Как правильно идти на собеседование. Рассказ о себе на собеседовании – отвечаем на неугодные вопросы

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны . Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Собеседование – это обязательный этап в процессе трудоустройства. От того как кандидат пройдет данное испытание, будет зависеть получит ли он желаемое место работы. Поэтому подготовиться к предстоящему мероприятию следует с особой ответственностью.

В данной статье мы расскажем о том, как подготовиться к собеседованию, как его пройти успешно, и чего стоит избегать при общении с будущим работодателем?

Какие существуют этапы собеседования и, что нужно для успешного их прохождения

Собеседование — это процесс знакомства работодателя и предполагаемого работника. Он является важным моментом во всем вопросе трудоустройства, потому что именно здесь стороны узнают, подходят ли они друг другу, и каким образом будут строиться их трудовые отношения.

Собеседование имеет 4 этапа. К ним относятся:

  1. Беседа с представителем организации по телефону;
  2. Получение приглашения и подготовка к визиту;
  3. Беседа с директором, либо с рекрутером;
  4. Анализ встречи, подведение итогов;

Тщательное изучение указанных этапов поможет удачно пройти собеседование. Рассмотрим подробно каждый из них.

Телефонная беседа

После изучения резюме соискателей специалист по кадрам совершает звонки, и выбирает наиболее понравившиеся кандидатуры. Поэтому при поступлении звонка следует быть вежливым.

Необходимо запомнить имя позвонившего сотрудника, спросить адрес и телефон. Стоит так же уточнить о документах, которые необходимо предоставить. Ими могут быть как дипломы об образовании, так и портфолио кандидата.

Как подготовиться к собеседованию

Многие люди сталкиваются с проблемой боязни общения с незнакомыми людьми. Для того чтобы не провалить встречу, и произвести хорошее впечатление, необходимо заранее спланировать речь. Лучше всего в такой ситуации «проиграть» интервью, например, перед зеркалом.

Ни в коем случае нельзя приходить на собеседование с родственниками, друзьями или знакомыми. Такое поведение позволит сотруднику по подбору персонала усомниться в вашей самостоятельности.

Чтобы успешно пройти собеседование, необходимо помнить, что первое впечатление о кандидате самый важный момент. Поэтому неприлично опаздывать, держать во рту жевательную резинку, разговаривать по телефону.

Для того чтобы получить желаемую должность будущий сотрудник должен показать свою заинтересованность. Нужно улыбаться, внимательно слушать представителя компании, задавать вопросы ясно и коротко.

Следующий важный момент — подготовка к самопрезентации. Следует обдумать, и набросать на листе бумаги примерную речь. Этот этап станет решающим, ведь от качества выступления зависит исход собеседования.

На этапе подготовки рекомендуется собрать дополнительную информацию о работодателе. Следует изучить отзывы бывших сотрудников. Это позволит сформировать соответствующее мнение о компании, изучить сферу ее деятельности, и подготовить вопросы.

Как вести себя на собеседовании

Во время беседы рекрутеру становится ясно, сможет ли тот или иной кандидат занять вакантное место в организации.

Для этого будущему сотруднику не только задают вопросы, но и могут попросить, например, проиграть сцену общения с «вредным» клиентом.

Читайте также:

Как простой человек за пару кликов акций купить может?

От результата прохождения этого задания будет зависеть исход беседы. Сценка может содержать огромное количество каверзных вопросов. В этот момент рекрутер изучает психологическое состояние кандидата, и его стрессоустойчивость. Поэтому на все заданные вопросы следует отвечать четко, внятно и честно.

Кроме всего прочего будет предложено рассказать о себе, о своих заслугах на прежнем месте работы. Лучше подкреплять сказанное с помощью портфолио.

Не стоит забывать, что излишнее восхищение собой может говорить об излишней самоуверенности.

Выступление не должно сопровождаться нервозностью и волнением. Наличие запутанной речи, несвязных предложений или мокрых ладоней говорит о неуверенности человека.

Чтобы удачно пройти собеседование, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Приветливость и хорошие манеры способны произвести должное впечатление;
  • Владение профессиональной терминологией. Момент особенно важен при проведении собеседования на руководящую должность. Компании важно принять на работу человека, который знаком с процессом деятельности предприятия изнутри;
  • Уровень эрудиции. Стоит упомянуть о чтении книг либо разгадывании кроссвордов. Наличие подобных интересов говорит о том, что человек обладает определенным уровнем грамотности;
  • Внешний вид соискателя должен быть аккуратным и опрятным. Нельзя приходить на встречу с запахом алкоголя, либо только что выкуренной сигареты.

Анализ встречи и подведение итогов

По окончании беседы, специалист по кадрам, скажет об ее итогах. Если кандидат держался уверено, и отвечал на вопросы правильно, то шансы получить работу высоки. Отсутствие ответа говорит о том, что он не произвел достаточного впечатления, и требуется серьезная доработка своих действий.

Самоанализ необходим для того чтобы при следующем собеседовании учесть все ошибки, и повысить шансы получения желаемой работы.

