Аутсорсинговая компания - что это такое и какие услуги предоставляет? Аутсорсинг — что это такое простыми словами.

В условиях кризиса и жестких конкурентных отношений компаниям необходимо ведение бизнеса наиболее эффективным способом. Одним из проверенных вариантов оптимизации является передача выполнения части производственных или бизнес-функций профессионалам со стороны. Речь идет об аутсорсинге, позволяющем освободить предприятие от непрофильных обязанностей и снизить таким образом трудовые и материальные затраты.

Особую актуальность эта практика приобрела с развитием специализации производств и внедрением различных международных стандартов (в IT-сфере, бухгалтерии, управлении персоналом, службе безопасности и др.). Совмещение всех направлений в одной компании (особенно в малом и среднем бизнесе) является нецелесообразным и нерентабельным. Тогда как сторонняя организация, предоставляющая услуги в конкретной сфере, способна выполнить их качественно, по оптимальной цене и в установленный срок.

Понятие аутсорсинга и ответственность данных компаний

Аутсорсингом называют перенесение организацией второстепенных, но регулярно осуществляемых бизнес-процессов или производственных функций для выполнения внешнему исполнителю – аутсорсеру (специализированной компании). В переводе с английского аутсорсинг означает «использование внешнего ресурса или источника».

Аутсорсинговая компания чаще всего имеет узкую специализацию , что повышает качество обслуживания и уровень ответственности. Заказчик получает профессиональные услуги, экономя при этом свое время и средства (до 50 % расходов предприятия). Так как аутсорсер выполняет услуги не для одной компании, то их себестоимость снижается. Аусорсинг предполагает наличие гарантийных обязательств и неразглашение информации третьим лицам.

От внештатного сотрудничества, услуг сервиса и поддержки аутсорсинг отличают следующие признаки :

  • модель постоянного предоставление сервиса (от 1 до 5 лет);
  • регулярность осуществляемых работ;
  • наличие договора о передаче функций;
  • выполнение только непрофильных для компании-заказчика задач;
  • возможность передачи бизнес-процессов (бухучета, кадрового менеджмента, технического обслуживания и др.).

Для аутсорсинговой компании важно иметь заслуженную репутацию и положительные отзывы клиентов.

Чтобы по праву называться солидной и надежной фирмой, необходимо помнить об ответственности перед заказчиками, четко придерживаться заранее оговоренных требований, добросовестно выполнять свою работу. Рынок аутсорсинга насыщен, но нестабилен; найти настоящих ответственных профессионалов непросто, поэтому компаниям следует быть внимательными при выборе исполнителей.

Что такое аутсорсинг, рассказано в следующем видеоролике:

Особенности заключения сделок с этими фирмами

Процесс передачи функциональных обязанностей оформляется документально в виде договорных отношений. Дело в том, что правовая база аутсорсинга в российском законодательстве пока не разработана. Однако, согласно статье 421 ГК РФ, граждане и юридические лица могут свободно заключать договоры любых типов. В случае аутсорсинга подходит договор возмездного оказания услуг . По нему исполнитель обязуется оказать услуги заказчику, а тот, в свою очередь, их оплатить (статья 779 ГК РФ).

При заключении договора по аутсорсинговым услугам необходимо детально прописать права и обязанности сторон, конкретный перечень услуг и действий, переданных аутсорсеру, сроки выполнения и порядок оплаты, то есть все существенные условия. В обязательном порядке оговаривается соблюдение конфиденциальности и ответственность за ее нарушение, а также санкции в случае некачественно выполненных работ.

Внешнему исполнителю могут быть перенаправлены практически любые функции предприятия.

Чаще всего таковыми являются:

  1. IT-сфера;
  2. бухгалтерский учет и ;
  3. юридическое обеспечение;
  4. управление персоналом;
  5. издательские и переводческие услуги;
  6. логистические (транспортные) услуги;
  7. реклама и маркетинг;
  8. служба безопасности;
  9. услуги телефонии;
  10. отдельные виды или этапы производства;
  11. обслуживание и ремонт транспорта.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Плюсы и минусы аутсорсинга

Аутсорсинг – относительно молодое и неоднозначное явление в российской экономике.

Плюсами использования аутсорсинга являются:

  • Концентрация усилий на основных видах производства и бизнес-процессов компании. Осуществляется перераспределение ресурсов организации с второстепенных областей, отданных на аутсорсинг, в сторону стратегически важных профильных, по возможности устраняется рутинный труд.
  • Экономия бюджета фирмы. Происходит сокращение затрат на: выполнение задач; на организацию рабочих мест; на выплаты заработной платы отдельной штатной единице; на и прочих налоговых сборов; на и ; на повышение квалификации персоналу.
  • Решение проблемы трудовых отношений. Руководитель предприятия-заказчика является не работодателем, ответственным за специалистов аутсорсинговой компании, а клиентом. При этом трудовые функции исполняются в полном объеме.
  • Улучшение качества продуктов и услуг благодаря профессионализму исполнителей. Поставленные задачи выполняются в минимально возможные сроки.
  • Увеличение объемов производства без расширения и усложнения организационной структуры. Узкая специализация аутсорсера и продажа услуг многим заказчикам сразу способствуют снижению их стоимости по сравнению с выполнением внутри предприятия.
  • Доступ к технологиям и решениям более высокого уровня, специализированным функциям. Услуги аутсорсера более конкурентоспособны за счет углубленной специализации и постоянного повышения квалификации.
  • Частичная передача другой компании рисков. Исполнитель несет ответственность за осуществляемые функции. Но нужно помнить, что речь идет именно о разделении рисков, а не о перекладывании полной ответственности на аутсорсера.

В целом, в результате применения аутсорсинга происходит оптимизация деятельности предприятия, повышается эффективность бизнес-процессов.

