Как нарисовать простым карандашом закат раскрасить гуашью. Свет в рисовании

Данные советы нужно использовать как базу, ведь каждый случай уникален. На колорит влияет множество факторов помимо положения солнца: погода, сезон, география, собственные цвета предметов и свойства их поверхностей, а так же дополнительные источники света и, наконец, личностное восприятие (помните историю про синее и золотое платье?). Освещение в 4 утра одно, а в 5 уже другое. Солнечное утро в июле отличается от дождливого в октябре. Даже у каждого города свой свет и цветовая палитра.

Как рисовать рассвет. Схема I

Утром освещение меняется стремительно. Что происходит после того, как лиловые сумерки уже растворились, но солнце ещё не поднялось высоко над горизонтом?


– Контрастность цвета и тона невысокая. – Цвета приглушенные, пастельные из-за слоев тумана. – Тени длинные, но прозрачные и рассеянные, ведь солнце ещё очень низко. – Воздушная перспектива хорошо выражена (из-за тумана опять же). – Цвета сближенные и имеют золотистый или розоватый подтон. Чем раньше (ближе к ночи) – тем темнее и холоднее, чем ближе к полудню – тем теплее. На рассвете, в отличие от заката или сумерек, мы достоверно различаем зеленые, красные, синие оттенки, просто они приглушены. Поэтому, если уже достаточно светло, картина не может быть розовой, фиолетовой, синей – это нереалистично. Всё цвета предметов уже различимы. Каждый рассвет уникален. На природе в траве собирается много тумана и картина долго стоит молочно-разбеленная. В городе цвета звонче. А зима и мороз прибавляют яркости. Если же город находится рядом с водой – то рассвет будет не розоватым, а скорее золотисто–голубым.

Как рисовать полдень. Схема II

Это время считается самым неудачным для художников и фотографов. Даже если произведение называется «какой-нибудь полдень», чаще всего на нем изображается сюжет немного "до" или немного "после" полудня. Или действие не сильно привязано к атмосфере, а происходит в интерьере или под тенью деревьев.


В полдень солнца много, и оно светит строго сверху. Что это дает: – Тона максимально контрастны. В это время белый будет белым. А тени относительно него кажутся черными. Немного до или после полудня белый приобретает золотистый оттенок. – Цвета открытые, яркие, чистые – Малая глубина перспективы: все дали равно освещены и хорошо просматриваются. – Тени собственные и падающие – темные с резкими границами. – На вертикальной поверхности (стене) тени падают строго вниз. – На горизонтальной поверхности (земле) падающие тени очень короткие, может даже вовсе не быть. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ НА ПРАКТИКЕ? Если не создавать в работе намеренно глубину и мягкость, картинка кажется грубой и невыразительной. Например, на лице появляются черные ямы под носом, подбородком, глазницами и в носогубных складках. Около полудня, когда солнце ниже и светит в лицо – оно кажется плоским. В пейзаже слишком короткие тени убивают пространство, делая его скучным и нереалистичным. Отсутствие воздуха между планами усиливает этот эффект. ЧТО РИСОВАТЬ И КАК? Сильнее раскрывать тени. Они, хоть и кажутся черными относительно освещенных предметов, однако, на самом деле внутри достаточно светлые. Например, люди и предметы в помещении, или под зонтиком, или в тени деревьев, будут выглядеть мягко и интересно, плюс появятся дополнительные рефлексы. Все цвета максимально звонкие. Можно сфокусироваться на многообразии оттенков, а не на глубине и получить по-настоящему яркие, эмоциональные работы. Ну или творчески переосмысливать реальность: пространство делать глубже, а тени прозрачнее и длиннее. Всё вышеперечисленное мы наблюдаем в ясный солнечный день. Если пасмурно или дождь - глубина будет выше, а цвета и тени мягче.

Как рисовать закат. Схема III

Часто, глядя на фотографию или картину, мы не понимаем, какое время суток изображено. Закат это или рассвет.


ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, В ЧЕМ ЖЕ РАЗНИЦА? – Рассветный свет розовый, золотистый. Закатный свет – красноватый, бронзовый, коричневый. То есть, закат более теплый, рассвет более холодный. – Если сделать картинку черно-белой – то рассвет будет более серым, сглаженным, а закат – контрастным. – На рассвете цвета пастельные, сероватые. На закате – насыщенные и яркие. В ясную погоду в обеих ситуациях тени длинные и резкие. Но утром они мягче, прозрачнее. – Утром мы различаем больше оттенков. Вечером они обобщаются через красный закатный свет. – Утренний свет мягкий, очертания предметов размытые. Вечером границы более четкие и резкие. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? У предметов, стоящих против света, можно наблюдать золотистую "обводку". Это очень эффектно – вот почему многие художники и фотографы любят это время дня. Но не надо обводить предмет линией одной толщины. Где-то она тонкая, где-то исчезает, а где-то настолько широкая, что превращается в пятно. В том же положении полупрозрачные предметы (например, пышные волосы, воздушный шар, сохнущее бельё) наливаются светом, и, кажется, сами начинают излучать свет.

Как рисовать сумерки. Схема IV

На восходе/закате картина освещенности меняется очень быстро. Пограничным состоянием между светом и тьмой являются сумерки. Этому непродолжительному моменту я хочу посвятить отдельный блок.


Картина позднего вечера и зарождающегося утра очень похожа: – Высокий тоновой и цветовой контраст. Предметы сплавляются и погружаются во тьму на фоне относительно светлого и насыщенного неба. – Мы видим предметы более холодными из-за особенностей строения глаза. Если ранний закат золотой, то на пике он бронзово-красный. В таком случае сумерки – это царство синих, фиолетовых и розовых оттенков с изумрудными тенями. – Яркие блики не пропали совсем. Но их мало и, что важно, они располагаются близко к земле, либо подсвечивают предметы снизу, так как солнце уже тоже очень низко. Например, мы видим яркие сполохи в траве. А дорога, лужи, рельсы могут стать самыми яркими пятнами в картине. – Удивительный рисунок неба. Можно наблюдать розовые, оранжевые и золотые облака, подсвеченные снизу, на темно-фиолетовом небе. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Сказочное сочетание розово-сиреневых оттенков служит вдохновением для многих романтичных натур. Создавайте простые, но эффектные картины в ограниченной палитре. Двух-трех красок достаточно для написания убедительных сумерек. Обратите внимание на работы с ажурными графическими силуэтами. Такие силуэты очень эффектно выглядят на фоне сумеречного неба. Здания, людей, деревья можно смело делать почти плоскими, в отличие от заката, где даже темные предметы нуждаются в проработке деталей. Создавайте впечатляющие пейзажи, где главными героями будут небо или вода. Интересна городская тема. Уже включили фонари, подсветку, фары – эти разбросанные огоньки станут удачным аккомпанементом яркому цветному небу.

Как рисовать ночь. Схема V

Наступает ночь и на небе появляется луна. Что мы увидим? В безлунную ночь картина будет напоминать квадрат Малевича. Зато при полной ясной луне ночной пейзаж раскрывается в полной мере. Ночью все кошки серы? Нет, скорее они зеленоватые.


Лунное освещение: – Небо – часто самый темный или средний объект в пейзаже. Что важно, поскольку в сумерках мы наблюдаем обратную картину: ВСЕ предметы черные на фоне яркого неба. – Мы хорошо различаем при ночном освещении белые, средние и отражающие поверхности. Например, кожа человека тоже достаточно светлая и хорошо отражающая. – Цветовая гамма ограничена. Красный полностью уходит из ночной картины. Все оттенки максимально холодные. Это синие и зеленые, которые ближе к рассвету переходят в сиреневые и пурпурные. – Белый и желтый неотличимы друг от друга, они превращаются в лимонный, салатовый и изумрудный. – Тени длинные и четкие. – Слои тумана делают перспективу более глубокой. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Можно воссоздать полноценное ночное освещение всего одной краской – хорошее упражнение для новичков. Ночь – не самое популярное время для отображения. Поэтому ваши работы всегда будут выделяться атмосферностью и необычным освещением. Особенно, если вы попробуете изобразить светлые, желтые и красные предметы. Отдельного внимания заслуживают сцены, с дополнительным источником света. Сюжет, разыгрывающийся в свете фонаря, фар машины, пламени свечи – это всегда очень эффектно. Разумеется, темы города и моря с лунной дорожкой – это классика ночных сюжетов.

