А ярмоленко биография личная жизнь. Анатолий Ярмоленко: Врачи вынесли моей жене смертный приговор

К сожалению, нигде не смог найти какую-либо информацию, подтверждающую этот факт.

Не могли бы в ы написать, как сложилась личная жизнь нашей белорусской звезды после развода с Сергеем Липенем?

Кто стал достойным спутником популярной певицы?

Или второе замужество — это все-таки слухи?

С уважением —

О.М.Василевский.

Минск.

Это письмо пришло в редакцию «Народной Воли» больше месяца назад. В то время солистка «Сяброў» Алеся Ярмоленко как раз была в Америке. Певица в последнее время частенько ездила в Штаты — то на гастроли, то на отдых, возможно, поэтому и пошли слухи, что второй муж певицы — американец. Поскольку Алеси некоторое время не было в Беларуси, «Народная Воля» вначале расспросила о ее личной жизни народного артиста Беларуси Анатолия Ярмоленко .

То, что Алеся вышла замуж — это точно , — сказал отец Алеси. — Муж — не американец, а белорус. Но я не могу никакой информации дать на эту тему — если дочь захочет, то сама обо всем расскажет журналистам. Понимаете, мы давным-давно разделяем личную жизнь и творчество. И на том, что касается каких-то семейных подробностей, не пиаримся — нам это просто не нужно…

Кстати, совсем недавно Анатолий Иванович и Алеся готовили «звездный завтрак» на телеканале ОНТ. И руководитель ансамбля «Сябры» рассказал, что его новый зять отлично готовит, и частенько приглашает все семейство отведать его кулинарные изыски. Других подробностей про мужа дочери Анатолий Иванович в эфире рассказывать не стал.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Алеся ЯРМОЛЕНКО:

«Вначале рассказываешь о своем счастье, а потом эти громкие разводы начинаются…»

Сама певица свою личную жизнь держит под семью замками, и рассказывать широкой публике о своем женском счастье с новым мужем она пока не намерена.

— Что касается личного, то все под запретом, — сразу сказала Алеся. — Ничего не расскажу и не просите. Данная тема для меня давно под запретом. Просто так получается, что чем больше рассказываешь, тем хуже. Поймите меня правильно: это моя личная жизнь, никого постороннего в нее посвящать не хочу.

А то, что я второй раз вышла замуж, — не секрет. Об этом уже многие знают. Но какие-то подробности, что да как — извините! Вначале рассказываешь о своем счастье, а потом эти громкие разводы начинаются… Поэтому не хочется ни о чем распространяться. Могу сказать только, что пребываю в состоянии абсолютного счастья, благоговении и заботе, чего и всем желаю…

Подпись под фото: 13 ноября прошлого года на страничке Алеси в социальной сети «Фейсбук» появилась запись: «В браке». И рядом — вот это фото.

«Могу сказать только, что пребываю в состоянии абсолютного счастья!».

ПРОШЛОЕ

«Мы были очень разные…»

С первым мужем Сергеем Липенем певица разошлась в 2009 году.

«Мы шли, шли к чему-то, и в какой-то момент я поняла, что пора ставить точку, — рассказывала Алеся пару лет назад в интервью «Комсомолке». — Не могу сказать, что была такая явная, понятная для всех причина. Мы не ругались. Не было измены ни с одной, ни с другой стороны. Не было никакого толчка извне. Но и жизни счастливой тоже уже не было. Мы дышали одним воздухом, но смотрели в разные стороны. Некоторые семьи годами живут вместе непонятно зачем. Мне «непонятно зачем» жить не хотелось. Все должно развиваться. А когда достигается какая-то определенная точка и ты понимаешь, что развиваться вместе уже некуда, хочется сохранить то, что нажито. Тогда лучше разойтись и остаться просто друзьями. Очень тяжело решиться на что-то. Но когда ты принял решение, становится легче. У меня все произошло в один день. Я пришла и сказала: «Сергей, давай подумаем, как сделать так, чтобы мы остались просто друзьями». Для мужчины это услышать, наверное, обидно. Во всяком случае я видела, что он обиделся. Но какой был смысл дальше портить друг другу жизнь? Наши мнения по каким-то вопросам стали расходиться. У нас расходились и мнения по поводу воспитания ребенка. Наверное, из-за ребенка я и решилась на этот шаг. Конечно, у нас были и другие взаимные обиды, но это сугубо личные вопросы, мне бы не хотелось их обсуждать.

Да, проблема, наверное, в том, что мы в принципе очень разные. Мы получили разное воспитание. Мы из разной социальной среды. С детства у нас был разный образ жизни. Сергей мог с позиций силы решать какие-то вопросы, я была против этого. Я очень позитивный человек, оптимист по жизни. Сергей пессимист. Он достаточно сложный человек. Есть такая категория людей — одинокий волк. Я когда с ним познакомилась, сразу это поняла. Мне было 20, ему 29. Мы друг друга многому научили, по крайней мере, он меня. Он помог мне повзрослеть, за что ему большое спасибо…»

В ТЕМУ

Евгений КРЫЖАНОВСКИЙ:

«Я разводился четыре раза и всегда уходил в одних трусах!»

Для некоторых развод — самая настоящая трагедия. Артист Евгений Крыжановский женат пятым браком.

«Народная Воля» поинтересовалась, какой развод для юмориста стал самым сложным.

Слово «развод» уже не вызывает у меня негативных эмоций , — говорит Евгений Анатольевич. — Я фаталист и считаю, что написано на судьбе, то и должно быть. И в разводах тоже ничего страшного нет — надо только к ним привыкнуть. Я вот привык…

До раздела имущества во всех семьях Крыжановского дело никогда не доходило.

Делить всегда было нечего , — признается артист. — А если даже и было, то я всегда все оставлял женам. У меня был период, когда пришлось пару месяцев жить в машине. Но я считаю, что если мужчина уходит из семьи, он должен женщине оставить все. На мой взгляд, так правильно. Потому что она отдала тебе часть своей жизни. И ты найдешь еще кого-то, а она, может быть, и нет.

Личная жизнь устроена далеко не у всех бывших жен известного артиста. Две из них вышли замуж, родили детей.

Мы со всеми бывшими женами поддерживаем очень хорошие отношения, и особенно с Тамарой, моей предпоследней супругой, от которой у меня трое детей, — делится секретом семейного счастья Евгений Анатольевич. — Мы живем рядом, у нас общая дача. Бывшие жены приняли в свой круг мою нынешнюю супругу — даже помогают ей управлять мной, так как отлично знают мои слабости… И самое главное, что Тамара, моя бывшая супруга, стала крестной мамой моей последней дочери Ксюшки .

Крыжановский убежден, что такие замечательные отношения с бывшими женами у него сложились потому, что он всегда поступал «как порядочный мужик».

— Я и квартиру оставил, и помогал всегда, и зарплату отдавал , — делится почти интимными подробностями Евгений Анатольевич. — Мы никогда не заводили разговоров об алиментах, потому что я всегда все нес в семью. И сейчас, когда дочки уже стали взрослыми, я все равно поддерживаю их: и учебу оплачиваю, и ремонты, и поездки. Знаете, дело даже не в деньгах. Я просто их не оставил — они же все мои! И даже теща, которая, казалось бы, должна была меня проклясть за то, что я бросил ее дочку, сказала: «Женька, я тебя все равно люблю!»

