Как одеться на балет девушке. Что надеть в театр, не нарушая этикет

Театр – это особое место, требующее соответствующей одежды. Издавна на театральных представлениях собиралась вся знать, чтобы поразить всех своими великолепными нарядами. Традиция надевать в театр все самое лучшее осталась до сих пор.

В чем не стоит идти в театр

Как и всякое культурное учреждение, театр требует соответствующего подхода в одежде . Конечно, здесь нет строгого дресс-кода, из-за которого вас могут не пустить на представление, но по правилам хорошего тона не следует надевать спортивные или слишком откровенные вещи. Кроссовки, трикотажные футболки, джинсы и спортивные костюмы оставьте для прогулок с друзьями. Также не рекомендуется приходить в очень яркой клубной одежде – открытых коротких платьях, блестящих топах, леопардовых и кожаных лосинах. Это будет выглядеть пошло.

Кроме этого, ваш внешний вид не должен доставлять неудобств другим посетителям. Не делайте высоких причесок, мешающих другим разглядеть сцену, и убирайте длинные волосы, чтобы они не задевали ваших соседей. Носить обувь на каблуке-шпильке также не рекомендуется: стучащие каблуки помешают зрителям, если вы решите выйти во время спектакля. По правилам хорошего тона в театр не ходят в открытой обуви, а еще лучше – берут с собой пару сменных туфель. Особенно актуально это правило зимой.

Приходить в театр следует за 15–20 минут до спектакля. За это время вы спокойно сдадите вещи в гардероб и приведете себя в порядок

Как одеваться на представление

Дресс-код во многом зависит от времени спектакля и места его проведения. Дневные представления обычно более лояльны к выбору одежды. На них допускается ношение темных джинсов, повседневных платьев и обуви . На драматическое или комедийное представление уместно прийти в красивой, но скромной одежде. Идеальным выбором будет коктейльное платье сдержанных расцветок. Также можно надеть темные плотные леггинсы с шелковой туникой, комплект из миди-юбки с нарядной блузкой или прямые брюки с рубашкой.

Более строгие требования к внешнему виду предъявляются в оперном театре. Как правило, туда надеваются вечерние туалеты с открытой шеей и спиной. Платье должно быть черного, темно-синего или красного цвета. Иногда плечи закрываются меховой или кожаной накидкой-мантильей. Обувь должна быть обязательно на каблуке или платформе. Украшения допускаются только из драгоценных металлов. К такому наряду полагается маленькая вечерняя сумочка-клатч. Волосы необходимо красиво уложить в гладкую классическую прическу.

Когда хочется приобщиться к искусству, расслабиться в спокойной обстановке, найти общение с новыми людьми можно выбрать не поход в клуб и не отдых, а остановить выбор на театре. Интригующая премьера или культовый спектакль станут для этого отличным поводом. Но остается один важный вопрос»: «Что надеть»? Если этот вопрос беспокоит Вам, то прочитав нашу стать. Вы узнаете о том, как одеться в театр и выглядеть элегантно.

Планируете ли Вы посетить театр в сопровождении мужчины, либо без него, в любом случае нужно помнить об элегантности и соблюдать чувство стиля. В составлении образа, актуального во все времена Вам помогут следующие правила:

  • Классический вариант. Это ничто иное как комплект, состоящий из коктейльного платья, туфель на каблучке и маленькой сумочки на цепочки.
  • Время представления. Если спектакль начинается в дневные часы, то есть до шести часов вечера, то мероприятие носит менее формальный характер. Это говорит о том, что допустимо появиться в обществе в платье спокойной расцветки, строгими юбке и блузе. Длина нарядов может доходить до колена или быть чуть ниже. В таком случае не допустимы дорогие украшения.

Если мероприятие начинается после шести вечера, то для вечернего наряда подойдут более строгие луки, поскольку представление будет носить формальный характер. В этом случае обязательно соблюдать строгий дрес-код. Необходимо надеть строгий костюм или платье, дополненное дорогими украшениями в качестве бриллиантов или жемчуга.