Инструкция

Проведите горизонтальную линию чуть ниже середины листа. Она обозначит горизонт. Сделайте эту линию немного шире и затем растушуйте ее. Над горизонтом начертите солнце в виде большого полукруга. Закрасьте его желтой краской. Затем немного затонируйте нижнюю часть полукруга светло-оранжевым оттенком.

Нарисуйте отражение солнца. Для этого начертите вытянутый полукруг с волнистым краем внизу от линии горизонта. Покрасьте его в желтый цвет. После этого добавляйте горизонтальные оранжевые линии от середины отражения к его верхнему краю. С каждым разом рисуйте линии все ближе друг к другу. В верхней части они должны слиться воедино.

Затем закрасьте небо ярким оранжевым цветом. Взяв светло-оранжевую краску, нарисуйте еле заметные размытые облака. Воду покрасьте в багрово-красный оттенок. Напоследок добавьте черный силуэт парусника и его отражение.

Нарисовать пейзаж , почти опустившимся за горизонт, можно следующим образом. Определите месторасположение горизонта на листе бумаги. Набросайте силуэт дальнего скалистого берега. Линию берега рисуйте более тонкой посередине. Отражение берега должно быть немного расплывчатым. Закрасьте силуэт черной краской.

Затем нарисуйте полукруг в средней части листа над силуэтом дальнего берега. Покрасьте его темно-розовой краской. Верхний край солнечного полукруга затонируйте персиковым оттенком. Нарисуйте второй полукруг вниз от линии берега. Он должен зеркалить солнце. Сделайте отражение светло-оранжевым и немного растушуйте его.

Затем взяв желтую краску, проведите две изогнутые полосы вверху над солнцем и внизу под его отражением. Ваш рисунок должен отдаленно напоминать глаз, в котором роль зрачка играет солнце, а роль век исполняют желтые дуги.

Далее нарисуйте две оранжевые полосы рядом с желтыми. А после оранжевых – . Оставшееся пространство заполните темно-синей краской. Растушуйте до этого цветные полосы. Завершите рисунок добавлением силуэтов двух пальм. Расположите их по краям изображения.

Видео по теме

Обратите внимание

Многие художники, которые пишут пейзажи, очень любят изображать именно это явление природы, так как изображение заката всегда получается по-разному. Но, как нарисовать закат правильно? Закат солнца - это всегда сочетание очень красивых и сложных оттенков, поэтому написать закат в карандашном стиле или красками - очень сложно.

Полезный совет

Как нарисовать закат карандашом поэтапно. Закат – циклическое временное явление, когда солнце, наматывая круги вокруг планеты, залазит под землю на линии горизонта. Является противоположностью восходу, хотя процесс отличается разве что направлением. При этом солнце становится красным, как коммунисты на Марсе. Сегодня расскажу Вам как рисовать закат – то, что привлекает к себе поэтов...

Источники:

  • как нарисовать закат карандашами

Природа дает художникам бесконечное множество идей для картин, но есть несколько очень популярных и красивейших тем, которые так и просятся на холст. По-разному смотрятся закаты и восходы солнца в различных уголках Земли. Особенно красивы эти явления над водами морей и океанов.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - кисти;
  • - краски.

Инструкция

Возьмите лист бумаги и с помощью линейки и карандаша начертите прямоугольник. Синий кобальт разведите водой и закрасьте всю выделенную поверхность. Двигайтесь сверху вниз, добавляйте больше воды, чтобы получился плавный переход от темного тона к светлому.

Вдоль нижнего края рисунка положите темную полосу краски, она будет изображать море. Сделайте цвет неба более глубоким с помощью ультрамарина, наносите его размывку сверху вниз.

Теперь нужно сделать небо вечерним. Это достигается с помощью оранжевого кадмия. Положите его размывку вдоль линии горизонта, она будет показывать сияние золотистого солнца, отраженное водой.

Усильте цвет моря или океана, когда высохнет предыдущий слой. Сделайте размывку диоксазиновой пурпурной краски. Положите ее горизонтальными мазками плоской кисти.

Природные цвета содержат в себе массу оттенков и глубины, поэтому нанесите еще один слой на небо. «Вуаль» эту сделайте из смеси ультрамарина и лазури.