Более подробно этапы проведения собеседования представлены в таблице:

Номер Этапа Необходимые действия Возможные нюансы
1 Получение приглашения Необходимо подробно уточнить, что следует взять с собой
2 Сбор информации о работодателе, в том числе подробное изучение отзывов бывших сотрудников Полученная информация поможет максимально познакомиться с деятельностью компании
3 Подготовка к самопрезентации Во время выступления необходимо сделать упор на выявленные потребности организации
4 Явка на собеседование Установление контакта с представителем компании
5 Выступление специалиста по кадрам, рассказ о компании и
вакансии
Уточнение интересующих вопросов
6 Выступление кандидата с обязательным обозрением портфолио Краткое и грамотное выступление
7 Ответы на поступающие вопросы от специалиста по приему кандидатов Необходимо показать высокий уровень сдержанности, и отработать возможные возражения
8 Окончание собеседование и подведение итогов Необходимо провести самоанализ
9 Получение обратной связи Планирование совместной трудовой деятельности

Примерный список вопросов, которые будут заданы на собеседовании, и как нужно на них отвечать

Вопросы, заданные на собеседовании, могут быть различными. Рекрутер может спросить как об увлечениях, так и о материальном положении вашей семьи.

Разноплановые вопросы задаются неспроста. Если специалист интересуется увлечениями соискателя, то это означает, что он пытается понять его характер, и узнать конфликтный ли он человек.

Читайте также:

Что такое справка 2-НДФЛ – простыми словами о важном документе

Вопрос о семейном положении поможет рекрутеру определить готовность кандидата посвящать работе дополнительное время. Возможно, придется работать сверхурочно.

Ниже представлен список вопросов, которые наиболее часто встречаются на собеседованиях:

  1. Рассказ о себе. На первый взгляд, кажется, что это очень просто, но многие соискатели теряются в ответе уже в самом начале беседы. На этой стадии необходимо презентовать с себя с лучшей стороны. Нужно рассказать об образовании, опыте своей работы, о достижениях. Эти данные сформируют мнение о соискателе, как о профессионале. Единственный нюанс – ответ должен быть кратким, без воды, все строго по делу. Не нужно допускать философствований;
  2. Причина ухода с предыдущего места работы . Ответить на такой вопрос лучше всего с позиции перспективы на будущее. Лучше всего сказать, что уход связан со стремлением расти по карьерной лестнице, развиваться. Что не представилось на прежней работе. Ни в коем случае нельзя ругать прежнего руководителя и старый коллектив. Негативный настрой плохо скажется на результатах собеседования;
  3. Планы на будущее. Например, что планируется сделать в ближайшие несколько лет? Лучше всего делать упор на профессиональное развитие, которое может быть связано именно с этой компанией. Такой ответ формирует мнение о заинтересованности в получении работы. Так же покажет на то, что соискатель планирует трудиться здесь достаточно долго. Работодатель должен быть уверен, что кандидат не уволится через пару месяцев, ведь на его обучение, и вливание в рабочий процесс было потрачено немало сил и времени;
  4. Перечислить сильные стороны характера . Ответить на этот вопрос нужно с максимальной честностью. Но сделать упор именно к тем качествам, которые применимы в рабочем процессе. Например, лучше сказать, что вы способны аналитически мыслить. Привести пример. Допустим, благодаря аналитической способности, вы на предыдущем месте работы смогли проанализировать воронку продаж и сформировать новую модель, что принесло компании доход в несколько сотен тысяч рублей. Желание улучшать рабочие процессы, сможет увеличить шансы на получение желаемой работы;
  5. Наличие ошибок на прежнем рабочем месте . Лучше ответить, что они присутствовали. Если вы ответите, что работали безукоризненно, это может означать, что вы не честны. Необходимо, привести пример ошибки, и сделать акцент, что вы сами ее обнаружили и исправили;
  6. Уровень зарплаты. К такому вопросу лучше подготовиться заранее. Необходимо проанализировать средний уровень зарплаты, которые предлагают компании на рынке труда, и назвать объективную цифру. Не стоит просить огромной зарплаты, но нужно сделать упор на возможность расти в компании и получать больше за счет, например, продаж;
  7. Откуда вы узнали о компании? Такой вопрос не стоит оценивать, как попытку запутать. Он носит информативный характер. Работодателю важно выявить, какой из его каналов работает, и где стоит размещать больше объявлений. Ответом может стать – узнали от знакомых, или нашли объявление о вакантной должности на сайте компании и т.д.

При приеме на работу ключевыми факторами являются грамотно составленное резюме и положительное впечатление при собеседовании. Важно себя преподнести с лучшей стороны, но при этом не перегибать с похвалой своих качеств, постараться быть максимально естественным. От этого зависит итог беседы с работодателем.