Преимущества использования услуг аутсорсинговой компании на примере складского бизнеса рассмотрены в следующем видеоматериале:

Среди недостатков аутсорсинговых услуг стоит отметить:

  • Возможность разглашения конфиденциальной информации предприятия в случае доступа к документам и данным.
  • Риск нарушения сохранности имущества и материальных ценностей организации-заказчика.
  • Опасения за правильность ведения документации и ее предоставления в регулирующие органы (особенно, финансовой и налоговой отчетности).
  • Отсутствие непосредственного контроля руководителем компании за проведением аутсорсерами работ. Это может привести к снижению эффективности процессов.
  • Сложность действий в экстремальных ситуациях из-за лишнего передаточного звена и согласований.
  • Возможность непрофессиональных действий сотрудников внешней организации. Ущерб от ошибок, допущенных аутсорсером, способен превысить расходы предприятия на необходимую штатную единицу.
  • Отсутствие четкой правовой регламентации процессов аутсорсинга, что приводит к судебным спорам и разбирательствам.

Существует простое правило: к аутсорсингу следует обращаться, только, если затраты на выполнение задачи внешним исполнителем меньше, чем на содержание сотрудника внутри штата предприятия при одинаковом качестве услуг.

Виды

Компании, предоставляющие аутсорсинговые услуги, могут быть как универсальными (многопрофильными), так и иметь узкую специализацию в зависимости от вида аутсорсинга.

Производственный (промышленный) аутсорсинг означает передачу сторонней организации полностью или частично производства продукции или ее компонентов. Характерен для высокотехнологичных предприятий, например, в сфере производства техники и телекоммуникаций. Результатом является снижение себестоимости изготовления изделий, повышается их качество и надежность. Заказчик тем временем сосредотачивает усилия на продвижении существующих товаров и разработке новых видов продукции.

Аутсорсинг бизнес-процессов предполагает использование знаний, опыта, ресурсов, инфраструктуры внешнего исполнителя для осуществления функций, не являющихся для организации основными. Это позволяет компании максимально эффективно работать именно в своем профильном направлении. По сути, к данной группе могут относиться все остальные виды, кроме производственного (бухгалтерия, IT-сфера, логистика и транспорт, клининг, кадровый менеджмент, служба безопасности и др.).

IT-аутсорсинг – это передача сторонней компании функций, исполняемых в сфере информационных технологий. Сюда относится: эксплуатация информационных систем и приложений, сопровождение оборудования или ПО, программирование, поддержка веб-сайтов, защита информации и др. Таким образом можно значительно снизить нагрузку системного администратора, либо вообще обойтись без этой должности.

Аутсорсинг в финансовой сфере (бухгалтерский) предназначен для выполнения функций учета и отчетности на предприятии. Некоторое время назад такая услуга использовалась для начисления зарплат руководству предприятия, чтобы избежать огласки. Допустима полная или частичная передача бухгалтерии, что удобно для малого бизнеса из-за существенной экономии. Правильное ведение бухгалтерских операций, составление отчетности для государственных органов, защита финансовой информации требуют высокой степени ответственности.

О выгоде бухгалтерского аутсорсинга смотрите в данном видеоматериале:

Юридический аутсорсинг более выгоден для малого и среднего бизнеса, чем содержание штатного юриста. В ведение входят: задачи обслуживания по гражданскому, налоговому и трудовому праву, вопросы , реорганизации и предприятий, заключение договоров, правовая экспертиза документов.

Персонал. Сегодня успешная деятельность компании во многом зависит от ее кадрового потенциала. Работа с персоналом обычно является профильной для кадровых агентств. Вместе с тем задачи подбора и найма сотрудников, лизинга персонала и аутстаффинга, расчета премий, компенсаций и налоговых вычетов могут быть переданы аутсорсеру.

Аутсорсинг телефонных услуг позволяет фирме обрабатывать удаленно информацию, полученную посредством телефонии, и таким образом беспрерывно поддерживать связь с клиентами. Воспользовавшись аутсорсинговыми услугами call-центра, можно иметь собственную «горячую» линию, эффективно осуществлять телефонные продажи и телемаркетинг.

Аутсорсинг в издательской деятельности обеспечивает заказчику выполнение редакторских и корректорских услуг, переводов и печати документов, выход в свет корпоративных изданий. Могут также организовываться продажи печатных СМИ.

Логистический (транспортный) связан с управлением запасами, складированием и транспортировкой товара, контролем движения грузов. Очень удобен для организаций, которым логистические услуги требуются нечасто.

Клининговый специализируется на профессиональной уборке помещений. Такие услуги носят периодический характер, поэтому фирме важно не тратить время на поиск соответствующих специалистов, а просто обратиться к услугам клининга.

Порядок организации собственной аутсорсинговой фирмы

Прежде чем организовать аутсорсинговый бизнес, необходимо проанализировать рынок услуг, определить наиболее прибыльные направления.

Самыми популярными на сегодняшний день являются: IT-услуги, бухгалтерия, юридическое сопровождение, телефония, кадровый менеджмент, логистика, клининг и др. Именно в этих сферах наблюдается большая текучесть персонала.

С одной стороны, чтобы выдержать жесткую конкуренцию, лучше иметь широкий ассортимент предоставляемых услуг. Вместе с тем, для начинающей компании это сложно, рекомендуется в первый период тщательно развивать узкую специализацию, которая хорошо востребована в регионе.

Следующим этапом будет подсчет затрат на организацию фирмы, . Денежный капитал потребуется на аренду помещения для офиса, мебель и технику, регистрацию документов, рекламную компанию, заработную плату сотрудникам (еще до получения прибыли).

Перед открытием компании происходит ее государственная регистрация. Также следует грамотно составить типовой договор на оказание услуг, в котором особое внимание уделить разделу «конфиденциальность». Чем лучше прописан договор, тем большее количество клиентов можно заинтересовать.

У начинающего аутсорсера могут возникнуть сложности при определении цены своих услуг. Следует помнить, что работать придется как с большими, состоятельными компаниями, так и с маленькими фирмами со скромным бюджетом.

Штат сотрудников может сначала составлять от 5 до 10 человек. К ним предъявляются требования: профессионализма, ответственности, коммуникабельности и др. Важно повышать квалификацию специалистов раз в полгода, а также инвестировать в развитие технологий.

