Где встретились онегин и татьяна. Финальное объяснение Татьяны и Онегина в романе А

Дверь отворил он. Что ж его

С такою силой поражает?

Княгиня перед ним, одна,

Сидит, не убрана, бледна,

Теперь в княгине б не узнал!

В тоске безумных сожалений

К ее ногам упал Евгений;

Она вздрогнула и молчит;

И на Онегина глядит

Без удивления, без гнева...

Его больной, угасший взор,

Молящий вид, немой укор,

Ей внятно все. Простая дева,

С мечтами, сердцем прежних дней,

И нынче - боже! - стынет кровь,

Как только вспомню взгляд холодный

И эту проповедь... Но вас

Я не виню: в тот страшный час

Вы поступили благородно,

Вы были правы предо мной:

Тогда - не правда ли? - в пустыне,

Вдали от суетной молвы,

Я вам не нравилась... Что ж ныне

Меня преследуете вы?

Зачем у вас я на примете?

Теперь являться я должна;

Что я богата и знатна,

Что муж в сраженьях изувечен,

Что нас за то ласкает двор?

Не потому ль, что мой позор

Теперь бы всеми был замечен,

И мог бы в обществе принесть

Вам соблазнительную честь?

Я плачу... если вашей Тани

Вы не забыли до сих пор,

То знайте: колкость вашей брани,

Холодный, строгий разговор,

Вторая встреча Онегина с Татьяной", "Скрыть")">Видео: Евгений Онегин Вторая встреча Онегина с Татьяной

Евгений Онегин Вторая встреча Онегина с Татьяной

Описание отсутствует.

Когда б в моей лишь было власти,

Я предпочла б обидной страсти

И этим письмам и слезам.

К моим младенческим мечтам

Тогда имели вы хоть жалость,

Хоть уважение к летам...

А нынче! - что к моим ногам

Вас привело? какая малость!

Как с вашим сердцем и умом

Быть чувства мелкого рабом?

А мне, Онегин, пышность эта,

Мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера,

Что в них? Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище,

За те места, где в первый раз,

Онегин, видела я вас,

Да за смиренное кладбище,

Где нынче крест и тень ветвей

Над бедной нянею моей...

А счастье было так возможно,

Так близко!.. Но судьба моя

Уж решена. Неосторожно,

Быть может, поступила я:

Меня с слезами заклинаний

Молила мать; для бедной Тани

Все были жребии равны...

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю: в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

Она ушла. Стоит Евгений,

Как будто громом поражен.

В какую бурю ощущений

Теперь он сердцем погружен!

классика

Анна Каренина и Вронский встретились случайно. Встретились, чтобы не расставаться никогда. Любимый рядом и все прекрасно. Впереди - только счастье.Anna Karenina and Vronsky met by chance. Met so as not to leave ever. Loved by and everything is fine. Leading the way - just luck.

«Евгений Онегин» - произведение о любви. Любовь у Пушкина - высокое, свободное чувство. Человек свободен в своем выборе и счастлив этим, но только не в этом романе. Хотя Татьяна и любила Онегина, но она не была с ним счастлива, она даже не получила ответной любви. Проследить тему любви можно по двум встречам Татьяны и Евгения.

В лице Татьяны Пушкин воспроизвел тип русской женщины в реалистическом произведении.

Поэт наделяет свою героиню простым именем. Татьяна простая провинциальная девушка, не красавица. Задумчивость и мечтательность выделяют ее среди местных обывателей, она чувствует себя одинокой среди людей, не способных понять ее духовных запросов:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива.

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Единственным удовольствием и развлечением Татьяны были романы:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все.

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона, и Руссо.

При встрече с Онегиным, который выглядел особенным среди ее знакомых, она именно в нем видит своего долгожданного героя.

Она не ведает обмана

И верит избранной мечте.

Следуя сердечному порыву, она решается признаться Онегину в письме, которое является откровением, признанием в любви. Это письмо проникнуто искренностью, романтической верой во взаимность чувства.

Но Онегин не смог оценить всю глубину и страстность любящей натуры Татьяны. Он читает ей суровую отповедь, которая приводит девушку в полное расстройство и душевное смятение.

Убив на дуэли Ленского, единственного певца любви среди окружающих его людей, Онегин убивает свою любовь. С этого момента и совершается перелом в жизни Татьяны. Она меняется внешне, ее внутренний мир закрыт для посторонних глаз. Она выходит замуж.

В Москве встречает Онегина холодная светская дама, хозяйка знаменитого салона. В ней Евгений с трудом узнает прежнюю робкую Татьяну и влюбляется в нее. Он видит то, что хотел видеть в той Татьяне: роскошь, красоту, холодность.