Первый этап собеседования начинается с отклика на ваше резюме, т.е. с приглашения на встречу. Обязательно уточните точные координаты отдела кадров, имя и отчество человека, который будет общаться с вами. Не забудьте записать телефон компании. В случае непредвиденных обстоятельств (вы опаздываете или передумали идти на встречу) обязательно предупредите работодателя. Согласуйте время встречи. Если вы идете на несколько собеседований, то учтите, что разница между ними в идеале составляет 3-4 часа. Узнайте, сколько длится беседа, предусмотрено ли прохождение дополнительных психологических и профессиональных тестов. Возьмите с собой на собеседование: резюме, паспорт, диплом, свидетельства о прохождении курсов. Этап подготовки к встрече с работодателем самый важный. Заранее изучите информацию о компании, почитайте о ней сведения в газетах, в интернете. Продумайте детально свой образ. Даже если вы не претендуйте на место начальника и деловой стиль не уместен, стоит одеть чистую одежду. Помойте волосы, причешитесь. На встречу приезжайте заранее. Лучше подождать в приемной 20 минут, чем испортить о себе впечатление опаданием. Дома перед зеркалом вслух проговорите ответы на стандартные вопросы:
  • Почему вы оставили последнее место работы? Отвечайте корректно, не говорите негативной информации. На поиски новой работы вас подтолкнули такие обстоятельства, как: неудобный график, нерегулярность заработной платы, удаленность от дома.
  • Ваши главные достоинства и недостатки как сотрудника? Подчеркните, что благодаря вашим действиям компании удалость повысить продажи или избежать кризиса. Будьте критичны к себе, расскажите о своих заминках в работе, при этом вы самостоятельно устранили своих огрехи.
  • Почему хотите работать в этой компании? Упомяните, что вам интересна должность именно в этой структуре, расскажите о своих профессиональных преимуществах, какую пользу вы принесете организации. При этом не сильно льстите и на каждый вопрос отвечайте 2-3 минуты.
Перед кабинетом отключите сотовый телефон. Постучите, войдите и поздоровайтесь, обращаясь к начальнику по имени отчеству. Сядьте прямо, лицом к собеседнику. Не уместно развалиться на стуле или, наоборот, сидеть на краешке стула, нервно стучать пальцами по столу. Будьте приветливы, улыбайтесь. Если не расслышали вопрос, переспросите. Когда вам задали все вопросы, расспросите и вы работодателя. Уместно уточнить о возможности карьерного роста, какие навыки для этого необходимы, если ли курсы повышения квалификации. Так работодатель оценит ваше стремление к развитию. Работодатель часто задает каверзные вопросы, расписывает трудности должностных обязанностей. Таким образом он проверяет ваши намерения. Не пасуйте, будьте доброжелательны, немного юмора не помешает. Принесите рекомендации с предыдущего места с работы. Это подчеркнет не только ваши плюсы, но и покажет то, что уходите вы достойно, как интеллигентный человек.

Этап прохождения собеседования важен. Если вас не утвердят на должность, не огорчайтесь! Этот опыт презентации профессиональных качеств еще пригодится.

Итак, вас пригласили на собеседование. А вы очень хотите работать на этой должности и очень боитесь не пройти отбор? Тогда нужно собрать всю волю в кулак и подготовиться к беседе: продумать стиль одежды и отрепетировать речь с учетом вероятных вопросов.

11 основных задаваемых вопросов на собеседовании и умные ответы на них можно найти здесь. Как отвечать на сложные и нестандартные вопросы, чтобы понравиться работодателю? Какие вопросы будет задавать рекрутер, зависит от того, на какую должность принимается работник, однако, как правило, имеется стандартный набор вопросов, которые задаются всем соискателям, о них и пойдет речь ниже.

Прежде чем проводить собеседование, работодатель обычно предлагает соискателю заполнить специальную анкету, образец которого можно посмотреть .

В последнее время очень популярны ситуационные вопросы, когда работодатель описывает ситуацию и предлагает соискателю выбрать правильную манеру поведения в этой ситуации.

11 главных задаваемых на собеседовании вопросов с ответами

1. Что отвечать на вопрос — Расскажите о себе на собеседовании.

Отвечая на этот вопрос и другие вопросы интервьюера, держитесь спокойно и говорите уверенным тоном. Расскажите то, что будет важно услышать работодателю: место учебы и специальность, опыт работы, знания и умения, заинтересованность именно в этой работе и личностные качества – стрессоустойчивость, обучаемость, трудолюбие. Подробнее этот момент рассмотрен в , где приведен примерный рассказ соискателя о себе, а также даны рекомендации о том, как лучше отвечать.

2. Что отвечать на собеседовании на вопрос — Почему вы уволились?

Отвечая на вопрос, почему ушли с предыдущего места работы, не говорите о конфликтах на прежней работе и не отзывайтесь плохо о своем начальнике или коллегах. Вас могут заподозрить в конфликтности и неумении работать в команде. Лучше вспомнить позитивные моменты из прошлого опыта, а причиной ухода назвать желание полной реализации своих способностей, стремление к повышению профессионального уровня и оплаты труда.

3. Что отвечать на вопрос — Почему вы хотите работать у нас?