Необходимо создать веб-сайт фирмы , продумать рекламную и маркетинговую кампанию. Можно предлагать свои услуги через Интернет, объявления в газетах и журналах, с помощью буклетов и визиток. Офис лучше расположить в деловой части города.

Желательно быстро найти постоянных клиентов (хотя бы 2-3), чтобы окупить затраты на открытие компании, а уже затем можно рассчитывать и на базу постоянных заказчиков.

Солидная аутсорсинговая компания готова не только предоставлять качественные услуги, но и , ущерб, в случае некомпетентности своих сотрудников. Поэтому необходимо зарабатывать и беречь деловую репутацию.

Краткий бизнес-план по открытию

Правильно составленный бизнес-план способен привлечь серьезных инвесторов. Он позволяет систематизировать идеи, рассчитать эффективность бизнеса (соотношение доходов и расходов), предусмотреть вероятные риски.

Приблизительный первоначальный капитал для открытия аутсорсинговой компании – 500 тыс. рублей.

Он может быть распределен так:

  1. Затраты на регистрацию: 10 тыс. рублей.
  2. Аренда офиса: 60 тыс. рублей.
  3. Закупка мебели: 100 тыс. рублей.
  4. Приобретение компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения: 150 тыс. рублей.
  5. Маркетинговые и рекламные мероприятия: 30 тыс. рублей.
  6. Заработная плата сотрудникам: 150 тыс. рублей.

Окупаемость : примерно 2-3 года.

Планируемый показатель доходов : 30-40 %, который способен увеличиваться на 20-30 % ежегодно.

Особенностям работы аутсорсинга посвящен следующий видеосюжет:

Франчайзинг в данной сфере

Поскольку аутсорсинговый бизнес еще только развивается в России, купить такого типа компании можно при тщательном поиске. Из-за недостаточной степени профессионализма в этом сегменте, будущему франчайзи приходится выбирать аутсорсинговую компанию «путем проб и ошибок». Вместе с тем, есть шанс стать эксклюзивным представителем аутсорсинговых услуг в своем городе.

Плюсами франшизы являются: работа под брендом известной компании, в результате чего можно выиграть серьезный тендер; наработанная клиентская база; получение проверенных технологий продажи услуг и поддержки специалистов. Для организации франшизы требуется выполнить требования франчайзера относительно аренды помещения, подбора персонала, соблюдения технологии и стандартов основной организации.

Примерный взнос : 200 тыс. рублей, роялти : от 10 тыс. рублей в месяц, средний срок окупаемости : от полугода. Доходность может быть достаточно высокой.

Современные бизнес-процессы требуют от участников деловых отношений особой гибкости, эффективности и экономии. Эти правила диктуются в первую очередь сложной экономической ситуацией, которая не оставляет времени на размышления. Это понимают как собственники, так и руководители компаний, действующих в самых разных сферах бизнеса.

Полезный инструмент

Одной из наиболее эффективных и при этом действенных схем уменьшения расходов и повышения результативности работы является применение аутсорсинга. С его помощью компания не только сокращает свои издержки, но и получает в конечном итоге более качественный продукт.

О том, в чем заключается суть аутсорсинга, что это за инструмент и как он применяется на практике, читайте в данной статье.

Общее понятие

Итак, начнем мы с общей характеристики данной категории. Наверняка вы слышали этот термин, когда вам говорили о каких-либо бизнес-процессах того или иного характера. Сегодня многие компании, предоставляющие услуги, предлагают разные виды аутсорсинга, который выступает главным профилем деятельности таких субъектов хозяйственной деятельности.

На первый взгляд, данный термин (в переводе с английского означает что-то вроде "поиск ресурсов извне") является чем-то сложным для понимания простым человеком, далеким от бизнеса. Многие наверняка даже не знают, что именно обозначает это слово, хоть много раз и слышали его.

Поверьте, нет ничего сложного в категории “аутсорсинг”. Что это такое? Простыми словами можно сказать, что этот термин обозначает передачу какой-то функции компании другим компаниям, специализированным в данной сфере. Более детально о том, что подразумевает под собой этот процесс, вы узнаете из нашего примера, приведенного далее по тексту.

Наглядный пример

Итак, о каких функциях идет речь и зачем их передавать другой компании?

Представим, что вы владелец фирмы, которая занимается продажей цветов. Вы отлично разбираетесь в том, как выращивать свою продукцию, украшать и продавать ее. Вы знаете все тонкости этого рынка, поэтому вы готовы заниматься таким делом и развивать его.

В то же время ваша фирма не сможет обойтись без бухгалтера и юриста, которые будут заниматься финансовой отчетностью, составлением договоров и прочими техническими моментами. Разумеется, вы в этом ничего не понимаете, поскольку ваш профиль - это цветы. Поскольку вам нужны специалисты в сфере финансов и права, у вас есть простой способ решения проблемы: нанять таких специалистов (юриста и бухгалтера). На данном этапе возникает две проблемы. Первая - у вас нет соответствующего офиса. Вы работаете в магазине, а посадить этих людей просто негде.

Вторая - это дороговизна. Платить зарплату еще двум людям - это немаленькие затраты. При этом вам нужно не так уж и много от этих специалистов: разовое составление каких-то ежемесячных отчетов и периодические консультации 1-2 раза в месяц. Как быть в такой ситуации? Правильно: внешний аутсорсинг - это ваш выход!

Схема работы

Вместо того чтобы нанимать одного юриста и одного бухгалтера, которые не смогут физически охватить весь спектр ваших задач (поскольку они специализируются лишь на чем-то одном и не могут быть универсальными специалистами), вы обращаетесь в аудиторскую компанию и заключаете с ней договор. С одной стороны, ее юристы максимально качественно обработают ваши договоры и заполнят все необходимые бумаги; с другой - бухгалтеры займутся составлением отчетности. Поскольку в такой компании есть целый отдел нужных вам специалистов, они не только быстрее, но и качественнее сделают нужную вам работу. При этом стоимость услуг компании будет меньше, чем две зарплаты; а уровень сервиса - несравненно выше.

