Как это сделано? Портрет в медовых тонах.

Существует множество стилей обработки изображений, среди которых различные тонирования, dodge and burn и многие другие. Сегодня мы рассмотрим один из принципов тонирования в Lightroom. Открываем исходное изображение. Все настройки сброшены в нулевое положение.

Приступаем к редактированию тона изображения. Не следует трогать цвет до тех пор, пока не будет приведён в порядок контраст и яркость. Также следует поработать с отдельными тёмными и светлыми участками, высветлив затемнения и притемнив слишком яркие, выбивающиеся зоны. В каждом отдельном примере будут свои настройки. В данном примере они такие:

Для нормализации контраста пришлось уменьшить параметр Whites до значения -100. Это убирает слишком яркие блики. В тенях скрываются важные детали. Их мы сможем достать благодаря увеличению параметра Shadows. Увеличение локального контраста при помощи ползунка Clarity создаёт больше объёма. Левая сторона снимка слишком яркая. Придётся её притемнить градиентным фильтром (GraduatedFilter). Значение Экспозиции (Exposure) установлено на - 0.9.

Теперь перейдём к цвету. Снижам температуру цвета до 3600К. Изменяем Tint, сдвигая его ближе к зелёному. Это компенсирует избыточный оттенок маджента. Он стал виден,когда мы начали уменьшать температуру. На этом можно закончить подготовку. Работа с балансом белого закончена. Можно переходить к тонированию.

Далее выполняем снижение Насыщенность (Saturation) и тут же увеличиваем Сочность (Vibrance). Это снизит насыщенность теплых тонов. Затем мы всё вернём при помощи Split Toning. Для работы с цветом используем раздел Camera Calibration. Сдвинув цвета и насыщенность в красном и синем каналах мы возвращаем тепло коже. Зелёный канал регулирует цветовой баланс и возвращает общую насыщенность.

Слайдер Shadows Tint позволяет сделать тени зеленоватыми. Результат будет слегка похож на эффект от использования плёнки Fuji 160C. Также можно сдвигать тени в сторону мадженты, что мы и сделаем.

Adobe Photoshop Lightroom (далее - Lightroom) - это очень мощная и удобная программа для обработки цифровых фотографий. Судя по названию, ее можно ошибочно принять за плагин для Adobe Photoshop (далее - Photoshop), но на самом деле Lightroom - это самостоятельный программный продукт, который с Photoshop имеет мало общего, по крайней мере с точки зрения пользователя.

Чем Lightroom принципиально отличается от Photoshop?

Lightroom изначально "заточен" под пакетную обработку снимков RAW, однако отлично работает и с Jpeg. Возможности по "вытягиванию" Jpeg-фотографий намного больше чем у Photoshop - в частности, элементарно правится баланс белого в Jpeg, настраивается шумоподавление, давятся хроматические аберрации - в принципе, функционал такой же как и в случае с RAW (однако, лучший результат обеспечивается именно в последнем случае). В отличие от Photoshop, Lightroom не умеет работать со слоями. В нем нельзя создавать надписи, рамочки, коллажи. Возможна только "доводка" фотографий и конвертирование из RAW в JPEG.

То есть, по сути дела, Lightroom не является графическим редактором. Но многие операции в Lightroom делать гораздо удобнее и быстрее, чем в Photoshop.

Скачать Adobe Photoshop Lightroom

Можно с официального сайта Adobe, правда это лишь триальная версия. Как достать "полноценную" - это выходит за рамки темы, я думаю, вы разберетесь сами:)

Системные требования программы:

  • Intel® Pentium® 4 processor or equivalent
  • Microsoft® Windows® XP with Service Pack 3; Windows Vista® Home Premium, Business, Ultimate, or Enterprise (32 bit and 64 bit); or Windows 7 (32 bit and 64 bit)
  • 2GB of RAM
  • 1GB of available hard-disk space
  • 1,024x768 display

Установка мало чем отличается от установки любых других Windows-приложений, поэтому останавливаться на ней не будем.

