Как поставить баре на гитаре упражнения. Аккорды с баррэ

В этой статье мы поговорим, о том, как быстро и правильно научиться брать баррэ. Существует малое и большое баррэ. Малое - это когда вы зажимаете указательным пальцем несколько струн, а большое (на рис.) соответственно, когда зажаты все струны

Две основные проблемы - это боль и утомляемость. С первой проблемой бороться легко - достаточно раз в день практиковаться с постановкой руки на грифе.

Делается это так – зажимаете все струны указательным пальцем на первом ладе и помогаете ему средним, т.е. кладете палец на палец. Естественно, если вы будет проделывать данное упражнение, скажем на третьем или четвертым ладе, то процесс привыкания будет проходить гораздо легче, но я вам советую не искать легких путей. Помните - главное "справиться" с первым ладом! Через несколько дней, вы заметите, что указательный палец больше не чувствует боли, это хороший знак, значит кожа пальца загрубела и вы уже готовы к полноценному баррэ!

Прежде все вы должны обратить внимание на свою посадку, правильно нужно сидеть, как показано на рисунке. Это, конечно, в идиале.

На картинке слева изображен правильно зажатый аккорд “F”. Обратите внимание на указательный палец, он практически лежит на ладовом порожке. Это правильное зажатие баррэ. Если палец был бы между ладами, гитаристу потребовалось бы сделать бОльшее усилие.

Еще очень важный момент! Обратите внимание на мизинец и безымянный палец. Пятая струна зажата безымянным пальцем, четвертая – мизинцем, а не наоборот. То есть никаких «лесенок» из пальцев, запомните это! Если привыкните зажимать неправильно, потеряете ловкость, а переучиваться будет трудно.

Важный момент! Если, казалось бы, при правильном взятии баррэ, струны звучат глухо, то не пытайтесь пережать струны еще сильнее, лучше обратите внимание, насколько правильно вы зажали их вообще.

Теперь поговорим об утомляемости рук. Это следующая проблема, с которой придется столкнуться новичку. Самое простое решение – записаться в секцию бoдибилдингa:) Шучу, достаточно всего раз в день отжиматься на пальцах и ваши руки станут сильными и выносливыми. Девушкам можно посоветовать тренироваться с кистевым эспaндерoм (на рис.)

В заключении хочу дать еще пару советов:

Итак, пара слов о ловкости с взятием баррэ. Особых техник тут нет. Нужно просто пытаться играть, будете стараться, будет прогресс. Можете тренироваться вот так: Am - F - Dm - E , ваша задача развить ловкость и мышечную память.

Часть 2

В первой части мы разбирались, (фа мажор) в облегчённом варианте. Уроки второй части, в продолжение темы, также предназначены для начинающих гитаристов. Они всецело и полностью посвящены освоению малого баррэ (аккордов, в которых прижимается не все, а несколько струн). В частности, развитию указательного пальца, отработке навыка перехода из одной позиции в другую.

Весь материал, излагаемый в рамках этой статьи (2 упражнения + небольшой этюд ), дополнен табами/нотами, гитарными сетками. А также аудиопримерами и минусовками (с барабанами, басом и клавишами!). Так что заниматься будет не скучно. ; -)

Добро пожаловать на урок!

Упражнение №1: мини-баре - от одного лада к другому

Послушайте как звучат эти табы:

В этом упражнении задействован только указательный палец:

  • в 1 такте (Gmaj7/D) он прижимает 1и 2 струны на VII ладу (то есть в VII позиции);
  • во 2 т. (A7sus4/D) - на V ладу;
  • в 3 т. (G5/D) - на III ладу.
  • 4 т. (G5/D) - такое же малое баррэ, как и в 3т.; ударьте вниз (медиатором или пальцами) по первым трём струнам.

1-3 такты, каждый, играются по 2 раза простым восходящим перебором: 4 струна, затем 3, 2 и 1.

