Aset: «Я ранимая, экспрессивная, как оголенный нерв. Вдохновлённые голосом Асет голос

Татьяна Анатольевна Тарасова – выдающийся наставник, консультант в Федерации фигурного катания РФ, дочь легендарного «отца русского хоккея» Анатолия Тарасова (так он назван в Британской энциклопедии).

Являясь одним из лучших специалистов в своей области, она воспитала наибольшее в мировой истории фигурного катания число олимпийских чемпионов, а именно, 7 золотых, включая Ирину Роднину и Алексея Ягудина , три серебряных и одного бронзового призера и более 40 победителей прочих крупнейших мировых соревнований.

Как и отец, она была талантливым, бескомпромиссным, жестким и требовательным тренером, способным добиваться выдающихся результатов и отстаивать справедливость в принципиальных вопросах. Он счел необходимым выразить протест против необъективности судей. В результате он покинул вместе с командой лед во время игры, на которой к тому же присутствовал Брежнев, за что был уволен и лишен звания заслуженного тренера.

Она, невзирая на вполне ожидаемые последствия, публично выступила с критикой политики Спорткомитета в отношении унизительно низких зарплат фигуристов и их наставников, и в итоге была вынуждена уйти, прервав на пике свою тренерскую карьеру.

Детство Татьяны Тарасовой

Будущая знаменитость появилась на свет в спортивной семье 13 февраля 1947 года в столице. Ее отец, Анатолий Владимирович – хоккеист, футболист и тренер, возглавляемая им сборная страны девять лет подряд, с 1963 года, была бессменным победителем международных соревнований, мама, Нина Григорьевна, как и муж окончившая высшую школу тренеров, – преподаватель физкультуры.


Уже имея дочь Галину, родные хотели сына, но родилась вторая дочка - Таня. Возможно, поэтому ее воспитывали по-спартански, как мальчика. В 4 года папа простым, но действенным способом научил ее плавать – бросил в море, а в 5 лет – отправил на каток.

Ежедневно, до школы, в любую погоду и любое время года она должна была делать зарядку и бегать во дворе дома. Причем, по словам Галины, отец наблюдал за процессом с балкона, следя, чтобы дочка занималась добросовестно и в беге не срезала углы, уменьшая расстояние.


Вместе с мальчишками Таня играла в хоккей, имела спортивный разряд по прыжкам в воду, с 6 лет самостоятельно, без провожатых, ездила на тренировки.

Тренерская карьера Татьяны Тарасовой

С 1964 по 1966 год Тарасова успешно выступала в паре с Георгием Проскуриным. На Чемпионате СССР в 1964 году они заняли 3 место, через год – стали вторыми, а в 1966-м году стали победителями Зимней Универсиады, международных соревнований среди студентов. Но полученная вскоре травма не позволила ей продолжить выступления в качестве фигуристки.

Татьяна Тарасова и Георгий Проскурин -1965 г.

С 19-летнего возраста девушка занялась тренерской работой. Среди ее первых воспитанников были такие известные пары как Жаркова-Карпоносов, Моисеева-Миненков.

Сама она мечтала об учебе на балетмейстерском факультете ГИТИСа. Однако отец был против выбора дочери, и в 1974 году она стала студенткой Института физкультуры.

Тарасова всегда старалась быть достойной своего строгого и фантастически преданного спорту отца, и никогда бы не посмела его ослушаться. Впоследствии твердость его характера и одержимость профессией в полной мере передалась и ей.


В 1975 году ей присвоили почетное звание заслуженного тренера страны, но, только добившись в 1992 году триумфа своих подопечных в очередной, третьей по счету, Олимпиаде, она получила признание и отца, назвавшего ее коллегой.

Дальнейшая карьера Татьяны Тарасовой

Среди воспитанников гениального наставника были Роднина-Зайцев, Бестемьянова-Букин, Романова-Ярошенко и многие другие знаменитые спортсмены. Специалисты отмечали, что всех их она научила безраздельно отдаваться работе, кататься с душой и с полной отдачей, выкладываться без остатка и побеждать.

