Добрая душа. Поэтическая страничка Часто я думаю что на свете

Сегодня у 6»А» не было двух первых уроков. Здорово! Все выспались! Задолго до третьего урока заходили в свой кабинет, весело приветствовали друг друга. Говорили ни о чём. Кто-то громко прочитал написанные на доске слова: «Кто на свете всех милее?». И тут неожиданно разгорелся спор. Мнения посыпались разные.

Трудный вопрос. Сразу и не ответишь,- сказала Юля.

Тоже мне вопрос! Кто красивей, тот и милее!- вступил в разговор Валера.

Пойдите, встаньте все у зеркала и увидите, кто милее,- посоветовал девчонкам Юра.

Но ведь не только о внешности идёт речь. Не может быть милым злой человек. Разве это не так? – горячилась Оля.

А зеркало и не всегда говорит правду,- поддержала её Вероника.

Не согласен. Если, например, у меня одежда не в порядке, а друг постеснялся мне это сказать, подойду к зеркалу, и оно скажет мне правду. Только зеркалу и надо верить,- не сдавался Максим.

Так это же опять о внешности,- возразила Ксюша.

А помните, в 5 классе мы изучали «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях»,- проговорила Аня. – У Пушкина зеркало было волшебным!

- «Свойство зеркальце имело: говорить оно умело»,- подхватила её сестра Настя.

В сказке две героини: царица, и царевна, обе красивые. А милее-то кто?- не унимался Максим.

Но ответить на его вопрос не успели. В класс вошла Людмила Николаевна. Она указала на слова, написанные на доске, и сказала: «Поразмышляйте на эту тему в своих сочинениях». И вот, что написала я в своей тетради.

В «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» великого русского поэта А.С. Пушкина несколько раз звучит вопрос: «Кто на свете всех милее…?»

Мне кажется, что всё содержание сказки – это ответ на данный вопрос. Я думаю: поэт убеждает читателя, что внешность не настолько красит человека, как его внутренняя красота. Истинно милой и красивой он считает царевну, которая была трудолюбивой, дружелюбной, приветливой, доброй и кроткой. С какой нежностью и любовью пишет поэт о юной царевне:

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

А царица?

Высока, стройна бела,

И умом и всем взяла…

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Внешне красивы обе, а вот характеры очень разные… На мой взгляд, образцом красоты А.С. Пушкин считает царевну. Для него важнее красота внутренняя, а внешняя обаятельность лишь дополняет её.

По моему мнению, истинно красивый и милый тот человек, у которого добрая душа, богатый внутренний мир и хорошие поступки, а слова не расходятся с делом. Такими являются мои самые близкие люди: мама и бабушка.

Жаль, что не изобретено чудодейственное зеркало, способное показать и внешний вид и внутренний мир человека. На самом же деле зеркало отражает лишь то, что снаружи. А внешность часто бывает обманчива. Мне кажется, что зеркало говорит лишь малую долю правды о человеке.

Сказки А.С. Пушкина учат добру, помогают понимать окружающий мир, заставляют задуматься над очень непростыми, но важными вопросами. И если сказки читать очень внимательно, то они сами и подскажут ответы на эти сложные, совсем не сказочные вопросы.

Донцова Александра.

«Я думал ты другая», — с такими словами мужчины порой уходят из нашей жизни. А нам остается или лить слезы в одиночестве или жаловаться подругам на тяжелую долю и бессердечных мужчин.

После таких откровенных поражений на любовном фронте, женщине нужно не одну неделю восстанавливать душевное равновесие. Ведь подобными фразами мужчина разрушает нашу самооценку, а также уверенность в себе как в женщине. А в голове крутиться мучительный вопрос: «Что я сделала не так?»

Весь мир театр…

Да, про это все уже слышали. Мы каждый день играем роли. У нас есть сцены под названием «дом», «учеба», «работа», «на отдыхе», «на свидании». И для каждой сцены есть своя роль и своя маска. Мы стараемся создать свой особенный и неповторимый образ, а также искренне хотим, чтобы этот образ любили.

Букетно-конфетный период в отношениях очень коварен. В нем всегда есть место иллюзии и самообману. Встречая нового человека, хочется немного поиграться, притвориться, быть лучше, в конце концов. Мужчины на первых порах тоже придумывают нас для себя, наделяя несуществующими чертами. Потом, когда эйфория первой влюбленности выветривается, наступает период разочарований. В худшем случае это приводит к расставанию. В лучшем, людям приходится заново узнавать друг друга и учиться любить то, что есть на самом деле. Но последнее скорее исключение, чем правило.

Мужчина хочет видеть определенный образ и женщины, с которой ему будет максимально комфортно, и которая будет его вдохновлять и радовать. В этом кроется основная тайна совместимости. Если вы настоящая подходите под образ в голове мужчины, а он вписывается в ваши представления о «принце на белом коне», то это уже дает твердую почву и фундамент для долгих и устойчивых отношений.

Волшебное зеркальце дает ответ…

Здесь нужно задать закономерные вопросы: «Что нужно сделать, чтобы избежать боли расставания? Как понять, какая женщина ему нужна? Какой он хочет видеть меня?»

Как это ни парадоксально, но все ответы можно найти на консультации таролога.

Я помню один примечательный случай, когда обратилась женщина, которая хотела знать «Какой ее хочет видеть ее возлюбленный?» Это очень взрослый и здравый подход к отношениям. Ведь одно неправильное действие, неправильная подача себя может навсегда затушить только зарождающийся огонек любви. Проанализировав символизм арканом, мне стало ясно – мужчине нужна деловая и практичная женщина, но которой не чужда светская жизнь. А ощущение недосказанности, небольшой флер тайны над возлюбленной еще сильнее обострят его чувства.

Карты таро, в частности колода Манара часто воспринимаются мной как то самое волшебное зеркало из сказки, дающее всегда честный ответ на вопрос « Для него… Я ль на свете всех милее?»

Этот ответ может нравиться или не нравиться современным королевам. Однако, представьте от какой боли и разочарований убережет вас один единственный совет в нужное время.

А случалась ли с вами подобная ситуация? Что вы делали? Какие были результаты? Выскажите свое мнение в комментариях.

Екатерина Ярская

Знакомство мое с творчеством Горбовской было неожиданным.

Случилось оно на лекции по психологии)) Спасибо за это моему любимому преподавателю! Она говорила с нами обо всем на свете. И однажды принесла вырезку из старого журнала (Крестьянки, кажется) и сказала: "Послушайте."...

Я думала, что главное в погоне за судьбой -

Малярно-ювелирная работа над собой:

Над всеми недостатками,

Которые видны,

Над скверными задатками,

Которые даны,

Волшебными заплатками,

Железною стеной

Должны стоять достоинства,

Воспитанные мной.

Когда-то я так думала

По молодости лет.

Казалось,это главное,

А оказалось - нет.

Из всех доброжелателей никто не объяснил,

Что главное, чтоб кто-нибудь

Вот так тебя любил:

Со всеми недостатками,

Слезами и припадками,

Скандалами и сдвигами

И склонностью ко лжи -

Считая их глубинами, считая их загадками,

Неведомыми тайнами твоей большой души.

так состоялось знакомство... интернета в ту пору у меня не было... но потом жизнь изменилась, и через 5 лет я таки нашла все произведения Екатерины Горбовской.

Они зачастую незамысловаты, но такие мелочи подмечают, так точно бьют в цель... что не могу не перечитывать их.

* * *

Ну и что, что вдвоем. Ну и пусть при свечах -

У меня еще есть голова на плечах...

Что когда при свечах,

А вокруг тишина,

Голова на плечах

Никому не нужна.

Прогулка

Я приняла неизбежность потерь,

Что мне за дело, где ты теперь...

Почта, аптека, здание ТАСС...

Что мне за дело, с кем ты сейчас!

Рынок. Химчистка. Библиотека.

Солнце играет в витринах, слепя...

Я не могла бы убить человека.

Даже тебя.

* * *

В тихом омуте, в тихом омуте

В тихом омуте - тихий ад.

В этой комнате, если помните,

Я вас выбрала - наугад.

Я подумала: "Вот и встретила...".

И не думала ни о чем...

Как же я тогда не заметила

Эту женщину в голубом?

* * *

Мне грустно без причины,

Я плакала не раз:

Я встретила мужчину,

Похожего на вас.

Я вас не предавала,

Счастливая взахлеб,

Я вас поцеловала

В его холодный лоб...

Но знайте, мой хороший,

Однажды в добрый час

Я разлюблю и брошу

Похожего на вас.

* * *

…А живут они хорошо и дружно,

И не мудрствуя многосложно,

И если что ему от нее и нужно -

Так это чтобы ей было можно.

Сам Господь на них смотрит и радуется,

А они его ни о чем не просят:

И раскладушка у них раскладывается,

И пылесос у них пылесосит.

* * *

А один чудесный мальчик

Посвятил мне странный стих.

Он читал, а я молчала.

Я молчала - он притих.

Я сказала: «Очень мило...»

Мальчик вспыхнул горячо.

Я неискренне спросила:

«Может, что-нибудь ещё?»

Он сказал: «Да ради бога!»

А лицо такое злое...

Успокоился немного,

И прочёл мне «Буря мглою»...

Семейное счастье

А я не о тебе мечтала.

И ты не обо мне мечтал.

Я просто принца ждать устала.

А ты принцессу ждать устал.

Ты по душе придешься маме -

И не дурак, и не пижон,

А папа лишь вздохнет: «Бог с вами»,

И не полезет на рожон.

Мы купим телевизор, вазу,

Я научусь готовить суп,

А дверь, как только въедем, сразу

Оклеим пластиком - «под дуб».

Первая любовь

Вот так сидим и говорим -

О том, что мир неповторим.

О том, что скоро выпускной,

Что пахнет в воздухе весной...

И всё чудесно и чудно -
Сирень, открытое окно,
И сигареты огонек,
И разговоры до ночи...
И мне пока что невдомек,
Что все мужчины - сволочи...

Что же такое истинная благодарность и как мы можем выразить ее тем, кому мы больше всего обязаны - близким людям? Ведь, кажется, эти люди всегда рядом, а их помощь - это так обыденно…
Именно этой проблеме - благодарности за простые, незаметные благодеяния - посвящает автор свои рассуждения. Он говорит об этом, рассуждая о собственной жизни, о том, какую колоссальную помощь в студенческие годы оказали ему самые близкие люди - мать и сестры. Автор упоминает и о других людях, которые помогали время от времени и к которым в молодости он не чувствовал должной благодарности, не понимая, что им тоже было нелегко.
Автор - великий русский хирург Н.И. Пирогов - уверен, что человек должен осознавать, что никто не обязан делать что-то для него, и надо научиться быть благодарным за все, что сделали для тебя. Благодарным надо быть всем: и тем, кто помог один раз (он и это делать был не обязан), и тем, кто всегда рядом с тобой и жертвует ради тебя привычно и обыденно, - матери, отцу, близким родственникам.
Я, разумеется, согласен с автором текста. Мы часто забываем, что наши близкие - это отдельные люди, со своими проблемами и желаниями. Может быть, мама ребенка хочет в воскресенье подремать перед телевизором, но она встает пораньше и ведет малыша в зоопарк, потому что ему этого хочется. Малыш даже не замечает и не понимает жертвы своей мамы, но, когда вырастет, он должен осознать, что мать ради него не раз поступилась собственными интересами и желаниями. И относиться при этом к родному человеку так, как будто он обязан быть на подхвате и все помогать и помогать при каждом твоем затруднении, - это отвратительная неблагодарность.
Например, в рассказе К. Паустовского «Телеграмма» говорится о девушке, которая, закрутившись по своим - тоже важным, конечно - делам, совсем забыла свою маму. Настя - хорошая, добрая девушка, но она не умеет быть благодарной матери за все, что та сделала для нее. Мать кажется ей некой привычной и даже слегка надоевшей вещью. Почему-то Насте даже в голову не приходит, что мама ее стара и может умереть, так и не услышав от обожаемой дочки, как та ее любит и как она ей благодарна.
К сожалению, не все мы умеем быть благодарными окружающим нас людям за их помощь. В этом отношении мне вспоминается стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Пир у Верховного Существа». Там говорится о том, как на пиру у Верховного Существа впервые в истории встретились две добродетели: Благодетельность и Благодарность. Автор с горькой иронией замечает, что такого не бывало, сколько стоит свет.
Надо учиться замечать все то доброе, что делают тебе окружающие люди, и быть благодарным за это.

