Характеристика героев алые паруса грин ассоль. Характеристика Асоль (из рассказа «Алые паруса»)

Идеальные браки встречаются очень редко, но каждый человек, вступая в брачный союз, надеется, что он принесет ему высшее земное счастье. Интуитивно он знает, что только в единении с другим существом противоположной полярности могут быть сполна реализованы все возможности человеческой эволюции, и в надежде достигнуть высочайшей ее ступени, доступной человеку, он вступает в жизнь, которая зиждется на взаимодействии с существом противоположного пола. Одним лишь этим шагом он ставит на карту все, но редко обретает в супружестве то, чего так страстно жаждет его душа.

Многие браки сохраняются лишь на основе взаимной терпимости; многие пары не расходятся лишь под давлением общественного мнения; иные связаны друг с другом не более тесными узами, чем взаимная выгода; хотя все они вступали в брак, ощущая ту высшую потребность в единении, которую может удовлетворить только супружеский союз.

Вот это и есть то, что лежит в основе брака – потребность либо в том, чтобы дать выход бьющей через край энергии жизни, либо в получении силы, которой недостает человеку по его природе. И только тот союз соответствует своим целям, в котором эти запросы находят удовлетворение, а каждый из партнеров ищет в другом не только источник исполнения своих собственных желаний, но и осознает свою потребность отдавать то, что сам он стремится отдать. Здесь должен быть взаимообмен, освобождающий каждого из партнеров от болезненной избыточности энергии и дающий другому то, чего тому недостает.

Если же такое всеобъемлющее взаимное дополнение не достигается, то стремление к единению сохранится либо в форме неутоленного и мучительного голода, либо в поисках удовлетворения оно будет направлено куда-нибудь в иную сторону – со всеми связанными с этим несчастьями и социальными потрясениями.

Отчуждение может быть частичным либо полным; человек может полностью отвернуться от своего партнера и искать внебрачной связи с другим – со всеми нелегкими последствиями. Либо он отвернется от супруга лишь какой-то частью своей натуры, ища на стороне лишь интеллектуальной близости или сочувствия и воздерживаясь от того акта физического единения, который общепринято считать половым актом.

Весьма, однако, поспешным было бы считать, что мужчина теряет свое мужское достоинство в отношениях с женщиной только потому, что подавляет свое физическое влечение и довольствуется лишь интеллектуальной близостью. Иисус сказал, что тот, кто посмотрел на женщину с вожделением, уже согрешил с ней в сердце своем; и те, кто проник в тайники человеческой натуры, знают, что сфера разума дает гораздо больше оснований для ревности, чем сфера плоти.

Жене нечем гордиться, если муж отдает должное лишь ее физическим достоинствам, которых не лишена ни одна миловидная женщина, тогда как затаенное стремление ее супруга к близости направляется куда-либо в сторону. В этом случае мужчину удерживает та женщина, которая является предметом его внебрачной любви, а не та, которая носит его имя и делит с ним ложе.

Однако наши законы и теология с их близорукой политикой не требуют ничего, кроме физической верности, полностью игнорируя зрительное вожделение, и воздвигают для нас гробы повапленные, преисполненные мерзости запустения.

Законы совокупления, как они понимаются эзотерической философией, подразумевают намного больше, чем простое физическое единение, различая у человека семь тел, а также пол, или полярность, на каждом из Семи Планов, соответствующую их конкретным условиям. Таким образом, эзотерическая философия учит, что пока все тела человека, достигшие своего оптимального развития, не обретут единения с близким существом, брачный союз его будет несовершенен, и, испытывая «сексуальный» голод, человек будет продолжать поиски партнера.

Однако люди развиваются неравномерно. В наше время у среднего человека только первые три тела способны к единению – его физическая оболочка, тело инстинктивное и тело эмоциональное. Иными словами, он способен на физическое совокупление, инстинктивное влечение и проявление нежных чувств к своему партнеру, имея весьма слабое представление об интеллектуальной близости.

Более развитому человеку присущ и этот идеал, если функционирует его ментальное тело, и он будет искать себе жену, у которой жизненные интересы близки его собственным. С другой стороны, более примитивный тип станет требовать от своей подруги всего лишь удовлетворения своих физических желаний, и, насытив свою страсть, останется к ней совершенно безразличным.

