Идея продажи жареной рыбы. Бизнес идея по продаже рыбы

Думаете, как открыть рыбный магазин? Для начала изучите сведения про затраты на открытие и продвижение, риски организации бизнеса и составьте бизнес-план.

♦ Стартовое капиталовложение в рыбный магазин: 550 000 рублей
♦ Срок окупаемости бизнеса: 18-24 месяца
♦ Уровень рентабельности магазина: 30-45%

Кроме того, что рыба – это вкусная и популярная продукция, так в ней еще содержится множество полезных составляющих.

Для многих людей рыба даже становится полноценной заменой мясу!

Потому вопрос, как открыть рыбный магазин , задают себе вполне-таки серьезные бизнесмены.

Поэтому если вам эта мысль кажется глупой и простой, после данной статьи есть шанс кардинально поменять мнение.

Начать с нуля организацию этого дела непросто из-за тонкостей выбора поставщиков, оборудования, правильного помещения для рыбного магазина и большого количества необходимых разрешений и документов.

Но если вы задались вопросом не из праздного любопытства и организовать рыбный ларек – действительно ваша цель, следует понимать, что нет ничего невозможного, только стоит хорошо постараться.

Изучите сведения про затраты на открытие и продвижение, риски организации бизнеса и . Данная статья поможет вам в этом.

Достоинства и недостатки открытия рыбного магазина

В каждом бизнесе есть как свои сильные стороны, так и минусы.

Если вы не знаете, подойдет ли организация рыбного магазина именно вам, внимательно взвесьте все «за и против».
Доводы «против» открытия рыбного магазина:

  • Хотя конкретно организация узкоспециализированного магазина, торгующего рыбой, не является самым популярным видом предпринимательской деятельности, конкуренция слишком высока.
    Чтобы обойти её, инициатору бизнеса придется вкладывать в дело много времени, усилий и средств.

Доводы «за» открытие рыбного магазина:

  • Рыба пользуется большим спросом, почти таким же, как и мясо.
    Особенно на увеличение продаж влияет популяризация здорового образа жизни и питания, которые обязательно включают употребление рыбной продукции.
  • Большое разнообразие возможных товарных позиций позволяет подобрать ассортимент рыбного магазина исходя из платежеспособности и потребностей своей целевой аудитории.
  • По сравнению со многими другими вариантами для магазина, рыбный требует не такой солидный размер стартового капиталовложения.
    Хотя срок окупаемости не такой скорый, при грамотном ведении дел стабильная прибыль гарантирована.

Планирование открытия рыбного магазина


Различные супермаркеты с огромным ассортиментом товаров прочно завоевали свою нишу в торговле, имеют тысячи посетителей в день и внушительный денежный оборот.

Тем не менее узкоспециализированные торговые точки, которые предлагают продукцию только одной товарной категории, имеют круг своих почитателей и считаются рентабельными.

Но только в том случае, если развивать этот бизнес грамотно и учитывать все нюансы.

Как найти поставщика для открытия рыбного магазина?

От качества ассортимента в рыбном магазине зависит слишком много, чтобы легкомысленно относиться к выбору поставщика.

Перед началом поисков определитесь с перечнем позиций:

  • копченая рыба;
  • вяленая;
  • сушеная;
  • морепродукты;
  • раки;
  • мидии;
  • свежая рыба и другое.

Чтобы наполнить свой магазин этим товаром, предпринимателю нужно найти прямого поставщика.

При выборе нужно руководствоваться рядом факторов:

  1. Поставщик для магазина должен быть надежным.
    Предприниматель должен быть уверен в сроках поставок, том, что товар будет свежим, потому что за любые накладки предстоит отвечать исключительно руководству рыбного магазина.
  2. Можно остановить свой выбор на какой-нибудь из оптовых баз, торгующих рыбой.
    Причем не так важно, чтобы она находилась в территориальной близости.
    Иногда выгоднее везти товар для рыбного магазина из другой области, переплачивая за перевозку продукции, но при более низкой стоимости самой продукции.
  3. Доставку продукции не всегда должен брать на себя заказчик.
    Многие поставщики предлагают услугу доставки.
  4. Если в городе или его окрестностях есть частные пруды или хозяйства, стоит обратиться в них.
    Возможно, предложенные ими условия сотрудничества подойдут вам больше, чем работа со специализированным поставщиком рыбной продукции.

Рекламная кампания для рыбного магазина


Без клиентов нет и бизнеса, потому их привлечение – это основная задача предпринимателя, владеющего рыбным магазином.

Для этого можно использовать следующие методы:

  1. Закажите яркую и заметную вывеску.
    Она привлечет случайных прохожих из категории потенциальных покупателей.
    Не скупитесь на разработку дизайна оформления, ведь вывеска – первое, что будут видеть и она является вашей визитной карточкой.
  2. Реклама на билбордах является наиболее затратной, но при этом имеет высокую эффективность.
    Разработку самого содержимого доверяйте исключительно профессионалам.
    Дешевая, штампованная реклама, особенно с
  3. Если магазин не удалось разместить непосредственно в месте скопления людей, используйте заметные и понятные указатели.
    Довольно бюджетная, но при этом оригинальная идея разместить какие-либо надписи или знаки, указывающие дорогу, прямо на асфальте.
    Разумеется, такой вариант не подходит для осени-весны.
  4. Ничто так не привлекает людей, как разнообразные скидки и акции.
    Они помогают реализовать товар с подходящими сроками годности или просто пропиарить точку продаж.
    Но ни в коем случае не продавайте под видом акционного просроченный товар!