Не бойтесь «сложных» названий аккордов, приведённых в упражнениях №1 и №2. Сфокусируйте своё внимание преимущественно на оттачивании техники. А вот в заключительном упражнении (№3) вашему взору предстанут уже и знакомые по первым трём ладам наименования - Am, E - но уже в других аппликатурах.

Гитарная минусовка для занятия:

Упражнение №2: усиливаем «нагрузку» на указательный палец

Новичок, пытающийся сыграть «большое» баррэ, без должных навыков, сразу же ощущает, как туго приходится указательному пальцу. А всё потому, что, образно говоря, ему (пальцу) не хватает силы зажать все 6 струн; причём, качественно, чтобы они прозвучали. А если и гитара не в самом лучшем состоянии - струны высоко расположены над грифом, то этих «ощущений» получается ещё больше.

Поэтому целесообразно сделать более «мягкий переход». Разберём, как брать малое баррэ на трёх струнах.

Перед тем, как приступить к занятию, прочтите краткий инструктаж «Как зажимать струны правильно? »:

1. Не ложите указательный палец на лад плашмя: нажим должен приходиться на боковую часть верхней фаланги и лишь частично на подушечку.

Вариант зажима струн плашмя - только подушечкой, без задействования боковой части, - нельзя назвать неправильным. Он тоже часто применяется на практике. Однако не приемлем в контексте данного занятия. (Мы подготавливаем пальцы для освоения баррэ на всех струнах.)

2. Следите за тем, чтобы большой палец левой руки находился примерно на середине тыльной стороны грифа.

3. Не выгибайте слишком кисть (влево или вправо): правильно - если палец расположен параллельно ладам (примерно).

4. Не подымайте высоко над ладами и не закладывайте за гриф свободные пальцы.

5. Если непреодолимо сложно прижать указательным пальцем три первых струны, так чтобы они звучали, задействуйте дополнительно средний палец (2). То есть зажимайте малое баррэ двумя пальцами. Но, тем не менее, добившись чистого звучания, всё равно стремитесь сыграть аккорды без «помощника».

Предупреждение! Не допускайте появления боли в кисти. Давайте мышцам и сухожилиям отдых. Особенно, на первых занятиях!

Вот табы и ноты упражнения №2:

Послушайте как играется:

Такты 1-3, как и в упражнении №1, проигрываются по два раза (каждый). Но перебор немного другой (нисходящий): сначала 1 струна, потом 2, 3 и снова 2 . В каждом такте эта последовательность ударов по струнам играется 2 раза.

  • 1т. - малое трёхструнное баррэ на V ладу - Am/C (Ля минор с До в басу);
  • 2т. - такая же аппликатура на III ладу - Gm/Bb (Соль минор с Си бемоль в басу);
  • 3т. - на I ладу - Fm/Ab (Фа минор с Ля бемоль в басу);
  • 4т. - заключительный штрих на аккорде из третьего такта - Fm/Ab (I лад).

Минусовка:

Упражнение №3: небольшой этюд

Послушаем:

А теперь разберём ноты и табы этюда:

Перебор такой же, как и в упр. №1: басовая струна (4,5 или 6 в зависимости от аккорда), потом 3, 2 и 1.

Каждый из первых четырёх тактов играется 2 раза.

  • 1т. - D (ре мажор): аппликатура в I позиции (наверняка он вам знаком);
  • 2т. - Gm/D (Соль минор с басом Ре): баррэ на третьем ладу;
  • 3т. - E (ми мажор): аппликатура ре мажора на IV ладу;
  • 4т. - Am (ля минор) малое баррэ на V ладу;
  • 5т. - Esus4 (задержанный ми мажор): соблюдайте расстановку пальцев, указанную в сетке над тактом (1-3стр.; 3-1стр);
  • 6т. - снова E (как в 3т.)
  • 7-8 т. - Am как в 4т.

Минусовка:

Плодотворных вам занятий!

