Alfa Future People или «Нашествие»: где гуще грязь, личные замеры. Вы вернетесь совершенно другими Сколько денег брать на alfa future people

С 7 по 9 июля в Нижегородской области в четвертый раз состоится фестиваль Alfa Future People, после закрытия Outline и «Казантипа» единственный массовый электронный фестиваль в стране. На этот раз, кроме мейнстримовых завсегдатаев радиоэфира, здесь появится техно-сцена с артистами , которых легко было бы представить на «Арме». The Village поговорил с генеральным директором фестиваля Виктором Шкипиным о том, как правильно работать с госорганами и олигархами, чтобы твой фестиваль не закрыли.

Про окупаемость и слюни

Кто-то говорит: чего бы не фестивалить, если у вас денег - как у дураков фантиков, мол, Альфа-банк все покроет. Ребятушки, не приведи господи вам иметь таких акционеров на фестивале, как наши. «Альфа» не была бы «Альфой», если бы не поставила задачу по окупаемости. Наш бюджет - несколько миллионов долларов ежегодно. Пока нам не удалось выйти на прибыль. Но мы движемся в этом направлении: за счет билетов, спонсоров, продажи напитков. Все было бы отлично, но валюта скакнула и мы оказались в глубокой... Диджей из первой десятки DJ Mag стоит минимум 200 тысяч евро за час, Avicii и Skrillex - больше полумиллиона. Западные фестивали могут себе позволить все что угодно, потому что работают в зоне евро. Плюс ко всему билет на тот же Tomorrowland можно купить за 450 евро минимум, к ним приезжают 300 тысяч человек. Я когда думаю, что каждый платит по 450 евро, у меня слюни начинают течь. Конечно, они могут себе позволить любой лайнап. А у нас билет стоит 50–60 евро.

Про западных артистов и русских диджеев

Самое дорогое для фестиваля - артисты. Логистика дорогая, но никаких скидок они не делают. Они к нам относятся как Лайма Вайкуле к концертам в Сочи: получил деньги и уехал. Потому что не видят Россию как рынок для продажи своей музыки. В Европе они могут бесплатно выступить в поддержку нового альбома, который потом раскупят.

Мы работаем через профессиональных букеров. Главная сцена - это жесткая математика. Там только те, кто на радио крутится. Мы считаем, сколько инвестируем в артиста и сколько продадим билетов благодаря его участию. По части других сцен понимаем, что никогда их не окупим. Например, техно-сцена в этом году, которую делает Костя Шевелев, который букировал артистов для Outline и Unity (Пикник «Афиши»). Основная масса людей спрашивает: «Что это?» Но правильная московская публика понимает. Когда Ургант узнал, что мы везем Jungle, сразу предложил тащить их к нему в передачу.

Сложнее всего с российскими диджеями. С кем ни поговоришь он «диджей номер один». Мы в итоге опросили арт-директоров 100 самых популярных в России клубов , на кого проще всего продать билеты. Получился первый в России объективный рейтинг. Второй год подряд первые в нем Swanky Tunes. Реально, это те, кем можно гордиться, мы ни в одном другом жанре музыки такого успеха не добились. Круто, что Фонарев и Санчес до сих пор собирают клубы, но есть и классные молодые ребята: Poima, Никита Забелин.

Про работу с госорганами

Никто, кроме нас и «Нашествия», не проводит такой работы с госорганами. Их палочка-выручалочка - это министерство обороны. Но когда на фестивале вербуют в армию, идея всеобщей любви выхолащивается. Поэтому мы существуем без такого спонсора, сами по себе.

Но все равно половину усилий по организации AFP мы прилагаем в кабинетах министерств и ведомств: МЧС, медицина катастроф, полиция, автодор, инспекции пожарные, ветеринарные. У нас уходят миллионы долларов на то, чтобы реализовать все их требования, пусть даже абсурдные. Нас заставляют травить клещей на поле, строить места для курения, окапывать территорию в 50 гектаров, огораживать периметр забором с подсветкой. И региональные, и федеральные ведомства на словах нас искренне поддерживают, при этом ответственность никто брать на себя не хочет. После «Хромой лошади» такого уже нет, что можно просто договориться.

Про русских олигархов и столики за миллион рублей

У нас быстрее всего столики по миллиону рублей разлетаются. Это супер-VIP, куда приезжают вполне себе олигархи: высший уровень российского бизнеса. В том году вертолет парковать негде было. Они у нас получают то, чего не могут получить в обычной жизни: на Ибицу на выходные не налетаешься. У нас они могут вспомнить свою молодость, первые московские клубы, форты.

