Есть ли дети у земфиры рамазановой. Земфира: биография и творческий путь

Дария Ставрович - российская певица, вокалистка с очаровательным голосом группы «Слот». Появилась на свет в городе Вельске, 1 февраля 1986 года. Учебные годы девочки прошли в Арзамасе, а после того, как она окончила школу, продолжила обучение в музыкальном училище в Нижнем Новгороде.

Дарья Ставрович: биография

Певчий талант у неё проявился с самого детства, едва малышка стала говорить. Ничего удивительного в этом нет, ведь мама Дарии - обладательница оперного голоса и в свое время тоже выступала на сцене.

К 12 годам юная артистка уже четко осознавала, что ничем, кроме вокала, промышлять не станет. Для себя она четко решила, что посвятит себя музыкальной сфере и добьется признания миллионов поклонников не только в своей стране, но и за её пределами. Родители Нуки (под таким псевдонимом выступает певица) - люди весьма образованные и культурные, отец - врач, мама - учитель, а в прошлом артистка оперы.

Кумирами Даши в подростковое время были потрясающие Дженис Джоплин, Долорес О"Риордан и Нина Хаген, которую назвали мамой немецкого панк-рока. В группу «Слот» Дария Ставрович (фото ее представлены в статье) попала из-за хороших отношений с Игорем Лобановым. Усердно старалась объединять работу в группе и занятия в институте, на эстрадном факультете.

Участие в группе «Слот»

В группе Дария Ставрович записала и выпустила 6 альбомов. Работу девушка старалась совмещать со своей сольной карьерой, и, в принципе, это у неё получалось весьма неплохо.

При её участии произошел перезапуск альбома «Две войны», а также вышел альбом ремиксов «Кислота. Первая капля». Параллельно снялась в клипах на композиции группы «Слот»:

  • "Две войны".
  • "Мёртвые звезды".
  • "Они убили Кенни".
  • "Доска".
  • "Зеркала".
  • "Лего".

Откуда появилось прозвище Нуки

В 2012 году запустила свой сольный проект, который называется «Нуки», где принимали участие её соратники по группам «Слот», «ID», «Дуду». Со слов самой певицы, её псевдоним Нуки - имя, характеризующее самобытность, не имеющее тайных мотивов. Но если заглянуть в американский разговорник, слово «Nookie» значит «секс без обязательств».

Апрель 2013 года запомнился выпуском 1-го альбома Нуки, назывался он «Живы», также на треки были выпущены клипы. В 2015 году выходит 2-й сольник с названием «Пыльца лунной бабочки». На композицию «Иллюзия» сняли видеоклип. В 2016 году Нуки выпустила сингл «Тацуй, клоун, танцуй», включающий в себя, кроме одной песни, еще два трека из первого альбома «Пепел» и «Живы», в обновленных вариациях.

Сольное плавание Дарии Ставрович

В 2016 году Нуки, по многочисленным просьбам друзей из «Слота», решила поучаствовать в популярном вокальном конкурсе «Голос» на Первом канале. Самым главным и важным событием стало признание её уникальности Григорием Лепсом, она грезила с ним работать, так как видела в нем вылитого анархиста. Певица успешно прошла первый этап с песней «Зомби». Во втором этапе певица прекрасно выступала с песней Army of Me знаменитой певицы Бьорк и вышла в полуфинал шоу. Девушка взорвала публику и судей, к ней обратились все наставники.

Популярный артист русского шоу-бизнеса Дмитрий Билан был в восторге от её исполнения и даже забрался на кресло в порыве нахлынувших эмоций. То, что он увидел и услышал, он охарактеризовал так: «Это было ужасно, гадко, но великолепно!» Многие из судей мечтали видеть её в своей команде. Идея поучаствовать в шоу «Голос» в первую очередь пришла друзьям Дарии, которые буквально за руку притащили ее на проект и следили, чтоб она никуда не сбежала.

Дария Ставрович: биография, личная жизнь

Личная жизнь Дарии Ставрович является не такой успешной, как сольная карьера. Муж для Нуки живет только в её мыслях, в реальной жизни все совсем наоборот. Певица предпочитает не говорить о личной жизни и всегда уходит от этой темы при общении с журналистами. Официально известно, что у неё мужа нет, так же как и детей. Но некоторые поговаривают, что девушка встречается с гитаристом из её же коллектива Игорем Лобановым. Но официальными источниками это не подтверждено, поэтому разговоры остаются только слухами.

Фанаты и слушатели все же надеются, что на любовном поприще Дарии Ставрович будет успех, как и в творческих достижениях в карьере.

Покушение на жизнь

2014 год, апрель. Среди бела дня на Садовой, в Санкт-Петербурге, на Дашу произвели вооруженное нападение. Девятнадцатилетний Дима Кострюков и ранее угрожал ей смертельной расправой, позже, когда его опрашивали, он заявлял, что подготавливался к нападению - учил все маршруты и концерты группы. Дмитрий нанес девушке ножевые ранения в шею и гортань. В этот момент его слова были следующими: «Она еще не умерла? Я не отдам её никому».

