Юрий казаков интересные факты из жизни кратко. Интересные факты из жизни и биографии юрия казакова

Казаков Юрий Павлович (1927–1982), русский писатель. Родился 8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской губернии. В Автобиографии (1965) писал: «В роду нашем, насколько мне известно, не было ни одного образованного человека, хотя талантливы были многие». Отрочество Казакова совпало с годами Великой Отечественной войны. Воспоминания об этом времени, о ночных бомбежках Москвы воплотились в незавершенной повести Две ночи (др. назв. Разлучение душ), которую он писал в 1960–1970-е годы.

Пятнадцати лет Казаков начал учиться музыке – сначала на виолончели, потом на контрабасе. В 1946 поступил в музыкальное училище им. Гнесиных, которое окончил в 1951. Найти постоянное место в оркестре оказалось трудно, профессиональная музыкальная деятельность Казакова была эпизодической: он играл в неизвестных джазовых и симфонических оркестрах, подрабатывал музыкантом на танцплощадках. Сложные отношения между родителями, тяжелое материальное положение семьи также не способствовали творческому росту Казакова-музыканта.

Я не хочу быть «вторым Буниным», я хочу быть первым Казаковым!

Казаков Юрий Павлович

В конце 1940-х годов Казаков начал писать стихи, в т.ч. стихотворения в прозе, пьесы, которые отвергались в редакциях, а также очерки для газеты «Советский спорт». Дневниковые записи тех лет свидетельствуют о тяге к писательству, которая в 1953 привела его в Литературный институт им. А.М.Горького. Во время учебы в институте руководитель семинара, по воспоминаниям Казакова, навсегда отбил у него охоту писать о том, чего не знаешь.

Еще студентом Казаков начал публиковать свои первые рассказы – Голубое и зеленое (1956), Некрасивая (1956) и др. Вскоре вышла его первая книга Арктур – гончий пес (1957). Рассказ стал его излюбленным жанром, мастерство Казакова-рассказчика было бесспорным.

Среди ранних произведений Казакова особое место занимают рассказы Тэдди (1956) и Арктур – гончий пес (1957), главными героями которых являются животные – сбежавший из цирка медведь Тэдди и слепой охотничий пес Арктур. Литературные критики сходились на том, что в современной литературе Казаков – один из лучших продолжателей традиций русских классиков, в частности И.Бунина, о котором он хотел написать книгу и о чем беседовал с Б.Зайцевым и Г.Адамовичем во время поездки в Париж в 1967.

Задумал я не более, не менее, как возродить и оживить жанр русского рассказа – со всеми вытекающими отсюда последствиями…

Казаков Юрий Павлович

Для прозы Казакова характерен тонкий лиризм и музыкальный ритм. В 1964 в набросках Автобиографии он написал о том, что в годы учебы «занимался альпинизмом, охотился, ловил рыбу, много ходил пешком, ночевал, где придется, все время смотрел, слушал и запоминал». Уже по окончании института (1958), будучи автором нескольких прозаических сборников, Казаков не потерял интереса к путешествиям. Побывал в псковских Печорах, в Новгородской области, в Тарусе, которую называл «милым художническим местом», и в других местах. Впечатления от поездок воплотились и в путевых очерках, и в художественных произведениях – например, в рассказах По дороге (1960), Плачу и рыдаю (1963), Проклятый Север (1964) и многих других.

Особое место в творчестве Казакова занял русский Север. В сборнике рассказов и очерков Северный дневник (1977) Казаков писал о том, что ему «всегда хотелось пожить не на временных становищах, не на полярных зимовках и радиостанциях, а в деревнях – в местах исконных русских поселений, в местах, где жизнь идет не на скорую руку, а постоянная, столетняя, где людей привязывает к дому семья, дети, хозяйство, рождение, привычный наследственный труд и кресты на могилах отцов и дедов». В рассказе о жизни рыбаков Нестор и Кир (1961) и др., вошедших в Северный дневник, проявилось характерное для прозы Казакова сочетание фактурной точности и художественного переосмысления описываемых событий. Последняя глава Северного дневника посвящена ненецкому художнику Тыко Вылке. Впоследствии Казаков написал о нем повесть Мальчик из снежной ямы (1972–1976) и сценарий фильма Великий самоед (1980).