  • Характер мероприятия. Если речь идет об оперной, театральной премьере или бенефисе артиста либо закрытом показе, образ должен быть детально продуман. Посетить такое мероприятие можно лишь в длинном вечернем платье, дополненного дорогими аксессуарами и украшениями. Поощряются открытые плечи, открытая спина, соблазнительные вставки из кружева и полупрозрачных тканей, меховые накидки, горжетки и боа.
  • Колготы. Даже если погода жаркая и в помещении душно, необходимо обязательно надеть колготы или чулки классического цвета. Ни в коем случае нельзя появляться в театре без колгот либо в колготах ярких расцветок.
  • Обувь. Запрещено надевать в театр босоножки. Если Вы приходите в театр в зимнее время года, следует взять с собой сменную обувь. Носок и пятка туфель должны быть закрытыми. Самым достойным вариантом будут туфли-лодочки.
  • Сумочка. Обязательно маленькая сумочка-кошелек, клатч или вечерняя модель сумочки. Не допустимы мешковатые сумки, портфели и прочие объемные альтернативы.

Луки, которые создаются для посещения театра, отличаются от повседневных, деловых и дискотечных вариантов. В театре нужно показать утонченное чувство стиля и хороший вкус, а значит вычурные и ультрамодные варианты с обложек глянцевых журналов не допустимы. Театральный образ предполагает ставку на простоту и минимализм, украшенную красивой упаковкой. Так на чем же сделать акцент, чтобы составить удачный образ?

  • Лаконичность. Простота предполагает акцент на чем-то одном, либо на открытом низе, либо на сексуальном верхе. Это правило действует как в случае с выбором фасона платья, так и с тканью, из которой сшит наряд. Торжественный образ можно создать за счет элегантном, но простом верхе из кашемира или другой благородной ткани. строгость вера разбавит эксцентричный низ платья, простые модели классической женской обуви и стильные аксессуары. Примером может выступать платье с закрытым горлом и ассиметричным подолом, туфли-лодочки и с контрастным мыском и сумочка, подобранная к туфлям.
  • Сочетаемость тканей. Несмотря на модные эклектичные веяния, ткань наряда должна сочетаться между собой, а не вступать в противоречия. Стильное платье-футляр из качественной ткани можно дополнить кардиганом из кашемира и шелка. Баланс в образе позволят установить ювелирные украшения или дорогая качественная бижутерия.
  • Яркие аксессуары и украшения. Для простых однотонных нарядов, которые актуальны для посещения театра, следует подбирать яркие аксессуары, которые расставят акцента и позволят создать интереснейший образ. В театр Вы можете смело надеть колье-воротничок или кокошник-тиару.

Настало время перейти к практике и рассмотреть, какие же вещи из Вашего гардероба позволят создать эффектный театральный образ.

  • Бежевая юбка в пол свободного покроя, бежевый топ. Дополнить этот лук позволит кардиган контрастного белого или коричневого цвета. Сумочку и обувь следует подобрать в тон кардигану, чтобы сделать наряд гармоничным и стильным. Среди обуви в этом луке допустимо использовать балетки либо туфли на невысоком каблучке. Этот ансамбль необходимо завершить жемчужными украшениями и макияжем, приближенным к естественному. Эффектным такой образ станет при сочетании королевского синего цвета и бежевого, характерного для основного наряда. Замшевые синие туфли, кольцо с синим камнем и ободок с драгоценными сине-голубыми камешками позволят Вам выделиться из толпы других посетительниц.
  • Черное платье. Этот универсальный вариант можно комбинировать с любым другим цветом. Сочетание белого и черного, белого и красного, белого и синего выглядит вполне богато. В образе может быть использовано болеро белого цвета и белая сумочка, черные туфли на высокой шпильке, жемчужная нить.
  • Платье с баской. Приталенное платье с баской цвета спелой вишни подойдет для хищных и сексапильных представительниц женского пола. К такому эффектному варианту не следует жалеть украшений, но необходимо соблюдать чувство меры при их подборе, ведь обвешиваясь с ног до головы жемчугом и бриллиантами Вы получить лишь негативную критику. Такое платье можно дополнить изящными длинными перчатками и полусапожками.
  • Серебристая юбка с завышенной талией и атласная блуза с рюшами или жабо изумрудного цвета. этот образ вполне сгодится и для пятничного офисного лука, когда ввиду предстоящих выходных допустимы некоторые вольности в наряде. Если время поджимает и после работы у Вас нет ни минутки на то, чтобы заехать домой переодеться, нужно лишь заменить сумочку на маленький серебристый клатч и отправляться в театр.

