Игры на гитаре для детей 5 лет. Обучение игре на гитаре с репетитором

«Гитарный журнал» начинает серию публикаций, посвящённых начальному обучению игре на гитаре. Предлагаем вашему вниманию, дорогие друзья, размышления московского педагога Ильи Шумайлова о его нестандартном подходе к тому, «как весело обучать игре на гитаре детей малого возраста».

Многоуважаемый “Гитарный журнал”! Обращение, может быть, и высокопарное, но это аванс!
Время стремительно! Недавнее удивление обычному телефону сменяется удивлением Интернету, электронной почте и вот теперь – электронный “Гитарный журнал” – “прямо эмейлом по фэйсу” (читай – по мозгам)! Но сменим этот сленг на “Я встретил Вас…” – это мне как-то ближе. А теперь по существу.

Как весело обучать гитаре детей малого возраста

В настоящее время заметно омолодился возраст начинающих обучаться игре на гитаре. К этому замечательному явлению гитарная педагогика не вполне готова, в чем мне пришлось убедиться на собственном опыте. Применяя в работе с детьми младшего возраста общепринятые методики, я стал замечать, что они малоэффективны и не дают ожидаемого результата – детям и трудно, и скучно, и больно, и неинтересно, а мне как педагогу – плачевно. В раздумьях, что же делать, стал изучать литературу, посещать семинары Вальдорфской педагогики (Рудольф Штайнер, Германия), курсы элементарного музицирования преподавателей Института им. Карла Орфа (г. Зальцбург, Австрия), анализировать опыт таких педагогов, как Ирины Шуваловой, Вячеслава Жилина, Татьяны Тютюнниковой, Татьяны Рокитянской, Ильи Подкаминского, Елены Робашевской, свой собственный опыт. Из сонма вопросов и множества вариантов стала выкристаллизовываться характерная особенность детей этого возраста: жажда познания окружающего мира через игру. Конечно, ничего нового в этом нет, но прежде я об этом не задумывался. Постепенно, от урока к уроку, стал накапливаться багаж дидактических (обучающих) игр. Одни из них помогают воспитанию внимания, сосредоточенности, терпения, усидчивости, другие – развитию фантазии, воображения, третьи – вводят в мир гитары и музыки.

Первые уроки
Первые занятия рекомендую проводить в группе из 3–4-х человек. Первое знакомство важно не только для детей, но и для педагога – малейшую фальшь, неискренность с его стороны дети мгновенно чувствуют. Об этом тоже все знают. Вопрос в том, как познакомиться с ребятами и расположить их к доверительному общению? Использую игру “Интервью”.

Интервью
Педагог – задает вопросы, дети – отвечают или один ребенок берет интервью у других, вопросы дозволяется задавать и педагогу. В результате игры педагог и ребята познают характер, привычки, вкусы, любимые занятия, окружение друг друга. Устанавливается непринужденная обстановка, и мы переходим к следующей игре “Магнит” на удержание внимания.

Магнит
Сначала выясняем, что такое магнит. После чего педагог предлагает детям проверить “магнитность” их рук и коленей, ног и пола, рук и головы, ладоней и т.д. Сила “магнитности” проверяется педагогом или одним из детей: надо разомкнуть смагниченные руки, ноги… Конечно, взрослому человеку сделать это нетрудно, здесь важно вызвать у ребят необходимость концентрации воли, силы. Детям игра нравится, она вливает в них мышечную энергию, активизирует тело при достаточно пассивном поведении. Другой уровень игры “Магнит” – “Магнитные глаза”. Поначалу примагничиваемся взглядом к полу, потолку, двери, шкафу, окну (дети так любят поглазеть по сторонам, тем более что помещение, в котором они оказались, незнакомо, а посмотреть хочется, и это прекрасная возможность познакомиться с кабинетом гитары), затем к другим ребятам, их носам (это очень смешно), ушам, глазам, коленкам, и впоследствии к правой и левой рукам педагога, его пальцам, кисти, глазам. Все это необходимо для удержания сосредоточенного взгляда, внимательной наблюдательности. Впоследствии, голосовая команда педагога: “Магнит!” моментально собирает и организует детей.