ТЕГИ

Баррэ - это специальный прием извлечения звука, при котором указательный палец левой руки прижимает на одном ладу несколько струн или все струны.

Баррэ бывает двух видов:

  • Малое баррэ, когда одновременно прижимаются 3 или 4 струны, начиная от первой;
  • Большое баррэ, когда в одно время сразу прижимаются 5 или 6 струн.

В тот время, когда указательный палец выполняет баррэ, другие пальцы необходимо слегка приподнять над грифом, чтобы они не мешали звучанию .

Во время выполнения приема указательный палец должен быть абсолютно прямым. Он не должен ни сгибаться, ни тем более выгибаться в противоположную сторону. Указательный палец располагается параллельно металлическим порожкам лада, ближе к правому порожку. Рука при этом должна быть слегка подвинута вперед в направлении от корпуса исполнителя, а кисть в лучезапястном суставе должна быть сильно изогнута, что способствует полному выпрямлению указательного пальца.

При большом баррэ указательный палец не должен выступать за шестую струну, слишком далеко, так как она тоже должна прижиматься самым кончиком пальца, а не другой частью последней фаланги.

В отдельных случаях некоторые аккорды не возможно взять без незначительного прогиба указательного пальца. Тогда он располагается не параллельно порожку, а под небольшим углом к ладу. Однако прежде, чем разучивать подобные аккорды, нужно добиться того, чтобы указательный палец был максимально распрямлен, что бывает достаточно затруднительно для начинающих исполнителей.

При выполнении этого приема немаловажное значение имеет расположение большого пальца левой руки на задней части грифа. В начале освоения приема, он должен находится под грифом приблизительно напротив среднего пальца. Именно такое положение способствует нормальному прижиманию струн и помогает обеспечить звучание без дребезжания. В принципе положение большого пальца варьируется в зависимости от сложности и специфики исполняемого аккорда, когда помимо баррэ, струны зажимаются другими пальцами, указательный палец может расслабляться и приподниматься над струнами.

Надо добиваться того, чтобы указательный палец зажимал струны без напряжения, а остальные пальцы не были неподвижными и скованными. Они всегда должны быть готовы зажать необходимые струны на ближайших трех ладах.

В том случае, если во время исполнения приема, указательный палец нужно перенести с одного лада на другой , рука должна по возможности перемещаться быстро но при не большом расстоянии от струн и без резких движений.

В связи с повышенной сложностью, прием баррэ надо осваивать постепенно, отводя на каждое занятие ровно столько времени, чтобы рука не уставала слишком сильно. Но без систематических тренировок освоить этот прием невозможно .

Желаю вам удачи в освоении Баррэ!!!

Многих интересует, как правильно его играть и ставить . Особенно остро, как правило, проблема стоит в случае, если у вас акустическая гитара. На элекро- с этим делом, всё же, намного проще.

Знакомо ли вам следующее?

  • Не получается ставить баррэ быстро?
  • Быстро устают пальцы при нажатии баррэ?
  • Не звучат струны при зажимании баррэ?
  • Не можете играть перебором на баррэ?

Если да, то записанное мной видео с 20-тью лучшими советами по баррэ, как раз для вас:

Также вам будет очень полезен текстовый план советов:

  1. Начинай с малых баррэ , прижимаемых на 3-х струнах
  2. Поставь большой палец напротив указательного , в середину грифа с тыльной стороны. Он не должен торчать над грифом
  3. Поставь большой палец как можно более прямо
  4. Поставь указательный палец как можно ближе к своему ладовому порожку
  5. Может помочь разворот указательного пальца вокруг оси так, чтобы он прижимал баррэ слегка под углом
  6. В некоторых случаях может помочь разворот указательного пальца по направлению к деке
  7. Если не дожимаешь баррэ – на первом этапе можно помогать средним пальцем . Актуально для минорных аккордов типа Fm
  8. Выбери оптимальное вертикальное расположение указательного пальца, при котором звучат все струны, и следуй этому положению в игре
  9. Первое время прижимай баррэ только на пятом ладу . Здесь оно прижимается легче. Только постепенно подбирайся к первому ладу
  10. Обыгрывай долгое время минорные и мажорные баррэ-аккорды. При этом следи за тем, чтобы звучали все струны. Обыгрывай эти аккорды на всех ладах. Устал – отдохни, расслабляй руку встряхиванием
  11. Используй специальное упражнение . Прижимай указательным пальцем баррэ, остальными пальцами играй ноты поочередно на соответствующих ладах
  12. Транспонируй песню в более удобную тональность, в которой не требуется баррэ
  13. Приобрети вестерн или классическую гитару с нейлоновыми струнами, вместо старой советской гитары. Это в случае, если не получается отстроить на советской гитаре оптимальное расстояние от струн до грифа. У вестерна гриф тоньше, прижимать баррэ легче. А у классической гитары мягкие нейлоновые струны, и поэтому прижимать баррэ довольно легко
  14. Используй эспандер для укрепления пальцев
  15. Выбирай оптимальную силу прижатия. Не нужно прижимать баррэ, как плоскогубцами. При слишком большом усилии – рука быстро устанет
  16. Используй уменьшенное баррэ . Не обязательно прижимать все 6 струн. Пример: для Dm на 5-ом ладу и подобным аккордам, 6-ую струну прижимать вообще не нужно. Для аккордов С на 3-м ладу и ему подобных тоже. Ещё пример: можно аккорд соль G (3 лад) и ему подобные прижимать, используя малое баррэ на двух струнах. А для прижатия аккорда Gm (3 лад) и ему подобных – использовать малое баррэ из 3-х струн. Но более универсально, конечно, прижатие баррэ на всех струнах
  17. Используй подставку (скамейку) или книги для поднятия грифа гитары . Чем выше гриф гитары, тем меньше устает рука при прижатии баррэ
  18. Если устаешь при прижатии баррэ, делай встряхивание , расслабляя руку
  19. Поставь более тонкие струны . Например, если у тебя 011 Дюйма, поставь 010
  20. Уменьши зазор между струнами и 12-ым порожком. Норма – 2.5-3 мм для акустик. 4 мм – для классической гитары. Зазор можно изменить:
    • Меняя нижний порожек (подтачивая его или подкладывая под него что-либо): лучше это дело доверить мастеру
    • При помощи винта на пятке грифа (если у тебя гитара советского типа)
    • При помощи регулировки анкера (если у тебя вестерн и неверный прогиб грифа (> 0.25 мм)). В таком случае - затягиваем анкер, крутим по часовой стрелке, тем самым уменьшая зазор
    • В крайнем случае, те же манипуляции можно проделать с верхним порожком

А на этом у меня всё. Занимайтесь и у вас всё получится. Я желаю вам великолепного баррэ!

Для большинства любителей рока, этот жанр музыки тесно ассоциируется с гитарой. Умение играть на гитаре для многих уже стало визиткой в мир, где правят софиты, концертная кочевая жизнь и счастья верных поклонников. Но многие начинающие не могут в полной мере почувствовать всю силу и возможности гитары. Они либо не обладают, либо плохо владеют всеми навыками игровой техники. Одним из таких важных приёмов игры на этом инструменте и есть баррэ. Многие самоучки не любят его и потому их музыкальный репертуар узок и прост.

Баррэ - это способ игры, при котором указательный палец одновременно зажимает несколько струн на определённом ладу. Овладеть этим приёмом несложно. Если Вы будете заниматься хотя бы полчаса в день, то через две недели уже сможете играть с помощью его свои любимые песни.