Не забывайте, что кроме кафе, ресторанов, баров и ночных дискотек можно выбраться в театр, посещение которого доставит не меньшее удовольствие. Поэтому, если у Вас есть возможность приобщиться к искусству, не упускайте ее.

Разбираемся, насколько строги сегодня рамки театрального дресс-кода и на какую премьеру можно заявиться в стиле casual chic.

Вне всякого сомнения, сегодня столичный театральный мир переживает сильнейший ренессанс. Хотя до объемов Бродвея и Вест-Энда Москве еще пока далеко, плотность значимых театральных событий в светском календаре высока. Фактически, залы забиты зрителями круглый год, независимо от сезона — от классических Большого театра и Ленкома до прогрессивных «Гоголь-центра» и «Практики», в то время как режиссерам и актерским труппам попеременно присваивается статус «модных». По данным социальных опросов (лично подтвержденных руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым несколько лет назад), более 50% москвичей ходят в театр и ставят его на третье место в списке своих регулярных развлечений — после ресторанов и кино. В связи с такой популяризацией искусства неудивительно, что со временем размылись границы театрального дресс-кода: пока одни зрители, пренебрегая антуражем, приходят даже на академические спектакли в будничном виде, другие по‑прежнему воспринимают поход в театр как повод нарядиться в вечернее платье или костюм. Да, официального дресс-кода в театре уже давно не существует, но это не значит, что не возникает вопросов, с ним связанных. В этом как раз и состоит проблема формально отсутствующих правил. Что надеть? В чем отправиться на премьеру? Платье с открытой спиной и бриллианты — это слишком? На какой спектакль уместно прийти в джинсах?


В XX веке театр перестал быть привилегией элиты, превратившись в развлечение, доступное более широким массам людей. В отсутствие «ярмарки тщеславия» в ложах и партере понятие театрального дресс-кода постепенно утратило свою актуальность: теперь в театр приходят, в первую очередь, за искусством, а уже потом себя показать.


Впрочем, театры не всегда остаются в стороне от этого вопроса: в 2012 году в Лондоне была объявлена необычная кампания Английской национальной оперы, призывающая зрителей снизить градус торжественности нарядов. Это было сделано с целью «демократизации» имиджа британского академического театра, однако в рядах культурной публики такой порыв вызвал недоумение. В ответ на эту инициативу в газете The Guardian была опубликована статья, где было высказано следующее мнение: дресс-код не имеет ничего общего с элитарным характером оперы — это закон жанра, формальность, продиктованная солидарностью с теми, кто стоит на сцене. Наряды зрителей — часть общего декорума, который настраивает на нужный лад и подчеркивает исключительность события. А следовательно, вечернее платье или костюм — проявление уважения к истории, традициям и самому искусству и стремление ему соответствовать.

Безусловно, одежда, в которой мы приходим в театр, никак не влияет на наше восприятие того, что происходит на сцене. Но если публика все же «одевается», значит, это кому-нибудь нужно? Или это просто дань традиции? Чтобы понять, ограничивается ли понимание современного театрального дресс-кода лишь здравым смыслом или все же за этим есть нечто большее, мы обратились к нескольким экспертам.

Так, обозреватель моды Елена Стафьева настаивает на том, что само понятие театрального дресс-кода архаично: «Если относиться к искусству по признаку «есть платье — есть событие, нет платья — нет события», то лучше вместо оперы сходить на Венский бал, Во все мировые театры можно ходить в чем вздумается, если, конечно, речь идет не о Metropolitan Gala со списком звезд, но туда просто так никто и не придет. Есть еще фестивали Байройт и Глайдборн, куда тоже принято приходить в смокинге и вечерних платьях. Но в целом, такой проблемы, как «театральный этикет», нет уже давно — лет 30».

