Шубы в русском стиле. Одежда в русском народном стиле от Надежды Ламановой. Звезды в русском стиле.

Этнический стиль одежды включает в себя богатый перечень национальных направлений. В многоцветном списке яркой привлекательностью и самобытным исполнением выделяется русский стиль. В одежде актуального тренда характерной приметой считается органичное соединение народных мотивов с новейшими тенденциями мировой моды. Практически все современные кутюрье при создании очередных коллекций не обходят своим вниманием выразительный и колоритный стиль.

Ульяна заботится о создании и производстве. Там время, кажется, остановилось: официанты шикарны, не торопитесь, чтобы служить вам вежливо. Подобно коробке белухи, где каждое зерно тщательно сортируется, парад Ульяна Сергеенко собрала сливки крема модсферы и прошла в театре Мариньи, случай красного бархата, идеально подходящего для этого парада к сказке. Тема коллекции? Герои нашего детства. Маленькая литература была для меня средством спасения, путешествия. Ульяна показывает всему таланту москвичей-ремесленников.

У нас есть удивительные ноу-хау, но они не всегда знают, как их разоблачить. Его коллекции представляют собой прекрасную дань уважения бабушке, которую мы так любим. Идея о том, что ноу-хау, достойное России, не умирает, радует меня. Мода в Советском Союзе представляет интерес для многих исследователей и историков костюмов.

Исторические основы актуального тренда

Русская мода начала свое победное шествие по миру почти сто лет назад. Толчком к этому послужили революционные события 1917 года. В результате великих преобразований масса людей была вынуждена оставить историческую родину и отправиться в далекую неизведанную эмиграцию. Кроме фамильных драгоценностей состоятельные люди вывозили также гардеробы, наполненные богатыми нарядами в традиционном русском стиле.

Это также вызвало интерес у простых женщин, которые держали боссов советских журналов моды. Женщины все же обратили внимание на их внешний вид и знали несколько уловок, чтобы внести свой вклад в их хорошее поведение. Символы эпохи и курс на Западе. Октябрьская революция, которая стала поворотным моментом в истории России, едва ли могла не отразиться на моде: она радикально изменилась после.

Роскошным нарядам представителей благородного класса и буржуазии не было места в Советском государстве. Каждый гражданин страны был «строителем» нового общества и не должен был думать о моде: главной задачей отрасли была разработка практических костюмов для рабочих, которые, если возможно, были пригодны для женщин и мужчины.


Многообразие ярких красок, необычные фасоны платьев, удивительные головные уборы и прочие эффектные элементы народного костюма привлекали внимание европейцев и вызывали неподдельное восхищение и восторг. Russian style плавно перекочевал во все сферы жизни. Использование самобытного колорита в гостиницах, ресторанах, на подмостках сцены считалось хорошим тоном.

После революции, Первой мировой войны и гражданской войны мужское население страны сократилось, и женщинам пришлось изучать профессии, ранее осуществлявшиеся мужчинами, - они интегрировали флот, полицию, армию и даже реализовали физическая работа. Все это повлияло на стиль одежды: молодые женщины носили унисексные наряды и заимствовали из мужских шкафов туфли, головные уборы, рубашки и брюки. Кожаные куртки Первой мировой войны, предназначенные для авиаторов, стали модными и обычно сочетались с кожаными колпачками.

Поврежденные куртки были одинаково популярны. Мужчины носили их с брюками и женщинами с прямыми войлочными юбками. Также были оценены холщовые платья, кофты и куртки для ткани. Какими бы ни были наряды, женщины носили красные шарфы - еще один символ эпохи - были связаны за шеей, а не под подбородком. Постреволюционная мода подчеркивала гендерное равенство и способствовала построению этого нового эгалитарного мира.

В европейскую моду вошли прямые одежды, украшенные фольклорными узорами. Мужские косоворотки, пестрые шали, высокие кокошники выбирали даже самые известные люди. Марлен Дитрих и Грета Гарбо использовали в своих нарядах декорирование драгоценными камнями бисерную и вышивку в духе русских мотивов.