В конце повествования можно сделать вывод о том, что Нуки олицетворяет вот уже много лет группу "Слот". Она не загоняет себя в рамки, а только выплескивает наружу мысли и творчество, что копились годами. И это что-то необычное, непохожее на все остальное, что-то из иного мира. Красочное сочетание электронщины с сочными ритмами, гитарными струнами и этническим голосом Нуки создает образ творческого хаоса, приятного певчего мира, который могут слушать лишь некоторые.

За последние десять лет российская рок-сцена подарила нам не так много по-настоящему ярких и талантливых исполнительниц. Времена меняются, и мы уже не ждем новых Колибри или Жанну Агузарову. Зато у нас есть Дария Ставрович (Нуки) – пожалуй, самая яркая вокалистка нашего поколения. В визуальном плане ее можно поставить в один ряд с той же Агузаровой (в ее лучшие годы), на сцене и в песнях она делает космос, а в жизни она проста, как и десять лет назад, когда в 20-лет оказалась в СЛОТ. Теперь же, помимо участия в Слот, Нуки делает свою собственную программу, готовится выпустить третий сольный альбом и в его преддверии записала сингл, который презентовала в 16 тоннах. Даша Ставрович и Eatmusic пообщались перед концертом, чтобы узнать, что же она планирует делать дальше, и на что она готова в своём творчестве.

ЕМ: Привет, Даша! Поздравляем тебя с релизом!

Даша Ставрович (Нуки): Привет, Eatmusic, спасибо большое!

ЕМ: Пойдем по порядку и начнем с сингла. С каждым сольным релизом саунд становится все тяжелее и тяжелее. «Живы» был достаточно легким по звучанию, а вот на втором альбоме – и особенно на новом сингле – есть гитарный кач, к которому привыкли все старые фанаты Нуки. Плюс вы переписали старые вещи, видимо все идет к тяжелому звучанию. Что стало мотиватором, триггером подойти к такому звуку? Будут ли какие неожиданности на новой пластинке?

Нуки: Слушай, ну мы просто материал для концертов переделали в свое время, чтобы набрать треклист, чтобы он был более-менее концептуальный, и чтобы не было этого «швырялова». В первом альбоме, конечно, много чего выпадает, экспериментальный. Он такой – проба пера, скажем так. Я поняла, что от меня там мало что осталось в результате усиленного продюсирования. Мы же сами себя делаем, гитарист Серёга ID делал все аранжировки и немного повернул в синти-рок, но мне кажется, что мне не идут эти одежды, а вот в «Пыльце» как к живости обратно вернулась. А то, что «Клоун» потяжелее, мне самой так не кажется, просто темп у неё повыше, в отличие от более размеренной «Пыльцы». Я в этом себя чувствую проще и легче.

ЕМ: Это главное. А что такое Аманита? Едите мухоморы для вдохновения?

Нуки: Хах, ну не то чтобы наркотики. Это скорее образ, который мне очень нравится – мухомор, красный, в лесу дремучем таком… Знаешь, как у Сальвадора Дали были носорожьи рога, так у меня мухоморы. Я не знаю, как это объяснить.

ЕМ: Спустя два альбома и в преддверии третьего – каким ты видишь свой сольный путь? Как изменилось твое видение своего проекта за три года? Стали ли шире твои горизонты или еще какое-нибудь духовное развитие есть?

Нуки: Прежде всего, я нашла очень крутой состав. Мне очень здорово с этими парнями играть музыку, они меня очень вдохновляют, особенно Саня Карпухин (барабанщик – прим. ред.). Это самое главное! Хочется, чтобы концертная деятельность стала более активной, частой, ну и рентабельной. И чтобы все эти понятия друг с другом сопутствовали. Я стала смелее, и сейчас мне больше плевать на общественное мнение, чем это было раньше. Во многом я делаю эту музыку, чтобы, как ни странно прозвучит, самой послушать. Что-то в таком ключе мне послушать нечего, так что вот сама себя и послушаю.

ЕМ: А чем вдохновляешься для записи новой пластинки? Люди, фильмы, музыка, события?

Нуки: Знаешь, скорее новыми поставленными творческими задачами. Не факт, что у меня из этого что-то получится, но! Что-то получиться должно! Например, я хочу попробовать записать концептуальную пластинку и вынашиваю для этого всяческие планы. Может прямой концепции и не будет, но в любом случае будет интересно найти новые творческие тропинки. А в плане музыки я сейчас скорее слушаю стариков, типа Led Zeppelin. Когда уже немодно, но ещё недостаточно винтаж.