В таком случае потенциальные клиенты будут становиться постоянными, и передавать отзывы про лавку своим знакомым.

Выбор персонала для открытия магазина


Штат рыбного магазина не особо будет отличаться от какого-либо другого. Его основа – это продавцы.

Для небольшой площади достаточно двух продавцов, работающих посменно.

К их выбору стоит отнестись внимательно и принимать абы кого с улицы или родственников не рекомендуется.

Учтите такие требования, которые предъявляются к хорошему продавцу:

  • наличие опыта работы в торговле очень важно, в крайнем случае сотрудника нужно обучить;
  • продавец должен отлично ориентироваться в ассортименте, знать стоимость, особенность сортов рыбы, желательно – способы их приготовления, подачи к столу;
  • не допускается неуважительное обращение с покупателями, использование матерных и просторечных слов, повышения громкости речи;
  • среди должностных обязанностей этого сотрудника есть такой пункт, как контроль за сроками реализации – выполнять его нужно особо тщательно и с повышенной внимательностью.

Обязанности администратора в первые месяцы после открытия можно и даже нужно выполнять инициатору бизнеса.

Так можно отслеживать развитие магазина изнутри.

Если дела идут в гору, можно нанять на эту должность другого человека с опытом работы на аналогичной должности.

Должность Кол-во Оклад (в руб.) Итого (в руб.)
Итого: 85 000 руб.
Администратор 1 35 000 35 000
Продавец 2 25 000 50 000

Также в ведении этого бизнеса будут необходимы услуги уборщицы и бухгалтера, но не на постоянной основе.

Делегируйте выполнение задач аутсорсинговой фирме или наймите человека на неполный рабочий день.

Выбор помещения для открытия рыбного магазина


Пожалуй, самый важный шаг, перед тем как открыть рыбный магазин – выбрать подходящее помещение.

Сделать это не так просто.

Место под ларек должно соответствовать целому ряду критериев:

  • Приемлемая площадь для такого проекта – 30-45 м 2 .
  • Хотя обычно для бизнеса выгодно и престижно снимать помещение в центре, рыбный ларек располагать в центральном районе не рекомендуется.
    Как и в , так и в магазин рыбы не заходят во время обеденного перерыва в офисе.
    Расположение в спальном районе куда целесообразнее.
  • Предпринимателю стоит обратить внимание на соседство.
    Расположенные рядом организации не должны выступать косвенными конкурентами.
    А еще лучше, если они будут привлекать в рыбную лавку дополнительных клиентов.
    Например, если в вашем магазине не будет в продаже алкоголя, соседство с точкой, реализующей пиво, — это идеальное сочетание.
  • В зависимости от того, в каком районе города будет расположен ассортимент и формироваться цены.
    Разумеется, в престижной части в ходу будут более дорогие, качественные и разнообразные сорта.
    В то время как в не самом благополучном запас свежей дорогой рыбы может осесть навечно.
  1. В помещении обязательно должны быть внутренний водопровод и канализация.
    Причем горячая и холодная вода должны подаваться без перебоев.
  2. Вентиляция магазина должна быть отдельной и исправно функционировать.
  3. Размещать рыбные магазины в жилых домах запрещено.
  4. В арендуемом здании, кроме основной торговой площади, должен быть склад, комната для подготовки продукции к реализации, склад и туалет.
  5. Для сотрудников необходимо предусмотреть рабочую форму и оборудовать комнату отдыха.

Реализация открытия рыбного магазина

Полезная информация:
Легче всего проверить свежесть целой рыбы. У неё должны быть прозрачные, блестящие глаза, плотно прилегающая чешуя и не слипшиеся жабры ярко-красного цвета. Очень важно и то, как рыба пахнет. Свежая рыба не пахнет рыбным магазином, а имеет лёгкий морской аромат.

Какие риски подстерегают рыбный магазин?

Открывая с нуля рыбный ларек, предприниматель еще не знает, какие проблемы и кризисы произойдут с его бизнесом.

Однако на этапе написания бизнес-плана можно составить список потенциальных рисков и продумать варианты развития событий в случае их возникновения.

Прежде всего, это подстраховка для самого бизнесмена.

В случае появления какой-либо из неприятностей он будет иметь перед собой инструкцию выхода из положения.

Это поможет сохранять спокойствие ума и действовать четко.

А если необходимо привлечь к открытию рыбного бизнеса инвесторов, такая глава плана подчеркнет серьезное отношение инициатора проекта к делу.

Чего стоит остерегаться после открытия рыбного магазина:

  • Изменение законодательных или санитарно-эпидемических требований к бизнесу.
  • Повышение цен поставщиками продукции.
  • Уменьшение спроса на рыбные товары.
  • Экономический или политический кризис.
  • Сезонное падение уровня продаж
  • Появление просроченной продукции вследствие нарушения сроков и условий хранения.
  • Появление конкурентов, особенно в той же части города.
  1. Перед подписанием договора аренды найденного помещения предпринимателю нужно внимательно изучить договор и условия его продления.
    Как правило, он заключается на один год.
    А переезд на другое место может негативно сказаться на уровне продаж и свести на нет наработанную базу постоянных клиентов.
  2. У владельца помещения нужно попросить схему электропроводки.
    Это поможет в случае чрезвычайных ситуаций, а также для правильного размещения оборудования.
  3. Хотя рыбный магазин ориентирован на продажу именно рыбы, стоит дополнить ассортимент рядом дополнительных товаров.
    Отличное соседство – с солениями, морепродуктами, а также всяческими напитками (вода, пиво).
    Объем доли вспомогательных продуктов летом можно увеличить, чтобы компенсировать снизившийся спрос.
  4. Среди посещающих рыбную лавку есть поклонники свежей рыбы.
    Однако вводить её в ассортимент нужно аккуратно и в небольшом количестве.
    Хотя спрос есть, он может быть слишком низким, чтобы успеть распродать всю продукцию до того, как истечет срок реализации.
  5. Оформите помещение магазина соответствующими аксессуарами.
    Рыболовные сети, макеты экзотических морских обитателей и прочие детали не отнимут много денег из бюджета предпринимателя. Однако создадут оригинальный стиль.
    Если сделать в лавке большие окна, открывающие вид на интерьер, это послужит дополнительной рекламой.

