Как нарисовать кувшин поэтапно карандашом для начинающих. Роспись глиняных кувшинов от Oksana Graf

Здесь Вы узнаете . Этот навык пригодится вам при работе над натюрмортами. А вообще кувшин – это:

  1. Кухонная утварь для жидкости. Как правило, имеет носик и ручку.
  2. То, о чем есть парочка забавных сказок: А.Н. Толстого «Лиса топит кувшин», народная сказку «Лиса и Журавль». Сказка Алексея Николаевича вообще презабавная: там лиса сама себя утопила, когда застряла в кувшине. В общем, поучительно для некоторых должно быть.
  3. Частенько используется художниками для создания композиции: те, что остались после завтрака, плюс кувшин. И смело можно рисовать с натуры натюрморт. Преимущество натюрморта в том, что изображаемый предмет, в отличие от позирующего человека не имеет свойства скорее удрать по своим делам.
  4. Неплохой предмет интерьера. Дизайнеры с превеликим удовольствием используют в своих решениях всевозможные извращенные вариации кувшинов.
  5. Если его легонько потереть, то есть некоторая вероятность познакомиться с щупленьким стариком с козлиной бородкой, либо с огромным мускулистым мужиком – волшебником. Короче, варианта два: либо старик Хоттабыч, либо Джин.

И напоследок загадку вам загадаю. Загадка: У вас есть кувшин, наполненный водой. И небольшой, но пустой стаканчик. Задача состоит в том, что нужно доверху наполнить стакан, но так, чтобы в кувшине осталось столько же воды, сколько есть сейчас. А ответ вы прочтете в конце урока. А пока что беремся за дело.

Как нарисовать кувшин карандашом поэтапно

Шаг первый. Наметим контур нашего кувшина. С помощью него мы определим его положение и границы. Фигура пока еще угловатая.
Шаг второй. Нарисуем вертикальную ось для нашего кувшина. Поперек две горизонтальные линии, определяющие верх предмета и его самую широкую часть. Теперь мы должны получить окружность с центром на пересечении линий. Горловина кувшина – это эллипс. Ведь окружность в перспективе представляется нам именно как эллипс. Его центр тоже на пересечении. Соединим полученные фигуры дугами. Нарисуем вспомогательный круг для ручки и зададим ей форму.
Шаг третий. Плавной линией обведем контур. Покажем ручку кувшина. Сотрем вспомогательные линии.
Шаг четвертый. Наш кувшин будет полупрозрачным с рельефной горловиной. Именно ее нам сейчас и нужно показать. Также мы видим уровень воды. Его нужно рисовать в виде горизонтального эллипса центр которого расположен на оси кувшина.
Шаг пятый. В кувшине слегка видны фрукты. Наметим их, выступающими из нашего эллипса. На поверхности предмета видим светлые блики. Они должны повторять объемную форму посудины, чтобы выглядеть правдоподобно.
Шаг шестой. Осталась штриховка. Свет в нашем случае падает спереди. Поэтому самые светлые места в центре фигуры, в выпуклой части. А приближаясь к краю, мы усиливаем нажим на карандаш и показываем тени.
Ответ к загадке: Пустой стакан нужно аккуратно установить на дно кувшина. Стакан при этом заполнится доверху, и в кувшине останется то же количество воды. То есть все условия выполнятся. Кто догадался молодец, а все остальные обязательно должны нарисовать еще.

    Уже некоторые авторы дали ответ на вопрос как поэтапно нарисовать кувшин карандашом. Я же хочу предложить вам нарисовать натюрморт с изображением кувшина на нем. Вот есть видео как нарисовать такой натюрморт. и фото инструкция.

    Многие начинающие художники пробуют свои силы, рисуя кувшины. Ведь форма этого сосуда довольно проста и в тоже время позволяет работать с тенью от произвольного источника света.

    Первым делом нужно построить линии симметрии, границы кувшина, а также верхний и нижний эллипсы. Ближние к нам части эллипсов должны быть немного шире и более темно очерчены, нежели дальние, а их края должны быть закругленными. Следите за симметрией. Нижний овал нужно нарисовать более разврнутым, чем верхний.

    Рисуем средние овалы. Они должны быть разврнуты больше, чем верхний, но меньше чем нижний.

    Строим остальные эллипсы.

    Наносим штрих на стенки кувшина, создавая объм.

    Штрихуем освещнную часть кувшина.

    Работаем над тенью. На столе рисуем также падающую от кувшина тень.

    Кувшины многие учились рисовать в четвертом классе. Чертили прямую линию, потом контур, но самое главное в рисунке требовалась правильно расположенная тень.

    Если желаете просто нарисовать кувшин, без всяких теней и к выполнению задачи можно подойти не по шаблону, то нарисуйте квадратный кувшин, абстрактная композиция.

    Еще поэтапно как нарисовать кувшин, вазу, чашку карандашом смотрите здесь.

    Или же посмотрите это видео и следуйте инструкциям.

    Кувшин можно рисовать по- разному и в интернете полно способов для рисования кувшинов. Нарисовать кувшин не так уж просто,попробуйте приложить не много усилий и надеюсь, что мой способ вам чем-то поможет. Смотрите фото.

    Кувшин рисовать не просто, нужна некоторая сноровка и не много усидчивости. Нужно набить руку на кружочках и плавных линиях.

    Главное желание, старание и все у вас получится:) Желаю вам удачи и творческих успехов.

    Рисовать будем самый простенький кувшин - глиняный, без узоров и завитушек.

    Сначала наметим общее построение - ось симметрии, дно, горлышко и наиболее широкое место.

    Слегка уточним его форму.

    Симметрию соблюли, теперь ручка и слив))

    Проект готов, теперь подумаем о реализме. Кувшин не плоский, нужно показать этот объем.

    Уже на этой стадии любой скажет, что мы нарисовали кувшин, но приступим к штрихованию. Нет, сначала наметим наиболее светлые места (блики).

    Теперь найдем самые темные места.

    Теперь начинаем штриховать от темного к светлому. Не забываем, что кувшин круглый и матовый.

    Можно использовать и цветные карандаши.

    Нарисовать кувшин, выдержав все размеры, можно.

    Для этого ставим кувшин на стол, так, чтобы хорошо было его видно, и с помощью простого карандаша делаем наброски, как показано ниже не рисунке.

    Также, как и мелом на примерах, рисуем карандашом кувшин поэтапно:

    Кувшин рисуется очень просто: это довольно простая кухонная утварь, практически симметричная. Имеет носик и ручку. Ручку можно не прорисовывать. Вот подробное

У меня появился глиняный кувшин яркого рыжего цвета с очень некачественной поверхностью. Шероховатости, вмятины, царапинки не поддавались удалению. Поэтому я решила сделать пёструю роспись с использованием трафаретов , которые сделала своими руками.

Для работы подготовила кувшин (помыла его с моющим средством для посуды и высушила), карандаш, ножницы, кальку (можно ксероксную бумагу), акриловую эмаль для керамики FolkArt , кисти, поролон, баночку с водой, контуры для росписи ткани.

Рыжую поверхность кувшина покрыла тремя слоями тёмного коричневого акрила, просушивая каждый слой. Краску наносила кисточкой.

Пока краска на кувшине сохла, вырезала из кальки трафареты цветов. Для этого карандашом нарисовала цветок на кальке и вырезала его маленькими ножницами. Вырезая цветок, нужно следить, чтобы не повредить линию края цветка, потому что не получится четкий красивый отпечаток.

Здесь показаны трафареты, которые были в работе, и видно как размякли от краски тонкие детали. Трафарет каждого цветка нужно вырезать минимум два, чтобы в процессе работы можно было заменить размокший на свеженький. Конечно, трафареты можно вырезать из другого материала, например, плёнки. Но дело в том, что кувшин выпуклой формы, поэтому легче наносить трафарет на бумажной основе.

Сначала я нанесла трафареты маленьких цветов (не очень густо, но и не редко), используя для этого поролоновую губку. Получились хаотично разбросанные желтые, салатовые и голубые цветы. Обратной стороной кисточки в центр каждого цветка поставила точки-серцевинки.

Потом взяла трафарет следующего цветка и нанесла его оранжевым цветом. Круглой кисточкой нарисовала желтую серединку, потом белую, а для сердцевины поставила точки обратной стороной кисточки. Эти цветы могут немного прикрывать маленькие цветочки.

Следующий ряд — цветы цвета фуксии. Они могут немного прикрывать маленькие разноцветные и оранжевые цветы. В центре цветка нарисовала белый круг, на котором точками нанесла красный цветок. Круг обвела белыми точками обратной стороной кисточки.

Для большей выразительности цветы цвета фуксии обвела золотым контуром для росписи ткани, а серцевинки маленьких цветов обвела контуром с глиттерами. Высохшую поверхность покрыла бесцветным акриловым лаком.

Инструкция

На листе бумаги легким прикосновением карандаша наметьте место, где будет стоять кувшин. Принцип рисунка - это от большого к малому, от целого к деталям, поэтому начните с обозначения высоты предмета двумя карандашными линиями. Определите, насколько ширина меньше высоты и штрихами карандаша начертите эту границу. На глаз проведите посередине рисунка осевую линию (учитесь искать симметрию). Сверяйте ваши вертикали и горизонтали с краями листа бумаги.

Мысленно разделите кувшин на две основных части - горлышко и донышко. Рассмотрите эти части: горлышко по форме напоминает усеченный конус, а донышко - луковицу или шар. Рисуя стенки горлышка, обратите внимание на то, насколько они сужаются. Линию ведите не прямую, а с прогибом внутрь. Прорисуйте вертикальную подставку донышка, сравнивая ее ширину с шириной верхней части горлышка. Донышко разделите на три части: плечики, широкую часть и сужение донышка. Широкую часть ограничьте двумя линиями.

Линии плечиков и сужения донышка не ровные, а имеют изгибы и прогибы. Важно, чтобы симметричные детали имели одинаковые очертания. Проверьте еще раз пропорции деталей кувшина и его симметричность. Объедините весь кувшина четкой линией.

Теперь можно приступить к штриховке рисунка, работайте уверенно и четко, ровными штрихами без петель и крючков. Если не получается длинный штрих, то попробуйте наложение. Заливка штрихом выглядит лучше всего, когда между линиями получаются вытянутые ромбы. Еще раз проверьте пропорции кувшина в сочетании темных и светлых пятен.

Научившись кувшин и другие предметы, можно пробовать рисовать группы предметов. Сначала наметьте группу в целом, затем ищите место каждого предмета в отдельности. Сначала определите месторасположение самого большого предмета, а от него выстраивайте композицию предметов меньшего размера. Помните и о просветах между изображаемыми вещами и о наложении их друг на друга.

Видео по теме

Обратите внимание

Хорошо, если предмет, который вы рисуете, будет находиться на уровне ваших глаз.

Полезный совет

Выбирайте карандаши с мягким грифелем - они требуют меньше усилий при рисовании и позволяют видеть каждый ваш штрих.

Источники:

  • Плоскостный рисунок кувшина

Емкости правильной формы на рисунке могут получиться непропорциональными или кривыми. Поэтому чтобы изобразить сосуд, например, бутылку, необходимо воспользоваться особой методикой, которая придумана специально для построения на бумаге посуды.

Вспомогательные линии

Начните рисунок с построения вспомогательных линий. Выполняйте их простым карандашом. Не нажимайте на стержень, поскольку все штрихи впоследствии придется удалить. Проведите прямую по вертикали в том месте листа, где необходимо нарисовать бутылку. Это будет ее линия симметрии.

Выберите место на вертикальной линии, где вы хотите расположить дно бутылки. Поставьте точку. Проведите через нее горизонтальные линии в обе стороны от вертикали. На равном удалении от середины поставьте точки или черточки, они ограничат размеры дна бутылки, поэтому следите за симметрией и масштабом. Нарисуйте эллипс, проходящий через эти точки, его середина должна приходиться ровно на пересечение вертикальной и горизонтальной вспомогательных линий.

Определение высоты бутылки

Отметьте на рисунке, где заканчивается горлышко бутылки. Для того чтобы соблюсти пропорции сосуда, необходимо воспользоваться карандашом. Возьмите его так, чтобы он располагался горизонтально, а большой палец мог двигаться по его поверхности. Вытяните руку и прищурьтесь. Кончик карандаша должен быть совмещен с одним краем дна бутылки. На месте, где располагается вторая крайняя точка, поставьте палец. Поверните карандаш вертикально и посчитайте, сколько раз дно сосуда «вмещается» в его высоту. Это не обязательно целое число, вполне может быть 3 с половиной раза или 4 с четвертью. Запомните значение. Затем возьмите в руки карандаш, «измерьте» им дно на рисунке и отложите вверх нужное количество раз. Отметьте точку на вертикальной линии.

Проведите через точку в верхней части рисунка горизонтальную прямую. Затем измерьте с помощью описанной техники, во сколько раз горлышко бутылки уже ее дна. Соблюдая пропорции, отметьте точки на горизонтальной прямой. Постройте эллипс, проходящий через них. Его центр лежит на пересечении вспомогательных линий. Помните, что чем выше вы рисуете эллипс, тем он уже, потому что на нижние фигуры мы смотрим как бы сверху, поэтому лучше видим их.

Изгибы бутылки

Мысленно разделите бутылку на фрагменты: цилиндр в нижней части, сужение горлышка, еще один узкий цилиндр. Места, где начинаются изгибы стекла, необходимо отметить на вертикальной прямой точками. Чтобы пропорции бутылки не нарушились, нужно также соотнести, во сколько раз каждый из выделенных фрагментов больше или меньше дна. Когда все точки будут найдены, проведите через них прямые горизонтальные линии и постройте вспомогательные эллипсы.

Прорисовка

Соедините все крайние точки эллипсов плавными линиями. Прорисуйте горлышко, если бутылка не имеет крышки. Сотрите все вспомогательные штрихи ластиком.
Основы рисунка для учащихся 5-8 классов Сокольникова Наталья Михайловна

Практические задания Рисование кувшина (карандаш)

Практические задания

Рисование кувшина (карандаш)

Прежде чем приступать к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит (ил. 39).

1. Определяется общее пространственное положение кувшина на листе, проводится средняя линия, отмечаются горизонтальными штрихами высота кувшина, высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина. Отмечаются ширина горла, самой широкой части сосуда и донышка. Соединение этих точек дает возможность получить общий контур кувшина. Причем горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней частях одинакова, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной ломаной линией. Затем намечают носик и ручку кувшина.

2. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение круглых частей кувшина (горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени.

3. Светотоновая моделировка формы. Штрихи накладываются по форме предмета.

4. Последний этап – дальнейшая светотеневая проработка формы кувшина, передача объемности. Необходимо показать на гладкой поверхности сосуда самые светлые места (блики), постепенный переход от света к тени (полутон), самые темные места (тень), более светлые места в тени (рефлексы), которые возникают от отраженного света. Рисуется орнамент, украшающий кувшин. Он тоже перспективно сокращается, подчеркивая округлость кувшина. Элементы орнамента не везде одинаково выделяются. Это зависит от освещения кувшина. Прорабатываются детали, обобщается форма, постепенно стираются и затушевываются линии построения. Рисунок кувшина завершен.

Из книги Фотокомпозиция автора Дыко Лидия Павловна

Глава шестая. Практические работы по фотокомпозиции Использование изобразительных и технических средств в различных видах фотографии В предыдущих главах книги читатель имел возможность познакомиться с общими принципами построения фотографического изображения. Они

Из книги Основы живописи [Учебник для уч. 5-8 кл.] автора

Из книги Хиппи от А до Я. Секс, наркотики, музыка и влияние на общество с шестидесятых до наших дней автора Стоун Скип

Из книги Основы рисунка для учащихся 5-8 классов автора Сокольникова Наталья Михайловна

Практические руководства Вишнудевананда «Полное иллюстрированное руководство по йоге». Йога расслабляет, тонизирует, восстанавливает, приводит к балансу и возвращает жизненные силы. Любой может заниматься йогой, для этого не обязательно быть в превосходной форме. Это

Из книги Путешествие в удивительный мир [Макросъемка] автора Аракчеев Юрий Сергеевич

Рисование человека Приступая к рисованию головы, надо смотреть на каждую деталь как на совокупность поверхностей простой формы. Например, нос можно сравнить с формой призмы, состоящей из передней поверхности, двух боковых, а также нижней поверхности, где расположены

Из книги Дневник дизайнера-маньяка автора Франк Яна

§8 Практические советы Художественные материалы и техники работы ими 172. Ж.-Д. ЭНГР. Портрет молодой девушки. Графитный карандашУже много веков существуют правила рисования, все профессиональные художники прошли школу рисунка. Каждому, чтобы овладеть секретами

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Нарцисс в стакане Рисунок с натуры (карандаш) 1. Определение композиционного расположения объекта на листе, общих пропорциональных отношений. Следите за тем, чтобы изображение размещалось свободно на листе, чтобы со всех сторон оставалось достаточно свободного места. 2.

Из книги автора

Натюрморт «Букеты цветов» (карандаш) 1. Определение общего композиционного размещения букетов на листе, общих пропорциональных отношений. 2. Прорисовка деталей, первая прокладка тональных отношений. 3. Уточнение тональных отношений, обобщение и завершение

Из книги автора

Натюрморт из геометрических тел (карандаш) 1. Композиционное построение группы геометрических тел, определение перспективного положения предметов. 2. Уточнение пропорций геометрических тел, удаление линий построения. 3. Определение светотеневых отношений. 4. Уточнение

Из книги автора

Вопросы, упражнения и творческие задания 1. Что такое рисунок? Дайте его определение.2. Какие виды рисунка вы знаете? Охарактеризуйте их.3. Расскажите об истории развития рисунка у разных народов.4. Перечислите художественные материалы, применяемые для рисунка.5. Назовите