Но Татьяна не верит в искренность чувств Онегина, так как не может забыть свои мечты о возможном счастье. В Татьяне говорят оскорбленные чувства, настала ее очередь отчитывать Онегина за то, что не сумел вовремя разглядеть в ней свою любовь. Татьяна несчастна в своем замужестве, слава и богатство не приносят ей удовольствия:

А мне, Онегин, пышность эта,

Постылой жизни мишура, мои успехи в вихре света,

Мой модный дом и вечера.

Это объяснение раскрывает основную черту характера Татьяны - чувство долга, которое для нее главное в жизни. Образы главных героев раскрываются до конца в финальной встрече. Татьяна отвечает Онегину на его признания словами: «Но я другому отдана и буду век ему верна!» Эта фраза ясно вырисовывает душу идеальной русской женщины. Этими словами Татьяна не оставляет Онегину никакой надежды. В первой встрече героев автор дает Онегину шанс изменить свою жизнь, наполнив ее смыслом, олицетворением которого является Татьяна. А во второй встрече Пушкин наказывает главного героя тем, что оставляет Татьяну абсолютно недоступной для него.

/ / / Встреча Онегина и Татьяны (анализ эпизода из 4 главы романа Пушкина «Евгений Онегин»)

Любовные сюжетные линии в произведениях наиболее часто используют поэты романтики. Ведь любовь не только в книжках, она обитает среди нас, людей. Любовные увлечения и эмоции знакомы каждому из нас. Поэтому, про любовь интересно читать, интересно вчитываться в любовные переживания главных героев, прочувствовать на себе все эмоции, которые возникают между двумя родными сердцами.

В романе « » Пушкин строит несколько любовных линий. Это отношения Ленского и Ольги. Это отношения Онегина и Татьяны.

Без ума влюбляется в молодого . Она мечтает о нем, испытывает безумное влечение и признается в своих чувствах. Но, Онегин не отвечает ей взаимностью, хотя, спустя годы, очень жалеет об этом.

Впервые, молодые люди встречаются и знакомятся в деревне, куда Онегин сбегает от светской жизни и городской суеты. Там он встречает скромную и тихую Татьяну. Она была достаточно одинокой натурой, не особо водилась с подружками и искала идеал мужчины в прочитанных книгах и романах. И вот, на ее жизненном пути появляется такой необычный молодой человек. Она пишет Онегину письмо и повествует обо всех своих эмоциях. Евгений отвечает через несколько дней. И не радует девушку своими взаимными чувствами.

Почему так происходит? Я думаю, всему виной то общество, из которого бежал молодой парень. Он был испорчен светскими вечерами, он стремился выдерживать нравы того общества, он не мог пойти наперекор окружению. Поэтому, очерствев от своей былой жизни, Онегин не разглядел чистой и наивной Татьяны, которая так была влюблена в него.

Действительно тронуло Евгения, но он так и не смог найти в себе чувства любви к главной героине.

В своем ответном письме он находит сотни отговорок, оберегает девушку от своей переборчивой натуры, которой может через время надоесть вся эта любовная история. Онегин думает лишь о себе, он не понимает, насколько эта девушка отличается от тех, которые утешали его в городском обществе.

Своими глупыми доводами он разбивает Татьяне сердце. Татьяна ничего не отвечает Евгению. Ее первая и самая чистая любовь отвергнута, душа расколота на части. Откровенность и наивность деревенской девушки нанесла непоправимый удар ее любящему сердцу.

История отношений Татьяны и Евгения достаточно трагичная. Общественное влияние произвело переворот в их умах, поэтому, главные герои и не смогли построить настоящее, личное счастье.

Наконец, мы подошли к анализу 4-й главы романа Пушкина «Евгений Онегин». Драматизм нарастает. «Едва ли кто писал стихами на русском языке с такою легкостью, какую замечаем во всех стихотворениях Пушкина. У него неприметно работы; все непринужденно; рифма звучит и выкликает другую», — писал Воейков о поэме.

Онегин пришел к Татьяне в сад. Сцена встречи Онегина с Татьяной является ключевой в этой главе, несущей психологическую нагрузку. И чтобы подчеркнуть это, Пушкин не вставляет в эту главу никаких значимых действий.

Начитавшаяся романов, Татьяна ждет, что после ее признания ее будут ожидать тайные встречи с любимым героем, любовные приключения и переживания. Но Евгений повел себя не как герой ее любимых романов, а как обычный человек. Пока он шел в сад, он вспомнил свое пребывание в Петербурге, свои любовные похождения, накопленный горький опыт.

Прежде чем осуждать нашего героя, поставьте себя на его место. Татьяну он едва успел заметить за мелькающей прислугой, самоваром, чашками чая. Вспомните, когда друзья возвращались домой, Онегин первой отметил матушку.

А кстати, Ларина проста,

Но очень милая старушка;

Грустившая молчаливая девочка, вряд ли могла обратить на себя внимание. И уж тем более успеть влюбиться человек, познавший женщин, за пару часов не мог. Татьяна со своим признанием явно поторопилась.