Предлагаем вам просмотреть небольшой видеосюжет о том,

на какие характеристики стоит обращать внимание при покупке рыбы в магазине:

Финансовые расчеты по открытию рыбного магазина

Затраты на открытие рыбного магазина

Чтобы организовать лавку, торгующую рыбой с нуля, потребуется не такой внушительный бюджет, как для открытия ювелирного магазина, к примеру.

Точную стоимость каждому предпринимателю нужно высчитывать самостоятельно. Ориентировочный список расходов на рыбный магазин выглядит так:

Статья расходов Стоимость (в руб.)
Итого: 550 000 руб.
Покупка и установка оборудования 200 000
Оформление документов 10 000
Создание товарного запаса 90 000
Непредвиденные расходы 15 000
Оплата аренды за 2 месяца 200 000
Рекламная кампания 35 000

Затраты на продвижение рыбного магазина

Не стоит забывать и про текущие расходы на рыбный ларек.

Таким образом, предпринимателю потребуется не менее 300 000 рублей ежемесячно, чтобы поддерживать функционирование рыбного магазина и его развитие.

Нужно учитывать, что первое время доход не будет покрывать эти траты.

Это нужно учитывать на этапе предварительных расчетов для бизнес-плана.

Скачать готовый бизнес план рыбного хозяйства с гарантией качества.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

Вывод о рентабельности открытия рыбного магазина

Те, кто интересовался, как открыть рыбный магазин , после данной статьи имеют возможность самостоятельно сделать вывод, что ларек может быть прибыльным и выгодным.

Но только в том случае, если предприниматель верно выбрать местоположение и составил ассортимент в соответствии с потребностями своей целевой аудитории.

Большинство жителей России употребляли, и будут употреблять рыбу в большом количестве, практически наравне с мясом.

Потому идея открыть ларек по продаже рыбы и сопутствующих продуктов с нуля имеет все шансы на реализацию.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

В России рыба – популярный и востребованный продукт. Люди используют ее как в домашнем меню, так и в ресторанах, создавая из нее вкусные блюда в повседневной жизни и придумывая особенные рецепты на праздники. Конечно, если составить правильные пошаговые инструкции, просчитать все риски и ожидаемую прибыль, на открытии рыбного магазина можно заработать неплохие деньги.

Главное правильно сформулировать для себя идею и составить четкий и грамотный бизнес-план, и тогда смело можно заниматься продажей рыбы как бизнесом. Современные потребители, довольно-таки “разбалованы” изобилием товара на прилавках, но все же отдают предпочтение нескольким видам рыбной продукции.

Самыми продаваемыми среди россиян считаются следующие варианты:

  • живая рыба;
  • стейки, филе;
  • рыба в заморозке;
  • засоленная;
  • копченная;
  • вяленная.

Именно в таком виде товар покупается практически каждый день, принося удовольствие покупателям и финансовую прибыль продавцу. Причем на каждую разновидность продукта есть свой покупатель, ведь вкусную рыбу любят практически все. А с разнообразием товара повысится и количество потребителей.

Одни могут себе позволить замороженную рыбу, другие предпочитают стейки из семги или благородного сибаса. Чем больше различного товара на прилавке, тем шире круг покупателей и, соответственно, больше продаж.

Где взять стартовый капитал?

Чтобы заниматься реализацией такой продукции, стоит понять, как открыть рыбный магазин с нуля. Потому что для воплощения этой идеи, как минимум, должна быть постоянная точка продажи, а для этого необходим стартовый каптал. Где взять деньги, чтобы организовать такой бизнес сейчас и рассмотрим.

Существует несколько вариантов того, где достать финансы. Обсудим некоторые из них.

  1. Банковский займ.

Это один из первых видов, который может прийти в голову. Но, такой кредит всегда несет за собой определенные недостатки – высокие проценты, риски неудачного погашения и просрочки. Все это, при нестабильности, может привести к полному поражению и банкротству. К тому же, банки не часто соглашаются оформлять кредиты на проекты, в которых не видят перспективы.

  1. Помощь государства.

Встать на учет по безработице в центре занятости, предоставив для этого трудовую книжку и сведения о зарплате за последние 6 месяцев. Это один из самых реальных способов получения денег на рыбный бизнес в том числе.

  1. Инвесторы.

Также можно попробовать привлечь инвесторов, которые согласятся стать спонсорами вашего проекта. Их целью здесь станет увеличение своего капитала. Но, для этого нужно суметь доказать перспективность своего будущего бизнеса, выложив суть идеи, варианты достижения поставленных задач и сроки окупаемости.

Внимание! Прежде чем занимать деньги на бизнес, обязательно просчитайте все возможные риски и планируемые перспективы.

Юридические аспекты открытия рыбного бизнеса

После того, как будет составлен бизнес-план и найдены финансы, можно приступать к юридической стороне вопроса.

