Ит хруцкий цветы и плоды. Описание картины «Цветы и плоды»

Белорусский и российский живописец Иван Фомич Хруцкий появился на свет двадцать седьмого января тысяча восемьсот десятого. Будущий художник получил среднее образование в Полоцком училище и в тысяча восемьсот двадцать седьмом приезжает в Петербург.

Спустя три года Иван Фомич начинает обучение в знаменитой Академии Художеств. Этот человек вошел в историю искусства своими великолепными натюрмортами. А одно из наиболее известных творений - это картина Хруцкого "Цветы и плоды".

Великолепный натюрморт, или Строгие каноны Академии

Казалось бы, что может быть невиннее, чем изображение щедрых даров земли и к тому же с таким вниманием и любовью к мельчайшим подробностям, декоративностью и одновременно натурализмом. Даже вездесущая муха, севшая на грушу, написана так, что только после неудачной попытки смахнуть ее с полотна, понимаешь, что это лишь живописный прием автора произведения.

Но в те времена, когда была создана картина Хруцкого "Цветы и плоды", обращение к натюрморту было тем более странным, что по утвердившейся в Академии строгой иерархии жанра описание цветов и фруктов считалось достойным лишь учеников. Тех, кто только начинал осваивать живопись. Или вообще для девиц-любительниц. Так как цветы - это приятнейшее для дамского пола украшение.

Картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды". Описание творчества художника

Именно в этом видел смысл натюрморта преподаватель академии и автор правил о рисовании цветов и фруктов художник Яков Иванович Басин. Но самое странное, что как раз эти натюрморты и принесли известность художнику Хруцкому.

Ни его портреты, где хорошенькие женщины представлены в идее современных флор и помон, ни картины, повествующие о тихих житейских радостях, а именно эти несколько архаичные по своей манере и лишенные логики по подбору предметов натюрморты. Чем объяснить неожиданную популярность еще недавно презренного жанра?

Глубокий смысл в создании великолепных произведений

Натюрморт предстает своеобразной игрой или курьезом. Главная его ценность заключалась в создании иллюзии реальности, в обмане зрителя. Отсюда и его название. Но стоит вспомнить, что в эпоху петровских времен кроме натюрморта-обманки вошел в моду и натюрморт-аллегория. Он языком символов раскрывал свой потаенный смысл.

Каждый предмет и растение, абсолютно все, что присутствовало на полотне, соответствовало какому-либо понятию. Розы и пионы говорили посвященному зрителю о быстротечности жизни. Виноград напоминал об искупительной крови Христа. Погасшая свеча заставляла задумываться о смерти. А что касается образа реалистично написанной мухи, то картина Хруцкого "Цветы и плоды" представляет ее, вероятно, лишь для сугубо практических целей. Видимо, считалось, что она отпугнет от произведения других насекомых.

Отношение зрителя к произведениям Ивана Фомича

Светский этикет восемнадцатого столетия подразумевал обязательное знание языка аллегорий. Остатки этих знаний, вероятно, дошли и до начала девятнадцатого века. И натюрморты Ивана Фомича привлекали одних своей декоративностью, других же влекли своей мыслью о суетности бытия, призывом к умеренности и заботам о своей бессмертной душе.

Так и картина Хруцкого "Цветы и плоды", история создания которой приходится на начало тридцатых годов, не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Роскошный натюрморт с предметами, которые художник особенно любил. Фаянсовый кувшин, наполненный богатым сочетанием разнообразных цветов. Рядом простой лубяной туесок. На столе огромное количество самых разнообразных плодов. Персики и груши, тыква и лимон, виноград и яблоки. Изобилие, которое дарит сама матушка-природа.

Восторг людей разного поколения, вызванный шедевром

Многие люди, взорам которых предстает картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды", долго не могут забыть впечатление, полученное от этого произведения. Причем восторг этот присутствует у публики совершенно разного возраста. Кто-то серьезно рассматривает этот натюрморт, пытаясь постичь все его тайны, а кто-то просто умиляется сочетанию необычных красок.

Особенно дорого внимание школьников, которое вызывает картина Хруцкого "Цветы и плоды". Сочинение ребенка, приходящего в музей полюбоваться на это произведение, безумно ярко описывает этот шедевр со всеми его земными дарами из неведомых стран и собранных даже на собственных грядках. И порой именно это мнение гораздо дороже для любого автора, нежели критика известных деятелей культуры.

Значение натюрмортов Ивана Фомича для России

Картина Хруцкого "Цветы и плоды" приобрела огромное значение для искусства. В тысяча восемьсот тридцать восьмом году автор был даже удостоен золотой медали за свои творения. При помощи таких шедевров художник ввел натюрморт в круг признанных жанров, который открыл для России язык вещей, иносказаний. Иван Трофимович выразил мысль о необходимости нравственных ориентиров. Об утонченности души и уходе в личный мир высоких идеалов.

Но в тысяча восемьсот пятьдесят пятом году деятельность восхитительного художника Ивана Хруцкого резко обрывается. Человек, оставивший громадное творческое наследие во всех известных жанрах, находясь в самом зените славы, вдруг исчезает. Растворяется в полной безвестности.

Поселившись в поместье, он превращается в настоящего помещика, который активно занимается хозяйством и рисует преимущественно портреты своих любимых и близких. И, возможно, даже не узнал о том, что его знаменитый натюрморт приобрел для своей галереи сам Третьяков. А ведь это означало признание бесспорного художественного достоинства творения.

На моем столе находится сейчас репродукция картины Хруцкого Цветы и плоды, по которой я и сделаю описание этой замечательной картины.

Хруцкий Цветы и плоды картина

Хруцкий — это живописец, который родился в Белоруссии. Он был талантливым человеком и тому подтверждение картина Хруцкого Цветы и плоды, которая является натюрмортом. С Хруцким и его работой Цветы и плоды, его картиной, я познакомилась в 3 классе и теперь напишу по этой картине Хруцкого, где дам ее краткое описание.

Казалось бы, Хруцкий в работе Цветы и плоды, на своей картине изобразил много самых разных элементов, от крупных объектов, до небольших по размеру. Это должно было сделать картину перегруженной, но, нет. Она великолепна и нет ощущения перегруженности. Наоборот, смотришь на картину и понимаешь, насколько щедрой может быть земля, если человеку потрудится.

Что изобразил на картине Хруцкий? Здесь и великолепный букет цветов, что стоит в вазе на столе. В букете автор собрал пионы, ирисы, ромашки и другие цветы. Своими разноцветными красками они поднимают настроение, особенно в этот осенний день, ведь сейчас за окном осень, а вот от картины веет летним настроением. Кроме цветов, автор изобразил овощи и фрукты. Здесь мы видим тыкву, виноград, ароматные персики, сочные груши, лимон, виднеется яблоко. Стоит на столе и стакан с водой, а вдали изображен графин.

Все смотрится гармонично, ярко, живо. Автор выбрал для своего полотна темный фон, но картина не вызывает угрюмого настроения, не кажется темной, напротив, темный цвет фона только подчеркнул цветовую палитру и краски, которые автор выбрал, изображая цветы и плоды на картине.

Замечательная картина, которая возвращает нас в лето, когда земля одаривает своими плодами, а мы с удовольствием принимаем эти дары, вкушая ароматные фрукты.

Белорусский и российский живописец Иван Фомич Хруцкий появился на свет двадцать седьмого января тысяча восемьсот десятого. Будущий художник получил среднее образование в Полоцком училище и в тысяча восемьсот двадцать седьмом приезжает в Петербург.

Спустя три года Иван Фомич начинает обучение в знаменитой Академии Художеств. Этот человек вошел в историю искусства своими великолепными натюрмортами. А одно из наиболее известных творений - это картина Хруцкого "Цветы и плоды".

Великолепный натюрморт, или Строгие каноны Академии

Казалось бы, что может быть невиннее, чем изображение щедрых даров земли и к тому же с таким вниманием и любовью к мельчайшим подробностям, декоративностью и одновременно натурализмом. Даже вездесущая муха, севшая на грушу, написана так, что только после неудачной попытки смахнуть ее с полотна, понимаешь, что это лишь живописный прием автора произведения.

Но в те времена, когда была создана картина Хруцкого "Цветы и плоды", обращение к натюрморту было тем более странным, что по утвердившейся в Академии строгой иерархии жанра описание цветов и фруктов считалось достойным лишь учеников. Тех, кто только начинал осваивать живопись. Или вообще для девиц-любительниц. Так как цветы - это приятнейшее для дамского пола украшение.

Картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды". Описание творчества художника

Именно в этом видел смысл натюрморта преподаватель академии и автор правил о рисовании цветов и фруктов художник Яков Иванович Басин. Но самое странное, что как раз и принесли известность художнику Хруцкому.

Ни его портреты, где хорошенькие женщины представлены в идее современных флор и помон, ни картины, повествующие о тихих житейских радостях, а именно эти несколько архаичные по своей манере и лишенные логики по подбору предметов натюрморты. Чем объяснить неожиданную популярность еще недавно презренного жанра?

Глубокий смысл в создании великолепных произведений

Натюрморт предстает своеобразной игрой или курьезом. Главная его ценность заключалась в создании иллюзии реальности, в обмане зрителя. Отсюда и его название. Но стоит вспомнить, что в эпоху петровских времен кроме натюрморта-обманки вошел в моду и натюрморт-аллегория. Он языком символов раскрывал свой потаенный смысл.

Каждый предмет и растение, абсолютно все, что присутствовало на полотне, соответствовало какому-либо понятию. Розы и пионы говорили посвященному зрителю о быстротечности жизни. Виноград напоминал об искупительной крови Христа. Погасшая свеча заставляла задумываться о смерти. А что касается образа реалистично написанной мухи, то картина Хруцкого "Цветы и плоды" представляет ее, вероятно, лишь для сугубо практических целей. Видимо, считалось, что она отпугнет от произведения других насекомых.

Отношение зрителя к произведениям Ивана Фомича

Восемнадцатого столетия подразумевал обязательное знание языка аллегорий. Остатки этих знаний, вероятно, дошли и до начала девятнадцатого века. И натюрморты Ивана Фомича привлекали одних своей декоративностью, других же влекли своей мыслью о суетности бытия, призывом к умеренности и заботам о своей бессмертной душе.

Так и картина Хруцкого "Цветы и плоды", история создания которой приходится на начало тридцатых годов, не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Роскошный натюрморт с предметами, которые художник особенно любил. Фаянсовый кувшин, наполненный богатым сочетанием разнообразных цветов. Рядом простой лубяной туесок. На столе огромное количество самых разнообразных плодов. Персики и груши, тыква и лимон, виноград и яблоки. Изобилие, которое дарит сама матушка-природа.

Восторг людей разного поколения, вызванный шедевром

Многие люди, взорам которых предстает картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды", долго не могут забыть впечатление, полученное от этого произведения. Причем восторг этот присутствует у публики совершенно разного возраста. Кто-то серьезно рассматривает этот натюрморт, пытаясь постичь все его тайны, а кто-то просто умиляется сочетанию необычных красок.

Особенно дорого внимание школьников, которое вызывает картина Хруцкого "Цветы и плоды". Сочинение ребенка, приходящего в музей полюбоваться на это произведение, безумно ярко описывает этот шедевр со всеми его земными дарами из неведомых стран и собранных даже на собственных грядках. И порой именно это мнение гораздо дороже для любого автора, нежели критика известных деятелей культуры.

Значение натюрмортов Ивана Фомича для России

Картина Хруцкого "Цветы и плоды" приобрела огромное значение для искусства. В тысяча восемьсот тридцать восьмом году автор был даже удостоен золотой медали за свои творения. При помощи таких шедевров художник ввел натюрморт в круг признанных жанров, который открыл для России язык вещей, иносказаний. Иван Трофимович выразил мысль о необходимости нравственных ориентиров. Об утонченности души и уходе в личный мир высоких идеалов.

Но в тысяча восемьсот пятьдесят пятом году деятельность восхитительного художника Ивана Хруцкого резко обрывается. Человек, оставивший громадное творческое наследие во всех известных жанрах, находясь в самом зените славы, вдруг исчезает. Растворяется в полной безвестности.

Поселившись в поместье, он превращается в настоящего помещика, который активно занимается хозяйством и рисует преимущественно портреты своих любимых и близких. И, возможно, даже не узнал о том, что его знаменитый натюрморт приобрел для своей галереи сам Третьяков. А ведь это означало признание бесспорного художественного достоинства творения.

Иван Хруцкий - известный художник из Белоруссии, который старался в своих картинах отразить прекрасную природу. Но среди его живописных полотен особое место занимают натюрморты, которые у Ивана Тимофеевича всегда получались просто великолепно.

Известно, что в переводе с французского языка это слово дословно означает «мёртвая природа», поэтому мы и видим на картине талантливого художника плоды, которые уже были собраны и теперь они смогли составить единую композицию. В живописи такой жанр означает, что на картине собраны те вещи, предметы или явления, которых касались тёплые руки человека. Поэтому так отчётливо и ясно ощущается на этом художественном полотне замысел Ивана Тимофеевича, его присутствие.

Прежде, чем приступить к написанию своей работы «Цветы и плоды», художник продумал свой замысел, поэтому все, что он приготовил, чтобы создать задуманную композицию, он расставил аккуратно и правильно, зная заранее, как, что и куда он положит или поставить. Поэтому так сильно среди остальных работ Хруцкого выделяется именно этот натюрморт, где использовано все многообразие цветов и прекрасно прорисованы все детали.

Если внимательно присмотреться к композиции, то можно заметить, что она довольно сложна, так как на полотне удивляет большое количество мелких элементов, которые художник смог не только великолепно прорисовать, но и связать, и переплести между собой. Но при таком обилие мелких деталей, само полотно не кажется перегруженными, внимание не рассеивает.

На центральное место в своей картине Иван Тимофеевич поместил прекрасную вазу с огромным, но тоже очень красивым букетом. В этот цветочный букет он поместил самые разнообразные цветы: ароматные пионы, красного и белого цвета. В букете можно отыскать и скромные ириски с оттенком голубого цвета на их маленьких лепестках. Удивляют в этом букете и нежные ромашки, которые белоснежны и чисты.

Радуют и удивляют своей красотой синие васильки. Жёлтые нарциссы можно сравнить с гордым человеком, но только его душа будет также чиста и ранима, как лепесточки, которые тонко прорисовал Хруцкий. И каждый цветок отражает душу какого-то человека, который имеет свой характер и свои чувства. Все эти великолепные и чудесные цветы стоят в большой глиняной вазе, на которую нанесёт рельефный рисунок.

Рядом с высокой вазой, прямо на столе лежат различные аппетитные фрукты. Так, справа от неё стоит небольшой ящик, в которую бережно были уложены персики, а слева от ящичка - шикарная гроздь винограда. Художник в своей композиции использовал и половинки персика, которые он разместил прямо перед ящичком с этим фруктом.

Он хотел показать, насколько прекрасен этот фрукт. Но это изобилие будет неполным, если не описать то, что Иван Тимофеевич решил отразить с левой стороны от привлекательной вазы. Так, возле неё лежат несколько груш, некоторые из которых разрезаны и даже виден сок. Спелый и янтарный виноград следует за грушами.

И в заключение всего этого лежит огромный арбуз и разрезанный лимон. Да еще можно рассмотреть небольшую, но очень аккуратную плетёную корзину, в которую насыпана облепиха. Лукошко выполнено вручную, но оно очень просто и незатейливое, чтобы не отрывать внимание от центральных предметов этого натюрморта.

Можно выделить для себя на картине Ивана Тимофеевича две части, которые позволяют лучше увидеть и понять замысел художника. Заботливые руки человека вырастили все то, что изображено на живописном полотне. И художник показывает, насколько прекрасен человеческий труд. И художники удается это прекрасно показать, изобразив на своей картине фрукты и цветы.

Автор картины смог очень аккуратно и в то же время вдохновенно вставил в свою картину небольшой, но очень изящный графин с водой. Рядом со стеклянным графином стоит небольшой стакан, куда налита чистейшая и прозрачная вода. И один из ароматных цветов наклонил свой бутон, словно хотел немного попробовать освежительной влаги. Теплые и нежные краски использует художник, чтобы передать вкус лета и осени, когда поспевают эти фрукты и расцветают прекрасные цветочные бутоны.

На заднем плане картины использованы тёмные и неброские цвета, а на фоне эти тусклых цветовых оттенков очень выгодно смотрятся и яркие и блестящие цвета тех предметов, которые поместили на передний план. Например, жёлтый цвет, чтобы показать сочетание груши с веточкой зелёного винограда. Теплый и нежный розовый оттенок прекрасно на живописном полотне сочетаются с голубым цветом.

Своей необычной и удивительной картиной является натюрморт Хруцкого, где он изобразил прекраснейшие цветы и аппетитные фрукты. С большой любовью он описывает природу, которая преподносит такие дары. Картина позволяет насладиться прекрасным натюрмортом и создает прекрасное настроение.

К очередному сочинению по картине будь готов!

Даже не сомневаюсь, что вы сами прекрасно справитесь с этим школьным заданием, просто приведу пример нашего описания «Цветов и плодов». Пусть оно станет отправной точкой для вашего сочинения и вдохновит Вас на литературные подвиги. В сети развелось столько просроченных сочинений, дублирующих друг друга, что захотелось внести свежую уникальную нотку в это засилие плагиата.

Мы с сыном впервые встретились с жанром натюрморта. Здесь нет действия, предыстории, только описание деталей. Чтобы не получилось сухого перечисление предметов изображенных на картине, рекомендует уделить внимание краскам, композиции, настроению.

Итак, поехали! Вот таким вышел наш рассказ.

Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Картина написана в жанре натюрморта.

В центре полотна стоит ваза с садовыми цветами. Букет роскошен: здесь и пышные пионы склонились под тяжестью бутонов, скромные васильки добавляют синий акцент, изысканные ирисы тонут в буйстве красок. Рельефная ваза с собаками напоминает о сезоне осенней охоты, и все фрукты на картине — плоды яркой осени. Краски: золотая, красная, оранжевая поют в унисон гимн природе и ее дарам.

Сочные плоды так и манят, притягивают взгляд, и кажется, источают аромат. Художник мастерски подчеркнул фактуру каждого: шершавые, матовые персики созрели, налились соком, желтые тонкокожие груши теснятся рядом с лимоном и яблоком. Кажется вот-вот упадет со стола гроздь винограда, вытесненная этим фруктовым изобилием.

Тыква — единственный овощ в композиции, гордится своей исключительностью и занимает почетное место рядом с центром. Кожура у нее толстая, с металлическим оттенком, сама она грузная, основательная, всем своим видом она противопоставляет себя легким, задорным фруктам.

Прозрачные ягоды винограда перекликаются с хрусталем графина и чистой водой в стакане.

Картина «Цветы и плоды» полностью соответствует своему названию. Здесь собраны все дары щедрой осени и солнечного лета.