Герой прозы Казакова – человек внутренне одинокий, с утонченным восприятием действительности, с обостренным чувством вины. Чувством вины и прощанием проникнуты последние рассказы Свечечка (1973) и Во сне ты горько плакал (1977), главным героем которых, помимо автобиографического рассказчика, является его маленький сын.

Необходима постановка важных вопросов: счастье и его природа, страдания и преодоление их, нравственный долг перед народом, любовь, осмысление самого себя, отношение к труду, живучесть грязных инстинктов…

Казаков Юрий Павлович

При жизни Казакова было издано около 10 сборников его рассказов: По дороге (1961), Голубое и зеленое (1963), Двое в декабре (1966), Осень в дубовых лесах (1969) и др. Казаков писал очерки и эссе, в том числе о русских прозаиках – Лермонтове, Аксакове, поморском сказочнике Писахове и др. Особое место в этом ряду занимают воспоминания об учителе и друге К.Паустовском Поедемте в Лопшеньгу (1977). В переводе на русский язык, выполненном Казаковым по подстрочнику, был издан роман казахского писателя А.Нурпеисова. В последние годы жизни Казаков писал мало, большинство его замыслов осталось в набросках. Некоторые из них после смерти писателя были изданы в книге Две ночи (1986).

Юрий Павлович Казаков - фото

Юрий Павлович Казаков - цитаты

Юрий Павлович Казаков родился 8 августа 1927 года в Москве. Долгое время жил на Арбате. Его отец Павел Гаврилович и мать Устинья Андреевна смолоду перебрались в столицу со Смоленщины. Отец, рабочий-плотник, в 1933 был осужден за «нелояльные разговоры» и несколько лет провел в ссылке. Мать нянчила детей в чужих семьях, работала подсобницей на заводе, выучилась на медсестру. Военная Москва, бомбежки, гибель людей на улицах, нищета - главные впечатления детства, нашедшие отражение в неоконченной повести «Две ночи» (1962-1965 ).

С 15 лет Казаков пристрастился к музыке. После 8-го класса средней школы поступал в архитектурно-строительный техникум, потом окончил Музыкальное училище им. Гнесиных (1951 ) по классу контрабаса. Играл в джазовых и симфонических оркестрах; подрабатывал в газетах.

Ранние литературные опыты Казаков - сохранившиеся в архиве стих, в прозе, короткие пьесы, очерки для газеты «Советский спорт» и рассказы «из иностранной жизни» - относятся к 1949-53 . Первой публикацией Казакова стала одноактная пьеса «Новый станок» в «Сборник пьес для кружков художественной самодеятельности» (М., 1952 ), первый напечатанный рассказ - «Обиженный полисмен» (Московский комсомолец. 1953 . 17 янв.). С поступлением в Литературный институт им. М. Горького (1953 ) Казаков всерьез обращается к прозе.

В рассказах 1956-1958 , появившихся в журнале «Октябрь», «Знамя», «Москва», «Молодая гвардия» и сразу замеченных критикой и читателями, он заявил о себе как уже сложившийся мастер.

В 1958 Казаков защитил диплом и был принят в СП (с рекомендациями В. Пановой и К. Паустовского).

В 1959 в Москве был издан сборник рассказов «На полустанке», который автор считал своей первой полновесной книгой после двух книжечек: «Тедди» (1957 ) и «Манька» (1958 ), выпущенных в Архангельске.

Казаков пришел в литературу на волне общественных иллюзий второй половины 1950-х, в период «оттепели», став представительной фигурой поколения «шестидесятников». Он придерживался позиции принципиального традиционалиста: воспринимал современника как продолжателя вековой историко-культурной эволюции, уповал на христианские идеалы, интересовался живой стариной больше, чем сомнительной новью, за что неоднократно подвергался нападкам официозной критики. Казакова обвиняли в идеализации прошлого, в «нытье» и бездумном эпигонстве, упрекали за преклонение перед эмигрантом И. Буниным (покорившим молодого писателя «ястребиным видением человека и природы»), за интерес к К. Гамсуну и Э. Хемингуэю. Между тем Казаков не только перенимал у классиков пластику слова, учился языку, но и наследовал их духовную проблематику, чувствуя нерасторжимое родство с Лермонтовым (о нем написал рассказ «Звон брегета», 1959 ) и Л.Толстым, с Буниным, Чеховым и Пришвиным.