ЕМ: Юрий Лоза одобряет твой выбор. Поехали дальше! Смотри, зачастую фронтмены рок-групп начинают делать сольные проекты, когда им хочется более легкого звука, лирики, которая может не вписываться в концепцию основной группы. Как ты считаешь, почему вообще вырисовывается такая тенденция? Что служит для тебя разделителем в творчестве Слот и сольного проекта?

Нуки: В Слот я пришла в возрасте двадцати лет, уже десять лет прошло. И, тем не менее, несмотря на свой юный возраст, когда я пришла в мою школу жизни, рока, да и вообще всего, причем пришла очень рано, у меня все равно были какие-то собственные потуги. Но так как я пришла в Слот и погрузилась туда, там уже был свой устроенный храм со своими уставами, и я работала в командной обстановке и реализовывала цели, которые были важны и нужны для группы Слот. И за это время мой творческий рост отчасти остановился, по крайней мере, большая его часть. И вот спустя время я подумала, что я уже отдала Слоту лучшие годы своей жизни и имею право немножко заняться собственной самореализацией.

ЕМ: Опять же, опираясь на слотовский бэкграунд. Слот несколько раз делал очень атмосферные кавера: «Амадеус», «Рок-н-ролл мёртв», «Улица роз». Хотелось бы попробовать что-то сделать уже в рамках формации Нуки?

Нуки: Интересный вопрос… Мы играем трек Бьёрк уже который концерт, он весьма в нашем стиле. Просто тут ещё и авторские права, такие проблемы сразу начинаются… А вообще интересная задача – сделать какой-то русский кавер, переделать его в нашей атмосфере, но пока не знаю. Если что, предлагай.

ЕМ: Окей, договорились! Вопрос примерно из этой же серии: с кем бы из музыкантов хотелось бы поэкспериментировать? В пределах реального и в пределах мечтаний? И готова ли ты пожертвовать звуком на один раз ради такого эксперимента?

Нуки: Ну, нет, со звуком и стилем точно нет, какой тогда смысл? Чужую песню на чужой лад?

ЕМ: А если найти какой-то компромисс?

Нуки: Компромисс?.. Знаешь, я стараюсь часто выгонять себя из зоны комфорта, когда на каком-то этапе жизни я понимаю, что как-то я засиделась и надо что-то менять. Если только в этом, как творческий поиск, можно рассмотреть такой вариант.

ЕМ: То есть навскидку, например, с тем же, например, БГ?

Нуки: Те артисты, которых я безумно люблю, я их и так уже люблю, и вмешиваться в этот чужой космос мне бы не хотелось. Ну а тех, которых я не очень люблю, то и незачем. Хотя, кстати, мне говорят, что было бы интересно с Дельфином попробовать, хотя мы совершенно разные артисты, если только в какой-нибудь депрессивной атмосфере могли бы пересечься. Кто знает, а может всё-таки, и было бы круто.

ЕМ: Возможно… Кстати, вот ты говорила, что в Слот уже пришла как в готовый коллектив. Теперь же, по сути, ты лидер коллектива, но как часто приходится идти на компромиссы? Или все же твое слово зачастую решающее в каких-то творческих или организационных вопросах? Как распределяется условный режим – авторитарно или у каждого своя ответственность?

Нуки: Это все-таки все с опытом приходит. Я понимаю, например, что барабанщик у меня очень крутой, и всю барабанную историю я стараюсь ему доверять. Может, набрасываю какие-то демки, но на записи он поступает так, как поступает барабанщик.

ЕМ: То есть не бывает такого, когда ты можешь сказать: «Всё, я хочу так и никак по-другому»?

Нуки: Знаешь, когда наступает такой момент, что я без чего-то не смогу жить дальше, то тогда да, я пользуюсь этой красной кнопкой. Но вообще я стараюсь, чтобы нам всем было гармонично, несмотря на то, что формация называется «Нуки», я бы сейчас уже переиграла и назвала бы, например, «Аманита», а не по своему имени. Хочется, чтобы это была группа как единица творческая, и я стараюсь этого придерживаться.

ЕМ: Ну и напоследок – что ты пожелаешь читателям Eatmusic?

Нуки: Ну как я уже говорила, я постоянно себя пинаю и заставляю выбираться из зоны комфорта. Того и желаю, чтобы вы не стояли на месте, чтобы жизнь не превращалась в болото, чтобы вы искали новые цели постоянно, учились чему-то, пробовали новые вещи. Вообще, чтобы до конца жизни фраза «Я попробовал это в первый раз» никогда не прекращалась и звучала от вас постоянно.

ЕМ: Спасибо, удачного выступления!

Даша Ставрович: Спасибо большое!

11 декабря 2016, 19:50

Признаюсь честно, что узнала о существовании этой девушки только из шоу "Голос". Ранее я слышала о группе "Слот", но это было давно и слушала я у них только пару песен. В этих песнях солисткой была Теона Дольникова. К ней претензий не было. Она классная и поёт здорово. Там было чёткое распределение труда. Парень рычал, орал и читал, а Теона красиво пела.

Вот песня, которую я в своё время заслушала до дыр.

Потом я пыталась у них найти ещё что-то интересное для себя, но Теоны я у них больше не видела. была какая-то другая девочка, мне не понравилось то, что я услышала и я забыла о них на много лет.

Потом как-то на работе у меня одна девочка. которая ходила вся в татуировках и с дредами и вроде как пела в какой-то группе местного разлива, сказала мне, что её кумиром является солистка группы "Слот". Я ещё спросила у неё: "теона Дольникова?", но она ответила, что Теона была сто лет назад, а сейчас там другая и вот она является кумиром.

Когда я увидела выступление Дарьи на шоу "Голос" и услышала, что она поёт в группе "Слот", то я сразу поняла, откуда растут растут дреды моей коллеги))))

Мне было интересно послушать её именно, чтобы понять, чем же она так хороша, что даже является кумиром для кого-то. Пела она песню "Zombit", песня мне всегда очень нравилась в оригинале. Мне не понравилось исполнение Дарьи, я не люблю, когда так орут. Но Дарья мне понравилась своей необычной внешностью, своим прессом))) и своим драйвом. Её нужно смотреть в совокупности со звуком, а не только слушать. Иначе эффект гораздо слабее (лично для меня).

Дарья выбрала Лепса и мне было интересно, что же он сможет ей предложить в следующих этапах. Либо позволит ей остаться собой. либо будет переделывать её в "девочку".

Второе её выступление в рамках шоу "Голос" мне показалось просто никаким. Мне казалость, что выбор песни банальный для Дарьи, типа они орут, Джарет Лето орёт, Даша орёт - они созданы друг для друга)))) А с другой стороны несправедливо по отношению ко второму участнику, т.к. это явно не его история и ставить их вдвоём в эту песню, это значит изначально давать ей фору. Второго участника, Олега Кондракова, Лепс таким образом просто слил. Обычно, если мне нравится номер. то я его несколько раз пересматриваю. Этот номер я даже один раз до конца не досмотрела.

Я очень рада, что Олега спас Дима Билан, потому что далее Олег показал, чего он на самом деле стоит. Он очень хорошо спел очень сложную песню. Тронул меня своим номером.

На следующем этапе Дарья спела песню "Круги на воде", песня мне неожиданно понравилась и я её даже несколько раз переслушивала, но что я слышу при обсуждениях? Это была песня, написанная самой Дарьей... т.е. опять фора, опять нечестно... Естественное, если её песня, то значит песня написана специально под её голос, под её возможности. естественно Дарья будет органично смотреться, ведь она с этой песней сто раз выступала. И опять вопрос: "Почему такая несправедливость?" Ведь в этом шоу нет случайных людей. Тут все творческие, с опытом, с образованием. тут у половины 100% есть свои песни какие-то. Но почему-то все остальные поют мировые хиты, а Дарье дают спеть свою песнь. Почему тот же Панайотов не поёт своих песен? Это вроде запрещено, насколько я слышала. но почему-то для Дарьи сделали исключение... Вроде тут наставники должны чему-то учить новому? Либо Лепс просто не знает, что с ней делать и что ей предложить, поэтому предоставил её самой себе... Но песня мне понравилась и Дарья смотрелась органично...

А на этой неделе я просто выпала в осадок. Ей дали песню Бьёрк. Я люблю Бьёрк и люблю эту песню, там музыка крутая и вокал Бьёрк, как всегда, необычный и космический какой-то. Хоть и прочитала в комментариях к выступлению Дарьи много положительных отзывов, но на мой взгляд она просто испоганила песню... Она вообще не смогла ничего показать... Только головой трясла... Я считаю, что после этого выступления её нужно было, объективно, выгнать... Она харизматичная и она хороша в своём образе и в своём творчестве, но это всё не про шоу "Голос"... Я была просто в шоке от того, что она прошла в финал... Или может я чего-то не понимаю. У меня нет музыкального образования, я полагаюсь только на свои ощущения и эмоции от того, что я слышу... Может я чего-то не понимаю? Что скажете?

Настоящий фурор вызвало неожиданное появление среди участников шоу «Голос» вокалистки группы «СЛОТ» Дарии Ставрович

Девушка, более известная поклонникам молодежной тяжелой музыки под псевдонимом Нуки, исполнила на слепых прослушиваниях энергичную песню The Cranberries «Zombie». Своей ураганной энергетикой (действующей не в ущерб техничности вокала) она пробрала до костей судей «Голоса», и в результате к ней повернулись все.

Несмотря на это, наставники шоу были явно не знакомы с творчеством Нуки, чувствуя себя немного не в своей тарелке. Диму Билану выступление девушки натурально впечатало в кресло (куда он взобрался с ногами, в панике прикрывая лицо) . На лице Леонида Агутина было написано изумление (дескать, и такое бывает?). Полина Гагарина не уставала расточать восторженные комплименты. И лишь вальяжный Григорий Лепс заявил, что неформально одетой девушке не помешало бы «бальное платье». В ответ певица попросила не разочаровывать ее и — направилась прямиком в его команду.

В мире тяжелой музыки Нуки хорошо известна. Эрудит Кирилл Немоляев, на протяжении многих лет сотрудничавший с группой «СЛОТ» в качестве музыкального продюсера, отзывался корреспонденту сайт о ней так: «Участники «СЛОта» - это люди с огромным опытом, но при этом молоды и телом, и душой плюс. Плюс такой удивительный человек, как Дария Ставрович, которая сейчас уже является абсолютно самодостаточной единицей. Дай Бог, чтобы ее хватило и на «Слот», и на сольный альбом! Дария настолько разносторонний вокально и актерски целеустремленный человек, что из нее можно слепить все, что угодно ».

Нуки в «СЛОТе» сайт, Евгений Стукалин

Зачем «Голос» понадобился самой Нуки? В ответ на этот вопрос певица заявила корреспонденту «КП » следующее: «Чтобы широкая аудитория узнала, что существует определенного рода музыкальная культура, по телевизору которую увидеть нельзя. Это музыка достойна быть услышанной — у нее есть своя философия, энергия и харизма».

Нуки в «СЛОТе» сайт, Евгений Стукалин

Популярность альтернативной музыки, в русле которой работает Дария Ставрович, в России оставляет желать лучшего. «Во всем мире альтернатива — часть шоубизнеса и мейнстрим. У нас в стране это не так, - продолжает Нуки. - Это несправедливо. Так уж сложилось. Вкусовщина, наверно. Кроме того, под формат я не прогибаюсь. Да и меня никто не ограничивает. Нет никакого давления — полная свобода. Я могу выбирать репертуар. Может быть, мне повезло наставником: Григорий Лепс достаточно свободен во взглядах. Он, пожалуй, анархист на «Голосе» (смеется ). Так что я остаюсь честной перед собой и никакого дискомфорта не испытывает».

\

Нуки в «СЛОТе» сайт, Евгений Стукалин

Говоря о выборе Григория Лепса в качестве насттавника, Ставрович замечает: «Думаю, он хорошо чувствует меня и не станет давать то, что мне не по душе. Мою визитную карточку Григорий Викторович, думаю, не станет уничтожать (имеется в виду особенный «кричащий» тембр голоса, который достигается техникой расщепления связок, Лепс и сам часто поет так — Авт.). К тому же, как говорят, организаторы сбавили осторожность и разрешают артистам выбирать репертуар. В общем, я не в обломе».

Нуки в «СЛОТе» сайт, Евгений Стукалин

Дария Ставрович, состоявшаяся певица, но не факт, что в «Голосе» ей разрешат исполнять собственный репертуар. «Посмотрим, - осторожно выскаызвается по этому поводу она. - У проекта есть правила. Кто-то из наставников точно подметил, что это караоке-шоу . Есть определенный формат. Посмотрим — будем работать так, чтобы остаться собой».

Нуки в «СЛОТе» сайт, Евгений Стукалин

Пятый сезон шоу «Голос» обещает быть одним из самых интересных и неоднозначных, потому что туда ужи «просочилось» множество россйиских звезд. Один из них — Александр Панайотов, тоже попавший в команду Лепса. «Сам в шоке от своего поступка, - прокомментировал это событие Панайотов «КП ». - «Голос» я смотрел начиная с первого сезона. И только ленивый не подходил ко мне с вопросом: «Когда ты туда?». Конечно, я давно не появляюсь на телеканалах, но при этом я действующий артист. Зачем мне занимать чье-то место? Но последняя капля переполнила чашу в этом году, когда я был членом жюри конкурса Академии Игоря Крутого в Сочи. Там мои друзья Рита Дакота и Влад Соколовский убедили меня все же отправить заявку на «Голос»».

Панайотов утверждает, что прошел в «Голос» на общих основаниях: «Взял номерок, приклеил себе на грудь и встал в общую очередь. В этом году я попал в ДТП - практически второй раз родился . После этого случилась серьезная переоценка ценностей. И я решил: если жизнь так коротка, нельзя тратить время на гордыню, уныние по поводу забвения или комплексы. Это надо искоренить и при первой же возможности выходить на сцену. Я не претендую на лавры или чужое место под солнцем, но я буду работать на равных условиях со всеми. В «Голосе» участвовали артисты и гораздо популярнее меня».

Интрига налицо. Делаем ваши ставки, господа!

Московская альтернативная рок-группа «СЛОТ» презентовала в Воронеже новый, седьмой по счету, альбом Septima в воскресенье, 16 октября. Перед выступлением вокалисты коллектива Нуки (Дария Ставрович) и Игорь «Кэш» Лобанов рассказали, какие надежды питают на участие Нуки в шоу «Голос», чьи концерты готовы посещать вечно, нужно ли рок-музыканту профессиональное образование и какой подарок группа готовит поклонникам к Новому году.