В 1983 году Тарасова основала ледовый театр «Все звезды». Идею его создания ей подсказал супруг, выдающийся пианист и педагог Владимир Крайнев. Там она работала над постановкой масштабных спектаклей на льду с известными фигуристами и в качестве балетмейстера, исполнив свою давнюю мечту, и как режиссер, и как тренер. Проект просуществовал в течение 14 лет.


Труппа демонстрировала свое искусство всему миру, выступая в Австралии, Великобритании, в знаменитом спорткомплексе «Мэдисон-сквер-гарден» США. Их репертуар состоял из классических произведений - «Вестсайдская история», «Щелкунчик», «Кабаре», «Золушка».

В конце 90-х годов в стране сложилась очень сложная ситуация с работой и зарплатами, поэтому тренеру пришлось искать возможности реализации за рубежом.

Кроме отечественных спортсменов, Тарасова помогла достичь высот и многим зарубежным звездам, включая Сашу Коэн , Эвана Лайсачека, Сидзуку Аракаву.

В конце 2005 года Татьяна Тарасова смогла вернуться в Россию из Америки. Продолжая тренерскую деятельность, она возглавляла жюри проектов «Звезды на льду», «Ледниковый период».

Татьяна Тарасова. Судьба человека с Борисом Корчевниковым

Как гениальный наставник она удостоена ряда наград, включая ордена Трудового Красного Знамени, За заслуги пред Отечеством. В 2008 году ее имя было внесено в международный Зал славы фигурного катания.

Личная жизнь Татьяны Тарасовой

Спортивная знаменитость была 3 раза замужем. Вначале в течение 2 лет ее спутником жизни был актер Алексей Самойлов. Он работал в театре «Современник» и был сыном известного народного артиста Евгения Самойлова. Хотя пара рассталась, но они до сих пор поддерживают теплые отношения.


Вторым супругом Татьяны стал спортсмен Василий Хоменко. Они познакомились в начале ее тренерской карьеры. В 1976 году он трагически ушел из жизни, поэтому Тарасова не очень любит рассказывать о муже.

В 1978 году Татьяна вышла замуж за музыканта и пианиста Владимира Крайнева, который жил и преподавал в немецком Ганновере. На тот момент Тарасовой был 31 год, она два года как похоронила своего прежнего мужа, поэтому совершенно не думала о новом замужестве.

Молодые люди познакомились у общих знакомых и поженились спустя 9 дней. Свадьба была очень скромной из-за малого количества свободного времени и частых разъездов. Супруги прожили вместе в течение 33 лет. Владимир очень поддерживал Татьяну в ее работе, помогал с постановками и программами для соревнований. Он верил в нее и старался дать ей полную поддержку в ее деятельности.


Владимир умер после тяжелой болезни весной 2011 года. Перед этим Тарасова перенесла потерю сестры Галины и матери. В этот трагичный период жизни только благодаря работе и ученикам она смогла оправиться от гибели близких людей.

У легендарного тренера из ближайших родственников остался только племянник Алексей. У них с женой Аленой есть двое детей, Матвей и Федор. Легендарный отец Татьяны умер в 1995 году.

Татьяна Тарасова сегодня

Гениальный тренер, воспитавший рекордное число призеров мировых первенств, продолжает трудиться как консультант в Федерации.


В 2011 году она представила зрителям грандиозное ледовое представление «Спящая красавица», которое посвятила памяти мужа. Спортивная знаменитость возглавляет судейскую коллегию «Ледниковых периодов», «Кубка профессионалов», вышедшего накануне Олимпиады в Сочи в 2014 году, где встречались сборные команды России и мира.

Она потрясла общественность тем, что смогла похудеть на 40 килограммов. В 2015 году важность ее замечаний и поддержки подчеркивала олимпийская чемпионка Татьяна Навка в своем интервью накануне московской премьеры ледникового мюзикла «Кармен». Этот спектакль был представлен в МСА «Лужники» в рамках фестиваля «Черешневый сад», в попечительский совет которого входила Тарасова.

