Где снимают шоу уральские пельмени. Сергей Нетиевский: "Мне не стыдно, что дети говорят фразами "Уральских пельменей"

На шутках можно заработать до 300 тысяч

Авторы шуток популярного шоу Уральские Пельмени и Александр Попов рассказали сколько стоит написать сценарий для команды КВН, в какую копеечку обойдется одна серия для сериала и почему набирает популярность услуга «Сценарий для корпоратива».

Поштучно шутки не продаем

- Сколько лет вы уже в шуточном бизнесе?

А.П. (): Столько, сколько в КВН. Только поначалу это был не бизнес, а самодеятельность. Это со временем нам стали платить за концерты.

С.Е. (): «Уральские пельмени» существуют с 1993 года. А первые деньги за шутку лично я получил в 2000-м году. Раньше ведь позорно было за шутки платить. Помню в махровом 95-м ходил слух, что команда «Гусары» наняла «Одесских джентльменов». Об этом вся страна знала. И как-то одна из команд пошутила на эту тему, сказав в одной из игр: «Вы слышали, что одни КВН-щики заказывают шутки другим КВН-щикам?» Им отвечают: «Конечно, это ведь так по-джентльменски!» Все поняли, о чем речь. Эта шутка вошла в анналы юмористической истории. Но это было позорно. А потом пришло понимание, что в условиях большой конкуренции нужно как-то выживать. Вот тогда и стали приглашать на помощь матерых КВН-щиков, авторов. Мы к 2000 году тоже уже подобтерлись, набили руку. И начали «распродавать» мозги (смеется ).

— Раньше платить за шутки было позорно, — говорит Сергей Ершов.

- Помните, за какую шутку получили первый гонорар?

С.Е.: Не совсем за шутку. Скорее за работу с командой. Это называется «Платный штурм». Когда одна команда садится и пишет огромное количество шуток другой команде. За один такой вечерок можно было получить до 2000 рублей. Но сейчас просто заказывают сценарий. Например, мы, с «Пельменями» штурмовали шутки, собирали сценарий. Я рассчитывался с ребятами и ехал в другой город — ставить этот сценарий с другой командой. Но самый оптимальный вариант, когда человек просто приезжает в команду и вместе с ними придумывает сценарий. У нас есть такая миниатюра: «Супермаркет «Пуля». Слава Мясников покупает сливу. Эта миниатюра собрала самое большое количество просмотров на YouTube. И ученики одной из школ поставили эту миниатюру у себя в КВН. В зале не было ни оного смешка. В этом и заключается волшебство юмора. Когда отдаешь свои номера другим – реакция нулевая.

С.Е.: Где-то от 5 000 до 10 000 рублей в день. Какие сейчас расценки за сценарий в КВН – не знаю. Но сценарий одной серии скетчкома на ТВ оценивается от 50 000 до 200 000 рублей. Если сериал крутой, можно и до 300 000 рублей поднять.

А.П.: Я могу сказать про сценарии корпоративов. Расценки от 200 000 до 300 000 рублей. Заказывают, как правило, крупные компании. Праздник “придумывается” полностью: от идеи и до окончания вечера. Как говорится, до последнего клиента. Это не отдельные шутки, а целиком программа. В общем, большая, емкая работа.

Дмитрий Соколов и Вячеслав Мясников на сцене дворца Молодежи выбирают новогодний фейерверк

За плагиат из КВН выгоняют

- Вы не боитесь шпионов? Вдруг кто-то шутки воровать начнет?

А.П.: Шутки и правда воруют. Причем, без зазрения совести. Люди хватают твою шутку, а то и более широкий материал, но при этом говорят, что взяли из интернета. И концов не найти. Бесплатные газеты много шуток перепечатывают. Региональные команды КВН шутки берут и переигрывают… Ну взяли и взяли. Мы посмеемся над этим и все.