Максимилиан Волошин

Не преступлю и не нарушу,

Не разомкну условный круг.

К земным огням слепую душу

Не изведу для новых мук.

Мне не дано понять, измерить

Твоей тоски, но не предам -

И буду ждать, и буду верить

Тобой не сказанным словам.

Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами.

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить.

1903 или 1904, Париж

Анна Ахматова

Я часто думаю о том - зачем на свете мы живём.
Зачем приходим в этот мир, мир белых роз и чёрных дыр.
Я часто думаю о том, что мир, в котором мы живём,
Он иногда прекрасен, мил, а иногда тяжёл и гнил.
Я часто думаю о том, что все на свете мы живем,
Чтоб перекрасить этот мир,
В цвет роз из цвета черных дыр.

1904, Париж

Марина Цветаева

Пора снимать янтарь,

Пора менять словарь,

Пора гасить фонарь

Наддверный...

Февраль 1941

И. Анненский

Моя звезда

Среди миров, в мерцании светил

Одной звезды я повторяю имя,

Не потому, чтоб я ее любил,

А потому, что мне темно с другими.

И если мне на сердце тяжело,

Я у нее одной ищу ответа,

Не потому, что от нее светло,

А потому, что с ней не надо света.

Наум Коржавин

Усталость

Жить и как все, и как не все

Мне надоело нынче очень.

Есть только мокрое шоссе,

Ведущее куда-то в осень.

Не жизнь, не бой, не страсть, не дрожь,

А воздух, полный бескорыстья,

Где встречный ветер, мелкий дождь

И влажные от капель листья.

Андрей Дементьев

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,

Если то, что случилось, нельзя изменить.

Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,

С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.

Иль о том, что случиться не может уже.

Лишь бы озеро вашей души не мутилось

Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.

Если даже за все вам - усмешка в ответ.

Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...

Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Поздно начали вы или рано ушли.

Кто-то пусть гениально играет на флейте.

Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте -

Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.

Пусть другой гениально играет на флейте,

Но еще гениальнее слушали вы.

Булат Окуджава

Пока Земля еще вертится,

пока еще ярок свет,

Господи, дай же Ты каждому,

чего у него нет:

мудрому дай голову,

трусливому дай коня,

дай счастливому денег...

И не забудь про меня.

Пока Земля еще вертится -

Господи, твоя власть!-

дай рвущемуся к власти

навластвоваться всласть,

дай передышку щедрому,

хоть до исхода дня.

Каину дай раскаяние...

И не забудь про меня.

Я знаю: Ты все умеешь,

я верую в мудрость Твою,

как верит солдат убитый,

что он проживает в раю,

как верит каждое ухо

тихим речам Твоим,

как веруем и мы сами,

не ведая, что творим!

Господи мой Боже,

зеленоглазый мой!

Пока Земля еще вертится,

и это ей странно самой,

пока ей еще хватает

времени и огня,

дай же Ты всем понемногу...

И не забудь про меня.

Евгений Евтушенко

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого - свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.