Приступаем к работе

Первым делом нужно импортировать фотографии из папки на жестком диске или на флешке в рабочее пространство программы. Для этого делаем следующее:

  • File → Import Photos (Ctrl+Shift+I)

    Указываем расположение папки-источника, выделяем галочками нужные фотографии и нажимаем кнопку Import в правом нижнем углу.

    Я выделил всего одну фотографию, после нажатия на кнопку Import открылось следующее окно.

    Чтобы открыть фотографию для редактирования делаем по ней двойной щелок левой кнопкой мыши.

    Как видим, фотография нуждается в доработке - прежде всего, хочется вытянуть темный низ. Это мы и сделаем.

    Как вытянуть тени в Lightroom?

    Прежде всего переходим в раздел Develop (ссылка в правом верхнем углу):

    Нам сейчас понадобится гистограмма. Она находится также в правом верхнем углу.

    Двигая по ней мышкой, мы обнаруживаем, что ее области при этом подсвечиваются. Если "схватить" активную область и начать двигать мышку вправо-влево, то мы увидим, что картинка меняется. Областей гистограммы 4:

    1. Blacks - темные тона, на грани ухода в черноту

    2. Fill Light - заполняющий свет. Это тоже тени, но не такие "глубокие". Можно их "заполнить светом", от этого они будут светлее

    3. Exposure - экспозиция. Эта область, как правило, не нуждается в доработке - цвета в норме.

    4. Recovery - восстановление. Светлые участки, на грани пересвета. Их можно "спасти", сдвинув этот фрагмент гистограммы влево.

    В данном случае нам нужна область Fill Light. Хватаем ее мышкой и потихоньку двигаем вправо. Мы видим, что темные участки фотографии светлеют и в них появляются невидимые ранее детали.

    Есть другой вариант редактирования интенсивности света и тени - Tone Curves (тональные кривые). Этот инструмент для многих более привычен, так как он есть в Photoshop. Пролистываем правую колонку вниз, пока не увидим соответствующий инструмент.

    Принцип тот же самый - цепляем график мышкой, двигаем его вверх-вниз, следим за изменением изображения. Для удобства диапазоны изменения значений подсвечиваются.

    Кроме уровней и кривых в разделе Develop множество других инструментов - как элементарных, например, яркость, контрастность, оттенок, насыщеность, баланс белого, так и более продвинутых - точная настройка цветовых оттенков, работа с ч/б, коррекция геометрии, виньетирования и хроматических аберраций (достаточно выбрать из списка ваш объектив и применить настройки - программа все эти недостатки исправит). Я думаю, это более подробно будет рассмотрено в дальнейших публикациях на сайте.

    Отдельного упоминания заслуживает инструмент для улучшения резкости и подавления шумов (в разделе Detail).


  • Очередная версия сериала про мою обработку ваших фотографий в Лайтруме.
    Напоминаю, что все что прислали мне на почту (elena(а)liseykina.ru) сложила в одну папочку и выбирала подопытных методом научного тыка, там, кстати, почти не осталось снимков, так что если хотите продолжения этой занимательной рубрики присылайте мне еще картинок:)
    Мое мнение и художествненное видение снимка может не совпадать с видением и мнением автора фотографии. Я не была в месте съемке, не знаю можно ли было изменить точку съемки и как-то повлиять на прочие условия. Поэтому могу работать только с тем что мне прислали.

    1. Автор Логвинович Андрей


    Очень хороший момент - закат, конровный свет, то ли пыль, то ли туман, но подсвечено очень красиво. Я бы этот сюжет снимала намного более крупным планом, чтобы сделать акцент именно на подсвеченном заходящим солнцем "пыльном" облаке.

    Поэтому первое мое желание - кадрировать кадр

    Градиент на правый верхний угол чтобы сделать небо в этой части снимка более ярким и контрастным. Не так давно я поставила себе Lightroom CC и внем появилась функция Dehaze - что-то типа "антитуман" - ползунок который добавляет локального контраста и вытягивает детали. Работает довольно неплохо, но пользоваться им надо очень аккуратно - от черезмерного использования могут появится артефакты.

