Как перекрасить пластиковую фоторамку с эффектом состаривания. Игра в имитацию: делаем патину своими руками

  1. Рамку ничем не грунтуем, либо наносим один тонкий слой грунта, не вышкуриваем . Эта картина у меня будет слегка подстаренная, и мне нужна поверхность с фактурой необработанного дерева , чтобы в ней удержался патинирующий состав.
  2. Окрашиваем рамку в нужный цвет (1-2 слоя). Я выбирала цвет с самого мотива - это молочно-белый и кое-где, хоть это и не видно, есть светло-желтые полосы (о неоднородном прокрашивании поверхности смотрите здесь, как ровно нанести грунт, краску, лак - здесь).
  3. Разводим с водой смесь коричневой краски и капельки черной (оттенок можно менять, делать больше коричневый или больше черный, или желтовато-коричневый; можно делать более или менее темный; насыщенность будет зависеть от количества воды). И наносим эту темную воду на рамку, сразу же стираем сухой или слегка-слегка влажной тряпочкой . Если поверхность дерева неровная, то получится вот такая фактура:

4. Покрываем матовым лаком в 2 слоя.

Получаем стильную картину, которую я уже показывала в предыдущем мастер-классе:

Рамка 2. Искусственные потертости плюс состаривание сухой кистью.

Здесь у меня выбран морской мотив, на комоде стоят «старинные морские вещи», поэтому и рамка должна соответствовать мотиву. Наш мотив определяет стиль рамки , поэтому декупаж картины всегда занимает меньше времени, чем декор рамки для этой картины. Итак, вот сама картина (рамки еще не было):

Вариантов было два - потертости на свече или «на отмывке», но я выбрала потертости на отмывке, потому что на мотиве у нас потертости больше напоминают «отмывочные», а не «свечные»))))))

Попробуем повторить такое старение на рамке.

  1. Красим рамку в коричневый цвет (можно грунтовать, можно не грунтовать, ладно уж). Даже не коричневый, а такой коричнево-земляной, как на мотиве. Сушим, можно покрыть лаком (я не покрывала).
  2. Смешиваем синий, как на мотиве (учитываем, что акрил при высыхании слегка темнеет), окрашиваем одним слоем одну сторону.

Через несколько минут, когда краска подсохла, слегка влажной тряпочкой начинаем стирать в тех местах, где должны быть потертости . Если стерли больше, чем нужно ничего страшного - можно заново подкрасить. Если вы еще не смотрели видео по шкатулке с потертостями на отмывке - смотрите .

Получается примерно так:

  1. Когда все стороны готовы, берем художественную щетину с белой краской и в технике сухой кисти проходимся по всей поверхности, довольно сильно выбеливая ее.


Работа с сухой кистью заключается в следующем:

  • Берем на кисть небольшое количество краски;
  • Вытираем почти всю краску об салфетку, чтобы кисть была почти сухая;
  • Проводим по поверхности - и у нас остатки краски цепляются за неровности поверхности или просто оставляют прерывистые полосы, как будто припыляя поверхность. Ведем всегда от края заготовки, не оставляя четких следов кисти.

Здесь на рамке я еще дополнительно потыкала кистью, оставляя белые пятна. Получилось очень живописно:)

  1. Два слоя лака - и морское панно можно вешать на стену . Хорошо, если рядом висит штурвал, можно даже без декупажа, или рында, а стены бревенчатые, на полу песок и водоросли, а вместо кровати старая деревянная лодка (что-то я размечталась)…

Рамка 3. Старинный багет для натюрморта с цветами.

  1. За основу я взяла пластиковую рамку с красивым барочным рельефом (и она изначально была белая!!! Ужас!!!) Грунтуем пластик 1 слоем аэрозольного лака.
  2. Покрываем ее золотой краской в энное количество слоев, в зависимости от укрывистости нашей краски, можно сначала покрыть охрой, тогда слоев понадобится меньше.
  3. После просыхания золота берем битумный лак (для любителей пахучих средств) или любое патинирующее средство, или даже черно-коричневую краску, разведенную с лаком . Я не люблю пахучие средства, но очень люблю битумный лак, поэтому покажу на основе него.