Таким образом, очевидно, что если мужчина, обладающий всеми тремя телами и способный к проявлению нежных чувств, женится на женщине, у которой функционируют лишь два тела и которая видит в супружестве лишь удовлетворение плотской страсти, то катастрофа неизбежна.

Если же мужчина, обладающий четырьмя функционирующими телами, женится на женщине, умеющей только любить и неспособной быть ему близкой подругой, то и ему беды не избежать. Женщина будет получать от мужа все, что ей необходимо, поскольку сама она функционирует в пределах возможностей трех Планов. Но ментальное тело ее мужа, оставшись без партнера, непременно устремится на его поиски и, возможно, найдет его в лице женщины с высоким интеллектом, способной функционировать в четвертой сфере, и тогда мы окажемся перед лицом одной из тех платонических связей, наличие которых каждый инстинктивно подозревает как нечто, достаточно похожее на измену, но которые никто не смеет осудить как нарушение общепринятой морали.

Нетрудно понять, что сколь бы лояльным ни был мужчина в своем поведении по отношению к жене, их союз на высшем Плане все равно будет отклонять поток жизни так, что приведет к короткому замыканию на Четвертом Плане. Вместо того, чтобы пройти через все тела этого мужчины, чтобы в конце концов вернуться к Божественному Началу через детородные органы в замыкающем цепь акте физического единения с женой, поток устремится к его интеллектуальной подруге в форме интеллектуальной силы. Его чувства к жене станут такими же пустыми, как пересохший овраг ниже закрытого шлюза, направившего воды реки по иному руслу.

Остается, правда, неясным, позволит ли нравственная чистота платонической любви удержать поток в предназначенном ему русле, или же напор вселенской жизни, ищущей своего выражения, вынесет их прочь из этого их платонизма. Если их нравственность не выдержит этого напора, то жизненные силы вырвутся на свободу и, следуя природным путем, промчатся через эмоциональную и пассионарную формы, пока, наконец, не достигнут формы физической. Тогда и только тогда речь наконец пойдет о «внебрачной связи».

А теперь возьмем высокоразвитого человека, который готовится к вступлению в брак, и определим идеальные условия для такого союза. Во-первых, ему следует помнить, что различные его тела достигают зрелости в разном возрасте. Физическое тело в достаточной степени развито уже при рождении; тело желаний начинает функционировать лишь с наступлением половой зрелости, которая, собственно, и является сигналом завершения формирования этого тела; нежные чувства развиваются в течение второго десятилетия жизни человека, а формирование конкретного ментального тела завершается на третьем десятке лет.

Некоторыми эзотерическими школами ведется строгий отсчет по семилетиям, но разные люди развиваются по разному, поэтому примерное разделение, приведенное нами выше, будет вполне уместным. Абстрактный разум развивается на четвертом десятке лет, духовная же природа достигает полного расцвета лишь к концу пятого.

Поэтому высокоразвитым людям не следует спешить с вступлением в брак до тех пор, пока, достигнув полной зрелости, они не поймут, в каком направлении продвигается их эволюция.

К сожалению, многие молодые люди, побуждаемые телом желаний, спешат заполучить постоянного партнера и вступают в брак с первой попавшейся особой противоположного пола, видя в этом единственное средство удовлетворения терзающих их желаний.

Иные торопыги ошибочно принимают эмоциональный подъем за подлинную гармонию единения, не выяснив до конца возможностей своей природы, которая может продолжать развиваться и после заключения брака.

Благо той супружеской паре, развитие которой происходит в дальнейшем равномерно и одновременно. В супружеской жизни их любовь будет становиться все глубже и богаче по мере того, как будут вступать в жизнь одно тело за другим и находить своего партнера в доме, который возвышается до самых небес.

Если же один из супругов достигает полного расцвета, тогда как другой все еще пребывает в процессе роста, то брак, столь счастливо начавшийся, закончится либо компромиссом, либо полной неудачей, поскольку более развитый партнер будет испытывать потребности, которых супруг не сможет ни понять, ни удовлетворить.