— Поначалу КВН был самодеятельностью. Но со временем нам стали платить за концерты, — рассказывает Александр Попов.

- Есть способы защитить шутку от плагиата?

С.Е.: Мы этим не заморачиваемся. У нас у самих иногда идет связный номер и проскальзывает шутка, которую кто-то где-то уже говорил. Когда ее убираешь – юмор теряется. Яркий пример: номер «Сальто Делчева», где тупой качок сдавал экзамен. Его спрашивают: «Кто такая Крупская? А кто муж Крупской?» Ответ: «Крупский». Нам редактор говорит: «Ребят, это же анекдот». Ну и ладно, разве номер хуже от этого стал? Другое дело, когда нагло берут целыми номерами. КВН, кстати, четко защищает шутки. Поэтому если на фестивале команду уличат в плагиате, то «до свидания». Уходи из КВН. Это санкции.

Научить шутить может только Бог

- А можно научить шутить? Сейчас практикуется – люди на таких мастер-классах деньги большие зарабатывают.

А.П.: Нас приглашали раньше на подобное. Мы тоже ездили по молодым командам, объясняли природу смешного… Но это выдуманная схема. Чувство юмора – это способность. Как у художников. Все художники рисуют. Просто кто-то хорошо, а кто-то не очень. Мастер-классы по юмору – это просто способ заработать деньги. Научить людей хорошо шутить может только Бог.

— На почту «Уральских пельменей» приходит огромное количество материала. Люди пишут шутки, стараются. Но доходит до сцены с чужим авторством и реакция зала — ноль, — разводит руками Сергей Ершов.

С.Е.: На почту «Уральских пельменей» приходит огромное количество материала. Люди пишут шутки, стараются. Но доходит до сцены с чужим авторством и реакция зала — ноль. В нашей практике только один номер нормально зашел, и то он потом оказался каким-то очень бородатым. И оказывается, даже был снят. Мы показали его в Екатеринбурге во Дворце молодежи, а к нам потом подходили зрители: «Вы чего это? Этот номер даже на YouTube есть!» Мы-то не знали! А он смешной был. Так что люди не тушуются, присылают то, что уже снято. А вдруг проканает…

С.Е.: Да мы сами смеемся над несмешными шутками. Мы же в них верили, а вышло не смешно. Но опять же, кто сказал, что шутка плохая? Нам- то она нравится!

Команда КВН Светлакова «Уральские пельмени» - ассоциация творческих ребят из Екатеринбурга, которые работают в юмористическом жанре. Организовал ее в 1993 году известный шоумен, продюсер и юморист Д.В. Соколов. В то время он был стройотрядовцем, поэтому изначально коллектив состоял исключительно из студентов политехнического института.

КВН «Уральские пельмени» - история коллектива

Инициатор основания коллектива Соколов впервые собрал коллектив из 15 человек в начале 1993 года. В этом же году новоиспеченная группа юмористов вырывает свою первую победу у коллектива юридического университета. Примерно через 2 года в финале телевизионной игры-викторины они побеждают коллектив Уральского госуниверситета и завоевывают звание чемпионов города Екатеринбурга.

«Уральские пельмени» в КВН 1995 года получают пригласительное письмо на участие в серии юмористических игр. В течение последующих пяти лет творческий и одаренный коллектив отыгрывает 5 сезонов. Вплоть до 1997 года им не удается дойти хотя бы до полуфинала конкурса, но уже в 1998 году они достойно проигрывают будущим победителям из объединения «Дети лейтенанта Шмидта».

Коллектив КВН «Уральские пельмени» в 2000 году впервые становятся заслуженным победителями Высшей лиги. За ребятами закрепляется негласное звание - «последние победители уходящего века». Одаренные КВН-щики участвуют в нескольких играх кубка КВН и, наконец, в 2002 году побеждают.