Поэтому всем мужикам, которые читают «Народную Волю», хочу сказать: не унижайтесь за копейки, не унижайте в первую очередь себя и жену разделами, если уходите из семьи, — начните все с белого листа. А то начинают судиться, фамилии отнимать, детей делить — это тогда трагедия уже для всех.

Мы вот буквально на днях собирались все вместе на даче, ели шашлыки, собирали ягоды, смеялись, я смотрел на все это и думал: Боже, это вот та самая гармония, о которой можно только мечтать!..

Марина КОКТЫШ.

Анатолий Иванович Ярмоленко
Анатоль Ярмоленка
Основная информация
Имя при рождении

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения
Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы активности
Страна

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Профессии
Певческий голос

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Инструменты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанры
Псевдонимы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Коллективы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сотрудничество

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды
Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Анатолий Иванович Ярмо́ленко (род. 15 ноября ) - солист Гомельской областной филармонии. (1969-1990 .) C 1990 года - солист и руководитель ансамбля «Сябры » при минской, Белорусской государственной ордена Трудового Красного Знамени филармонии ).

Народный артист Республики Беларусь.

Биография

Как музыкант начинал свою деятельность в Ансамбле песни и пляски Дома Офицеров Бакинского военного округа ПВО (1967-1969). В 1969 году Анатолий Ярмоленко был принят солистом-вокалистом в Гомельскую областную филармонию, работал в эстрадных коллективах «Сувенир» и «Песни над Сожем», а с сентября 1972 года - солист эстрадного коллектива «Сябры».

Выпускник музыкального училища имени Соколовского (Гомель). Творчество Ярмоленко неразрывно с творчеством ансамбля «Сябры». Началом творческой биографии «сябров» принято считать 1974 год, когда ансамбль был представлен на конкурсе артистов эстрады в Минске, где Ярмоленко как солист был удостоен звания Дипломанта Первого республиканского конкурса артистов эстрады.

Возглавил «Сябры» после ухода из них Валентина Бадьярова. По воспоминаниям солиста Виталия Червонного, также вскоре ушедшего из «Сябров», А. Ярмоленко стал делать акцент на собственных песнях, и «Сябры» постепенно стали аккомпанирующим ансамблем одного солиста.

В 1985 году художественному руководителю ансамбля «Сябры» Анатолию Ярмоленко было присвоено звание «Заслуженный артист БССР». А. Ярмоленко в составе ансамбля «Сябры» принимал участие в многочисленных фестивалях: «Белые ночи» (Ленинград, 1975), «Киевская весна» (Киев, 1974-1975, 1981-1995); «Крымские зори», «Славянский базар в Витебске » и многих других; Днях культуры Белоруссии в Москве, Таллинне, Ташкенте, Киеве, Риге, Петербурге, Алма-Ате и др. Анатолий Ярмоленко, как один из солистов ансамбля «Сябры», частый гость популярных музыкально-развлекательных программ и телевизионных конкурсов центрального телевидения «Шире круг», «Песня года», «Утренняя почта», «С песней по жизни», «Славянский базар» и др.

Анатолий Ярмоленко с песнями «Алеся», «Печки-лавочки», «Шумите берёзы», «Праздники», неоднократно выходит в финал популярнейшего телевизионного конкурса «Песня года» (1981-2014). Ярмоленко исполнитель таких популярных песен как «Глухариная заря», «У криницы», «Калинушка», «Гуляць дык гуляць», «Каханая», «Пейте пиво, мужики», «Полька белорусская», «Переживём», «Наши песни!»

Дискография

Дискография Анатолия Ярмоленко как солиста ансамбля «Сябры»:

  • 1978 - Сябры - Всем На Планете
  • 1979 - Сябры - Ты - Одна Любовь
  • 1982 - Сябры - Живая Вода
  • 1984 - Сябры - Шумите берёзы
  • 1985 - Сябры - Спасибо судьбе
  • 1986 - Сябры - Далёкий свет
  • 1995 - Сябры - Песни Олега Иванова
  • 1995 - Сябры - The Best
  • 2000 - Алеся
  • 2000 - От Алеси до Алеси
  • 2000 - Наши песни
  • 2001 - Валерий Рязанов - Сябры - Оглянись
  • 2001 - Сябры (серия «Звёзды эстрады»)
  • 2001 - Ваши самые любимые песни
  • 2002 - Сябры - (серия «Имена на все времена»)
  • 2003 - Живи и здравствуй
  • 2004 - Сябры (серия «Grand Collection»)
  • 2005 - Сябры (серия «Grand Collection» DVD)
  • 2006 - Сябры - Путь к звезде (DVD)
  • 2008 - Произведения Игоря Лученка в исполнении ансамбля «Сябры»
  • 2009 - Сябры - От Алеси до Алеси
  • 2010 - «Сваяк» Анатоль Ярмоленко и Сябры

Награды

  • 10 апреля 2006 года Орденом Франциска Скорины (Республика Беларусь) - За значительный личный вклад в развитие национальной культуры, сохранение и пропаганду лучших музыкальных традиций.
  • 11 марта 2008 года орденом Дружбы (Российская Федерация) - За большой вклад в сближение и взаимообогащение культур наций и народностей, развитие культурного сотрудничества в рамках Союзного государства.
  • 2008 год - музыкальная национальная перемия в области патриотического воспитания «Голос Отечества».
  • Министерство культуры Республики Беларусь наградило Анатолия Ярмоленко и всех участников ансамбля Сябры почетными знаками «За вклад в развитие культуры Беларуси».
  • Анатолий Ярмоленко и артисты ансамбля «Сябры» решением Правления Благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца награждены Орденом Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца, во внимание к делам милосердия и благотворительной деятельности.
  • Почётный житель города Минска (2007).

Напишите отзыв о статье "Ярмоленко, Анатолий Иванович"

Примечания

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ссылки

  • Официальный сайт Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» 2010 г.
  • Газета «Русская Америка» 2009 г.
  • Проект «Experty.by»
  • Газета «Известия», 2004 г.
  • «Новая газета», 13 марта 2006
  • Газета «Вечерний Минск», 1997 г.
  • СТВ, 03.05.2010
  • 16.07.2010