Зеркало
Эта игра имеет несколько уровней. Переход к следующему уровню осуществляется только после свободного и точного выполнения предыдущего уровня. Поначалу воспитываем у детей подражательные (имитационные) способности, впоследствии не только координацию движений, но ещё и чувство метро-ритма, затем переходим к постановке исполнительского аппарата – положение гитары, посадка гитариста, постановка рук.

Имитационность – педагог делает различные движения спонтанно, вне ритма (чешет нос, затылок, зевает, чихает, прыгает, наклоняется, дирижирует и т.д. – насколько хватит вашей фантазии), а дети их повторяют. Эта легкая и веселая игра приучает учеников быть внимательными, без словесного предупреждения вслед за педагогом изменять движения и действия, буквально “поедать” его глазами, чтобы ничего не пропустить. Для усиления организованности и полного включения воли, устраиваем игру “на победителя” – тогда моментально все начинают действовать слаженно. Слаженность, как известно, одна из необходимых особенностей любого музыкального ансамбля и она нам в недалеком будущем очень пригодится.

Метро-ритмичность – педагог делает различные движения и звуки уже в определенном темпе и метро-ритме. Конечно, первые игры проводятся на телесное и внутрислуховое ощущение меры или пульса, так как от этого зависит чувство метро-ритма детей на всю дальнейшую исполнительскую жизнь. Дети должны воспроизводить те же действия, звуки, движения, что и педагог. Эта игра закладывает и формирует навык ансамблевого исполнительства, удержанию единого темпа, как единого для всех исполнителей дыхания.

Налаженность исполнительского аппарата – игра смешная и увлекательная, потому что помимо правильных установок педагог, а за ним и дети показывают самые невероятные способы посадки, положения гитары (только, чур, безопасные для инструмента – это мы заранее оговариваем) и рук. Ребята играючи уясняют важнейшие гитарные постулаты и при этом развивают бурную фантазию.

Дальнейшее обучение я условно подразделяю на три периода:

Элементарное музицирование на гитаре
донотное музицирование на гитаре
первоначальный нотный период

Элементарное музицирование
Элементарное музицирование – это практический способ введения ребёнка в мир музыки, в мир этико-эстетических категорий через метроритмические и звуковысотные “праэлементы”, которые выросли из речи и пока ещё не музыка в нашем понимании. Тем не менее, они уже являются составной частью основного музыкального закона, открытого Пифагором.
Этому закону подчиняется всё – макро- и микрокосмос, его живая и неживая материя. Если согласиться с такой формулировкой, становится ясно, почему ребёнок в утробе матери реагирует на внешние, в частности, музыкальные раздражители; почему после рождения он адекватно реагирует на разнообразные интонации человеческой речи; почему, постепенно взрослея, эмоционально имитирует окружающие его музыкальные звуки; почему занятия музыкой для многих детей становятся естественной частью их существования. Напрашивается важный вывод, что система элементарного музицирования, включающая пение, импровизацию и игру на простейших ударных инструментах, разработанная в 30-е годы ХХ века австрийским композитором Карлом Орфом (1895-1982), угадала потребность в этико-эстетическом воспитании человечества (простите за пафос).

Как известно, Карл Орф разработал и специальный детский инструментарий для элементарного музицирования, в основе которого лежали профессиональные музыкальные инструменты, приспособленные для детей: ксилофон, вибрафон, флейта, арфа, ударные инструменты. Почему-то гитара осталась вне поля его внимания, видимо, Карл Орф не предполагал универсальных возможностей гитары, иначе он бы использовал широкие возможности подражательного свойства этого до сих пор ещё до конца непознанного инструмента. Перефразируя Робера Видаля и Андреса Сеговию, можно сказать, что гитара – благодатный инструмент, известный с древнейших времен, избалованное дитя музыки, каждому близкий, готовый на всё, самый легкий инструмент в мире для элементарного музицирования. Подтверждение тому – “Венецианский карнавал” и Вариации на тему Хоты Франсиско Тарреги, пьесы Никиты Кошкина и др., где композиторы блестяще демонстрируют имитационные возможности гитары.

Продолжение следует…

Илья Шумайлов – педагог структурного подразделения ГОУ СОШ № 1992, ЦТРИГОД “Лидер” (город Москва).

Преподаватели

Посмотрите, каких результатов вы можете добиться

Фото

Курсы гитары для начинающих взрослых

Возможно, вы с детства мечтали научиться играть на гитаре, но почему-то мечта так и осталась нереализованной? А возможно, желание освоить этот удивительный инструмент пришло к вам совсем недавно?

Даже если возраст для поступления в музыкальную школу давно прошел, это не повод отказывать себе в удовольствии. Учеба на курсах игры на гитаре для начинающих взрослых - вполне логичный выбор.

Другое дело, что многим взрослым трудно преодолеть психологический барьер и начать учиться чему-то новому, когда традиционный возраст ученичества уже миновал. Хочется найти в Москве курсы, частные уроки или школу игры на гитаре для взрослых, начинающих с нуля, где было бы заниматься удобно, комфортно и интересно.

Особенности обучения игре на гитаре для начинающих в школе "Виртуозы"

Частная музыкальная школа «Виртуозы» предлагает обучение игре на гитаре детям и взрослым, как начинающим, так и желающим усовершенствовать свое мастерство. Надеемся, вы оцените наши преимущества по сравнению с традиционными кружками игры на гитаре для взрослых.

  • В нашей школе нет возрастного ценза, мы рады любым ученикам, независимо от возраста и наличия музыкального образования.
  • Вы сами выбираете преподавателя, направление в обучении; программа занятий на гитаре для начинающих и опытных музыкантов подбирается индивидуально в зависимости от ваших музыкальных предпочтений и направлена на максимальное развитие ваших музыкальных и творческих способностей.
  • Форму и график занятий вы также можете выбрать сами с учетом вашего рабочего или учебного расписания. Мы работаем 7 дней в неделю с 10 утра до 22 вечера. По вашему желанию вы можете заниматься в небольшой группе единомышленников, индивидуально в уютном, специально оборудованном классе школы.
  • Вы сами определите продолжительность своего обучения. Наша система преподавания позволяет добиться ощутимых результатов в самые короткие сроки: уже через пару месяцев вы почувствуете себя уверенно наедине с инструментом, а через полгода-год уже сможете принять участие в конкурсах или концертах.
  • Мы действительно знаем, как научиться играть на гитаре, для начинающих подбираем специальные упражнения, которые сделают первые шаги в музыке увлекательными и приятными.
  • Теплая, непринужденная атмосфера школы, доброжелательные преподаватели и возможность общаться с людьми увлеченными гитарой как и вы - все это поможет вам получить от обучения настоящее удовольствие.

А чтобы понять и почувствовать, как именно проходит обучение у «Виртуозов» - просто запишитесь на бесплатное пробное занятие !

Групповые занятия гитарой в Москве

Запись

ГИТАРА ДЛЯ ВСЕХ

В группе от 2 до 4 человек (с 10:00 до 16:00 будни)

4 ЗАНЯТИЯ

1 занятие = 55 минут

1 - 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ

Рассчитан на 1 месяц

4 занятия = 2 000

Запись

ГИТАРА ДЛЯ ВСЕХ

В группе от 2 до 4 человек

4 ЗАНЯТИЯ

1 занятие = 55 минут

1 - 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ

Рассчитан на 1 месяц

4 занятия = 3 600

Запись

ГИТАРА ДЛЯ ВСЕХ

В группе от 2 до 4 человек

8 ЗАНЯТИЙ

1 занятие = 55 минут

2 РАЗА В НЕДЕЛЮ

Рассчитан на 1 месяц

8 занятий = 6 400

Индивидуальные курсы

Запись

ПРОБНЫЙ УРОК

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 30 минут

1 ПОСЕЩЕНИЕ

1 занятие = 600

Запись

Абонемент на 8 занятий

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 месяца обучения

максимальный срок абонемента

8 занятий = 12 900

Запись

Абонемент 48

48 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

48 занятий = 61 440

Запись

Абонемент 24

24 занятия

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

24 занятий = 32 040

Запись

Абонемент 12

12 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

12 занятий = 16 680

Запись

Абонемент 8

8 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

8 занятий = 11 760

Запись

Абонемент 4

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

планируемая посещаемость

4 занятия = 6 240

Запись

Абонемент 1

Для тех кому нужно здесь и сейчас

1 Занятие

1 занятие = 55 минут

1 посещение

1 занятие = 1 700

Запись

Абонемент 4

Обучение на дому

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

Рассчитан на 1 месяц

4 занятия = 8 640

Запись

Абонемент 8

Обучение на дому

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 РАЗА В НЕДЕЛЮ

Рассчитан на 1 месяц

8 занятий = 16 320

Запись

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Для гостей школы

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 55 минут

1 РАЗ В НЕДЕЛЮ

1 занятие = 1 000

Запись

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Для учеников школы

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 55 минут

1 РАЗ В НЕДЕЛЮ

1 занятие = 500

Запись

Можно ли у вас учиться с нуля?

Да, конечно. К нам часто обращаются люди, которые никогда не занимались музыкой. Поэтому у нас есть специальные программы обучения для начинающих, а преподаватели умеют работать с людьми разного возраста и уровня подготовки, начиная с нулевого.

Да, возможно. И слух, и голос есть у каждого человека, просто у кого-то они изначально развиты лучше, а у кого-то хуже. Слух можно натренировать, а голос развить – для этого нужно время, регулярная музыкальная практика и, самое главное, Ваше желание. Мы со своей стороны сделаем все, чтобы в этом помочь. Перед началом обучения мы обязательно проводим индивидуальное прослушивание с куратором курса. Он определит Ваши текущие навыки и порекомендует, на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Сколько нужно заниматься, чтобы хорошо научиться играть/петь?

Все зависит от того, какие цели вы ставите перед собой и что для вас значит «научиться хорошо». Для достижения первых результатов Вам потребуется как минимум четыре месяца занятий в школе плюс обязательная практика дома, хотя бы по 30 минут в день.

C какого возраста ребенок может обучаться в вашей школе?

Для малышей 1-3 и 4-6 лет у нас есть специальные занятия. На них в игровой форме дети развивают музыкальные навыки и знакомятся с инструментами.
Как правило, начиная с 7 лет ребенок уже может заниматься на выбранном инструменте по основной программе Note by Note. Однако все индивидуально и определяется не только возрастом, поэтому перед началом занятий мы рекомендуем посетить встречу с куратором. Он прослушает ребенка и сможет точно сказать, возможно ли начать обучение уже сейчас, или стоит немного подождать.

Хочу обучать ребенка музыке. Какой инструмент посоветуете?

Чтобы занятия приносили пользу, важно, чтобы сам ребенок хотел учиться музыке и инструмент он тоже должен выбрать сам. Лучше всего подъехать на встречу с куратором, который познакомит ребенка с разными инструментами. Ребенок сможет подержать их в руках, послушать, как они звучат, и уже осознанно сделать выбор. Также куратор определит, насколько у ребенка развиты чувство ритма, музыкальный слух и память и даст свои рекомендации относительно курса.

У меня плавающий график / частые командировки /…, смогу ли я заниматься в вашей школе?

Да, у нас много форматов обучения, в том числе есть варианты для нестандартных случаев. В момент заключения договора мы составим индивидуальное расписание, учитывающее ваш график. Если же у Вас нет возможности составить расписание на длительный срок, будем назначать занятия на 1-2 недели вперед.

Как скоро нужно приобретать инструмент?

Чем скорее - тем лучше. Имея собственный инструмент, Вы сможете заниматься не только в школе, но и дома, а значит быстрее добьетесь результатов. Если по каким-то причинам у Вас нет возможности приобрести инструмент сразу, необходимо сделать это в течение первого месяца занятий. Наши преподаватели могут порекомендовать, какую модель лучше выбрать, исходя из Ваших целей и бюджета. Также Вы можете арендовать класс школы для самостоятельных репетиций и использовать все необходимые инструменты.

Нужно ли приносить на занятия свой инструмент (гитару)?

Да, желательно. Вам будет комфортнее заниматься на одном и том же инструменте в школе и дома. Если по какой-то причине Вам сложно его привозить, Вы можете заниматься на школьных инструментах - в аудиториях школы есть все необходимое.

Да, у нас есть подарочные сертификаты на 1 или несколько уроков, курс или на определенную сумму (она может быть любой). В сертификате мы можем указать конкретную специальность или же не указывать – в этом случае получатель выберет ее сам. Сертификат можно приобрести в школе, оплатив наличными или картой, или оформить заказ онлайн. Мы также можем доставить сертификат в любую точку города в день заказа. Стоимость доставки – 390 рублей. По всем вопросам касательно сертификатов на обучение обращайтесь к кураторам по телефону: 209-00-10.

Это тема, которая интересует многих родителей. Мамы и папы часто спрашивают, в каком возрасте лучше всего начинать ? Можно ли начинать обучение с 6 лет? Специалисты утверждают, что учить детей игре на гитаре можно с любого возраста, важно, чтобы ребенок искренне хотел научиться играть на гитаре. Также очень важно подобрать правильный подход к обучению ребенка того или иного возраста игре на гитаре.

Обучение детей игре на гитаре : от 6 до 9 лет

Первое, что необходимо для игре на гитаре - это уменьшенная гитара, так называемая «половинка». Это связано с тем, что мышцы пальцев рук в этом возрасте еще недостаточно развиты, они пока находятся в процессе укрепления, развития. Важно, чтобы в этом возрасте обучение детей игре на гитаре происходило плавно, без перегрузок организма.

По поводу подачи материала педагогом, важно знать, что в этом возрасте ребенок будет хорошо воспринимать, исполнять ту музыку, которая ему интересна. Все остальное он будет игнорировать, как ненужное. Заставить или уговорить ребенка в таком возрасте делать то, что ему не интересно - невозможно.

Основная цель преподавателя в работе с детьми 6-9 лет - это развитие и становление правильной мотивации, которую можно развить в игровой форме. Только когда интерес к гитаре присутствует, можно осторожно предложить все нужные профессиональные навыки игры на гитаре.

В возрасте 6-9 лет вместе с главным процессом обучения детей игре на гитаре у малышей также развивается связь восприятия музыки с нервной системой.

Таким образом, ребенок учится не только воспринимать музыку, но также и выражаться с ее помощью, например, самому играть на гитаре именно то, что ему нравится, в свободное от занятий время.

В этот период также развивается слуховое восприятие ребенка, становятся шире границы его эмоционального восприятия музыки.

Можно сказать, что обучение детей игре на гитаре в этом возрасте дает не такой стремительный результат, как обучение детей старшего возраста, но этот результат достаточно стабилен и остается на всю жизнь.

Обучение детей игре на гитаре : от 10 до 13 лет

С этого возраста начинается следующая возрастная категория. В 10 лет у ребенка уже достаточно развита мускулатура пальцев, рук. Также к этому возрасту у ребенка уже сформирован определенный музыкальный вкус, он уже развит эмоционально. Самое важное, что в этом возрасте дети могут воспринимать достаточно сложную интеллектуальную информацию.

Ребенок в этот период развивается достаточно быстро, поэтому достаточно стремительно идет и процесс обучения детей игре на гитаре. Сейчас для обучения уже можно использовать гитару обычного размера.

Сейчас главная задача для педагога - это развитие концентрации ученика во время уроков, мотивирование его на плодотворную работу ради хорошего результата.

Обучение детей игре на гитаре : от 13 лет и старше

С 13 лет у ребенка начинается «переходный возраст». С точки зрения педагогики этот возраст считают очень продуктивным. Сейчас успехи музыкальных занятий будут зависеть от степени доверия между учителем и учеником.

Задача педагога во время занятий с подростками - это направлять музыкальное развитие, не мешая ему. И уже под это подкладывать действительно профессиональные музыкальные навыки игры на гитаре.

Педагоги считают, что начинать уроки игры на гитаре можно с любого возраста. Но важно учитывать, что каждый возраст имеет свои особенности. Учитывая эти возможности, успехов в обучении ребенка игре на гитаре можно достичь в любом возрасте.

Традиционно считают, что в юном возрасте процесс обучения музыке идет значительно медленнее, чем в старшем возрасте. Но именно юные годы очень важны для определения вкусов и желаний человека в будущем.

Самое важно для педагога - это избегать любого давления на подопечного. Музыка - это не рутина. Занятия музыкой - это в первую очередь развитие эмоциональной сферы. Именно "мягкий" подход педагога к обучению, концентрация внимания ребенка на предмете, серьезное отношения к занятиям обычно и дают положительный результат обучения.

Смотри наш раздел

Если вы хотите профессионально преподавать игру на гитаре или заниматься со своими детьми, важно понимать, что подход будет кардинально отличаться от работы со взрослыми. Выберите подходящий инструмент и начните с простых, веселых песенок, которые уже знакомы и нравятся ребенку. Важно заинтересовать ребенка, а с музыкальной теорией можно будет разобраться чуть позже.

Шаги

Выберите инструмент

    Акустические и электрические гитары. Сегодня можно приобрести акустическую и электрическую гитару небольшого размера, а цена на любительские модели не будет сильно отличаться. Можно спросить у ребенка, какая музыка ему нравится больше всего, чтобы сделать правильный выбор между двумя вариантами.

    • Как правило, если ребенку нравятся поэты-песенники, народная и акустическая музыка, тогда лучше выбрать акустическую гитару. Для любителя рок-музыки больше подойдет электрогитара.
    • На электрогитаре немного проще играть благодаря компактности конструкции. Так, расстояние между струнами и грифом меньше, поэтому маленьким пальчикам нужно будет прикладывать не так много усилий.
    • Также в случае с электрогитарой можно подключить к усилителю наушники и заниматься почти без звука. Это особенно удобно, если вы не хотите надоедать соседям и другим жильцам.
  1. Выберите размер гитары с учетом возраста. Если инструмент будет слишком большим, ребенок столкнется с неудобствами во время игры. Обычно гитару измеряют в долях от полного размера. Руководствуйтесь возрастными рекомендациями, но не бойтесь выбрать более крупную гитару в том случае, если ребенок высокий или у него крупные руки.

    • выбирайте гитару размера 1/4 для ребенка в возрасте 4–6 лет;
    • выбирайте гитару размера 1/2 для ребенка в возрасте 6–9 лет;
    • выбирайте гитару размера 3/4 для ребенка в возрасте 9–11 лет;
    • выбирайте полноразмерную гитару для детей от 12 лет и старше.
  2. Купите необходимые принадлежности. Для игры на гитаре потребуется несколько медиаторов, метроном, тюнер и каподастр для упрощенных аккордов. Отправляйтесь в магазин вместе, чтобы ребенок мог выбрать принадлежности на свой вкус.

    • Например, ребенок может выбрать забавные цветные медиаторы с персонажами мультфильмов и другими изображениями. Такие принадлежности станут дополнительной мотивацией к обучению.
    • Метроном и тюнер можно установить в виде приложений для планшета или смартфона. В таком случае ребенок должен иметь в своем распоряжении подобное устройство, чтобы он мог играть на гитаре в любое время.
  3. Купите набор для начинающих. Крупные производители вроде Gibson и Fender, а также магазины и продавцы могут предлагать готовые наборы для начинающих, которые включают необходимые принадлежности.

    • Наборы для начинающих особенно полезны при обучении игре на электрогитаре, поскольку вам потребуется не только гитара, но также усилитель и кабели для подключения.
    • Часто в наборах можно встретить брошюру или диск с уроками и песнями для начинающих.
  4. Присутствуйте при покупке гитары. Сколько бы вы ни изучали вопрос, гитару нужно подержать в руках и попробовать поиграть на ней перед покупкой. Не обязательно тратить много денег, однако ребенку необходим качественный инструмент, а не игрушка, чтобы научиться играть.

    • Осмотрите гитару и поговорите с консультантами. Заранее уточните основные вопросы, чтобы выбрать несколько вариантов и найти их в специализированных магазинах.
    • Лучше не покупать инструмент на распродаже или в ломбарде. Так можно немного сэкономить, но качество гитары может оказаться неудовлетворительным. Кроме того, в этом случае вы не получите грамотную консультацию специалиста.

Начинайте с азов

  1. Подготовьте место для занятий. Все гитарные принадлежности должны находиться в месте с прочным и удобным стулом, а также другими материалами для работы. Занятия должны стать привычной частью жизни ребенка.

    • По возможности рядом не должно быть телевизора, игровой приставки и других отвлекающих факторов. Найдите место, где ребенку не будут часто мешать и он сможет спокойно заниматься.
  2. Настройте гитару. Когда ребенок только начинает знакомиться с инструментом, не отбивайте у него охоту попытками научить ребенка настраивать гитару . Делайте это самостоятельно. Объясняйте свои действия и каждый раз подчеркивайте важность настройки инструмента.

    • Можно найти в интернете ролики о настройке гитары и включать их ребенку, чтобы он лучше понимал ваши действия.
  3. Научите ребенка правильно держать гитару . Обычно сначала детям проще учиться играть сидя, а не стоя. Найдите прочный стул со спинкой, который будет не слишком высоким для ребенка, чтобы он мог удобно расположить обе ступни на полу.

    • Потребуется время и усилия, чтобы ребенок привык правильно держать руки и пальцы, однако сразу уделите этому должное внимание, чтобы избежать проблем в будущем.
  4. Помогите ребенку подружиться с гитарой. Возможно, инструмент будет страшить малыша. Мотивируйте его играть с гитарой, постукивать по корпусу и слушать отзвуки, перебирать струны в случайном порядке.

    • Такое знакомство в свободной форме поможет ребенку привыкнуть к звучанию гитары.
    • Если ребенок очень маленький (4–6 лет), то он может быть еще не готов к настоящей музыке. Позволяйте ему экспериментировать и создавать собственные «песни». Поощряйте ребенка внимательно следить за своими действиями и повторять звуки.
  5. Запаситесь терпением. Дети не всегда могут усваивать ваши идеи так же быстро, как подростки или взрослые. Часто им неизвестны даже базовые сведения. Сохраняйте спокойствие и говорите все простыми словами.

    • Например, если вы занимаетесь с пятилетним ребенком, то, возможно, он еще не отличает средний палец от указательного и безымянного. Попробуйте пронумеровать пальцы. Вместе запишите на пальцах цифры смываемым фломастером.
  6. Разучивайте отдельные ноты и основные гаммы . Если вы начнете уделять много времени теории и гаммам, то ребенок быстро заскучает, но при этом все равно нужно научить его находить ноты на грифе и понимать взаимосвязь между различными нотами.

    Изучите основные виды боя . Одна из наиболее сложных задач для начинающего гитариста, а особенно ребенка, - это координация правой и левой руки. Основной удар сверху вниз - это самый простой вид боя, который позволит ребенку исполнять множество песен.

    • Когда ребенок освоит этот прием, начинайте переходить к движению в обратную сторону.
    • Изучайте разные методы боя, даже если ребенку более интересно извлекать отдельные ноты с помощью медиатора. Покажите, как отличается звучание ноты при разных видах боя.
  7. Упрощайте аккорды. Многие аккорды слишком сложно играть маленькими и несогласованными пальцами. Используйте упрощенные версии аккордов, в которых участвует только один или два пальца.

    • Купите справочник гитарных аккордов или установите приложение, чтобы выбирать наиболее простые аккорды для маленьких детей. Используйте созвучия, рассчитанные на один-два пальца.
    • Не используйте аккорды, в которых участвует мизинец. Это самый слабый палец, а у ребенка он еще недостаточно развит, чтобы четко прижимать струны к грифу.
  8. Объясните правила ухода за гитарой. Ребенок почувствует себя хозяином гитары и примет на себя ответственность за музыкальное образование, если научить его правильно ухаживать за инструментом.