Для открытия предпринимательской деятельности нужно принести в налоговую службу необходимый список документов, таких как:

  • документ, подтверждающий то, что помещение отвечает всем требованиям СЭС;
  • согласование с Роспотребнадзором;
  • разрешение на реализацию рыбы именно на этой площади;
  • подтверждение санитарного контроля;
  • соблюдение всех противопожарных норм;
  • договор с предприятием, вывозящим отходы;
  • санкнижки сотрудников магазина.

При выборе индивидуального предпринимательства или организации, помните, что для ИП уплата налогов будет менее затратной, в зависимости от масштабов бизнеса.

Часто мелкие предприниматели, открывающие бизнес на рыбе, могут столкнуться со многими административными преградами, но при ответственном подходе они вполне преодолимы. Главное помнить, что рыба – это продукт питания, который, при несоблюдении правил хранения, может быстро испортиться и стать негодной к продаже.

Важно! В обязательном порядке у поставщика продукции должен быть сертификат качества или книжка от ветеринара.

Аренда помещения

Выбор места для открытия рыбного магазина требует особого внимания, потому что это полностью может повлиять на прибыль или убытки предприятия. В первую очередь следует оценить конкуренцию – не стоит открывать его там, где уже продается такой же товар рядом.

Особенно, если в окрестностях есть специализированный рыбный магазин с огромным ассортиментом и большим выбором свежей продукции. Нужно осуществлять торговлю в людных районах, например, таких, как частный сектор или неподалеку от рынков.

Площадь магазина будет зависеть от количества продаваемого товара. Опытные предприниматели в этом деле рекомендуют не закупать сразу огромный ассортимент, а договориться с поставщиками привозить продукцию чаще, тем самым быть уверенными в его свежести. Минимум помещение должно быть 50 кв.м. Именно на такой площади можно расположить витрины с продукцией, холодильники и морозильники, оставив место и для свободного перемещения покупателей.

Оборудование

Качественное оборудование для рыбного магазина обеспечит правильное хранение продукции.

Есть определенные нормы хранения такого товара и при их соблюдении, никаких проблем у магазина не возникнет.

  1. Живая рыба требует больших аквариумов, глядя в которые покупатель сможет выбрать нужный товар.
  2. Замороженная продукция хранится в профессиональных морозильных камерах, поддерживающих специальную температуру.
  3. Мясо лосося, семги и других похожих свежевыловленных продуктов, должно продаваться на специальных поверхностях из нержавейки, охлаждаясь при помощи большого количества кусочков льда.
  4. Вяленная и копченая продукция должна храниться в подвешенном виде на специальных крюках.

При соблюдении правил хранения и реализации магазин будет пользоваться популярностью, не нарушая закона и привлекая большее количество клиентов, минимизируется количество пропавшего товара. А торговля рыбой принесет прибыль и удовольствие.

Некоторые магазины стремятся продавать продукцию собственного изготовления, засаливая и коптя ее в своем помещении. Прежде чем решится на такой шаг, стоит понимать – выгодно ли коптить рыбу на продажу? Этот шаг требует отдельного помещения, специальное оборудование для копчения, разрешительные документы на такой вид деятельности и на возможность поставки такого товара. Таким образом, выходит, что выгодно копчение будет только в масштабном производстве.

Подбор персонала

Для слаженной работы стоит нанять минимум двоих продавцов, которые смогли бы сменять друг друга. Эти сотрудники должны четко ориентироваться в ценовой политике, разбираться в ассортименте и владеть информацией о наличии товара и его поставщиках.

Быть приветливыми и вежливыми с покупателями, грамотно и ответственно подойдя к работе.

Выбирая сотрудников, обращайте внимание на их устойчивость к стрессам и умение сгладить ситуацию, ведь от их работы будет зависеть успех всего магазина и, в частности, ваша прибыль.

Привлечение посетителей

Безусловно, любой предприниматель захочет открыть рыбный магазин с минимумом затрат. Но, не стоит забывать еще об одно статье расходов – маркетинге и продвижении продукции. Привлечение покупателей – это одна из самых важных задач.

К этому необходимо подойти грамотно и со всей ответственностью. Что привлекает потенциальных покупателей:

  • приемлемые, адекватные цены;
  • широкий ассортимент продукции;
  • качественное обслуживание.

Чтобы все это появилось в вашем магазине, обязательно займитесь мониторингом цен на такой же товар по основным точкам города. После этого можно будет определить соответствующую цену своему товару. Причем выгода здесь должна быть как у магазина, так и у покупателя. Не стоит забывать о специальных предложениях и акциях, которые лучше всего привлекают людей.

Внимание! Никогда не продавайте под видом акции испорченный и просроченный товар. Это может нанести вред здоровью покупателя и навсегда испортить репутацию магазина.

Обязательные расходы

Такой бизнес, как продажа рыбы, подразумевает некоторые основные расходы:

  • аренда помещения;
  • оплата налогов;
  • покупка оборудования;
  • закупка товара;
  • зарплата сотрудникам;
  • траты на водоснабжение и электроэнергию.

Это самые вероятные из них, но стоит понимать, что в каждом магазине могут быть свои нюансы и особенности.

Главные преимущества и недостатки рыбного бизнеса

Основным преимуществом открытия такого бизнеса в первую очередь считается большой спрос. Сегодня эта продукция также популярна, как и мясо.

Люди не только оценили вкусовые качества данного продукта, но и осознали его полезные свойства. Детям и взрослым морепродукты и рыбу нужно употреблять несколько раз в неделю.