Для начала поупражняйтесь в следующем

Прижмите указательный палец к струнной поверхности грифа, а большой - к задней (см. фото 1). Вы должны почувствовать сильное напряжение мышц ладони. Удерживайте кисть в этом положении 1 минуту. После этого дайте руке отдохнуть некоторое время. Необходимо выполнить десять подходов, но в любом случае следите, чтобы кисть не перенапрягалась. Это упражнение является базовым, оно даст возможность натренировать мышцы, которые играют решающую роль во время зажимания аккордов с баррэ. Когда со временем вы почувствуете, что сил прибавилось, и можете держаться дольше, переходите ко второму этапу обучения.

Фото 1.

Начнём зажимать собственно аккорды с баррэ

Возьмите фа мажор (), как показано на фото 2. В этом аккорде указательный палец зажимает все струны на первом ладу, средний - третью струну на втором ладу, а безымянный и мизинец — пятую и четвёртую на третьем ладу соответственно. Старайтесь! После того, как вы зажали этот аккорд, следует проверить чистоту его звучания. Для этого извлеките звук из каждой струны по отдельности. Если они не дребезжат и не звучат глухо, то это значит, что вы находитесь на верном пути. Удерживайте аккорд 1-2 минуты. После этого — небольшой отдых. Сделайте пять подходов. Следующие пять подходов второго этапа обучения мы оставим для другого аккорда.

Фото 2.

Это будет ля-диез мажор (А#). Для этого указательным пальцем зажимаем пять струн на первом ладу. В верхнюю шестую струну следует упереться кончиком пальца, чтобы она не была задействована во время извлечения звука. Остальными пальцами зажимаем струны на третьем ладу: средним - четвёртую, безымянным - третью, а мизинцем - вторую (см. фото 3). Схема та же, что и с аккордом F: убеждаемся, что струны звучат чисто, выполняем пять подходов по 1-2 минуты. Когда вы достигнете уверенности в исполнении этих аккордов, то сможете переходить на следующий этап.

Фото 3.

Третий этап обучения будет несложным, если вы хорошо потрудились во время предыдущих уроков.
Зажимаем аккорд F, делаем одиночный проход большим пальцем правой руки по всем струнам (этот прием называется пульгар), затем, не отпуская указательного пальца, перестраиваемся на аккорд А# и снова исполняем пульгар. Потом, не отпуская указательного пальца, переходим назад на F. Необходимо повторить этот цикл 10-15 раз. Если чувствуете, что можете сделать больше - вперёд! Это только на пользу. Но следите за тем, чтобы рука не перенапрягалась. Когда будете чувствовать себя уверенно во время исполнения этих упражнений, переходите на следующий этап.

Будем изучать как ставить баррэ в минорных аккордах

Они зажимаются несложно и тренируются по той же схеме. Возьмите аккорд F. Теперь, не отпуская указательного, спустите остальные пальцы на одну струну вниз на том же ладу (см. фото 4). Шестая струна (басовая ми) не должна участвовать в формировании этого аккорда, поэтому мы просто глушим её, упираясь в неё кончиком указательного пальца. Проверьте чистоту звучания. Получилось? Примите поздравления! Вы зажали аккорд ля-диез минор (А#m). Запомните его. Возвращаемся назад на фа мажор, зажимаем его и отпускаем средний палец (см. фото 5). Обязательно следите за чистотой звука! У Вас получился аккорд фа минор (Fm). Теперь переходим непосредственно к упражнению. Как и в вышеописанном случае с мажорами, мы чередуем извлечение звука с двух аккордов, не отпуская при этом указательного пальца. Играем пульгаром А#m, переходим на Fm и далее снова А#m. Повторяем цикл 10-15 раз. Когда Ваш внутренний голос сообщит, что час для финального этапа обучения уже настал - смело переходите на него.

Если же взять аккорды с баррэ так и не выходит, то это не повод прекращать занятия. Ознакомьтесь с материалом о том, . Приведенные в ней аппликатуры действительные для замены и других аккордов с баррэ.

Желаю удачи и легкого баррэ на гитаре!

Экспериментируйте!