Нам важна аудитория в ВИПе, потому что это люди, которые что-то решают. Мы среди этих людей вербуем своих сторонников, и они потом реально нам очень помогают. Спрашивают, что нужно сделать, чтобы это не прекратилось. Пытаются беречь эту хрупкую западную историю посреди страны. Потому что, если не будет нас, останутся только какие-то клубные вечеринки на 500 человек. А для них AFP уже часть движухи. У нас здесь молодые розовые мальчики и девочки такую энергию выдают, а мы как вампиры ее поглощаем.

Про «Арму и Outline

На Outline я не бывал, это немного не моя музыка, к тому же даты у нас каждый год совпадали. Но я их очень уважаю, потому что они реально подвижники. Мы ежегодно проводим премию Alfa Future Awards, это наша награда в области электронной музыки, и «Арма» всегда получает приз как лучший российский проект. Для нас было как обухом по голове, что их закрыли. И я знаю почему, но рассказывать подробности не стану, раз они сами не говорят. Суть в том, что существует огромное количество согласований. Если у вас есть недоброжелатели, то им легко этим воспользоваться. Тем более если этот человек обладает информацией, что где не так. Мы учитываем этот опыт.

В этом году в связи с отменой Outline мы создали отдельную техно-сцену, потому что понимаем: ребят нужно выручать. Нашли партнера - бренд Miller. Они фанаты техно, с их помощью мы привозим легендарных персонажей типа Ги Боратто, Бориса Брейхи, Miss Kittin. За счет этого мы пытаемся привлечь новую аудиторию. В том году мы не вкладывались в фейсбук, в этом только туда и вкладываемся.

Про приключения и рассветы на Волге

Нижний - хороший хаб, там после Москвы и Питера самый большой гостиничный фонд, от хостелов до отелей. Туда удобно ехать из Казани, Саратова, Самары, Ульяновска. И это целое приключение. Вырываешь себя за уши из обычной жизни. Рассвет на Волге - звучит красиво, а когда ты понимаешь, что вчера был в Москве, а сегодня уже в лесу, и вот он туман, птицы поют и еще что-то долбит рядом - это совершенно чумовое ощущение. Люди из среднего класса это оценили. У нас за три года официально не было ни одной драки. Все понимают, что едут отрываться, а не морду бить.

Про комфорт для аудитории

Когда мы вышли на 50 тысяч, то поняли, что дальше расти пока не хотим. И так народ уже скапливается на фуд-корте, на сцене, в туалете, в душе. Мы решили поработать над качеством, переключились на московскую продвинутую публику, подняли цены на билеты. Мы единственный фестиваль в мире, где есть горячая вода. Это адова кухня, как мы бурим скважины: вода 4 градуса, ее нужно поднять наверх, проточно нагреть на душ. Чтобы обеспечить комфорт, надо платить бешеные деньги. Только у нас есть широкополосный бесплатный Wi-Fi - «Билайн» поставил вышку. Хэштег #AFP в том году в течение четырех день был хэштегом номер один в Рунете и в инстаграме вообще. Поэтому нас бренды очень любят, они видят, как люди их тут тиражируют. У нас полностью безкэшевый фестиваль: получаешь браслет на входе, положил деньги в банкомате, их там куча, везде платишь браслетом. Никто тебя не обсчитывает, нет геморроя со сдачей, мелочью. Каждый браслет стоит нам 10 долларов. Мы чеканутые до всех этих деталей.

Про поиск закладок и наркополицию

На нашем фестивале нет обдолбанных людей. Удивительно, насколько эти люди вообще не про наркотики. Культура очень сильно меняется сейчас, многие ударились в ЗОЖ и спорт. Поэтому у нас целыми днями спортивные игры, йога, фитнес. Для нас наркотики неприемлемы, ведь, если что, в тюрьму попаду лично я, а у меня другие планы. Поэтому мы за свой счет приглашаем наркополицейских из других городов, чтобы усилить нижегородских, ищем закладки, огромное количество собак осматривает территорию. Мы понимаем, что один передоз - и фестиваля больше нет. После работы с госорганами это второй по важности момент для нас.

Про ролексы и конверсы

Нас сравнивают с «Казантипом», но если ты побывал у нас - обратно на «Казантип» уже не захочется. Даже те, кто бывал на зарубежных фестивалях, жалуются, что там три часа стояли в очереди на вход. Там просто не морочатся.