    Тут на скриншоте не очень хорошо видно, потому что область воздействия кисти выделена красным, а красное на оранжевом плохо заметно. Я кистью с задранными значениями Clarity и Dehaze обработала область с тумана в попытках выделить там детали и сделать туман и свет в нем более явным

    На этом все. Я решила не вытягивать детали из теней, потому что, тогда развалится вся атмосфера снимка и то что трава зеленая не несет никакой смысловой нагрузки.

    Результат

    Яркие жеский свет, зваленный горизонт. Но бревно в левой части снимка перекликается в пирсом справа и ворубушек добавляет "изюминку"

    Выравниваем горизонт

    Света-тени и экспозиция сильно в минус. Я не смогла придумать что же такого сделать с этим кадром, поэтому просто решила акцентировать внимание на бревне слева.

    А теперь кисточкой осветляю бревно

    Делаю небо светлее, потому что в результате увода экспоции в "-" в начале оно стало неестественным

    Не знаю почему, но мне захотелось сделать песок желтым. Поэтому градиент снизу и уводом балансом белого в теплые тона

    И кисточкой по маске протираю ствол дерева и воробья, потому что не хочу чтобы они стали желтыми вместе с песком

    Результат

    3. Автор Андрей Бортников. Андрей просил сделать с фотографией что-то необычное. Но процесс добавления на снимок того, чего там нет выходит за рамки лайтрума, поэтому операции по пересадке неба, солнца и прочие украшательства "идут лесом".

    Лайтрум увидел этот снимок довольно серым и унылым. Не то место в которое хочется бежать сломя голову и наплевав на все

    Смотрим что скрывается за пересветами...


    ...а ничего там не скрывается. такое же серое и унылое небо, только чуть темнее

    Кисточкой осветляю листву

    Затемняю полоску песка справа снизу

    Градиентом чуть высветляю воду

    Очень сильно поднимаю значение Vibrance и картинка становится уже немного веселее. Вообще, я в 95% случаев обхожусь без ползунков Saturation и Vibrance - насыщенность отлично достигается засчет котраста и установки точки черного. Но тут без Vibrance не обойтись

    Из-за того что задрали насыщенность зелень на деревяьх стала совсем зеленой. Корректирую это, а заодно и остальные цвета на вкладках Hue, Saturation и Lightness

    Результат

    Первым делом градиент на небо. Экспозицию в "-", значение Dehaze подобрать опытным путем

    Экспозиця, яркость, котраст и точка черного для всего кадра

    На этом все. Моя фантазия на тему того что же еще можно сделать с кадром иссякла.

    Результат

    Было прислано два похожих кадра - один снят с градиентным фильтром и в нем толком то и обрабатывать нечего, а второй без. На том кадре что сделан с фильтром очень сильно заметна граница затемнения от фильтра на вершиха гор, и толком это никак не исправить. Все-таки градиентные фильтры больше подходят для прямых границ. Поэтому для обработки я выбрала кадр сделанный без фильтра. Тем более, что у современных матриц динамический диапазон такой, что практически все можно вытянуть из одного кадра снятого в raw формате.

    Вначале традиционно - shadows, highlights, яркость, контраст, черный белый

    Градиент сверху

    Градиент снизу

    Протереть пыль

    Чуть-чуть поиграть с цветами

    Результат

    6. Автор larus


    Тут и править то особо нечего. Хороший закатный свет. Никаких перепадов яркостей.

    Экспозиция, света, тени, черный

    Результат

    7. Автор Azat Makhmudov


    Тут закат, контровый свет, все как я люблю. Поэтому будем тянуть детали.

    Highlights в "-", Shadows в "+"


    и, вроде бы, уже практически все в кадре на месте

    Удалить парочку пылинок

    Градиент, осветляющий низ кадра

    Градиент сверху с "детуманизацией"

    И небольшое шаманство с цветами

    Результат

    Вот оригинальный кадр.

    Что тут привлекает внимание в первую очередь - город на заднем плане и камни на переднем. А значит надо постараться усилить акцент именно на них. Деревья по краям кадра не несут никакой смсловой нагрузки.