Показателен юный герой рассказа «Голубое и зеленое» (1956 ), лирический двойник автора, первый в ряду наивных московских мечтателей, грезивших охотой и путешествиями. Со столкновения подобных героев («Некрасивая», 1956 ; «Ни стуку, ни грюку», 1960 ; «Легкая жизнь», 1962 ) с их прагматичными деревенскими сверстниками начинается постижение писателем парадоксов русского характера. Инфантильные горожане и грубые сельские парни отличались темпераментом и внешней повадкой, но их соперничество имело глубокие социально-исторические корни: конфликт между ними касался взгляда на природу и предназначение человека.

Поиск ответов на «вечные вопросы» веры и совести, потребность в творческом самоопределении привели Казакова на Русский Север. Еще мальчишкой в конце 1940-х он попал впервые в вятскую деревню (в тех краях отбывал ссылку его отец) и сразу влюбился в стародавние избушки и «мужика с лукошком» - «пришельца из бунинского века», а уже студентом Литературного института (1956 ) отправился в командировку по следам Пришвина, бродившего по Беломорью 50 лет назад. Там, вкусив вольной лесной жизни и окунувшись в поток натуральной живой речи, молодой писатель, по его словам, «родился второй раз». Дикая природа, цельные, под стать ей люди, суровый поморский быт в первых северных рассказах Казакова («Никишкины тайны», 1957 ; «Поморка», 1957 ; «Арктур - гончий пес», 1957 ; «Манька», 1958 ) увидены зорким неравнодушным взглядом, их пронизывает ощущение прозрачной временной бездонности.

Позднее маршруты писателя пролегли по Кольскому полуострову, Карелии и Двине, вдоль побережья Ледовитого океана, через Мурманск, Архангельск, Мезень, Нарьян-Мар, Соловки. В результате сложился «Северный дневник» - книга, которую Казаков пополнял очередными главами более 10 лет (1960-1972 ). Путевые впечатления, пейзажи, портреты рыбаков и охотников спаяны здесь с лирическими воспоминаниями и экскурсами в историю.

Писатель словно погружался внутрь исторического времени и убеждался: вековечный крестьянский уклад, опиравшийся на старозаконную веру, православные обычаи и частную собственность, терпит на Русском Севере крах. Его удручали драматические судьбы поморов («Нестор и Кир», 1961 ), тяготило чувство вины за порядки, уничтожавшие честных тружеников. Было стыдно наблюдать загаженные руины старинного монастыря, превращенного в 1920-е в концлагерь, а потом разрушенного («Соловецкие мечтания», 1966 ). Поэзия вечности вместе с жестокой правдой современности взывала к бережному сохранению культуры. Среди персонажей «Северного дневника» - сказочник С.Писахов и «дикарь XX века», национальный герой ненцев, художник Тыко Вылка (о нем Казаков написал позже, в 1972-1976 , повесть «Мальчик из снежной ямы»).

Противостояние недоступного в своей идеальной чистоте Севера и срединной, обжитой России определяет сюжеты многих казаковских рассказов, в т.ч. и рассказов о любви. Страсть - неотъемлемое качество таланта Казакова. И любовь к женщине сопряжена с приливом энергии и вдохновения, становясь побудительным импульсом к творчеству и принося житейский покой в жертву «тайне своего самоосуществления» («Осень в дубовых лесах», 1961 ; «Адам и Ева», 1962 ). Любовь у Казакова, яростная («Манька»), мечтательная («Голубое и зеленое»), вовсе несостоявшаяся («Ночлег», 1963 ),- ранима, требовательна и щедра. И непутевый бакенщик Егор («Тра-ли-вали», 1959 ), и его антипод, интеллигент-москвич («Двое в декабре», 1962 ), каждый по-своему обретает душевное равновесие, когда возле них оказываются преданно любящие женщины.