По этой причине в индустрии одежды была задача создать уникальную моду для всех. «Чтобы заменить все виды платьев, для мужчин и женщин была установлена ​​общая модель русской рубашки». Стиль юбки был спроектирован таким же образом, любой финиш, сгиб, орнамент или манжета были запрещены, - написал глава московской швейной фабрики.

Власти постреволюционной России твердо решили избавиться от исторического наследия и элементов, относящихся к имперской России, в том числе стиля одежды. Рабочие текстильных фабрик несколько лет работали на универсальном костюме советского гражданина. Производителям одежды приходилось создавать костюмы для пролетариата, которые не должны быть слишком узкими и пригодными для работы. Поскольку у дизайнеров не было никаких других ограничений, они смогли дать волю своему воображению и начать конструктивизм.

Окончательное утверждение стиля в 20-е годы прошлого века произошло благодаря появлению у русских дизайнеров модных домов в Европе. Здесь витал исключительно национальный дух, поддерживаемый дворянскими выходцами из России.

Русский стиль в женской одежде - красота и практичность

Суровый климат требовал от людей надевать на себя множество разнообразных вещей.

Новые модели отличались геометрическим разрезом и идентичными конструкциями на ткани. Этот совершенно новый стиль вызвал интерес простых граждан, но не состоятельных женщин, которые предпочитали оставаться верными дореволюционной моде. С того момента, когда парадокс моды времени: чтобы создать одежду рабочих, кутюрье экспериментировало и тестировало новые ткани и рисунки, в то время как они сохранили старый стиль, лишенный какой-либо новизны для элиты.

В частности, эта тенденция была вызвана общим отказом от корсета и новинками парижского кутюрье Поля Пуаре. Этот стиль сформировал реальную тенденцию на протяжении всего десятилетия, и только длина юбки изменилась, постепенно поднимаясь над коленом. В буржуазной среде женщины стали носить воротники, меховые воротнички и котелки. Мужчины также следовали моде с войлочными головными уборами, сапогами, костюмами и фреймами. Однако эта новая тенденция касалась только небольшого круга состоятельных людей, в то время как большинство населения одевались по-разному: длинные прямые юбки с привязанной обувью для женщин - и рубашки, застегнутые в сторону, холщовые брюки и ботинки для мужчин.

  • Нижняя рубашка - обязательный элемент костюма для женщин и мужчин. Льняные изделия шили свободными, не стесняющими движений. Сорочку полагалось подвязывать пояском.


  • Понева - нижняя сборчатая юбка, плотно обхватывающая талию. Создавала дополнительный объем и утепляла.
  • Сарафан или платье - основная верхняя одежда для женщин. Свободная линия кроя, расширяющаяся от груди книзу, скрывала очертания силуэта. Одежду шили из хлопка, льна или шерсти.


Образ женщины-вампира в меха с бриллиантами, популярный за рубежом, был принят советскими актрисами, которые сияли в конце дня. Экран с украшениями и драгоценными камнями, как ослепительный, поскольку они недоступны для пролетариата. Советские мастера пытались подражать одежде, импортируемой из других стран, но эти заказные и индивидуальные наряды были доступны только для очень небольшой части населения. Власти больше не собирались терпеть вмешательство западной моды на советские улицы и делали все возможное, чтобы граждане страны выглядели одинаково.

Сверху надевали душегреи, кофты, набрасывали на плечи шали. Многослойная одежда обеспечивала комфорт и хорошо согревала тело.

В дождливую погоду выбирали епанчу - суконный плащ без рукавов. От морозов надежно защищали шубы, которые носили представители всех слоев населения. Простой люд шил одежду из овчины или зайца. Знать надевала на себя соболей, чернобурку, куницу. Шубы были длинные и тяжелые с широким круглым воротом. Их носили мехом внутрь, сверху покрывая плотным сукном, бархатом или парчой.