В идеальном браке одна и та же пара вступает в единение каждым своим высшим телом, по мере того как оно начинает функционировать, испытывая с каждым новым совокуплением все новые глубины любви. Физическое единение по взаимному влечению принесет гармонию и устойчивость их нервной системе. Любовь сольет желания и стремления в одно целое и свяжет личности воедино. Обретение общего запаса знаний сделает их близость еще теснее. Вера в одни и те же идеалы и принципы направит их жизни по единому руслу. Духовные цели и идеалы одного и того же порядка наполнят их союз.

И, наконец, их сознание возвысится до сферы чистого духа, и великая любовь, порожденная двумя душами, преодолеет все преграды, и союз их объемлет все мироздание. Когда же происходит нечто подобное, то, по мнению эзотерических философов, тем самым в эволюции задействуются величайшие стимулы, какие только может дать физическая сфера.

И эти двое, слившись воедино во всех сферах, «входят в свет, и уже не выходят оттуда» как обособленные индивидуумы, но становятся единым индивидуумом с двухсторонней природой, обладающим внутренней полнотой и самодостаточностью. Такие сущности переходят, однако, в более высокий порядок жизни, чем наш, и их невозможно распознать нашими органами чувств.

«Алые паруса» Александра Грина очаровывают читателя не только своим романтичным и сказочным сюжетом, но и главными героями. Образ Ассоль в повести воплощает светлую веру в мечту и сказку, доброту и нежность, кротость и любовь.
Детство Ассоль

Ассоль родилась в семье моряка Лонгрена. Мать девочки умерла, когда ей не было и года. Ассоль растил отец. Девочка во всем помогала ему, была послушной и доброй, быстро училась всему. Характеристика Ассоль из произведения «Алые паруса» невозможна без упоминания некоторых моментов ее жизни в Каперне.
В своем раннем детстве героиня страдала оттого, что другие дети по наставлению родителей опасались ее и не играли с ней, так как считали отца девочки убийцей. Вскоре, выплакав море слез и переборов обиды, девочка научилась играть сама, живя в своем загадочном мире фантазии и мечты. В своем собственном, совершенно отличающимся от реальности мире, Ассоль не утратила способность радоваться и любить. Ее любовь и доброта распространяются на природу и единственного, кроме отца понимающего ее человека в Каперне – угольщика Филиппа.
Девочка добра, она не помнит обид и злобы, которой ее поливают жители Каперны, она умна и трудолюбива, никогда не отчаивается, а еще умеет мечтать по-настоящему – такова характеристика Ассоль из «Алых парусов».
Встреча со сказочником

Ассоль часто помогала отцу, она относила игрушки в город на продажу и покупала необходимые продукты. Как-то идя через лес, девочка встретилась со старым собирателем легенд Эглем, что рассказал ей о том, как в Каперну приплывет корабль под алыми парусами и навсегда заберет ее отсюда.
«Однажды утром в морской дали сверкнет алый парус… Тогда ты увидишь храброго и красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки». Так говорил старый сказочник, и стала ждать Ассоль алые паруса, всем сердцем поверив предсказанию. Старый Лонгрен решил не лишать девочки такого подарка, подумав, что она вырастет и забудет сама об этой странной встрече лесу.
Мечта и Каперна

К сожалению, Ассоль живет в очень приземленном месте. Ей очень трудно здесь, потому что и она, и окружение осознают ее отчужденность и особенность.
«Но у вас не рассказывают сказок… не поют песен. А если рассказывают и поют, то это истории о хитрых мужиках и солдатах, грязные, как немытые ноги… четверостишья». – так о Каперне говорит Эгль.
Казалось бы, в таком месте невозможно выжить хрупкой мечте Ассоль, но девушка бережно проносит ее сквозь грязные насмешки, обиды. И ничего, что ее считают полоумной и зло называют «корабельная Ассоль», Грэю достаточно одного взгляда на нее, чтобы понять, что все рассказы – это гнусная выдумка.
Характеристика Ассоль и Грея совершенно отличается от характеристики жителей городка, оба они совсем с другого мира. В Каперне им не место.
Алые паруса

Маленькая Ассоль, будто безумно дорогую игрушку, хранит предсказание старого собирателя легенд. И хоть с нее смеются, и считают безумной, девочка не отчаивается.
Когда однажды Ассоль просыпается с кольцом Грея на пальчике, то понимает, что ее Алые паруса уже в пути.
Главная идея произведения в том, что нужно уметь мечтать, не забывать и не предавать свою мечту, и тогда она обязательно сбудется. Описание Ассоль из рассказа «Алые паруса» тому подтверждение.