Начните с положительных моментов в работе компании – стабильность и профессиональный, слаженный коллектив, интерес к сфере деятельности, а потом добавьте, что привлекает должность и график работы, близость к дому, достойная оплата труда.

4. Почему Вы считаете, что подходите на эту должность?

Что отвечать на вопрос — почему мы должны взять именно вас? Здесь вы должны предельно четко и аргументировано доказать, что вы наилучший специалист в этой области. Расскажите о работе компании и той отрасли, в которой собираетесь работать, не стесняйтесь хвалить себя, расскажите о своих достижениях.

5. Что отвечать на собеседовании на вопрос о недостатках?

Вопрос о недостатках — достаточно каверзный. Выкладывать свои минусы как на духу не стоит. Назовите такие «недостатки», которые выглядят больше как достоинства. Например: придирчив к своей работе, не умею отстраняться от работы. А лучше всего сказать нейтрально: у меня, как и у всех, есть недостатки, но они никак не влияют на мои профессиональные качества.

6 секретов успешного собеседования

6. Какими достоинствами вы обладаете?

  • коммуникабельность;
  • обучаемость;
  • пунктуальность;
  • исполнительность.

Это стандартные примеры достоинств, которые включаются в практически каждое , для работодателя они не несут особой значимости, и не выделяют соискателя среди прочих других никаким образом.

Говорить на собеседовании лучше о профессиональных достоинствах, которые будут полезны и интересны работодателю:

  • имею опыт переговоров на различных уровнях;
  • с легкостью заключают важные договора и контракты;
  • могу рационально организовать свой рабочий день и др.

Такие ответы обратят на себя внимание и выделятся среди прочих других ответов.

7. На какую оплату труда вы рассчитываете?

Услуги хорошего специалиста не могут стоить дешево. Есть вариант – назвать сумму выше средней зарплаты или ориентируйтесь на з/п, которую вы получали на прежней работе и завысьте ее на 10 -15%. Придерживайтесь золотой середины, иначе могут подумать, что либо вы плохой специалист, либо слишком амбициозный.

8. Кем вы себя видите через 5-10 лет?

Упорные и целеустремленные люди ставят перед собой долгосрочные цели, планируют свой личностный и карьерный рост. Если вы еще не задумывались над этим вопросом, то займитесь этим перед собеседованием. Сделайте упор на ваше желание работать в этой же компании, но за это время подняться по карьерной лестнице.

Не утаивайте место прежней работы, будьте готовы дать номера телефонов бывших коллег и руководителей. Если, отвечая на этот вопрос, вы замешкаетесь или вовсе уклонитесь от ответа, то работодатель может посчитать, что вы хотите избежать отрицательных отзывов.

10. Готовы ли вы к профессиональной нагрузке?

Работодатель так может намекать на переработки. В этом случае поинтересуйтесь, как часто они возможны: сколько раз в месяц или по сколько часов. Если вы готовы к таким условиям, то подтвердите свою готовность к нагрузкам.

11. Есть ли у вас дополнительные вопросы?

Самое время узнать подробности будущей работы: начиная от графика и соц. пакета, до требований к сотрудникам фирмы. Человек, не задающий вопросы после собеседования, показывает свою незаинтересованность. Так что вопросы обязательно должны быть, а лучше всего их продумать заранее.

Примеры отличных, хороших и плохих ответов на вопросы на собеседовании:

Видео — неудобные вопросы на собеседовании

Любая карьера обычно начинается с собеседования между соискателем и работодателем. От того, насколько правильно вы будете вести себя в этом процессе, зависит итог переговоров. Грамотный специалист по подбору персонала станет обращать внимание не только на ваше резюме и опыт, но и внешний вид, умение подать себя и многое другое. Как следует держаться и что говорить, если вам предстоит важное событие? Чем привлечь интерес к своей кандидатуре и как убедить работодателя, что вы «тот самый» сотрудник? Об этом, а также о том, какие ошибки не стоит совершать, читаем ниже.

Этап подготовки

Чем лучше вы подготовитесь, тем увереннее будете себя вести и чувствовать на собеседовании. Не стоит пренебрегать этим этапом и собираться впопыхах. Даже если вам позвонили совершенно неожиданно, назначайте время так, чтобы у вас была возможность собраться спокойно.

Как правильно подготовится к собеседованию:

  1. Внешний вид . Именно по нему вас оценят в первую очередь. Ученые доказали, что требуется всего 7 секунд на то, чтобы произвести первое впечатление на человека, и именно общий внешний образ будет в этом играть самую важную роль.

И мужчинам и дамам лучше придерживаться официального дресс-кода: строгий костюм, классические тона в одежде.