Надеваем перчатки (иначе будете 3 дня ходить с черными ногтями, и оправдывайтесь потом, что делали декупаж рамки для картины), губкой наносим битумный лак на всю поверхность , особенно во все углубления рельефа. Губкой - потому что ее можно потом просто выбросить.

4. Сразу же стираем сухой тряпочкой все излишки с рельефа, оставляя углубления запатинированными.

Такое старение получилось на плоской поверхности:

5. Особенно тщательно прорабатываем мелкие элементы:

И стираем здесь аккуратнее:

  1. Просушиваем 24 часа по инструкции (если это битумный лак или битум). Остальное сохнет быстрее.
  2. Покрываем это темное дело неводным лаком (по инструкции битумный лак покрывают шеллаком, но я, как всегда, предпочитаю аэрозольный).
  3. Дополнительно можно пройтись золотым воском по выступающим частям рельефа для большего блеска.
  4. Все - можно вешать в барочном интерьере (мдаа… надо сменить мебель… и обои… а заодно потолок расписать фресками… ох!)

Покраска рамки для картины — процесс достаточно необычный, но интересный. В этой статье я поделюсь некоторыми приёмами и секретами. Речь пойдёт об отделке самостоятельно изготовленного багета или отделке старого (о том, как сделать багет для рамки своими руками читайте ).

Декоративную отделку багета можно выполнить покраской, либо покрытием профиля фольгой.

Для окрашивания багета можно использовать бронзовую или серебристую краску. Если обрабатывать не готовой краской, а бронзовым порошком, то можно сделать так: сначала покрасить багет алкидным лаком или краской нужного цвета, а затем (пока слой липкий) распылить бронзовую пудру. Частички «бронзянки» будут равномерно оседать на багет и «приклеиваться» к липкому слою лака. Такой способ придаст багету эффектный золотистый вид. Однако, такой красочный слой недолговечен. Даже от прикосновения пальцами, «золотистость» тускнеет. Поэтому надёжнее будет дополнительно покрыть высохший слой бронзовой краски лаком. Но в этом случае, лак уменьшит «золотистый эффект».

Кроме нанесения бронзовой пудры, багет можно покрасить непосредственно готовой бронзовой краской. Такую краску можно приготовить самостоятельно из бронзового порошка. Для этого можно размешать бронзовую пудру либо в алкидном лаке, либо олифе, или, даже, в обычном подсолнечном масле. Если это лак, то его нужно чуть разбавить растворителем. Чем жиже лак, тем больше «золотистость» краски, но в этом случае её крепость будет меньше.

Помимо обычной покраски, можно сделать эффект старой бронзы. Для этого багет сначала красят в темный цвет: черно-коричневый, коричнево-зелёный и т. д. Краска должна быть матовой. Далее, бронзовую краску распыляют из балончика как бы «скользя» над поверхностью. Все «бугорки» выступающих элементов рельефного орнамента будут золотистыми, а углубления — тёмными. В результате, мы получаем эффект старого, полированного металла.

Для имитации ценных пород дерева, багет сначала грунтуют или красят белой, матовой краской. Затем, разводят красящий пигмент нужного цвета в лаке (краска должна быть полупрозрачной). Как правило, он тёмно-коричневый с каким-либо оттенком. Далее, эту краску наносят жёсткой щетинной кистью (можно даже старой и плохо промытой). Жёсткий волос как бы «процарапывает» темный, полупрозрачный слой краски, сквозь который будет неравномерно просвечивать белая основа багета. От того, как Вы держите и направляете кисть будет зависеть рисунок текстуры дерева. Таким образом, можно передать самые разные рисунки.