Команда КВН «Уральские пельмени», состав

Андрей Рожков

Первый коллектив состоял и 15 человек, но уже в течение последующих нескольких лет расстановка сил в нем изменилась. Действующие «пельмени» состоят из 13 человек во главе с капитаном Андреем Рожковым. По мнению многих участников и судей КНВ, объединение из Екатеринбурга является не просто коллективом из веселых и находчивых ребят, а настоящим театром, призванным заставлять людей смеяться над житейскими трудностями и перипетиями.

Действующий состав коллектива:

  • Сергей Исаев - актер и вице-капитан «Пельменей», ставший в 2015 году главным директором творческого объединения;
  • Александр Попов - актер театра и креативный продюсер, который пришел в коллектив через 4 года после его основания;
  • Максим Ярица - актер по кличке «Кутила», попавший в КВН в 1994 году;
  • Сергей Ершов - один из руководителей творческой группы, который был в команде с момента ее основания;
  • Юлия Михалкова - многократно принимала участие в развлекательных программах, но официально стала входить в состав коллектива только с конца 2010 года;
  • Дмитрий Соколов - создатель популярного юмористического объединения, вплоть до 1992 года выступал в составе «Соседей» УПИ-ТМИ;
  • Вячеслав Мясников - перешел в «Пельмени» из другой команды КВН-щиков в начале 2000 года;
  • Дмитрий Брекоткин - соавтор текстов, актер и один из вице-капитанов «Пельменей»;
  • Ксения Корнева - одна из самых молодых участниц, попавшая в коллектив в 2015 году;
  • Артем Пушкин - соавтор текстов и постоянный участник развлекательных программ;
  • Андрей Рожков - капитан команды, автор многих шуток, актер и руководитель;
  • Сергей Калугин - несменный музыкальный и звукооператорский оформитель;
  • Илана Исакжанова - певица, актриса кино, пришедшая в коллектив в 2012 году.

В течение 9 лет постоянного выступления в играх КВН состав коллектива менялся. Некоторые участницы и участники команды создавали свои телепроекты, другие - с головой уходили в бизнес, третьи - продолжали работу в юмористических программах. В этом году коллективу исполняется 24 года, но ребята в том же духе продолжают веселить публику и развлекать ее новыми шутками.

Бывшая команда КВН «Уральские пельмени», состав:

  • Сергей Светлаков - один из самых ярких представителей «Пельменей», участник телепрограмм и фестивалей, выступал в КВН, начиная с 2000 года;
  • Маша Макарова - играла несколько лет, снималась в серии развлекательных передач: «Из грязи в стразы», «Борода измята»;
  • Ольга Захарова - недолго играла за КВН-щиков, после чего снималась в юмористических телепередачах;
  • Стефания-Марьяна Гурская - пробыла в команде всего два года, в течение которых снималась в развлекательных телепередачах;
  • Алена Тиглева - была в коллективе с момента его основания, но в 2000 году покинула проект;
  • Сергей Нетиевский - бывший продюсер коллектива, который окончательно покинул КВН в 2015 году;
  • Николай Рыбаков - неизменный участник коллектива с 1999 года.

Первоначальный состав КВН «Уральские пельмени» был не менее ярким, чем ныне действующая команда. Участники телепроекта очень много гастролировали, вели различные фестивали и церемониалы, организовывали праздничные и благотворительные концерты.

Из юмористов-аматоров в профессионалы

Уральские пельмени -телепроект

Триумфально окончив свою деятельность в КВН, «пельмени» реализовали весь свой творческий потенциал в тв-шоу и развлекательных передачах. Большинство членов коллектива участвовали в съемках «Шоу Ньюс», «Все по-нашему», «Большая терка» и т.д.

С середины 2009 года ребята занялись авторской работой и создали свой телепроект под одноименным названием «Уральские пельмени». За долгие годы юмористической деятельности ими было создано много полюбившихся телезрителям шоу программ и телепередач. В шутках отсутствует сальный юмор и непристойные подтексты, поэтому передачи с удовольствием смотрят не только взрослые, но и дети.