Я сам теперь часто езжу на фестивали. В плане публики дико понравилась Coachella в Калифорнии, формат такой, конверсы и ролексы. Весь Голливуд в футболках, кедах, гуляют, курят все подряд. Здорово отработана тема отдыха для людей от 30 до 50.

Хорошо все организовано на Ultra в Майами, но он дневной. Такого лакшери, чтобы плясать до четырех-пяти утра, нет вообще нигде. Поэтому к нам много иностранцев приезжает: из Европы, Латинской Америки. Иностранцы офигевают, что в поле, где коровы паслись, можно поставить такую сцену. Вообще хочется, чтобы у нас инсталляции делали художники на разные гранты. В мечтах мы хотим стать русским Burning Man, будем делать огромные конструкции, а потом сжигать их.

МОСКВА, 10 августа – Восьмого августа фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People, который проходит при поддержке Альфа-Банка, выпустил в продажу билеты на следующий фестиваль. Билеты без объявления дат и артистов были доступны для заказа на официальном сайте фестиваля afp.ru по самой низкой цене – 3 500 рублей за билет категории «стандарт» и 15 000 рублей за билет категории «VIP». Оба билета предоставляют доступ на все дни фестиваля и неограниченное количество входов и выходов. Билеты категории «VIP» предоставляют доступ в специальную закрытую зону с отдельным танцполом на возвышении и специальным меню еды и напитков. Менее чем за 3 дня 5 000 билетов про промо-цене были распроданы!

Виктор Шкипин, генеральный директор фестиваля Alfa Future People: «Старт продаж билетов почти за год до следующего фестиваля – это смелый шаг и для нас, и для ценителей того, что мы делаем. Такой живой интерес свидетельствует о доверии аудитории к нам как к организаторам и значительном развитии и укреплении самого бренда. Мы благодарим всех поклонников, которые непрерывно следят за нашими новостями, за готовность поддержать фестиваль не просто на словах, но и реальными действиями! Сегодня наша задача – оправдать доверие и сделать летом 2017 года по-настоящему незабываемый уик-энд с лучшими исполнителями на планете. Точные даты фестиваля 2017 года мы назовем уже в сентябре».

В ближайшее время на официальном сайте в продажу вновь поступят билеты категории «стандарт», но уже по более высокой цене. Стоимость билетов, как и в прошедшие годы, будет увеличиваться по мере приближения к датам проведения. Кроме того на сайте продолжается предпродажа билетов на шоу Armin Only Embrace, которое пройдет в Олимпийском 17 марта 2017г., стартовавшая в дни фестиваля.

В 2016 году Alfa Future People посетили более 50 000 человек из 20 стран мира, из которых около 16 000 остановились в трех подготовленных кемпингах. На двух основных и трех альтернативных сценах выступили более 100 исполнителей, а хедлайнерами футуристической главной сценой стали Martin Garrix, Armin Van Buuren, Axwell ^ Ingrosso и лучшие диджеи мира по версии DJ Magazine, Dimitri Vegas & Like Mike. Тематическая зона технологий из 5 шатров общей площадью 5 000 м 2 отражала ключевые элементы городской инфраструктуры будущего, на нескольких спортивных площадках прошли соревнования и мастер-классы по 15 видам спорта, а более чем в 30 кафе и барах гости фестиваля смогли попробовать кухню разных стран мира.

Отличительной чертой фестиваля Alfa Future People 2016, прошедшего при поддержке Альфа-Банка, стал беспрецедентный для российских фестивалей уровень комфорта и инфраструктуры – от собственного транспорта до крупнейшей в стране сети Wi-Fi под открытым небом и системы безналичного расчета. Все это стало возможным благодаря участию партнеров фестиваля, ведущих российских и международных брендов, таких как Mastercard, Beeline, Mentos, Heineken, K_PLAYER, Casa Musica, TAG Heuer, Perrier, effect®, MF-group, а также информационных партнеров - MTV Россия, Европа Плюс, РБК и MAXIM.

13.08.2018 Фестиваль проходил с 10 по 12 августа

За дни проведения фестиваля Alfa Future People в Большом Козино Нижегородской области площадку посетило свыше 50 тысяч человек! И, разумеется, большего всего было нижегородцев. Мы собрали 10 фотографий от наших земляков, которые не прошли мимо этого масштабного события и рассказали о фестивале в своих кадрах.