При покрытии багета фольгой, сначала его обрабатывают клеем, либо лаком. Пока лак липкий, фольгу прикладывают к багету, продавливают губкой, чтобы она повторила рельеф поверхности и плотно прилегала к багету. После наклеивания фольги, металлическую поверхность можно тонировать полупрозрачной краской. Если фольга не золотистая, а белая (алюминиевая), то ей можно придать тёплый оттенок бронзы, тонируя тёртым грифелем цветных карандашей. Грифель перемалывается до состояния порошка, а затем втирается жёсткой кистью или ветошью.

Кроме вышеописанных способов самостоятельного декорирования багета, можно придумать и массу других. Экспериментируя и импровизируя, каждый художник может придумать свои приёмы и достигнуть интересных результатов в этом творческом процессе.

Если вы являетесь поклонницей винтажного стиля, то наверняка в интерьере вашего дома уже немало интересных штучек «под старину». И если раньше вы покупали все эти мелочи для дома, то теперь сможете сделать их своими руками! Рамки для фото или вышитых картин, помещённые в такие «старинные» рамочки, будут смотреться просто шикарно! В этом мастер-классе «Крестик» делится идеей декорирования готовой пластиковой рамки от зеркала. Кроме того, мы научим вас делать панно с имитацией вышивки, используя простую технику «Декупаж».

Вам понадобятся:

  • пластиковая рама,
  • кусочек ткани (мешковина),
  • салфетка для декупажа,
  • акриловые краски,
  • несколько кисточек: для лака, тонкая кисть — для росписи, широкая кисть — для фона,
  • кусочек губки,
  • водоэмульсионная акриловая краска,
  • клей ПВА,
  • акриловый лак,
  • наждачная бумага,
  • картон.

Ошкуриваем пластиковую рамку наждачной бумагой с крупным зерном. Это нужно для того, чтобы краска хорошо легла и пристала к поверхности.

Затем смахнув пыль влажной тряпкой, протрём всю лицевую поверхность жидкостью для снятия лака. Так мы подготавливаем поверхность к декорированию, убираем лишний блеск.

Затем покрываем всю рамку клеем ПВА. Повторяем грунтовку 2-3 раза с промежуточной сушкой. В первый раз проходимся по выступающим частям, во второй — покрываем мелкие детали и углубления, а в третий — толстым слоем закрываем всю заготовку.

Теперь можно приступать к покраске. Закрашиваем рамку белой акриловой краской (в несколько заходов, как и в предыдущем этапе). Если слой ПВА ещё окончательно не высох, то на поверхности краски по мере её высыхания появятся трещины, так называемые кракелюры.

Специально такой эффект можно получить, если нанести под краску слой особого состава для кракле.

Аккуратно ошкурим покрашенную поверхность наждачкой. Смахнём пыль широкой чистой кисточкой.

На этом подготовительный этап создания винтажной рамки своими руками завершен. Приступаем к .

Прогладим мешковину. Загрунтуем жидким клеем ПВА и оставим высыхать.

Из картона вырезаем овальную основу, на которую затем приклеим ткань.

Закрепить мешковину можно на двухсторонний скотч. Или приклеить клеем и прогладить горячим утюгом через лист газеты.

Обрезаем края ткани. Вырезаем из салфетки мотив. Карандашом очерчиваем контур на мешковине.

Фигуру внутри контура мы закрасим белой краской, так изображение останется ярким. Если приклеить рисунок сразу на ткань, то краски поблёкнут, и изображение сольётся с фоном.

Прикладываем салфетку к закрашенному контуру. Наносим каплю клея и, аккуратно прилаживая пальцами или кисточкой, разгоняем клей по мотиву. Идем от центра к краю, избавляемся от воздушных пузырей и лишнего клея.

Когда клей высохнет, контуром подходящего цвета прорисовываем детали картинки.

Подравниваем края ткани и вырезаем вторую деталь из картона — это будет задник картины.

Приклеим задник к задекупаженой детали ткани.

Теперь вставим все в рамку.

На этом этапе можно ещё раз прорисовать детали рисунка на ткани. В данном случае контуры дополнительно обведены черной краской.

Жесткой старой кисточкой набираем черную краску и проходимся по выступающим деталям рамки, закрашиваем углубления в рельефе.

