Как печорин добивается любви княжны мери. Сочинение на тему: Печорин, княжна Мери и Грушницкий, любовный треугольник в романе М.Ю

Печорин и княжна Мэри (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

«Герой нашего времени» - одно из лучших произведений русской литературы. В центре романа- человек, который по своему развитию был выше окружающего его общества, но не мог найти применения своим способностям. В предисловии Лермонтов пишет: «... Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе... может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина. Мой ответ - заглавие этой книги». Итак, «Герой нашего времени», какой же он этот герой? Что его характеризует? 1830-е гг. - сложный период в истории страны. Будущее поколения этого времени «иль пусто, иль темно». В Печорине Лермонтов запечатлел черты молодежи того времени. Изобразил «портрет, но не одного человека, а портрет, составленный из пороков всего нашего времени». Если говорить о характере Печорина, то В. Г. Белинский определил его так: «Его страсти - бурные, очищающие сферу духа, его заблуждения - острые болезни в молодом теле...», «В самом деле, в нем два человека: первый действует, второй смотрит на действия первого и рассуждает о них или, лучше сказать, осуждает их...» И действительно, характер Печорина полон противоречий: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...»

«Нет, это не эгоизм! Эгоизм не страдает, не обвиняет себя...» И в самом деле, Печорин страдает от скуки, от окружающего его «водяного общества». Его стремление вырваться из этого замкнутого круга заключается в том, что он растрачивает себя на мелкие дела. Он рискует жизнью, подставляя себя под шальные чеченские пули, ищет забвения в любви.

«на страдания, радости других только в отношении к себе». Он злопамятен и честолюбив. Где бы ни появился Печорин, всюду происходят несчастья.

Княжна Мери -дочь княгини Лиговской - молодая и красивая девушка, но слишком наивная и доверчивая по"отношению к другим людям, например к Печорину. «В эту минуту прошли к колодцу мимо нас две дамы: одна пожилая, другая молоденькая стройная... на второй было закрытое платье... легкая шелковая косынка вилась вокруг ее гибкой шеи. Ботинки... стягивали у щиколотки ее сухощавую ножку так мило, что даже не посвященый в таинства красоты непременно ахнул бы от удивления. Ее легкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное...»

Княжна Мери сначала не обращает внимания на Печорина, но он старается сделать всё, чтобы привлечь её внимание: «... она торговала чудесный персидский ковер... Я дал сорок рублей лишних и перекупил его; за это я был вознагражден взглядом, где блистало самое восхитительное бешенство. Около обеда я велел нарочно провести мимо ее окон мою черкесскую лошадь, покрытую этим ковром... эффект этой сцены был самый драматический. Княжна хочет проповедовать против меня ополчение...» Он переманил поклонников Мери к себе, рассказывая им смешные истории. Завоевав ее внимание, Печорин старается произвести впечатление на княжну рассказами и историями из своей жизни: «Княжне начинает нравиться мой разговор; я рассказал ей некоторые из странных случаев моей жизни, и она начинает видеть во мне человека необыкновенного. Я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами: и это начинает ее пугать». Печорин всё больше и больше овладевает её сердцем. Он во время бала «спас» княжну Мери от пьяного нахала, который приставал к ней: «Я подошел! к пьяному господину, взял его довольно крепко за руку и, посмотрев ему пристально в глаза, попросил удалиться...» Во время вечерней прогулки, переходя через речку, Мери почувствовала себя плохо, тогда Печорин обнял её - она облокотилась на него, и вдруг Печорин её поцеловал.

Несмотря на утверждение Печорина, что его увлечение княжной Мери ничего не значит и что он добивается ее любви только для собственного удовольствия, на самом деле его душа жаждет настоящей любви. «Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то недостает. Я не видел ее! Она больна! Уж не влюбился ли я в самом деле?.. Какой вздор!» Однако Печорин ловит себя на мысли, что его привязанность- «жалкая привычка сердца».

«Я часто спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь? К чему это женское кокетство?.. Из-за чего же я хлопочу?..»

Он вынужден признать, что его удовлетворяет это «жалкая привычка сердца», он - герой своего времени, скитающийся «по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха...»

Я считаю, что Печорин испортил жизнь княжне Мери, он её разочаровал в любви. Он изначально не любил ее: «... сердце мое сильно билось, но мысли были спокойны, голова холодна; как я не искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны».

Теперь княжна не будет никому доверять. Печорин - подлец. Он не достоин уважения к себе и любви другого человека. Но всё-таки, я думаю, его оправдывает то, что он воспитывался в обществе, где истинные чувства скрывались под маской безразличия.