Получается, что рамки могут существовать только на театральных событиях высокого уровня, куда посторонним вход воспрещен. В то время как за пределами громких премьер и закрытых показов — полная свобода выбора: даже заявись вы в Ла Скала в джинсах, никто вас не остановит. Однако далеко не все зрители разделяют такой демократичный подход и считают привычку «одеваться» в театр пережитком прошлого.

Так, например, управляющий партнер Lunar Hare Александр Перепелкин, завсегдатай балета и оперы, считает, что ограничивать людей дресс-кодом не правильно, но у каждого должны быть внутренние барьеры: «Было бы здорово, если бы людям было не комфортно приходить в кроссовках и джинсах в Оперу Гарнье. Я всегда следую правилам формального дресс-кода, когда иду на балет или оперу: для меня это торжественные жанры, и мне совершенно не хочется снижать пафос мероприятия. Другое дело — современный драматический театр: здесь я редко ограничиваю себя в одежде. Мне очень близок бродвейский подход, где театральные подмостки — площадка для актуального искусства. Репертуар театров динамичен, и публика этому соответствует: при таком ритме дресс-код не оправдан». По мнению Александра, российская публика зачастую неверно интерпретирует законы жанра: «Переняв западную традицию, мы стремительно отказались от необходимости одеваться на вечерние спектакли, но, как часто это бывает, пошли еще дальше. К примеру, на опере в Метрополитен или Ла Скала одетых не в вечерние платья, смокинги или темные костюмы почти невозможно увидеть. Я уже не говорю про открытие сезона New York City Ballet, когда количество бриллиантов превосходит все разумные пределы. У нас же «нарядные» джинсы и «биркин» до сих пор считаются вечерним дресс-кодом».

Нельзя не учитывать и то, насколько динамично меняется формат постановок: современные спектакли зачастую проходят в местах, изначально для этого не предназначенных, а это подразумевает, что форма одежды должна быть, в первую очередь, удобной. Продюсер Дарья Вернер, сотрудничающая с «брусникинцами», Театром Наций и другими актуальными театральными проектами, ходит на спектакли практически каждый день и может рассказать, как правильно к ним готовиться: «Нужно знать хотя бы немного о постановке, иначе вы рискуете не только ничего не понять, но и выглядеть глупо. Вы можете одеться, как на красную дорожку, а оказаться на спектакле, который проходит на действующей строительной площадке или заводе. Пожалуй, платье в пол и смокинг уместны, только если вы идете на премьеру «Манон Леско» с Анной Нетребко. В остальных случаях растянутый свитер и кроссовки будут выглядеть менее вызывающе, чем вечернее платье с вырезом на спине. В 2016 году театр — это снова модно, и, как и прежде, это место для светского общения, а не только для духовного развития. И если джинсы и кроссовки — это приметы времени, современный театр — про то же самое».


Действительно, иные спектакли могут потребовать одежды скорее комфортной, чем красивой, особенно если мы говорим о многочасовых произведениях. С этим согласна постоянная и основательница Интеллектуального клуба «418» Надежда Оболенцева — для которой походы в театр составляют изрядную часть досуга. «Для меня предпочтителен спокойный и комфортный наряд: свитер и брюки или юбка, рубашка и джинсы. Странно прийти в театр over dressed, если это не светская премьера. Все-таки ты идешь смотреть то, что происходит на сцене, а не в антракте, и никому не важно, во что ты одет, но уважение к окружающим должно быть. Хотя я сама часто действую по принципу «Красивой меня полюбит каждый, а такой — только порядочный». Впрочем, на вопрос, смогла бы она пойти в Парижскую оперу в кроссовках, одна из главных it girls Москвы отвечает категорично: «В нормальных обстоятельствах, конечно, нет. Толпы туристов в шортах и сандалиях в Ла Скала выглядят, как минимум, странно, а вот дамы почтенного возраста в старинных жемчугах и меховых манто со спутниками в смокингах всегда вызывают у меня восхищение. Эти люди создают атмосферу — понимаешь, что они лет 60 сюда приходят за наслаждением».