    Поэтому безжалостно кадрирую из середины кадра

    Градиент чтобы осветлить нижнуюю часть кадра

    Светлой кисточкой чуть добавить световых акцентов на камнях

    Кисточкой чуть осветлить город на заднем плане

    Результат

    На этот раз все. Если хотите чтобы ваши фотографии попали в эту занимательную рубрику надо просто прислать их мне:)

    Базовая панель Lightroom в модуле Develop на ряду с Adobe Camera Raw обладают слайдерами с невероятно простыми названиями, среди которых есть Свет (Highlights), Тени (Shadows), Точка белого (Whites) и Точка черного (Blacks). Так какая же разница между слайдерами Blacks и Shadows? Есть ли у одного из них особое преимущество? В каких ситуациях нужно использовать каждый из них? Знание разницы придаст вашим фотографиям дополнительную привлекательность и лоск, выделив их среди остальных.

    Blacks влияет на самые темные оттенки изображения, в то время как Shadows затрагивает темные и просто затененные участки. В отличие от корректирующей кисти или градиента, оба этих слайдера глобально влияют на фотографию. Если переместить один из них влево, это повысит тональный диапазон изображения, сделав его темнее и контрастнее. Переместив ползунок вправо, вы сожмете динамический диапазон, темные участки и снимок станут светлее, а контраст снизится.

    На гистограмме видно, что Blacks контролирует крайнюю левую часть, а Shadows - центральную левую. В Lightroom можно легко увидеть, какие тона больше всего затрагивает слайдер, наведя на него курсор. (Отличный обзор гистограмм есть в одном из эпизодов подкаста Photo Taco - Histograms Explained).

    Слайдеры Whites и Highlights дают похожий эффект для правой половины гистограммы, влияя на светлые участки. Больше о них можно узнать .

    Чем отличаются слайдеры Blacks и Shadows и почему это на что-то влияет?

    Blacks устанавливает точку черного, темный конец тонального диапазона снимка. Shadows может осветлить и восстановить детали в темных участках или затемнить тени, избегая при этом клиппинга.

    Слайдер Blacks лучше всего справляется, если нужно затемнить фотографию. Shadows идеально подходит для осветления.

    Большинство снимков выглядят лучше с широким тональным диапазоном - полным набором тонов от полностью черного до белого. Это добавляет контрастности. Точки черного и белого могут повлиять на восприятие тонов и взаимоотношений между ними. Однако, снимки с широким динамическим диапазоном часто теряют детали в очень темных участках. Именно здесь станет полезен слайдер Shadows. Он осветляет эти участки и делает видимыми важные детали.

    Конечно, всегда есть исключения. Например, фотография серого, туманного дня не может иметь черные пиксели. Где устанавливать точку черного - ваше дело. Но, если говорить в общем, широкий диапазон тонов делает снимок драматичнее и приятнее.

    RAW-файлы сразу после съемки выглядят немного плоскими и еще хуже, если работать по методу экспонирования вправо (Expose To The Right - ETTR): снимок будет выглядеть светлым, большинство тонов на гистограмме сосредоточится в правой ее части. Цвета побледнеют, а сама фотография станет малоконтрастной. Установка точки черного позволит повысить контраст и видимую насыщенность цветов, проделав значительную работу по привидению снимка к тому виду, который был при съемке.

    Давайте подробнее рассмотрим каждый слайдер.

    Используем слайдер Blacks для установки точки черного

    Во многих случаях это будет абсолютно черное тональное значение в участке, где нет никаких видимых деталей - нулевая зона по Зонной теории Адамса - где значения красного, зеленого и синего равны нулю. Однако, слайдер Blacks можно использовать, чтобы установить точку в любом месте гистограммы, в зависимости от конкретного снимка и желаемого результата.

    При типичном рабочем процессе с типичной фотографией я двигаю слайдер Blacks пока гистограмма не коснется левой стороны и некоторые пиксели не затемнятся до черного. Или я могу пойти немного дальше, еще усилив нужные участки. Некоторые фотографии, особенно в ч/б, лучше смотрятся, когда есть участки чистого, богатого черного. Убедитесь, что маленький треугольник в левой верхней части гистограммы активен (нажмите J, чтобы включить/выключить его). Это - Индикатор клиппинга (Histogram Clipping Indicator), который подсвечивает синим все абсолютно черные пиксели.