Наметьте присутствие облаков на небе. Их рисуйте размывкой сырой умбры. Наносите полоски мазков, ждите, когда они высохнут и наносите новые, чтобы облака были объемными.

Размажьте границы облаков шлейфом белил и смесью красок на палитре. Четких графических контуров быть не должно. Все цвета плавно перетекают друг в друга, смешиваются слоями.

Добавьте размывки черного и серого, чтобы обозначить тени на облаках. Нанесите мазки желтого кадмия, которые подчеркнут края облаков, подкрашенных солнцем.

Если вы хотите изобразить землю на горизонте, возьмите круглую кисть со смесью черного и пурпурного цвета.

Закатное небо приобретает кое-где оттенок пурпура, который вы наложите плоской кистью.

Видео по теме

Источники:

  • Рисуем рассвет и закат

Думаете, как нарисовать закат, не имея никаких художественных навыков, и потратить минимум своего времени? Отдайте предпочтение простым узорам в стиле дудлинг, и ваш рисунок получится ярким и оригинальным.

Вам понадобится

  • - лист акварельной бумаги;
  • - простой карандаш;
  • - циркуль и линейка;
  • - акварель или гуашь (желтый, оранжевый, красный, синий и голубой цвета);
  • - стакан с водой;
  • - белая гелевая ручка или белая гуашь;
  • - толстая и тонкая кисти.

Инструкция

Для создания эскиза рисунка вам понадобится начертить линию горизонта, которая будет разделять море и небо. С помощью циркуля в центре листа нужно наметить окружность заходящего солнца и с помощью линейки простым карандашом провести линии с лучами, исходящие от центра к сторонам. На рисунке изображено 13 солнечных лучей, которые будут чередоваться двумя цветами.

Заполните желтым цветом лучи через один, а затем перейдите к раскрашиванию солнечного диска. Ближе к горизонту используйте красные оттенки, постепенно добавляя в палитру оранжевый цвет. Кромку солнца сделайте желтой. Если вы берете акварель, то старайтесь не экономить воду. Цвета будут плавно переходить один в другой, создавая красивый солнечный градиент. Не забывайте также наметить желтой краской след от солнца, который обычно появляется на поверхности моря во время заката.

→ Рисуем закат

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать закат — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать закат нам может понадобиться:

  • Графический редактор GIMP. Нужно скачать бесплатный GIMP для Windows и установить его.
  • Скачать кисти для GIMP , они могут пригодиться.
  • Могут понадобиться некоторые дополнения (инструкция как их устанавливать).
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Природные явления рисовать достаточно трудно. То есть, рисовать-то их не трудно, а вот добиться реалистичности — гораздо трудней. Я всегда рекомендую смотреть на оригинал, чтобы максимально точно повторить то, что вы собираетесь нарисовать. В поиске по картинкам Яндекса достаточно искать «закат на фото», чтобы получить большое количество нужного материала.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Для урока нам понадобится несколько наборов кистей:

Создайте холст размером 640x200px. Установите цвет переднего плана #ff6c00, а фона - #ffc662.

Возьмите инструмент «Градиент» и с зажатой клавишей Ctrl примените его сверху-вниз изображения.

Создайте новый слой и установите ему режим смешивания «Перекрытие». Возьмите инструмент «Эллиптическое выделение» и создайте выделение как на рисунке ниже.

Залейте выделение белым цветом. Снимите выделение (Выделение - Снять). Примените к слою Гауссово размывание (Фильтры - Размывание - Гауссово размывание) со значением 100px.

Создадим . Создайте еще один новый слой и инструментом «Эллиптическое выделение» (с зажатой клавишей Shift) создайте окружность. Заполните круг белым цветом и потом снимите выделение. Примените Гауссово размывание с параметром 50px.

Добавим травы на изображение. Создайте новый слой и внизу проведите линию кистью «Circle Fuzzy (17)» с масштабом 7. Чтобы линия была ровной - можете щелкнуть мышью за границами холста, затем нужно одновременно зажать Shift и Ctrl, появится направляющая, по которой будет проведена линия.