К центральной России, Оке и Тарусе (там он подолгу живал) Казаков был привязан еще крепче, чем к Северу. Красота среднерусской равнины, человек на земле и здесь давали писателю повод для творческих раздумий. В альманахе «Тарусские страницы» (Калуга, 1961 ) он напечатал рассказы «В город» (1960 ), «Ни стуку, ни грюку» (1960 ), «Запах хлеба» (1961 ), где одним из первых в те годы, предвосхищая «деревенскую прозу», поднял тему ухода крестьянина из деревни. Бросая родительский кров, его неутешные герои убегали на сибирские стройки («По дороге», 1960 ), прельщались «легкой жизнью» и городскими соблазнами, будучи не в состоянии понять истинную причину своей тоски. Трагедия беспаспортного сельского жителя, измученного произволом властей, виделась Казакову зловещим симптомом духовного обнищания страны.

И природа, подобно исчезающей деревне, воспринималась Казаковым как «уходящий объект». Традиционный охотничий рассказ он возвысил до философской новеллы («Плачу и рыдаю», 1963 ) - о величии жизни и смерти, об ответственности человека за будущее всего живого на земле, в том числе и за самого себя. Прозорливое художественное зрение Казаков предполагало и возможность взгляда «из природы»: глазами леса, медведя, гончего пса. Этот взгляд требовал мудрости и сострадания, отзываясь в казаковских рассказах провидчески щемящей нотой покаяния («Белуха», 1963-1972 ).

В 1960-х Казаков много путешествовал. Помимо Арктики, бывал на Псковщине («В первый раз попал я в Печеры...», 1962) , в Прибалтике и Закарпатье, в Сибири и Казахстане. Довелось ему посетить ГДР, Румынию, Болгарию. За рубежом его охотно печатали: в Англии и Дании, Индии и Югославии, Испании и Голландии, Швейцарии и США. В Париже присудили премию за лучшую книгу года, переведенную на французский язык. (1962 ), в Италии удостоили Дантовской премии (1970 ). Незабываемой стала поездка во Францию весной 1967 , там Казаков собирал материалы для книги о Бунине, встречался с Б. Зайцевым, Г. Адамовичем и др. писателями-эмигрантами «первой волны».

В 1968 Казаков прочно обосновался в подмосковном Абрамцеве.

В 1970-х печатался мало, но два рассказа - «Свечечка» (1973 ) и «Во сне ты горько плакал» (1977 ) - убедительно свидетельствовали о неувядаемости его таланта. Тема дома и бездомья, чувство семейного рода, уязвленное драмами минувших десятилетий, отличает эти классически строгие рассказы, представляющие собой «разговор двух душ» - отца и сына. Загадка младенчества и поиск истины на границе жизни и смерти, фатальность судьбы и спасительность веры, единство отца и сына как условие бессмертия нации, народа и человечества - эти вечные проблемы поднял Казаков в своих скорбных и мажорных рассказах.

Казаковский «роман рассказчика» остался незавершенным. Однако ресурсы «внутренней биографии» писателя не были исчерпаны. Эволюция казаковского лирического героя прослеживается не только по книгам («По дороге», 1961 ; «Голубое и зеленое», 1963 ; «Запах хлеба», 1965 ; «Двое в декабре», 1966 ; «Во сне ты горько плакал», 1977 ), но и по замыслам, оставшимся в набросках («Разлучение душ», «Ангел небесный», «Старый дом», «Девятый круг», «Смерть, где жало твое?» и др.). Большинство своих рассказов Казаков написал на исходе 1950-х - вплоть до середины 1960-х, их хронология часто не совпадала с последовательностью публикаций. Фрагменты, включенные в посмертный сборник «Две ночи» (1986 ), существенно корректируют общую картину казаковского творческого пути.