Выступление Нуки на «слепых прослушиваниях» в шоу «Голос» имело эффект разорвавшейся бомбы. От мощного вокала певицы Дима Билан попытался укрыться, свернувшись на кресле калачиком. Полина Гагарина слушала весь номер с открытым ртом и позже призналась, что Даша «припечатала» всех судей. Леонид Агутин в знак уважения хлопал Нуки стоя. И только Григорий Лепс воздержался от оценки голоса певицы, обратив внимание лишь на ее неординарную внешность и предложив для следующего номера надеть бальное платье. В команду Лепса, по совету друга, Дария и направилась.

Дария Ставрович: – Вы же видели, какое удивление и недоумение у наставников и зрителей вызвало мое появление на Первом канале! Я сама в шоке. Я не знала, что телевидение до сих пор оказывает такое мощное влияние на наших людей.

Игорь Лобанов: – Это делается не столько для группы «СЛОТ» или сольного проекта Нуки, сколько для развития альтернативной музыки в целом. В нашей стране нет инструментов для продвижения этого направления, тяжелая музыка находится вне системы шоу-бизнеса, никак не поддерживается. Эту стену не пробить. Мы надеемся создать в ней брешь с помощью Нуки, чтобы подобные коллективы тоже могли показать себя. Может, и система поймет, что с такой музыкой можно и нужно работать. Группе «СЛОТ» в 2016 году будет 15 лет. В нас не вложено ни копейки, мы до сих пор неформат, нас нет в ротации нигде. И как в этом контексте общаться с Вечностью? Поэтому поход Нуки на «Голос» – это, может быть, как раз разговор с Вечностью с черного входа.

И. Л.: – Я не умею петь так, как Нуки.

Д.С.: – Мы с Кэшем договорились: если я иду на «Голос», то он идет на Rap Battle TV (смеется) . Там, кстати, просмотров даже больше, чем у «Голоса».

Фото – Наталья Трубчанинова

– Для конкурса «слепых прослушиваний» вы выбрали не совсем типичную для вашего жанра композицию Zombie группы The Cranberries. Это такой хитрый ход?

Д.С.: – Вообще, на кастинге я исполняла KoRn. Приемная комиссия сказала: «Это, конечно, круто, но не хит». Разумное окружение победило. Пришлось выбрать песню, которую хорошо знают люди.

И.Л.: – В любом случае все офигели! Не только потому, что Нуки, представитель неформатной сцены, оказалась на этом шоу, а больше от того, как она это сделала! Физиологически феноменальное выступление. Даже Гагарина схватилась за горло, потому что она профессионал и понимает, насколько пение было экстремальным. Таких, как Нуки, еще поискать надо. Их единицы. Нуки уже сделала всех на этом проекте, включая Панайотова. Видео ее номера на YouTube за несколько дней собрало 1,5 млн просмотров!

– Вам важна победа в этом проекте?

Д.С.: – Даже не знаю. Я прочитала контракт и поняла: лучше не побеждать. Иначе попадешь в некое рабство. А в рабство я не хочу. Не хочу участвовать в чесе по стране, тем более с кавер-песнями. Превращаться в корпоративного кавер-артиста я не собираюсь.

И.Л.: – Идеально, если бы Нуки победила, а ей бы запретили гастролировать, как иеромонаху Фотию (смеется) .

– Если бы Григорий Лепс к вам не повернулся, кого бы из наставников выбрали?

Д.С.: – Не знаю. Лепс дает свободу. Вся его команда предоставлена самой себе. Для меня это важно. Я знаю, что Агутин реально сам занимается со своей командой. Как музыканта я его очень уважаю, но у него совсем не та эмоциональная палитра, которая есть во мне. Думаю, он многое бы не понял и, может быть, не позволил мне в плане творчества. А Лепсу, образно говоря, плевать. Песни я выбираю сама. Но их, кроме Лепса, еще должен утвердить Юрий Аксюта. Пока мой выбор их устраивает.

– Вы знакомы с творчеством Димы Билана? Можете напеть хоть одну его песню?

Д.С.: – Ой, неожиданный вопрос! (Смеется). Я знаю его самую, наверное, позорную песню из раннего творчества про «Мулатку-шоколадку». Как артист он хорошо жарит, я видела пару выступлений. Поет вживую – молодец!

И.Л.: – А я знаю целых две песни Билана: «Ночной хулиган» и «Невозможное возможно».

Фото – Наталья Трубчанинова

– Давайте вернемся к вашему наставнику. Какой Григорий Лепс по характеру?

Д.С.: – Я не знаю, добрый Лепс или злой. Он анархист. Человек без купюр. У него есть свой драйв природный. Мне кажется, его привлекает моя манера пения. Как-то он обронил фразу: «Не понимаю, почему я раньше тебя не слышал». Многие считают, что наставники на «слепых» прослушиваниях играют на публику: мол, они не знают некоторых артистов в лицо – в частности, меня. Это не подстава. Они реально не знали группу «СЛОТ»! Вроде бы мы живем в одной стране, но, получается, находимся абсолютно в параллельных Вселенных.

– Кто из команды Лепса вам наиболее импонирует?

Д.С.: – Меня привлекает то, что у него в команде совершенно разные персонажи скопились. Классный чувачок Кирилл Бабиев, который пел на «слепых» Linkin Park – он пошел к Лепсу, и я понимаю, почему. А к кому еще?

– С кем из своей команды не хотели бы участвовать в «поединках»?

Д.С.: – Есть некоторые барышни, которые совершенно выпадают из моего понимания музыки и жизни в целом. С ними я бы петь не стала. К счастью, Лепс это тоже понимает.

– Готовы надеть бальное платье, в котором вас так хотел видеть Лепс?

Д.С.: – Нет, конечно! Да и Лепс сразу передумал.

– Дайте совет начинающим певцам, которые, как вы, хотят владеть скримом (вокальный прием, основанный на технике расщепления связок). Как научиться, не навредив при этом голосу?

Д.С.: – Постановкой голоса нужно заниматься только с профессиональным педагогом, это делают в оперных школах. Это важно, иначе долго не пропоешь. А потом у всех начинаются уже свои школы. Скриму я училась сама: поначалу слушала, снимала технику, кряхтела, плевалась. Потом нащупала свою манеру и взяла несколько уроков у специалистов.

Фото – Наталья Трубчанинова

Д.С.: – Нужно высыпаться, и желательно, когда болеешь, нагрузок на голос не давать. Что, увы, практически невозможно при нашем темпе жизни. Я честно скажу: да, мне иногда приходилось выходить на сцену больной. И за всю практику был только один концерт, который я не отменила и до сих пор жалею об этом. Ничего хорошего из этого не вышло: и концерт неудачный получился, и мне потом было очень плохо. Не всегда надо лезть на амбразуру.

– Нужно ли профессиональное вокальное образование рок-музыканту?

Д.С.: – Вокальное образование – это ликвидация музыкальной безграмотности, не более того. У меня есть образование, потому что маме нужна была корочка.

И.Л: – Я тоже закончил вуз, правда, спортивный, исключительно для папы. Ему было хорошо, что у меня есть корочка. Если вдруг у меня будут дети, я точно на получении высшего образования настаивать не буду. Считаю это потерянным временем.

– Даша, вы в группе «СЛОТ» уже десять лет. В какой период поняли, что вы не просто вокалистка, а настоящая фронтвумен? Как быстро ребята приняли вас в коллектив и дали свободу действий?

Д.С.: – Это был плавный процесс, связанный с приобретением опыта, не только сценического. Мне кажется, с альбома «Тринити» я начала себя чувствовать, как дома.

И.Л.: – Главное даже не решение и не право голоса в коллективе. Нуки же не только поет, но и придумывает массу музыкального и текстового материала. С альбома «Тринити» Нуки заявила о себе как о хорошем музыканте, а уже с последующими пластинками – и как текстовик.

– Вы продолжаете чему-то учиться у ребят?

Д.С.: – Безусловно. Мне кажется, мы сами, каждый по отдельности, продолжаем чему-то учиться. Это бесконечный процесс.

И.Л.: – У любого человека можно чему-то научиться. А за Нуки вообще все время тянуться приходится по многим параметрам. Она такой стимулирующий элемент нашей группы.

Фото – Наталья Трубчанинова

– Игорь, а кроме творческих моментов, что привнесла Даша в группу? Может, она вас вкусно готовить научила или соблюдать чистоту?

И.Л.: – Вкусно есть научила! И не убираться за собой! (Смеется).

Д.С.: – Я антибытовой человек совершенно.

– В 2011 году вы записали песню «Фонари» с воронежской группой «Обе-Рек». Планируете посотрудничать еще с кем-то из наших земляков?

Д.С.: – Сейчас большинство групп для меня немножко out of style. Вообще, я очень избирательно отношусь к совместному творчеству: если песня прям снесет мне голову, тогда можно.

– Ваш новый альбом Septima, как и предыдущий «Шестой», записан при финансовой поддержке поклонников. А вы сами когда-нибудь участвовали в краудфандинге?

Д.С.: – Нет. К сожалению, мы пока не в состоянии помогать финансово.

И.Л.: – Я один раз помогал знакомым музыкантам. Они предложили: «Давай сейчас ты кинешь денег нам, а потом мы – вам!». На том и порешили (смеется) .

– Одним из самых дорогих лотов для ваших акционеров на краудфандинговой платформе был «вечный билет» на два лица на концерты «СЛОТа». А вы на чьи концерты готовы ходить вечно?

И.Л.: – Да это же скукотища! Тогда группе очень часто нужно будет менять программу, чтобы мне не надоело. Вряд ли есть такой артист, на концерт которого я бы пошел, скажем, три раза подряд.