    На скриншоте ниже красная стрелка показывает на участок пикселей, которые подверглись клиппингу. Также можно заметить, как гистограмма переместилась к левой стороне, что тоже указывает на клиппинг. Индикатор же демонстрирует, где именно это происходит.

    Еще один способ установить точку черного в Lightroom - удерживать клавишу Alt во время перемещения слайдера Blacks. Ваш снимок на время станет абсолютно белым. По мере того, как вы двигаете ползунок влево, некоторые участки начнут закрашиваться черным. (Если вы сначала увидите цветные точки, значит клиппингу поддались цветовые каналы. Все зависит от конкретного снимка и ваших намерений, но обычно клиппинг цвета не составляет проблемы).

    Совет: Если вы хотите, чтобы Lightroom сам установил точки белого и черного, есть полезное клавиатурное сокращение. Удерживайте нажатой клавишу Shift и дважды кликните по слову “Blacks” или “Whites”. Программа неплохо справится, но ваше видение может отличатся, поэтому придется немного повозить бегунки.

    Выполняем коррекции теней

    С другой стороны, слайдер Shadows регулирует темные участки, позволяя приблизить их к абсолютно черному или осветлить и добавить деталей. Он контролирует большинство, но не все черные участки, так как защищает снимок от клиппинга. Его идеально применять для восстановления слишком затененных деталей и текстур и, если субъект был освещен контражурным светом, затемнять силуэты. Но сам по себе слайдер Shadows не даст такой глубокой и богатой картинки с высоким контрастом, как Blacks.

    Один из способов показать разницу - переместить слайдер Blacks влево до упора и увидеть, какая часть снимка станет полностью черной, глядя на синюю подсветку. На скриншоте видно, что большая часть камней вокруг водопада стала черной.

    Теперь верните Blacks на указатель «0» и проделайте ту же процедуру с Shadows. Благодаря тому, что он защищает участки от клиппинга, вы не получите абсолютно черный цвет даже при -100! Сравните две гистограммы и увидите, что при Blacks со значением -100 верхушка слева почти полностью переместилась прочь, но при том же значении с Shadows она комфортно устроилась в своей зоне гистограммы.

    Наоборот, если перетянуть Blacks до +100, снимок кое-как станет светлее, а точка черного сместится вправо. Вы потеряете контраст, а фотография станет плоской. Если повторить это для Shadows, снимок станет в разы светлее, намного больше, чем при том же значении Blacks, но при этом черные участки останутся почти нетронутыми и получится максимальный контраст. Если исходная точка черного находится возле левого края, манипуляции с Shadows растянут гистограмму, но она все еще будет на прежнем месте. На скриншоте ниже индикатор клиппинга в верхнем левом углу остается подсвеченным, показывая, что темные тона все еще обрезаются.

    Попробуйте сами!

    Лучший способ чему-то научиться - экспериментировать. Сделайте виртуальные копии нескольких своих фотографий - яркую, темную и с средней яркостью, а затем поиграйтесь со слайдерами. Сначала потаскайте один, потом другой. Изучите эффекты каждого и их совместную работу. Одно из главных преимуществ Lightroom - недеструктивные коррекции. Поэтому не стесняйтесь!

    Рабочий процесс некоторых фотографов начинается с установки точек черного и белого. Затем они регулируют Света (Highlights) и Тени (Shadows). Им может снова потребоваться поправить Blacks и Whites или Shadows и Highlights, доведя снимок до нужного вида.

    Как видите, иногда малым достигается многое. Осветление теней и затемнение ярких участков, чтобы подчеркнуть каждый возможный пиксель? Это звучит весьма неплохо. Иногда нужно поднять Shadows до +100 или опустить Highlights до -100 и результат будет смотреться отлично. Однако, иногда вы можете перестараться, получив детализированный, но плоский и нереалистичный снимок. Добавление контраста и насыщенности - также хорошая идея, но стоит перетянуть точки черного и белого слишком далеко и получится показной, нереалистичный, мультяшный результат.

    Потратьте немного времени, чтобы лучше познакомиться со слайдерами Blacks и Shadows.

    Если вы используете Photoshop для обработки фотографий, то наверняка знаете, что одну и ту же задачу можно решить разными инструментами. Возможности фотошопа настолько велики, что для достижения одного и того же результата, фотографы могут пойти различными путями и сложно сказать, какой путь «правильный».

    Lightroom часто называют «альтернативным фотошопом». Так же как и Photoshop, в Lightroom можно использовать различные инструменты для достижения одной и той же цели. Далеко не всегда очевидный и бросающийся в глаза путь является лучшим.

    Задача данной статьи, рассказать несколько секретов Lightroom и познакомить вас с альтернативными, но очень удобными путями для решения типичных задач по обработке фотографий.

    1. Используйте Luminance вместо Saturation

    Часто кажется, что в ясный день очень просто сделать красивый снимок с ярким голубым небом. Но если вы снимаете объекты, находящиеся на земле, тем более в тени, то кадр может получится с пересвеченным или тусклым небом.

    При обработке фотографии в lightroom, обычно сразу хочется увеличить насыщенность небо при помощи Saturation, но это далеко не всегда лучшее решение.

    Слайдер Saturation усиливает насыщенность всех цветов одновременно, что может помешать, если задача только в том, чтобы повысить насыщенность цвета неба. Воспользовавшись данным слайдером, вы можете получить другие сложности, потому что насыщенность повысится и там, где не требуется, например на коже модели.

    Альтернативный вариант, использование панели «HSL / Color / B&W».

    В этой панели вы увидите табы Hue, Saturation и Luminance. В табе Saturation можно поднять насыщенность только отдельных цветов, которые связаны с небом, не затрагивая другие цвета.

    Но опять же, использование Saturation — может дать не самый лучший результат, цвета станут гипертрофированно мультяшными, если вы перестараетесь.

    Хорошей альтернативой будет служить табулятор Luminance. Вы будете оперировать не насыщенностью, а яркостью цвета. Используйте синий ползунок закладки Luminance и вы получите красивый глубокий цвет для неба, не затронув при этом другие цвета.

    Подробнее об использовании Luminance можете прочитать в статье —

    2. Объединяйте корректирующие кисти

    Корректирующая кисть (Adjustment Brush) отличный инструмент для того чтобы изменять только отдельные части фотографии. Одним из самых больших достоинств кисти является то, что в отличии от фотошопа, она не затрагивает изображение напрямую. Вы можете изменить параметры изменений в области действия кисти в любой момент, если вам что то не понравится или просто удалить ее.

    Даже в том случае, если было использовано несколько кистей, комбинируя параметры для достижения лучшего результата. Например, для того чтобы размыть какую то конкретную область, вы можете выставить для кисти значение Sharphess в -100. А так как данная настройка дает не очень сильное размытие, примените «размывающую» кисть к одной и той же области несколько раз, добиваясь нужного эффекта.

    Чтобы усилить эффект кисти, после того как поработали с ней, нажмите на кнопку New. Это создаст дубликат кисти с теми же настройками и вы сможете воспользоваться ею поверх первой. Повторите действие столько раз, сколько потребуется.

    Не забывайте о том, что это все равно будут отдельные кисти. Вы в любой момент можете выбрать одну из них заново и изменить настройки, допустим уменьшив значение Sharphess.

    Каждая кисть на снимке выглядит кружочком. Наведя на него курсор, вы увидите зону действия кисти. Чтобы выбрать нужную — кликните по нему и в центре кружочка появится черная точка. Теперь можете изменить настройки выбранной кисти.

    3. Быстрая ретушь кожи на портрете

    На то, как кожа выйдет на фотографии влияет множество факторов. Например, кожа может получиться слишком красной и не очень гладкой.

    Для того чтобы исправить это, можно использовать несколько приемов. Вы можете использовать вместе или по отдельности. Главное — не перестарайтесь. Лучшее — враг хорошего.

    Вначале стоит изменить яркость (brightness). Особенно если кожа красноватая или слишком темная. Слегка поднимите яркость, это сделает оттенок кожи более естественным. Дополнительным бонусом будет то, что при увеличении яркости морщины и поры на коже будут не так заметны.

    Затем стоит опять вспомнить о табуляторе Luminance. Попробуйте увеличить значение Luminance для красных и оранжевых цветов. Это сделает кожу светлее и придаст ей более здоровый оттенок.