Таким образом, рассуждая на тему современного театрального дресс-кода, мы исходим из жанрового разнообразия театра. Согласно эстетике, условно современный театр можно разделить на три основных направления: академические жанры — опера и балет, классический драматический театр и современные постановки, многие из которых носят экспериментальный характер. Внутри каждого жанра существует свой код, который заядлый театрал может безошибочно определить. Но есть ли решение, позволяющее чувствовать себя уместно в любом театральном антураже? Главный редактор журнала Interview Алена Долецкая считает: «На мой взгляд, за последние 20 лет публика, в целом, стала лучше одеваться в театр. Во многом тщательность публики в этом вопросе зависит от самого театра: в «Практике» это может быть молодой и небрежный выход, а в Большом театре, и особенно на премьере — black tie. Иногда проскальзывает нарушение соответствия и сообразия наряда как самой персоне, так и театру: например, вечернее платье и дорогие ювелирные украшения на не премьерном драматическом спектакле я считаю неуместными. Сама я, как правило, выбираю стиль casual chic».

Получается, вместе с канонами театра поменялась его эстетика, фокус публики сместился в сторону главного — искусства, а правила дресс-кода отошли на второй план. Но даже при том, что формального дресс-кода в театре больше не существует, многие зрители не готовы от него отказаться. Театр перестал быть привилегией элиты, но остался событием, выходящим за будничные рамки. И в зависимости от жанра определенные правила одежды для этого события все же существуют, а соблюдать их — занятие скорее приятное, чем скучное.

Текст : Александра Мендельская

Поход в театр во все времена было и остается праздничным событием, своеобразный выход «в свет», который позволяет не только насладиться интересной постановкой и увлекательной игрой актеров, но и возможность хорошо одеться, себя показать и на других посмотреть.

Согласитесь, жизнь настолько быстротечна и загружена, что все выходные наряды, которые так хочется надевать почаще, остаются годами висеть в шкафах и шифоньерах, пока окончательно не выйдут из моды.

Перед модниками, скажем, девятнадцатого века стоял точно такой же вопрос, правда, они точно знали, что выход в театр должен сопровождаться красивым и модным платьем, драгоценностями и идеальными прическами. Не удивительно, ведь это была одна из немногих возможностей, проявить себя и свои возможности. А что же сегодня?

Собираясь в театр в наше время, трудно угадать, в чем можно пойти в театр, ведь люди забросили театральные традиции, многие и вовсе позабыли, что в подобных местах существует определенный дресс-код.

Вот и получается: нарядившись в дорогое и шикарное вечернее платье, запросто можешь почувствовать себя белой вороной среди серой массы свитеров и брюк. Но это же не говорит о том, что следует уподобляться всем и каждому! Конечно, нет.

В наши дни, когда традиция наряжаться в нарядные платья и вычурные фраки канула в лету, все равно остались определенные правила театрального этикета, соблюдая которые, нетрудно выглядеть достойно и, при этом, не вызывать удивленных взглядов публики.

Как одеться в театр девушке?

Как мы уже сказали, современная театральная мода преобразовалась, стала намного мобильнее, современный темп жизни заставляет посещать подобные места чуть ли не сразу после работы, что не дает возможности девушке или мужчине переоблачиться в парадно-выходное.

Именно поэтому сегодня все чаще в театре можно встретить демократичную форму одежды: брючные или юбочные костюмы, а иногда, к великому сожалению, даже джинсы и толстовки, что согласитесь, не самый уместный вариант.

Если вы не успеваете переодеться после работы, то, по сути, нет ничего плохого, если вы придете на спектакль в деловом костюме – достаточно лишь добавить несколько штрихов. К примеру: снять , оставшись в блузе, заколоть волосы, подкрасить глаза и, к примеру, украсить себя симпатичным шейным платком.

Таким образом, обычный деловой костюм превращается в элегантный комплект для выхода в свет. Таким образом, мы отвечаем и на еще один популярный вопрос – в брюках в театр, хоть и нежелательно, но все-таки ходить можно, исключаются только , в особенности варианты с различными потертостями и рванками.