Сотрудничать с такой компанией вы можете в форме подписки. Заключив контракт на 6 или 12 месяцев обслуживания, вы окажетесь в выигрыше. Так и работают современные компании. И если быть предельно честными, такая схема обеспечивает максимальную выгоду для вас как для владельца бизнеса.

Виды аутсорсинга

На самом деле, существует множество методик того, как разделять разновидности данной модели. По специфике деятельности, например, можно выделить три категории. Первая - это производственный аутсорсинг. Примером тому является использование рекламными агентствами типографии для создания печатной продукции. Разумеется, иметь собственную такую производственную мощность для агентства было бы не так выгодно. При эпизодическом обращении в типографию удается получать свои заказы по доступной цене.

Второй вид - это аутсорсинг бизнес-процессов. Он характеризуется тем, что одна компания полностью передает какую-то функцию на обслуживание другой. Вспомните наш пример с юристом и бухгалтером - это примеры того, какими бывают виды аутсорсинга.

Наконец, третья категория - это IT-аутсорсинг. Уже по самому названию можно догадаться, что в рамках него могут передаваться функции разработки ПО, создания сайтов, написания каких-то систем программного контроля для оборудования и прочие.

Впрочем, эта классификация точно не является исчерпывающей. Есть, к примеру, такое понятие, как аутсорсинг кадров. Оно обозначает передачу одной компанией в работу другой специализированного персонала, выполняющего определенные функции. Ярким примером тому могут служить компании, которые обслуживают супермаркеты. В них работают мерчандайзеры, умеющие в кратчайшие сроки расставлять продукцию и определять ценники на товары. За счет таких компаний, супермаркет избавляется от необходимости содержать свой штат работников и постоянно искать новых кадров, опасаясь, что кто-то из сотрудников решит внезапно уволиться. Такой же аутсорсинг кадров применяется и в охранном, и в клининговом бизнесе, и не только. Он позволяет вести дела эффективнее, снижая расходы и повышая качество конечного продукта.

Другая классификация

Помимо представленных, существуют и другие виды аутсорсинга. Например, это внешний и внутренний. Различаются они между собой по принципу размещения тех, кто выполняет задание. Если, к примеру, в случае с супермаркетами, мерчандайзеры работают на их территории, то мы называем это “внутренний аутсорсинг”. Вполне логично. Если же, как в случае с бухгалтерами, специалисты составляют все бумаги на своих рабочих местах и просто присылают их при помощи электронной почты, то это внешний аутсорсинг.

Преимущества

Чем положительным может быть охарактеризована система аутсорсинга? В первую очередь компетенцией и специализацией. Специалисты компании, у которой вы заказываете услуги, явно гораздо более компетентны, чем ваши сотрудники (для которых эта задача не является профильной). Поэтому и результаты работы могут быть соответствующими.

Следующий момент - это периодичность такой работы. Если вам требуются услуги на регулярной основе, возможно, вам лучше подумать о штатном сотруднике-специалисте. Если же речь идет об эпизодических консультациях, составлении документов и прочих действиях, лучше обращаться в компанию, которая занимается аутсорсингом.

Недостатки

Не следует думать, что описанная нами модель является идеальной. Нет, на самом деле, несмотря на высокий уровень популярности, аутсорсинг (что это такое, простыми словами мы уже пояснили) не гарантирует, что расходы на услуги специалистов будут ниже, чем в случае найма штатного сотрудника. Может случиться так, что руководитель компании неправильно посчитает свои расходы и, напротив, будет платить больше. Поэтому, работая с такой моделью, следует основательно подготовиться: просчитать все затраты, определить эффективность труда как наемных сотрудников, так и тех, кто работает по аутсорсу.

Опять же не стоит забывать о контроле над процессом. Случается так, что компания передает слишком много своих функций на обслуживание по модели аутсорсинга. Из-за этого в некоторых ситуациях, когда нужно срочно выполнить какую-то второстепенную функцию или выполнить задание, которое не было изначально оговорено, могут возникать серьезные проблемы.

Поэтому с аутсорсингом нужно быть осторожными и помнить, что, заказывая такие услуги, вы доверяете их делать другим людям, чье видение может отличаться от вашего.

Выводы

Итак, в данной заметке мы охарактеризовали основные виды аутсорсинга, которые, разумеется, могут включать в себя и другие разновидности. Все зависит от того, по какому критерию делить те модели, которые присутствуют на сегодняшний день на рынке.

В целом можно назвать такую форму сотрудничества, как аутсорсинг, идеальным вариантом работы для любой компании. Вы, как клиент, можете передать затратные, трудоемкие и сложные для вас и ваших специалистов функции тем, кто может обслуживать их на гораздо более высоком уровне. Те компании, в свою очередь, могут одновременно работать с несколькими клиентами, что также позволяет говорить о широких возможностях масштабирования их бизнеса, выхода на новые рынки и открытия новых направлений.

Повышение квалификации

А что касается непосредственно специалистов, работающих в таких компаниях, то для них это также отличный опыт и возможность попробовать свои силы в разных нишах. После работы в одной из таких фирм они смогут более точно ориентироваться в своей области знаний, будут гораздо более квалифицированными и опытными, по сравнению с теми работниками, чья работа заключается в обслуживании более узких сфер.

Сегодня, как показывает практика, эффективность работы с помощью аутсорсинга только растет. Даже лидеры мировой индустрии подтверждают это, обращаясь за помощью к другим предприятиям. Взять, хотя бы, Apple - крупнейшую компанию, которая могла бы наладить собственное производство всех комплектующих для своей продукции. Однако и она имеет множество партнеров, которые отвечают за разные направления аутсорсинга. Очевидно, это более выгодно и удобно.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. С начала девяностых годов прошлого столетия в русский язык начинают довольно плотно проникать иностранные термины, суть которых не всем изначально понятна (примером могут служить , о сути которых можно найти много информации в интернете, но вот объяснить все простыми словами не всегда получается).