Отрывок, характеризующий Ярмоленко, Анатолий Иванович

Я поняла, что отцу будет весьма сложно как-то доступно объяснить этому маленькому человечку – своей дочурке – что жизнь для них сильно изменилась и возврата в старый мир не будет, как бы ей этого не хотелось... Отец сам был в совершенном шоке и, по-моему, не меньше дочери нуждался в утешении. Лучше всех пока держался мальчик, хотя я прекрасно видела, что ему также было очень и очень страшно. Всё произошло слишком неожиданно, и никто из них не был к этому готов. Но, видимо, у мальчонки сработал какой-то «инстинкт мужественности», когда он увидел своего «большого и сильного» папу в таком растерянном состоянии, и он, бедняжка, чисто по мужски, перенял «бразды правления» из рук растерявшегося отца в свои маленькие, трясущиеся детские руки...
До этого я никогда не видела людей (кроме моего дедушки) в настоящий момент их смерти. И именно в тот злосчастный вечер я поняла, какими беспомощными и неподготовленными люди встречают момент своего перехода в другой мир!.. Наверное страх чего-то совершенно им неизвестного, а также вид своего тела со стороны (но уже без их в нём присутствия!), создавал настоящий шок ничего об этом не подозревавшим, но, к сожалению, уже «уходящим» людям.
– Папа, папа, смотри – они нас увозят, и маму тоже! Как же мы теперь её найдём?!..
Малышка «трясла» отца за рукав, пытаясь обратить на себя его внимание, но он всё ещё находился где-то «между мирами» и никакого внимания на неё не обращал... Я была очень удивлена и даже разочарована таким недостойным поведением её отца. Каким бы испуганным он не был, у его ног стоял малюсенький человечек – его крохотная дочурка, в глазах которой он был «самым сильным и самым лучшим» папой на свете, в чьём участии и поддержке она в данный момент очень нуждалась. И до такой степени раскисать в её присутствии, по моему понятию, он просто не имел никакого права...
Я видела, что эти бедные дети совершенно не представляют, что же им теперь делать и куда идти. Честно говоря, такого понятия не имела и я. Но кому-то надо было что-то делать и я решила опять вмешаться в может быть совершенно не моё дело, но я просто не могла за всем этим спокойно наблюдать.
– Простите меня, как вас зовут? – тихо спросила у отца я.
Этот простой вопрос вывел его из «ступора», в который он «ушёл с головой», будучи не в состоянии вернуться обратно. Очень удивлённо уставившись на меня, он растерянно произнёс:
– Валерий... А откуда взялась ты?!... Ты тоже погибла? Почему ты нас слышишь?
Я была очень рада, что удалось как-то его вернуть и тут же ответила:
– Нет, я не погибла, я просто шла мимо когда всё это случилось. Но я могу вас слышать и с вами говорить. Если вы конечно этого захотите.
Тут уже они все на меня удивлённо уставились...
– А почему же ты живая, если можешь нас слышать? – поинтересовалась малышка.
Я только собралась ей ответить, как вдруг неожиданно появилась молодая темноволосая женщина, и, не успев ничего сказать, опять исчезла.
– Мама, мама, а вот и ты!!! – счастливо закричала Катя. – Я же говорила, что она придёт, говорила же!!!
Я поняла, что жизнь женщины видимо в данный момент «висит на волоске», и её сущность на какое-то мгновение просто оказалась вышибленной из своего физического тела.
– Ну и где же она?!.. – расстроилась Катя. – Она же только что здесь была!..
Девочка видимо очень устала от такого огромного наплыва самых разных эмоций, и её личико стало очень бледным, беспомощным и печальным... Она крепко-накрепко вцепилась в руку своему брату, как будто ища у него поддержки, и тихо прошептала:
– И все вокруг нас не видят... Что же это такое, папа?..
Она вдруг стала похожа на маленькую, грустную старушечку, которая в полной растерянности смотрит своими чистыми глазами на такой знакомый белый свет, и никак не может понять – куда же теперь ей идти, где же теперь её мама, и где теперь её дом?.. Она поворачивалась то к своему грустному брату, то к одиноко стоявшему и, казалось бы, полностью ко всему безразличному отцу. Но ни один из них не имел ответа на её простой детский вопрос и бедной девчушке вдруг стало по-настоящему очень страшно....
– А ты с нами побудешь? – смотря на меня своими большими глазёнками, жалобно спросила она.
– Ну, конечно побуду, если ты этого хочешь, – тут же заверила я.
И мне очень захотелось её крепко по-дружески обнять, чтобы хоть чуточку согреть её маленькое и такое испуганное сердечко...
– Кто ты, девочка? – неожиданно спросил отец. – Просто человек, только немножко «другой», – чуть смутившись ответила я. – Я могу слышать и видеть тех, кто «ушёл»... как вот вы сейчас.
– Мы ведь умерли, правда? – уже спокойнее спросил он.
– Да, – честно ответила я.
– И что же теперь с нами будет?
– Вы будете жить, только уже в другом мире. И он не такой уж плохой, поверьте!.. Просто вам надо к нему привыкнуть и полюбить.
– А разве после смерти ЖИВУТ?.. – всё ещё не веря, спрашивал отец.
– Живут. Но уже не здесь, – ответила я. – Вы чувствуете всё так же, как раньше, но это уже другой, не ваш привычный мир. Ваша жена ещё находится там, так же, как и я. Но вы уже перешли «границу» и теперь вы на другой стороне, – не зная, как точнее объяснить, пыталась «достучаться» до него я.
– А она тоже когда-нибудь к нам придёт? – вдруг спросила девчушка.
– Когда-нибудь, да, – ответила я.
– Ну, тогда я её подожду – уверенно заявила довольная малышка. – И мы опять будем все вместе, правда, папа? Ты же хочешь чтобы мама опять была с нами, правда ведь?..
Её огромные серые глаза сияли, как звёздочки, в надежде, что её любимая мама в один прекрасный день тоже будет здесь, в её новом мире, даже не понимая, что этот ЕЁ теперешний мир для мамы будет не более и не менее, как просто смерть...
И, как оказалось, долго малышке ждать не пришлось... Её любимая мама появилась опять... Она была очень печальной и чуточку растерянной, но держалась намного лучше, чем до дикости перепуганный отец, который сейчас уже, к моей искренней радости, понемножку приходил в себя.
Интересно то, что за время моего общение с таким огромным количеством сущностей умерших, я почти с уверенностью могла бы сказать, что женщины принимали «шок смерти» намного увереннее и спокойнее, чем это делали мужчины. Я тогда ещё не могла понять причины этого любопытного наблюдения, но точно знала, что это именно так. Возможно, они глубже и тяжелее переносили боль вины за оставленных ими в «живом» мире детей, или за ту боль, которую их смерть приносила родным и близким. Но именно страх смерти у большинства из них (в отличии от мужчин) почти что начисто отсутствовал. Могло ли это в какой-то мере объясняться тем, что они сами дарили самое ценное, что имелось на нашей земле – человеческую жизнь? Ответа на этот вопрос тогда ещё у меня, к сожалению, не было...

Пожалуй, самую известную Алесю страны в Беларуси не знает только ленивый. Солистка ансамбля «Сябры», сольная артистка, дочь своего знаменитого отца Анатолия Ярмоленко. С Алесей мы познакомились давно, и я сразу была сражена наповал ее скромным обаянием, тактом, чувством юмора, мягкостью. Вот честно, на Алесю всегда приятно смотреть, ее всегда приятно слушать, и с ней невероятно приятно общаться. После нескольких лет молчания, за бранчем в отеле Renaissance Алеся рассказала о своих мужчинах, жизни в Австрии и юбилее творческой деятельности.

— Алеся, сразу вопрос в лоб, который нас всех очень волнует. Сколько тебе лет?

— В следующем году будет 25 лет моей творческой деятельности, которую я официально начала в 15, а неофициально — и того раньше. Вот и считайте! Даааа, мне пора уходить на заслуженный отдых. Я вот думаю, что мне подарят — пылесос или тостер? (Смеется.)

