какая часть булки хлеба изображена на блюде? (Рис. 2). Какую информацию вы можете рассказать об этой части хлебной буханки? Какой из стендов, посвященных событиям Великой Отечественной войне, рассказывает о мужестве и трагедии советского народа” (стенд, посвященный Ленинграду, в музейной комнате).

413 218 474 567
569 74 630 979
195 0 256 349
221 26 282 375

Рис.1. Удивительный квадрат

Рис.2. Хлеб всему голова

Ведущий 2:

И летели листовки с неба
На пороги замерзших квартир:
"Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..."
"Будет мир. Вам не снится мир?"
Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь?
Умирали - и говорили:
- Наши дети увидят свет!
Но ворота они не открыли.
На колени не встали, нет!
Мудрено ли, что в ратной работе
Город наш по-солдатски хорош?..
Петр построил его на болоте,
Но прочнее земли не найдешь.
1942 г. (Елена Рывина)

Задание 3. “Плакат”

Участники игры получают карточку - фрагмент фотографии с одного из стендов (Рис. 3). Необходимо вспомнить, где они видели эту фотографию (Стенд “Битва за Москву”) и переходят к этому стенду.

Рис.3. Плакат

Здесь они отвечают на вопрос ведущего о том, под какой деревней произошло Великое танковое сражение и переходят к стенду, рассказывающему о событиях на Курской дуге.

После ответа на вопрос и перемещения к стенду просмотр видеофрагмента о битве под Прохоровкой. www.youtube.com

Ведущий 3 :

Сорок третий
Горечью полынной
На меня пахнул издалека –
Чёрною,
Обугленной равниной
Видится мне Курская дуга.
“Тигры” прут,
По-дикому упрямы,
Но со мною
В трудный этот миг
Прямо к окуляру панорамы
Весь мой полк
Уверенно приник.
Громыхнуло
Сразу на полсвета.
Танки,
Словно факелы, горят...
Нет, не зря живёт во мне
Всё это
Три десятилетия подряд!
Те бои –
Как мера нашей силы.
Потому она и дорога,
Насмерть прикипевшая
К России,
Курская великая дуга...

(участник Курской битвы Михаил Борисов, Герой Советского Союза).

Ведущий выдает карточку с очередным заданием.

Задание 4. “Великие битвы – великие люди”

Текст карточки: “Когда говорят о Курской битве, часто упоминают операцию “Цитадель” - план немецкого наступления. Между тем после того, как натиск вермахта был отбит, советские войска провели две своих наступательных операции, закончившиеся блестящими успехами. Названия этих операций известны куда меньше, чем “Цитадель”.

3 августа 1943 года войска Воронежского и Степного фронтов начали наступательную операцию “Румянцев”, названную в честь русского полководца. 5 августа советские войска овладели Белгородом и затем приступили к освобождению территории Левобережной Украины. В течение 20-дневной операции они нанесли поражение противостоящим силам гитлеровцев и вышли к Харькову. 23 августа 1943 года в 2 часа ночи войска Степного фронта предприняли ночной штурм города, который к рассвету завершился успехом.

12 июля 1943 года войска Западного и Брянского фронтов перешли в наступление на орловском направлении. Спустя три дня своё наступление начал Центральный фронт. В ходе этой операции, которая носила имя ещё одного русского полководца, было нанесено крупное поражение немецкой группе армий “Центр”.

Назовите имя русского полководца. Определите, в каком направлении отправится ваша группа теперь. (название операции “Кутузов”, участники игры должны отправиться к стенду “Полководцы”).

Задание 5. “Шифровальщики”

Текст карточки “Используя программу http://decodeit.ru/qr расшифруйте QR код и назовите высказывание одного из полководцев ВОВ. Для этого сфотографируйте предложенный Вам рисунок и поместите в программу”. (Рис. 4).

(Лучше воинов, чем Сибиряк и Уралец, бесспорно, мало в мире, поэтому рука невольно пишет эти слова с большой буквы. Р. Я. Малиновский, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза).

После расшифровки команда получает от ведущего фотографию с изображение ордена “Звезда героя Советского Союза”.

Задание 6. “Звезда героя”

Ведущий 4: Вам необходимо вспомнить, где вы видели, то что изображено на карточке (Рис. 5). Найти это место в музейной комнате и выполнить очередное задание. Заполнить пропуски в тексте. Вы можете восстановить информацию по памяти, использовать Интернет или другие источники информации (Информация размещена на стенде в музее).

После нахождения фотографии на стенде команда получает карточку с новым заданием.

Рис.4. Шифровальщики

Рис.5. Звезда героя

Задание 7. “Слава героям Великой Отечественной войны”

В годы Великой Отечественной войны жители города Черемхово и Черемховского района собрали _____ млн руб. на строительство 2-х _____________________и эскадрилью самолетов. В память о героях фронта и тыла _________________возвели на пьедестал, оборудовали ___________________. Торжественно открыт 4 ноября 1981 г. на улице Некрасова. Скверу, где расположен мемориал, присвоено имя Павла Петровича Постышева. Средства были собраны _______________годах.

На мемориальной стене высечены имена черемховцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны,- 4769 фамилий, установленных военкоматом и советом ветеранов.

Ведущий 5: История героических дел сибиряков – это, прежде всего, история конкретных людей, и память о них, посвятивших жизнь России, Сибири, не должна оставаться лишь достоянием прошлого, она должна быть вместе с нами, теми, кто придет нам на смену.

Вот Вы и добрались до последнего этапа игры. Вам предстоит вспомнить имя героя, который приближал долгожданный День Победы. Того, кто вершил хроники Великой победы.