Подошёл к концу главный фестиваль музыки и технологий Alfa Future People, который традиционно прошёл в Нижегородской области. На эту масштабную тусовку к нам приезжали со многих городов России, но мы взглянем на AFP глазами нижегородцев.

Дорогие читатели, мы ввели новую рубрику, которая называется «Покажи свой Instagram». Каждую неделю мы будем делать различные тематические и интересные подборки, включая в материал фотографии от нижегородцев. Предлагайте в комментариях свои идеи для будущих подборок и присылайте фотографии - пусть красоты будет больше!

Небольшой фотоотчёт Alfa Future People вы найдёте и в наших инстакадрах.

Всё включено

Какая же вечеринка без непонятных гостей и сложнообъяснимых событий? Впрочем, чему удивляться - просто огромная щётка и бритва не оставили гостей фестиваля без удобств.

Приехали на AFP, а перенеслись на Коачеллу

Крайне здорово, что у кого-то появилась мысль, что фестиваль Alfa Future People, проходящий каждый раз недалеко от Нижнего Новгорода, чем-то напоминает фестиваль музыки и искусств в долине Коачелла. А Коачелла вообще-то ого-го!

Самые значимые события прошедшего фестиваля и передали атмосферу праздника на земле нижегородской.

Полный фоторепортаж с фестиваля - в

Когда редактор сайт поехала на Alfa Future People, а ее коллега из другого издания — на «Нашествие», и они договорились обменяться впечатлениями, тогда еще никто не знал, что только ленивый не сравнит эти два фестиваля. Причем, будут сравнивать главным образом по глубине луж и жирности грязи.

«Ну что, что, как у вас там, фотки присылай» - сообщение в Вотсапе из Нижегородской области в Тверскую. С запозданием на несколько часов: «У нас ппц! Тут вот! Связь плохая»

В ответ были отправлены похожие фотки из Большого Козино с площадки AFP. На этом сравнение в режиме онлайн закончилось.

Обмен фотографиями прекратился, то есть, остался, но в одностороннем порядке. На месте проведения AFP связь была, хоть пол-инстаграма залей своими фотками и сториз. Уже который год за связь на фестивале отвечает компания Билайн и в этот раз они поставили новый рекорд, развернув в чистом поле площадь покрытия wi-fi в 400 квадратных метров — самую большую в России (под открытым небом). И еще обеспечили своих абонентов скоростным 4G, чтоб наверняка.

Понятно, что спорить, где музыка круче — бессмысленно. Русский рок и мировая электронная сцена — это противоположности, находящиеся на разных концах музыкальной вселенной. Вряд ли в стране нашелся меломан, который ломал бы голову, какой из фестивалей выбрать, ведь все так интересно! Поэтому пусть поклонники «Чайфа» горланят «ой-ё!», а те, кому близок Don Diablo, отрываются на танцполе. Мы можем сравнить организационные, так сказать, моменты и удобство гостей каждого из фестивалей. Тем более, что если говорить о грязи и лужах, то переплюнуть британский Гластонбери вряд ли удастся. Этому фестивалю не везет кармически, его заливает через год, и ничего, количество приезжающих только растет.

Впрочем, и на AFP было продано столько же билетов, сколько и в прошлом году — 50 тысяч. Это лимит, который закреплен в договоренностях между организаторами и Нижегородской областью, на территории которой проходит фестиваль. Танцующих перед главной сценой тоже не стало меньше несмотря на погоду. Огромный плюс — все площадки перед каждой из сцен были застелены щитами из ДСП (или подобного материала), лежащими на лагах. Такая конструкция позволила не превратить танцполы в месива жижи, в которой перед сценой «Нашествия» стояли по колено. Особо затопленные участки поля преодолевали по импровизированным «тропам» из деревянных паллет.

В этом году частью фестиваля стал телепроект «Гонка героев», но, как заметили многие, такой гонкой на выживание стала вся площадка фестиваля. Не зря генеральный директор фестиваля Виктор Шкипин сказал, что AFP в первую очередь не музыкальное мероприятие, а тусовка активных неленивых людей. Уныния не было даже под самым проливным дождем, общефестивальный дресс-код в виде резиновых сапог и ярких дождевиков на некоторых барышнях смотрелся очень даже изысканно. Наверное, главным символом AFP-2017 стала большая красивая лужа, которая сразу стала очень популярной фотозоной.

ИА « ». При использовании материала гиперссылка обязательна.