Представление героини. Мое собственное сочинение, включая, разумеется, цитаты из единственного и неповторимого произведения А. Грина "Алые паруса" . Прошу прощения за речевые, орфографические и пунктуационные ошибки и неточности, это неотредактированный еще текст...
Ассоль - главная героиня повести Александра Грина «Алые паруса». Мы знаем всю историю ее жизни. Мать Ассоль умерла, когда та была еще младенцем, поэтому девочка жила с отцом Лонгреном в Каперне. Он всячески пытался оградить чуткую, впечатлительную девочку от влияния грубых жителей этого города. Они не любили ни отца, ни дочь, помня, как Лонгрен оставил тонущего Меннерса погибать, когда мог помочь ему. Но у него на то были свои причины, которых не могли понять жители Каперны.
Что ж, у девочки не было друзей. «Одна за другой наивные ее попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения».
Но отец, всегда бывший замкнутым и неразговорчивым, очень любил свою маленькую Ассоль. Поэтому вечерами она забиралась к нему на колени и внимала рассказам и басням старого моряка. «Все это выслушивалось девочкой внимательнее, чем, может быть, слушался в первый раз рассказ Колумба о новом материке». Какие чудесные картины, наверное, рисовало Ассоль ее детское воображение!
Однажды, по дороге в Лисс (город, соседний с Каперной) девочка встретила Эгл/я/ - путешествующего «собирателя песен, легенд, преданий и сказок». Он, очарованный милой девочкой, рассказал Ассоль, что ее ждет прекрасное будущее, что однажды, когда она вырастет, за ней приплывет корабль с Алыми парусами, на борту ее встретит принц, который увезет ее в свое царство. Конечно, Эгль говорил неправду. Он рассчитывал, что Ассоль скоро забудет его слова. Но эта сказка так глубоко поселилась в ее воображении, что девочка верила и никогда не забывала, что когда-нибудь это произойдет.

Ассоль выросла. Теперь это была
«тоненькая невысокая девушка. Полудетское, в светлом загаре лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место во множестве женских обликов, но их совокупность, стиль был совершенно оригинален - оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное не подвластно словам, кроме слова «очарование».
Даже семь лет спустя после того, как Эгль рассказал Ассоль удивительную историю, она продолжала верить в нее. Она точно знала, что корабль придет за ней и увезет от этих злых людей, которые оскорбляли ее, называли «тронутой», «не в себе». Ассоль была уверена, что принц, которого она так часто себе представляла все-таки придет.
«Не раз волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где выждав рассвет, совершенно серьезно рассматривала корабль с Алыми парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния».
Ассоль верила, что сказка непременно произойдет. И, когда однажды нашла у себя на пальце кольцо, которое Грей надел ей во сне, совсем не удивилась, она почувствовала, что мечта начинает сбываться. «Не было объяснений случившемуся, но без слов и мыслей находила она их в странном чувстве своем, и уже близким ей стало кольцо».
Ее сказка сбылась. И, когда Ассоль поднялась на борт долгожданного корабля,
она была счастлива. Ее ждал тот самый принц, о котором поведал ей Эгль. Все было так волшебно, что она боялась, что все исчезнет как сновидение. Но это был не сон, это была правда.

Ассоль всегда мечтала, несмотря на насмешки и оскорбления соседей. Поверив в волшебство еще ребенком, она не сомневалась в его существовании. Она жила мечтой и верила в неизбежность того, что с ней когда-нибудь произойдет. И корабль с Алыми парусами нашел ее, ведь Ассоль верила в мечту, а мечты, как известно, сбываются.

Александр Грин создавал «Алые паруса» в те годы, когда вокруг рушился миропорядок. Он писал сказку о бедной, всеми обиженной и кажущейся бездомной девочке, когда сам был почти нищим и голодным.

Тетрадь с рукописью этой книги писатель возил с собой на фронт, когда его, тридцатидевятилетнего, больного, измученного человека, призвали на войну с белополяками (1919). Он таскал заветную тетрадку с собой по госпиталям и тифозным баракам. И наперекор всему верил, что «Алые паруса» состоятся. Этой верой пронизана и сама повесть.