Природа – самый талантливый архитектор, самый выдающийся дизайнер, создавший серию потрясающих творений: горы, леса, моря. Они захватывают дух своей красотой и величием в любое время дня и ночи, в любую пору года. Но есть особенное время, когда источник света, выбранный в качестве основного на нашей планете, переходит в особенный режим. Речь о всеми любимом Солнце и о том непродолжительном моменте, когда оно готовится скрыться за горизонтом – о его закате. Это чудеснейшее из явлений, когда розовый, оранжевый, красный цвета подсвечивают парящие в небе облака. Когда солнечные лучи отражаются на глянцевой поверхности воды, когда горы сами приобретают то розовый, то оранжевый оттенок. Эти захватывающие кадры из киноленты о жизни Земли побуждают даже самых нейтрально настроенных к искусству людей взяться за кисть, чтобы увековечить красоты не только в сердце и памяти, но и на простеньком листике акварельной бумаги.


Каждый раз закат выглядит по-новому, совсем не так, как вчера.

Мало кто из художников не поддался искушению нарисовать это простое чудо


Аркадий Рылов «Закат» 1917г.

Если поставить человека или предмет против источника света, мы увидим лишь чёткий силуэт этого объекта. На представленных выше полотнах видно, что на фоне пламенеющего солнца остальные объекты гораздо темнее, контрастнее. В изобразительном искусстве для обозначения такого явления есть термин «контражур». Такие картины получаются очень броскими, яркими. Они гармонично выглядят практически во всех стилях интерьера. Можно отдать предпочтение графическому, несколько схематичному изображению, а можно (как мы видим на картине И. Айвазовского) постараться предать красоту заката максимально естественно.


Для тех, чью душу уже покорило это явление, представляем мастер-класс, обучающий как рисовать закат солнца. Для того чтобы создать свой маленький шедевр понадобится:


Плотная бумага (акварельная)
Акварельные краски

Кисти

Салфетка

Простой карандаш

Чёрная гелиевая ручка

Чёрные маркер (толстый и тонкий)

Первый шаг – создание фона. Для этого берём салфетку и смачиваем бумагу.

Располагаем лист по горизонтали (по вертикали, если задумка такова) и решаем, солнце на вашем рисунке уже село или ещё светит. Теперь проводим на бумаге линию горизонта и рисуем круг, если солнце ещё светит. Пришла очередь задействовать краски. Сверху проводим кистью линию малинового цвета, после желтый. Затем, оранжевый – малиновый – оранжевый. Верхняя и нижняя граница листа должна быть темнее, чем середина. Место, где обозначен круг солнца, закрасим в самом конце. Благодаря тому, что круг остаётся светлым, он будет особенно ярко выделяться и притягивать взгляд. По желанию, можно выделить солнечный диск, сделав его самым ярким пятном на рисунке, при помощи оранжевой или даже красной краски. В таком случае фон должен быть светлее.

В процессе работы аккуратно поворачивайте лист в разные положения (от горизонтального к вертикальному и наоборот), чтобы краски перетекали одна в другую. Если они попадают в круг солнца, промокните влажной кистью.

Будущий шедевр нужно подсушить

Теперь берём ещё один листок бумаги. Снова смачиваем его водой при помощи салфетки. Теперь добавим в наш рисунок холодные оттенки: синий, фиолетовый, серый, зелёный. Снизу листа расположим кустарники, деревья. Их рисуют после того, как обозначен фон, и бумага слегка подсохла. В местах, где бумага мокрая, растения будут выглядеть более размытыми, а на сухих участках чёткими. Так, создастся впечатление, что чёткие ветки и стволы находятся ближе, а размытые дальше. Работа будет выглядеть более объёмной. Детали прорисовываются в самом конце, тонким маркером и гелиевой ручкой.


Дождёмся, пока подсохнут

Вот два созданными нами пейзажа. Если рука тянется их дополнить, не стоит её останавливать. Помогут нам в создании картины маркеры и чёрная гелиевая ручка.

Маркер, который оставляет на бумаге толстую линию, поможет нарисовать стволы деревьев, тонкий – ветки. Гелиевой ручкой рисуем тонкие веточки и листья, отдалённые деревья.

Вы прошли мастер-класс, в результате которого получилось два пейзажа: один тёплый, второй в более холодных оттенках. Руководствуясь своими наблюдениями за природой можно попробовать нарисовать закат самому, воссоздав в памяти образ. Или, если найденные в сети фото/картинки заката тронули до глубины души, попробовать нарисовать закат с фотографии.