Аутсорсинг как раз является одним из таких терминов. Последнее время это слово очень часто используют в рунете, поэтому многим хотелось бы понять, что такое из себя представляет этот самый аутсорсинг , почему он так популярен, и желательно, чтоб все это было облечено в понятные всем (а не только специалистам) слова. Собственно, данная небольшая заметка и служит этой благородной цели.

Что такое аутсорсинг на простых примерах

Любой бизнес (если его вести официально с соблюдением всех финансовых и юридических требований) состоит из гораздо большего числа процессов, чем может показаться стороннему наблюдателю. Даже если у вас фирма со штатом в несколько сотрудников, то вам, кроме основного бизнес-процесса придется заниматься и рядом неосновных, но обязательных процессов (например, вести бухгалтерию, осуществлять транспортировку, логистику, использовать ПО и т.п.).

Многих, кстати, именно наличие стольких дополнительных «головных болей» останавливает от открытия своей фирмы, хотя идеи могут быть весьма перспективными. Как раз для решения этих проблем и был придуман принцип аутсорсинга (еще в тридцатых годах прошлого столетия воротилами автомобильного бизнеса). Что это такое? Давайте посмотрим на примере , а потом уже дадим определение.

Допустим, что вы накопили неплохой опыт в продвижении сайтов, а так как вам надоело «работать на дядю», то вы решили замутить свой интернет-магазин. Как видно из предисловия, вы являетесь специалистом только в продвижении сайтов и основные усилия (умения) планируете прилагать именно в раскрутке товарных позиций в поисковых системах (и других способах привлечения покупателей в ваш замечательный интернет-магазин).

Но ведь интернет-магазин — это не только маркетинг. С привлеченным клиентом должен кто-то общаться (требуется создавать колл-цент), товары должен кто-то доставлять (придется думать ), весь товарооборот нужно учитывать (придется думать о документообороте и бухучете). А, может быть, ну его, этот интернет-магазин — уж очень много забот? Опрометчивое решение, ибо на постсоветском пространстве уже довольно сильно развит аутсорсинг, который и поможет вам войти в бизнес без лишних «головных болей».

Хотите заниматься только главным направлением бизнеса? Да пожалуйста, а все остальное отдавайте на аутсорсинг (обработку звонков клиентов, доставку поступивших заказов, ведение учета и бухгалтерии и т.п.). Тем самым вы избавитесь от лишних забот и сможете заняться основным направлением, все второстепенное поручив профессионалам (на основании составления договора по предоставлению услуг аутсорсинга).

Смотрите другой пример. У вас компания из пяти человек, но вам нужны услуги IT-специалиста. Нанимать его в штат для вас будет не рентабельно, ибо по большей части он будет «простаивать». Что делать? Вы можете (например, в ), но если хотите иметь гарантии качества выполнения работ, то лучше обратиться в аутсорсинговую компанию, предоставляющую услуги по IT в любом нужном клиенту объеме. Таким образом, вы получите за приемлемую плату профессионально выполняемую услугу (спеца в аренду с заданным объемом работ).

Обратите внимание на то, что я написал «выполняемую», а не «выполненную». Дело в том, что аутсорсинг отличается от сервиса (например, по разовой настройке ПО и т.п.) тем, что договор на оказание услуг при аутсорсинге заключают на довольно продолжительный промежуток времени (от полугода и до нескольких лет). Т.е. это не разовая акция, а плодотворное сотрудничество на достаточно продолжительный промежуток времени.

Например, компания может заключить договор аутсорсинга на выполнение клининговых работ (мойки окон) на пару лет. На это время ей будет предоставлена бригада мойщиков, которые будут получать зарплату в клининговой компании, но управлять и нагружать их работой будет вы. Фактически эту бригаду мойщиков вы берете в аренду (на аутсорс).

Примером аутсорса может служить . О том, что это такое я уже довольно подробно писал по приведенной ссылке. В этом случае поставщик товара отдает заботу о поиске клиентов партнерам, тем самым существенно экономя деньги и ресурсы, а заодно давая возможность подзаработать всем желающим. То же самое можно сказать и о партнерских программах.

Ну, что же, пришло время дать определение. Что же такое акутсорсинг простыми словами? По сути, это передача части неосновных функций вашей компании исполнителям извне (сторонним компаниям, которые на этом специализируются — аутсорсерам, то бишь субподрядчикам).

Иногда на аутсорс отдают второстепенные для компании бизнес-процессы (производство запчастей, сервисное обслуживание и т.п.). В этом случае слово аутсорсинг может выступать в роли синонима для слова кооперация.

Если вам требуются услуги аутсорсинга , обратитесь к признанному эксперту в сфере аутсорсинга бизнес-процессов на всей территории РФ — ГК «Профрезерв» .

Почему за аутсорсингом большое будущее?

Таким образом, уже можно подчеркнуть основные отличия аутсорсинга от других форм сотрудничества, которые заключаются в следующем:

  1. Аутсорсинговое соглашение (договор) заключается на продолжительный промежуток времени (полгода, год, два...).
  2. Субподрядчикам передается выполнение не основных, а второстепенных процессов или операций (например, мойка окон, уборка помещений, реклама, бухучет, прием звонков, создание и поддержка сайта и т.п.)
  3. Как уже упоминалось, аутсорс подразумевает передачу на отработку вовне также и бизнес-процессов (техническое обслуживание, подбор сотрудников, бухучет и делопроизводство, логистика, маркетинг и т.п.)