  1. Резюме. При вас обязательно должны быть следующие документы:
  • Паспорт или любое другое удостоверение личности.
  • Несколько копий резюме (желательно иметь с собой и электронный файл с резюме).
  • Копии или оригиналы дипломов об образовании, сертификаты (если есть) и другие бумаги, подтверждающие вашу квалификацию в предлагаемой должности.
  1. Информация. Сегодня практически все компании имеют свои сайты в Сети. Постарайтесь собрать для себя максимум информации о деятельности фирмы, в которую собираетесь на переговоры. Ознакомьтесь с историей компании, ее деятельностью, этапами развития и другими интересными фактами. Покажите при удобном моменте работодателю, что вы хорошо понимаете, на что идете и заинтересованы в данной сфере.
  2. Хорошее настроение. Вряд ли работодателю понравится, если вы появитесь на собеседовании хмурым и в дурном или нервном настроении. Выспитесь накануне важного дня, зарядите себя позитивом, прорепетируйте с речью, это придаст уверенности. Попытайтесь «прокрутить» у себя в голове предположительные вопросы, которые вам могут задать и подготовьте ответы. Не нужно нервничать, это всегда заметно. Если трудно сохранять расслабленность, примите что-нибудь успокаивающее перед выездом, например, чай с мятой или несколько капель валериановой настойки – безобидно и действенно. Заходя в кабинет обязательно улыбайтесь.

Как себя вести

Рассчитайте время на путь заранее, проанализировав маршрут. Постарайтесь прибыть на место чуть раньше, и ни в коем случае не опоздать. Немного свободных минут до собеседования дадут вам возможность «собраться» и успокоиться.

Итак, вы вошли в кабинет, как себя вести:

  • Поздоровайтесь, улыбнитесь. Не присаживайтесь, пока вам не предложат.
  • Воспользуйтесь психологическим приемом «зеркало». Садясь, примите ту же позу, что и интервьюер, старайтесь незаметно копировать его движение впоследствии. Это вызывает расположение собеседника на подсознательном уровне.
  • Не начинайте говорить, пока с вами не заведут беседу или не станут задавать вопросы.
  • Не используйте в своей речи сленг и любые другие грубые или резкие слова.
  • Вы должны сохранять уважительный и доброжелательный тон не смотря ни на что.
  • Поддерживайте со своим собеседником зрительный контакт, глядя прямо в глаза.
  • Если вы не поняли или не расслышали вопроса, не стесняйтесь переспросить.
  • Всегда отвечайте правдиво. Любая ложь может вскрыться рано или поздно, если вы получите эту должность. И это сыграет в будущем с вами злую шутку.
  • Не ерзайте на стуле, не скрещивайте руки. Опытный интервьюер различит в этом нервозность и замкнутость.
  • Задайте все те вопросы, которые интересуют вас. Если вы побоитесь выяснить сразу важные моменты, то при положительном исходе собеседования вас могут ждать не самые лучшие сюрпризы. Поэтому нужно сразу узнать все об условиях и размерах оплаты, графике, рабочем месте и прочих составляющих вакансии.
  • Давая ответы, не отклоняйтесь от темы, отвечайте только по существу.
  • Следует держаться уверенно во что бы то ни стало и вести себя спокойно.
  • Если вам не хватает знаний или квалификации для выполнения определенных задач в рамках должности, скажите об этом честно, и поинтересуетесь, предусмотрено ли в компании обучение сотрудников.
  • Помните, что не только вы нуждаетесь в работе, но и компания в сотруднике, вы на равных, ведите себя соответственно, не принижая свою значимость.
  • Не стесняйтесь упоминать о своих достижениях и заслугах на предыдущем месте работы, но не переступайте тонкую грань от озвучивания фактов к самохвальству.
  • При разговоре усиливайте значимость слов жестами, конечно, тут стоит соблюдать баланс. Такой прием действительно придает речи больше эффективности.

Если вас попросили просто рассказать о себе, не пытайтесь изложить историю своей биографии, вспоминая любимую игрушку в детском саду и курьезы на выпускном вечере. Будет правильно, если вы коснетесь только профессиональной деятельности и осветите некоторые свои качества, такие как, например, честность, внимательность, способность быстро усваивать информацию и т. п. То есть, все, что может вас выгодно выставить как работника.

О чем нужно умолчать

Умение правильно вести себя на собеседовании включает также способность уклониться от излишних ответов и не рассказывать то, что не должно касаться работодателя по этическим и трудовым нормам. К сожалению, некоторые интервьюеры позволяют себе вторгаться в личную жизнь соискателя и задавать некорректные и недопустимые вопросы. Вы имеете полно право отказать в ответах, если дело касается личной сферы.

Какие вопросы интервьюер не имеет права задавать соискателю по моральным, этическим и трудовым нормам:

  • О возрасте. Звучит странно, ведь именно это стараются о вас узнать в первую очередь принимающие на работу. Но по праву, работодатель не должен руководствоваться возрастными данными нанимаемого сотрудника, а лишь его профессиональными качествами.
  • О религиозной и духовной принадлежности.
  • О нации и этнической истории (откуда родом вы, кто ваши родители, происхождение и т. п.).
  • О здоровье. Обычно от соискателя пытаются узнать, часто ли он болеет, чтобы предостеречь себя от оплачивания больничных. Но при устройстве на работу вы не обязаны отвечать на такое, помните это.
  • О семейном положении, наличии или отсутствии детей.
  • О сексуальных наклонностях.
  • О вредных привычках.