Татьяна Тарасова комментирует Олимпиаду в Сочи

Она оценивала артистизм и техническую сложность номеров в шоу «Вместе с дельфинами», комментировала международные соревнования по фигурному катанию «Mordovian Ornament», проходившие в Саранске. Татьяна Анатольевна полна сил и планов на будущее.

Ее карьера фигуристки закончилась, не успев толком начаться — в 19 лет. За первым замужеством последовал развод, а второе трагически завершилось смертью мужа. Устав от всех потрясений, 31-летняя Татьяна Тарасова обратилась к гадалке — и та предсказала ей судьбоносную встречу…

«Способные» ноги


Татьяна Тарасова в молодости, фото: РИА Новости/Владимир Первенцев Ее отец, легендарный хоккейный тренер СССР Анатолий Тарасов, был чрезвычайно раздосадован, когда узнал, что второй ребенок в семье — тоже девочка. Смирился, лишь когда разглядел у маленькой Тани «способные» ноги. И если старшая Галя в детстве обошлась без его персональных тренировок, то Тане досталось по полной: помимо занятий в секции фигурного катания, отец каждый день отправлял ее на пробежку и гимнастику — в любую погоду любого времени года.

«Тарасовские» методы принесли свои плоды: в 19 лет Татьяна победила на Всемирной Универсиаде, выступая в паре с Георгием Проскуриным. А затем, совершая круг почета по льду, получила нелепую травму: упала на дорожку, ведущую к пьедесталу. Диагноз «хронический вывих плеча» не оставлял никаких шансов: с фигурным катанием нужно было прощаться. Характер, закаленный тренировками и суровым воспитанием отца, сыграл свою роль: Тарасова не сдалась. Она решила, что станет тренером — и сразу взялась консультировать ведущих фигуристов страны, не размениваясь на новичков.

Зал славы фигурного катания, больше 40 золотых медалей у ее учеников — все это будет позже. А тогда, вернувшись с «серебром» Олимпиады своих подопечных Моисеевой и Миненкова, Тарасова получила от отца снисходительное: «У нас за второе место с работы снимают». Лишь после пяти золотых медалей учеников своей дочери он признал ее коллегой.

Все «золото» мира

Татьяна Тарасова с учениками, Натальей Бестемьяновой и Андреем Букиным, фото: РИА Новости/Дмитрий Донской К 30 годам Татьяна Тарасова завоевала репутацию тренера-экспериментатора, неизменно приводящего учеников к победам. Шутка ли — самый молодой заслуженный тренер СССР! Великие Ирина Роднина и Александр Зайцев под ее руководством уже стали олимпийскими чемпионами, отец больше не сомневался в ее профессионализме, со стороны друзей и коллег ее окружали почет и уважение. Тренируя пары на льду, в жизни Тарасова оставалась «одиночницей» — хотя за плечами уже было два брака. Ее первым мужем стал актер Алексей Самойлов, благодаря которому у Тарасовой появилось много друзей-актеров. Они прожили вместе всего два года: хранить семейный очаг, жертвуя работой, Татьяна не собиралась. Брак распался.

Во второй раз она вышла замуж за легкоатлета Василия Хоменкова — по большой любви, окончившейся трагедией. Василий погиб в 29 лет, и говорить о причинах и обстоятельствах случившегося Тарасова отказывается на протяжении всей своей жизни. К 30 годам ее семья состояла из родителей, сестры с племянником и, конечно, фигуристов. Работе она посвящала все свое время, пока однажды подруга Тарасовой актриса Марина Неелова не затащила ее к гадалке. Та предсказала, что в этот день Татьяна встретит любовь всей своей жизни.

«Потом я заехала к подруге и увидела там Крайнева — это было так неожиданно, что я не удержалась, засмеялась и сказала: «Вот оно — мое счастье!» Так оно и вышло. Володя тут же вызвался отвезти меня домой, и, когда мы поехали, на небе появились сразу две радуги. Это был добрый знак».