Следующим достоинством продукции является приемлемая цена и большой ассортимент. Огромное количество сортов позволяет каждому покупателю выбрать товар по вкусу и подходящей ценовой категории. Этот бизнес подразумевает небольшие вложения и скорую окупаемость. Как правило, такие вложения окупаются довольно быстро, принося стабильный доход и достаточную прибыль.

Но, существуют как плюсы, так и минусы такого предпринимательства. Основным минусом здесь является большая конкуренция. Однако, при правильном подходе к работе магазина, конкуренцию всегда можно обойти. Так, всегда можно открыть небольшой магазин, специализирующийся на продаже рыбы, вместо обычной рыночной палатки.

Но, главное, что навсегда обеспечит постоянными клиентами, это широкий выбор продукции, гарантия качества товара и адекватная ценовая политика.

Друзья, здравствуйте.

Сегодня на блоге манимейкера - рыбный день, будем рассматривать все плюсы и минусы открытия магазина рыбы.

Этот вид товара положительно оценивает много предпринимателей, и я знаю даже таких, кто уже имея одну или несколько торговых точек с непродуктовым ассортиментом, задумываются, как открыть рыбный магазин.

1. Бесспорные преимущества рыбного бизнеса

Рыба - полезный и доступный продукт. Благодаря разнообразию сортов она по карману и представителям очень обеспеченных слоев населения, и среднему классу, и малообеспеченный человек может себя селедочкой побаловать.

Предлагаю рассмотреть все плюсы поочередно:

  • разнообразие и ценовая доступность продукта;
  • спрос на товар - рыба полезный продукт, для определенного процента потребителей она является полной заменой мяса;
  • рыбный бизнес не требует больших вложений и отличается быстрой окупаемостью;
  • торговля рыбой - это стабильный и высокий доход.

Если все это вас вдохновляет, и вы уже готовы получить всю информацию, как открыть рыбный магазин, то сейчас я попробую рассказать об этом максимально подробно.

2. Недостаток рыбного бизнеса

Сегодня решил таблиц не рисовать. Один недостаток против четырех преимуществ - все и так видно, как на ладони. Поэтому - поверьте на слово.

Основной недостаток торговли рыбой - огромная конкуренция. Хотя, с другой стороны, как могут между собой конкурировать продавец элитных сортов рыбы с продавцом свежей, только что пойманных речных карасей?

Нацеливаясь занять рыбную нишу в коммерции, найдите себе еще и выгодную« поднишу». Это позволит понизить конкурентность, а живая пресноводная рыба пользуется еще большим спросом, чем охлажденная красная. Но это так - информация к размышлению.

3. Как открыть рыбный магазин, бизнес план

Основополагающий документ, который гарантирует успех предприятия и который должен появиться раньше, чем само предприятие - это грамотно составленный . А то как открыть рыбный магазин, имея довольно смутное понятие от том, сколько необходимо вложить, какие статьи расхода закрыть первоначально и сколько в результате вы планируете получить?

Каждый пункт плана прописывайте четко, чтобы он был понятен и постороннему человеку(вдруг инвестор понадобится), и вас самого не вводил в заблуждение.

Посвятите раздел рискам, возможным в рыбном бизнесе, основные из которых:

  • изменение санитарных требований к торговой точке;
  • повышение закупочной цены;
  • сезонное падение уровня продаж;
  • порча части товара из-за нарушения условий хранения;
  • экономический кризис в стране;
  • появление конкурентов в максимальной географической близости(в одном районе, например).

4. Все о помещении: расположение, площадь, интерьер

Традиционно высокого уровня продаж достигают в торговых точках, расположенных в районах рынков и возле остановок городского транспорта. Не менее успешно можно вести рыбный бизнес в больших спальных районах, где люди не привыкли далеко ходить за продуктами.


Общая площадь магазина(со складом) должна составлять не менее 35−45 м 2 , как владелец, позаботьтесь о просторном торговом зале и просматриваемости товара в витринах.

Изысканный интерьер для рыбного магазина ни к чему, в этом сегменте гораздо важнее соблюдение условий хранения. Но если хотите соригинальничать, окрасьте стены в бирюзовый цвет и декорируйте зал несколькими« золотыми» рыбками из фольги. Будет нескучно.

5. Оборудование

Рыбный магазин хорош и тем, что не требует много оборудования. Все необходимое можно на пальцах пересчитать:

  • торговый прилавок(для отпуска товара);
  • электронные весы;
  • 1−2 холодильные витрины;
  • холодильник среднетемпературный;
  • морозильный ларь;
  • стеллажи для сопутствующих товаров;
  • кондиционер.

6. График работы

Магазины рыбы - не те торговые точки, в которые люди идут спозаранку: пенсионеры и домохозяйки выходят за покупками ближе к обеду, работающие покупатели отовариваются по дороге домой.

Поэтому разумно будет начинать рабочий день не ранее 10 часов утра и заканчивать в 20.00.

Выходные - на ваше усмотрение, в зависимости от количества продавцов.

7. Поставщики и ассортимент

Если перед вами стоит задание, как рыбы с нуля, и уже практически готов бизнес план, обязательно внесите в него раздел-перечень позиций.

Именно - сначала определите ассортимент, потом ищите поставщика.

Изучите опыт клонкурентов методом пассивного наблюдения: просто посмотрите, какую рыбу лучше всего покупают в других магазинах. Но не зацикливайтесь на 3−5 позициях, их должно быть не менее десятка:

  • живая рыба(плюс раки);
  • копченая рыба;
  • слабосоленая рыба красных сортов;
  • морепродукты;
  • охлажденная рыба;
  • замороженная рыба;
  • рыбные консервы;
  • сушеная и вяленная рыба;
  • икра.