Перед нами страницы газеты “Черемховский рабочий” Выпуск № 20 от 21.05.2014 года и портрет героя, нарисованный ученицей школы №8 г. Черемхово (Рис. 6).

Рис.6. Портрет Героя Советского Союза черемховца Николая Петровича Кудряшова

В честь земляка - Героя Советского Союза

Главное событие торжественной линейки по случаю Дня Победы в школе № 8 - встреча с потомками посмертно восстановленного в звании Героя Советского Союза, уроженца Черемхово Николая Кудряшова. Его племянники, внуки и правнуки пришли в гости к ребятам, чтобы вместе с ними вспомнить о тяжёлых годах лихолетья и почтить память нашего земляка.

Напомним, что в начале войны старший сержант Кудряшов был стрелком 161-й стрелковой дивизии. Позднее Николай Петрович - командир отделения и командир стрелковой роты. Воевал на Западном, Воронежском, Брянском а также первом, втором и четвёртом Украинском фронтах. Был четырежды ранен.

Отличился боец Кудряшов во время освобождения Киева, где временно исполнял обязанности командира взвода 520 стрелкового полка 167-й дивизии. Его взвод в то время уничтожил более двухсот немецких солдат.

В январе 1944-го года указом Президиума Верховного совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий, проявленные при этом мужество и героизм Николай Кудряшов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручение ордена Ленина и медали “Золотая Звезда”.

В 1945 году наш земляк - демобилизовался из армии и вернулся в родной город Черемхово, где продолжил работу на шахте им. Кирова.

По воле судьбы 1952 год для Николая Петровича Кудряшова стал роковым. Он был осуждён за хулиганские действия и незаконное хранение огнестрельного оружия, за что и был лишён всех званий и наград. Казалось бы, простой хулиганский поступок. Но именно он стал для Николая клеймом на долгие годы.

Вскоре Николай уехал в Якутию, работал горным рабочим, а позднее водителем автопогрузчика. Умер Николай Кудряшов в 1973 году в посёлке Нюрба. Там и похоронен.

Многие годы его родственники добивались справедливости, но докопаться до истины решил его старый товарищ ветеран авиации Михаил Тихонов, который отправил копию личного дела Кудряшова в нужную инстанцию.

Указом Президента Российской федерации в октябре 2013 года Николай Кудряшов посмертно восстановлен в правах на государственные звания и награды.

Теперь к списку восьми героев Советского Союза, уроженцев Черемхово, добавился ещё один.

Участники школьного военно-патриотического клуба “Миротворец” решили открыть экспозицию, посвященную нашему земляку. Ребята разыскали самых близких родственников.

Для них учащиеся школы подготовили интересную концертную программу. Ребята исполнили легендарный танец “Яблочко” и показали сценку “Воспоминания о будущем”. Всего несколько часов потребовалось девятикласснице Полине Хохловой, чтобы с невероятной точностью нарисовать портрет героя, который вручили внучке Николая Кудряшова.

Ведущий 1: Вы прошли все этапы нашей игры, справились с заданиями, узнали о том, как наши деды и прадеды воевали за свою свободу и нашу жизнь. Сегодня вы узнали имя еще одного героя, жителя нашего города Николая Петровича Кудряшова. Человека, благодаря, которому над нами чистое голубое небо и можем радоваться каждому новому дню.

Введение.

Одно из главных направлений развития современного дополнительного образования лежит на пути решения проблемы личностно–ориентированного образования – такого образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность обучающегося.

В игровой технологии главную идею и основу эффективности результатов составляют средства, активизирующие деятельность обучающихся. В ней дидактическая цель ставится перед бучающимися в форме игровой задачи, а учебный материал используется в качестве её средства. В экскурсионную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы музейной педагогики; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достичь поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего экскурсионного процесса. В то же время игра повышает интерес обучающихся к историческим понятиям, стимулирует рост познавательной активности, это позволяет обучающимся получать и усваивать большее количество информации, способствует приобретению навыков принятия естественных решений в разнообразных ситуациях, формирует опыт нравственного выбора. Игра улучшает отношения между ее участниками и педагогами, так как игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение и позволяют раскрыть тем и другим свои личностные качества, лучшие стороны своего характера; она повышает самооценку участников игры, так как и у них появляется возможность от слов перейти к делу проверить свои способности. Игра изменяет отношение ее участников к окружающей действительности, снимает страх перед неизвестностью. Она одновременно ставит обучающегося в несколько позиций. Личность находится одновременно в двух планах – реальном и условном (игровом).

Специалисты по активным методам по-разному оценивают эффективность игр в усвоении материала. Если при экскурсии использовать лекционную подачу материала усваивается не более 20% информации, то в игре – до 90%, поэтому авторы различных игровых методических разработок настаивают на их применении. Это одна из причин, по которой музейный квест или иная форма интерактивного занятия в музее является более эффективной для развития универсальных учебных действий, чем традиционная экскурсия – лекция.

Проведение игрового занятия в музее – педагогическая инновация последних десятилетий. На сегодняшний день это распространённая практика: каждый музей создаёт свои экскурсионные программы познавательного и игрового характера для детей, квесты выходят порой за пределы зданий и охватывают городское пространство, включая элементы ориентирования. Современный педагог должен не только включать в учебный процесс посещение музеев, но и уметь самому создавать квесты, чтобы привести обучающихся к результатам, соответствующим данному этапу изучения истории родного города, страны, знаменательных событий.