Тренер и пианист

пианист Владимир Крайнев, фото: РИА Новости/Юрий Абрамочкин 35-летний Владимир Крайнев, знаменитый пианист, конечно, знал, кто такая Тарасова. Но и подумать не мог, что их обоих после знакомства буквально накроет взаимное притяжение. Через девять дней они стали жить вместе, хотя в их случае это выглядело весьма специфично. То Тарасова уезжала на сборы и соревнования, то Крайнев — на гастроли. Отец Татьяны шутил, что для полного счастья им нужен небольшой домик поблизости от взлетной полосы Шереметьево. Из-за постоянных разъездов они долго не могли оформить отношения официально. Наконец, подвернулся шанс: на гастролях Владимир прищемил палец и разыграл из этого целую трагедию — не могу играть, отпустите домой!

Ему позволили «окно» в 16 дней. Подняв все возможные связи, в эти две недели они умудрились организовать регистрацию в ЗАГСе. 2 марта 1979 года Татьяна Тарасова стала женой Владимира Крайнева.

Их совместимость была идеальной: для обоих работа была не просто работой, а делом жизни, призванием. Оттого так легко они переносили разлуку. Оттого им было так интересно вместе. «Меня всегда поражало Танино видение музыки — у нее талант превращать звуки в движения. Когда я ездил за границу, Таня просила меня привозить пластинки, которых не было в Москве, и из десятка дисков безошибочно выбирала несколько минут музыки», — рассказывал Владимир Крайнев. Вместе они сделали музыку для 18 программ ее фигуристов. Ее интуиция и его музыкальный дар вместе творили чудеса: номерами, поставленными Тарасовой, восхищался весь мир.


Душа в душу зажили и их родители: Анатолий Тарасов души не чаял в маме Владимира Иле Моисеевне. А Нина Григорьевна Тарасова только разводила руками: она-то думала, что пианисты живут уединенно, но количество гостей в их доме только увеличилось — к фигуристам добавились музыканты.

…Все оборвалось в мае 2011 года. Из Ганновера, где он несколько лет преподавал в консерватории, пришла новость: Владимир Крайнев внезапно скончался от разрыва легочной артерии. Обычно несгибаемая Татьяна Тарасова почернела от горя. «Володя сделал меня счастливой. Он поддерживал меня во всем. Вместе мы сделали 18 программ для моих фигуристов и прожили 33 лучших года жизни… А теперь его не стало и я не знаю, как буду жить дальше «, — только и сказала она. И снова ее спас характер. Ее ждали на льду, без нее не могли обойтись! И Тарасова взяла себя в руки. С 1967 года она не пропустила ни одной Олимпиады в качестве тренера — и продолжает держать марку.


Свой 71-й день рождения Татьяна Анатольевна встретила в Пхёнчане. В тяжелейшую для всей российской сборной Олимпиаду великий тренер остается на своем посту — а значит, и победы у нас обязательно будут.

Когда выступление профессионалов или фигуристов-любителей комментирует сидящая в жюри солидная блондинка, зал притихает, прислушиваясь. Ведь говорит та самая Великая Тарасова! Причин называть Татьяну Анатольевну Тарасову великой больше чем достаточно.

Аллея славы

Достижений в жизни спортсменки было много - это и ее собственные победы, и победы ее учеников, которые, благодаря науке тренера, поднимались на самые высокие пьедесталы мира. Заслуженный тренер РСФСР (1972) и СССР (1975) Татьяна Тарасова удостоена не только спортивных медалей, но и правительственных наград: орден Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством», «Знак Почета». Блистательная фигуристка дважды становилась кавалером ордена Трудового Красного Знамени.

В 2005 году Татьяна была приглашена на должность тренера сборной, тренера-консультанта. Она входит в тренерский совет Федерации фигурного катания на коньках России. Все эти должности - не просто груз ответственности, это знак уважения и доверия к великому мастеру. Талант, огромный опыт, требовательность, упорство, трудолюбие и неиссякаемый оптимизм - все это качества всегда приводили Татьяну Тарасову и ее воспитанников к победе.