Еще раз я предлагаю поставить себя на место нашего героя. Он получает письмо. Пусть даже трогательное и искреннее, от девочки, которую едва знает. Как он должен был поступить? Любой порядочный человек, неважно, дворянин, или мещанского сословия, на его месте поступил бы точно также. Даже в наши дни, 200 лет спустя. Здесь 2 варианта развития событий. Подонок воспользовался бы наивностью и неопытностью девочки, поматросил бы и бросил. Да еще ославил бы на всю округу. Впрочем, в российском обществе ХIX нравы были куда как строгими, и ему пришлось бы держать ответ перед дворянским собранием. Жениться он не был готов. Поэтому он поступил так, как и должен был поступить.

Он предлагает девушке любовь брата и дружеские отношения. Автор тоже говорит, что Онегин мог воспользоваться любовью неопытной Татьяны, но благородство и чувство чести взяли вверх. Онегин предлагает Татьяне выслушать исповедь, но его монолог больше похож на отповедь. Он признается Татьяне, что не стремится связать себя узами брака, показывает, какое будущее ждет Татьяну, если он женится на ней.

Поверьте (совесть в том порукой), Супружество нам будет мукой. Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас; Начнете плакать: ваши слезы Не тронут сердца моего.

И в заключение своего монолога Онегин дает Татьяне совет: «учитесь властвовать собою». Эта фраза за неполные 200 лет успела стать крылатой.

Татьяна ничего не ответила Евгению.

Сквозь слез, не видя ничего,

Едва дыша, без возражений,

Татьяна слушала его.

Но какое смятение, какая буря чувств царили в ее душе, читатель может лишь догадываться. Благородство в характеристике Евгения подчеркивается и тщательно подобранной Пушкиным лексикой: «умолкнувшие чувства», пленился, «младая дева», «блаженство».

В заключение разговора, чтобы смягчить жесткость и холодность своих слов, Евгений подал ей руку, на которую Татьяна оперлась, и они вместе возвратились в дом.

Но если бы Татьяна выбрала бы своей наперсницей не няню, которая ничего не смыслила в любви, а матушку, сюжет романа мог бы развиться иначе. Матушка не позволила бы ей писать это письмо, поскольку понимала, что этим можно только отпугнуть потенциального жениха. Но Онегину были бы расставлены такие сети, на которые способны только дворянские матушки. Находились бы тысячи предлогов приглашать Онегина в имение Лариных, и Онегин не смог бы им отказать. Были бы созданы все условия для того, чтобы Евгений поближе узнал Татьяну, а там, глядишь, и влюбился бы в нее, и сделал бы ей предложение.

Впрочем, дорогой читатель, вы вправе не согласиться с нашим суждением.

Как уже было сказано выше, кроме встречи Татьяны с Онегиным, автор не развивает повествование, не описывает в этой главе никаких существенных действий.

Сначала он анализирует поступок Онегина, отметив, что

очень мило поступил

С печальной Таней наш приятель.

Далее следует рассуждение о друзьях, которое можно выразить одной пословицей: Боже, избавь меня от друзей, а от врагов я сам избавлюсь. От врагов никогда ничего хорошего не ждешь. На то он и враг, чтобы ждать от него удара в спину и предательства. Но когда клевету повторяет человек, называющий себя другом, это и обществом воспринимается иначе, и бьет больнее.

В завершение лирического отступления занявшего 5 строф главы, автор дает совет, ставший лозунгом нашего с вами, ХХI века – любите самого себя.

Пушкин вновь возвращается к образу Татьяны, описывает ее душевное состояние после разговора с Евгением. Неразделенная любовь оставила тяжелый отпечаток на сердце Татьяны. Она совершенно утратила вкус к жизни, свежесть. На ее состояние стали обращать внимание соседки из уездных деревень, поговаривали, что ее пора выдать замуж.

Но в то время, как Татьяна молча увядала, Ольга и Владимир Ленский были счастливы, они наслаждались бесхитростным общением друг с другом, и уже был назначен день свадьбы.

В завершение анализа 4-й главы, следует обратить внимание на антитезу Ленского к Онегину в последней строфе. Ленский юн и не настолько опытен, как Онегин. Он верит в любовь Ольги и тем счастлив. «Но жалок тот, кто все предвидит» — это об Онегине. Знания, излишняя опытность зачастую мешают жить и быть счастливыми.

Лирические отступления в конце главы свидетельствуют о том, что между событиями 4-й и последующей 5-й главы будет допущен временной интервал. Объяснение Онегина с Татьяной состоялось в августе – начале сентября (девушки собирали в саду ягоды). Действия 5-й главы совершатся в январе, на святки.