Советская литература

Юрий Павлович Казаков

Биография

КАЗАКОВ, ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ (1927−1982), русский писатель. Родился 8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской губернии. В Автобиографии (1965) писал: «В роду нашем, насколько мне известно, не было ни одного образованного человека, хотя талантливы были многие». Отрочество Казакова совпало с годами Великой Отечественной войны. Воспоминания об этом времени, о ночных бомбежках Москвы воплотились в незавершенной повести Две ночи (др. назв. Разлучение душ), которую он писал в 1960-1970-е годы.

Пятнадцати лет Казаков начал учиться музыке - сначала на виолончели, потом на контрабасе. В 1946 поступил в музыкальное училище им. Гнесиных, которое окончил в 1951. Найти постоянное место в оркестре оказалось трудно, профессиональная музыкальная деятельность Казакова была эпизодической: он играл в неизвестных джазовых и симфонических оркестрах, подрабатывал музыкантом на танцплощадках. Сложные отношения между родителями, тяжелое материальное положение семьи также не способствовали творческому росту Казакова-музыканта.

В конце 1940-х годов Казаков начал писать стихи, в т. ч. стихотворения в прозе, пьесы, которые отвергались в редакциях, а также очерки для газеты «Советский спорт». Дневниковые записи тех лет свидетельствуют о тяге к писательству, которая в 1953 привела его в Литературный институт им. А. М. Горького. Во время учебы в институте руководитель семинара, по воспоминаниям Казакова, навсегда отбил у него охоту писать о том, чего не знаешь.

Еще студентом Казаков начал публиковать свои первые рассказы - Голубое и зеленое (1956), Некрасивая (1956) и др. Вскоре вышла его первая книга Арктур - гончий пес (1957). Рассказ стал его излюбленным жанром, мастерство Казакова-рассказчика было бесспорным.

Среди ранних произведений Казакова особое место занимают рассказы Тэдди (1956) и Арктур - гончий пес (1957), главными героями которых являются животные - сбежавший из цирка медведь Тэдди и слепой охотничий пес Арктур. Литературные критики сходились на том, что в современной литературе Казаков - один из лучших продолжателей традиций русских классиков, в частности И. Бунина, о котором он хотел написать книгу и о чем беседовал с Б. Зайцевым и Г. Адамовичем во время поездки в Париж в 1967.

Для прозы Казакова характерен тонкий лиризм и музыкальный ритм. В 1964 в набросках Автобиографии он написал о том, что в годы учебы «занимался альпинизмом, охотился, ловил рыбу, много ходил пешком, ночевал, где придется, все время смотрел, слушал и запоминал». Уже по окончании института (1958), будучи автором нескольких прозаических сборников, Казаков не потерял интереса к путешествиям. Побывал в псковских Печорах, в Новгородской области, в Тарусе, которую называл «милым художническим местом», и в других местах. Впечатления от поездок воплотились и в путевых очерках, и в художественных произведениях - например, в рассказах По дороге (1960), Плачу и рыдаю (1963), Проклятый Север (1964) и многих других.

Особое место в творчестве Казакова занял русский Север. В сборнике рассказов и очерков Северный дневник (1977) Казаков писал о том, что ему «всегда хотелось пожить не на временных становищах, не на полярных зимовках и радиостанциях, а в деревнях - в местах исконных русских поселений, в местах, где жизнь идет не на скорую руку, а постоянная, столетняя, где людей привязывает к дому семья, дети, хозяйство, рождение, привычный наследственный труд и кресты на могилах отцов и дедов». В рассказе о жизни рыбаков Нестор и Кир (1961) и др., вошедших в Северный дневник, проявилось характерное для прозы Казакова сочетание фактурной точности и художественного переосмысления описываемых событий. Последняя глава Северного дневника посвящена ненецкому художнику Тыко Вылке. Впоследствии Казаков написал о нем повесть Мальчик из снежной ямы (1972−1976) и сценарий фильма Великий самоед (1980).

Герой прозы Казакова - человек внутренне одинокий, с утонченным восприятием действительности, с обостренным чувством вины. Чувством вины и прощанием проникнуты последние рассказы Свечечка (1973) и Во сне ты горько плакал (1977), главным героем которых, помимо автобиографического рассказчика, является его маленький сын.

При жизни Казакова было издано около 10 сборников его рассказов: По дороге (1961), Голубое и зеленое (1963), Двое в декабре (1966), Осень в дубовых лесах (1969) и др. Казаков писал очерки и эссе, в том числе о русских прозаиках - Лермонтове, Аксакове, поморском сказочнике Писахове и др. Особое место в этом ряду занимают воспоминания об учителе и друге К. Паустовском Поедемте в Лопшеньгу (1977). В переводе на русский язык, выполненном Казаковым по подстрочнику, был издан роман казахского писателя А.Нурпеисова. В последние годы жизни Казаков писал мало, большинство его замыслов осталось в набросках. Некоторые из них после смерти писателя были изданы в книге Две ночи (1986).

Казаков Юрий Павлович - русский писатель. Родился 8 августа 1927 в городе Москва. Его родители были простыми рабочими. В 15 лет Казаков начал учиться играть на виолончели и контрабасе.

В 1946 успешно окончил строительный техникум и приобрел соответствующую специальность. С 1946 по 1951 гг. учился в музыкальном училище им. Гнесиных. После окончания училища его музыкальная карьера не сложилась. Изредка Казаков подрабатывал в неизвестных кафе и оркестрах или на музыкальных площадках. Вскоре он сам понял, что музыка - это не его истинное призвание.

В конце 1940-х Казаков начал увлекаться литературной деятельностью. Пишет стихи, пьесы, очерки, которые сначала кажутся ему бессмысленными.

В 1953 году поступает в Литературный институт им. А.М. Горького. Будучи студентом, он публикует свои первые рассказы: "Голубое и зеленое", "Некрасивая". Интересно, что Казаков раскрыл свой писательских талант именно в рассказах. Студенческие годы Юрий Павлович проводил не только в написании своих произведений. Он занимался активной деятельностью: альпинизмом, охотой, рыбалкой.

В 1958 Казаков окончил университет. На то время он уже являлся автором нескольких прозаических сборников. Казаков очень много путешествует, познает новые места. Свои мысли и эмоции он записывает в путевых очерках и рассказах.

Казаков очень любил Север. Он признавался, что хотел бы пожить на Севере в деревне. Посмотреть, как ведется быт и хозяйство, как рождаются дети, как протекает жизнь этих народов. Север вдохновил его на написание сборника рассказов и очерков "Северный дневник". Любимым писателем Казакова был лауреат Нобелевской премии Иван Бунин. В 1968 году он решил написать книгу о Бунине и отправился во Францию, чтобы собрать материал для ее написания.

В 1970 Казакову присуждается Дантовская премия. Его рассказы были переведены на многие языки и распространены по всему миру. Этот период жизни смело можно называть пиком творческой деятельности.

Казаков покупает себе дачу в Абрамцеве, которая становится его постоянным домом. Начиная с 1972, Юрий Павлович мало пишет, его рассказы не публикуются. Начинается тяжелое время для автора. Казаков хоронит отца, выгоняет из дома жену с сыном. С ним остается только его мать.

Умер Казаков Юрий Павлович 29 ноября 1982 года. После его смерти была издана книга "Две ночи" с неоконченными произведениями автора.

Юрий Казаков путешествовал много и в каких местах только не бывал - и Печоры, и Таруса, и Новгородская земля, и северные края, рассказы о которых так завораживают читателя. Но еще писатель был и альпинистом, и охотником, и рыбаком; любил ходить пешком, не боялся заночевать где придется в любую погоду, останавливался в глухих деревнях и, как он сам писал: "все время смотрел, слушал и запоминал". Вот поэтому так мелодичны и правдивы рассказы этого писателя, искренне любящего свою землю.

В книгу вошли следующие рассказы Юрия Павловича Казакова: "Некрасивая", "Странник", "Тэдди", "Никишкины тайны", "Арктур - гончий пес", "Манька", "Трали-вали", "В город", "Ни стуку, ни грюку", "Кабиасы", "Нестор и Кир" и "Осень в дубовых лесах".

Юрий Павлович Казаков (1927-1982) - классик русской литературы XX века. Его рассказы, появившиеся в середине пятидесятых, имели ошеломительный успех - в авторе увидели преемника И. Бунина; с официальной критикой сразу возникли эстетические разногласия.

Если вспомнить, что печататься он начал в 1952-м, его литературная деятельность укладывается в тридцать лет: он энергично заявил о себе во второй половине пятидесятых годов, наиболее активно выступал в шестидесятых, в семидесятых в его работе случались продолжительные паузы, однако его присутствие в литературе живо ощущалось и тогда, когда он подолгу ничего не публиковал.

В сборник известного прозаика вошли его лучшие рассказы о детях, о природе, о животных, о любви: "Никишкины тайны", "Свечечка", "Голубое и зеленое", "Некрасивая", "Тедди" и др.

Очень важно, чтобы в юности попались тебе хорошие книги, от которых светлее становится жить, которые станут твоими друзьями.
И чтобы рассказы были о настоящих чувствах, о красоте земли, о хороших и сильных людях, о важной и большой работе.
Одним словом, очень нужны такие книги.
Проза Юрия Казакова наполнена простотой, нежностью и любовью. И этот удивительный лиризм передается читателю.

Сборник рассказов известного советского писателя Юрия Казакова. Рассказ "На полустанке" можно назвать "пробой пера" начинающего писателя, студента Юрия Казакова. Рассказ высоко оценили видные в то время литературные деятели - Шкловский, Паустовский, Катаев, и после этого писательский талант Казакова был наконец-то замечен и оценен по достоинству. Лучшие рассказы Казакова были переведены на основные языки Европы, в Италии ему была присуждена Дантовская премия (1970).

Очередная книга серии "Современный домострой" расскажет вам о том, как можно самостоятельно наладить инженерные коммуникации в собственном коттедже и создать уютный интерьер. Без помощи специалистов вы сможете правильно установить электрооборудование и водоснабжение, провести газ и отопление, а также самостоятельно выполнить ряд работ по внутренней отделке помещения.

Писателя Юрия Казакова не надо представлять. Ни один из его рассказов не остался незамеченным: много говорилось и писалось о мастерстве этого художника слова, умеющего слушать пульс современности. Произведениям писателя свойственно философское звучание, они полны раздумья о природе, о любви, о будущем.
В книгу "Осень в дубовых лесах" вошли лучшие рассказы талантливого писателя.

Краткая биография Юрия Казакова, известного русского писателя изложена в этой статье.

Юрий Павлович Казаков краткая биография

Краткая биография Казакова Юрия Павловича начинается 8 августа 1927 года, когда он родился в семье простых рабочих. В период Великой Отечественной Войны он был в Москве и когда город бомбили – получил контузию. Впоследствии травмы Юрий стал заикаться и как говорил он сам, это подтолкнуло его заниматься творчеством – Казаков начал писать стихи и обучаться игре на виолончели.

В 1946 Казаков окончил строительный техникум. Затем он решает поступить в Гнесинское музыкальное училище, которое окончил в 1951 году и сразу же вошел в состав оркестра Музыкального театра имени Станиславского.

Сначала его карьера не имела успеха – рассказы и пьесы не печатались, в оркестре играл не часто. Лишь изредка его очерки появлялись на страницах «Советского спорта». В 1953 Казаков поступает в институт им. Горького на литературное отделение.

Первая работа писателя, книга «Арктур-гончий пес» вышла с печати в 1957 году. Дальше были — «Манька», «Запах хлеба», «По дороге», «Легкая жизнь», «На полустанке», «Северный дневник», «Трали-вали».

В 1969 году выходит сборник рассказов «Осень в дубовых лесах», в 1970-е - знаменитые рассказы «Свечечка» и «Во сне ты горько плакал», построенные в качестве лирического монолога отца, обращённого к маленькому сынишке.

Очень любил путешествовать на Русский Север, эти земли просто завораживали писателя. За свои рассказы, которые были переведены на иностранные языки, он получил в 1970 году Дантовскую премию.