2008 год стал знаменательным для Татьяны Анатольевны и всей нашей страны: отныне имя российской фигуристки Тарасовой было увековечено в Зале Славы мирового фигурного катания.

Вся жизнь на коньках

Так уж было предопределено судьбой, что в спортивной семье Тарасовых 13 февраля 1947 года родилась девочка. Мама работала преподавателем физкультуры, а папу - Заслуженного мастера спорта СССР и - знали практически все советские граждане.

Конечно, девочки в хоккей не играют, но папа свою миссию выполнил, маленькая Танечка встала на коньки уже в 4 годика. С легкой руки отца и началось восхождение фигуристки к вершинам славы. Правда, у юной Тарасовой были некоторые отклонения от намеченной траектории6 талантливой девушке очень хотелось стать балетмейстером и поступить в ГИТИС. Но, увы, отец был непреклонен, и потому Таня стала студенткой Института физкультуры.

На момент поступления в ВУЗ за плечами спортсменки были золотые и серебряные награды на чемпионатах мира, СССР, Европы, Универсиады. Татьяна Тарасова выступала в паре с Георгием Проскуриным, с которым они взяли главный приз на Всемирной Универсиаде в 1966 году.

Спорт и танцы - дело всей жизни

В спорте период активных выступлений не долог. Однако слава фигуристки, вынужденно прервавшей карьеру на взлете по причине травмы, не канула в лету, а была приумножена достижениями учеников. и Александр Зайцев, Бестемьянова, Саша Коэн, Миненков, Ягудин, Сидзука Аракава - эти имена облетели все уголки планеты. Каждый из них и многие другие спортсмены с разных континентов благодарны своему тренеру Татьяне Тарасовой, одному из самых именитых и авторитетных тренеров.

По статистике, Тарасова - абсолютный мировой рекордсмен по количеству наград, завоеванных ее воспитанниками. Талант балетмейстера, тонко чувствующего музыку и душу, стал визитной карточкой тренера. Ее почерк узнавали, публика с нетерпеньем ждала выступлений ее учеников на олимпиадах, и все были уверены: танцы на льду будут представлены как уникальный мини-спектакль или зрелищное шоу.

Холодный лед - жаркое сердце

Татьяна Анатольевна - очень деятельный творческий человек. В 60-х годах прошлого века она стала организатором ледового театра «Все звезды», где реализовывала свой потенциал не только как тренер, но и как режиссер и балетмейстер постановок. Необычные спектакли на льду в исполнении знаменитых фигуристов приводили в восторг соотечественников, жителей европейских стран и Америки.

Для представителей зрелого поколения Татьяна Тарасова, которую они помнят как хрупкую фигуристку, была кумиром и гордостью нации. Нынешняя молодежь с удовольствием смотрит на первом канале красивые шоу «Звезды на льду», «Ледниковый период», «Лед и пламень» - главным экспертом и председателем жюри здесь выступает легендарная фигуристка Татьяна Тарасова. Остается лишь восхищаться красотой женщины, которая, как и прежде, находится в центре событий и всеобщего внимания!

Асет Самраилова (сценический псевдоним ASET) – яркая, оригинальная певица российской сцены. Она не только дает сольные концерты: среди ее работ озвучка мультфильмов, запись саундтреков к кинолентам, участие в вокальных шоу.

Когда Асет спрашивают, в каком стиле она поет, то она отвечает, что до сих пор сама не может это определить, и что лучше это называть «интеллигентной поп-музыкой».

Асет Самраилова называет стиль своей группы «интеллигентной поп-музыкой»

Асет Самраилова – биография, факты, фото

Детство

Будущая певица ASET родилась в Москве 30 августа 1982 года у русской мамы и папы-чеченца. Девочка было суждено стать «российской ». Это имя будущей звезде джаза было дано родителями, потому что ее мама мечтала назвать девочку Асей (в честь героини Тургенева), а папа предложил созвучное чеченское – Асет.