Бывшие КВН-щики гастролируют по всей стране со своими лучшими концертными программами. За последние несколько лет ими было создано не менее 10 юмористических проектов, сами названия которых уже заставляют улыбнуться. На концертах собираются зрители разных возрастов, ведь участники шоу-программ с большой ответственностью относятся к содержанию текстов и их пристойности.

Команда «Уральские пельмени» - лучшее:

  • «Смех в большом городе» - 20-серийная программа, в которой представлены поединки между различными юмористическими стилями;
  • «Смехбат» - название юмористической программы происходит от телевизионного сериала «Штрафбат»;
  • «Смешная братва» - 97-минутная кинолента, в которой снимается большая часть состава команды;
  • «Назад в булошную» - пародия на кинотрилогию «Назад в будущее».

Искрометный и добродушный юмор бывших КВН-щиков не оставит безразличными даже самых убежденных скептиков и пессимистов. Благодаря титанической работе над материалами шоу-программ коллектив получил одну из самых престижных теленаград «ТЭФИ-Содружество», а летом 2013 года по результатам Forbes «Уральские пельмени» вошли в список 50 российских знаменитостей.

«ПОШТУЧНО ШУТКИ НЕ ПРОДАЕМ»

- Сколько лет вы уже в шуточном бизнесе?

А.П. (Александр Попов): Столько, сколько в КВН. Только поначалу это был не бизнес, а самодеятельность. Это со временем нам стали платить за концерты.

С.Е. (Сергей Ершов): «Уральские пельмени» существуют с 1993 года. А первые деньги за шутку лично я получил в 2000-м году. Раньше ведь позорно было за шутки платить. Помню в махровом 95-м ходил слух, что команда «Гусары» наняла «Одесских джентльменов». Об этом вся страна знала. И как-то одна из команд пошутила на эту тему, сказав в одной из игр: «Вы слышали, что одни КВН-щики заказывают шутки другим КВН-щикам?» Им отвечают: «Конечно, это ведь так по-джентльменски !» Все поняли, о чем речь. Эта шутка вошла в анналы юмористической истории. Но это было позорно. А потом пришло понимание, что в условиях большой конкуренции нужно как-то выживать. Вот тогда и стали приглашать на помощь матерых КВН-щиков, авторов. Мы к 2000 году тоже уже подобтерлись, набили руку. И начали «распродавать» мозги (смеется).

- Помните, за какую шутку получили первый гонорар?

С.Е.: Не совсем за шутку. Скорее за работу с командой. Это называется «Платный штурм». Когда одна команда садится и пишет огромное количество шуток другой команде. За один такой вечерок можно было получить до 2000 рублей. Но сейчас просто заказывают сценарий. Например, мы, с «Пельменями» штурмовали шутки, собирали сценарий. Я рассчитывался с ребятами и ехал в другой город - ставить этот сценарий с другой командой. Но самый оптимальный вариант, когда человек просто приезжает в команду и вместе с ними придумывает сценарий. У нас есть такая миниатюра: «Супермаркет «Пуля». Слава Мясников покупает сливу. Эта миниатюра собрала самое большое количество просмотров на YouTube. И ученики одной из школ поставили эту миниатюру у себя в КВН. В зале не было ни оного смешка. В этом и заключается волшебство юмора. Когда отдаешь свои номера другим – реакция нулевая.

С.Е.: Где-то от 5 000 до 10 000 рублей в день. Какие сейчас расценки за сценарий в КВН – не знаю. Но сценарий одной серии скетчкома на ТВ оценивается от 50 000 до 200 000 рублей. Если сериал крутой, можно и до 300 000 рублей поднять.

А.П.: Я могу сказать про сценарии корпоративов. Расценки от 200 000 до 300 000 рублей. Заказывают, как правило, крупные компании. Праздник “придумывается” полностью: от идеи и до окончания вечера. Как говорится, до последнего клиента. Это не отдельные шутки, а целиком программа. В общем, большая, емкая работа.