Так же не стоит пользоваться услугами только одного поставщика, многие из них работают узкоспециализированно и могут предложить лишь два-три наименования товара. При выборе поставщика руководствуйтесь такими факторами:

  • надежность и добросовестность(качественный товар должен быть доставлен в магазин воврмя);
  • возможность доставки продукции в магазин;
  • географически близкое месторасположение.

Последний пункт особенно актуален при торговле живой рыбой. Товар должен не только в живом виде приехать в магазин, но и попасть в руки к покупателю. Идеально, если неподалеку есть рыбные хозяйства или частные пруды.

8. Сколько стоит открыть рыбный магазин с нуля

Давайте посчитаем:

  • Аренда помещения(в месяц) - 35−45 тысяч руб.;
  • Обрудование(покупка и установка) - 200 тысяч руб.;
  • Товарный запас - 100 тысяч руб.;
  • Зарплата сотрудникам - 60−80 тысяч руб.;
  • Реклама - 50 тысяч руб.;
  • Непредвиденные расходы - 20 тысяч руб.

Итого: 495 тысяч рублей составят стартовые капиталовложения.

В месяц это приблизительно будет 250- 300 тысяч.

8.1. Вывод о сроках окупаемости

Магазин в оживленном районе вполне может реализовать до 200 килограммов продукции в день.

Конечно же, в нашей стране больше тех, кто предпочитает употреблять в пищу мясо, а не рыбу. Однако это вовсе не значит, что потребительский спрос на семгу или, например, лосося невелик. Совсем наоборот.

В России проживает огромное количество любителей рыбы. И все потому, что это не только вкусный, но и полезный продукт питания. В рыбе содержится огромное количество важных для здоровья витаминов и микроэлементов.

В этой связи тем, кто задумывается, как и на чем заработать, можно подкинуть идею об открытии магазина по продаже карпа, сазана или щуки. При грамотном подходе к делу рыбный бизнес может принести достаточно солидную прибыль.

Что необходимо сделать в первую очередь

Возникает вполне естественный вопрос: «С чего начать?» Безусловно, вопрос о том, как открыть рыбный магазин, является ключевым, и он требует детального рассмотрения.

Во-первых, следует уделить внимание изучению рынка. Походите по магазинам, которые торгуют морепродуктами. Проанализируйте ассортимент товара, его стоимость, «взгляните» на оборудование, которым оснащена торговая точка, выясните уровень покупательского спроса в отдельно взятом районе, например в том, где вы проживаете. Что дальше?

Разработайте детальный бизнес-план

Возьмите блокнот и ручку, чтобы составить бизнес-план рыбного магазина. В нем вы должны проработать все детали и нюансы организации своего дела, а именно указать то, что вам потребуется для осуществления предпринимательской деятельности (помещение, персонал, оборудование, ассортимент продукции и прочее), какая сумма средств вам нужна будет в качестве первоначального капитала.

Кроме этого, бизнес-план рыбного магазина должен содержать информацию о примерном сроке окупаемости вашего предприятия. Как показывает практика, в среднем он составляет полтора года.

Обязательно ваш бизнес-план рыбного магазина должен содержать цели и задачи, которых вы желаете достичь. Зафиксируйте «на бумаге», на какую прибыль вы рассчитываете через год и сколько хотите получить денег через три года с момента начала вышеуказанной предпринимательской деятельности.

Бизнес-план рыбного магазина будет являться важнейшим документом для вас, поскольку только в нем отражаются все данные о росте и перспективах развития коммерческого предприятия.

После этого можно приступать к юридическому оформлению бизнеса.

Зарегистрируйте свое дело

Перед тем как открыть рыбный магазин, необходимо зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность в налоговой инспекции. Обычно решение данного вопроса отнимает не более недели, но если с вышеуказанной процедурой ранее вы никогда не сталкивались – не беда; обратитесь к юристам или друзьям-коммерсантам, и они обязательно вам помогут.

Чтобы легально организовать собственный рыбный бизнес, вам потребуется согласовать предпринимательскую деятельность с надзорными структурами. В частности, сотрудники санитарно-эпидемиологической службы выдадут соответствующее заключение, которое содержит список работ и услуг, оказываемых вами, ассортимент продаваемой продукции.

Также в этом документе будет отмечен план мероприятий по соблюдению требований законодательства в области санитарии. Кроме этого, вы должны получить заключение от сотрудников пожарной инспекции о том, что при осуществлении предпринимательской деятельности вы соблюдаете нормы противопожарной безопасности.

Как это ни парадоксально, но чтобы открыть рыбный магазин, вам потребуется сталкиваться с административными барьерами, которые, к сожалению, «давят» на малый бизнес в нашей стране. Однако и их можно преодолеть - вас в желании стать финансово независимым они останавливать не должны.

Итак, все необходимые документы вы получили...

Месторасположение магазина

На следующем этапе вам необходимо позаботиться о съеме помещения для вашей торговой точки и выборе его месторасположения. Быть может, у вас имеется свое? В этом случае вам не придется тратиться на аренду. Ваш магазин должен находиться в районе, где нет других коммерсантов, продающих рыбную продукцию. В противном случае ваши объемы реализации будут невысокими.

Открытая недавно торговая точка может соседствовать с магазинами конкурентов лишь в том случае, если она выгодно отличается от них ассортиментом и ценами. Однако и это не будет гарантией большого покупательского спроса в вашем «ларьке».