Нет ничего страшного, если вас спросят о хобби, увлечениях, интересах или попросят пройти некоторые психологические тесты.

Как правильно уклониться от подобных бесед

Не следует грубо отказываться давать ответы, если услышали в свой адрес недопустимый вопрос. Но и замешательство – не лучший выход. Нужно тактично, правильно и в вежливой форме объяснить, что это касается только вас и вашей личной жизни, а не профессиональной стороны.

Иногда, подобные вещи спрашивают специально, чтобы посмотреть на реакцию человека в стрессовых условиях. Ведь обычно подобное вмешательство в личную жизнь всегда вызывает негатив. Поэтому ваша задача – не потерять самообладание и сохранить спокойный вежливый тон. Ведите себя максимально непринужденно, но не позволяйте нарушать границы этических рамок между собой и своим собеседующим.

Какие именно вещи не стоит делать, проходя интервью на желаемую должность:

  • Заходя в кабинет, не жуйте жвачку и постарайтесь чтобы у вас в руках у вас не было тяжелых, объемных сумок, предметов.
  • С вами не должно быть сопровождающих (друзей, детей, супруга, родителя и т. п.).
  • Не подходите и не садитесь слишком близко к собеседнику. Для поддержания делового стиля общения расстояние между людьми должно быть 1.5 метра или больше, но не меньше.
  • Отключите на время собеседовании звук на мобильном.
  • Не показывайте интервьюеру, что очень заинтересованы в должность, нуждаетесь в работе или находитесь в отчаянном положении. Дайте понять, что у вас есть выбор.
  • Не говорите о том, что хотели бы получить именно эту работу, потому что вам удобно место расположения компании, график или что-то подобное. Работодатель должен увидеть, что вы заинтересованы в самом процессе.
  • Не делайте большой акцент на зарплату. Это, несомненно, важно, и может даже главное для вас. Но ставить эту тему в приоритет на собеседовании не следует.
  • Если еще в середине беседы вы поняли, что не заинтересованы в предложении, доведите диалог до конца, только потом и вежливо сообщите свое мнение.
  • Не выдерживайте долгих пауз, если вопрос застал вас врасплох, лучше сразу сказать, что не готовы ответить сразу.
  • Не перебивайте собеседника.

Если вас устроили все условия, и вы видите, что работодатель также склоняется к вашей кандидатуре, не спешите радоваться и быстро на все соглашаться. Будет правильно, если вы узнаете, бывают ли в компании задержки с выплатами зарплаты, приходится ли иногда работать сверхурочно и оплачиваются ли эти часы, как обстоят дела с отпуском, обеденным временем. И особенно важно – каковы условия испытательного срока. Помните, что никакие деньги ни карьера не стоят того, чтобы работать на износ и в итоге прийти к депрессии или нервному срыву. Деятельность должна приносить удовольствие и удовлетворенность. И если место по-настоящему «ваше», вы его получите.

Напомним, что главная цель нашего ресурса — научить Вас быстро и без усилий находить интересную и высокооплачиваемую работу.

В предыдущей статье « » мы подробно разобрали все особенности и правила составления этого документа.

Как успешно пройти собеседование

При трудоустройстве каждый человек испытывает определенный стресс, вне зависимости от того сколько собеседований в жизни уже было, одно или десятки.

Потенциальная оценка собственных навыков, умений, да что там говорить, и внешности другими людьми, оказывается крайне стрессовой ситуацией.

Тем не менее есть достаточно простые правила, которые помогут справиться с собеседованием и получить желаемую должность.


Соискатели, владеющие информацией о потенциальном работодателе обладают преимуществом

Первое, что нужно сделать после получения приглашения – внимательно изучить информацию о компании в целом и о подразделении, в котором открыта вакансия.

Необходимо проштудировать все возможные источники – официальный сайт, отзывы о работе компании, вероятно, статьи, в которых упоминается имя фирмы (о крупных организациях как Сбербанк, Леруа Мерлен или МТС вы найдете массу информации в сети, но касаемо мелких фирм — придется немного потрудиться)

Так формируется картина, в которой должно быть четкое видение, чем занимается компания, какую репутацию имеет.

И, главное, нужно ответить на вопрос, видите ли вы себя, занявшим эту должность, что будете делать, какие знания и умения помогут вам выполнять обязанности, какими уникальными навыками вы наделены, чтобы делать это лучше других.

На собеседованиях первого уровня (с отделом кадров) очень любят спрашивать «Почему вы выбрали нашу компанию?».

Ответ должен быть готов заранее, если в него включить пару ярких, но не избитых фактов о компании, то однозначно можно получить хороший плюс.


Обязательно изучите собственное резюме заранее

С вероятностью 99,9% первым прозвучит вопрос – расскажите о себе. И это ваш звездный час.

Неумолимая статистика гласит, что впечатление о соискателе формируется в первые 3 минуты.