«ЗА ПЛАГИАТ ИЗ КВН ВЫГОНЯЮТ»

- Вы не боитесь шпионов? Вдруг кто-то шутки воровать начнет?

А.П.: Шутки и правда воруют. Причем, без зазрения совести. Люди хватают твою шутку, а то и более широкий материал, но при этом говорят, что взяли из интернета. И концов не найти. Бесплатные газеты много шуток перепечатывают. Региональные команды КВН шутки берут и переигрывают... Ну взяли и взяли. Мы посмеемся над этим и все.

- Есть способы защитить шутку от плагиата?

С.Е.: Мы этим не заморачиваемся. У нас у самих иногда идет связный номер и проскальзывает шутка, которую кто-то где-то уже говорил. Когда ее убираешь – юмор теряется. Яркий пример: номер «Сальто Делчева», где тупой качок сдавал экзамен. Его спрашивают: «Кто такая Крупская ? А кто муж Крупской?» Ответ: «Крупский». Нам редактор говорит: «Ребят, это же анекдот». Ну и ладно, разве номер хуже от этого стал? Другое дело, когда нагло берут целыми номерами. КВН, кстати, четко защищает шутки. Поэтому если на фестивале команду уличат в плагиате, то «до свидания». Уходи из КВН. Это санкции.

«НАУЧИТЬ ШУТИТЬ МОЖЕТ ТОЛЬКО БОГ»

- А можно научить шутить? Сейчас практикуется – люди на таких мастер-классах деньги большие зарабатывают.

А.П.: Нас приглашали раньше на подобное. Мы тоже ездили по молодым командам, объясняли природу смешного… Но это выдуманная схема. Чувство юмора – это способность. Как у художников. Все художники рисуют. Просто кто-то хорошо, а кто-то не очень. Мастер-классы по юмору – это просто способ заработать деньги. Научить людей хорошо шутить может только Бог.


-С.Е.: На почту «Уральских пельменей» приходит огромное количество материала. Люди пишут шутки, стараются. Но доходит до сцены с чужим авторством и реакция зала - ноль. В нашей практике только один номер нормально зашел, и то он потом оказался каким-то очень бородатым. И оказывается, даже был снят. Мы показали его в Екатеринбурге во Дворце молодежи, а к нам потом подходили зрители: «Вы чего это? Этот номер даже на YouTube есть!» Мы-то не знали! А он смешной был. Так что люди не тушуются, присылают то, что уже снято. А вдруг проканает...

С.Е.: Да мы сами смеемся над несмешными шутками. Мы же в них верили, а вышло не смешно. Но опять же, кто сказал, что шутка плохая? Нам- то она нравится!

Встречай весну вместе с «Уральскими Пельменями» и их новой программой «Будьте бобры!»

А тем, кто пропустил шоу "Уральских пельменей" советуем ловить его на телеканале СТС

За это время команда КВН выросла до уровня настоящего театра юмора. В год Дмитрий Брекоткин, Дмитрий Соколов, Андрей Рожков и товарищи выдают на-гора около 10 новых программ. Мы встретились и поговорили с генеральным продюсером "Пельменей" Сергеем Нетиевским. Именно он ведет все концерты коллектива.

- Сергей, правда, что вы йогой серьезно занимаетесь?

Да, занимаюсь каждое утро. Я довольно много времени пробыл в Индии, учился у больших мастеров и просветленных не только технике, но и философии. Жил отшельником две недели на берегу океана в районе Ауровиля (этот город был создан как экспериментальный, с интернациональным обществом без политики и национальностей. - Ред.) в шалаше, отключался от мира и глядел со стороны на себя и на жизнь.

- У вас специальность "технология машиностроения". Она, думаю, должна помогать в строительстве такой машины, как "Уральские пельмени".