Чеченские корни доставили некоторое беспокойство девочке в детстве: когда началась война в Чечне, в школе неодобрительно смотрели в ее сторону, к ним приходили даже домой с обыском, но как Асет Самраилова сказала в одном интервью, «мы это пережили с достоинством».


Асет с самого детства знала, что будет петь

Родители вспоминают: Асет начала петь чуть ли не в тот момент, как заговорила – в 1 год! Девочка легко поступила в музыкальную школу, на экзаменах исполнив «Прекрасное далёко».

У Асет в детстве было очень строгое воспитание, но далеко не «тургеневский» характер давал о себе знать. «Никаких дискотек!» – заявил папа, девочка послушалась, и… стала играть в рок-группе. Отец Асет приехал в клуб «Точка», испытал шок от толпы рокеров и панков вокруг дочери, потом была беседа с пожеланием «заняться чем-то серьезным и не таким экстремальным».

Юность ASET

После музыкальной школы у ASET в биографии поступление в Государственный музыкальный институт имени Ипполитова-Иванова по классу «хоровое пение». По ее словам, класс фортепиано она не выбрала, потому что знала – не хватит усидчивости, а хор ей очень понравился.


Асет преподает в институте, который когда-то окончила сама

До сих пор ASET с ностальгией вспоминает пение в хоре и признается, что может даже всплакнуть на хоровых концертах.

Окончив институт, Асет поняла, что в хоре ей тесновато, начала гастролировать (объездила всю Европу), сотрудничала с джазовыми бэндами. Участвуя в телешоу «Большой джаз», она познакомилась с Ирвином Мейфилдом, руководителем Нью-Орлеанского оркестра, и успешно выступала на их концертах.

Участие ASET в проектах

2012 год – ASET на телеканале «Культура» приняла участие в программе «Большой джаз», в том же году стала резидентом Jazz Parking проекта.

Событием, которым не иначе как эпохальным, надо назвать выход Асет Самраиловой на проект «Голос 2» в 2013 году. Со слов певицы, она чувствовала себя во время выступлений неважно (была простужена), но оригинальный голос с хрипотцой привлек внимание самого Александра Градского. Исполнение песни If I Ain’t Got You так понравилось мэтру российской музыки, что он взял ее к себе в команду.

Асет Самраилова – большой фанат фестивалей, вот некоторые из большого списка тех, где она участвовала: «Усадьба джаз», «Битломания», «Коктебель».

В сентябре 2015 года – ASET с композицией «Ты скажи» выступила на конкурсе во 2-м сезоне «Главная сцена». Успех на конкурсе был не единственным ярким событием: сбылась ее мечта, она там познакомилась лично с Николаем Носковым и спела с ним дуэтом.

Асет Самраилова – узнаваемая сольная певица и руководитель коллектива ASET. Стили, в котором она поет со своей группой – джаз, блюз, соул.

Деятельность ASET вне джаза

Aset работает в компании Disney как артист озвучивания мультфильмов, ее голос можно услышать в следующих мультипликационных полнометражках – «Тачки 2» и «Принцесса и лягушка».

Кроме мультфильмов, Асет работала и в кино – исполнила саундтреки к фильмам «Каменная башка», «Паломничество в вечный город».

Концерт , прошедший в Кремлевском Государственном дворце Москвы был не просто успехом для ASET – трижды он собирал аншлаг.

«Ранимая и экспрессивная, как оголенный нерв» (так Асет Самраилова говорит про себя), она внимательно относится к своему внешнему виду, следит за здоровьем и правильным питанием.


Фотопроект ASET «В одном лице»

Асет – лицо профессиональной площадки R.E.D., продвигающей молодых российских дизайнеров одежды. Асет пока не замужем, как она сама говорит, она еще не встретила мужчину, который «взвалит на себя такой груз – быть мужем известной певицы». Она планирует получить второе образование по классу актерского мастерства и мечтает сниматься в кино.