Если удалось их использовать, максимально заинтересовав интервьюера, то, можно сказать, что судьба решена, далее он неосознанно либо будет помогать своими высказываниями, либо, наоборот, топить.

Посему необходимо до собеседования взять собственное резюме и тщательно изучить его.

Далее, необходимо составить план, в который вы вносите данные о месте работы и выполняемом функционале, делая особый акцент на успехах и достижениях. Идеально по каждому месту работы записать себе пункты: выполнил, организовал, спроектировал. Лучше избегать банальных: работал, участвовал.

Естественно, работодателя интересует ваш профессиональный опыт, любые интересные жизненные факты, не связанные с работой в рассказ о себе включать не надо.

Опираясь на план, расскажите о себе перед зеркалом или потренируйтесь перед домашними. Рассказ должен быть четким, емким, информативным, но не затянутым.

Идеально 2-3 минуты структурированного монолога. Рассказ о себе должен быть «вкусным», цель рассказа заинтересовать собеседника и выгодно представить себя.

Закончить рассказ о себе следует информацией о причинах поиска новой работы.

Вопросы и ответы на собеседовании


будьте готовы и успех обязательно придет

Стоит также заранее подготовить типичные ответы, которые наверняка придется использовать во время диалога с работодателем:

1. Причины ухода с последнего места работы?

Как бы ни сложилась ситуация на последнем месте, ни в коем случае не нужно озвучивать негатив (плохие отношения с коллегами, низкая заработная плата, начальник самодур). Такие причины провоцируют думать о вас как о недалеком человеке.

Более приемлемым ответом будет информация о жажде развития, поиске новых горизонтов, желания попробовать себя в новой роли.

2. Сильные и слабые стороны

Как ни странно, но и на это часто можно услышать неразборчивое бормотание.

С сильными качествами следует быть осторожнее, не все они могут быть полезны на потенциальной должности, выберите 2-3 таких, которые смогут оригинально выделить вас на фоне других соискателей.

Отрицать наличие слабых сторон тоже неверный ход. Следует заранее подумать, как можно выгодно подать свои недостатки, для этого рекомендуется превратить их в достоинства. Например, необщительность для бухгалтера или аналитика не является недостатком, как и для менеджера готовность браться за несколько дел единовременно.

К тому же работодатель не ищет конкретных недостатков, этим он пытается определить вашу самооценку и готовность к самокритике.

3. Почему мы должны взять вас?

В ответе на подобные вопросы важно акцентировать ответ на умениях и навыках, которых нет у других соискателей, а также на готовности развиваться, внедрять в работу инновации, взаимодействовать с коллегами.

4. Кем вы будете через 3/5/10 лет?

Опять же, работодатель не ждет точного названия должности (хотя ее вполне можно назвать, если вы знаете, о чем говорите), а хочет видеть направление развития и умение человека планировать и ставить долгосрочные цели.

А также стоит быть готовым к неудобным, или как их называют, стрессовым вопросам. Их цель – увидеть живую реакцию человека. В качестве «толчка» могут быть использованы болевые точки, например, изъяны внешности («Если вы знаете, что в брюках выглядите полнее, зачем одели их на собеседование?»). На такого рода выпады следует реагировать спокойно и желательно с юмором.

А еще, если вы устраиваетесь на «продающую» должность могут попросить «продать ручку» — это типичный тест, используемый кадровиками, чтобы оценить способности продавать будущего работника.


По статистике, кадровики значительно выше ценят тех кандидатов, которые проявляют интерес во время интервью

Продумайте заранее, какие о чем вы хотите узнать у потенциального работодателя. Не стесняйтесь спрашивать про зарплату, штрафы, бонусы, льготы и отношения в коллективе. Обязательно спросите у руководителя, какие навыки и личные качества важны для заполнения вакансии.

Помните, что вы также оцениваете предложенные вам условия и имеете право полностью удовлетворить свое любопытство.

Соискатели, которые вообще ничего не спрашивают, считаются безынициативными.

Как одеться


Не забывайте, что «встречают по одежке»»»

Обязательно перед собеседованием желательно продумать внешний вид — гардероб, макияж, прическу.

Все эти элементы напрямую связаны с местом, на которое вы претендуете. Если вакансия предполагает работу с клиентами, то однозначно выбираем классический стиль, минимальный набор аксессуаров, приятный и аккуратный макияж, невысокий каблук.

Для закрытых от клиентских глаз местах часто нет дресс-кода, но желательно уточнить эту информацию заранее. Отсутствие официального стиля совершенно не предполагает мятой одежды или немытых волос.

Лишними окажутся яркие украшения, перстни, пирсинг.

У вас никогда не будет возможности произвести первое впечатление повторно.

Как вести себя


Строго соблюдайте правила поведения

В день собеседования нужно прибыть на место будущей работы заранее. Помните, что опоздавший соискатель еще до встречи получает жирный минус.

