Антикварные картины, графика, гравюра, панно, барельефы. Научные прорывы в холсте и масле Как выглядел арбуз раньше

Станки Джованни (1608 — 1675) итальянский художник-натюрмортист и декоратор.

Станки родился в Риме в 1608 году в семье художников. В муниципальном архиве Рима есть упоминания трех художников с фамилией Станки, все они проживали в 1656 году на Страда Паолина: Джованни (1608 — после 1675), Никколо (около 1623—1690) и Анджело (1626 — после 1675). Все три брата были достаточно плодовитыми художниками, однако все счета и контракты были заключены на имя Джованни, — вероятно, как старший брат он был ответственен за финансы семейной артели. Поэтому, определение какому из братьев принадлежит авторство той или иной картины всегда представляло определенные трудности.

Джованни Станки упоминается впервые в 1634 году, в реестре гильдии художников Святого Луки. Членство в гильдии было платным и позволяло художнику завести знакомства и получить заказы у богатых семей. В 1638 году Станки написал для семьи Барберини картину на которой был изображен герб семейства увитый цветами. Многие богатые римские семейства заказывали картины Станки . В сотрудничестве со специализирующимися на росписи художниками Бачиччио и Маратти, а также в сотрудничестве с Марио Нуцци, который был как и Станки специалистом по цветочным натюрмортам, Станки получает богатые заказы. Так в счете датируемым 1670 годом, выписанном для семьи Колонна, упоминаются Джованни Станки и Нуцци, как ответственные за натюрморты, украшающие знаменитое зеркало в Палаццо Колонна.

В 1660 году Станки по заказу кардинала Флавио Киджи, декорировал его галерею цветочными и фруктовыми натюрмортами. Кардинал Киджи оставался его основным заказчиком до 1673 года. По заказу кардинала Бенедетто Памфили Станки расписал натюрмортами корпуса музыкальных инструментов. В 1675 году Станки работал с Чиро Ферри, декорируя зеркала в Палаццо Боргезе. Как и Марио Нуцци, Станки работал и как театральный декоратор. Большинство сохранившихся картин Станки находятся в Риме. В Галерее Паллавичини хранятся две картины, в Капитолийских музеях хранятся две наддверных росписи, ранее принадлежавших коллекции семьи Саккетти. Цветочные гирлянды работы Станки украшают люнеты в Палаццо Колонна. Выполненные по заказу Виттории делла Ровере (ранее 1686 года) две цветочных гирлянды, сейчас находятся в галерее Уффици и Палаццо Питти.

Профессор Джеймс Ниинхюйс с факультета растениеводства университета Висконсина использует картину XVII века, чтобы показать студентам, как селекция изменила арбузы за последние 350 лет. Речь идет о работе итальянского художника Джованни Станки, которую он написал между 1645 и 1672 годами.



Картина Джованни Станки
Изображение: Christie"s

Арбузы на этой картине — в нижнем правом углу. И они совсем не такие, какими мы их привыкли видеть. «Весело ходить в музеи изобразительного искусства, смотреть на натюрморты и видеть, как выглядели наши овощи 500 лет назад», — рассказал Vox Ниинхюйс.


Фрагменты картины Джованни Станки
Изображение: Christie"s

Арбузы пришли в Европу из Африки и, предположительно, прижились в местных садах в начале XVII века. Профессор Ниинхюйс полагает, что старые арбузы были такими же сладкими, как и нынешние. Bнешний вид ягод менялся в процессе селекции: человек делал так, чтобы увеличить количество ликопина — вещества, которое придает красную окраску мякоти арбуза.

За сотни лет культивации мы превратили маленькие арбузы с белой мякотью в более крупные ягоды, полные ликопина (англ. яз.).
Vox

Кстати. Родиной арбуза считается Южная Африка. "В средневековую Западную Европу арбузы были завезены в эпоху крестовых походов. На территорию России арбузы были завезены татарами в XIII-XIV веках." -

Джованни Станки, прозванный Де Фьори («цветочник»); Рим, 1608 - после 1675 - итальянский художник-натюрмортист и декоратор.

Натюрморт Джованни Станки, 17 век.

Арбузы в наше время - это уже совсем не арбузы прошлых лет, как свидетельствует живопись. Посмотрите на картину 17-го века итальянского художника Джованни Станки. На одном из его натюрмортов ("Арбузы, персики, груши и другие фрукты в пейзаже", 1645-72) изображён разрезанный арбуз с ножом, застывшим над розоватой, бледной мякотью, полной тёмных семян - и он очень сильно отличается от ярких сочных красных арбузов с небольшой россыпью семян, которые мы видим, когда разрезаем их сегодня.


Картина, которая была продана в прошлом году на Christie"s, показывает арбуз в разгаре одомашнивания из дикорастущей формы, которая возникла в Африке.

Проследим работу селекционеров, которая привела к эволюции арбуза, по картинам старых мастеров! Как здорово, что многие художники любили рисовать арбузы! Эти картины вполне можно показывать на занятиях по обучению селекции сельскохозяйственных культур.

С течением времени арбузы стали иметь разные формы, в них стало меньше семян, больше воды (они стали заметно более сочными) и сахара, у них появилась замечательная яркая красная мякоть, которой не было у первоначальной дикой формы.

Самое интересное: это не конец эволюции, арбузы продолжают развиваться и меняться и сегодня !

Сейчас у нас уже есть бессемянные арбузы, дыни, и даже - о ужас - арбузы с человеческими лицами. И квадратные арбузы тоже!

Большинство из нас, вероятно, на каком-то уровне понимает, что большинство фруктов, овощей и мяса в наших продуктовых магазинах - не полностью натуральные продукты, а то, что мы получили в результате многовековой селекции и модификации. Например, почти вся наша морковь сегодня - оранжевая, несмотря на то, что она раньше имела оттенки от жёлтого до фиолетового (в 17-ом веке). Но человечество решило культивировать только оранжевую разновидность моркови, с изрядным количеством бета-каротина. Персик, также, в диком виде ранее растущий в Китае, со временем стал несравнимо крупнее, слаще.

Работы художников, старых мастеров, заморозили фрагменты, остановили время, в том числе моменты нашей истории сельского хозяйства.

Ниже приведены несколько примеров арбузов из прошлого, след которых остался в искусстве.


Альберт Экхаут, "Ананасы, арбузы и другие фрукты (фрукты Бразилии)" (17 век), масло на холсте (Национальный музей Дании).


Джован Баттиста Руопполо, "Натюрморт с фруктами" (17 век), масло на холсте.


Рафаэль Пил, "Дыни и ипомея" (1813), холст, масло (Смитсоновский американский художественный музей).


Джеймс Пил, "Натюрморт" (1824), масло, панель (музей искусств Гонолулу).


Агостиньо Жозе да Мота, "Папайя и арбуз" (1860), холст, масло (Национальный музей изящных искусств).


Михаил Стефанеску, "Натюрморт фрукты" (1864).


Алван Фишер, "Натюрморт с арбузами и персиками" (19 век), масло, холст на оргалите.