Как мы говорим, "беспощадная машина юмора"... Нас 10 человек довольно талантливых актеров и авторов, и каждый вносит свою лепту. А я, можно сказать, локомотив. Тяну, поправляю. На мне организационно-управленческие дела. Технология машиностроения и технологии создания юмористического шоу близки.

- Сергей, команда разрастается...

Да, в основном за счет девочек. "Мальчуковая" часть остается неизменной!

- Юля Михалкова у вас - особая песня. Ни один мужчина, кажется, не остается равнодушным.

Юля в прошлом тоже кавээнщица, играла в команде "Не парни". И была одной из самых ярких участниц. Мы в команду искали девушку, кастинг устраивали. Взяли девочку из Саратова, но она не прижилась. Потом пришла Юля. Она тоже из Екатеринбурга. У нее хорошее образование: окончила театральный, педагогический. Юля только играет глупеньких, на самом деле она умная.

- Женщина в команде - это не только муза, но иногда и яблоко раздора...

Юля у нас свой парень. Ее личная жизнь не в команде - есть гражданский муж. Она наш боевой товарищ, который выполняет все поставленные командирами задачи. Мы ее, конечно, бережем: не даем ей играть страшных бабушек и теток. Для этого у нас есть Рожков, я и Ярица. А Юля должна всегда оставаться красивой, сексуальной, желанной и нести красоту со сцены.

- В шоу "Уральских пельменей" участвуют звезды. Не обижаются, что роли у них без слов?

Да, бывает, иногда обижаются: "Текста мало, а я бы сыграл-сыграл!" Несколько раз мы давали слова, получается не так смешно. Поэтому мы минимизируем реплики гостей, заставляем импровизировать и организуем действо вокруг них.

- "Пельмени" живут в Екатеринбурге и переезжать, кажется, не собираются?

Я уже почти переехал. Две трети жизни я провожу в Москве. Готовлю проекты, съемки. А ребятам Москва для жизни не очень нравится. В Екатеринбурге все понятнее, спокойнее и дышится легко.

- Вы приезжаете домой - и? Работа или семья? Есть обязательные пункты отдыха? Баня, например...

Еду и всегда думаю: сейчас буду вместе с детьми (их у Сергея трое - два сына и дочь. - Ред.) гулять, читать книги, играть, смотреть фильмы. Но приезжаешь, и с головой накрывают рабочие вопросы: звонки, письма, скайп. Но дети рядом, на минутку вышел пообщался - и дети счастливы, и я.

- Дети шоу смотрят?

Они фразами из шоу говорят! Все дословно помнят. И мне приятно, что даже через телевизор их удается воспитывать. Мне не стыдно, что они говорят фразами "Уральских пельменей".

- Вы часто кокетничаете со сцены со зрительницами в зале. Жена не ревнует?

Мы договорились доверять друг другу. Брак наш проверен временем, и мы оба понимаем, что флирт на сцене - это всего лишь игра.

Шутки "Уральских пельменей"

Мы стали забывать историю. Вспомните хотя бы Фандорина! Мы детей перестали Эрастами называть.

Я не перестал! А чего они мне всю машину поцарапали!

Женщина, купите мужчине своему кирпич. У него же по лицу видно, что оно кирпича просит.

Спишь с моей дочкой?

Так проснись же! Проснись! Проснись!

Максим, ты хоть знаешь, зачем женщины губы красят?

Чтоб в мороз не прилипать к качелькам!

Не плюй в колодец - оторвут колоколец!

Алло! Похоронное агентство "Земля и люди"... Нет, хороним только в порядке живой очереди...

Соколов! Чтобы завтра в школу дедушку привёл!

А чё сразу дедуш­ку?

А кого ещё? Ты же отца избиваешь!

В детском саду №33 электрик Сидоров упал со стремянки и пополнил словарный запас детей в два раза.

КСТАТИ

Кто пишет шутки "пельменям"

- Шутки - это ваше коллективное творчество? Или привлекаете авторов со стороны?

Мы сами придумываем концепцию будущего концерта. А потом разделяемся и прорабатываем ее в творческих мастерских. К нам приезжают несколько авторов-легионеров, которые вместе с нами работают. Но у нас не бывает так, чтобы нам прислали готовый номер, а мы его вставили в программу. Мы все перерабатываем, переписываем.

- И почему до сих пор не разорвали?

Нас держит то, что мы взрослые. Мы пережили этот период праздности. Может быть, еще лет десять назад мы бы всё бросили и побежали танцевать со звездами, прыгать на батуте - и что еще там делают в телевизоре. Просто сейчас нам это уже не так интересно. Нам куда интереснее побыть дома, с детьми, с женой. Сходить в лес по грибы.

Получается, что как только мы увидим кого-то из вас на батуте, в бассейне с дельфинами или на льду, то нам нужно понимать это как начало конца?
- Да, тогда можно подумать, что что-то пошло не так.

В соцсетях активно обсуждали, что с потерей директора (сперва вы разорвали с Нетиевским, потом умер Лютиков) шоу развалится.
- Алексей (Лютиков, - прим.. Особенно в последний год. По сути, он нас встряхнул, заразил положительными эмоциями, дал нам план на ближайшее время. В этом деле он вообще был человек очень грамотный… Те планы, которые мы выстроили вместе с ним, мы сейчас собираемся реализовывать.

- Позволь тогда задать мой любимый вопрос: каковы ваши творческие планы?
- Они грандиозные! Во-первых, мы, конечно, будем продолжать делать шоу и постараемся его улучшить. В этом году мы запускаем новые декорации, мы сделали новую видеозаставку. Мы постараемся сделать новый бренд, новый товарный знак. Внутренне мы тоже меняемся. Есть идеи по расширению творчества.

В этом смысле летом с нами произошла одна очень показательная история. Мы поставили в Сочи стационарную площадку: построили декорации, поворотный круг, привезли аппаратуру, свет, музыкантов, гримеров, костюмеров… Сделали выездной театр, дорогой и богатый, и давали концерты в нем в течение месяца. Для нас это было очень большое событие.

- Это мероприятие было выгодно или это просто имидж?
- Мы понимаем, что это имиджевое мероприятие. Результаты, прямо скажем, были неоднозначные. Обычно ведь как юмористы ездят? Пустая сцена, три стула, какой-то задник висит, и сидит в зале музыкант, который запускает отбивки с компьютера. У нас же была большая сцена, восемь человек музыкантов - духовые, гитары, клавиши… В общем, сначала мы собрали ползала, потом побольше, а под конец уже были аншлаги. То есть люди поняли, что это шоу другого уровня.

- Как думаешь, если сейчас такое шоу сделать в Екатеринбурге, смогли бы вы месяц собирать кассу?

Ох… Можно попробовать. Не знаю… Мы почему Сочи выбрали? Потому что люди туда едут отдыхать, там большая ротация. Екатеринбургу на самом деле очень повезло, потому что это один из двух городов, который видит наши концерты со звуком, светом, декорациями. Второй такой город - это Москва. И вот Сочи сейчас появился. Кстати, наша новая декорация переехала из Сочи в Екатеринбург, так что зрители смогут увидеть шоу, построенное специально под телевизионную картинку.

- Вы по-прежнему сотрудничаете только с СТС?
- Есть предложения от других каналов, не только от СТС. Нам предлагают производство - сериалы, вечернее шоу. Последний год мы только тем и занимались, что разрабатывали новые предложения для телеканалов. Сейчас ведутся переговоры. Если они увенчаются успехом, будем заниматься производством новых программ. Писать, продюсировать, снимать, сниматься… Я на это во всяком случае очень надеюсь.

А ты веришь в телевизионную зрительскую аудиторию? Кто там еще остался? Ведь если посмотреть по рекламным роликам, которые маркетологи в надежде заполучить покупателей ставят в шоу «Уральские пельмени», там же…
- Если честно, сегодня меня больше радует наше интернет-движение. У «Уральских пельменей» есть свой канал, у которого уже более миллиона подписчиков. Это очень хороший показатель. На самом деле я вижу, как аудитория потихоньку перемещается в Сеть.

- Вы планируете зарабатывать на этом канале?
- Это тоже в планах. Аудиторию в интернете надо развивать, это очень перспективное направление. Опять же мы находимся в выгодном положении: у нас очень много молодых, совсем юных зрителей, которые вырастают - и у них остается хорошее отношение к «Пельменям». Поэтому одна из главных наших задач - не сделать так, чтобы они от нас отвернулись. Очень ведь много соблазнов написать что-то эдакое…

- Моей дочери, например, нравится Мясников. Может, сделать в шоу больше Мясникова?
- Это, наверное, и есть наш главный козырь, что у нас всего помаленьку. Есть Мясников - у него свой образ, у Соколова - сами понимаете, я бабушку играю, Брекоткин с усами, Максим, Саша… Всего в меру и все разные.

- Наверное, пора расширять диапазон персонажей?
- В этом сезоне мы как раз вводим новых актеров. На самом деле это наши давние друзья, наши авторы Рома и Данил. Они сами пишут - сами показывают, как и все мы. Вот, выросли и решили дерзнуть. Рома и Данил - очень интересные с виду ребята. Один - высокий, нескладной, другой - маленький, плотный. Я считаю, что они нас очень хорошо дополнят.

- Может быть, вам нужно больше девчонок в команду?
- Девчонок у нас и так много. Хотя если какая-то девчонка захочет от нас уйти, наверное, придется об этом подумать.

- Юля собиралась…

Собиралась, да не высобировалась. Мы очень переживали по поводу ее возможного ухода. Планировали уже провести кастинг на ее место, как вдруг она сама взяла и отказалась участвовать в выборах. Мы даже номер написали под названием «Праймериз «Единой России». Моя группа писала его.

- Как Юля к ?
- Мы переживали, что она не захочет в нем участвовать. Она же, по сути, сама себя там играет. Но все прошло хорошо. Юля согласилась, публике понравилось. Юля получила свою порцию славы. Все поняли, что она может посмеяться над собой. Мне кажется, мы даже помогли ей в этом плане.

- Но она же хотела быть министром культуры? Почему же она отказалась?
- Хотела, да. И до сих пор хочет!

- С ней кто-то в команде поговорил, что она вдруг снялась?
- На самом деле у нас в команде были серьезные споры по поводу ее участия в выборах. У нас существует внутренняя, пацанская договоренность о том, что мы не можем заниматься рекламой или политикой, если это может нанести вред коллективу. Если предпринимаются какие-то решительные движения, то это должно быть общее решение… Сейчас, насколько я знаю, у Юли другие планы. Она же постоянно куда-то движется, постоянно в развитии… Может, еще рано ей в политику, она еще молодая. Политически незрелая. Может быть, придет еще ее время, и ее звезда заблестит на политическом небосклоне.

Возвращаясь к пацанским договоренностям не заниматься политикой: выходит, никто из пацанов не может выражать политические пристрастия или продвигать какую-то партию?

Нет, никто.

- И никто у вас в майке с Ройзманом не ходил?…

Я ходил. Я тогда посчитал, что сделать это необходимо.

- А сейчас нет желания надеть чью-нибудь футболку?
- Иногда я смотрю, как проходят дебаты, и не вижу ничего нового. Ничего того, что мне было бы интересно.

- Голосовать пойдете? Вот ты лично пойдешь?
- Мы не обсуждали этот вопрос - кто пойдет, кто не пойдет. Я пойду, но за всех сказать не могу. У нас в последний момент человек запросто может пойти на рыбалку, а не на выборы.