  1. Возьмите с собой распечатанное резюме, чтобы вам было проще говорить о себе, ручку, чтобы делать пометки.
  2. Постарайтесь расслабиться. Помните, что оценивают не только вас, но и вы компанию. Никто не обязывает вас работать на неприемлемых условиях, будьте уверены в своих словах.
  3. Улыбайтесь. Пусть разговор примет форму дружеской беседы, темой которой стали вы и ваша профессиональная деятельность.
  4. Избегайте закрытых поз, не перекрещивайте руки или ноги. Хорошо когда корпус тела чуть наклонен к собеседнику, ладони раскрыты, смотрят вверх. Смотрите в глаза человеку, если интервьюеров два, то переводите взгляд с одного на другого, но не слишком часто, не стоит блуждать глазами по потолку или столу.
  5. Отвечайте по существу, без воды и хождения вокруг да около. Если сразу не можете найти ответ, попросите пару секунд, чтобы сформулировать грамотный и структурированный ответ.

Ну и главное – будьте в хорошем настроении и работа мечты станет вашей! Если вас пригласили на встречу, значит, компания заинтересована в ваших способностях.

Ваша главная задача - произвести впечатление и убедить работодателя что именно вы наиболее подходящий кандидат на вакантную должность.

Если вы устраиваетесь на руководящую должность?

В принципе все требования остаются теми же. Но если вы претендуете на руководящую должность, то стоит проявить гармоничное сочетание вежливости и тактичности, а также показать твердость и решимость лидера — ведь именно эти качества в первую очередь важны для будущего начальника.

Типичное собеседование состоит из нескольких ступеней. Сначала потенциальный работодатель изучает , скорее всего свяжется с вами по телефону, задаст общие вопросы в интересующих сферах.

Если после первой встречи ваша кандидатура произвела положительное впечатление, то последует приглашение на очное интервью со специалистом, который проводит профессиональное тестирование.

Обязательно посмотрите видео Марии Кравчук, в котором она простым и доступным языком рассказывает о прохождении собеседования при приеме на работу

Его задача - определить уровень вашей квалификации и оценить соответствие предъявляемым требованиям.

После этого предстоит беседа с руководителем фирмы или кадровой службы. Если все пройдет успешно, то последуют обсуждения наличия и условий , формы и уровня оплаты, соцпакета и т.д.

Стоит помнить о том, что в процессе интервью вы тоже имеете право уточнять интересующие моменты, ведь это, по сути, диалог между работодателем и будущим работником.

Это самое подходящее время, чтобы до мелочей узнать интересующие вас моменты: перспективы карьерного роста, обустройство рабочего места и т.п.



Также проявление заинтересованности положительно скажется на оценке вас работодателем.

Интервью обычно проводят опытные специалисты по персоналу, поэтому лучшим советом для вас будет быть искренним и оставаться самим собой.

По скайпу

Если вам предстоит разговор по Skype, то следует учесть некоторые моменты:

  • обеспечьте тишину: заранее уберите домашних животных, детей, выключите звук на телефоне и домофон — вас ничто не должно отвлекать
  • выберите подходящий фон: лучше однотонные светлые обои. Вряд ли вы произведете впечатление при трудоустройстве в серьезный банк если будете вести беседу на фоне плаката Мерлина Мэнсона
  • Оденьтесь соответствующе
  • Отрегулируйте положение камеры

Со службой безопасности

Одним из этапов трудоустройства может быть интервью со специалистом службы безопасности или даже на полиграфе (например, если вы поступаете на службу в органы внутренних дел). Здесь важно справиться со стрессом- будьте спокойным, последовательным и честным — ведь в основном все СБ -шники это бывшие сотрудники МВД, которые вышли на пенсию, и они очень хорошо понимают, когда их пытаются обмануть.

Что делать, если предстоит пройти интервью на английском?

Вообще-то это отдельная тема! Если вы в совершенстве знаете язык, то проблем с этим не должно возникнуть, но если вы не уверены в себе, то предлагаем несколько рекомендаций по прохождению собеседования на английском (например при устройстве в США):

  1. Возьмите список вопросов из этой статьи на русском и переведите их
  2. Проанализируйте разные варианты их формулировки и выпишите их по-порядку
  3. Введите их в Google переводчик и нажмите на значок микрофона, так вы сможете их прослушать с хорошим произношением и привыкнуть к этим фразам
  4. Также стоит предварительно составить примеры ответов и выучить их наизусть
  5. Во время разговора произносите все естественно, чтобы не выглядело как рассказ стихотворения.

Основные причины отказа

К главным причинам отказа относятся:

  1. Не соответствующий (вульгарный, неряшливый) внешний вид.
  2. Попытка продемонстрировать свое превосходство во всем
  3. Плохая дикция
  4. Отсутствие планов, целей, неуверенность.
  5. Большое количество требований и условий
  6. Несоблюдение делового этикета
  7. Проявление апатии, незаинтересованность, отсутствие энтузиазма
  8. Скрытность, агрессивность.

Надеюсь мы смогли понятно рассказать о том, как успешно пройти собеседование при приеме на работу и что не стоит делать ни в коем случае. В следующей статье мы расскажем о дальнейших шагах — написании и прохождении на новом месте.