— Лошадь бронзовую из комиссионки! 25 лет творческой деятельности — ничего себе. Мне кажется, это надо отметить.

— Мы думали, хотели отметить каким-то мероприятием, но так получилось, что я немного выпала из творчества…

— Кстати да, а куда ты делась?

— Так сложились семейные обстоятельства: мне пришлось уехать вместе с мужем. Три года мы жили в Вене.

— Твое последнее интервью в интернете датировано, по-моему, 2010 годом.

— Да, я очень долго не давала интервью, потому что и меня-то не было, и поводов не было. Занималась мужем и ребенком. Ребенок, кстати, поступил в Вене в консерваторию на отделение джазового фортепиано. На экзамене он даже не знал, что поступает в консерваторию, я ему просто сказала, что мы пойдем послушаем инструмент возле нашего дома, что там есть возможность заниматься с педагогом. В общем, после того как он сыграл, нам сказали: «Поздравляем вас! Мы даже не будем делать второго тура. Мы берем вашего мальчика — единственного 13-го студента». Я хочу сказать, что наши школы, наши педагоги дают хорошую базу, так что ехать учиться куда-то стоит после подготовки у нас.

— Обычно творческие родители не хотят, чтобы их дети связывали свою жизнь с творческими профессиями.

— Я тоже не хотела, но, как оказалось, он больше ничего не умеет (смеется). Это вынужденная мера! Если я должна была часами репетировать песни, то ему это ничего стоит, у него легко и органично все получается. Он же у нас раньше был рэпером, а сейчас как-то распелся, оказывается, и голос у него есть. Вот реально, мне приходилось пахать и пахать, каждый раз доказывать, что я что-то могу и умею. Я понимаю, что я не обладаю шикарными вокальными данными, но тем не менее артисткой я себя чувствую. Может, лет 8−10 назад я была за папиной спиной, но вот когда я начала работать сольно со своим коллективом, я даже отцу подсказывала какие-то моменты.

— А помнишь ты лет 10 назад, когда мы с тобой встречались, говорила, что хотела бы попробовать себя в R’n’B?

— Ну да, что-то пробовала, но ты сама прекрасно понимаешь — или оно тебе идет, или нет. Да, когда это какие-то постановочные номера, можно. Но когда это тебе навязывается, а оно не твое, так неправильно. Все должно быть искренне, органично.

— Слушай, ну вот потеряли мы тебя на три года. А что с творчеством? Слышала, что ты работаешь музой у своего мужа.

— Да, работаю музой.

— А в чем заключаются твои обязанности? Вот ты приходишь на работу и что делаешь?

— Вдохновляю своего мужчину. В этом году «Евровидение» было в Вене, к нам в гости приходили ребята из Белтелерадиокомпании, и во время интервью мне пришла мысль, которая все объясняет: я никому ничего не хочу доказывать, рассказывать, не хочу сражаться, драться, я хочу получать удовольствие. Мне уже не так мало лет, чтобы рдеть, гореть, стараться. Я хочу быть в тени своих мужчин, а это прежде всего мой отец, мой муж, мой сын. Я хочу быть за их спинами, хочу им помогать, и я действительно получаю от этого удовольствие. Мне повезло, что я встретила человека, который дал мне абсолютно все, что я хочу: заботу, надежный тыл, понимание и любовь. И я поняла, что у меня этого-то и никогда не было, но я всегда именно этого и хотела. Я не хочу быть стареющей артисткой, становиться неинтересной для публики.

— То есть ты сейчас красиво хочешь сказать, что ты ушла из творчества?

— Я не могу сказать, что я ушла. Я очень хорошо себя чувствую, когда мы ездим на гастроли с «Сябрами», когда я стою за папиной спиной, выхожу и пою несколько сольных песен. То есть это то, с чего я, в принципе, начинала, и мне так комфортно. У меня это для души. Для моего папы — это дело всей его жизни. А я девочка, я не хочу ничего решать, я просто хочу новое платье! (Смеется.) Я просто хочу получать удовольствие от процесса и помогать ему. Я не хочу, чтобы он тратил свои силы, свою энергию, свои нервы, когда ему говорят: «Ну вот, опять он со своей дочкой!» Нет, я так не хочу.

— Это, наверное, обидно?

— Знаешь, у меня уже иммунитет на это. Хотя сейчас, со временем, понимаешь, что действительно приходилось крутить педалями, чтобы не скатиться на велосипеде с горы. Это было привычное состояние, как норма жизни. Почему я всегда выступала без фамилии, просто «Алеся»?

— Почему?

— Чтобы не привязывали к тому, что я дочь своего отца.

— Серьезно?

— Да… Были даже люди, которые не догадывались и говорили: «Вот, Анатолий Иванович идет, смотри, какая у него хорошенькая девочка». А соседка даже перестала здороваться с моей бабушкой, сказав: «Вот, взял твой молодуху себе… Кинул Раечку, а сам, небось, с молодухой скачет…» (Смеется.)

— Слушай, насколько я знаю, ты первый раз была очень долго замужем.

— В первом браке у тебя не было желания бросить сцену, остаться за спиной?

— Нет. Потому что, наверное, Сергей сам по себе был таким творческим человеком, и мы познакомились и сошлись с ним именно на этой почве. Он не имел абсолютно никакого отношения к музыке, но ему это нравилось, он к этому стремился, он добивался всего сам. У меня, наверное, были порывы, но он всегда подталкивал к работе. И не оставался довольным, он всегда хотел чего-то большего…

— А чем он занимался?

— Когда мы познакомились, он переключился на творчество, стал композитором, мы стали работать, ездить на гастроли, организовали своей коллектив. Так что у нас был такой творческий союз

— То есть у вас были партнерские отношения?

— Я не думаю, что это так, не смогли бы мы продержаться на одних партнерских отношениях. Сейчас вот ехала в машине, слушала радио, песню братьев Меладзе, а там такие слова: «Если не задалось, не жди. Полжизни привыкал я к ней, а нужно было просто уйти». Вот я когда-то и говорила: «Сергей, мы с тобой живем, как брат и сестра, как родственники, давай расходиться. Ты встретишь свою судьбу, я встречу… И мы будем счастливы». Мы просто тяготили друг друга, я пыталась найти каких-то своих тараканов, он — своих. Физически, да, он ушел из того помещения, где мы жили, но решение приняла я. Вообще, это тяжелая история: 13 лет вместе, я человек публичный, с безупречной репутацией… Так что для меня это было очень, не скажу, что болезненно, мне просто было обидно за бесцельно прожитые годы и жалко.

— Почему?

— Ну, наверное, как и всем женщинам, мне было страшно: «А что будет дальше?». Сама по себе я абсолютно не депрессивный человек, но вот тогда я боялась, что меня может «накрыть». Поэтому сразу же после нашего разрыва я решила сделать ремонт в квартире. Начала много работать, потому что нужны были средства, чтобы это все осуществить. И не прошло и года, как я познакомилась со своим мужем. Так что правду говорят, чтобы начать что-то новое, нужно закрыть двери в старое. Я никогда не могла подумать, что мы разойдемся с Сергеем и не будем общаться, но как получилось, так получилось. Нет, когда мы видимся, мы нормально общаемся, при встрече даже обнимаемся. Но это немного странно, что, прожив столько лет рядом, можно стать чужими. Спасибо моему нынешнему мужу, который окружил меня такой заботой, любовью и вниманием, что мне кажется, что ничего плохого со мной не было. Говорят, счастье любит тишину, вот я и молчу.

— Вот ты так говоришь, а я чувствую это счастье, которым ты наполнена! Хочется взять и маленький кусочек отщипнуть.

— Я еще в ближайшем будущем в декрет собираюсь — в пенсионный декретный отпуск, как я называю! (Смеется.) По крайней мере готовлюсь к этому усиленно: не употребляю алкоголя, не ем консервантов, занимаюсь спортом.

— В общем, жизнь после 40 только начинается?

— Так вот в чем секрет, что в свои почти сорок ты выглядишь на тридцать.

— Нет, все гораздо проще — косметология, ботокс, гели и все остальное. Я так шучу со своим братом. Он: «Неплохо выглядишь!» Я: «Я знаю, что я красавица!» Он: «Кто тебе такое сказал?». Я: «Мой пластический хирург!» То, что у меня переделанный нос, к примеру, — это не секрет, да и я этим горжусь.

— У тебя переделанный нос?

— Да! Я мечтала об этом всю свою жизнь, потому что у меня очень своеобразный папин нос. Но мне не разрешали. И тут однажды прямо на сцене во время исполнения песни танцор его хорошенько подрихтовал. И я даже договорилась с хирургом, до того как мы пошли делать снимок, чтобы он сказал моим родителям, что у меня перелом, даже если его нет, чтобы можно было исправить нос. У меня потом спрашивали: «Как вы наказали того танцора?» А я отвечаю: «Я ему еще и премию дала!» (Смеется.)

— А ты веришь во что-нибудь мистическое?

— Да, верю… А знаешь, я еще верю в мечту, так что не зря говорят: «Бойтесь своих желаний». Я вот всегда хотела такую любовь, выстраданную, желанную. Несмотря на то, что я была замужем, я все равно была в постоянном ожидании, я как будто всегда этого ждала и была к этому готова. Но вот когда это пришло, как оказалось, я не готова. В тот момент, когда мне представили моего будущего мужа, я была с несвежей прической и на таких высоких каблуках, что не могла ходить. Я со всей своей скромностью говорю: «Мой папа с сыном сейчас сидит в зале, у них моя сумочка, не могли бы вы меня угостить, а то ужасно хочется пить?». Он: «А может, шампанского?». Я: «Да, только в пластиковом стаканчике с трубочкой, и совсем немножко, а то мой папа ругается, когда я пью алкоголь». Мы нашли лавочку, сели и начали разговаривать. Одним из первых вопросов был: «Почему вы разошлись с мужем?». Я стала рассказывать. Поясню, у меня было игривое настроение, я еще подумала: «Мне что с ним, детей крестить? Хорошо проведу время, пока мои в зале сидят»… Так вот, я начала с того, что бойтесь своих желаний. Я всегда хотела, чтобы у моих детей была большая разница в возрасте, лет так 15. Судя по всему, оно так и должно получиться. Я как любительница советских фильмов всегда считала, что жизнь после 40 только начинается. Мне всегда хотелось, чтобы у меня почему-то был мобильный телефон, кредитная карточка, красивая машина и дом с бассейном. Это конечно, смешно и по-детски, но теперь это у меня все есть. И кстати, оказалось потом, что он увидел мое интервью в каком-то журнале и захотел познакомиться. И в Юрмале мы встретились совершенно случайно — судьба!

— Сколько твоему мужу лет?

— 45 будет. Мой муж уже более 20 лет не живет в Беларуси, он уже другой. Но встретившись со мной, ему пришлось делать бизнес здесь, потому что уехать насовсем я просто не смогу. Когда я жила в Австрии, это было для меня настоящим мучением, мне всегда хотелось домой, мне все было не то. Во-первых, всю жизнь я работала, а тут мне не надо ничего делать, от меня требовалось только обустроить быт и ждать мужа из командировок, заниматься сыном. Сейчас, конечно, все воспринимается уже совсем по-другому, а тогда это был один из сложнейших периодов для меня, наверное, даже тяжелее, чем развод.

— Что самое важное, по-твоему, в жизни? Самое главное?

— Душевный комфорт. Это значит, что ты здоров, что в семье все хорошо, что те, кого ты любишь, всегда рядом, что-то, что ты хочешь, ты можешь себе позволить… Можешь осуществить свою мечту. Вот мы с мужем любим горы и море. У нас есть мечта отправиться в кругосветное путешествие, и мы туда обязательно отправимся, маршрут уже разрабатываем, а сейчас пока бороздим водные просторы вместе с семьёй, детьми и близкими друзьями на небольшой яхте, которую муж назвал моим именем. Готовим команду друзей-единомышленников, большую яхту, и лет через пять — в путь. И я знаю, что мы это сделаем. Это все и есть душевный комфорт, то к чему ты стремишься и до чего можешь дотянуться.

Правду говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет. «Сябры» переживали разные времена, но всегда оставались любимы и почитаемы зрителями. И даже не верится, что им уже сорок пять. Но удивительнее другое: руководителю ансамбля, его лицу и сердцу, народному артисту Беларуси Анатолию Ярмоленко – семьдесят. А его уникальный лирический голос по-прежнему молод и звонок. Мы заглянули на чай к Анатолию Ивановичу, чтобы не только ближе познакомиться с ним как с артистом, но и узнать его как руководителя и главу большой семьи.


«Люблю правду, а не сенсации»

Сегодня каждый артист, большой и маленький, считает своим долгом издать мемуары. А народному сам Бог велел это сделать. Не думали над написанием книги?

Я считаю, что мемуары должен кто-то писать о тебе или ты сам, когда тебе уже нечего делать. У меня сейчас на это нет времени. Хотя кое-что уже написано. Я издам книгу, но позже.

- Ваша биография хорошо известна. Но наверняка там будет что-то неожиданное?

Конечно, там должно быть по-другому: не только общеизвестные факты. Я бы хотел, чтобы через историю моей жизни, в том числе и творческой, можно было показать связь поколений. Я ведь еще в детстве видел героев войны, которыми мы тогда восхищались. Потом видел, что этих героев мы уже забываем – вырастает поколение, которое не знает о войне. У меня к этому одно отношение, у следующего поколения – другое. У меня есть песня «Я из века ХХ родом, из Победы Великой в войне… Боль чужая не гаснет во мне». Вот это я и хотел бы рассказать. Потом – космос. Гагарин полетел туда, когда я был школьником. Тогда это было такое событие! Еще один момент: когда мальчишкой ходил на парад 7 ноября, мне казалось, что столетие Октябрьской революции еще так далеко. И вот оно случилось.

- Но читатели мемуаров обычно ждут интриг, сенсаций…

Не люблю я этих сенсаций. Люблю правду, хотя и понимаю, что она мало кому нужна. Людям действительно нужна какая-то фишка. К сожалению, многие авторы идут на поводу и умышленно это делают. Мне очень нравится книга Александра Ширвиндта «Склероз, рассеянный по жизни», перечитывал ее несколько раз. Я обожаю этого артиста, его юмор и иронию по отношению к себе и прожитым годам. Он как раз и описывает то, через что прошло это поколение. Без сенсаций и интриг, но очень живо и интересно.