Д.С.: – А я бы пошла. На Meshuggah точно бы сходила, но они так редко приезжают в Россию. На Björk пошла бы, конечно. К сожалению, тоже редкая пташка в нашей стране.

– У вас же есть кавер на Björk. Вы ей платите какие-то денежные отчисления?

Д.С.: – Нет. Мы делали этот кавер только в концертном виде. Теперь, по закону, даже на YouTube его нельзя выложить, сразу банят. Хотя песню трудно узнать.

– Как относитесь к каверам на себя?

Д.С.: – Отлично. Мы даже специально выкладываем в соцсети минусовки, чтобы все могли спеть.

И.Л.: – Кстати, мы уже два альбома пропустили. Надо бы собрать с них минусовки – будет отличный подарок поклонникам к Новому году!

– Даша, вы как-то сказали, что счастье – это когда человек не стоит на месте, ищет новые цели, и его девизом становится фраза «я попробовал это в первый раз». Вот вы что сделали в первый раз в 2016 году?

Д.С.: – Съездила в Индию, поучаствовала в «Голосе», как зритель посетила фестиваль Sziget в Будапеште и еще несколько мелких движений. Самое крутое впечатление на меня произвел, наверное, Sziget. Этот фестиваль покорил меня всем, начиная от инфраструктуры (нам до него еще расти и расти) и заканчивая мультимузыкальностью своей. Там такой «вкусный» винегрет был! Днем выступают Sigur Ros, вечером Sia, Rihanna – все на одной сцене. При этом есть еще семь разных площадок. Просто потрясающе! У них среди зрителей нет такого строгого разделения жанров, как у нас в России: когда ты идешь на концерт, то будто конфессию на себя какую-то принимаешь. Там к этому относятся проще: поп, рэп и рок-фанаты прекрасно существуют вместе. Из-за этого, как мне показалось, там люди более счастливые. У нас же очень развита преемственность поколений: отец слушает «Алису», старший сын, младший сын, внуки. И ни шага влево или вправо.

И.Л.: – В России, если ты слушаешь определенный жанр музыки, то обязательно должен иметь какую-то позицию. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» – у нас вот так происходит.

– Вы часто слушаете «стороннюю» музыку? Как вас занесло в 2015 году на концерт 30 Seconds To Mars?

Д.С.: – Меня достаточно часто на странные концерты заносит. А это был самый скучный концерт в моей жизни! Мы там спали. Я не знаю, что люди в этой группе находят. Самое главное, что я для себя вынесла: 30 Seconds To Mars на пластинках и вживую – вообще разные вещи. В студии они очень красиво и хорошо пишутся. А вживую – это какие-то ужасные хоровые песнопения под акустическую гитару.

И.Л.: – При этом нам очень нравится их альбом A Beautiful Lie – он прекрасный. После него, как мне это видится, за 30 Seconds To Mars взялся ужасный продюсер группы U2 и напродюсировал.

– Даш, а чисто по-женски, Джаред Лето – красавчик?

Д.С.: – Я ему не верю. Как будто он играет рок-звезду. И визуально он меня раздражает. Поначалу он был достаточно естественен, в нем был драйв. А потом он сдулся и превратился в какую-то куклу, которая делает движения, подснятые у разных рок-музыкантов. Для меня Джаред Лето – безликий.

– Расскажите, в каком настроении вам лучше сочиняется – в грустном или в веселом?

И.Л.: – Это состояние не поймаешь. Иногда бывает такое ощущение, что ты не сам это пишешь, а кто-то управляет тобой. Словно наваждение. Я в какой-то момент понял, что на меня хорошо действует московское метро.

– И часто вас там можно увидеть?

И.Л.: – Постоянно. Я пешеход. Я не умею водить машину. И не хочу. У меня есть несколько поводов этого не делать.

Д.С.: – Я тоже пешеход и пересаживаться в машину пока не планирую. Кэш вообще говорит, что мне за руль садиться нельзя. Я фанат самоката, очень позитивный вид транспорта.

Фото – Наталья Трубчанинова

– Вас на улице узнают?

Д.С.: – Достаточно часто. А после эфира в «Голосе» вообще какой-то бум начался. Был такой небольшой промежуток времени, буквально несколько часов, когда я думала: «Ой, кажется, я проснулась знаменитой!». Люди подходят на улице и задают простые человеческие вопросы из любопытства – в основном про Лепса, какой он. Или желают удачи, говорят, чтобы порвала там всех! Мне приятно такое внимание. Оно позитивное и ненадоедливое.

– Какая вы вне сцены, когда не надо краситься, надевать эпатажные костюмы?

Д.С.: – Ну, дреды-то я никуда не дену! (Смеется). В жизни я не так сильно меняюсь. Если вдруг меня заносит в троллейбус, бабушки при виде меня могут и перекреститься.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter