Что можно сделать в парикмахерской. Требования к помещению парикмахерской

  • Резюме салона
  • Помещение
  • Разрешительные документы
  • Оборудование
  • Персонал
  • Реклама
  • Производим подсчет
  • Наш совет

Сегодня мы поговорим о том, сколько стоит открыть парикмахерскую, а точнее – к каким расходам Вам следует подготовиться и какой срок окупаемости у такой бизнес-идеи . Сразу же хотим уточнить, что в данной статье мы рассматриваем бизнес-план парикмахерской с расчетами 2019 года на 4 кресла: 2 места для мужчин и 2 для женщин. Такое количество рабочих мест будет вполне достаточным, если объем Ваших инвестиций небольшой и все, на что Вы рассчитываете – салон эконом класса. Итак, пошагово рассмотрим все возможные затраты, после чего подведем итог заработка.

Резюме салона

Перед тем, как создать бизнес-план парикмахерской эконом класса, нужно полностью для себя решить, что собой будет представлять салон, сделав краткое описание предприятия.

Итак, в нашем примере расчетов представлена парикмахерская на 2 рабочих места для женщин и 2 для мужчин, т.е. всего – 4 кресла. Режим работы помещения – с 10.00 до 20.00, что является оптимальным временем для клиентов. Из услуг при открытии можно включить:

  • стрижки (в том числе и модельные);
  • прически;
  • бритье;
  • покраска волос;
  • завивка.

Для того чтобы открыть парикмахерский салон эконом-класса, этого будет вполне достаточно. В дальнейшем при развитии бизнеса Вы можете дополнительно открыть солярий , маникюр, педикюр, детские стрижки и другие виды услуг.

Помещение

Определившись с количеством кресел можно запросто рассчитать необходимую площадь помещения. На каждое рабочее место достаточно выделить по 7 м 2 комнаты. Итого, на 4 места потребуется 28 м 2 . Добавляем комнату ожидания (холл), санузел и зону для работающего персонала, получаем примерно 40-45 м 2 . Опираясь на этот расчет, Вам нужно будет подыскать подходящее нежилое помещение для открытия парикмахерской.

В зависимости от первоначального капитала Вы можете либо взять помещение в аренду, либо купить полностью. Что касается аренды, она существенно сократит первоначальные затраты. Единственный момент – заключайте договор не менее, чем на 5 лет, т.к. Вы вложите деньги в отделку салона.


В среднем аренда нежилого помещения в спальном районе города в 2019 году составит 20 тыс.р., покупка – около 2 млн. (для России). Понятное дело, что расчеты этого бизнес-плана парикмахерской можно назвать средними, т.к. в селе и в центре Москвы затраты будут весьма различными.

Тут же следует отметить и затраты на ремонт и декоративную отделку помещения. Если постараться, то можно найти неплохих специалистов, которые сделают ремонт салона за 100 000 рублей без учета материалов.

Разрешительные документы

Подобрав помещение можно переходить к оформлению всех документов. Первое, что Вам нужно – открыть ИП с печатью и расчетным счетом. Если Вы будете делать все сами, затраты составят 2300 рублей (800 госпошлина, 500 печать и 1000 расчетный счет). Наем специализированной фирмы, которая поможет Вам сделать все, обойдется до 10000 р.

Помимо ИП Вам будут нужны разрешительные документы от СЭС, госпожнадзора, ну и конечно же, сертификат мастера-парикмахера, если Вы решите самостоятельно участвовать в бизнесе. Вдобавок придется заплатить за проектирование инженерных коммуникаций (водоснабжения, вентиляции и канализации), поэтому стоимость проекта также нужно внести в готовый бизнес-план парикмахерской эконом класса. Как правило, стоимость всех перечисленных документов составляет с учетом самостоятельного открытия ИП не более 10 000 рублей.

Оборудование

Переходим к расчету следующих затрат в бизнес-плане – на покупку оборудования и мебели для Вашего парикмахерского салона. Как минимум, на 4 рабочих места Вам понадобится:

  1. 2 гидравлических кресла для мужского зала.
  2. 2 кресла с мойкой для женского зала.
  3. 4 рабочих места парикмахера (больших зеркала с тумбочкой).
  4. 1 шкаф для одежды либо вешалка.
  5. 2 скамьи в зале ожидания.
  6. Телевизор.
  7. Оргтехника.
  8. 4 раковины-мойки.
  9. 8 машинок для стрижки.
  10. 4 фена.
  11. 3 плойки.
  12. Расчески, ножницы, бритвы.
  13. Шампуни, крема, лаки с расчетом на первые 3 месяца работы.

Возможно заинтересует: Готовый бизнес-план массажного салона


Также рекомендуется купить бойлер для нагревания воды, чтобы парикмахерская могла нормально функционировать при отключении горячего водоснабжения. Дополнительно понадобиться минимальный набор мебели для комнаты работающего персонала, а также санузла. Итого, затраты на оборудование в бизнес-плане на открытие парикмахерской составят:

Наименование

Стоимость 1 шт. в тыс. р. Количество шт. Общая стоимость в тыс. р.

Гидравлические кресла

8 2 16
Кресла с мойкой 16 2

Рабочее место парикмахера

10 4 40

Шкаф для одежды

5 1 5

Скамьи в зал ожидания

2
Телевизор 15 1

Оргтехника

25 1 25

Машинки для стрижки

2,5 8 20

Фены для волос

4
Плойка 2 3
Расчески, ножницы, бритвы

Шампуни, крема, лаки

Итого:

Итого, стоимость оборудования при расчете готового бизнес-плана парикмахерской на 4 места составляет приблизительно 207 тыс. р. С учетом санузла, бойлера и мебели в комнату для рабочего персонала можно вложиться в 257 тыс. р. Обращаем Ваше внимание на то, что стоимость всех наименований при расчетах взята за 2019 год и при этом не самая низкая, поэтому ценник плана еще можно немного сократить, если найти более дешевую, но в то же время качественную продукцию.

Персонал

Следующее, на что придется потратиться при открытии парикмахерского салона эконом класса – зарплата мастерам, администратору и бухгалтерии. Что касается мастеров, то выгоднее всего работать по системе процента от прибыли. Приемлемой будет выплата от 20 до 40%. Альтернативный вариант – сделать ставку + %, но только в этом случае, сократить процентную выплату в несколько раз. Средняя зарплата парикмахера должна быть не меньше 20 тыс. р. Если это мастер с опытом, то даже 25 тыс. р. Итого, на 4 рабочих места потребуется нанять 6 человек с плавающим графиком работы, что составит ежемесячные затраты в бизнес-плане 120-150 тыс. р.


Администратора нанимать не обязательно. Первое время Вы сами можете встречать клиентов и проводить их запись на те или иные услуги. Бухгалтерию рекомендуется нанять по аутсорсингу. За такие услуги Вы примерно заплатите 80 тыс. рублей в год, но за то всеми бумажными делами будет заниматься квалифицированный работник.

Реклама

Ну и последнее, что нужно включить в уже существующий бизнес-план парикмахерского салона – затраты на рекламу. Первоначально рекомендуется потратить на рекламу не менее 30 тыс. рублей в месяц. С повышением количества «своих» клиентов будет происходить распространение рекламы салона именно благодаря им. Помимо этого рекомендуется сделать штендер, как на фото ниже.


Стоимость такой рекламы будет около 2500 р. Если у Вас есть первоначальный капитал, с которого Вы можете выделить деньги на более заметную и эффективную рекламу – световую вывеску и рекламу на билборде, то обязательно используйте и такой способ привлечения внимания.


При расчете бизнес-плана парикмахерской обычно расход на рекламные акции составляет около 50 тыс. рублей, которые мы и возьмем для своего примера.

Не забывайте, что важно не только придумать интересное название для вашего салона, но и сделать хорошую рекламу. Создайте свой сайт, группу в социальных сетях. Наполнить ее контентом можно используя smmbox , благодаря этому сервису вы сможете быстро раскрутить группу

Производим подсчет

Итак, мы рассмотрели все возможные затраты на открытие парикмахерской, теперь подведем итог, и посмотрим в таблицах расхода и окупаемости, насколько рентабельной является такая идея женского бизнеса в 2019 году. Отчет составлен на первые 3 месяца, которых должно быть достаточно для раскрутки салона.

Зарплата мастерам 6 чел. (в том числе и бухгалтерии) 10

Расходные материалы

Прочие расходы (интернет, коммунальные услуги и т.д.)

Ежемесячные затраты парикмахерской согласно нашему бизнес-плану составляют 190-220 тыс. р.

Ну и последний, самый интересный для наших читательниц вопрос – какая выгода от открытия салона? Минимальная стоимость стрижки составляет 200 рублей, но все же средний чек, особенно для женщины, составляет 500. Для расчетов возьмем чек в 350 рублей. При правильно выбранном месте расположения парикмахерской в первые месяца посетителей будет не менее 900 человек в месяц. В дальнейшем прирост должен составить минимум 50%, а именно 1300-1500 клиентов. Итого ежемесячная выручка согласно нашему готовому бизнес-плану составит от 315 000 рублей. Чистый доход – не менее 95 000 рублей в месяц. Срок окупаемости такого проекта составит 5-6 месяцев (средний показатель колеблется от 6 до 14 месяцев).

Парикмахерская – заведение довольно популярное у населения. Данный бизнес идея довольно рентабельная, если правильно подойти к ее организации – поиск удачного места, профессиональных парикмахеров, подбор услуг пользующихся большим спросом и так далее. По статистике парикмахерская как бизнес довольно прибыльный как у новичков, так и у профессионалов.

Какие документы необходимы для открытия парикмахерской

Прежде чем начинать бизнес нужно подготовить бизнес план предполагаемого предприятия, рассчитать расходы, прибыль, риски и другие нюансы. Для этого нужно определиться с целью деятельности. В данном случае речь идет об открытии парикмахерской, и предприниматель обязан иметь хотя бы представление об этой сфере деятельности, а лучше – хорошо в ней разбираться. Обычно парикмахерскую открывают сами парикмахеры, которые имеют опыт работы, знают основные особенности и тонкости работы.

Как рекомендуют эксперты лучше открыть парикмахерскую в спальном районе, так называемого эконом класса. В этом есть некоторые плюсы: не высокая стоимость аренды помещения, или самого помещения под покупку, легкое привлечение клиентов проживающих в этом районе.

Парикмахерская эконом класса работает по такой системе :

6 посадочных мест (4 — женский мастер, 2 — мужской);

Организационно-правовая форма регистрации – индивидуальное предпринимательство;

Время работы с 9.00 до 21.00, желательно без перерыва и выходных;

График работы для мастеров сменный, обычно мастера работают по 2 дня;

Парикмахерские услуги всегда пользуются высоким спросом у населения, поэтому успешность бизнеса можно оценить как высокую.

Предоставляемые услуги будущей парикмахерской :

Женская, мужская стрижки;

Модельные стрижки;

Окрашивание различными методиками (мелирование, колорирование, омбре и другое);

Мытье волос;

Лечение волос;

Выпрямление волос;

Завивка;

Укладка повседневная, праздничная;

Прически;

Если бизнес будет успешным, можно оборудовать место мастеру маникюра и ногтевого сервиса, визажисту, массажисту.

Анализируя рынок парикмахерский услуг конкретного населенного пункта нужно изучить количество подобных заведений в этом городе и в районе, где предполагается открывать парикмахерскую.

Необходимая документация для парикмахерской – это разрешение от санитарно-эпидемиологической службы, пожарной службы, а также мастера-парикмахеры должны иметь сертификаты об обучении профессии парикмахер, по желанию — лицензия на данный вид услуг.

Производственные нюансы – это поиск помещения для парикмахерской размером около 42 м 2 , по 5-7 м 2 на мастера (6 мастеров). В этом помещении необходимо сделать ремонт или переоборудование квартиры под парикмахерскую, а также получить все разрешения на такое переоборудование. После окончания ремонтных работ следует закупить мебель, оборудование, инструменты, расходные материалы.

Следующий этап поиск персонала, потребуется 12 мастеров с посменным графиком (по 2 дня) работы либо 8 человек с плавающим графиком. Далее организация привлечения клиентуры посредством рекламы: объявление на домах, которые распложены в данном районе, раздача рекламных листовок, организация промо акций «первая неделя работы парикмахерской — скидка на все услуги 20% от цен прайса», установка штендеров за пределами парикмахерской, яркая эффектная вывеска, реклама на местном телевидение – бегущая строка и так далее.

Основные расходы на открытие бизнеса :

Покупка помещения — около 2 млн. рублей (в каждом регионе цены могут значительно отличаться);

Ведение бухгалтерии – до 1000 тыс. рублей в год;

Оплата труда персоналу – 40% от прибыли;

Закупка оборудования – 300 тыс. рублей;

В итоге около 2,5 млн. рублей – стартовый капитал для открытия парикмахерской. Данную сумму возможно уменьшить в разы, если помещение для парикмахерской арендовать.

Подсчитаем доходы: каждый мастер способен приносить до 1000 рублей в день чистой прибыли — 6×1000 рублей×30 дней = 180 тыс. рублей ежемесячно чистого дохода. Период окупаемости бизнеса составит примерно 2 года, на основе анализа статистики работы парикмахерских данного типа. В среднем период окупаемости при благоприятных условиях составляет от 8 до 14 месяцев.

Документы необходимые для открытия парикмахерской

Залог успешного и спокойного бизнеса — это правильно оформленные документы и разрешения. Для этого нужно обязательно посетить ряд учреждений. Какие документы нужны для открытия парикмахерской? После выбора нужного помещения, нужно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство и само предприятие, делают это обычно в городской администрации. Там же можно узнать полный перечень документаций и разрешений, необходимых для открытия парикмахерской. О том как зарегистрировать ИП можно узнать в материале — «».

Для индивидуального предпринимательства существует несколько видов налогообложения :

Общая система;

Упрощенная система;

Вмененная система;

Общая система уплаты налогов выбирается по умолчанию, когда предприниматель регистрирует предприятие. В этом случае будет взиматься налог на доходы физических лиц, составляющий 13% и налог на добавленную стоимость — 18%. Подойдет этот вид налогообложения индивидуальным предпринимателям, выделяющие в своих документах НДС.

Упрощенная система налогообложения бывает двух вариантов. В первом варианте объектом налогообложения является доход, и предприниматель уплачивает 6% от такого дохода. Второй вариант предполагает, что объект налогообложения это доход от которого вычитают расходы, и из получившейся суммы предприниматель платит 15%. Каждый предприниматель сам решает каким вариантом налогообложения ему воспользоваться и как ему будет выгодно. Первый вариант выгоднее использовать в сфере услуг (если расходы минимальны). Второй вариант выгодно использовать в сфере торговли, именно там высокие текущие расходы на ведение бизнеса. Чтобы сразу выбрать эту систему налогообложения предпринимателю необходимо сразу же подать заявление на оформление ее при регистрации индивидуального предпринимательства. Так же возможен последующий переход с общей системы налогообложения на упрощенный. Для этого необходимо обратиться в налоговый орган и написать соответствующее заявление.

Вмененная система налогообложения применима не для всех видов предпринимательской деятельности. Заключается она во вменении предпринимателю определенной суммы — среднего показателя доходов, согласно которого он выплачивает налог. Такой вид налогообложения подойдет фотографам, перевозчики грузов, маленьким магазинчикам с площадью помещения не превышающее 150 м2.

После того как оптимальная система налогообложения выбрана, следует посетить Роспотребнадзор и уведомить их об открытии парикмахерской. Если парикмахерская будет оказывать только услуги стрижки и все процедуры связанные с волосами, без дополнительных косметологических и медицинских процедур, в этом случае потребуется только разрешение на оказание парикмахерских услуг.

Обязательная лицензия для парикмахерского бизнеса не нужна, но предприниматель может сам проявить инициативу и получить лицензию для большего престижа, надежности и серьезности своего заведения. Данный шаг увеличить рейтинг парикмахерской, и будет влиять на ее репутацию среди клиентов, это своего рода бесплатная реклама заведения.

Лицензия оформляется после регистрации предприятия — в пожарном управлении. Там предприниматель прослушивает курс норм и правил пожарной безопасности, которые следует соблюдать в парикмахерской. Далее нужно заполнить документы, касающиеся лицензируемого объекта. После этого необходимо ждать визита инспекторов в парикмахерскую на предмет осмотра помещения и определения его соответствия с требуемыми нормами и критериями пожарной безопасности.

Также обязательным учреждением, которое необходимо будет посетить – это санитарно-эпидемиологическая служба. В этой инстанции предпринимателю предоставят ряд требований, которые должны неукоснительно соблюдаться в парикмахерской.

Директору парикмахерской стоит также заключить договор на утилизацию отходов парикмахерской деятельности (волосы), на стирку и дезинфекцию предметов общего пользования (полотенца, накидки).

У всего персонала парикмахерской обязаны быть санитарные книжки, они должны регулярно проходить медицинское освидетельствование, потому что они работают в тесном контакте с посетителями заведения.

Перед поиском нужного помещения следует определиться с классом заведения – будут ли в нем предоставляться услуги только стрижки, окрашивания, укладки, либо это будет комплексный салон с широким набором услуг от стрижки до массажа. Конечно, с ограниченным бюджетом открыть большой салон не получится, поэтому стоит начать с маленькой парикмахерской и попробовать свои силы.

Для организации парикмахерской с нуля потребуется найти подходящее помещение. Отличным вариантом для этих целей будет трехкомнатная квартира, в которой большинство окон выходит на проезжую или проходную часть улицы. Для начинающего бизнеса естественно вполне хватит размера и двухкомнатной квартиры, но если бизнес пойдет вверх, потребуется расширение площади, например для реализации предоставления дополнительных услуг – маникюр, наращивание ногтей, ресниц, солярий, пирсинг, массаж, шугаринг и так далее.

К поиску помещения следует подойти серьезно и внимательностью. Адрес будущей парикмахерской должен легко запоминаться. От того где будет размещена парикмахерская напрямую зависят поток клиентуры и следовательно будущие доходы. Здание, в котором планируется обустраивать бизнес, должно иметь возможность для размещения вывески и наружной рекламы, оборудования отдельного входа в парикмахерскую, свободный подъезд для клиентов за рулем, а еще лучше парковочное место, только для клиентов заведения.

Арендуя помещение под парикмахерскую, нужно обратить внимание на такие важные детали как цена аренды и что в нее входит: страховка, аренда оборудования, налоги. Все эти нюансы следует обговорить с собственником помещения, чтобы впоследствии не возникло проблем и недопонимания между сторонами. Также необходимо выяснить, кто несет ответственность за те или иные расходы в помещении. Прежде чем подписывать договор аренды нужно удостовериться, действительно ли помещение принадлежит этому человеку, для этого стоит попросить у него свидетельство собственности. Не лишним будет узнать, нет ли у помещения или здания в целом, где планируется открывать парикмахерскую каких-либо ограничений на его эксплуатацию.

Желательно не заключать договор аренды помещения с фирмами посредниками, или же быть предельно внимательными и читать договор, иначе можно попасть в неприятную ситуацию с мошенниками. Следует лично проверить посредническую фирму. В договоре нужно указать пункт о повышении стоимости аренды, иначе, если в договоре не будет этого пункта, хозяин помещения может ее повысить.

Нормативными документами предусмотрена минимальная площадь для каждого рабочего места мастера – это 5 м2. Подсчитать нужное количество квадратных метров не составит труда. На 6 парикмахеров необходимо минимум 3 мойки для волос (по одной на 2 мастера), также обязательно качественное освещение рабочего места и парикмахерской в целом, достаточное количество розеток для подключения оборудования. Рабочие зоны каждого мастера должны быть равноудалены друг от друга, чтобы они не мешали друг другу. Расположение кресел должны быть удобными и для клиента и для мастера.

Если предприниматель новичок в сфере парикмахерского бизнеса и не знает, какое оборудование необходимо для организации парикмахерской, тогда ему необходимо консультация специалистов этой сферы. Рассмотрим набор необходимого основного оборудования, которое нужно будет закупить для открытия парикмахерской.

Мебель для парикмахерской это :

Кресло для клиента (с регулируемой высотой);

Стол с зеркалом и шкафчиками для хранения инструментов для каждого мастера;

Общий шкаф для хранения оборудования инструментов и других приспособлений;

Диван для ожидающих клиентов;

Журнальный столик для ожидающих клиентов;

Вешалка для верхней одежды или шкаф;

Оборудование и материалы для парикмахерской :

Мойки для волос;

Сушильные устройства стационарные;

Фены для каждого мастера;

Стерилизаторы и емкости для стерилизации инструментов;

Наборы инструментов для мастеров;

Наборы полотенец;

Накидки для клиентов;

Пульверизаторы;

Форма для работников парикмахерской (несколько комплектов);

Профессиональные средства для мытья, укладки, окрашивания, завивки волос и так далее.

Если в парикмахерской будут предусмотрены услуги ногтевого сервиса, тогда потребуется так же приобрести профессиональные стол и стулья для этих целей, и нужное оборудование. Во многих парикмахерских у каждого мастера есть личные инструменты, которыми ему удобно работать, но все же, стандартный набор должен быть в наличии.

Для того чтобы клиенты в ожидании мастера не скучали, желательно приобрести плазменный телевизор, а на журнальный столик положить свежие журналы о красоте и моде, о новых тенденциях в парикмахерском мире. Интересным и дополнительным сервисом, который бы очень радовал клиентов, было бы угощение их кофе, чаем и другими напитками, печеньем и конфетками. Такая душевная обстановка понравиться гостям заведения и они обязательно придут сюда еще раз, а также порекомендуют данное место своим друзьям. Для этих целей нужно будет приобрести набор чашек с блюдцами, чайные ложки, электрический чайник, и не забывать пополнять запасы чая, кофе и вкусностей. Еще одна современная и популярная услуга многих общественных мест – это бесплатный доступ к интернету через Wi-Fi. Можно предложить своим клиентам данную услугу, повесив объявление об этом на видном месте, указав пароль доступа к сети. Обычно в таких заведениях с полным набором услуг для клиентов цены немного выше, нежели в обычных парикмахерских, но клиентов там не меньше. Поэтому, почему бы не привлечь клиентуру таким оригинальным способом.