Демонстрирует, как нарисовать красочный закат на море с помощью акварели . Вам не понадобится референс, будем рисовать воображаемый пейзаж.

Материалы, используемые для этой картины:

  • Акварельная бумага горячего прессования формата А4;
  • Простой карандаш жесткостью HB или 2B;
  • Ластик;
  • Палитра для живописи акварельными красками;
  • Емкость с водой;
  • Тряпочка для промакивания кистей;
  • Ткань или бумажное полотенце.

Акварель следующих оттенков:

  • Кадмий светло-желтый;
  • Желтый кобальт;
  • Кадмий желто-оранжевый;
  • Кадмий темно-красный;
  • Малиновый ализарин перманентный;
  • Опера;
  • Глубокий ультрамарин;
  • Кобальт синий;
  • Небесно-голубой;
  • Переливчатый синий (павлин);
  • Серая пейна;
  • Серо-голубой.

Кисти:

  • Серебряная кисть черный бархат: кошачий язык (прим. админа: на англ. Silver Brush Black Velvet: Cat’s tongue brush ) (шириной 3/4 дюйма);
  • Кисть из соболя №12;
  • Кисть круглая из соболя №8.

Шаг Первый: делаем эскиз

Прежде чем приступить к работе и узнать как нарисовать закат на поэтапно , у вас должно быть представление о том, как выглядит тропический закат, поэтому если у вас нет возможности взглянуть на него живьем (прим. админа: я думаю, в России ни у кого нет такой возможности ), то, как минимум, у вас под рукой должно быть фото хорошего качества для изучения. Но вы всегда можете позволить своему воображению отклониться от естественных цветов и раскрасить как вам угодно!

Вначале легкими линиями нарисуем рамку вокруг области изображения, а затем простым карандашом сделаем набросок очертания пальм, линии горизонта и солнца. Таким образом мы определим где начинается небо, и где находится источник света, роль которого выполняет солнце, на вашей картине.

Шаг Второй: используем технику «Мокрым по мокрому»


Намочите небо чистой водой и с помощью кисти «кошачий язык». Вы можете пройтись влажной кистью прямо по пальмам вплоть до линии горизонта. Пока бумага еще влажная, используя технику «мокрым по мокрому», кистью №12 смешиваем немного кадмия светло-желтого и желтый кобальт и наносим цвет на мокрую бумагу. Начинаем с зоны выше линии горизонта, делаем не слишком регулярные горизонтальные штрихи. Оставьте солнце неокрашенным, бумага останется белой, и это будет самое яркое пятно в картине.

Шаг Третий: выбор стартовых цветов для вашего заката


От линии горизонта до верхнего края неба вам нужно использовать спектр цветов от желтого до синего. Для того, чтобы получить плавный переход цвета, сохраняя яркость заката, убедитесь, что никогда не смешиваете дополнительные цвета (например, синий и оранжевый) при использовании техники «мокрым по мокрому», так как это превратит краску в мутный серый цвет.

После того как закрасите около 2-х дюймов желтым цветом, добавьте к нему немного кадмия желто-оранжевого. Далее по мере движения вверх добавьте кадмий темно-красный. Вы можете разбить сплошной цвет ниже, добавив несколько красных штрихов к желтой зоне.

Шаг Четвертый: добавьте цвета в свой закат


Чтобы получить переход от красного к синему, смешайте более холодные красные оттенки (ализарин малиновый и оперу) с теплым (кадмий темно-красный). Так как холодные красные тона имеют легкий голубоватый оттенок, то потом будет легче перейти на синий. Добавить эти красные цвета к закату, разбивая любые сплошные линии так же, как раньше. Если бумага начинает сохнуть, добавьте влаги с помощью кисти «кошачий язык» и чистой воды.

Когда закончите зону холодных красных оттенков, смешайте синий ультрамарин с малиновым ализарином на палитре, чтобы получить фиолетовый, затем нанесите его в область над красной. Так как фиолетовый содержит голубой, убедитесь, что избегаете оранжевую зону при добавлении несколько разделяющих линий.