Её замысел родился ещё в 1916 г. вроде бы случайно. Из мечты детства (море) и случайного впечатления (игрушечная лодочка с парусом, увиденная в витрине магазина) родились у Грина главные образы повести, которую он назвал «феерией». Так обычно называют театральное представление сказочного содержания. Но «Алые паруса» — не пьеса и не сказка, а самая настоящая правда. Ведь совсем не редкость деревни, подобные Каперне. Герои повести не похожи на сказочных, даже такие, как Эгль, только маленькая Ассоль и могла принять его за волшебника. И всё-таки, несмотря на реалистичность героев и картин, «Алые паруса» - феерия.

Образ Ассоль в повести «Алые паруса»

Главные герои — Ассоль и Грэй. Сначала автор представляет Ассоль. На необычность девочки указывает её имя - Ассоль. Оно не имеет никакого «буквального значения». Но «хорошо, что оно так странно», — скажет Эгль.

«Странность» Ассоль не только в имени, но и в словах, и поведении. Особенно это заметно на фоне обитателей Каперны. Они жили обычной жизнью — торговали, ловили рыбу, развозили уголь, злословили, выпивали. Но, как заметил Эгль, они «не рассказывают сказок... не поют песен». «Алые паруса» упоминались ими только как «издевательство» над той, которая верила в них. А когда увидели настоящие алые паруса, то смотрели на них «с нервной и угрюмой тревогой, со злобным испугом», «змеиным шипением вспыхивали остолбеневшие женщины», у них «яд забирался в голову». Примечательно, что не только взрослые озлобились, но и дети... Значит, злоба, жестокость — это не черты отдельных людей, а болезнь, поразившая всех, независимо от возраста.

Ассоль же была совсем другой... Она чужая в Каперне. Девочка могла уйти ночью на морской берег, «где… высматривала корабль с алыми парусами». В природе она чувствовала себя своей.

А ещё она была наполнена любовью. «Я бы его любила», — сказала маленькая Ассоль Эглю, предсказавшему ей алые паруса и принца. Она любит своего отца и утешает его своим чувством. Любовь отделила её от жителей Каперны, объединённых злобой и скудостью души.

Образ Грэя в повести «Алые паруса»

История Грэя тоже начинается с детства. Его окружение — это родители и предки, присутствующие, правда, только на портретах. Грэю полагалось жить по «заранее составленному плану». Логика и течение его жизни были предопределены семьей. Собственно, как и жизнь Ассоль. С той только разницей, что ему предписывалось процветать, а ей прозябать в атмосфере неприятия и даже ненависти окружающих людей. Но программа жизни, составленная для Грэя, очень рано дала сбой. В ней не учли его живой и независимый характер.

Всё началось с того, что Грэй захотел выбрать в жизни роль «рыцаря», «искателя» и «чудотворца». В детстве эта роль проявилась по-детски. Грэй замазал на картине, изображавшей распятого Христа, гвозди. Потом, чтобы почувствовать боль служанки, обварившей руку, он и свою руку обварил. Он подсунул ей свою копилку, якобы от Робина Гуда, чтобы она могла выйти замуж. Картина на стене библиотеки и богатое воображение помогли Грэю определиться с будущим. Он решил, что должен стать капитаном. Грин отдал Грэю свою мечту.

Таким образом, и Ассоль, и Грэй ещё в детстве увидели свое будущее. Только Ассоль просто терпеливо ждала, а Грэй сразу начал действовать. В пятнадцать лет он тайно покидает дом и входит в неведомую ему жизнь моряка. Контраст между домашней и морской жизнью разителен. Там любовь матери, потакание всем его причудам, а здесь грубости, физические нагрузки. Но Грэй «молча сносил насмешки, издевательства и неизбежную брань до тех пор, пока не стал капитаном».

Этот герой — тонкая натура. Он способен понимать знаки судьбы. Когда он впервые увидел спящую Ассоль, «всё стронулось, все усмехнулось в нём». И он надел кольцо на палец спящей Ассоль.

Услышав ее историю, Грэй уже знал, что он будет делать. Грин подробнейшим образом описывает, как он выбирает шёлк для парусов, чтобы показать, насколько для него важно то, что он собирается сделать.