Отличное место для вашей торговой точки – это территория, находящаяся неподалеку от продуктового рынка. Почему? Да потому, что нередко потребители после закупки необходимых продуктов на базаре устремляются в специализированные магазины, в которых имеется широкий выбор.

Что касается площади арендуемого помещения для торговли, то здесь все зависит от объемов товарооборота и размера вашего кошелька. Помните о том, что пространство должно вмещать как витрины, так и морозильные камеры.

Ассортимент реализуемой продукции

Прежде чем открыть рыбный магазин, очень важно определить, чем вы будете торговать: щукой, карасем, сельдью или горбушей. Естественно, это должна быть та рыба, которая пользуется наибольшим спросом у потребителя. Выяснить его – это задача, которую вы должны были решить на подготовительном этапе организации бизнеса. В обязательном порядке вы должны точно знать, сколько в процентном соотношении в вашей торговой точке будет мороженой, свежей, копченой, соленой рыбы, а также консервов, пресервов, икры и морепродуктов.

Грамотно подобранный ассортимент рыбного магазина – это залог успешных продаж и роста объема товарооборота.

Безусловно, чем шире выбор товара, тем лучше. Однако следует помнить и о том, что рыба – это скоропортящийся продукт питания, поэтому на начальном этапе организации бизнеса экспериментировать с ассортиментом не следует.

Оптимально приобрести у поставщиков всего понемногу. В противном случае вас могут ожидать непредвиденные расходы, которые абсолютно не нужны. Вы должны на практике уловить спрос потребителя и на основе этого разрабатывать ассортимент товара.

Очень важно научиться работать с остатками продукции. Существует негласное правило относительного того, как следует формировать заявку поставщику: определяете суммарный итог проданного вида рыбы и добавляете к нему еще половину. Если, к примеру, вы продали тридцать карпов, то следующий заказ должен быть уже на сорок пять штук. Если придерживаться вышеуказанного принципа, вам удастся всегда иметь товар в наличии. При этом допускается небольшой переходящий остаток.

Поставщики

Если рассматривать рыбный магазин как бизнес, то необходимо отметить, что для его успешного развития нужно просчитать все детали до мельчайших подробностей. Одной из них является выбор поставщика рыбной продукции.

Безусловно, в каждом городе имеются коммерсанты, готовые реализовать рыбную продукцию оптом, однако не следует делать заказ у первого попавшегося. Цены у всех разные, поэтому следует заранее изучить как можно больше имеющихся предложений на рынке.

Помните, что ваши покупатели должны получить свежий и качественный товар, иначе в следующий раз желающих прийти в ваш магазин найдется немного.

Кроме этого, следите за тем, чтобы продукция доставлялась вам вовремя. На все закупаемые товары требуйте документы, обязательно спрашивайте у поставщика сертификаты, подтверждающие качество рыбной продукции.

Оборудование

Занимаясь продажей рыбы, не забывайте о том, что данный продукт питания нуждается в правильном хранении. И каждая группа рыбной продукции должна продаваться отдельно. В частности, мороженая рыба помещается, как правило, в специальные лари, а вот свежая охлажденная реализуется на специальных столах, изготовленных из нержавеющего материала. При этом рыбу окружает огромное количество льда.

Фасованную продукцию продают на стеллажах, копченую или вяленую помещают на крюки. Для прочих вариаций рыбной продукции допускается использование холодильной витрины. Конечно же, на вышеуказанное оборудование понадобится достаточно солидная сумма денежных средств, и вы должны быть к этому готовы.

Персонал

Для ведения бизнеса вам не обойтись без толковых продавцов.

Для начала вы можете обходиться двумя или тремя работниками. В первую очередь у них должен быть опыт работы в торговле продуктами питания. Они в обязательном порядке должны иметь медицинские книжки.

Продавцы должны быть вежливы и приветливы с покупателями. Кроме этого, вам понадобится бухгалтер, который будет готовить финансовую отчетность для налоговой инспекции, и менеджер по закупкам, который будет заниматься вопросами приобретения товара для его последующей реализации.

Учтите, что вышеперечисленным работникам вы будете каждый месяц платить заработную плату.

Смета расходов

Конечно же, вы должны четко понимать, что рыбный бизнес в России без стартового капитала организовать невозможно. Причем его размер, мягко говоря, «впечатляет». Окупиться он сможет, как уже подчеркивалось, примерно через полтора года. Согласитесь, срок не такой уж большой.

Итак, какие статьи расходов вас ожидают?

Каждый месяц за аренду торгового зала вы будете отдавать порядка 20 тысяч рублей. На заработную плату работникам потребуется ориентировочно 80 тысяч рублей. Пользование коммунальными услугами обойдется вам еще в 10 000 рублей. Ну, и на закупку товара ежемесячно ваш кошелек будет опустошаться на 200 000 рублей. В итоге в месяц ваш доход должен быть более 310 000 рублей.

Занятие предпринимательством требует от человека определенных качеств: решительности, сообразительности, уверенности в себе, умения быстро ориентироваться в обстановке и принимать решения. Кроме того, нужны хотя бы элементарные знания в сфере экономики и финансов. Но любая предпринимательская деятельность начинается с идеи. Если вы целеустремленны, имеете возможность и, что важнее, желание начать свое дело, стоит рассмотреть такой вариант, как торговля рыбой. С чего нужно начинать оптовую и розничную торговлю? Безусловно, с составления грамотного бизнес-плана. Материалы по его составлению нетрудно найти в Интернете.