Стоит подытожить и те плюсы , которые получает владелец бизнеса от сотрудничества в формате аутсорсинга:

  • Это возможность сосредоточиться токмо на основной коммерческой деятельности, тем самым повысив отдачу от бизнеса. Не нужно будет отвлекаться на второстепенное, распылять внимание, и тратить время на «изобретение велосипеда».
  • Аутсорсинговые компании в идеале приступают к полноценному выполнению своих обязанностей сразу после заключения договора и сразу же на высоком профессиональном уровне.
  • Кроме времени и нервов на аутсорсинге, как правило, удается существенно сэкономить. Чуть выше я приводил пример, когда маленькой компании не под силу нанимать спеца, но вполне удобно взять его в аренду (с гарантией качества).
  • Например, зачем нужен бухотдел, когда по большей части его персонал будет балду пинать. Гораздо проще заключить договор со сторонней организацией, которая на этом деле собаку съела (с хорошей репутацией) и выносит эту услугу на аутсорсинг. Всё! Проблема решена и можно о ней забыть. Вы ничем лишним не заморачиваетесь, освобождаете время и существенно экономите денежку! Хотя данный вид услуги совсем недавно стал популярен в нашей стране, но уже сейчас пользуется большой популярностью.

    В нашей стране победная поступь аутсорса началась с распространения услуг охранных (не набирать же каждой серьезной фирме свою «армию») и PR агентств (маркетинг шутка непростая и по началу грамотных специалистов нужно было долго готовить). Потом уже подтянулись и другие формы услуг, которые до этого были успешно обкатаны на западе. Перечислить все услуги, которые сейчас предоставляются по этому принципу, будет довольно сложно.

    Например, если у вас есть сайт, то вы его наверняка размещаете у хостера, который, по сути, является аутсорсером — берет на себя заботу о доступности вашего ресурса размещая его на своих мощностях. SEO-компании, берущие ваш сайт на продвижение тоже относятся к этой же когорте субподрядчиков. То же самое можно сказать о создании и поддержке сайтов, настройки и обслуживания специального ПО и тому подобных вещей, которые можно отнести к IT аутсорсингу бизнес-процессов.

    Примеры производственного аутсорсинга вы можете видеть в высокотехнологичной продукции по всему миру. Какая-то компания разрабатывает изделие (телефон, чип, процессор, планшет и т.п.), а производится изделие где-нибудь в Китае. На том же заводе производятся различные изделия для десятков других фирм по договору от аутсорсе (). Такое взаимодействие выгодно, потому что организация своего производства и использование своей рабочей силы может быть сильно невыгодным или вообще нерентабельным делом.

    Несомненно, что за аутсорсинговыми услугами стоит большое будущее в нашей стране и на всем постсоветском пространстве. Пока еще этот рынок полностью не сформировался и у вас есть шанс занять там свою нишу.

    Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

    посмотреть еще ролики можно перейдя на
    ");">

    Вам может быть интересно

    Ликбез - что это такое (значение слова)
    Окстись - что значит это слово? Что такое бизнес Бизнес-план - что это и зачем нужно, где взять готовый образец и как составить план ведения бизнеса самостоятельно Покупка готового бизнеса: преимущества и недостатки

    Многие предприятия, чтобы сэкономить во время экономического кризиса, вынуждены сокращать штат, поэтому им приходиться передавать некоторые функции приходящим специалистам. В связи с этим, повсеместно открываются фирмы, которые предоставляют бизнесменам такую услугу. Аутсорсинговая компания что это такое простыми словами мы постараемся рассказать вам в этой статье.

    Что такое аутсорсинг?

    Давайте разберемся подробнее, аутсорсинг персонала что это такое? Слово «аутсорсинг» переводится с английского языка, как «внешний источник». Сам процесс заключается в передаче выполнения некоторых второстепенных функций сторонним исполнителям. В целях экономии, одна компания может передать другой ряд функций. Чаще всего услуги носят единичный характер или предоставляются эпизодически на протяжении определенного промежутка времени.

    Аутсорсинговая компания оказывает клиентам профессиональную поддержку, обеспечивая бесперебойную работу объектов инфраструктуры или отдельных систем на основании договора о сотрудничестве. То есть, аутсорсинг персонала это длительные деловые связи подрядчика и заказчика, закрепленные контрактными соглашениями. Не стоит относить к этой сфере любые услуги, которые предоставляют внешние исполнители. Аутсорсинг – это передача непрофильной деятельности, которую, по сути, компания может выполнять и своими силами, сторонним специалистам на длительное время. То есть, заказчик пользуется услугами структурного подразделения, которое остается юридически независимым от его организации.

    Популярность услуг аутсорсинга стремительно растет, но рынок пока не перенасыщен, поэтому начинающие предприниматели, которые решили попробовать свои силы в этой сфере, могут легко занять здесь свою нишу. Как ни странно, самый большой спрос на такие услуги наблюдается во время кризиса. Это самое лучшее время для того чтобы построить успешный аутсорсинговый бизнес.

    Виды аутсорсинга

    В аутсорсинг обычно передают следующие функции:
    1. Бухгалтерский учет. Это самый лучший вариант, . Наиболее распространенные варианты сотрудничества – это ведение учета, отчетность, создание первичных документов;
    2. IT-аутсорсинг. Услуги, которые предлагают в этой сфере касаются обслуживания оборудования или программного обеспечения. Это может быть ремонт принтеров, компьютеров или разработка специальных компьютерных программ. В последнее время IT-аутсорсинг получил широкое распространение. Если вы не можете определиться, обратите внимание на это перспективное направление деятельности;
    3. Юридическое сопровождение. Такой услугой чаще всего пользуются малые и средние предприятия, которым накладно содержать в штате собственного юриста. На аутсорсинг также можно вынести регистрацию бизнеса, ликвидацию предприятий или их реорганизацию;
    4. Финансовые консультации. Во время кризиса многие бизнесмены не могут решить, свой капитал и получить прибыль. Поэтому они обращаются за помощью к опытным финансистам. За умеренную плату профессионалы подскажут, как правильно выбрать самые прибыльные инвестиционные проекты и минимизировать риски потери денежных средств;
    5. Если вы знаете, можно смело открывать аутсорсинговую компанию и консультировать начинающих предпринимателей по этим вопросам. Услугами таких специалистов часто пользуются и частные лица, которые не могут определиться, . Такие консультации приносят аутсорсинговым компаниям неплохую дополнительную прибыль;
    6. Выбор и управление персоналом в малом бизнесе. Такая услуга наиболее актуальная для крупных предприятий, где наблюдается большая текучесть кадров. Традиционные методы подбора и оценки персонала слишком затратные как по времени, так и по стоимости, поэтому многие бизнесмены обращаются за помощью в кадровые агентства, которые используют новые методики поиска персонала. Специалисты аутсорсинговой компании рассчитают налоговую нагрузку, подберут сотрудников, а также дадут полезные советы, как управлять персоналом, чтобы добиться высокой производительности труда. Следует отметить, что кадровые агентства не несут ответственности за качество работы сотрудников.
    7. Основные методы поиска персонала:

    • Размещение объявлений о найме сотрудников в СМИ;
    • Объявления в интернете;
    • Сотрудничество с государственными центрами занятости населения;
    • Поиск персонала на ярмарках вакансий;
    • Привлечение специалистов через центры занятости при вузах;
    • Объявления в общественном транспорте;
    • Целевая подготовка кадров в учебных центрах;
    • Реклама на внешних носителях (световые табло, билборды и прочее).

    Фирмы, которые заказывают услуги предоставления персонала в аренду, получают возможность существенно сократить расходы на содержании в штате собственных сотрудников. В некоторых сферах начинающие предприниматели могут работать и в одиночку, но иногда у них возникает необходимость в помощниках. В таком случае выгоднее заключить договор на аренду рабочего персонала с аутсорсинговой компанией, чем нанимать сотрудников в штат и ежемесячно выплачивать им заработную плату.

    Преимущества и недостатки бизнеса

    Рассмотрим главные преимущества аутсорсинга:

    • Поскольку бизнесмен передает часть второстепенных функций на аутсорсинг, он получает возможность сконцентрироваться на решении основных проблем в деятельности предприятия. Кроме того, освобождаются ресурсы, которые были задействованы для выполнения этих функций. Их можно перераспределить и направить на развитие бизнеса;
    • Чаще всего услуги аутсорсинга обходятся намного дешевле, чем содержание квалифицированных специалистов в штате. Благодаря этому организации могут снизить расходы без ущерба качеству услуг или товаров;
    • Доступ к новым технологиям;
    • Возможность эпизодического использования услуг специалистов;
    • Передача ответственности за выполнение определенных функций.

    Недостатки:

    • Для крупных организаций передача определенных функций в аутсорсинг чаще всего нецелесообразна, поскольку в некоторых случаях это приводит к утечке секретной информации, а также снижению оперативности в решении важных вопросов. Потеря конфиденциальности может существенно снизить конкурентоспособность бизнеса и привести его к банкротству;
    • Психологический фактор. Многие предприниматели отказываются доверять сторонним специалистам внутреннюю информацию;
    • Чрезмерное увлечение аутсорсингом может повлечь полную зависимость от внешних исполнителей.

    Регистрация компании

    Перед тем как открыть аутсорсинговую компанию и оформить все документы, нужно тщательно проанализировать рынок. В наше время чаще всего на аутсорсинг отдают бухгалтерский учет, юридическое сопровождение, маркетинг и IT. Анализируя рынок, уделите особое внимание уровню конкуренции. Если в вашем регионе работает несколько крупных компаний по предоставлению персонала в аренду, лучше отказаться от этой идеи и выбрать другое направление деятельности.

    Итак, вы составили бизнес план аутсорсинговой компании и готовы приступить к работе. Первое, что нужно сделать – зарегистрировать официально свой бизнес. Аутсорсинговую компанию лучше оформить как ООО. Безусловно, в таком случае вы не сможете получить никаких льгот при уплате налогов, но такая организационно-правовая форма позволяет заключать договора с другими организациями. Кроме того, нужно открыть расчетный счет в банке, а также встать на учет в страховой и пенсионный фонд. Собственная аутсорсинговая компания – это самый простой и доступный вариант для начинающих предпринимателей, которые ищут, .

    Подбор персонала

    Опытные бизнесмены используют современные методы подбора персонала для работы в аутсорсинговой компании. Это очень важный момент, которому нужно уделить особое внимание.

    Обычно к сотрудникам предъявляют следующие требования:

    • Соответствующее образование;
    • Компетентность;
    • Опыт работы;
    • Коммуникабельность;
    • Ответственность.

    В работе нужно использовать самые эффективные методы подбора персонала, поскольку от этого во многом зависит репутация вашей компании и, соответственно, ее прибыльность. Для полноценной работы на старте, понадобиться около 10 квалифицированных сотрудников.

    Перед тем как открыть агентство по подбору персонала, нужно изучить основные инструменты выбора сотрудников. Если вы не имеете опыта в этой сфере, наймите опытного специалиста, который поможет вам разобраться в этом непростом деле.

    В обязанности менеджера по подбору персонала входит:

    • Исследование рынка труда;
    • Оперативный поиск специалистов;
    • Разработка новых методов отбора персонала;
    • Создание эффективной системы мотивации труда;
    • Профессиональная адаптация новых специалистов;
    • Обучение кадров;
    • Консультативные услуги;
    • Подготовка отчетов.

    Финансовые вложения

    Аутсорсинговая компания как бизнес – это выгодное и достаточно перспективное дело, не требующее значительных финансовых вложений. Для старта вам понадобится 300–350 тыс. рублей. Эти деньги будут потрачены на аренду помещения, оформление документов, покупку офисного оборудования, рекламу и зарплату сотрудникам. Если вы не имеете такого стартового капитала, можно поинтересоваться, или найти инвесторов, которые будут финансировать ваше предприятие.

    Первоначальные инвестиции:

    • Аренда офиса – около 70 тыс. рублей;
    • Оборудование – около 100 тыс. рублей;
    • Расходные материалы – 20 тыс. рублей;
    • Зарплата – 100 тыс. рублей;
    • Реклама – 20 тыс. рублей.