Почему Ассоль и Грэю, настолько отдалённым друг от друга и расстоянием, и положением, всё-таки удалось встретиться? Судьба? Да, несомненно. И Грэй это признает: «Как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров». «Судьбу» он поставил на первое место. Но есть в их истории и закономерности. Все действия Грэя после того, как он узнал о предсказании для Ассоль, абсолютно в его характере: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

Конечно, А. Грин приукрасил жизнь. Он показал то, что хотелось бы в ней видеть, а не то, что есть. Но его сказка поддерживает нашу веру в чудеса, которые случаются в жизни. И уже для многих людей.

Алые паруса - это символ надежды, с которой всё и началось...

Основные особенности повести «Алые паруса» :

  • жанр: повесть-феерия;
  • сюжет: предсказание и его исполнение;
  • контрастность «миров»: «блистающий мир» Ассоль и Грэя и будничный мир Каперны и моряков;
  • идеальный герой в центре повествования;
  • присутствие символов;
  • концепция «чуда», творимого собственными руками;
  • встреча двух духовно близких людей как смысловой центр феерии.

​ ​

Рассказать о самом известном произведении А. Грина будет трудно без описания Грея из «Алых парусов». Он, как и Ассоль главный герой этого произведения. С девушкой они очень похожи: оба чужие в своем окружении, и оба живут в ожидании сказки, мечты. Но если Ассоль просто ждет, то Артур сам кузнец своего будущего счастья.

Детство Грея

Образ Грея из «Алых парусов» неоднозначен и необычен. Мальчик родился и вырос в знатной богатой семье. Но среди фамильных ценностей и оков этикета ему жутко неуютно и скучно. Он стремится на природу, а там уже, как и Ассоль, создает свой сказочный мир, полный приключений и загадок. Он не находит места в мире взрослых, пока однажды не увидит картину с кораблем и капитаном. С этого момента мальчик всей душою стремиться к морю, изучая его в старинных пыльных книгах старой библиотеки.

Юный бунтарь

Еще с раннего детства Артур – бунтарь. Он восстает против жестокости (зарисовывает краской раны Христа на картине, а когда кухарка Бетси обжигает руку кипятком, мальчик поступает так же со своей рукой), против скучных стен замка (в 15 лет он юнгой на корабле уплывает в морские дали), против излишней опеки и матери и капитана Гопа. Но самый яркий его бунт – против обыденности. В Лисе, узнав о предсказании Ассоль, решает воплотить ее сказку в жизнь Артур Грей. Алые паруса и его стремление удивить и очаровать девушку стают настоящим восстанием против серых будней городка, в котором не умеют ни рассказывать сказки, ни мечтать.

Грей и море

Характеристика Грея из произведения «Алые паруса» заключается в основных качествах: он благороден и смел, романтичен и целеустремлен, искренен и верен своим идеалам. Но есть еще одна отличительная черта его характера: правило стоять на своем. В своих стремлениях Артур непоколебим. Это проявляется, когда в замке он во всеуслышание заявляет, что выпьет вино со странной надписью, которое берегут несколько десятилетий. Силу духа, совершенно несвойственную пятнадцатилетнему изнеженному мальчишке показывает Грей на корабле капитана Гопа, что взял его ради забавы и был ошеломлен его стойкостью и внутренней силой. И, наконец, увидев Ассоль и узнав странное предсказание, он, во что бы то ни стало, решает сделать его явью.

Грей и Ассоль

В повести «Алые паруса» герой Грей выступает добрым волшебником в жизни Ассоль, первый – Эгль – подарил ей мечту. А второй – воплотил ее в жизнь.

«Я понял нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками… Сделай это чудо, если ты в состоянии, новая душа будет у него и новая у тебя.» говорит Грэй удивленному своему матросу Патену. В этой фразе весь Артур – настоящий принц, с широким сердцем и пламенной душой.

Когда судьба приводит Артура в Каперну, он видит спящую Ассоль. Своей чистой, искренней красотой девушка очаровывает его. Но еще большее волшебство исходит от исковерканной, но все же такой сказочной легенды, которая окружает девушку. Даря мечту Ассоль, Грей и сам становиться еще светлее и искреннее.

Тест по произведению