Если сравнивать двух героев Лермонтова из произведения «Герой нашего времени», а именно Печорина и Мери, то можно увидеть маленькую прожитую «жизнь» этих персонажей. У каждого из них, после знакомства друг с другом остался характерный осадок. У мужчины это душевная пустота, а для Мери это неприятное, «горько-соленое послевкусие» от неразделенной любви.

Молодой человек и княжна познакомились в Пятигорске. Причем до последнего откладывал официальное знакомство. Всякий раз, он демонстративно проходил мимо и бросал девушке надменный взгляд. Мери ему очень нравилась, но он боялся признаться в этом, даже самому себе.

Мужчина был очень эмоциональным и живым, однако, он умело прятал все свои чувства под «расчетливой» маской. Он продумывал каждый шаг, чтобы не оказаться «связанным» семейными узами. Но без романов и интриг он не мог. Григорию Александровичу было скучно без адреналина, страсти и тайны. Ведь только эти эмоции вдохновляли его, и пробуждали фантазию и желание жить. Только это на время помогало одолеть навеки поселившуюся в сознании тоску и скуку.

Мужчине нравилось мучить Мери. Он наслаждался от того, что девушка страдает и плачет по ночам. От самой мысли об этом, мужчина приходил в некую эйфорию, чувствуя себя победителем в этой «битве» страстей и коварства.

Княжна в свою очередь не понимала, что происходит с этим наглым и заносчивым молодым человеком. На ее взгляд, он вел себя возмутительно и не прилично.

Была юна, невинна и чиста. На ее лице играла улыбка. И все же девушка была капризна и требовательна, как и все барышни высшего общества. Она, привыкшая все получать по первому требованию, столкнулась с «неприступным» Печориным.

Поначалу мужчина ее разозлил тем, что купил их ковер на рынке. Но она даже и не догадалась, что этим он лишь заявил о себе. Потом, когда на прогулке с Грушницким он неожиданно появился на коне, Мери испугалась. Позже девушка не могла отвести взгляда, от этого красивого, гордого, но дерзкого офицера.

Сама девушка была изящной внешности, одета по последней моде, в отличие от здешних отдыхающих. По ее внешнему виду, манерам и походке, можно было стразу понять, что она приехала из столицы.

У княжны Мери был несравненный голос. Ее часто просили спеть и девушка, редко когда отказывалась. Но однажды на приеме гостей, Мери заметила, что Печорин не восхищается ее талантом. Ей это не понравилось, и она высказалась офицеру по этому поводу. Но Мери не могла понять одного, что в тот момент, когда она исполняла песню, все внимание мужчины было обращено к совсем другой особе. Именно ради Веры, он сейчас находился здесь. Именно ради нее он готов был на все. Он приманивал Мери ближе к себе, но думал в этот момент о женщине, которая была замужем. Печорин дал Вере слово, что никогда не женится на княжне, но позже, возненавидел себя за это.

Нет, он не испытывал жалости к Лиговской, просто Печорин в очередной раз разочаровался в себе. Он обидел девушку, сказав, что смеялся над ее чувствами, точнее, ему пришлось так солгать…

Главным героем романа является Григорий Александрович Печорин. В противопоставление ему автор создает такого персонажа, как Грушницкий. Отношения между мужчинами завязываются в Пятигорске, на водном курорте. Приятели не испытывают особо дружественных отношений друг к другу, но, не глядя на это, проводят много времени вместе.

Постоянно пытается изобразить из себя романтичную и легкую натуру. Он пытается завязать любовные отношения, возвышает себя и свои лживые чувства. Его наигранность очень часто превращается в смешную карикатурность. На самом деле, он никогда не испытывал чувств счастья и радости. Поэтому, старательно пытался изобразить их.

Бывали и другие ситуации, когда Грушницкий делал себя жертвой обстоятельств и изображал разочарованную и обиженную персону, которая переживает глубокие страдания. Но, все это выглядело очень смешно и лживо.

В отличие от своего товарища, действительно повидал разочарование на своем жизненном пути. Он насытился любовными победами и подвигами. Григорий Александрович насквозь видит лживую персону Грушницкого, его глупые выходки, его нелепые поступки. Он замечает в Грушницком внутреннюю пустоту, фальшивость и это очень раздражает героя романа.

Но, при этом, эти два человека проводят много времени вместе и общаются на различные темы. Практически одновременно они увлекаются молодой красавицей – княжной Мэри. Грушницкому пришлась по душе юная девушка, а Печорин, в очередной раз решил избавиться от скуки и завоевать милую кокетку. Грушницкий погружается в романтические отношения с княжной, а затем наблюдает за тем, как Печорин переманивает ее к себе, привлекая своей непосредственностью и решительностью. К тому же, Печорин просто наслаждался неудачами своего товарища, он хотел проверить его на крепость.

Отношения с были для главного героя лишь очередной игрой, в которой можно было насладиться молодой и прекрасной душей княжны. Печорин легко завоевывает внимание девицы, проявляя остроумие и мужскую загадочность. На фоне Григория, Грушницкий казался скучным человеком, с пышными, но пустыми фразами. Поэтому, Мэри достаточно быстро заинтересовалась и увлеклась персоной Печорина. Более того, она первая призналась Григорию Александровичу в своих чувствах любви.

Самолюбие Грушницкого терпит удар. Он оказывается низким, трусливым и подлым человеком, ведь задумывает коварный заговор против Печорина. Грушницкий вызывает Печорина на дуэль и оставляет своего соперника с незаряженным оружием. Он хочет проучить Григория Александровича, опозорить его. Чувства ненависти и злости до верха заполнили душу Грушницкого. Печорин узнает о тайном заговоре и дает своему сопернику несколько возможностей извиниться и прекратить дуэль. Но, этого не происходит. Самолюбие и наигранная обида Грушницкого были превыше всего.

В ходе Печорин получает ссадину, а Грушницкий погибает. После происшедшего отношения княжны и Григория Александровича заканчиваются. И происходит это не из-за случившихся трагических событий, а из-за того, что Печорин изначально считал их только лишь игрой. Он не испытывал чувств к Мэри. Девушка стала жертвой его очередного и временного жизненного увлечения.

С какой целью Печорин затевает любовную интригу с княжной Мери? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

В романе «Герой нашего времени» Лермонтов поставил задачу всесторонне и многогранно раскрыть личность современника, пока­зать портрет «героя времени», «составленный из пороков» всего по­коления «в полном их развитии», как сказал автор в предисловии к роману. Все сюжетные линии сведены к центральному образу, но особую роль при этом играет любовная интрига, которая присутству­ет почти в каждой из частей романа. Ведь одна из главных особенно­стей «героя времени» - это «преждевременная старость души», при которой «...царствует в душе какой-то холод тайный, / Когда огонь кипит в крови».

История о том, как Печорин добивается расположения и любви княжны Мери, показывает тайные мотивы поступков героя, который стремится всегда и во всем властвовать, сохраняя собственную свобо­ду. Людей он делает игрушками в своих руках, заставляя играть по своим правилам. А в результате разбитые сердца, страдания и гибель тех, кто встретился на его пути. Он действительно подобен «палачу в пятом акте трагедии». Именно такова его роль в судьбе Мери.

Девушка, принадлежащая, как и Печорин, к высшему свету, княжна Мери впитала в себя с детства многое из морали и нравов ее окружения. Она красива, горда, неприступна, но в то же время любит поклонение и внимание к себе. Порой она кажется избалованной и капризной, а потому разработанный Печориным план ее «соблазне­ния» поначалу не вызывает у читателя сильного осуждения.

Но мы замечаем и другие качества Мери, прячущиеся за внешно­стью светской красавицы. Она внимательна к Грушницкому, которого считает бедным, страдающим молодым человеком, не выносит показ­ного бахвальства и пошлости офицеров, составляющих «водяное обще­ство». Княжна Мери проявляет сильный характер, когда Печорин на­чинает осуществлять свой «план» завоевания ее сердца. Но вот беда - Печорин признается, что не любит «женщин с характером». Он делает все, чтобы сломать их, покорить и подчинить себе. И, к сожалению, Мери пала его жертвой, как и другие. Виновна ли она в этом?

Для того чтобы понять это, надо посмотреть, на чем «играет» Печо­рин, завоевывая ее расположение. Ключевая сцена - это беседа Печо­рина с Мери на прогулке у провала. «Приняв глубоко тронутый вид», ге­рой «исповедуется» перед неопытной девушкой. Он рассказывает ей о том, как все с детства видели в нем пороки, и в результате он стал «нрав­ственным калекой». Конечно, частица правды есть в этих словах. Но главная задача Печорина - вызвать сочувствие девушки. И действи­тельно, ее добрая душа тронута этим рассказом, а в результате она полю­била Печорина за его «страдания». И чувство это оказалось глубоко и серьезно, без грани кокетства и самолюбования. А Печорин достиг своей цели: «...Ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся душой!» - цинично замечает герой. В очередной раз он проявил самые негативные черты своего характера: эгоизм, бессердечие и душевную холодность, стремление к власти над людьми.

Последняя сцена объяснения Печорина и Мери вызывает острое сочувствие к несчастной девушке. Даже самому Печорину «стало жаль ее». Но приговор беспощаден, карты раскрыты: герой объявляет, что лишь смеялся над ней. И княжне остается только страдать и нена­видеть его, а читателю - размышлять о том, каким жестоким может быть человек, поглощенный эгоизмом и жаждой достичь своих целей, невзирая ни на что.