    Стоит отметить, что 220 тыс. рублей – это ежемесячные расходы. Мгновенной прибыли в этом бизнесе ожидать не приходиться. Чтобы выйти на хороший доход, нужно сначала наработать клиентскую базу. Когда заказчики убедятся в высоком качестве ваших услуг, прибыль начнет расти. По оценкам экспертов, рентабельность этого бизнеса составляет 35–40%. Средний месячный доход небольшой компании, предоставляющей аутсорсинг рабочего персонала, составляет 300–700 тыс. рублей. Если вы сумеете привлечь постоянных клиентов, бизнес будет приносить приличный стабильный доход.

    Выводы

    Важность услуг предоставления персонала в аренду в нашей стране сильно недооценена. Но ситуация постепенно исправляется, поэтому предприниматели, которые хотят начать деятельность в этой сфере, могут легко адаптироваться на рынке. Через несколько лет уровень конкуренции существенно вырастет. Если вас привлекает такое направление деятельности, поспешите занять свое место в этой перспективной и достаточно прибыльной сфере деятельности.

    Обновлено 01.04.2014. Статья актуальна на весь 2014 год.
    На сегодняшний день к людям пришло понимание, что чем уже специализация человека, тем более он компетентен в ней. Профессионализм такого человека не вызывает сомнений. Но, зачастую, для средних и мелких предприятий, содержание такого человека в штате это непомерная ноша. Они попросту не могут его оплатить. Тут в силу вступает такое понятие как «аутсорсинг». Что же это такое?

    Aутсорсинг — это передача организацией некоторых производственных функций или бизнес-процессов на обслуживание сторонней компании, которая специализируется в нужной области. Но, в отличии от поддержки, имеющей разовый или эпизодический характер (пришли — сделали — ушли), на Аутсорсинг передаются функции по профессиональной поддержке работоспособности отдельных систем на основе постоянного контракта (сроком от 1 года).

    Какие бывают виды аутсорсинга

    Традиционно принято выделять следующие направления:

    • — в большинстве случаев это программирование; создание сайтов; разработка и сопровождение ПО; обслуживание техники (настройка периферии: принтеры, мышки, сканеры). В том числе может касаться и разработки достаточно больших и сложных вычислительных систем, как в случае с дата центрами.
    • Производственный аутсорсинг — передача части функций производства сторонним производителям. Например, рекламные агентства, использующие типографии и их печатные мощности или же винные дома, которые приобретают вина и разливают их под собственными марками.
    • Аутсорсинг бизнес-процессов — передача организации-исполнителю отдельного бизнес-процесса (или нескольких), который при этом не является основными. Например, бухгалтерский учет, управление персоналом, реклама, логистика, маркетинг.
    • Аутсорсинг управления знаниями — управление теми видами процессов, которые требуют более глубокого изучения или серьёзной аналитической обработки больших массивов данных, создания и управления базами знаний (БЗ), которые в последующем будут применяться для поддержки принятия решений. Данный вид аутсорса только начинает начинает набирать популярность на территории США.

    Рассмотрим более подробно одно из направлений, а именно IT отрасль.
    Здесь аутсорсинг подразумевает передачу на обслуживание сторонней компании информационных систем.
    Если говорить в общем, то для успешного ведения бизнеса на сегодняшний день вовсе не обязательно выполнять все функции компании с помощью своего штата персонала, ведь можно переложить ведение этих процессов на плечи специализированной организации. Фирма, берущая на себя «чужие» функции называется аутсорсинговой, или аутсорсером.

    Наибольшее распространение на практике получило абонентское обслуживание компьютеров. Так, заказчику предлагается полный пакет услуг, позволяющий ему не нанимать в штат системного администратора.
    Комплекс обычно включает в себя следующие виды услуг:

    • настройка и аппаратной части оборудования;
    • настройка и обновление ПО;
    • защита сети от несанкционированного доступа извне;
    • антивирусная защита;
    • своевременный ремонт и замена сопровождаемого оборудования;
    • резервное копирование информации (backup);
    • консультирование и обучение персонала.

    Из сопутствующих услуг можно отметить прокладку локальных сетей, IP-телефонию и настройку АТС, ИТ-аудит и консалтинг. Именно поэтому данный вид аутсорсинга часто приобретает форму обслуживания всего комплекса информационных систем предприятия-клиента.

    Центры обработки данных (ЦОД)

    Сегодня даже мелкие и средние компании все чаще сталкиваются с необходимостью больших вычислений. Своих мощностей не хватает и здесь на помощь приходят дата-центры и Центры Обработки Данных. Это избавляет компанию от привлечения финансирования, решения проблем с энергоснабжением, закупки серверного оборудования и обеспечения безопасности. Также ЦОДы периодически требуют модернизации. Небольшим компаниям это просто невыгодно. Проще и дешевле заключить договор SLA с коммерческим ЦОДом и получить услуги обработки данных как сервис.

    История появления в России

    У истоков аутсорсинга в Российской Федерации стали частные охранные предприятия, которые позволили сотням предприятий защищать свой бизнес, каким бы мелким или крупным он ни был, более качественно и более профессионально, но при этом не содержать несколько штатных охранников. Поначалу все было организованно на низком уровне. Но постепенно ниша развивалась, и все большее значение приобретал маркетинг. Специалистов по маркетингу в то время просто катастрофически не хватало, это и создало благоприятную почву для появления и становления специализированных рекламных агентств, которые были способны вести сложные проекты.

    Вслед за рекламными агентствами подтянулись и PR-агентства и некоторые исследовательские компании.
    А в теперь уже далеком 1998 году начался бум Рунета. Именно он привел к появлению не только тысяч сайтов, но и гигантского рынка услуг по их созданию и продвижению. Для многих людей это была потрясающая возможность, в результате которой появились 3 хостинг-компании (как три кита): masterhost, РТКомм.ру и Utransit (бывший Valuehost). По данным независимых исследований RUнета на долю этих трех компаний сегодня приходится размещение более 65% российских сайтов.

    Теперь вы знаете что такое аутсорсинг, какие бывают виды аутсорсинга, его историю и становление.