Торговлю какой рыбой можно осуществлять?

Существует следующий перечь продукции, торговлю которой осуществляют почти во всех магазинах:

  • Живая рыба;
  • Замороженная;
  • Соленная рыба;
  • Копченая;
  • Вяленая рыба;
  • Продукты разделки: филе, стейки.

Оптовая торговля свежей рыбы

Имея определенный опыт и необходимые средства, можно заняться организацией оптовой торговли свежей рыбы. Акции и скидки являются прекрасным способом привлечения покупателей. Стоит учесть, что реализацией рыбы выгоднее заниматься в небольших населенных пунктах и городах, поскольку в мегаполисах существует довольно жесткая конкуренция. Следует узнать, сколько рыбных хозяйств работает в вашем регионе. Затем нужно сопоставить объемы рыбы для торговли с количеством жителей и сделать разумные выводы о целесообразности осуществления такого бизнеса.

В любом деле весьма важными аспектами являются качество продукции и честность бизнесмена. Если вы будете относиться с большой ответственностью к своему занятию, то довольно быстро «обзаведетесь» покупателями, что будет способствовать постоянному увеличению вашего дохода.

Заготовка и продажа сельди

Неплохой популярностью пользуется у населения соленая рыба, поэтому заготовка и продажа сельди – также довольно рентабельная для розничной торговли. Найти сырье не составит особого труда, ведь сельди добывается очень активно. К тому же, эта рыба имеет огромный ассортимент – черноморская, каспийская, дунайская, тихоокеанская сельдь, черноспинка. Учитывая вкусовые предпочтения ваших покупателей, выбирать можно постную или более жирную рыбу, с нежным или плотным мясом.

«С нуля» начинать такой бизнес сложнее. Намного легче стартовать, уже имея опыт заготовок или торговли. И, самое главное, вы должны быть сами любителем рыбы.

Для тех кто захочет заниматься засолкой сельди, не помешает знание нескольких основных принципов правильной ее заготовки. Мягкую малосольную рыбу отмачивать не следует. Обычно, мясо с позвоночника снимается без труда. Далее делают разделку на филе и нарезку ломтиков. Небольшая и уже соленая рыба отмачивается до разделки, а крупная – после. Нужно научиться вымачивать сельдь правильно. Для филе используют молоко и воду в пропорции 1:1. Отмачивание длится 12-20 часов при условии, что вода будет периодические меняться. При заготовке сельди пряного посола или маринованной селедки вымачивание не требуется.

Требования и правила торговли рыбой, оборудование для него

Требования и правила торговли регламентируются Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли — СанПиН 5781-91. Сам список правил на самом деле большой, поэтому мы здесь рассмотрим лишь малый перечь. Весь список вы можете посмотреть на сайте Bestpravo.ru Bestpravo.ru. В этих требованиях говорится про всё оборудование для торговли рыбой (аквариумы, холодильники и т.п.).

Санитарные требования к планировке, устройству предприятий

50. Запрещается размещение в жилых зданиях (первый, второй и цокольный этажи) специализированных рыбных и овощных магазинов, а также магазинов суммарной торговой площадью более 1000 кв. м (в соответствии со СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»).

56. Продовольственные магазины должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещение для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др.

Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к торговле должны быть максимально приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными.

Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде

77. Предприятия продовольственной торговли рыбой должны быть оснащены необходимым торгово-технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с типом предприятия, его мощностью и в соответствии с действующими нормами оснащения типовых предприятий продовольственной торговли.

80. Отделы по реализации скоропортящихся пищевых продуктов должны быть в обязательном порядке оборудованы холодом: охлаждаемыми прилавками, витринами, шкафами и др.

82. Разделочные доски, колоды для разруба мяса и рыбы должны быть изготовлены из твердых пород дерева, с гладкой поверхностью, без трещин.

83. Для каждого вида продуктов должны быть отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые должны храниться в соответствующих отделах на специально отведенных местах.

Санитарные требования к приему и хранению пищевых продуктов

115. Запрещается прием и хранение на базах и складах рыбы охлажденной, рыбы горячего копчения, кулинарных изделий и полуфабрикатов из рыбы; данная продукция должна поступать непосредственно в магазины для реализации.

116. Охлажденная рыба должна храниться в таре, в которой она поступила от поставщика, температура хранения должна быть -2 °C, срок хранения в предприятиях продовольственной торговли — 48 часов. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между рядами ящиков в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Живая рыба хранится в аквариуме, в теплое время года — не более 24 часов, в холодное — не более 48 часов при температуре 10 °C, в чистой воде.

Санитарные требования к отпуску пищевых продуктов

135. Оптовая и розничная торговля сырыми продуктами (рыба, морепродукты, мясо, птица, яица, овощи и др.) и полуфабрикатами из них должна производиться в специальных отделах раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

В отделах и магазинах заказов при подготовке индивидуальных заказов, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов должны производиться раздельно.

Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов

180. Для транспортировки рыбы и других пищевых продуктов должен выделяться специальный транспорт. Запрещается транспортировка пищевых продуктов транспортом, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильнопахнущие и ядовитые вещества.

Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

190. Живую рыбу для торговли перевозят из водоемов в автомобилях-цистернах с термоизоляцией, имеющих специальную емкость (100 кг) для льда, а также оборудование для насыщения воздухом воды, в которой перевозится рыба. Температура воды в цистерне должна быть зимой — 1-2 °C, весной и осенью 4-6 °C, летом 10-14 °C.

Не забывайте, что здесь список представлен неполный!