С женой артист случайно познакомился в парикмахерской, вместе они уже более 40 лет.

На потребу публике я не пойду. Никогда этого и не делал. Всегда четко шел со своим репертуаром и пониманием того, зачем я это делаю. Но не категорично. Я люблю рассуждать и в своей книге, думаю, именно это и буду делать.

Знаете, как свои мемуары назвал Жерар Депардье? «Монстр». Вы на нашей эстраде один из самых позитивных людей, а с близкими и подчиненными вы какой?

Я человек сложный, даже, наверное, для кого-то тяжелый. В смысле, я – правильный. Всегда требователен к себе и своим соратникам. Знаете, как меня раньше называли? Бугор! Когда наш ансамбль создавался, еще не было такой должности «художественный руководитель», был бригадир. На сленге – Бугор. Так вот я много раз слышал: «Бугор, можно же пойти другим путем и легко прославиться». Но я на такое никогда не шел. Хотя я мягкий человек. Воспитан в семье, где дедушка священник. Я рос без отца, но у меня была очень хорошая мама. Однако в жизни так бывает: твою интеллигентность могут принять за слабость и пользоваться этим. Поэтому приходится быть жестким, даже жестоким порой. Я требую с людей не потому, что я такой гад, а потому, что иначе дело завалится, ведь люди привыкли расслабляться. Если проявляю снисхождение, жалею, это тормозит развитие нашего общего дела.

«Буду петь, пока могу это делать»

- Интересно, а по каким причинам люди уходили из вашего ансамбля?

А вот по этим и уходили. Есть вещи, особенно на гастролях, которые дают возможность расслабиться и потерять контроль над собой. И я всегда по этому поводу гонял своих ребят. Я делал одно предупреждение, второе, на третий раз человек собирал вещи и уходил. Конечно, можно было в очередной раз простить, но мой опыт показывает, что если вовремя не расстаться, то это будет повторяться бесконечно. Как бы мне это ни было сложно, какие бы талантливые ребята ни были, но это приходилось делать. Чего это стоило мне и моим близким, только я знаю. И поверьте, когда встречался с этими людьми спустя годы, они благодарили меня за школу «Сяброў».

Алеся и Анатоль - сейчас главные музыкальные проекты Анатолия Ивановича


- То есть врагов у вас нет?

Не думаю. Иногда бывают такие друзья, что и врагов не надо. Есть завистники, их много, причем на разных должностях. И я это постоянно ощущаю. Не становлюсь в позу, не обижаюсь, а просто делаю свое дело и этим самым все доказываю. Кто хочет, тот поймет. Кто не поймет, тому и доказывать не надо. Распинаться бесполезно.


«Сябры», как и сорок лет назад, сегодня собирают аншлаги.

- Вы, когда создавали ансамбль, какую жизнь ему отводили?

Я никогда не ставлю рамок. Мне часто задают вопрос: «А что будет с ансамблем через десять лет? Что будет, когда вы уйдете?» Я не парюсь над этими вопросами. Будет как будет. Буду петь, пока смогу это делать.

- Но ведь наверняка были сложные времена, когда хотелось все бросить?

Самый сложный день – завтрашний. Ты не знаешь, каким он будет. Мой лозунг по жизни: «То, что сделано сегодня, – это вчера». И на этом ни в коем случае нельзя почивать на лаврах, надо стремиться вперед. Когда мне делают комплименты, я сразу начинаю стряхивать с себя бронзу. Даже народному артисту нельзя бронзоветь.

- Многие объясняют такой долгий срок жизни «Сяброў» тем, что они обласканы властью.

Я часто подчеркиваю, что мы негосударственный ансамбль. Но люди не хотят это слышать. У нас принято думать: раз ты на виду и успешен, значит, имеешь поддержку во власти. Пробиться на олимп действительно сложно. Удержаться – тоже непросто. А быть там десять, двадцать, тридцать лет - вообще немыслимо. Поэтому мне постоянно приходится оправдываться, дескать, мы не у кормушки. Министерство культуры не выпустило нам ни одной пластинки. За все эти годы нам лишь раз пошили костюмы – к 30-летию ансамбля. До этого сколько я ни обращался, ни копейки не дали. Отговорка одна: вы негосударственный коллектив. Так мы и живем: все, что зарабатываем, вкладываем в свое развитие: инструменты, пластинки, запись песен. Очень давно нам отдали часть аппаратуры Виктора Вуячича – и все. Но я не хочу жаловаться. Потому что мы сильнее многих из тех, кому оказывается поддержка.

- Сколько человек сейчас у вас в коллективе?

Сейчас семнадцать, а было двадцать пять. Когда-то под моим крылом была молодежная студия. После развала Союза взял к себе несколько ребят, которые не знали, куда приткнуться. Это братья Хлестовы, Гюнешь, Джимми Нельсон и Володя Станкевич, Таня Фаредо. Да и Ухтинский вышел из нас.

«Мне некогда заглядывать в паспорт»

Сейчас, наоборот, все артисты создают продюсерские центры и неплохо на этом зарабатывают, а вы распустили ребят…

Моей вины в этом нет. Был фонд, за счет которого и финансировали студию. Я вкладывал в ребят все, что мог. В том числе и в финансовом плане. Нанимали даже поэта, который учил их красиво разговаривать по-белорусски. Кстати, он у нас и сейчас работает, я сам часто к нему обращаюсь. Был у нас и балетмейстер, который ставил номера. Ребята выросли – ушли на свои хлеба. Новых взять? Подросли свои дети, которым я и помогаю реализоваться. Мне это интересно. Алеся – это тоже мой проект. Она успешно выступала, были и аншлаги, ее знали и за рубежом. Сейчас она родила ребенка, поэтому не выступает. Но нам и сейчас звонят и просят, чтобы она выступила на том или ином мероприятии. Есть же еще и Анатоль. Думаю, у внука тоже все получится. На мой взгляд, он один из самых талантливых в нашей семье. Другое дело, что новое поколение мыслит по-другому. И мои уроки ему не очень-то и нужны. К слову, я сам кое-что у него подсматриваю. Время летит, и молодежь в нем лучше разбирается, чем мы.

- Он уже окончательно определился с будущей профессией или это пока его хобби?

Анатоль уже учится на третьем курсе колледжа искусств. Несколько лет назад Алеся по семейным обстоятельствам с супругом уехала в Австрию, взяла с собой сына, и его приняли в Венскую консерваторию как пианиста. Ему было тогда 13 лет. Он отучился год на подготовительном отделении, его брали и на второй. Но у мужа Алеси к тому времени закончился срок контракта, и им надо было уезжать в Минск. При этом у нас были мысли оставить его там и продолжить учебу, правда, надо было серьезно браться за немецкий. Но Анатоль бил себя в грудь: хочу на родину! Здесь он поступил в колледж, у него очень хорошие педагоги. Я доволен. Кстати, недавно он успешно прошел на один проект в Москве, по условиям контракта, к сожалению, больше вам сказать ничего не могу.

- А Алеся? Ее уход со сцены на пике популярности был очень неожиданным. Она вернется на сцену?

Она очень скучает по ней. Но дело в том, что Алеся мало участвовала в воспитании Анатоля, потому что постоянно гастролировала. И в этот раз она сказала: я должна поставить второго ребенка на ноги, а потом буду думать о карьере. Она ведь сама, по сути, тоже была обделена родительским вниманием. Ее воспитывали бабушки, а она писала нам записочки, чтобы мы побыстрее возвращались. То есть она знает, как дети хотят быть рядом с мамами, поэтому пока и посвящает себя ребенку. Но на всех знаковых мероприятиях «Сяброў» она выступает уже сейчас.

Есть и еще один момент. Это возвращаясь к теме зависти. У нас проще быть сыном или дочерью простого человека, чем того, кто на виду. Постоянно приходится слышать в спину: так она ж дочка Ярмоленко. Но ведь Алеся своим творчеством доказала, что она сама яркая творческая артистка. Сейчас на этом пути Анатоль. Хотя мои дети и внуки всегда все делают сами, я против того, чтобы тащить их за уши. Сын все время работал у нас в ансамбле, занимался звукозаписью, сейчас тоже понемногу поет. Сам захотел.

- Кстати, про детей сына почему никогда не рассказываете?

Ульяне двадцать лет, заканчивает Академию искусств. У нее хорошие актерские задатки, она девочка симпатичная и снялась в нескольких фильмах. Я уверен, у нее все получится, ее уже сейчас приглашают российские режиссеры. А может, она просто удачно выйдет замуж, чего я ей очень желаю. Для девушки, считаю, все же важнее женское счастье, нежели карьера.

- Получается, что за кадром у вас остается только ваша жена? Она не в обиде?

Она мне всю жизнь ставит в упрек: если бы не ты, я бы вышла замуж за летчика и спокойно жила, а так все деньги не на меня, а на инструменты. Если серьезно, то ей тоже нелегко пришлось. Она все время ездила со мной, была членом коллектива: и костюмером, и электриком, и звукооператором. Хотя по профессии она парикмахер, к слову, в гостиничном салоне мы с ней и познакомились. И сейчас помогает, особенно с костюмами. Хотя нашим имиджем уже больше занимается Алеся.

Наверняка жена спрашивает: «Толя, когда ты уже успокоишься и мы с тобой спокойно будем прогуливаться по парку?»

Такого никогда не будет. И она это знает. Это не мой образ жизни. Мне нравится сегодняшняя жизнь, ее разнообразие. Я нахожусь в самой гуще событий. У меня даже нет времени ощутить, сколько мне лет. Друзья звонят, чтобы пригласить на рыбалку или на охоту, а я на гастролях: то в Америке, то в Китае, то еще где-то. Они говорят: «Загляни себе в паспорт, пора замедлить темп». Я отвечаю: «Некогда мне туда заглядывать».

- Анатолий Иванович, вы действительно в прекрасной форме! Спорт, здоровое питание?

Я, конечно, слежу за собой. Но спортзалы и велосипедные прогулки – это не про меня. Как и большинство публичных людей, в таких вещах стараюсь быть в уединении. Люблю ездить на свою дачу. Там простые люди, и они не докучают мне. А дома у меня есть тренажеры. Каждый день занимаюсь по полчаса, но без фанатизма.

Банкеты я не люблю. Стараюсь туда вообще не ходить. Помню, прилетели в Афганистан. Там по два-три концерта в день было. И после каждого баня и обязательно прием. И вы представляете, как сложно удержаться от соблазна, чтобы выйти на третий концерт в форме? И сейчас люди организовывают тебе праздник и хотят пообщаться с тобой за столом. Я чаще посылаю туда своих ребят. Потому что если пойду туда, а я человек широкой натуры, должен обязательно выпить и закусить. Надо знать чувство меры.

Дисциплина в коллективе строгая: одно предупреждение, второе - и до свидания


- Кстати, про дачу. Как нынче урожай?

Дачу сразу засеяли травой. Я в состоянии купить мешок картошки, поэтому даже не думали ее там садить. Единственное – небольшая грядка с редиской, огурчиком, зеленью. Сорвал - и сразу в рот.

«Я отказался от музыки Ханка»

Анатолий Иванович, читатели не простят, если я не спрошу вас про «дело Ханка». Композитор грозился подать на вас в суд. Каково продолжение этой истории?

Эту историю затеял не я, это была инициатива композитора. Что его подтолкнуло, до сих пор не понимаю. Считаю, что я случайно попал в связку с людьми, к которым у него претензии. Но он имеет право так поступать, так как является автором музыки. Хотя у нас всегда с ним были отличные отношения. Я неконфликтный человек, пытался решить этот вопрос мирно. В итоге я отказался от его музыки и на «Славянском базаре» уже исполнил «Вы шуміце, бярозы» иначе. Запускать новую мелодию к известной песне – сложно, но, тем не менее, зритель ее принял. Люди поверили мне. Хотя тот старый хит был написан нашими общими усилиями. Я вложил в него часть своей души. И как после этого можно мне запретить его петь? Получилось, что он наступил на горло своей песне. Но я не буду дальше копаться в этих спорах, доказывать, кто прав, кто виноват. Я сразу сказал: если у него есть претензии, пусть подает в суд.

- Интересно, а как в подобных вопросах происходит взаимодействие с другими авторами?

Таких вопросов ни с кем и не возникало. Все получают авторское вознаграждение с каждого нашего выступления, плюс еще отчисления с телевидения, радиостанций и так далее. Выходят неплохие суммы. Понимаете, в чем дело? Раньше нельзя было исполнить песню, если она не залитована и не принята худсоветом филармонии. Это сегодня можно петь все, что хочешь. А тогда автор называл какую-то стоимость и получал эту сумму. Плохо, что сегодня есть артисты, которые готовы платить по несколько раз и любые деньги.

- Но сегодня ведь тоже песни покупаются и продаются.

Я не покупаю песни. У меня позиция такая: авторы приносят нам сырой материал, мы же тратим на аранжировку, на раскрутку и так далее. Словом, чтобы она зазвучала, тоже вкладываем в нее деньги и силы. У меня сегодня ждет своего часа огромное количество песен. Есть из чего выбирать. И когда мне приносят очередную композицию, сразу говорю: «Я не покупаю песни. Если вы хотите, чтобы она прозвучала, оставляйте. Я возьму ее, если она мне подойдет». Я просто не могу петь все песни, которые мне приносят. И если человек действительно хочет со мной работать, мы находим для него форму благодарности. Я всегда приезжаю на сольные концерты композиторов, которые для меня писали, и выступаю бесплатно. Так всегда было с Игорем Лученком, Олегом Ивановым, Валерием Ивановым и с другими. Люди, с которыми я работаю, не обижены. Мне недавно принесли песню на стихи Алеся Бадака «Добрыя людзі». Очень близок ее смыл: мать сказала, ищи добрых людей, плохие найдутся сами.

- В ваших песнях всегда глубокий смысл. А как относитесь к молодым артистам? Кого сегодня слушаете?

Всех. Знаете, какой у меня рингтон на телефоне? «Я счастливый, как никто» Лепса. Я обожаю эту песню. У меня в машине несколько дисков песен исполнителей моего поколения: Антонова, Ободзинского, Розенбаума, Носкова. И Лепс мне тоже нравится. Кстати, Анатоль с ним пел. Из белорусов кого слушаю? Всех. Мне интересно, кто идет за нами. Есть достойные ребята.

- Как будете отмечать юбилей?

Вообще, я родился 2 ноября, но в паспорте у меня записано –15-е. Мама моя работала в отделе рабочего снабжения Юго-Западной железной дороги. Уже через три дня после родов она взяла меня и поехала на работу. Смогла зарегистрировать ребенка только через две недели. 15 ноября, когда она пришла, и записали днем моего рождения. Поэтому я обычно гуляю со второго по пятнадцатое. Но в семье мы всегда отмечаем второго. И в этом году юбилей я с семьей отмечал в Израиле, в то время там как раз была назначена операция моему зятю. Совместили приятное с полезным.

Творческий юбилей мы отметили на «Славянском базаре в Витебске», а потом и в Молодечно. С удовольствием отыграли бы еще несколько таких концертов. У меня есть хороший материал, который я хотел бы показать с Президентским оркестром. Думаю, что в ближайший год мы сделаем совместную программу и еще раз порадуем почитателей нашего творчества.

Песни, исполненные Анатолием Ивановичем - «Глухариная заря», «Алеся», «Шумите, березы», «У криницы», «Завалинка», - стали золотыми хитами советской эстрады.

Ансамбль СЯБРЫ. "Шумите берёзы". Анатоль Ярмоленко и ансамбль СЯБРЫ. "Вы шумiце бярозы" (А я лягу прилягу) муз. Эдуард Ханок, сл. Нил Гилевич, солист - основатель ансамбля и его бессменный х...

В армии подпевал Муслиму Магомаеву

Легендарный руководитель ансамбля «Сябры» определился с выбором профессии в армии. Служил Ярмоленко в Бакинском округе ПВО в ансамбле песни и пляски. Любопытно, что в этом ансамбле вольнонаемным исполнителем работал Муслим Магомаев . Анатолий Иванович вспоминает, как, будучи солдатом, стоял за спиной будущего народного артиста СССР и подпевал «Люди мира, на минуту встаньте». Вернувшись из армии, молодой Ярмоленко стал работать в Гомельской областной филармонии в ансамбле «Сувенир» (1969 - 1971 гг.). В его составе в то время были Александр Градский и Александр Буйнов . Но вскоре они оба уехали в Москву . В этом же году Ярмоленко и его друзья решили создать ВИА «Сябры». Название ансамбля, кстати, родилось во время празднования дня рождения артиста в 1973 году. Датой официального образования ВИА считается 1974 год.

Песня «Алеся» прогремела на весь Союз

Период с 1976 по 1981 год оказался невероятно успешным для «Сябров». В эти годы ансамбль стал известен на весь Союз, а также получил народную любовь. В 1977 году «Сябры» заняли второе место на Всесоюзном конкурсе советской песни, благодаря чему записали свой первый кассовый диск «Всем на планете» (1978 г.).

В 1978 году ансамбль с песней «Алеся» победил на телевизионном фестивале «С песней по жизни». И, как это было в Советском Союзе, на следующее утро музыканты проснулись знаменитыми.

Первоначально эту песню композитор Олег Иванов написал для уже звездных в то время «Песняров». В репертуаре ансамбля была песня об Алесе, но Владимир Мулявин посоветовал Иванову: «Отдай ее «Сябрам », пусть поют».

Алеся - Сябры "песня года 1981". Песня года 1981

С этого же года началась активная гастрольная жизнь «Сябров» за рубежом. Они побывали в Польше , Германии , США , Индии , странах Латинской Америки и Азии . А в начале 80-х ансамбль закрепил свою популярность хитом «Шумите, березы», музыку к которой написал известный композитор Эдуард Ханок. Также была выпущена одноименная пластинка.

Со своей женой Раисой вместе уже 46 лет


До встречи со своей супругой молодой солист ансамбля «Сябры» был известным ловеласом и заводил роман в каждом гастрольном городе. Но встреча в парикмахерской Бобруйска с красавицей Раисой поставила точку в романах музыканта.

Я очень благодарен жене за то, что она сумела прожить со мной столько лет, терпела мой характер и профессию. Вырастила прекрасных детей, внуков. Это нелегкий труд, за который я ее ценю и уважаю. Конечно, как в любой семье, у нас случались кризисы, особенно по молодости из-за постоянных гастролей. Но Раиса настояла на том, чтобы мы никогда не расставались, и ездила со мной и детьми, пока они не пошли в школу. Между нами всегда были взаимное уважение, терпение и любовь друг к другу. Нежные и крепкие отношения сохранили обоюдными усилиями, но во многом это заслуга Раисы, - делился секретами крепкого брака с «Комсомолкой» Анатолий Иванович.


Артист продюсирует дочь Алесю и внука Анатоля


У Анатолия Ивановича двое детей: сын Святослав и дочь Алеся (при рождении Ольга). И, как всем известно, оба работают в коллективе папы. Святослав - бас-гитарист, Алеся - солистка. Петь вместе с папой Алеся начала в 2002 году. Красавица стала украшением ансамбля. Однако Ярмоленко часто упрекали в том, что он продвигает своих детей, а теперь уже и внука Анатоля. Сам же Анатолий Иванович говорит, что его детям еще сложнее удержаться в шоу-бизнесе: «Имя - не гарантия успеха, а тяжелый груз ответственности». Правда, Алеся прерывала свою концертную деятельность, потому что в июне 2016 года родила второго сына Макара.


Я вижу, что Алеся уже хочет возвращаться на сцену, подыскиваем ей новый репертуар… А помните, когда она только появилась на сцене, сколько приходилось доказывать, что Алеся не просто папина дочка! Сколько она выслушала неприятных слов! Сейчас у нас, можно сказать, уникальная команда: я, Алеся, мой внук Анатоль. Когда мы вместе на сцене, зрители смотрят на нас с умилением, в этом есть своя история, династия, если хотите. Правда, и сейчас, бывает, находятся критики. Но у меня достаточно опыта, и я сам знаю, что и как лучше, - недавно рассказывал «Комсомолке» артист.


Алеся работает в ансамбле "Сябры" уже 15 лет. Фото: сайт ВИА

Анатолий Ярмоленко - поклонник Лепса

Анатолия Ивановича можно назвать последним «зубром» из белорусской тройки популярных в советское время ВИА «Песняры», «Верасы» и «Сябры». Ансамбль по-прежнему активно гастролирует и записывает новые песни. Ярмоленко по-прежнему очень любят в России .

Артист дружит со многими мэтрами российской эстрады. В кругу его друзей Иосиф Кобзон , Лев Лещенко , Алла Пугачева , Григорий Лепс. К тому же Анатолий Иванович поклонник Лепса.

Я восхищаюсь работами Лепса и жду его новые песни. Даже рингтон на смартфоне - его «Я счастливый…», - как-то рассказал в интервью газете «Культура» Ярмоленко.