Еще одно исключение могут составить шумные премьеры или закрытия театральных сезонов, в особенности, если вы собираетесь в театр «с именем», что-то вроде Большого театра, Мариинки или, к примеру, Ла Скала.

Надевать брюки, а уж тем более джинсы, в подобные места – вверх безвкусицы и дерзости. Существует еще одно интересное негласное правило: чем помпезнее и наряднее само здание театра, тем должна быть богаче и наряднее ваша одежда.

Если вы собрались в театр по особо торжественному случаю, то, возможно, будет уместным надеть дорогое вечернее платье в пол с открытыми плечами и перчатками. Обычно подобные комплекты дополняют драгоценностями и высокими каблуками.

Для особо помпезных театральных случаев может подойти меховая накидка, платье со шлейфом, высокие перчатки и даже фамильные драгоценности. Однако не перестарайтесь, даже на особо громких премьерах подобный образ может выглядеть «кричащим», а потому очень важно во всем соблюдать меру.

Второй, более спокойный и доступный вариант, это вечернее коктейльное платье длиной до щиколоток или до колен, закрытые плечи или вообще без рукавов, хорошая бижутерия или изящные драгоценности.

Для обычных повседневных походов в театр может сойти праздничная блуза и узкая юбка любой длины (естественно, исключение составляют мини). Образ может быть дополнен жакетом или шейным платком.

Что касается расцветок и декора, то лучше использовать ткань благородных цветов: никаких кислотных оттенков, которые будут выедать глаза артистам. Фасоны не должны быть слишком замысловатые, если вы выбрали платье с декольте, то оно исключает разрез и наоборот.

Помните, что в театре лучше выглядеть через-чур скромно, тем самым, подчеркивая свою интеллигентность, чем кричаще и вызывающе. Чего уж точно нельзя надевать в театр, так это мини-юбки и такие же платья, откровенные тесные корсеты, джинсы, шорты, спортивные штаны и майки.

Прическа, макияж и аксессуары

Так как большинство сеансов проходит в театрах после 18.00, это говорит о том, что женщине подобает примерить «вечерний туалет». А это значит: каблук повыше, макияж поярче, украшения крупнее, а длиннее.

И все-таки меру забывать нельзя: макияж должен быть насыщеннее повседневного, но не настолько ярким, как будто бы вы собрались в ночной клуб. Это может быть темная подводка, и для выравнивания цвета лица, а также тени, которые гармонируют с цветом глаз и кожи.

Прическа должна быть аккуратная и, желательно, собранная, в особенности, это относится к девушкам с длинными волосами. Не рекомендуется делать объемные начесы или высокие пучки, надевать шляпы или ободки с бантиками, почему – догадаться, наверное, нетрудно.

Украшения имеют место быть, однако всего должно быть в меру: это может быть цепочка с кулоном и небольшие , либо крупное коктейльное кольцо и крупные серьги, возможно, жемчужная нитка на шее или другие бусы, главное, чтобы они гармонично вписывались в цельный образ.

Что касается обуви, то, естественно, приветствуются каблуки, от 5-7 см. Если вы на машине, то лучше возьмите с собой сменные туфли, которыми можно будет заменить неуместные зимние сапоги. Объемные сумочки обычно в театр не берут, их заменяют театральными сумочками или клатчами.

А мужчины?

Если вы собираетесь идти в паре, то важно, чтобы ваши наряды гармонировали: например, цвет вашего платья и галстук. Стройный молодой мужчина будет неплохо смотреться в приталенном черном или темно-синем костюме, рубашка должна оттенять цвет лица.

Галстук или бабочка не являются обязательными, опять-таки, исключение составляют наиболее помпезные выходы «в свет». и фраки сегодня в наших театрах уже практически не носят.

Для молодой и творческой публики подойдет рубашка, возможно, яркого цвета и однотонные брюки. Неплохим украшением мужского образа станет шейный платок, шарф, очки в необычной оправе или креативная обувь.