Певица Асет, известная телезрителям по шоу «Голос» на «Первом канале» и «Большой джаз» на «Культуре», выступила в сопровождении рыбинского коллектива Dimetric Band -Дмитрий Денисов (гитара), Стас Майнугин (саксофон, духовая мелодика), Алексей Бояринцев (клавишные), Евгений Харитонов (барабаны) на сцене ОКЦ 2 октября.

Асет Самраилова — коренная москвичка. Она пришла в музыку в четыре года. Начала заниматься в РАМ имени Гнесиных, через два года поступила в музыкальную школу имени Маяковского в класс игры на фортепиано, а по её окончании — в ГМПИ имени Ипполитова-Иванова. Специализацией Асет стало дирижирование академическим хором. Она много времени посвящала освоению этого искусства: вела хоровые кружки, изучала классический вокал, занималась концертмейстерской деятельностью. Однако со временем всё больше ощущала потребность выйти за рамки академической музыки — Асет стала преподавать в ГМПИ, а параллельно, создав группу ASET, начала движение в направлении популярной музыки.

— Обо мне нередко пишут, что я — джазовая певица, — говорит Асет. — Однако это не так. Мой жанр — скорее всего, соул. В нём есть что-то от госпела. Это то, что мне физически ближе. Музыку я пишу тоже совсем не джазовую. Можно сказать, что это такая эстрадная история.

Тем не менее, джаз Асет поёт. По собственному признанию, она была даже на мастер-классах Ирины Отиевой, однако по большей части училась петь сама, ориентируясь на общепризнанных мастеров жанра, вершиной среди которых является великая Элла Фицджеральд. С 2012 года Асет официально считается резидентом известного проекта Jazz Parking, в котором участвуют многие российские и зарубежные вокалисты. Она много выступает с концертами — и сольно, и с группой. Её чарующее пение, отчасти напоминающее Лизу Джерард, можно услышать в известном телефильме Владимира Хотиненко «Паломничество в вечный город». Звучит её голос и в ряде известных мультфильмов, среди которых — «Принцесса и лягушка», «Фея». Безусловным достижением певица считает то, что уже три её сольных концерта состоялись в Московском международном доме музыки. Широкой российской аудитории Асет стала известна после нашумевших телешоу: «Большой джаз» на телеканале «Культура» и особенно «Голос» (команда Александра Градского) — на «Первом».

— Я решила поучаствовать в проекте «Голос» из желания это попробовать, — рассказывает Асет. — Однако сейчас я понимаю, что к таким проектам надо подходить очень обдуманно — так, как это сделали многие мои коллеги. В итоге они и себя, и свои проекты вывели на другой уровень. Ведь это не конкурс о музыке, а телевизионное шоу, что нужно чётко осознавать. Чем грамотнее ты к этому подойдёшь, чем лучше себя раскроешь, тем в большем выигрыше окажешься. Всё-таки «Первый канал» — это очень много. Я, к сожалению, быстро оттуда ушла, но не жалею, потому что, во-первых, получила колоссальнейший опыт, а во-вторых, познакомилась там с прекрасными ребятами. Мы стали дружить, на концерты друг к другу ходить. Кругозор расширился в любом случае.

— Я думаю, искусство — дело в любом случае субъективное… Сначала, до «слепого» прослушивания, идёт отбор в «Останкино»: участников слушают двадцать пять человек: продюсеры, создатели шоу… Я спела две песни. Думаю, было плюсом то, что я могу себе аккомпанировать на фортепиано: не каждый это может. Однако важно не только это, но и внешность, имидж в целом… Отнюдь не значит, что ты должен прийти с «ирокезом», можешь и в джинсах, но в тебе должно быть что-то особенное, отличающее тебя от других… Не могу, к сожалению, это объяснить: я всего лишь музыкант. Но мне повезло: меня взяли. Это большая удача. Не всем она выпадает. Более того, есть люди, которые боятся участвовать в шоу. Я могу это понять: у тебя хорошие вокальные данные, ты работаешь, собираешь сольные концерты, а на «слепом» прослушивании к тебе не поворачиваются. Это обидно, может ранить. Я такое наблюдала… Если бы ко мне не повернулись, для меня это было бы ударом.

— Иначе говоря, твёрдость характера решает многое?

— Безусловно. Именно для этой профессии, для коммерческой истории это первое, что нужно. У меня есть выражение «Смелым помогает судьба». С его помощью я сама себя стимулирую: вечно в себе не уверена, вечно ищу, вечно к себе иду. Ведь петь сольно, выходить с концертами я начала не в двадцать, а в двадцать шесть лет. А в шоу есть ребята, которые это делают с восемнадцати — разница есть, безусловно. У прошедших в финал путь к осознанию того, что они несут, был гораздо больше. Однако где многие из них сейчас? Поэтому, на мой взгляд, настоящий показатель состоятельности артиста не результат участия в телепроекте, а то, что он вообще делает. Ну ты спел, а если больше ничем не занимаешься, то через год никому не будешь интересен. Поэтому для меня «Голос» — это прошлое, надо стремиться к другим высотам. Я бы, например, с удовольствием поучаствовала бы в каком-нибудь проекте авторской музыки: голос у меня своеобразный, и я не под всё могу себя уравнять. Конечно, я бы спела то или другое, но мне бы хотелось делать что-то своё.

— Поступали ли вам предложения после «Голоса» и «Большого джаза»?

— Надо сказать, что отзыв на моё участие в этих шоу был разным. Наутро после «Голоса» мне в социальных сетях прислали порядка ста сообщений. После «Большого джаза» такого не было: телеканал «Культура», к сожалению, очень мало кто смотрит. Поэтому все так и бьются даже за две минуты в эфире «Первого канала»…

Предложения, конечно, были. Например, поскольку я на «слепом» прослушивании играла сама себе на фортепиано, то часто приглашали выступать именно в таком качестве… Безусловно, шоу расширяет диапазон возможностей. Даже на радио ты уже приходишь со своим проектом, упоминая то, что участвовала в «Голосе»: это работает.

— Пишете ли вы альбомы?

— Начала, но остановилась… Во-первых, мы сначала писали песни на английском языке, но в процессе работы поняли, что делать надо что-то на русском. А во-вторых, сейчас музыкальный менеджмент таков, что альбом никому не интересен. Всем нравится писать синглы и снимать на них клипы. Это проще, поскольку запись альбома требует и времени, и колоссальных денег. Клип же выводится на телеканалы и в Интернет, сингл обязательно должен встать на радио. Сейчас шоу-бизнес делается так. Один клип у меня есть — на сингл «Разбуди меня». Песня не совсем неформатная, но по радио её прокрутили, на областных станциях. Клип показали несколько телеканалов. Сейчас я готовлю к выпуску сингл «Бежала к тебе». Эта песня — в формате хорошей поп-музыки. Планируем снимать на неё второй наш клип — посмотрим, что получится… Конечно, я планирую писать альбом. Он будет на русском языке, хотя, возможно, в него будет добавлена пара синглов на английском. Но всё это, к сожалению, не так быстро.

— Почему всё-таки на русском?

— Песня на английском не прозвучит на радио. Если это хит, то, может быть, она встанет на музыкальном телеканале. Однако такое очень редко случается. Безусловно, есть артисты, которые поют только на английском, например Антон Беляев. У него прекрасно идут дела. Он собирает много народа. Я тоже пою и пишу на английском языке, но на русском это как-то по-другому получается — хочется этого делать больше.

Концерт Асет и Dimetric Band в Рыбинске показал, что певицу здесь знают многие: аудитория в большом зале ОКЦ собралась внушительная. Программа, которую чуть ранее и с некоторыми вариациями представили жителям Углича, отличалась разнообразием: Асет пела и собственные сочинения, и джазовые хиты, и «золотые» творения мировой поп-музыки, и даже советские песни. В интерпретации музыкантов известные всем мелодии звучали необычно: легко и прозрачно. В зале была создана на редкость романтичная атмосфера, что в контексте осени оказалось очень своевременным. В финале публика благодарила гостей стоя.

Ольга Симонова