Однако методической литературы по созданию музейных квестов в качестве образовательных технологий немного. В основном, современные методические разработки посвящены описанию web-квестов. Отталкиваясь от этого понятия, попробуем определить основные признаки музейного квеста.

Web-квест (webquest) как технология обучения - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Впервые web-квест был использован в 1995 году Берни Доджем. Web-квест является проектом, в котором все материалы, предъявляемые учащимся, исходят из Интернета. Дизайн веб-квеста предполагает рациональное планирование времени обучающихся, сконцентрированного не на поиске информации, а на ее использовании.

В таком случае мы можем определить музейный квест как проект , в котором ресурсным пространством является музей. Почему выделяется именно web-квесты, как педагогическая технология? Для проведения квеста необходима образовательная среда, насыщенная информацией. Такой средой в web-квестах является интернет. Музейный квест также обладает этим важным качеством - наличием насыщенного информационного поля.

Идея и общая логика квеста заключается в преодолении участниками квестового маршрута и одновременном получении новых знаний. Путь маршрута изначально неизвестен и участникам необходимо постепенно открывать его. Для этого надо отгадать загадки и, находить в пространстве музея необходимые объекты. Найденный объект содержит новую загадку для решения и т.д. Отгадка последовательно продвигает участников по пути к конечной точке маршрута, а неправильные решения не позволяют участникам двигаться дальше до появления правильного ответа. Все задания квеста являются тематическими.

Музейный квест - это замечательный способ совместить интересный отдых с познавательным процессом. Для совсем юных участников квест в музее - это способ приобщить ребенка к миру музеев. Ведь неинтересная монотонная экскурсия может надолго отбить у ребенка желание ходить в музеи, а экскурсия в игровой форме музейного квеста поможет легко запомнить интересные факты. Осваивая игровое пространство и пребывая в свободном поиске, подростки находят источники информации, осмысливают и перерабатывают её, накапливая знания, учатся применять их в нестандартных ситуациях.

Алгоритм проведения квест-игры

І этап:

  1. Информирование и введение в игру
  • определение времени для подготовки к игре;
  • определение количества участников;
  • определение места проведения.
  1. Создание Легенды
  • формирование текста Легенды (составление загадки, заданий).
  1. Ознакомление участников с Легендой из отдельных отрывков
  • выполнение задания– сбор отдельных отрывков в единый текст.

ІІ этап:

Ознакомление с правилами игры и привыкание к обстановке

  • распределение ролей;
  • использование соответствующих костюмов, музейных экспонатов;
  • информирование о направлениях поиска путем подсказок (записки, решение задач и т.д.).

ІІІ этап:

Основная часть игры

  • поиск Ключевого Предмета;
  • решение легких задач – подсказок путем сложения пазлов, выполнения рисунков, составления небольшого текста;
  • каждое успешно выполненное задание поощряется записками - подсказками о Ключевом Предмете;
  • составление полученных ответов в единое целое – тексты – подсказки;
  • сообщение о месте нахождения Ключевого Предмета.

IV этап:

Контрольный

  • создание препятствий для получения Ключевого Предмета;
  • постановка контрольных вопросов по усвоению материала.

V этап:

Заключительный

  • обобщение полученных знаний, подведение итогов, награждение победителей игры.

Рассмотрим этапы работы над проектом по созданию квеста на примере музейного квеста при изучении темы «Партизанское движение Макеевки».

  1. Выбор темы и музея, постановка целей и задач .

Изучение темы «Партизанское движение Макеевки в 1941-1945 годах. Цель: сформировать представление о Макеевки в военное время, о партизанском движении, о юных макеевчанах-подпольщиках. Для наглядности, можно организовать поход в городской краеведческий музей, школьные музеи города.

Предполагаемый результат:

1) познакомиться с историей родного города через экспонаты музея и исторические документы; 2) осознать роль культурных и эстетических ценностей в формировании облика макеевчанина; 3) осознать роль Великой Отечественной Войны для жителей Макеевки.

  1. Создание квеста. Педагог разрабатывает систему заданий и вопросов, пишет сценарий квеста. Центральное задание должно быть понятно, интересно и выполнимо. Педагог обязательно должен побывать заранее в музее, продумать детали маршрута. Важно указать, в каком зале можно найти решение поставленной задачи (номер зала можно зашифровать в виде загадки, но указать его нужно обязательно, иначе время будет потрачено впустую на поиски нужной комнаты).
  2. Выбор ресурсов. Где взять загадки? Самый простой вариант - найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим – поверьте, это совсем не трудно, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам.
  3. Подготовка к реализации квеста. Подготовка обучающихся: чтение истории родного города, знакомство с значимыми событиями и памятными датами. Квест рекомендуется проводить в конце изучения темы, но обязательно оставить одно занятие на рефлексию. Перед походом в музей проводится беседа о правилах поведения в общественных местах, оговариваются правила игры, время, место сбора. Команда из 4-5 человек, внутри которой распределяются роли: капитан, координирующий действия команды, рядовые искатели, корреспондент (который затем подготовит отчёт о выполнении квеста для урока-рефлексии). Готовятся материалы: карты, маршрутные листы, инструкции.

V. Проведение квеста.

Игра - квест

«Партизанскими тропками»

в образцовом музее боевой славы « О подвиге, о доблести, о славе»

Игра рассчитана на обучающихся 7-9 классов, количество игроков 5-6 человек. Цель игры – найти ключ от явочной квартиры партизан-подпольщиков.

Первое задание отсылается по электронной почте.

Задание №1. В каком году была освобождена Макеевка от немецко-фашистских захватчиков? Подставьте это число в пример, решите его и узнаете номер кабинета в городском Дворце детского и юношеского творчества им.В.Г.Джарты, в котором Вас ждёт следующее задание.

х+2у-2353=0

Задание №2. Второе задание в виде загадки крепится к двери музея.

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь - я рада стуку.

Но одного я не прощу -

Коль не подашь мне руку. (Дверь)

Ребята заходят в музей, осматриваются, подходят к стенду Подпольное движение Макеевки, тем временем экскурсовод начинает рассказывать.

22 октября Макеевка была оккупирована фашистскими войсками. Начались страшные времена. На оккупированной территории гитлеровцы издевались над мирным населением и военнопленными. Они массово расстреливали жителей городов и сел, не щадя ни старых, ни малых, подвергали нечеловеческим пыткам пленных солдат и офицеров, партизан, подпольщиков, трудоспособных граждан тысячами принудительно вывозили на каторжные работы в Германию, разрушали памятники национальной культуры, жилые дома, предприятия, расхищали имущество граждан и общенациональные ценности.

Несмотря на нависшую над городом черную смертельную тучу, несмотря на потуги оккупантов превратить макеевчан в покорных, безропотных рабов, сломить им их не удалось. Гитлеровцы - это враги, а с врагом нужно бороться. И боролись. Еще 18 июля 1941 года ЦК ВКП(б) издал постановление «Об организации борьбы в тылу германских войск». В соответствии с ним в 37 районах Сталинской области было создано 180 партизанских отрядов и диверсионных групп, в том числе несколько из них и в Макеевке.

Партизаны и подпольщики чем могли, помогали фронту бить фашистов. Организовывали крушения воинских эшелонов, уничтожали паровозы, вагоны, автомашины, фашистских солдат и офицеров, тонны горючего, различные авиаприборы, сотни приборов артиллерийского вооружения, продовольствия, способствовали освобождению из концлагерей сотен военнопленных. Благодаря р аботе подпольщиков на улицах то и дело появлялись листовки с сообщениями Совинформбюро, с призывом не склонять голову перед врагом, делать все, чтобы земля горела у него под ногами. Нет, город не склонился, не покорился. Он был просто временно занят врагом.

Цель нашей сегодняшней игры найти ключ, от явочной квартиры партизан. Для этого Вам предстоит выполнить несколько заданий, два из которых Вы успешно преодолели.

Задание №3. Перед Вами две стеклянные полки, в которых хранятся экспонаты. Партизаны, чтобы запутать врага, перепутали все таблички. Чтобы Вам получить первый фрагмент карты, необходимо расставить все таблички по своим местам.

После правильного выполнения задания экскурсовод отдает первый фрагмент карты (фото музея распечатанное на листе и разделенное на четыре части)с написанным на обороте следующим заданием.

Задание №4. Нужно отгадать загадку.

Разверни скорей листок -

Там увидишь много строк,

В строчках - вести всего света

Что за лист такой? (Газета)

Ребята находят газету, в которой пятое задание.

Задание №5. Из выделенных в газете букв, необходимо составить слово. (телевизор)

За телевизором второй фрагмент карты и шестое задание.

Задание №6. Нужно отгадать загадку.

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой я, но не лежу,

Садитесь вы – а я стою. (Стул)

Ребята просматривают все стулья и находят под одним из них находят третий фрагмент карты с заданием.

Задание №7. Нужно отгадать загадку.

Открыть свои тайны

Любому готова,

Но ты от нее

Не услышишь и слова. (Книга)

В книге «История города Макеевки» ребята находят четвертый фрагмент карты с заключительным заданием.

Задание №8. Вы прошли все испытания и находитесь в конечном пункте цепочки. Необходимо взять чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком.Необходимо приклеить фрагменты карты на лист бумаги, вложить его в файл – и увидеть, где лежит ключ.

После выполнения задания ребята находят спрятанный ключ.

Гитлеровцы считали, что Донбасс захвачен навсегда. Вслед за войсками в Донбасс двинулись представители германских фирм, желающих включить угольные и металлургические предприятия в свой состав. Но вскоре стало ясно, что сделать это нелегко. Жители Донбасса должны были стать безропотными рабами фашистских захватчиков. Но они стать таковыми не захотели.

Не предполагали даже, что придет сентябрь 1943 года. А он пришел. Вдали уже слышалась канонада советской артиллерии. Прорвав М иус-фронт, покрыв себя славой при штурме Саур-Могилы, родная армия несла освобождение донецким городам и селам. Многие макеевские мальчишки, за годы оккупации ставшие юношами, не дожидаясь прихода освободителей, пробирались им навстречу, чтобы вместе с ними принять участие в боях за родной город.

Ведь за все, что происходит здесь и сегодня – отвечаем мы с вами! Главное помнить, Вы наследники победителей.

Экскурсовод благодарит за участие в игре, награждает команду почетной грамотой.

Заключение

Экскурсия в форме квеста – это уникальное сочетание игры и познавательного процесса, в ходе которого происходит знакомство с особенностями, историческими фактами и другими основами родного города. Большинство информации по выбранной теме участники получают не от экскурсовода в виде лекции, а добывают самостоятельно. Таким образом, повышается мотивация участников, за счет соревновательной формы игры добавляется азарт, что позволяет наравне с изумительными видами экспозиций музея получить незабываемые и яркие эмоциональные переживания от участия в настоящей детективной истории.

Таким образом, использование личностно-ориентированного подхода на занятиях в музее позволяет развивать и совершенствовать индивидуальные познавательные стратегии обучающихся, обеспечивая заметный рост эффективности обучения. А включение в процесс квеста как активной игровой технологии положительно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. Его использование дает педагогу возможность нестандартно подойти к внеурочной деятельности и преобразовывать учебный процесс – из скучного однообразного в радостный, охотно выполняемый.

Литература.


Квест – одна из новых форм работы музея с аудиторией, состоящей из взрослых людей, ведущих активный образ жизни и достаточно продвинутых технически. В статье приводится детальный разбор опыта организации музейного квеста в городе. Опыт прошел апробацию и готов к использованию...

Квест – одна из новых форм работы музея с аудиторией, состоящей из взрослых людей, ведущих активный образ жизни и достаточно продвинутых технически.

В статье приводится детальный разбор опыта организации музейного квеста в городе. Опыт прошел апробацию и готов к использованию.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: ,

Современный музей – это культурное пространство, которое открыто для самых разных возрастных аудиторий. К каждой из них требуется определенный подход, необходимый для понятного, яркого, всестороннего представления музейного продукта.

Если двадцать лет назад экскурсий и лекций вполне хватало для работы и с детской, и со взрослой аудиторией, то в 1990-е гг. в музейном сообществе появляется понимание того, что традиционных форм работы недостаточно для привлечения посетителя.

Особое внимание работников музеев было направлено на детей, т. к. организованные школьные группы – основные посетители музея, и именно для них было разработано и внедрено множество .

Но предложения для возрастных категорий оставались скудными и недостаточными. Конечно, причины, по которым люди 20-40-а лет посещают музей реже, чем дети и подростки, могут сильно различаться – от интенсивного ритма жизни и до непривлекательности самого музея. Тем не менее, стоило разобраться с тем, на что музей в силах повлиять – с качеством и оригинальностью собственных программ.

Так, сотрудники Уральского государственного военно-исторического музея (далее – УГВИМ) решили разработать программу, которая была бы интересна молодым людям в возрасте 18-30 лет.

В то время как для детской аудитории разрабатывались все оставалось скудным.

Музейный квест на территории города

В последнее время у социально и интеллектуально активной молодежи большой популярностью пользуются квесты как способ проведения свободного времени.

Слово «квест» происходит от английского quest – поиск. Изначально этим словом были названы компьютерные игры фирмы Sierra (Space Quest, King’s Quest, Police Quest и др.), но впоследствии название распространилось на целый жанр компьютерных игр, сюжет которых требует от игрока решения интеллектуальных задач.

Сегодня этот термин используется и для обозначения приключенческих игр, которые проводятся в «реальном мире».

Этапы для проведения стандартного квеста

  1. и территорию игры.
  2. Подготавливают задания-головоломки (загадки, ребусы, шифр и др.).
  3. Обозначают территорию игры – зону, в границах которой будут располагаться этапы.
  4. Будущие игроки заявляют о своем участии и чаще всего платят взносы.
  5. На старте они получают задания игры.

Задания могут выдаваться в (как, например, в играх «Бегущий город» или «Точка отсчета») или электронном формате («Схватка», «Дозор» и др., в этом случае требуется доступ в Интернет).

  1. Для того чтобы получить следующее задание, игроки должны получить правильный ответ на предыдущее. Иногда правила игры допускают прохождение этапа со штрафом.
  2. Игра может быть линейной или иметь несколько сюжетных линий, т. е. предполагать стратегию ее прохождения.

В целом, сводится к тому, чтобы как можно быстрее и правильнее выполнить все задания и прийти на финиш.

Территория для проведения квестов

Может быть различной: от комнаты до целого города и даже области или края. В музеях, как правило, квесты проводятся в здании самого учреждения или на прилегающей к нему территории.

Таким образом, термин «квест» можно определить как поисково-приключенческую игру с элементами ориентирования.

Когда территория квеста - пространство города:

Сотрудники УГВИМ решили организовать квест, в котором игровой территорией стал бы весь город Екатеринбург.

Для этого потребовалось выполнить следующую последовательность действий.

  1. Определение тематики квеста

Тематикой квеста была выбрана история Уральского добровольческого танкового корпуса (далее – УДТК). В 2013 г. Свердловская область широко отмечала 70-летие со дня создания этого прославленного соединения. Министерство культуры Свердловской области запланировало много мероприятий, связанных с этой датой.

В том числе была одобрена заявка УГВИМ на проведение квеста «Танки в городе!», посвященного 70-летию УДТК.

Заявка включала

  • содержание и обоснование проекта;
  • календарный план его реализации;
  • смету на расходные материалы;
  • рекламу в СМИ;
  • сувенирную продукцию;
  • призы для участников.

Квест прошел конкурсный отбор и получил финансирование (Приложение 1).

  1. Дата мероприятия

Датой проведения квеста был определен День молодежи, который традиционно отмечается в конце июня, но работу по подготовке коллектив начал сразу же после одобрения заявки – в феврале 2013 г.

  1. Состав команды организаторов

Рабочая группа состояла из трех человек, но для консультаций привлекались и другие специалисты музея: системный администратор, дизайнер, юрист, бухгалтер.

  1. Распределение обязанностей

  • Подготовка к квесту шла по двум основным направлениям: разработка сценария и рекламная кампания в СМИ.
  • Выбрать объекты и зашифровать их.
  • Научные сотрудники УГВИМ изучают историю Уральского добровольческого танкового корпуса с 2009 г. и за это время познакомились со всеми памятными местами в Екатеринбурге, которые связаны с историей УДТК и вкладом Урала в победу в Великой Отечественной войне.
  • Рабочая группа отобрала десять объектов, которые стали контрольными пунктами (далее – КП) игры.
  • Задача команд состояла в том, чтобы, используя свои знания об истории города и танкового корпуса, расшифровать интеллектуальные задания и определить загаданные места, в которых необходимо было выполнить задание.

При отборе объектов сотрудники руководствовались их исторической важностью и удобным географическим расположением для прохождения маршрута. Каждый КП был представлен в виде задания, которые сотрудник музея – профессиональный поэт переложил в стихотворную форму.

Например, один из загаданных объектов – памятник маршалу Г.К. Жукову был зашифрован так:

«Теперь же то место найти тебе надо,

Где наш полководец, который отмечен

Четырежды самой высокой наградой,

В металле и в камне там увековечен.

Он с другом, который в подковах, с подпругой…

Ответом своим ты порадуй людей,

И сколько, скажи нам, у верного друга

В левой передней подкове гвоздей?»

Ответом на задание было число 6 – именно столько гвоздей в левой передней подкове.

Здание педагогического университета, в котором во время Великой Отечественной войны располагался штаб УДТК, было зашифровано следующим образом:

«Есть древа ветвь на доме том,

В котором учатся студенты,

Чтобы учить детей потом,

А раньше те апартаменты

Танкистам были отданы

Во времена лихой войны.

Напротив – пиццерии здание,

И носит улица название

В честь иностранного лица,

За революцию борца.

Какая ж ветвь на доме том?

Ответь, мы с нетерпеньем ждем».

Для расшифровки задания надо было вспомнить улицу, названную именем немецкого революционера Карла Либкнехта, пиццерию и здание педагогического университета на ней; найти на фасаде вуза памятную доску, посвященную УДТК, с изображением ветви. Сопоставив эти факты, участникам оставалось только удостовериться, что ветвь – дубовая.

  • Определить последовательность заданий. Рабочая группа составила 20 маршрутов движения для 20 команд. Они разрабатывались таким образом, чтобы участники не сталкивались друг с другом на контрольных пунктах, а сами маршруты были удобны для перемещения по городу.
  • Донести информацию об игре до жителей города.

Для проведения рекламной акции был заключен договор со специализированной фирмой, которая взяла на себя рекламную поддержку мероприятия, включающую изготовление материалов, анонсирующих мероприятие, их размещение на различных медианосителях, а также производство сувенирной продукции.

Это оказалось наиболее эффективно, так как избавило музей от необходимости работать по отдельности с разными организациями, и позволило получить уже готовый комплексный продукт, выполненный в едином стилистическом решении.

  1. Способы привлечения аудитории к прохождению квеста (реклама мероприятия)

  • видеоролик для городских мультивидеоэкранов в центре города, который транслировался в течение 7 дней на двух экранах 1 раз в 10 минут за неделю до квеста;
  • аудиоролик на одном из музыкальных радиоканалов, который выходил в эфир 6 раз в день в течение 10 дней за две недели до мероприятия;
  • листовки о мероприятии формата А3 в количестве 30 ед. и А4 в количестве 100 ед. Листовки распространялись сотрудниками музея самостоятельно по вузам, кафе, театрам, музеям;
  • флеш-баннер на одном из городских развлекательных интернет-порталов в количестве 200 тыс. показов за две недели;
  • новостной обзор мероприятия на главной странице этого же сайта за 10 дней до игры;
  • наружный баннер, размещенный на территории музея.
  1. Разработка сувенирной продукции

Логическим продолжением кампании стала разработка сувенирной продукции, которую можно считать оптимальным методом рекламы, работающим на создание положительного имиджа музея. Сувенирные флеш-карты, пакеты, ручки, значки, магниты были выполнены с использованием логотипа мероприятия и символики УДТК.

  • Также сотрудники музея самостоятельно разместили рекламную информацию на сайте музея и в группах музея в социальных сетях, где потенциальные участники могли задать вопросы и получить дополнительную информацию.
  1. Как стать участником квеста (обязанности координаторов)

  • Получив всю нужную информацию, желающие принять участие в квесте должны были собрать команду и зарегистрироваться по телефону.
  • За каждой командой закреплялся координатор из числа сотрудников музея. Он осуществлял связь с командой по Интернету, отправлял задания и получал ответы.
  • Команда должна была определить КП и отправить координатору сообщение с его названием.
  • При получении координатором правильного ответа, команде высылалось следующее задание (Приложение 2).

За неделю до начала квеста заявки на участие оставили 16 команд (70 человек), которые были распределены между четырьмя координаторами.

Был определен способ связи с ними на время игры – мессенджеры ICQ и Skype или клиент социальной сети «Вконтакте».

  1. Подготовка необходимых документов

Параллельно с подготовкой квеста создавалась документация:

  • приказ директора о проведении квеста «Танки в городе!» (Приложение 3);
  • протокол заседания комиссии по подведению итогов квеста;
  • лист регистрации участников;
  • правила квеста;
  • условия квеста.

Наиболее трудоемкой стала работа по составлению правил квеста. Необходимо было продумать всевозможные нестандартные, форс-мажорные ситуации, которые могли произойти с участниками, и способы их решения. «Правила квеста» и краткая выдержка из них - «Условия квеста» были размещены на музейном сайте и в группах музея в социальных сетях.

  1. Призовой фонд

За два месяца до квеста была проведена работа по подготовке призового фонда.

Для первых трех команд-победительниц были предусмотрены ценные подарки:

  • планшетные компьютеры;
  • электронные устройства для чтения книг;
  • переносные жесткие диски.

Рабочая группа выбрала модели техники, составила смету и заключила договор с магазином электроники.

Особое внимание было уделено вопросу стоимости подарков.

Согласно п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ все призы и подарки, полученные физическим лицом, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) в общеустановленном порядке.

Соответственно, победители должны были бы заплатить налог за полученные призы. Однако п. 28 ст. 217 НК РФ предусматривает освобождение от обложения НДФЛ доходы, не превышающие 4000 руб. Поэтому в качестве призов для победителей квеста были приобретены товары, стоимость которых не превышала этой суммы.

Удивительным фактом для организаторов стали высказывания многих игроков, которые после квеста отмечали, что ценные призы не являлись стимулом для их участия в игре. Главную цель они видели в самой игре, приключении, «драйве», удовольствии от поиска.

  1. Проведение игры

29 июня 2013 г. в 10:00 состоялась регистрация игроков и розыгрыш маршрутов. Здесь же участники познакомились со своими координаторами, получили пакет с «Условиями квеста», исторической справкой об УДТК и сувенирами.

В 11:00 команды одновременно получили конверты с первым заданием и игра началась.

Для каждого координатора было подготовлено рабочее место с выходом в Интернет и сценарием маршрутов для вверенных ему команд.

Первый результат полного прохождения маршрута координаторы получили уже через 2 часа, последний – через 7 часов после начала игры.

  1. Фиксация о обнародование результатов квеста в музее

По завершению прохождения всеми командами маршрутов комиссия подвела итоги игры, определила победителей и зафиксировала результаты в соответствующем протоколе.

Результаты были обнародованы на сайте музея и в группах музея в соцсетях.

  1. Подведение итогов и вручение призов

На следующий день, 30 июня, в кино-лекционном зале Музея ВДВ состоялось торжественное подведение итогов квеста «Танки в городе!» и награждение победителей. Для гостей была подготовлена программа, где командам-победительницам вручались подарки, а всем игрокам – флеш-карты с символикой квеста. Также для участников игры был дан небольшой концерт военно-патриотической песни и проведена обзорная экскурсия по музею. Прощаясь, игроки интересовались, будет ли музей проводить еще квесты, и выражали желание поучаствовать в них. Это подтверждают и отзывы, оставленные в одной из социальных сетей в группе «Музей ВДВ».

  1. Итоги квеста и работа над ошибками

Несмотря на множество положительных отзывов, рабочая группа отметила ряд недостатков в организации музейного квеста:

  • простоту некоторых из заданий;
  • недостаточно строгий контроль посещения КП;
  • небольшое количество объектов.

Таким образом, можно утверждать, что такая форма работы, как квест, может быть востребована и актуальна для музея.

Несмотря на то, что для УГВИМ это был первый опыт, он оказался успешным и полезным. Благодаря интерактивной, современной форме музейного мероприятия была привлечена аудитория, не входящая в категорию «типичных» посетителей музея, что способствовало созданию благоприятного имиджа УГВИМ в городской молодежной среде.

Кроме того, музей впервые получил опыт рекламы на мультивидеоэкранах, развлекательных интернет-порталах и радиостанциях FM-частоты. Появление видео-, фотоматериалов, комментариев участников о мероприятии в интернет-среде – это вложение в дальнейшее продвижение музея в информационном пространстве.

Можно полагать, что организация музейных квестов – перспективное направление деятельности, которое следует развивать. Апробированный квест «Танки в городе!» включен в постоянный перечень музейных услуг как досуговое мероприятие выходного дня.

Приложение 1

Смета проекта «Квест "Танки в городе!"»

№ п/п

Наименование расходов

Областной бюджет, тыс. руб.

Внебюджетные средства музея, тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

Изготовление сувенирной продукции (пакеты, ручки, флеш-карты с символикой УДТК) для каждого участника

Приобретение расходных материалов: фотобумага для печати путевых листов и дополнительной информации для участников квеста.

Приобретение планшетного компьютера для мобильной координации участников квеста (предполагается, что участники через Интернет будут получать ответы и задания)

Закупка призов для победителей квеста. По итогам игры будут определены три команды-победительницы (команды комплектуются по 5 человек): 5 планшетных компьютеров, 5 электронных устройств для чтения книг, 5 переносных жестких дисков

Приложение 2

Условия квеста «Танки в городе!»

Поисково-приключенческая игра-квест «Танки в городе!» состоится 29 июня 2013 г., с 10:00 до 21:00. Квест будет проводиться по памятным местам города Екатеринбурга, связанным с историей Уральского добровольческого танкового корпуса, которому в этом году исполнилось 70 лет.