Заводы делали грубые пальто и простые наряды, последние адепты конструктивизма подвергались большой критике. Практически все они находились в центре на улицах Петровка, Покровка, Тверская и Малая Бронная. В то же время появились первые советские модные журналы. Семинар, например, основанный первой советской «Мастерской моды», направлен на то, чтобы «посвятить душу и тело раскрытию того, что художественно великолепен и заслуживает наибольшего внимания в материальной культуре». журнал были подготовлены самыми известными художниками и авторами, и в ходе страниц, кроме эскизов и статей, были фотографии известных актрис, одетых в костюмы из высококачественных материалов, несмотря на экономическую ситуацию.


Руки закрывали от холода вязаными или меховыми рукавицами. Дома на голове женщины носили кокошники. Отправляясь на улицу, сверху повязывали платки или надевали круглые меховые шапки.

Современная одежда с элементами русского стиля (Фото)

Типичными символами национального направления считаются матрешки, хохломская роспись, посадские шерстяные шали, оренбургские пуховые платки. Они дают основу для воплощения дизайнерской мысли в современной одежде.

Журнал предложил, например, набросок наряда Веры Мухиной - одежда обязана своим именем юбке, обтянутой белой тканью, которая напоминает один из цветочных лепестков. Наряд был завершен большой красной шляпой и тростью. Журнал был очень успешным с читателями и был опубликован тиражом в две тысячи экземпляров. Однако его второе число так и не было создано. После назначения нового руководства его сотрудники начали создавать наряды для знаменитостей и женщин-лидеров.

В журнал вошли практические советы, история костюмов и причудливая мода. Читателям было предложено принять участие в дебатах о костюмах советского рабочего, подчеркнув важность создать свою собственную моду вместо имитации Парижа. В течение этого десятилетия появились и другие журналы, но большинство из них быстро закрылись. Другие были опубликованы в течение нескольких лет и были очень популярны у читателей.


Стилистические наряды включают в себя немало традиционных элементов russian style:

  • Фасоны. Крой русской одежды направлен на создание максимального удобства и комфорта. Для него характерны юбки прямые или похожие на колокол, длинные сарафаны на широких бретелях, платья с завышенной линией талии. Все ткани только натурального происхождения: хлопок, лен, шелк, шерсть.
  • Детали костюма. Воротники используют преимущественно округлой формы отложные. Рукава узкие прямые или короткие пышные в виде фонариков. Нередко используют баску, пояса-шнуровки, тесемки в виде застежек.


Надежда Ламанова, уже признанная в имперскую эпоху, была одним из самых популярных кутюрье, чьи эскизы были опубликованы в этих журналах в первые годы советской эпохи. Шейм удалось преуспеть в ее трудностях: благодаря ей художественная элита, например, была заинтересована в чтении. По просьбе Ламановой министр культуры Александр Лучарчарски санкционировал создание Семинара по современным костюмам, Она была также художественным руководителем первой советской мастерской моды, где она работала с другими известными швеями и принимала участие в подготовке журнала «Ателье».

  • Цвета. Наиболее эффектно выглядит сочетание белого с красным и всеми его оттенками. Актуальны также зеленые, черные, желтые, золотистые краски.
  • Рисунки. Фольклорная тематика предоставляет неограниченный простор для дизайнерской фантазии. Одежда в русском национальном стиле, расписанная цветочными узорами, древнеславянскими орнаментами, сказочными животными и птицами, неизменно притягивает взор окружающих и вызывает восторг. Особенно эффектно выглядят прекрасные изображения, вышитые цветными нитями, бисером, мелкими камнями, сплетенные тонкими лентами, золотистыми шнурками.


Наряды Ламановой часто представляли муза Лиля Брик из Владимира Маяковского. Швея Александра Экстер также сотрудничала с Ателье. Ее работы отличались от других и были легко распознаны: она создавала костюмы, руководствуясь принципами кубизма. Среди его самых известных работ - сложная одежда из нескольких материалов, напоминающих кимоно. Эскизы Экстер были опубликованы на обложке Ателье и внутри, его статья «О конструктивной одежде» можно было прочитать. При выборе формы одежды нужно учитывать естественные пропорции силуэта и благодаря правильной структуре одежды можно прийти, чтобы она соответствовала формам и размеру тела.

  • Кружева, тесьма, мережка. Предпочтительно использовать отделку ручной работы. Затейливый и сложный узор заметно отличает русский стиль от прочих этнических направлений, делает его уникальным и самобытным.


  • Лоскутная одежда (пэчворк) - типичный образец russian style. Экономные русские хозяйки никогда не выбрасывали кусочки тканей, оставшиеся после кроя. Из них создавали наволочки для подушек, разноцветные одеяла, коврики. Сегодня на основе павлопосадских платков можно создавать уникальные модели вещей. Техническая сложность исполнения оправдывается потрясающим результатом.


Рабочая одежда должна обеспечивать свободу передвижения, и по этой причине ее нельзя формовать. Костюм должен быть практичным, чтобы работать, это одно из правил уважения, - написала швея. Затем она эмигрировала во Францию ​​в. Как Ламанова, именно Лунчарски помог ей открыть свою мастерскую.

Талант Каринской был также вознагражден Оскаром лучших костюмов за фильм Жанна д'Арк с Ингрид Бергман в главной роли. На Международном кинофестивале в Торонто неожиданно ожидали критиков и модных экспертов. Это странно, но это так: за последние несколько лет звезды мира проявляют большой интерес к стилю «а ля русе».

  • Аксессуары. Отличным украшением стиля являются цветочные венки, пестрые ленты, бусы, браслеты из кожи и дерева. Большой эффект придают образу стилизованные серьги, кокошник, расшитый бисером и камнями. Нельзя обойтись и без использования красочных шалей, платков, накидок.

Как построить модный образ?

Современная одежда в русском народном стиле - это наслоение мотивов традиционных узоров и орнаментов на актуальные предметы одежды.

«Руси» означает силуэты женственности с великолепными юбками и подчеркнутой точкой жизни, крахом или головным шарфом, цветочными отпечатками, кружевами и вышивкой. Это также способ использования элементов русского народного искусства: типичные шали Павло-Падоска и украшения в Хохломе.

Образ певицы вызвал много путаницы, критики и бликов, из серии «Дама была отдана экзотике». Ульяна Сергеенко, автор модного бренда Ульяна Сергеенко, недавно стала хозяйкой Нью-Йоркской Недели Моды, Парижа, Милана и Москвы и других крупных общественных мероприятий. Возможно, именно благодаря этой замечательной даме, одетые в длинные юбки, блестящие юбки и стилеты, которые в мире стали узнаваемым русским стилем и приняты в реальной жизни.


Создавая новый look, совсем необязательно использовать только элементы стилистической направленности. Достаточно разнообразить свой повседневный образ одним-двумя характерными предметами. Например, длинный летний сарафан украсить узорчатой тесьмой и надеть к нему обувь с цветочным принтом. Можно также дополнить ансамбль несколькими нитями жемчужных бус и подобрать сумочку в тон основному цвету платья.

На Западе интерес к русской культуре и русской одежде исторически качается, но долгое время не исчезает. Каждый новый взрыв энтузиазма для России обусловлен эпохальными изменениями в стране, будь то последовательность наследственных принципов, война, революция или перестройка.

Рерих - и у них был невероятный успех. Два года спустя известный французский дизайнер Пол Пуаре, вернувшийся из поездки в Россию, представил украинскую вышивку и сапоги казаку по-парижски. Однако после Октябрьской революции поток эмиграции из бывшей Российской империи во Францию, Германию, Соединенные Штаты, Великобританию и другие страны начал обобщать увлечение всем, что было русским.

Выстраивая очередной модный образ, не забывайте, что главный принцип русского стиля - это женственность и целомудрие. Поэтому лучше откажитесь от брюк, открытой и облегающей одежды. Красота женщины должна преподноситься с достоинством и скромностью.

И напоследок

Дизайнерская одежда в русском стиле актуальна во всем мире и до сих пор. Под влиянием национальных особенностей создается множество новых моделей одежды, украшенных своеобразными деталями, рисунками и орнаментами. Многие известные кутюрье современности не устают черпать свое вдохновение в народных традициях, подаренных нестареющим русским стилем.



Этно-стиль считается одним из наиболее естественных, самобытных, красочных и выразительных в современной одежде. Застенчивая русская девушка в простом сарафане с вышивкой и в платке с традиционным национальным орнаментом всерьез и надолго завоевала сердца модных дизайнеров.

Дизайнерская одежда в русском стиле

Большое количество модельеров и дизайнеров используют элементы русского стиля в своих коллекциях. Благодаря чему народные мотивы стали одним из актуальных трендов. Женская одежда, аксессуары и обувь в русском стиле присутствует в коллекциях русских и зарубежных модных брендов. Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Анна Бородулина, Алена Ахмадулина, Ив Сен Лоран, Джон Гальяно, Карл Лагерфельд, Kenzo, Dolce & Gabbana, Valentino – эти и другие модельеры и модные дома неоднократно использовали русские мотивы.

Наибольшей популярностью среди дизайнеров пользуются:

  • хохломские узоры;
  • посадские платки и шали;
  • традиционная народная роспись;
  • русские матрешки.

Одежда с элементами русского стиля

Современный костюм в русском стиле – это не только «народные» принты, но и тончайшее кружево ручной работы, и вышивка, и практически забытая мережка, создающие эффект естественной легкости.

Одежда в русском стиле – это уникальное сочетание современных трендов и русских национальных мотивов, воплощенное в максимально удобных для повседневной носки вещах. Современный русский стиль в одежде - это куртки, джинсы, толстовки, трикотажные топы, блузы, сарафаны, платья, головные уборы и иные элементы гардероба, украшенные исконно русскими мотивами, которые великолепно вписываются практически в любой образ.

Русский стиль в одежде позволит выделиться из серой толпы в однообразных нарядах. Отдав предпочтение платьям в русском стиле, аксессуарам и обуви, вы с легкостью создадите уникальный неординарный образ, который привлечет к себе пристальное внимание окружающих.

Для жаркого лета отлично подойдет сарафан в пол с вышивкой, легкая блуза или широкая хлопчатобумажная юбка с цветочным узором. К такому наряду отлично подойдут такие аксессуары в русском стиле, как соломенная шляпа, украшенная цветами и лентой, тонкий плетеный поясок, несколько ниток бус, деревянные браслеты и стилизованные серьги. Не менее актуальны коктейльные и вечерние платья в русском стиле.

Особой популярностью также пользуются свадебные платья в русском стиле. Белый сарафан с традиционным орнаментом, фата, венок с цветами и разноцветными лентами красный кокошник и бусы – все эти элементы русского костюма достаточно часто используются дизайнерами свадебных платьев.

Для холодного периода лучше выбрать вязаные свитера или платья с красочным цветочным узором, толстовки или брюки с вышивкой. Отлично смотрятся также пальто, дубленки, жилетки с русскими народными мотивами и меховой опушкой. Не обойтись и без посадского платка и пресловутой шапки-Боярки.

Обувь в русском стиле не менее разнообразна. Босоножки на плетеной платформе, балетки, туфли, ботильоны и сапоги с цветочной вышивкой, и, конечно же, валенки. Авторских коллекций обуви с элементами русского народного творчества достаточно много, что позволит каждой моднице подобрать подходящий вариант.

Макияж и прически в русском стиле

Однако русские народные мотивы используются не только в одежде или аксессуарах. Макияж в русском стиле призван подчеркнуть природную красоту женщины. Слегка подрумяненные щеки, красные губы, длинные черные ресницы и густые ухоженные брови – все очень просто и максимально естественно.

Прическа в русском стиле – это всевозможные разновидности классической косы с вплетенными в нее лентами или цветами.