    Для того, чтобы сделать это действие еще проще, есть маленький секрет.
    Обратите внимание, что слева от названия Luminance есть маленький кружок. Нажмите на него, затем переведите курсор на тот участок, который вы хотите изменить. Lightroom будет автоматически отслеживать те цвета, которые находятся под курсором.
    Для изменения достаточно лишь подвигать курсором вверх или вниз, удерживая левую кнопку мыши нажатой.

    Этот секрет действует во всех трех табуляторах Hue, Saturation и Luminance

    Так же, в Lightroom есть прекрасный инструмент, идеально подходящий для ретуши портрета — кисть «Soften Skin». Если вы будете «рисовать» на лице модели данной кистью, то резкость будет локально уменьшена за счет параметров Clarity и Sharpness.

    Вы можете выставить другие параметры, если решите, что предлагаемые по умолчанию не подходят для данного случая.

    Наконец, есть еще один способ для того чтобы привести кожу в порядок. Перейдите на вкладку Noise Reduction, отвечающую за шумоподавление.
    Уменьшение шума так же приводит к некоторой размытости, что может положительно сказаться на портрете.


    Но будьте осторожны. Шумоподавление действует на весь снимок в целом, а не на его отдельные части. Поэтому вы можете испортить изображение в целом.

    4. Изменение сетки при кадрировании

    Кадрирование фотографии в Lightroom имеет скрытые возможности, чтобы подправить композицию. Изначально сетка делит кадр на 9 частей согласно правилу третей. Но в лайтруме есть 6 вариантов сетки, которые вы можете использовать при кадрировании.

    Для того чтобы посмотреть другой вариант — просто нажмите клавишу «O» (латинская раскладка клавиатуры). При нажатии комбинации Shift-O — сетка зеркально перевернется.

    Так же можно увидеть все возможные сетки, выбрав в меню Tools > Crop Guide Overlay

    5. Двойное тонирование для эффекта ретро фото

    Двойное тонироварие (Split-toning) — весьма популярный способ создания различных эффектов. Особенно для создания эффектов «под старину» или эффектов съемки на пленку. Подобные эффекты весьма активно используются Instagramm и многих онлайн редакторах, предоставляющих возможность получить тот или иной эффект «нажатием на 1 кнопку»

    Если вы пользовались ранее пресетами для создания ретро эффектов, но обратите внимание на то, какие настройки выставлены для закладки Split Toning. Вы наверняка заметите, что они имеют одинаковую структуру, особенно если посмотреть на значения Hue для теней и светов (highlights, shadows).

    В светах ползунок сдвинут влево от центра, в тенях вправо. Такое положение практически всегда даст достаточно интересный эффект.

    Попробуйте установить Hue в аналогичное положение, а затем поиграться с настройками Saturation и Balance. Но результат изменения этих настроек будет сильно зависить от вашего снимка, точнее от того что на нем и какие цвета приоритетные.

    Поэтому двойное тонирование — инструмент весьма творческий и какие либо готовые рецепты тут давать сложно.

    Если же вам лень заниматься двойным тонированием самостоятельно, создавая эффекты «под старину», можете или замечательным плагином

    6. Уменьшение силы пресета в Lightroom

    Так или иначе все мы пользуемся пресетами для Lightroom. Приятно получить что то особенное, всего лишь кликнув на кнопку. Но очень часто, применение пресета дает слишком сильный эффект. Например, цвета могут стать гипертрофированно яркими, что далеко не всегда хорошо.

    В таких случаях хочется слегка ослабить силу действия пресета, но в Lightroom нет штатного инструмента для этого действия.

    Точнее способы есть, но они неудобные. Вы можете вручную отследить по закладкам, какие параметры изменены и уменьшить силу каждого из них.
    Второй способ — применение Photoshop. Берете оригинальное изображение, поверх него делаете слой с измененным при помощи пресета и меняете прозрачность этого слоя, добиваясь нужной степени воздействия.

    Но есть и третий способ. Ярно Хейккинен (Jarno Heikkinen) сделал специальный плагин для Lightroom, который можно спокойно скачать с его сайта Knobroom.com . Плагин называется «The Fader» и делает именно то, что нам требуется — уменьшает силу эффекта пресета.

    После того как вы скачаете и установите плагин, откройте фото и перейдите в закладку File > Plug-In Extras > The Fader
    Появится окно, где вы можете выбрать пресет и силу его воздействия на снимок.

    7. Информация о снимке

    Находясь в модуле Develop нажмите I на клавиатуре и в левом верхнем углу снимка появится информация о снимке. Если вы нажмете I еще раз, то информация изменится.

    Это бывает очеь полезно, если требуется быстро посмотреть информацию об исходнике или базовые данные Exif


    Кроме того, вы можете настроить ту информацию, которую хотите видеть в данном режиме через меню View > View Options
    А затем в появившемся диалоге Library View Options откройте закладку Loupe View и выберите те данные, которые вам нужны чаще всего.

    8. «Выключение света»

    Это известный, но редко используемый инструмент Ligthroom, который тем не менее бывает очень полезен.

    Когда вы хотите сосредоточить внимание на какой то определенной области, используйте функцию Lights Out. Например если вы выбираете определенные снимки из серии. Lights Out затемнит все остальные снимки кроме выбранных.

    Если же нажмем L еще раз, фон, кроме наших выбранных миниатюр, станет совсем черный.

    Данный режим так же доступен и в модуле Develop. Он бывает полезным, чтобы оценить изображение более точно, не отвлекаясь на детали интерфейса и прочие мешающие элементы.

    9. Режим Solo

    Есть еще один очень интересный режим работы Lighroom под названием Solo.

    Хотя в целом интерфейс Lightroom весьма удобен и продуман, из за большого количества настроек и инструментов бывает сложно быстро отыскать то что требуется. Можно тратить много времени на прокручивание скроллов панелей и их постоянное открытие и закрытие.

    Специально для этого разработчики Lightroom внедрили режим Solo или режим «одной вкладки». Действует он весьма просто — каждый раз когда вы открываете какую либо панель инструментов — все другие автоматически сворачиваются. Это очень сильно увеличивает скорость работы с программой.

    Вы не верите? Просто попробуйте. Уверены, что вскоре вы не сможете себе представить жизнь без этого режима.

    Чтобы ключить режим, кликните правой кнопкой мыши на заголовке любой панели у активируйте пункт Solo Mode в появившемся меню

    10. Полезные клавиатурные сокращения

    Напоследок, в дополнение к статье о , некоторые полезные клавиатурные сокращения.

    • Автоматический переход при Caps Lock . Если вы нажемете CapsLock, то при назначении снимку какого либо цветового маркера, флага или рейтинга, вы будут автоматически переходить к следующему снимку. Это крайне удобно при первоначальном отборе снимков.
    • Виды просмотра Library . Нажатие на G покажет миниатюры в режиме «сетки». E — увеличит выбранную фотографию. С — режим сравнения, а D — переключение в модуль Develop для выбранного снимка.
    • Быстрое скрытие панелей. Клавиши F5-F9 быстро открывают и скрывают основные 4 панели интерфейса Ligthroom — верхнюю, нижнюю, правую и левую.
    • Альтернативный режим . Нажатие клавиши Alt переведет некоторые инструменты в альтернативный режим. Подробнее смотрите в статье « «
    • Сброс слайдеров . При двойном клике по любому слайдеру вы сбросите его значение в значение по умолчанию. Или при нажатии на Alt вы увидите псевдо кнопку Reset — клик по которой сделает то же самое.
    • Выравнивание горизонта или вертикали. В режиме кадрирования нажмите клавишу Ctrl и не отпуская ее, проведите мышью линию, которая должна быть строго горизонтальной или вертикальной. Лайтрум автоматически повернет снимок соответствующим образом. Это невероятно удобно например для выравнивания горизонта.
    • Скрыть все панели. Ctrl + клик на заголовке любой панели в режиме Develop свернет все панели.
    • Увидеть все клавиатурные сокращения. Нажмите Ctrl + / и вы увидете плашку со всеми доступными сокращениями выбранного модуля Lightroom

    Оригинал статьи: tutsplus.com © Josh Johnson