Финальное объяснение Онегина и Татьяны. Онегин в начале романа, встречаясь с Татьяной, пребывает в глубоком разочаровании от жизни, поэтому и на любовь Тать­яны он реагирует благородно, но с опаской, отдавая себе отчет в том, что он не способен стать благопристойным мужем и от­цом семейства , что так поощряется в том самом злополучном обществе, от которого он хочет бежать.

В Онегине Пушкиным представлен прежде всего духовный и нравственный облик дворянской интеллигенции эпохи де­кабристов. Он олицетворяет собой порождение того общества, той эпохи, но вместе с тем он странным образом противоречит ему.

Это свойственное герою на протяжении всего романа раз­очарование в том, что еще недавно так прельщало его, а теперь более не интересует, такая русская хандра, ощущение пустоты жизни, которое гнетет и заставляет человека возвращаться к своим истокам. В данном случае Онегин едет в деревню, дабы убежать от шумной городской жизни, так надоевшей ему. И вместе с тем он является типичным представителем столичной дворянской молодежи, сыном своей среды, в которой он чувст­вует себя как рыба в воде. И трудно говорить о том, является ли это его достоинством или недостатком. По крайней мере, можно абсолютно точно утверждать, что он стоит на высоком уровне культуры своего времени, отличаясь в этом отношении от большинства представителей дворянского общества.

И вот прошло время, канула в Лету, как думает сам Онегин, история с дуэлью, вздорное чувство к Татьяне. Ему 26 лет, он томится «…в бездействии досуга \ Без службы, без жены, без дел» и, вернувшись из путешествия, на балу встречает даму, которая кажется ему знакомой. Тем более что красоту этой женщины не может затмить даже ослепительная красота Нины Вронской. Евгений в шоке.

Ужель та самая Татьяна,

Которой он наедине,

В начале нашего романа

В глухой,далекой стороне,

В благом пылу нравоученья,

Читал когда-то наставленья…

При следующей встрече в доме мужа Татьяны князя N Оне­гин бесповоротно увлечен новой Татьяной. Это уже не простая деревенская девушка, а равнодушная княгиня, неприступная богиня царственной Невы. Но она не обращает на него внима­ния. Онегин пишет письмо, но не получает ответа. Надо ска­зать, что это письмо давно стало любимейшим романсом многих людей.

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с вами днем увижусь я…

Проходит зима. Встречаясь мимолетом с Татьяной, Евгений видит, что она «окружена крещенским холодом». Он переста­ет бывать в свете, пытается читать, но его преследуют виде­ния: убитый им Ленский, сидящая за книгой у окна Татьяна. «На мертвеца похожий», Онегин приезжает к Татьяне. Нико­го не встретив в прихожей, он идет в комнаты и видит Татьяну в слезах, читающую его письмо.

О, кто б немых его страданий

В сей быстрый миг не прочитал!

Кто прежней Тани, бедной Тани

Теперь в княгине б не узнал!

Онегин падает к ее ногам. Следует сцена финального объяс­нения:

…Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Татьяна уходит, а Евгений стоит «как будто громом пора­жен». Входит муж Татьяны, и здесь автор прощается со своим героем - спутником странным - в «минуту злую для него», и Татьяной - «верным идеалом».

Хотя Онегин, по шутливому замечанию автора, «учился чему-нибудь и как-нибудь», он все же стоит на высоком уровне культуры своего времени, отличаясь своей эрудицией от боль­шинства окружающих. Пушкинский герой - порождение светского общества, но вместе с тем чужд и враждебен ему. Отчуждение и противостояние окружающему обществу про­являются не сразу. Сначала молодой человек с головой погру­жается в светскую жизнь, находя в ней радость и удовольствия, но однообразия и пустота этих «радостей и удо­вольствий» быстро наскучили ему и, по словам Белинского, он «покинул свет, как это делали слишком немногие».

Онегин слишком глубокая и богатая натура, чтобы не заме­чать пороков окружающего мира. Многое выделает его из тол­пы:

Мечтам невольная преданность,

Неподражаемая странность

И резкий, охлажденный ум.

При всей широте тематики роман «Евгений Онегин» - это прежде всего художественное исследование духовных иска­ний передовой дворянской молодежи, ее сомнений и тревог, стремлений и надежд. Работа над романом была начата в годы общественного подъема, а закончилась уже после разгрома де­кабристов, в обстановке николаевской реакции. В годы созда­ния романа автору пришлось пережить ссылки, потерять многих друзей, испытать горечь от гибели лучших людей Рос­сии. Поэтому первые главы проникнуты радостными, жизне­утверждающими настроениями, а в последних усиливаются трагические мотивы. Роман явился плодом «ума холодных на­блюдений и сердца горестных замет». Умом и «сердцем» автор пытается понять и представить на суд читателя духовный и нравственный облик лучших людей своего времени.