Инструкция

Фотография. Выбирайте то, что подсказывает ваша душа и сердце. Успех подарка во многом зависит именно от изображения, которое будет находиться в рамке.

Выберите рамку. Прежде чем что-то , купите понравившеюся рамку. Обратите максимально внимание на ее размер, материал с которого изготавливается, рельеф и т.п. Нужно отметить, что особого изящества придает дерево, а пластик смотрится более и просто.

Выберете рисунок. Если это будет просто каким-то цветом, то этот пункт нужно упустить, если планируете сделать рисунок, то предварительно нарисуйте его на листочке бумаги. Вырежете бумагу по размеру купленной рамки и сделайте наброски.

Выберете цвет. Отталкивайтесь от фотографии. Цвет рамки должен ее подчеркивать. Одновременно с этим не используйте слишком яркие цвета, ведь рамка должна вписаться в помещения.

Купите краску и грунтовку. Рамки могут покрываться разными видами : начиная с красок с цветными оттенками и заканчивая натуральными деревянными. Каждая выглядит по своему, а какую выбрать - решать только вам. Можете также купить и использовать серебряное и золотое напыление. Это дополнительно придаст необычности подарку. Если хотите использовать акриловую краску, то обратите внимание: хотите чтобы она блестела – покупайте глянцевую, если наоборот, не хотите этого – купите матовую.

Грунтовка. Этот пункт актуален только для деревянной рамки. С помощью щетки или валика грунтуйте рамку и дайте ей пару часов, чтобы она высохла. После грунтовки краска будет хорошо ложиться и не впитываться в дерево.

Окраска. Приложите нарисованный рисунок (если он будет) и перенесите его карандашом на рамку. Далее окрасьте в выбранные цвета. Дайте время высохнуть.

Обратите внимание

Не можете выбрать рамку. Можете сделать ее своими руками. Это позволит сделать ее именно такой, какой вы сами захотите.

Старинные предметы ассоциируются, как правило, с чем-то дорогим, благородным, красивым и изысканным. Антикварные вещи в специализированных магазинах продаются за огромные деньги, а поиск чего-нибудь стоящего на блошиных рынках занимает много времени. Но можно сделать уникальные предметы с налетом старины самостоятельно. Например, рамка для картины, подернутая легкой патиной, станет настоящим произведением искусства.

Вам понадобится

  • акриловая грунтовка;
  • серая, голубая, зеленая, белая и золотая акриловые краски;
  • рисовая бумага или салфетка;
  • томпак;
  • клей для томпака;
  • кисть;
  • морилка;
  • умбра;
  • жидкий воск.

Инструкция

Хорошо протрите рамку, избавившись от пыли и грязи. Если это деревянная рамка, загрунтуйте ее акриловой грунтовкой. Полимерную или пластиковую рамку можно сразу красить. Возьмите светло-серую акриловую краску, покройте рамку одним слоем. Дождитесь, чтобы слой высох.

Возьмите необработанную рисовую бумагу (такая бумага используется для декупажа по стеклянным , ее можно найти в художественном магазине), это структурный материал, который отлично впитывает влагу. Сделайте небольшой тампон. Можно также взять салфетку, но она не должна оставлять на раме волокна. Тампоном нанесите на рамку поверх серого слоя золотую краску.

Приготовьте глазурь – в небольшой баночке сделайте смесь из голубой, зеленой и белой акриловых красок. Лучше начать с белой и наливать цветные в нее. Смешайте, но не до конца, чтобы получился неоднородный цвет из нескольких самостоятельных оттенков. Покройте глазурью рамку с помощью тампона. Пока она не высохла, в нескольких местах сотрите ее, чтобы проглядывала позолота. Первый серый слой при этом приобретет оттенок патины.

Вместо акриловой краски можно использовать специальную позолоту, например, томпак «под », продающийся в виде листов. Он выглядит очень эффектно, производит впечатление настоящего золочения, но стоит дешевле. Сначала лучше покрыть раму цветной краской любого оттенка, можно взять и темную, и светлую. Хорошо прокрасьте фигурные участки рамки. Нанесите специальный клей для томпака, чтобы обеспечить сцепление металла с поверхностью. Позвольте клею немного подсохнуть, но он должен остаться липким. Уложите лист томпака, сняв подложку. Маленькой кисточкой разгладьте и вдавите его в поверхность рамы. Оставшиеся чешуйки, которые не пристали к раме, сметите чистой кистью. Потом вотрите в профиль рамы природную умбру с помощью кусочка ткани, таким образом достигается эффект старины.

Можно рамку без позолоты, для этого покройте ее морилкой, сделав пробный мазок с изнаночной стороны. Если получился слишком темный цвет, разбавьте водой. Подсушите рамку, проведите в нескольких местах наждачной бумагой. Покройте поверхность белой водоэмульсионной краской, и пока она не высохла, протрите мягкой тряпкой. Если вам понравился результат, просушите раму и покройте ее жидким воском.

Источники:

  • Золочение рамки

Старые антикварные вещи имеют особую прелесть и очарование, но «бабушкина» мебель есть далеко не у всех, а стоит настоящий «антик» очень дорого. Есть довольно простой выход из этого положения - нужно искусственно состарить вашу мебель. Это не займет много времени и сил, да и покупка материалов, которые понадобятся для работы, не сильно ударит по кошельку.

Вам понадобится

  • - наждачная шкурка;
  • - грунт;
  • - акриловая краска;
  • - свеча;
  • - лак для кракелюра;
  • - металлическая щетка.

Инструкция

Для состаривания хорошо подойдут вещи из , керамики, латуни, стекла и кованого металла. Придайте старины мебели из дерева. Возьмите предмет, очистите его от пыли и ошкурите краску и лак. Наждачную шкурку лучше взять крупную, ею вы сможете работать быстрее. Смахните весь мусор с поверхности и очистите рабочее место, чтобы частички старой краски не прилипали к новым слоям.

Покройте вещь грунтом, подойдет смесь клея ПВА с белой акриловой эмалью. Дайте поверхности высохнуть. Потом покройте предмет мебели коричневой акриловой краской. Нанесите два слоя данного средства. Оставьте на ночь, чтобы хорошо просохла.

Парафином или воском натрите все ребра и углы изделия. Выберите цвет вашей будущей «антикварной» мебели. Хорошо смотрится нежно-розовый или цвета слоновой . Создайте свой цвет, смешивая белую краску с колером. Нескольких капель, добавленных в банку, будет вполне достаточно.

Коричневая основа должна полностью скрыться под слоями новой краски, этих слоев может быть от двух до четырех. Не забывайте хорошо просушивать каждый слой.

Возьмите наждачную бумагу с зерном на 800. Ошкурите те места, которые вы натирали свечой. Основная краска будет стираться и обнажать коричневую. Затирайте аккуратно, чтобы не было «заусенцев». Для большей достоверности работайте неравномерно, где-то затрите сильнее, в других местах сделайте лишь намек на потертость.

Мягкой кисточкой очистите поверхность от пыли. Если вы хотите дополнительно украсить мебель, вырежьте из салфеток цветочные узоры и наклейте на выбранное место. После этого покройте все изделие матовым лаком. Эта техника называется шебби-шик.

Попробуйте состарить мебель с помощью браширования. Обработайте поверхность металлической щеткой, она удалит мягкие волокна древесины и ярко выделит ее фактуру. Нанесите слой краски, цвет ее должен быть темным. Не дожидаясь, когда средство высохнет, вотрите его глубоко в поры и трещинки дерева. Вся структура древесины будет четко видна. Лак для финишной обработки можете взять с различными эффектами – металлик, перламутр.

Эффектно выглядят вещи, состаренные в технике кракле. Нанесите на мебель новую краску, а через несколько минут – средство для создания трещин (кракелюр). Это может быть двухкомпонентный лак или краска. При работе с ними действуйте четко по инструкции, так как единой рекомендации для разных средств нет.

Видео по теме

Связанная статья