Шаг Пятый: игра с цветами


Двигаясь дальше к верхнему краю вашей живописи, смешайте более глубокий ультрамарин и кобальт синий, чтобы получить более глубокий синий оттенок. Растопите его в фиолетовой области, позволяя некоторым штрихам дрейфовать в «красной зоне», избегая оранжевой зоны. Вы также можете наклонить бумагу и использовать гравитацию, чтобы помочь цветам смешаться еще больше.

Для самой верхней части используем сочетание небесно-голубого цвета, переливчато-синего и кобальта синего и смешиваем с небом. Добавим немного синего в фиолетовый и/или красный уголок при желании, снова разбивая любые регулярные горизонтальные линии при необходимости.

Шаг Шесть: штрихи к небу


Добавьте любые штрихи к закату и смягчите края вокруг солнца с помощью кисти №8 и чистой воды. Убедитесь, что солнце не идеально круглое, иначе оно будет выглядеть неестественно. Перед окрашиванием воды очистите палитру, чтобы случайно не смешать синий с желтыми или красными оттенками.

Шаг Седьмой: рисуем воду


Чтобы нарисовать воду, используйте те же цвета, что и для заката, только в обратном направлении, поскольку вода действует как зеркальное отражение неба. Опять же, начните с линии горизонта с желтых и оранжевых оттенков, избегая области непосредственно под солнцем. Делайте зигзагообразные движения, чтобы создать эффект ряби на водной глади, и когда желтая и оранжевая зоны будут готовы, добавьте к ним кадмий темно-красный, затем Ализарин малиновый, как раньше. Так как область воды уже, чем область неба, каждый цвет секции будет меньше, чем на небе.

Шаг Восьмой: как рисовать блики на воде


Кистью №8 смягчите края там, где краска встречается с белой областью отражения солнца. Вы можете добавить несколько линий краски в этой области, чтобы передать рябь воды, используя более разбавленные цвета по мере приближения к линии горизонта для создания ощущения глубины. Это происходит потому, что объекты на расстоянии выглядят более блекло, чем объекты на переднем плане. Поэтому когда вы рисуете передний план, вы можете добавить больше деталей и более насыщенные линии, чтобы увеличить контрастность и добавить ощущение большей перспективы на вашей картине.

Шаг Девять: смешиваем цвета для воды


Смешайте глубокий синий ультрамарин с малиновым ализарином, чтобы получить тот же фиолетовый оттенок снова, и добавьте его под красной областью. Сохраните разнообразие ваших мазков и сделайте их более определенными по мере приближения к переднему плану. Чтобы закончить зону воды, добавьте глубокий ультрамарин, небесно-голубой, переливчатый синий и кобальт синий в самый низ картины. Добавьте последние штрихи, если необходимо, и оставьте картину сохнуть, прежде чем двигаться дальше.

Шаг Десятый: рисуем силуэты пальм


Тыльной стороной ладони убедитесь, что ваша картина полностью высохла. Потерянные линии эскиза пальм дорисуйте карандашом, а затем смешайте нужные цвета. Из-за особого освещения, созданного за счет солнца, объекты на переднем плане должны выглядеть достаточно темными, в виде силуэтов. Чтобы воспроизвести этот эффект, смешайте глубокий ультрамарин, ализарин, кадмий темно-красный, серую Пейну и серо-голубой оттенки, чтобы создать очень насыщенный темно-фиолетовый цвет. Затем используйте этот цвет, чтобы нарисовать пальмы, используя эталонное изображение, которое поможет вам получить представление о том, как растут пальмы. Не забудьте оставить зазоры между пальмовыми листьями, образовывая их в некоторых областях, и оставляя некоторые участки довольно скудными, чтобы создать более естественный вид вашей картины. Вы даже можете добавить несколько кокосов на пальму, только убедитесь, что они выглядят, как будто растут на деревьях. Опять же, старайтесь не делать деревья слишком симметричными или обычными.

Шаг Одиннадцать: штрихи


Когда вы закончите красить деревья, используйте тот же цвет краски, чтобы нарисовать землю и растительность. Добавьте последние штрихи в общий вид картины, чтобы она выглядела именно так, как вы хотите. Когда вы будете удовлетворены, дайте картине высохнуть, а затем сотрите все карандашные линии гибким ластиком при необходимости.

Надеюсь, вам понравился этот урок! Скидывайте свои закаты в комментарии! Если нашли опечатку, сообщите)