  1. Желающие принять участие в квесте должны собрать команду (от 3 до 5 человек). Количество команд ограничено! К участию в квесте допускаются лица старше 18 лет и дети от 12 лет в сопровождении родителей.
  2. Запись на участие в квесте по телефону 246-82-35 (музей ВДВ «Крылатая гвардия» – филиал УГВИМ) с 13 мая по 27 июня 2013 г., с 10:00 до 17:00. Команда должна ознакомиться с полными правилами квеста «Танки в городе!» на сайте музея ВДВ (www.museumvdv.ru) или в группе музея ВДВ в «Вконтакте».
  3. 29 июня команда должна прийти с 10:00 до 11:00 в музей ВДВ «Крылатая гвардия», ул. Крылова, д. 2 «а» и зарегистрироваться. Каждая команда в листе учета должна указать Ф. И. О. каждого участника команды. Для участия в квесте команде необходимо оплатить взнос – 100 рублей с каждого участника команды. Просьба в случае отказа от участия извещать организаторов квеста заблаговременно.
  4. Квест будет проходить по принципу: «вопрос-ответ». После регистрации в 11:00 каждая команда получает от своего координатора первый вопрос о местонахождении контрольного пункта (далее – КП) и задание. Команда определяет КП и отправляет координатору сообщение с его названием по Интернету. При получении от координатора ответа: «Верно», команда следует на КП и там выполняет задание. В случае неверного определения КП, координатор высылает подсказку № 1. В случае следующего неправильного определения КП отправляется подсказка № 2. Если команда не может определить КП после двух полученных подсказок, координатор высылает сообщение с указанием КП. В этом случае команда прекращает борьбу за победу, но может продолжить квест. За каждую подсказку команде начисляется штрафное время, равное дополнительным 30 минутам к общему времени прохождения маршрута. (Например, если общее время прохождения командой маршрута составляет 5 часов, то использование двух подсказок добавит к этому времени 1 час. Таким образом, общее время будет равно 6 часам). На КП команда выполняет задание, отправляет координатору ответ. При получении координатором правильного ответа, команда получает следующее задание. При получении неверного ответа от команды, координатор отправляет сообщение: «Ошибка». В этом случае команда может отправлять варианты ответов неограниченное количество раз.
  5. У каждой команды должно быть устройство с беспроводным доступом (не wi-fi) к ICQ/Skype/«Вконтакте»/«Одноклассники», через которые координатор будет высылать задания, подсказки и получать ответы. В экстренных случаях участники могут связаться с координатором по телефону.
  6. Длительность квеста составляет около 5-6 часов. Команды могут использовать как общественный, так и личный транспорт. Участники должны понимать, что предпочтение одного вида транспорта другому может дать команде преимущество во времени прохождения маршрута.
  7. Для команды квест заканчивается с отправлением последнего правильного ответа координатору и получением от него сообщения с текстом: «Конец игры», но ответы принимаются только до 21:00 29 июня. Подведение итогов квеста состоится 30 июня 2013 г. в 15:00 в музее ВДВ «Крылатая гвардия». Результаты квеста публикуются через 48 часов после окончания игры на сайте музея и в группах музея в социальных сетях.
  8. Для всех участников квеста предусмотрены сувениры и подарки. Командам, занявшим первое, второе и третье место, в качестве подарков предусмотрены планшетные компьютеры, электронные устройства для чтения книг и переносные жесткие диски соответственно.
  9. Команда, выполнившая все задания за наименьшее время, объявляется командой-победителем. Наименьшее время определяется по времени поступления последнего правильного ответа и с учетом штрафного времени (при его наличии). Второе место занимает команда, которая выполнит задание быстрее других команд, но позднее команды-победителя. Третья место занимает команда, выполнившая задание быстрее других команд, но позднее команды-победителя и команды, занявшей второе место.

Приложение 3

Приказ о проведении квеста

Российская Федерация

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Уральский государственный военно-исторический музей

«___» июня 2013 г.

г. Екатеринбург

О проведении квеста «Танки в городе!»

29 и 30 июня 2013 года Уральским государственным военно-историческим музеем будет проводиться квест «Танки в городе!», посвященный 70-летию Уральского добровольческого танкового корпуса», в связи с этим

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Установить дату проведения квеста «Танки в городе!» ̶ 29 июня 2013 г. Время проведения – с 10:00 до 21:00.
  2. Установить дату подведения итогов квеста «Танки в городе!» ̶ 30 июня 2013 г. Начало мероприятия, посвященного подведению итогов квеста, ̶ 15:00 в музее ВДВ «Крылатая гвардия».
  3. В квесте принимают участие не более 20 команд (от 3 до 5 человек), но не более 100 участников.
  4. Проводить квест в соответствии с утвержденным сценарием.
  5. Во время проведения квеста «Танки в городе!» не осуществлять прием посетителей в музее.
  6. Определить стоимость взноса для каждого участника квеста: 100 руб. Оплата производится в день проведения квеста 29 июня 2013 года, во время регистрации с 10:00 до 11:00 в музее ВДВ «Крылатая гвардия».
  7. Назначить комиссию по подведению итогов квеста и определению победителей в составе: Керимова В.И., Сосновская Е.В., Лепаловская В.А., Шахнович А.И., Сидорова А.А.
  8. Назначить ответственных:
  • Лепаловскую В.А., Сосновскую Е.В. – за общую подготовку и проведение квеста;
  • Черноштанову И.П. – за прием оплаты;
  • Лепаловскую В.А., Сосновскую Е.В., Сидорову А.А., Назарычеву М.Н., Шахнович А.И. – за координацию участников в ходе проведения квеста;
  • Лепаловскую В.А., Сосновскую Е.В., Лобанова В.В., Сидорову А.А. – за подготовку и проведение церемонии подведения итогов и концерта для участников квеста;
  • Лындина И.А. – за фотофиксацию мероприятия;
  • Русакову Л.И. – за реализацию билетов;
  • Сидорову А.А. – за подготовку техники;
  • Кабирову В.В. – за готовность помещений и исправность электрооборудования; за противопожарную безопасность;
  • Керимову В.И. – за общее руководство проведением квеста.

Материал подготовлен:

  1. Приказ довести до всех ответственных сотрудников.
  2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор С.В. Ворошнин

Материал проверен экспертами Актион Культура

  1. В.А. Лепаловская, главный научный сотрудник отдела военной истории Урала Уральского государственного военно-исторического музея (УГВИМ).
  2. Е.В. Сосновская, главный хранитель УГВИМ.