Как акварелью рисовать глаза поэтапно. Как нарисовать глаза кукле акриловыми красками? Основные советы по рисованию

Очень тяжело в первый раз нарисовать глаза одинаковыми. Один все время старается получиться больше или меньше другого. Поэтому не поленитесь воспользоваться вспомогательными линиями. Я не буду давать детальное построение глаза - это будет в более сложном уроке карандашом.

Проведите две линии через все лицо, определяющие верхнюю и нижнюю границу глаза. Затем разметьте прямоугольниками сами глаза. Не забывайте, что расстояние между ними должно быть в идеале равно величине глаза. У вас должна получиться вот такая страшненькая маска. Линии проводите не нажимая на карандаш, чтобы их потом было легко стереть ластиком.

Теперь в прямоугольниках надо начертить абрис глаза, как зернышко. Обычно глаз редко бывает таким округлым - веки сильно закрывают глазное яблоко.


Сейчас мы еще не нарисовали веки. В середине нарисуйте круг. Это радужная оболочка. В спокойном состоянии мы редко увидим ее полным кругом. Только если человек испуган.


Теперь внутри нашего зернышка нарисуем верхнее и нижнее веко, которые немного прикрывают радужную оболочку. В центре нарисуем зрачок.


Вверху и чуть сбоку зрачка нарисуем блик. Пусть он немного заходит на зрачок. Мы его не будем закрашивать. Ластиком сотрите лишнии линии. Работу акварелью будем начинать с очень прозрачных цветов. Обязательно пользуйтесь палитрой, чтобы убедиться в правильной насыщенности цвета.
Глазное яблоко (там, где глаз у человека белый) закрасьте бледно-серым цветом, бледным в середине и усиленным немного по краям, чтобы придать глазу объем. Старайтесь делать все очень прозрачно. Если не хватает цвета, лучше потом пройти еще раз.


Бледно-голубой краской закрасьте радужную оболочку, а по краям чуть усильте цвет. Не трогайте место, отведенное для блика.


После того, как краска высохла, закрасьте серо-голубым цветом (смешайте на палитре голубую и черную) зрачок и проведите более насыщенным цветом линию вверху по форме радужной оболочки. На рисунке понятно, как это сделать.


После этого неравномерно закрашиваем зрачок черной краской, оставляя проглядывающий синий цвет. Вокруг зрачка прорисовываем еше один темно-голубой круг, притемняем верхнюю часть радужки, рисуем тонкой кистью реснички.

Последним штрихом будет отражение ресниц в зрачке. Бледно-серой краской, необходимо прорисовать реснички на блике. Не доводите их до конца блика.

То маленькие акварельные наброски (этюды) помогут вам в этом обучении. Рисование различных частей тела или лица - полезное занятие. В этой статье вы узнаете, как нарисовать глаз акварелью. В будущем это умение может вам пригодиться.

Подготовительный этап

Для того, чтобы нарисовать глаз акварелью, необходимы следующие предметы:

  • карандаш (простой или красный, чтобы сделать набросок);
  • лист бумаги для акварели формата А5;
  • ластик;
  • (если вы хотите, чтобы цвет был насыщенный и долго держался на бумаге, то использовать не стоит);
  • кисти нескольких размеров;
  • чистая вода;
  • деревянный планшет или стекло;
  • скотч или клей.

Тем, кто хотя бы раз работал с акварелью, известно, что бумага при намокании идет волнами. Чтобы избежать этой проблемы лист бумаги необходимо закрепить на планшете для рисования, однако если вы еще новичок, то для этих целей можно использовать стекло. Это следует сделать после того, как нанесете набросок на бумагу.

Набросок

В первую очередь для того, чтобы нарисовать глаз акварелью, необходимо сделать карандашный набросок.

Первый шаг. В центре листа нарисуйте небольшой круг, это будет радужка глаза. Внутри нарисуйте круг поменьше - это зрачок.

Второй шаг. Вокруг радужки рисуем верхнее и нижнее веко. Теперь над глазом нужно нарисовать приблизительный контур брови.

Третий шаг. При помощи ластика сотрите лишние или слишком яркие линии наброска. Необходимо оставить только чуть заметный контур.

Натяжение

Чтобы нарисовать глаз акварелью, необходимо правильно "натянуть" бумагу, в противном случае лист поведет.

Если у вас есть планшет для рисования, то просто положите бумагу на него. Кистью аккуратно смачивайте лист, чтобы ускорить процесс, можете воспользоваться пульверизатором. Как только лист достаточно смочен, загните уголки назад и закрепите их клеем.

Если у вас нет деревянного планшета, то можно использовать стекло. Подойдет даже простое стекло от рамки для фото, формат не обязательно должен быть А5, главное - не меньше. Лист размачиваем на стекле, важно, чтобы лист был ровным без малейших неровностей. Малярным скотчем нужно прикрепить лист к стеклу по всему периметру.

Если вы не проделаете эти легкие шаги, то ваш рисунок глаза акварелью будет испорчен.

Заполнение рисунка цветом

  • При помощи неплотной сиены жженой прорабатываем складки и контуры век. Внешнему и внутреннему уголкам глаза необходимо уделить наибольшее внимание, тут цвет нужно нанести повторно для большей насыщенности. Также легким цветом необходимо заполнить всю бровь.
  • Края радужки заполняем бледным оттенком цвета, выбранным для глаза, зрачок полностью заливаем черным, например, бледно-голубым. В сиену жженую, которую использовали ранее, добавляем совсем немного черной. Полученным цветом обводим края брови и век.
  • Наши глаза никогда не бывают абсолютно белыми, поэтому добавим немного красного цвета. Необходимо смешать сиену, красный кадмий и довольно большое количество воды. Полученным оттенком необходимо проработать внешний и внутренний уголки глаза. Нижний изгиб брови прорабатываем коричневой краской.
  • Вернемся к радужке. Необходимо доработать ее контур синим кобальтом и голубым оттенком. Темно-коричневым или черным слегка прорисовываем линию роста ресниц. Прорисовываем теневые зоны глаз перед проработкой ресниц. У внутреннего угла глаза на нижнем веке едва заметными линиями намечаем первые несколько маленьких ресниц. На глазном яблоке (под верхним веком) прорабатываем небольшую тень от ресниц и века.
  • Смешиваем индийский красный и белый, полученным оттенком подводим складки нижнего и верхнего века, бровь и уголок глаза. Складки век нужно обработать сиеной. Тоном темнее прорабатываем край радужной оболочки. Над зрачком рисуем небольшой белый блик.

  • Каким-нибудь темным оттенком (коричневым/темно-коричневым/черным) прорисовываем брови и затемняем складки и уголки век, постепенно дорисовываем темные ресницы. Нижний контур и конец брови немного затемняем.
  • Контур радужной оболочки и зрачок еще раз прорабатываем черной краской. На радужке рисуем прожилки голубые/бирюзовые/синие прожилки. Белый блик делаем более точным.

Теперь вы знаете, как нарисовать поэтапно глаз акварелью.

Текстильные куклы ручной работы выглядят очень креативно и привлекательно. Их изготавливают, как правило, чтобы кому-то подарить или украсить интерьер. Эти прелестные рукотворные барышни с поразительно живыми, небесной красоты глазами, все в кружевах, рюшечках и воланчиках тонкой работы, словно запрограммированы излучать магнетизм, создавать уют и придавать шарм всякому месту, где только окажутся.

Ниже мы расскажем о том, как нарисовать такой кукле глаза акриловыми красками. В этом нет ничего сложного – с задачей справится даже новичок, но потренироваться, скорее всего, придётся.

Об «оживлении» куклы

Не волнуйтесь, если вы никогда этого не делали. Важно понять принцип росписи лица, а дальше всё пойдёт своим чередом. Каждый знает, что на лице – самое главное. Правильно, это окошки в душу, то есть глаза. Теперь понятно, что красота будущей куклы всецело зависит от того, как мы нарисуем органы зрения. Теперь приступим к работе.

Инструменты и материалы

Нам потребуются такие подручные средства:

  • синтетические кисти;
  • акриловые краски;
  • загрунтованная тушка куклы;
  • лист бумаги для эскиза;
  • вода;
  • простой карандаш и ластик;
  • клей ПВА.

Процесс изображения глаз

Все знают, что наш глаз имеет форму шара, сверху прикрываемого подвижным веком со стрельчатыми ресницами. На свету у глаз появляется блик и одновременно тень от верхнего века. Все линии на рисунке должны быть неодинаковыми по интенсивности! Линия верхнего века – толще и ярче, а нижнего – тоньше и приглушённее.

Порядок рисования выглядит следующим образом:

  • Нарисуйте на бумаге лицо – так вы быстро набьёте руку и получите шпаргалку, в которую сможете подсматривать и не испортите куколку. Ведь куда лучше выбросить бумагу, а не куклу.
  • Выполните грунтовку личика клеем и высушите. Теперь краска должна лучше ложиться, а лицо станет «фарфоровым». Дополнительно можете пройтись кистью по шее и ногам – шея станет более прочной, а ножки будет удобнее разрисовывать.
  • Сделайте на лице простым карандашом глаза, рост и нос. Заполните глаз краской белого цвета (веко тоже нужно закрасить). Остатком состава (на конце кисти) разметьте брови и нос (просто поставьте точечки). Готово? Вымойте кисть, подождите, пока краска подсохнет, и наметьте с помощью карандаша контур века и радужку.
  • Теперь можно рисовать радужную оболочку. Для этого краску на кисточку набирайте максимально осторожно. Обмакните кисть в воду, проведите ею по листу бумаги, чтобы снять излишки краски, и создайте на белке глаза тени (они придадут естественность). Если кисточка уже не оставляет след, снова промойте её и проведите по листу, наберите краску, размажьте по бумаге и прорисуйте веко.
  • Промойте кисточку, снимите с неё лишнюю воду и только после этого окуните в краску – на 1 мм будет достаточно. Уприте локоть в столешницу посильнее и чёткими линиями начинайте обводить контур века. Сделайте зрачок, добавьте радужке тени.
  • Проведите вымытой кистью по листу бумаги – если след остался, оттените области под носом и в верхней части века, наметьте рот. Если кисточка совсем не рисует, снова обмакните её в воду.
  • Наберите немного белой краски, нанесите блики и немного высветлите низ радужки.

Последние штрихи

В принципе, это всё. Остаётся поработать над остальными чертами лица, если вы не сделали этого ранее. Рисовать ресницы или нет – решать только вам. Главное – чтобы результат получился гармоничным. Акриловые краски не обещают сложности в работе, но для их нормального использования вам придётся потренироваться. Когда научитесь, глазки у кукол будут получаться без потеков и изъянов, очень красивыми и максимально естественными.

Мы подготовили для вас еще один увлекательный урок по рисованию акварелью, в котором расскажем, как нарисовать глаз акварелью без особой подготовки. Особенно урок понравится тем, кто желает научиться рисовать реалистичные живые портреты. Ведь один из самых важных элементов в каждом портрете – правильно нарисованные глаза.

Итак, для рисования глаза понадобится:

  • лист акварельной бумаги;
  • простой карандаш для создания эскиза;
  • ластик для корректирования наброска;
  • две кисти № 6 и 3 (синтетика);
  • акварельные краски;
  • емкость с водой;
  • палитра.

Этапы рисунка

Шаг 1. Примерно по центру листа рисуем радужную оболочку глаза. В середине дорисовываем маленький зрачок.

Оформляем радужку верхним и нижним веками. А после дорисовываем над глазом примерный контур брови.

Эскиз готов. Теперь удаляем ластиком лишние и слишком насыщенные карандашные линии, оставляем лишь еле заметный набросок.

Шаг 2. Заполняем рисунок цветом. Обрабатываем складки и контуры век полупрозрачной сиеной жженой.

Особое внимание уделяем углублениям на внешнем и внутреннем уголке глаза, здесь оттенок наносим дважды для более плотного покрытия. Также закрашиваем полностью всю бровь.

Шаг 3. Контур радужки заполняем бледно-голубым тоном, а зрачок – черным. В сиену жженую домешиваем каплю нейтрально черной и обводим получившимся тоном край верхнего, нижнего века и контур брови.

Шаг 4. В уголки глаза добавляем немного красноватого оттенка. Для этого смешиваем небольшое количество сиены натуральной и кадмия красного, разбавляем тон большим количеством воды и аккуратно прорабатываем сначала внешний, а после внутренний уголок глаза. Коричневым цветом прописываем нижний контур брови.

Шаг 5. Снова возвращаемся к радужной оболочке и дорабатываем ее край кобальтом синим и бирюзовым тоном. Черной обозначаем линию роста будущих ресничек.

Перед рисованием ресниц дорабатываем сепией все теневые области глаза. У внутреннего уголка на нижнем веке легкими штрихами намечаем несколько тонких ресничек. Под верхним веком (на глазном яблоке) прописываем легкую тень от ресниц и самого века.

Шаг 6. Бледно-бордовой краской оттеняем складку верхнего и нижнего века, уголок глаза и бровь. Сиеной натуральной обрабатываем все складки век.

Более темным тоном прорисовываем и край радужки. Над зрачком обязательно оставляем светлый блик.

Шаг 7. Коричневым цветом дописываем волоски на брови и затемняем уголки и складки век.

Постепенно начинаем дорисовывать темные изогнутые ресницы.

Акварельные краски портативны, их удобно брать с собой в поездки, поэтому художники часто рисуют ими на пленэрах. А возможность использовать акварель в сочетании с разнообразными материалами, делает ее основной краской для иллюстраторов.

Поскольку акварель обладает уникальными свойствами, ею рисуют совсем иначе, чем непрозрачными красками, такими как масло или акрил. Акварель наносится легкими прозрачными мазками. Цвета обязательно нужно наслаивать.
В технике рисования акварелью наиважнейшую роль играет растворитель. В этом еще одно ее отличие от всех других видов красок. Как будет выглядеть работа, зависит от количества используемой воды, поверхности, на которую наносится растворенный пигмент, и способа нанесения. Акварельная живопись – это нежный танец красок и воды.

Основные советы по рисованию:

  1. Используйте подходящую бумагу. В магазине можно найти специальную бумагу для акварели, которая обладает способностью впитывать воду.
  2. Внимательно выбирайте кисти. Хотя можно рисовать любой кистью, для акварели лучше всего подойдут те, что сделаны из натурального меха (соболиного или беличьего) или из нейлона.
  3. Сохраняйте белые области . Если художник имеет дело с непрозрачными красками, он может покрыть ими весь холст, и высветлить нужные зоны уже в конце работы. Акварелисты же должны с самого начала представить, какие области должны оставаться белыми и сохранить их нетронутыми. Облегчить эту задачу можно, защитив нужные участки маскирующей жидкостью
  4. Позвольте воде рисовать самой (магия) . Акварель, в отличие от любых других красок, способна, в какой-то мере, сама создавать рисунок. Художник же при этом только управляет водой на поверхности картины. Чтобы разбудить магию акварели, нужно дать ей некоторую свободу.
  5. Наберитесь терпения. К акварельной живописи нужно подходить поэтапно. Цвета наносятся многими слоями, и часто бывает нужно подождать, пока нижние слои полностью высохнут, а затем уже наносить верхние. Если это правило не соблюдать, цвета могут выйти мутными или растечься.

Основные этапы рисования

Прежде всего, следует покрыть легким слоем краски участки кожи на рисунке, для этого используют смесь Желтой Охры (Yellow Ochre) и Винзора Красного (Winsor Red). В нескольких областях цвет нужно усилить, покрыв их повторным слоем тех же красок, но с большей концентрацией красного.

Верхние слои накладывают на еще влажную поверхность. Там, где нужно затемнить рисунок, к Желтой Охре (Yellow Ochre) и Винзору Красному (Winsor Red) добавляют немного Жженой Умбры (Burnt Umber).


Складку верхнего века затемните смесью из Жженой Умбры (Burnt Umber), Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Ультрамарина (Ultramarine). Эту же смесь применяют в нескольких местах вокруг глаз. Цвет ириса получают, соединив Травяную зелень (Sap Green) с Ультрамарином (Ultramarine). Ультрамарин также наносят в «белых» областях глаза, для создания легкой тени и разнообразия. Слезную железу и край нижнего века следует осторожно выделить смесью Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Жженой Умбры (Burnt Umber). В самых светоотражающих участках глаза нужно оставить лист белым, будьте с этим внимательны.


После того, как первые слои краски полностью высохнут, можно рисовать радужку. Здесь подойдут более темные оттенки Ультрамарина (Ultramarine) и Травяной зелени (Sap Green). Для темноты в смесь добавляют Жженую Умбру (Burnt Umber). Чтобы изображение было похоже на настоящий рисунок радужки, краски как-бы «вытягивают» к зрачку кончиком кисточки. Складку верхнего века и зрачок затемняют.


Далее, в нужных местах рисунок затемняется. Для этого используют разные оттенки, полученные из смеси Жженой Умбры (Burnt Umber), Винзора Красного (Winsor Red), Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Желтой Охры (Yellow Ochre). Цель состоит в том, чтобы изображение, передавало все особенности настоящего человеческого глаза. Нужно продолжать затемнение, пока рисунок не станет как можно более правдоподобным.


Лишние блики и зоны под верхним веком слегка затемняют Ультрамарином (Ultramarine).


Для ресниц используют более концентрированные краски. «Хитрость» в том, чтобы краска на кисточке была достаточно густой и позволяла оставлять темные следы, но при этом хватало и воды для равномерного мазка.


Брови нужно рисовать «вытягивая» штрихи, таким образом, имитируя текстуру настоящих волос. Нужный цвет получают из смеси Жженой Умбры (Burnt Umber) и Ультрамарина (Ultramarine).


И наконец, последний штрих – создание «мокрого» глаза. Добавьте несколько бликов, используя белую гуашь.


Посмотрите на этот готовый акварельный эскиз…