В целом парикмахерская как бизнес идея довольно заманчива, но многие предприниматели, все же, бояться возможных сложностей. Но если бизнес пойдет вверх и станет успешным — стабильный доход будет обеспечен. Впоследствии в рамках расширения бизнеса из небольшой парикмахерской реально будет переоборудовать салон красоты с более широким ассортиментом услуг.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сети:

Человеку в любой ситуации хочется выглядеть хорошо. А создать безупречный образ можно просто, сделав хорошую стрижку. Причем это одинаково актуально и для мужчин, и для женщин. Если у вас есть талант и желание делать людей красивыми, то эту деятельность стоит правильно организовать. Не знаете, как открыть парикмахерскую с нуля? Предлагаем профессиональные рекомендации по созданию такого бизнеса.

Справка! Сегодня парикмахерская, отвечая на запросы потребительской аудитории, должна предлагать расширенный перечень услуг. То есть, кроме парикмахера, в заведении желательно организовать рабочее место для косметолога и мастера по маникюру. Практика показывает, что 3 вида услуг – это минимальное предложение для рентабельного предприятия подобного рода. А лучше, если этот перечень будет включать 5 позиций.

Совет # 1 Место расположения зависит от масштаба салона

Перед тем, как открыть парикмахерскую, необходимо реально оценить свои финансовые и физические возможности. С учетом этого и выбирается место для парикмахерской, а именно:

  • Заведение для VIP клиентов имеет смысл открыть в центре города с большим потоком людей. В нем работают мастера высшего класса, предлагаются эксклюзивные процедуры что и объясняет высокую стоимость услуг.
  • Парикмахерская эконом класса будет востребована в спальном районе . Правильное решение – размещение такого заведения в районе проживания парикмахера, тут же, обычно, проживают и «набитые» клиенты. Стоит обратить внимание на этажность домов, чем больше поблизости многоквартирных высоток, тем большей будет прибыль.

Справка! Парикмахерскую эконом класса (салон красоты) можно открыть на первом этаже жилого дома, если имеется помещение с отдельным входом, выведенное из жилого фонда. Вместе с тем, обращаем внимание, что нельзя для этих целей использовать подвальное помещение, хотя в качестве вспомогательной комнаты для хранения различных вещей (кроме легковоспламеняющихся) оно подойдет.

Этот пункт, в принципе, рассматривается одновременно с определением места расположения салона. Формат заведения зависит от перечня предлагаемых услуг:

  • Стрижка – женская\мужская.
  • Укладка.
  • Выполнение причесок.
  • Покраска волос, бровей, бород.

В данном случае речь идет о парикмахерской эконом класса, но при росте спроса на дополнительные услугу, предложение может быть расширено. К примеру, за небольшую доплату можно предложить выезд мастера на дом, для обслуживания клиента перед юбилеем или свадьбой.

Количество необходимой документации зависит от выбранной системы налогообложения, а также определяется формой собственности предприятия услуг. Обычно, парикмахерская – это ИП. Объясняется это просто: зарегистрироваться быстрее, пошлины меньше, налогообложение выгоднее. Какие документы потребуются ИП-парикмахеру, вы сможете узнать на нашем сайте, в статьях-инструкциях по открытию бизнеса в сфере индивидуального предпринимательства.

Справка! Для открытия парикмахерской не нужно получение лицензии. В том числе это относится и к оказанию услуг маникюра/педикюра. А вот разрешение от Роспотребнадзора и «пожарников» получить все же придется.

Любое начинание требует основательных расчетов. В случае с парикмахерской, статья расходов будет состоять из таких пунктов:

  • Приобретение/аренда помещения.
  • Адаптация залов для оказания качественных услуг клиентам, в том числе закупка оборудования и расходных материалов.
  • Обязательные .
  • Реклама заведения.

Справка! Законодатель определил, что на 1 кресло парикмахера должно приходится 7 м. кв. площади. Плюс к этому потребуется место хранения инвентаря, а также уголок для администратора. С учетом этого на помещение, взятое в аренду, в первый месяц придется потратить: арендная плата – 30 000 рублей, оформление зала – от 40 000 рублей, оборудование – от 250 000 рублей.

Совет # 5 Очень внимательно отнеситесь к приобретению оборудования

Однозначно сказать, какая сумма необходима на создание необходимой материально-технической базы не представляется возможным. Правильным в этой ситуации будет консультация профильного специалисты в этой сфере. Ведь начинающему предприятию на первых порах можно большинство оборудования приобрести на вторичном рынке. А там цены самые разные. Но опытный мастер навскидку может сказать ориентировочную сумму. Так, абсолютно очевидно, что кассовый аппарат в хорошем рабочем состоянии можно купить бу. Что же касается новых предметов, то, к примеру, кресло для оборудования рабочего места парикмахера можно купить как за 200 долларов, так и за 2000 «зеленых».

С самого начала нужно создать в салоне такую обстановку, чтобы клиенту было комфортно и приятно в нем находится. Внутреннее убранство должно располагать клиента, чтобы он принял решение подождать мастера, если зашел случайно и не знает остановиться здесь или пойти в другую парикмахерскую.

Совет # 7 Львиная доля успеха зависит от персонала

Обычно над проблемой с чего начать бизнес в сфере салонов красоты, задумывается практикующий мастер, работающий по найму. Став на путь самостоятельности, ему в любом случае придется искать дополнительных сотрудников, иначе рентабельности достигнуть не удастся. На этом этапе нужно проявить выдержку и продуманность принимаемых решений, ведь, как известно, кадры решают все. Итак, чтобы взять в команду хороших специалистов можно пойти несколькими путями:

  • переманить от конкурентов;
  • дать объявление в специализированных СМИ и в интернете;
  • воспользоваться услугами кадрового агентства.

Итак, понятие о том, какие этапы придется пройти, чтобы организовать свою, может быть для начала небольшую парикмахерскую-салон, у вас уже имеется. Но, чтобы это предприятие имело успех, необходимо приложить усилия для его раскрутки. В данном случае все средства хороши: «сарафанное радио», раздача листовок, рекламные буклеты в различных учреждениях, объявления на досках – «в реале» и на интернет площадках. До потенциальных клиентов нужно донести месторасположение объекта, график работы, специальные акционные предложения и бонусы, контакты.

Рынок услуг, как и любой другой его сегмент – это конкуренция. Чтобы понимать все риски и выгоды, не только с точки зрения мастера, но и с точки зрения владельца бизнеса, необходимо оценить ситуацию со спросом, ценами, наличием профессионалов высокой квалификации в районе, предполагается открыть салон. Только вооружившись такой информацией, можно вступать в борьбу за свою часть потребительской аудитории.

Совет # 10 Клиент всегда отдает предпочтение качеству

Даже для парикмахерской с минимальными вложениями, расположенной в скромном помещении в спальном районе или в сельской местности, во главу угла должно быть поставлено качество оказания услуг. Администратор всегда должен быть на высоте, по необходимости перечень услуг нужно расширять, мастерство парикмахеров и других работников салона необходимо постоянно повышать.

На самом деле все не так уж и сложно! Пробуйте, дорогу осилит идущий!

Большинство людей все чаще задумываются об открытии своего бизнес-проекта. Стремления людей обусловлены целью к финансовой независимости, которая возможна обычно лишь при работе на себя, а не начальство. В кризисный 2015 год открыть малый бизнес стало немного легче, за счет чего многие люди остановились на идее открытия собственной парикмахерской.

Волосы по праву считаются одним из самых важных украшений любого человека, поэтому именно им он уделяет особое внимание и уход. Стрижка требуется людям практически постоянно, благодаря чему открытие подобного заведения является рентабельным и прибыльным проектом. Сегодня мы рассмотрим основные этапы открытия данного бизнеса.

Как и у любого другого бизнеса, здесь есть свои преимущества и недостатки. Сейчас мы рассмотрим плюсы и минусы этого проекта, что поможет вам принять решение, открывать его или все-таки нет.

  • Востребованность . Прическа является одним из главных элементов внешности, которому человек уделяет повышенное внимание. Поэтому парикмахерская будет востребована в любом случае.
  • Стабильный и высокий доход . Высокая прибыль в первую очередь будет зависеть только от вас. Поэтому важно оказывать качественные услуги, тогда хорошая репутация будет вам обеспечена.
  • Возможность участия в различных конкурсах красоты . Если ваша парикмахерская станет участником конкурса красоты, это даст вашему бизнесу дополнительное преимущество и обеспечит стабильно высокий поток клиентов.
  • Высокая конкуренция . На данный момент счет количества таких заведений, особенно в больших городах, идет на сотни, а то и тысячи. Из-за столь высокой конкуренции необходимо как можно внимательнее изучить и проанализировать рынок.
  • Неправильно выполненная работа мастера . Никто не застрахован от того, что клиенту может не понравиться результат работы вашего парикмахера. Вы можете нанять высокопрофессионального специалиста, но от этой проблемы все равно не избавитесь. Отрицательная реакция на результат может породить негативные слухи про вашу парикмахерскую и тем самым лишить нескольких клиентов.
  • Дорогостоящее оборудование . Оборудование для мастерской стоит довольно дорого, что влечет за собой большие расходы. При этом оно обязательно должно быть качественным, чтобы исключить возможные поломки во время работы.

Также стоит помнить, что этот бизнес имеет не только положительные и отрицательные стороны, но и другие важные моменты. Например, если вы собираетесь не только руководить проектом, но и быть непосредственно мастером, то этот вид деятельности потребует от вас постоянного общения с людьми. Стоит помнить, что клиенты попадаются разные, соответственно, вам потребуется умение оставаться спокойным и дружелюбным независимо от ситуации.

Более подробно об организации данного бизнеса можно узнать из следующего видео:

С чего начать? Требуемые документы

Если вы решили открыть парикмахерский бизнес, то следует приступить к регистрации предприятия и сбору всей необходимой документации. Для открытия подобного проекта от вас потребуется (индивидуального предпринимателя). Регистрация представляет собой наиболее простую из всех существующих форм бизнеса, поэтому осуществить весь юридический процесс можно достаточно просто и быстро.

Преимущества регистрации индивидуального предпринимателя:

  • Парикмахерская сможет законно обслуживать физических лиц.
  • Открытие ИП дешевле, быстрее, его можно выполнить самостоятельно.
  • Если регистрировать предпринимателя, вам не потребуются учредительные документы, юридический адрес, уставной капитал и другие моменты, которые связаны с .

Вам необходимо будет выбрать нужный , который позволит вести вам предпринимательскую деятельность. При регистрации необходимо выбрать код под номером 93.02 , который несет в себе формулировку «предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Если в вашем заведении планируется торговля различными косметическими товарами, то для этого потребуется использование дополнительных кодов.

Как только вы зарегистрировались, необходимо получить сертификаты из пожарной службы, санэпидемстанции и других инстанций.

Выбор места

Большого значения тому, где будет располагаться парикмахерская, можно не придавать. Если вы планируете открыть заведение в центральном районе города, то можно сделать его для VIP-клиентов, где будут оказываться качественные и эксклюзивные услуги.

Для парикмахерской эконом-класса идеальным месторасположением станет спальный район города с повышенным потоком людей. У большинства точек, расположенных в спальных районах, прибыль намного выше из-за того, что они находятся в шаговой доступности и обладают низкими расценками на свои услуги.

Хорошим примером станет открытие парикмахерской в том районе города, в котором вы знаете примерный состав проживающих людей в близлежащих домах и возможных конкурентов.

Открыть заведение можно прямо в цокольном этаже жилого дома. Для этого потребуется, чтобы в доме было обустроено нежилое помещение, обладающее отдельным выходом. Для небольшого салона достаточно купить двухкомнатную квартиру.

Необходимо помнить, что в соответствии с санитарными правилами, запрещено размещать парикмахерские в подвальных помещениях . При этом подвал может быть использован как отдельное помещение, в котором хранится инвентарь.

Виды направлений заведений

На сегодняшний день можно выделить несколько популярных категорий, по которым можно реализовывать бизнес-проект:

  • Эконом-класс.
  • Детское заведение.
  • Салон красоты.

Эконом-класс

На данный момент такие заведения являются наиболее востребованными, так как оказывают широкий спектр услуг по приемлемым ценам. Для такой точки не требуется закупать дорогостоящее оборудование и нанимать высококвалифицированный персонал. Также не требуется арендовать большие помещения.

Для детей

Детская парикмахерская является еще одним видом бизнеса, который набирает популярность при правильной организации деятельности. Открытие детского салона потребует от вас закупки достаточно дорогостоящего оборудования, а также аренду довольно большого по своей площади помещения. Также необходимо, чтобы оно соответствовало всем санитарно-эпидемиологическим нормам.

Особое внимание стоит уделить дизайну помещения. Лучше всего создать интерьер, который понравится детям, например, украсить стены иллюстрациями из различных мультфильмов.

Также в зале можно обустроить игровую комнату, так как в некоторых семьях может быть несколько детей.

Салон красоты

Салон подразумевает под собой расширение парикмахерского бизнеса. В нем оказываются услуги не только по стрижке и покраске, но и представлена косметология, массаж, спа-процедуры, солярий и другое. Внешнее оформление и внутренняя отделка помещения кардинально отличаются от простой парикмахерской.

Крайне не рекомендуется открывать салон с нуля, не имея при этом уверенности в том, что бизнес принесет вам прибыль. Лучше всего открыть точку после того, как ваша парикмахерская стала популярна, и вы планируете расширить свою деятельность.

Необходимое оборудование, мебель и расходники

Для заведения необходимо будет закупить оборудование и прочие предметы:

  • Кресла.
  • Мойки для волос.
  • Сушильные аппараты.
  • Триммеры для стрижки волос.
  • Туалетные столики.
  • Щипцы, плойки, утюжки.
  • Расчески, ножницы, зажимы.
  • Мебель в зал приема посетителей.
  • Мебель на ресепшен.
  • Столики для журналов.
  • Накидки и полотенца.
  • Шкафы для хранения инвентаря.

Если в вашей парикмахерской будут оказываться услуги по маникюру, необходимо купить стол с выдвижными ящиками, ультрафиолетовую лампу и дополнительное оборудование.

Подбор персонала

Осуществить наем персонала можно несколькими способами. Практически в каждом городе есть курсы, где обучают мастеров-парикмахеров, поэтому можно обратиться туда, предложив работу нескольким специалистам.

Также можно дать объявления в местные газеты о наборе мастеров в салон. При этом желательно сразу же указать требования и заработную плату. Объявления можно подать не только в газеты, но в интернете, на специальных порталах о работе.

В первую очередь обращайте внимание на квалификацию мастера и на его опыт работы в данной сфере.

Все затраты на бизнес, возможные источники финансирования

Сказать точную цифру, сколько будет затрачено на бизнес, нельзя, это зависит от множества факторов, например, где будет открыто заведение — в деревне, маленьком городе или мегаполисе. Но можно посчитать примерные затраты:

  • Аренда помещения – 25 000 рублей в месяц.
  • Оборудование и мебель – 400 000 рублей.
  • Рекламная кампания – 50 000 рублей.
  • Регистрация предпринимательской деятельности – 2 000 рублей.
  • Зарплата персонала — 100 000 рублей в месяц.

Источники финансирования:

  • Кредит на открытие малого бизнеса под 20-25 процентов годовых.
  • Участие в государственной программе поддержки начинающих предпринимателей и малого бизнеса.
  • Личные денежные средства.
  • Поиск инвестора.

Подсчет прибыли

В среднем, на начальном этапе парикмахер будет приносить доход 2000-3000 рублей в сутки. Таким образом, выручка за месяц составит примерно 150-200 тысяч рублей .

Окупаемость составит от 6 до 12 месяцев.

  • Описание проекта
  • Подбор персонала
  • Описание продукции и услуг
  • План маркетинга
  • Финансовый план
  • С чего начать
  • Какие нужны документы
        • Похожие бизнес-идеи:

Предлагаем вашему вниманию типовой бизнес-план (технико-экономическое обоснование) открытия парикмахерской. Данный бизнес-план может служить примером для получения кредита в банке, государственной поддержки или привлечения частных инвестиций. Целью данного проекта является открытие парикмахерского салона эконом класса в г. N с населением 400 тыс. человек. Основной деятельностью организации будет предоставление парикмахерских услуг населению города со средним и ниже среднего уровнем дохода.

Пример составления бизнес-плана открытия парикмахерской с целью привлечения кредитных средств.

Описание проекта

Целью данного проекта является открытие парикмахерского салона эконом класса в городе с населением 400 тыс. человек. Основной деятельностью организации будет предоставление парикмахерских услуг населению города со средним и ниже среднего уровнем дохода. В будущем планируется создать сеть парикмахерских эконом класса по всему городу.

Сколько нужно денег, чтобы открыть парикмахерскую

Для реализации проекта планируется привлечь собственные средства в размере 92 000 рублей и заемные средства (банковский кредит) в размере 300 000 рублей. Итого общая стоимость проекта, по расчетам бизнес плана, составляет 392 000 рублей.

Экономические показатели реализации проекта:

  • Чистая прибыль в год = 436 845 рублей;
  • Рентабельность парикмахерской = 14%;
  • Окупаемость проекта = 11 месяцев.

Какой код ОКВЭД указать при регистрации парикмахерской

Организационно-правовой формой парикмахерской будет являться индивидуальное предпринимательство . Код ОКВЭД: «93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». В качестве системы налогообложения будет применяться упрощенная система налогообложения, 6% от выручки.

Инициатор проекта имеет опыт работы в данной области - более 7 лет(мастер парикмахерского салона).

В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Зарегистрировано индивидуальное предпринимательство в ИФНС;
  2. Заключен предварительный договор аренды помещения в ТЦ площадью 54м2, стоимость аренды в месяц — 45 900 рублей(850 руб./м2.);
  3. Прорабатывается дизайн интерьера помещения. Над проектом работает опытный дизайнер;
  4. Существует предварительная договоренность с поставщиком оборудования для парикмахерской. Проработан перечень необходимого оборудования для организации парикмахерской эконом класса.

Подбор персонала

Состав персонала организации будет состоять из 6 человек: администратор салона и пять профессиональных мастера.

Описание продукции и услуг

Наша парикмахерская будет рассчитана на посещение людей со средним и ниже среднего уровнем дохода. Поэтому цены нашего салона будут значительно ниже среднего уровня цен других парикмахерских нашего города.

Основной акцент будет делаться на количество посетителей в день, при достаточно высоком качестве обслуживания клиентов. Предполагается, что в день будет оказываться около 30 услуг.

К основным услугам, которые будет оказывать парикмахерский салон, относятся:

  1. Стрижка волос, сушка и мытье головы. Средний чек - 150 рублей;
  2. Укладка (повседневные, свадебные, торжественные и т.д.). Средний чек - 120 рублей;
  3. Мелирование. Средний чек - 400 рублей;
  4. Вечерняя прическа. Средний чек - 500 рублей;
  5. Химическая завивка и выпрямление волос. Средний чек - 500 рублей;
  6. Окрашивание волос. Средний чек - 700 рублей.

Итого средний чек на услуги будет составлять 395 рублей.

В нашем салоне будут созданы все условия для клиента: приятная атмосфера, профессиональные мастера и широкий спектр услуг по доступным ценам.

Планируемый режим работы: с 10:00 до 19:00. В каждую смену будет работать по три мастера (рекомендуем прочитать статью «Как принять работника на работу - пошаговая инструкция »), график работы мастеров 2/2.

План маркетинга

Мы будем располагаться в оживленной части города, в непосредственной близости к большим офисным зданиям. Проходимость торгового центра, в котором планируется открыть парикмахерскую, составляет порядка 3500 человек в день. Парикмахерская будет расположена на первом этаже в зоне прямой видимости для каждого посетителя торгового центра.

Основные конкуренты нашей организации — это другие салоны, которые работают в нашем городе. Следует выделить два основных конкурента, которые работают в непосредственной близости к нашему салону. Проведем сравнительный анализ сильных и слабых сторон данных конкурентов:

Планируется проведение следующих мероприятий по привлечению постоянных клиентов:

  1. Реклама в средствах массовой информации (газета, журналы, ТВ, радио);
  2. Перетяжки, баннеры, биллборды;
  3. Раздача листовок, флаеров, расклейка объявлений.

Предполагается, что после проведения всех маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов, средняя посещаемость заведения составит около 25 человек в день, которым в совокупности будет оказываться около 30 услуг.

Сколько можно заработать открыв парикмахерскую

Как было указано в разделе описания услуг парикмахерской средняя выручка в день, будет составлять: 395 руб. (средний чек) * 30 услуг = 11 850 рублей, соответственно в месяц выручка будет составлять 355 500. Предполагается, что 40% от вырученных средств будет выплачиваться мастерам.

При этом средний размер ежемесячной выручки будет уменьшаться в период летних отпусков и в новогодние праздники. Низкие показатели выручки будут и на старте бизнеса. Выход парикмахерской на планируемые показатели выручки произойдет только на 4-ый месяц работы.

Общая выручка за год работы составит 3 643 900 рублей.

Какое оборудование выбрать для салона красоты

К дополнительному оборудованию и расходным материалам можно отнести одноразовую посуду, косметическую продукцию, тележки парикмахерские, аксессуары (ножницы, машинки, фены) и т.д. Предполагается, что на дополнительное оборудование будет потрачено около 70 тыс. рублей.

Помещение салона будет соответствовать всем нормам СЭС и пожарной безопасности. Так, в соответствие с санитарными нормами площадь помещения для одного парикмахера должна быть не менее 8 м2.

Итого фонд оплаты труда в месяц составит 136 463 рубля.

Услуги бухгалтера и уборщицы будут привлекаться по договорам возмездного оказания услуг. Ежемесячные расходы на данные услуги составят порядка 11 000 рублей.

Финансовый план

Ежемесячные расходы организации представлены в следующей таблице:

Итого постоянные расходы составят 257 301 рублей в месяц.

Структура годовых затрат представлена в виде диаграммы:

Основными расходами парикмахерской будут являться затраты на выплату заработной платы работникам - 53% от общих расходов, оплату аренды - 18%, а также на выплату страховых отчислений во внебюджетные фонды за работников - 16% от общих затрат организации.

Расчет экономических показателей представлен в таблице - прогноз доходов и расходов парикмахерского салона:

Чистая прибыль парикмахерской по итогам года составит 436 845 рублей. Рентабельность парикмахерской, согласно расчетам бизнес плана, равна 14%. При таких показателях проект окупится за 11 месяцев.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы