Школьные короткие пьесы. Театральный кружок в школе: программа, сценарии, пьесы

Действующие лица:

Художница
Родитель
Учитель
Друг
Критик (он же Заказчик)
Полицейский
Одноклассница
Ведущий
+ Звукооператор

Вступление

В: Ребенок приходит в эту жизнь ничего не зная о себе и об окружающем мире. У него нет никаких представлений о добре и зле, о совести и чести, о честности и лжи, о счастье и несчастье. О своих возможностях. Однажды Пикассо сказал, что все дети рождаются художниками. Проблема в том, чтобы остаться художником, повзрослев.

Явление 1

В: “В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить” (Сократ)

Сцена 1 . Детство художника

Р: Какая же ты бестолковая! Да что из тебя выйдет, в конце концов? Ты хуже всех в классе. Ну отец тебе задаст, когда придет. Уж он-то научит тебя как следует заниматься. Математикой. Или лучше английским.
Х: не хочу, не буду…
Р: Но ты посмотри, у тебя же всё валится из рук! А всё туда же – рисовать. Запомни: Каждый вот такой вот лоботряс сам определяет свою судьбу, нечего потом винить других в собственных неудачах, ведь я тебя предупреждаю не зря.
Х: Я понимаю, но…
Р: Нет, похоже, что не понимаешь. Никогда не занимайся всерьёз рисунком, ведь ты никогда не станешь художницей, а жить будешь в нищете.
Х: Но я так не думаю…
Р: Да кто ты такая, своё мнение иметь? Совсем зелёная ещё, так высказываться. Художник – не профессия, рисунки никогда не сделают тебя успешной, обеспеченной и независимой. Или ты, может быть, надеешься удачно замуж выйти, а? Мечты, мечты глупеньких девочек!
Х: Всё равно, я знаю, кем хочу стать. Больше всего на свете мне нравится рисовать! Только этим и хочется заниматься…
Р: Всё-таки ты невыносимо глупа. Скажу отцу, пусть хоть он достучится до тебя… (уходит)

Х: (всё сидит рисует) (поднимает глаза, в зал) Я никогда не была любима и понята, и полагала, что готова жить без этого.

Сцена 2 . Школьные годы

У: Так. Что ты рисуешь?
Х: Я рисую Бога
У: Но никто не знает, как выглядит Бог.
Х: Сейчас узнают!
У: Тема урока пейзаж, поэтому бери чистый лист и выполняй данное задание.
Х(тихо): Мне кажется, следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает.
У(громко причитает): Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо происходит, никто не удивляется. Так вот это не в твоём случае – чудо не произошло. Поэтому хватит рисовать непонятно что и начни серьёзно заниматься!

Художник вздыхает, но берет чистый лист, начинает рисовать океан.

У: Ну почему линии такие кривые? Где правильная перспектива? Что за сочетание цветов дикое, разве я так учила смешивать краски?
Х: Нет ничего более приятного, чем указывать людям на их недостатки.
У: С меня достаточно. Давай дневник. Завтра в школу с родителями.

Х(про себя, тихо, с грустью): Домой идти тошнее, чем на каторгу. (отчаянно, в зал, с надеждой)А знаете… Мне была дана жизнь, но у каждой жизни своя судьба. Один человек лишь проводит жизнь, покоренный судьбе, а другой человек сам создает судьбу, для чего порою ему приходится всю жизнь выворачивать наизнанку.

Сцена 3 . Юношеские мечтания. Встреча на улице. Мнение друга.

Д: Какие люди! Школьная подружка моя! Никак всё такая же неугомонная художница, только от слова «Худо»?
Х: Здравствуй-здравствуй… Зачем же ты так? Настанет день, и мои работы найдут своего почитателя, и тогда я смогу расширить свою мастерскую, купить больше красок, больше холстов, а из окна буду наблюдать бушующий океан, и черпать из него вдохновение…
Д: Да, поле мечтаний просторно как сам океан. Если у человека завелась привычка выходить из дому, чтобы мечтать, то настанет день, когда он уйдёт из дому, чтобы броситься в воду. (*Отверженные)
Х: Ну а ты всё зачитываешься Гюго и своё вдохновение ищешь в литературе? И как? Много денег тебе прочитанные книги принесли?
Д: (гордо) Я – будущий филолог! Серьёзная профессия! (несколько язвительно)А вот твои работы почти не берут выставляться в галереи, критики особо не хвалят, денег ты на своих картинах зарабатываешь ничтожно мало…Да и вид у тебя, честно говоря, неважный. Мечтательница наша! Доупрямствовала? Все мечтатели глупцы. Может, всё-таки одумаешься и подумаешь о получении настоящей профессии? Ну… или поищи хоть себе обеспеченного мужчину.
Х: Это обычным девчонкам нравится запах денег, они свято верят в историю Золушки, грезят о богатом женихе, пышной свадьбе, красивых нарядах, блестящих безделушках или что там ещё… Какая чушь! Их жизнь невыносима скучна и однообразна! Пустышки!
Д: Для многих этого достаточно, чтобы стать счастливой.
Х: Ну а я решила идти своим путём, вот вы меня и не понимаете. Только упрекаете.
Д: Если вдруг люди начнут тебя хвалить, значит, ты наконец занялась чем-то стОящим.
Х: Люди не любят хвалить и никогда не хвалят бескорыстно.
Д: Так а что ж с того? В основе всех человеческих взаимоотношений так или иначе лежит корыстный интерес. Ну брось ты своё рисование, несерьёзно это!
Х: От родителей уж сколько лет слышу эту фразу, теперь и от тебя… Может, хватит? Вы меня не понимаете, но однажды моё творчество оценят, я верю. А пока всё к лучшему: расслабишься от похвал и, ещё чего доброго, начнут тебя использовать. (обреченно вздыхает) Неужели то, что я делаю действительно не заслуживает одобрения?

Сцена 4 . Нищета. Отчаяние, вялые попытки рисовать. Алкоголь (?). Мерещится шум прибоя (звук)

Х: Шумно страдают только симулянты и клоуны. И те и другие в корыстных целях. Мой путь иной, и я всё-таки Творец.

Свет гаснет. Звук выстрела.

В дверь заходит полицейский с фонариком в руке, за ним толпятся все ранее указанные «близкие», с ужасом озираются, шепчутся.

Полицейский рассматривает картины

П: О, смотрите-ка! Потерпевшая была художницей?
ВСЕ: ну….как художницей… да разве это…так…пустяки…
П: (не обращая внимания, задумчиво оценивает) а ведь совсем-совсем неплохо! Моя жена –Критик и такие работы коллекционирует, весь дом завален работами «потенциальных гениев», ей бы наверняка понравилось…

Явление 2

В: Хорошо, когда есть талант. Но плохо, если ваши амбиции намного больше таланта, который у вас есть.

Сцена 1 . Детство Художника.

Р: Дорогая, что ты рисуешь?
Х: Саму себя. Сегодня учительница сказала нам, что самоирония помогает легче воспринимать неизбежную критику других людей. Лучший способ реагировать на их колкие замечания – посмеяться над самой собой.
Р: Самоирония? Но это же прекрасная работа! Ни капли иронии! Только талант! Чистейший талант! Позволь показать это твоему отцу.
Х: Ты правда считаешь, что моя работа хорошая?
Р: Конечно, милая! Мы её обязательно поставим на самое видное место. Ты у меня такая одаренная!
Х: Мама, я иногда не успеваю дорисовать задание за урок и оценку немного снижают…
Р: Всегда говорила – гениев нельзя подгонять, они не умеют работать из-под палки.
Х: Но всё равно учительница меня чаще хвалит, показывает мои рисунки другим ребятам в качестве примера.
Р: Я так рада твоим успехам! Кстати, мы с папой дарим тебе вот эти краски и кисти. Они гораздо дороже обычных, но нашей золотой девочке ничего не жалко! (дарит краски и кисти, обнимает, целует, тискает).
Х: Ох… спасибо! Какие красивые! Новые! Но девочки в классе наверняка скажут, что они китайские…
Р: Ах, дорогая, запомни, способным все завидуют, талантливым вредят… Но не верь им, ты у нас – самая настоящая Художница и все твои рисунки великолепны! Пойду всё-таки покажу это отцу (уходит)
Х: (оставшись одна) хм, а что? Рисунок действительно неплох. По сравнению с тем, что я видела у Пикассо и какого-то ещё известного художника – очень хорошо. А я ведь ещё и маленькая пока!

В: Так у юной художницы появилось четкое осознание своей гениальности, и оно так укрепилось, что она совершенно забыла о других необходимых качествах настоящему Творцу.

Сцена 2 . Родитель устраивает дитя в художественную школу. Учитель и Родитель обсуждают условия, Учитель смотрит способности Художницы, допускает её до уже начавшегося занятия. Художница садится рядом с Одноклассницей.

У: Здравствуйте.

Р: Здравствуйте. Я бы хотела отдать своего ребёнка в вашу школу. Насколько я знаю, это одна из лучших художественных школ у нас в стране. Это, конечно, мелковато для моей дочки…

У: Мелковато? Почему же?

Р: Не удивляйтесь. Но нам нужна не одна из лучших, а лучшая! Моя дочь – гениальна! Такие талантливые дети очень редко рожаются, но нас благословил Бог! И вы согласитесь со мной, когда увидите её картины.

У: Очень любопытно! У нас много талантливых детей, но гениев, в таком юном возрасте? Уже хочу взглянуть на её работы.
Р: Да, они у нас с собой. А я смотрю, у вас не так уж и много денег в школе. Классы тёмные, полы староваты. А материалы? Краски, мольберты, бумага? Я хочу, чтобы у моего маленького гения было всё самое лучшее, вы знаете, гении не выносят рамок, несовершенств, ограничений. Не думаю, что Пушкин стал бы тем, кем он стал, если бы был лишен благ. Я могу обеспечить вашу школу всем, что необходимо.
У: (тихо) Да, лишние средства никогда не повредят. (громко) Ну что ж, покажите свои работы. (смотрит работы Художницы, вертит в руках) (задумчиво, отойдя в сторону, чешет затылок, оглядывается украдкой по сторонам) Не повредит и капелька невинной лести. А что? Средств действительно всегда не хватает. А тут – мамочке приятно, её доченьке тоже, а нам и подавно. (громко) Да! Рисунок – действительно заслуживает самых высших похвал! Как легли краски, а сама задумка… Просто невероятно! Вы приняты в нашу школу! Можете начинать обучение прямо сейчас. Сегодня мы снова занимаемся этюдами, откройте свои альбомы. (Художнице) Юное дарование, что же ты сидишь и ничего не делаешь?
Х: (с ухмылкой) Рисовать этюды – для заурядных людей, это даже усиливает их заурядность. Хотя я ничего не имею против – для большинства людей это необходимость. Но не для меня. У меня само всё получается и гораздо лучше тех, кто усердно следует всем установленным правилам. Вы только посмотрите на это убожество! (кивает на работы Одноклассницы)
У: Возможно работы пока средние, но ведь это только этюд, упражнение. Посмотри, они выполнены со старанием. Кому меньше дано, с того меньше и спросится, но от каждого требуется усердие, чтобы создать нечто прекрасное. Ну всё, начинайте рисовать. (уходит с родителем, обсуждая финансовые вопросы)
Х: Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособным к великому. *(Ларошфуко) (смеется)Ужасно появиться на свет посредственностью.
О: (красная от негодования) Что? Посредственностью?
Х: Да сравни наши работы! Сразу видно, что моя лучше!
О: В чём?
Х: Во всём!
О: А у тебя, похоже, кроме самомнения больше ничего нет! Какой уж тут талант? Думаешь, раз из обеспеченной семьи, то тебе всё можно? Не всё в жизни можно купить. Гениальными же не рождаются, ей-богу, ими становятся. А для этого придётся усердно работать над техникой.
Х: Всё равно ты останешься посредственностью. И не стоит обижаться на правду, ей нужно смотреть прямо в глаза. Я великодушно их тебе открываю.
О: О… хорошо. Твои глаза, кажется, вообще никому не открыть. Просто не буду с тобой лишний раз связываться.

Сцена 3 . Встреча с Заказчиком (тот самый Критик)

Заказчик беспокойно расхаживает по мастерской, ожидает Художницу. Когда та наконец появляется, бросается пожимать ей руки.

З: А вот и вы! Безумно рада нашей встрече! Я уже давно ищу возможности заказать картину именно у вас. Знаете, иметь у себя в гостиной картину с вашей подписью в наше время признак утонченного вкуса. А вы оказывается ещё и весьма очаровательная женщина. По правде говоря, я несколько заждалась и боялась, что вы не придёте…
Х: Не приду? Отчего же?
З: (смущенно улыбаясь) мы договаривались на два, а сейчас уже почти три.
Х: (томно потягиваясь, вальяжно ходит по комнате) Пунктуальность придумали для тех, кому нечем заняться. Вы случайно не из таких?
З: Нет, ну что вы, я известный художественный критик.
Х: О, меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я думаю, даже те, кто выражает своё негативное мнение о моих работах, в глубине души тоже восхищаются ими, просто боятся себе в этом признаться.
З: (растерянно) Да, у каждого своё мнение, но…
Х: (перебивая) Признайтесь! Было легко стать известным критиком, создавая статьи о моих картинах? О достойном всегда легко писать. Вот, например, в недавней статье один журналист написал: «Она, как луч солнца в темном царстве, озаряет безликий, серый мир современного искусства»
З: (тихо)Луч солнца…
Х: Да! Но и солнце не может светить вечно, ему тоже нужен отдых (развалилась на стуле). Так… кто вы там…
З: Я та, что отныне предпочитает держаться подальше от палящих лучей вашего тщеславия. То есть… я имела в виду, славы. Так вот, к вашему сведению, насчет вас существуют различные мнения. Недавно моя коллега написала статью о том, что ваши работы стали пустыми, бездушными, сделанными, как под копирку. Признаться, я посмеялась подобным её заявлениям. Но теперь мне начинает казаться, что наполненностью ваши картины никогда и не отличались.
Х: Да что вы понимаете в искусстве? Мои картины покупаются! Покупаются за бешеные деньги! Да, я особо не стараюсь, но людям нравится! Если они готовы выложить кругленькую сумму только лишь за мою подпись, ну разве могу я им в этом отказать?
З: А ведь я восхищалась вашими работами… но теперь меня от них воротит, потому что я знаю, какой эгоистичный и бесцеремонный человек стоит за ними. Поверьте мне, скоро наступит отрезвление от Вашего мнимого таланта. И у меня есть возможность позаботиться об этом. (уходит)

Сцена 4 .

На проекторе картинки газет с критическими статьями, тревожная музыка. Можно статью, где бывший учитель рассказывает о посредственности своего ученика и так далее.
Свет приглушён. Художница сидит в оцепенении, смотрится в зеркале

Х: Художник создаёт прекрасное. А я спрятась за своим искусством, даже скорее за именем, и посмотрите на меня, какая я на самом деле… Порок всегда накладывает свою печать на лицо человека. Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится. И все, даже самый смелый, порой боится посмотреть на самого себя. То, что я вижу сейчас – ужасно. А ведь я богата и знаменита, мной все вокруг восхищались. Куда всё это исчезло? И что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу! Как я могла допустить, чтобы душа моя стала столь уродлива? От самой себя никуда не уйти. Мои амбиции погубили талант и испортили характер. Однако я – Творец, и всё во мне должно было быть прекрасным. Особенно душа.

Свет гаснет. Звук выстрела.

Заключение

Мораль

В: Одни от похвалы талант свой разрушают,
Другие дар теряют без похвал.
Кто виноват здесь – судьи пусть решают
«Всё лучше в меру» – Еврипид сказал.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Улу-Теляк им.В.Лесунова»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Мини-спектакль для школьного театра

«В деревне Лемяшино» по рассказу

Ольги Елагиной «Лемяшинский триптих»

Галлямова Юлия Рафаэловна

452405 Республика Башкортостан,

Иглинский район,

с. Урман, ул.Мостовая, д.35, кв.3;

89371532325

2014 г.

Пьеса «В деревне Лемяшино» предназначена для постановки школьным театральным кружком. Спектакль рассчитан на 15 минут.

Предварительная подготовка

    Распределение ролей.

    Изготовление костюмов (возможно широкое использование содержимого бабушкиных сундуков).

    Изготовление декораций на полотнах из бязи при помощи акриловой краски (14 л) и колера нужных цветов. Кисти использовать как малярные, так и художественные. На заднюю стену сцены приготовить полотно размером 3х9 (9 метров – примерная ширина сцены). На нем изобразить деревню Лемяшино так, чтобы главные детали оказались в центре, на 6 метрах шириной. Такое расположение рисунка даст возможность использовать декорации и на маленьких школьных сценах. Остальные декорации должны представлять собой фрагменты внутреннего убранства домов или картин природы и др. Их изготовить на полотнах высотой 2 м, а шириной – 3 метра. Декорации 2х3 сделать переносными: на двух деревянных стойках установить перекладину для прикрепления полотна. Переносные декорации при необходимости можно сделать двухсторонними, используя в два раза больше ткани.

    Приготовить реквизиты: кухонную утварь, предметы быта и др.

    Для музыкального оформления спектакля сделать запись музыки, песен.

    Конферансье должен представить театральный коллектив и перед началом каждой сцены объявить её название.

Такая предварительная подготовка поможет создать любой мини-спектакль для школьного театрального кружка.

При работе театрального кружка 3-4 часа в неделю 15-20-минутный мини-спектакль возможно подготовить в течение 5-6 месяцев с учетом того, что в кружке будут заниматься воспитанники с разным уровнем развития: от детей с замедленным психическим развитием до самых одаренных.

Действующие лица

Бабка, Ассоль

Дед, муж Ассоль

Митрофанов

Мальчик

Папа

Игнатий

Ермилов

Жена Ермилова

Жители деревни Лемяшино

Сцена 1. Ассоль

Звучит балалайка.

Комната с русской печью в старом деревенском домике. За столом на скамье сидят дед с бабкой.

Бабка . Как бы я жила без тебя, если бы не вышла за тебя замуж! Ведь меня хотели брать в жены и богатый татарин, и колдун-цыган… За тебя, дурака, выдали! Какие матросы мимо проплывали, они звали меня с собой. Даже один капитан чуть не увез.

Дед . Так ведь, старая, реки-то у нас нет.

Бабка . Молчи, у-у, изверг! Помню всех! Заезжие геологи, известный, болеющий чахоткой, писатель, художник-пейзажист, троюродный брат из Белозера…

Дед . ( Перебивая ). Дык откуда? Тебе до меня и шестнадцати ещё не было!

Бабка . ( Машет рукой ). А, что ты знаешь?! Он за мной всё равно ещё приедет!

Дед . ( Испуганно , волнуясь ). Дык кто? Кто приедет-то?

Бабка не отвечает, улыбается, смотрит в окно.

Ложатся спать. Старуха не то скулит, не то постанывает во сне чему-то своему.

Дед . ( Скребет голову ). Стыдоба, ох, стыдоба.

Поутру начинается прежняя песня.

Бабка . ( Со стоном ). Какие женихи были! А капитан-то!

Дед . ( Нервно елозит по скамье ). Спятила, старая, совсем. Нету у нас реки! Нетуть!

Бабка . ( Истерично ). Была раньше! Была раньше река! Там, за лесом, и была!

Дед . И где? ( С ехидством ). Куда теперь подевалась?

Бабка . Иссохлась.

Ложатся спать.

Звуки вьюги за окном. Бабка смирно сидит в углу. Дед идет на улицу, встречает Митрофанова, здоровается.

Дед . Разлюбила меня совсем.

Митрофанов . ( Уверенно ). Перебесится.

Дед берет снежную лопату, расчищает дорогу. Заходит в дом.

Дед . ( Трогает старуху за плечо ). А что, старая, жить будем, проживем.

Ложатся спать.

Просыпаются, встают. Бабка смотрит в окно. Слышится пение птиц.

Бабка . Никак весна настала.

Бабка надевает большие новые резиновые сапоги, уходит.

Дед . Вот так вот каждый день. И где она так долго ходит?! А, пусть.

Звуки весны (пение птиц, журчание ручейков). Дед выходит на улицу. Овраг. Туман. Еловый лес.

Дед . Где ж старуха моя? Ассоль! Ассоль!

Звучит тревожная музыка. Собираются в лесу жители деревни. Кричат на все лады.

Толпа . Ассоль! Ассоль! Ау! Ассоль!

Один из толпы . Пропала!

Сцена 2. Праздник света

Жители деревни . Электричество дали!

Один . Включай утюги.

Другой . Давай приемник на полную мощность.

Мальчик . Папа, включи гирлянду!

Папа . Включил. А ты встань на табурет и держи пробки на счетчике, чтобы их не выбило. Сейчас кипятильник включу.

Складывается торжественная процессия к Игнатию Ермилову, у которого ещё сохранился телевизор. Игнатий предусмотрительно запирает дверь на три огромных засова.

Люди . ( Стучат ). Отвори дверь!

Митрофанов . ( Грузно поддавая дверь ). А ну отвори!

Бабы . ( Тоненькими голосами ). Игнаш, а, Игнаш, открой!

Мужики стучат в дверь. Слышен грохот и треск засова.

Игнатий . Да щас, щас, поспать не дадут!

Игнатий открывает дверь и отступает на шаг. Люди входят в избу Игнатия, и Митрофанов грозно рыскает глазами по углам.

Митрофанов . Где?

Игнатий . Что где?

Митрофанов . ( Строго ). Сам знаешь.

Бабы . Добро-ом про-осим, добро-ом.

Игнатий молча кивает головой на тумбу под покрывалом в углу. Митрофанов сдергивает покрывало, торжественно водворяет телевизор на стол.

Митрофанов . Включай!

Игнатий . ( Осторожно ). Ну, с Богом!

Шипение телевизора. Игнатий руководит антенной, улучшая звук. Митрофанов, пряча что-то за пазухой, уходит на кухню. За ним подтягиваются поодиночке другие.

Игнатий . Куда вы? Вы же сами. Сами же хотели телевизор. Так вот, смотрите!

Бабка . Ну вот, уже все включили. Теперь и спать можно.

Выключается электричество. Всё разом стихает и гаснет. Темнота.

Сцена 3. Последний пассажир

Осень. Ермилов стоит, облокотившись на калитку, и смотрит вперед. Слышится стук проходящего пассажирского поезда.

Ермилов . Много лет наблюдаю за этим поездом. Какая удивительная пунктуальность! Проезжает нашу деревню Лемяшино минута в минуту. Хоть бы раз сесть в него и доехать до города В. Не останавливается здесь поезд, некому здесь выйти.

Ермилов вздыхает, глядя поезду вслед.

Ермилов . Город этот, должно быть, солнечный и чистый, а все женщины там прекрасные.

Из окна дома за Ермиловым наблюдает жена.

Жена Ермилова . Куда смотришь? О чем думаешь?.. Помнишь, какая раньше была наша деревня? Этот поезд делал здесь остановку ровно на шестьдесят секунд. Я ведь тогда, девятилетняя, приехала сюда разыскивать бабку, потому что осталась сиротой.

Ермилов . А мне тогда было четыре года. Я не помню, как ты приехала. Я думал, что ты, как и я, родилась здесь. (В сторону ). Добрая овца ты моя.

Занавес

Звучит балалайка

Артисты выходят кланяться

Организовать школьный театральный кружок - значит создать целый мир, в котором дети будут чувствовать себя настоящими героями, смогут примерять различные образы любимых персонажей. Театральное искусство позволит с самых ранних лет развиваться всесторонне, снять раскрепощенность, поставить правильную речь, научиться держаться на публике. Как правильно создать театральный кружок? Какие плюсы занятий в нем будут для детей?

Особенности занятий

План театрального кружка должен составляться в зависимости от психологической особенности детей, их возраста. Занятия позволят детям развиваться в различных направлениях: музыкальном, театральном, хореографическом, психологическом. Также такие занятия научат ребенка творчески мыслить, развивать память, постепенному достижению поставленной цели.

Готовый спектакль - это конечный результат, который ребята покажут публике. До результата же проходит подготовка: репетиции, знакомство с ролью, "вживание" в образ, постановка речи и движений, раскрепощающие игры, переживания по поводу успехов и неудач. Все эти моменты являются главным аспектом.

Театральный кружок способен влюбить в себя ребенка, в конечном итоге, после нескольких занятий, в созданной группе останутся только самые заинтересованные детки.

Программа театрального кружка

Чтобы правильно начать работу с детьми, привлечь их внимание и заинтересовать в посещении кружка, необходимо постепенно вводить их в мир театра. Поэтому для начала стоит обратить внимание на следующие обязательные моменты:

  1. На первом занятии необходимо ребенка познакомить с самим понятием театра и его видами. Объяснить, чем один жанр отличается от другого.
  2. Поэтапное освоение разных видов творчества. С детьми необходимо не только играть, но и учить ставить голос, в этом поможет пение. Придумайте совместно с учениками гимн своего коллектива, и каждое занятие начинайте с него.
  3. Развитие пластики направлено на раскрепощение движений. Танцы и активные игры помогут добиться результата.
  4. Совершенствование артистичных навыков и умений.
  5. Обучение моделированию ситуации при поставленной задаче. Например, двоим ребятам дается задание разыграть сценку: дворник ругается на женщину за брошенную бумажку. Объясните детям, что необходимо правильно выйти из сложившейся ситуации, и чтобы зрителям (остальным членам кружка) было интересно и смешно. Главная цель поставленной задачи - импровизация.

Таким образом, работа театрального кружка будет направлена на образование и воспитание. Первый аспект отвечает за обучение ребенка артистизму, а второй за дисциплину, выполнение поставленных задач, контроль эмоций, развитие интеллекта и памяти, социализацию, коммуникативные навыки.

Работа с детьми

Планирование занятий играет важную роль в достижении поставленных целей. Поэтому театральный кружок должен работать в совокупности различных видов искусств. Не стоит делить занятия так: сегодня поем, завтра пляшем, послезавтра будем играть. Каждый урок должен быть заполнен по максимуму всеми видами искусства, так и ребенку будет интереснее, и результат достигается в более короткие сроки.

Программа театрального кружка должна включать в себя чтение с детьми по ролям классических произведений, пьес, баек, готовых сценариев. Так преподаватель сможет сразу оценить обстановку, работать с каждым ребенком отдельно, выбирать для каждого роль будущего спектакля по его возможностям.

На развитие речи хорошо влияют скороговорки. Чтобы было интереснее, детей можно поставить в круг, дать им мяч. Игра проходит просто: кому в руки попал мяч, тот и говорит скороговорку. Мяч должен побывать в руках каждого члена кружка, чтобы все поучаствовали.

Задачи театрального кружка

Как уже мы писали ранее, готовая постановка - не главная задача, а результат. Детские театральные кружки направлены развивать ребенка, их основные цели:

  • совершенствование творческого потенциала отдельного ребенка;
  • совершенствование наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;
  • развитие самостоятельности;
  • пластики, владения собственным телом;
  • расширение всех знаний;
  • развитие мышления, в том числе ассоциативного типа;
  • развитие раскрепощенности, умения держаться на широкой публике;
  • пополнение словарного запаса детей, его расширение;
  • совершенствование диалогической и монологической речи.

Кроме всего прочего, театральные кружки в школе должны быть направлены на обучение детей честности, порядочности, прививать уважение к собственному и чужому труду.

Что получает ребенок вследствие посещения кружка?

Игровые занятия, репетиции и большая физическая активность полностью восполняют потребность ребенка в общении, движениях, выплеске эмоций. Но это далеко не все, что способны дать детям театральные кружки. Что еще получит ребенок?

  1. Умение импровизировать в любой, даже самой сложной ситуации.
  2. Умение полностью контролировать свое тело, чувствовать ритм.
  3. Отличное владение разговорной речью.
  4. Умение воспроизводить любой характер и образ.
  5. Умение правильно составлять монолог и диалог.
  6. Способность решать конфликты, выходить из сложных ситуаций.
  7. Навыки командной работы.
  8. В итоге постоянного общения с детьми разного возраста, выступлений на сцене перед зрителями, ребенок раскрепостится, перестанет бояться публику.

Кому стоит посещать кружок?

Детский театральный кружок подходит всем, без исключений. Например, музыкальная школа может не понравиться ребенку, или у него нет предрасположенности и таланта к пению, игре на музыкальных инструментах. Спортивная секция также может быть совершенно не той сферой, в которой хотелось бы развиваться ребенку. Театральный кружок же понравится практически каждому, вне зависимости от возраста, увлечений и предпочтений.

Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Тихие детки научатся вырабатывать в себе лидерские навыки.

Гиперактивные дети найдут в театральном кружке именно ту активность, которая им необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, "ходят на голове", "стоят на ушах" и занимаются прочими полезными делами!

Хулиганистые детки здесь обучатся дисциплине, дружбе, умению работать в паре и большой команде, самостоятельно добиваться поставленных целей, обязательности, доброте.

Как правильно выбрать сценарий для школьного театра?

Итак, через два-три месяца стабильных занятий в кружке остаются детки, заинтересованные в дальнейших занятиях, саморазвитии, и они уже готовы к настоящим репетициям. Также за этот промежуток времени преподаватель познакомится с потенциалом каждого участника школьной труппы. Самое время выбирать сценарий.

Самое главное, что должен помнить руководитель, это то, что пьеса для театрального кружка выбирается такая, чтобы каждый ребенок получил в ней роль со словами, и не осталось ребятишек, которые будут в массовке играть безмолвный народ.

Естественно, выбор пьесы должен быть обоснованным и правильным. Маленьким деткам не под силу будет участвовать в постановке классики, например по Достоевскому. Им нужно что-то более простое, например, сказка "Кошкин дом", "Красная шапочка", и прочие. Ребята средней возрастной группы уже хорошо справятся с более продолжительными и сложными сказками, такими, как "Царевна-Лягушка", "Сказка о царе Салтане". Старшеклассникам будет интересно поставить уже классические произведения.

Сценарий для театрального кружка должен соответствовать мероприятию. Например, для участия в конкурсе талантов нужно выбирать позитивные и с юмором, ведь людям нравится смеяться. Но такие постановки не подойдут, например, ко Дню Победы, здесь нужен более спокойный и душевный спектакль.

С распределением ролей тоже стоит хорошо проработать. Конечно, нужно отталкиваться от пожеланий самого ребенка, но и учитывать следующий момент: давать ребятам роли, которые колоссально отличаются от их собственного характера (сорванцу стоит попробовать воплотить образ спокойного и рассудительного персонажа, а скромному ребенку сыграть роль главного героя или злодея).

Часто допускаемые ошибки руководителя кружка

Очень часто в постановке оказывается неправильно подобранное музыкальное сопровождение, или оно возникает в ходе спектакля слишком часто. Стоит помнить, что музыка должна подчеркивать главные моменты, жанр соответствовать выбранной теме спектакля.

Бывают моменты, когда руководитель неправильно подобрал произведение. В таком случае дети просто не смогут качественно исполнить роль, сыграть чувства и ощущения, с которыми не знакомы, вообще понять смысл постановки.

Необходимо из сценария исключить сложные предложения, непонятные слова, их дети просто не смогут запомнить. Замените на более понятные и доступные детским познаниям обороты речи.

Случается, что материал совершенно не подходит зрителям.

Часто преподаватели в целях совершенствования актерского мастерства, и внесения в спектакль своеобразного юмора, раздают мужские роли девочкам, а мальчикам достаются женские образы. С такой задачей смогут справиться только старшеклассники, и то не все.

Для младшей театральной группы, как мы уже говорили, стоит подбирать сценарии детских сказок. Но они не должны быть такими, каковыми их привыкли видеть. Необходимо вносить в образы героев коррективы, например, делать их более современными.

Этапы подготовки спектакля

Детский театральный кружок должен работать не менее трех дней в неделю, чтобы юные актеры не успевали полностью забыть все предыдущие репетиции и уроки театрального мастерства. Это очень важно для создания полноценного и интересного спектакля.

Итак, что необходимо сделать, чтобы постановка стала запоминающейся не только для зрителей, но и для самих ее участников?

  1. После выбора произведения предоставьте его на суд детей. Всем без исключения тематика должна понравиться.
  2. Когда сценарий одобрили, необходимо провести коллективное чтение. На этой стадии создания спектакля выявляется ритм постановки, распределяются роли.
  3. После распределения образов, необходимо заострить внимание на чтении по ролям. В это время дети могут немного заскучать, но этот этап необходимо пройти без движений, просто сидя.
  4. Определение главной темы, идеи. Ребята должны понимать цель произведения.
  5. Первое составление образа спектакля на сцене. На этом этапе можно прислушаться и к участникам, они могут предлагать хорошие идеи общего рисунка хода действий.
  6. Первоначально спектакль отрабатывается по частям, а потом из отдельных сцен составляется полная картина.
  7. Генеральная репетиция за день до выступления должна проходить так, как будто зрители уже смотрят. То есть, если актер где-то ошибся, пусть импровизирует без помощи режиссера, ведь в реальной ситуации ему никто не поможет. Также при генеральной репетиции не должно быть остановок, передышек, переговоров. Дети должны отработать постановку так, как перед зрителями.

Непосредственно с самой первой репетиции руководитель кружка должен добиваться от каждого актера правдоподобной игры, правильного взаимодействия с остальными персонажами. Если изначально допустить неправильную игру, то в дальнейшем будет очень сложно ее исправить, так как дети очень быстро запоминают и движения, и манеру разговора. Покажите сами, как правильно следует двигаться и общаться с партнерами по сцене.

Особенности работы со старшеклассниками

Театральный кружок в школе не должен уподобляться серьезным урокам. Посещающие занятия подростки и так устают от сложной учебной программы, и там они являются детьми для учителей. Руководителю же кружка стоит больше доверять своим актерам, прислушиваться к их мнению, а не работать на том, что главный здесь руководитель, и все нужно делать так, как он сказал.

Попросите детей помочь в выборе произведения для постановки. Выберите несколько самых интересных сценариев, и совместно голосуйте за тот, который будете ставить на сцене. Также стоит ребят подключить к подбору музыкального сопровождения. Молодежь лучше знает, что нравится их сверстникам. Такая командная работа еще больше сплотит коллектив, и каждый участник будет гордиться внесенным вкладом в спектакль.

Стоит обратить внимание на то, что подростки являются импульсивными, не допускайте между ними ссор. Старайтесь научить детей находить альтернативные решения, которые всех будут устраивать.

Заключение

Самыми яркими постановки получаются тогда, когда для участия в них приглашаются танцевальные кружки. Не бойтесь создавать такой дуэт, от этого только все выиграют.

Хочется напоследок посоветовать всем руководителям школьных театральных кружков быть не только преподавателями, но и друзьями детей. Больше шутите, смейтесь, не забывайте про совместно проведенное внеурочное время. Водите детей в походы летом, среди учебного года устраивайте небольшие тематические вечеринки, и тогда в коллективе все заладится!

Сценка "Кочегаров, или Педразборки"

(М ихаил Ж ванецкий)

Действующие лица:

Кочегаров - школьная "известная" личность

Старший брат Кочегарова

Директор школы

Учительница Ольга Ивановна

За столом сидит директор, просматривает журнал, рядом стоит учительница.

ДИРЕКТОР:

Ольга Ивановна! У меня в руках журнал. Опять двойка, и опять Кочегаров.


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

А что я могу с ним сделать, Сергей Михайлович? Он - идиот! У меня нет сил с ним бороться. Он сам ничего не знает и другим учиться мешает. Вчера с ним ушло 20 человек. В зоопарк. Дразнить белого медведя. Один упал в бассейн. Хорошо, что медведь спал. Я с ним не могу работать.


ДИРЕКТОР:

Это не разговор, Ольга Ивановна. Исключить его нам никто не даст. Педагог не может справиться с мальчишкой! Идите, позовите сюда Кочегарова.

Я здесь!

Входит Кочегаров.

ДИРЕКТОР:

Так, Кочегаров! Так, стой прямо! Не кривляйся! Долго мы с тобой будем мучиться? Ну, давай по-хорошему. Ты почему взорвал прибор «сообщающиеся сосуды»?


КОЧЕГАРОВ:

А я больше не буду.


ДИРЕКТОР:

Уже все равно. Другого прибора нет. Зачем ты намазал школьную доску стеарином?


КОЧЕГАРОВ:

Чтобы мел не писал.


ДИРЕКТОР:

Я понимаю. Ты думаешь, одни дураки кругом. А зачем - чтобы мел не писал?


КОЧЕГАРОВ:

А так.


ДИРЕКТОР:

Зачем ты преподавателю физики Самуилу Яковлевичу воды налил на стул?


КОЧЕГАРОВ:

Я говорил, что он в теплом белье, а все говорили - нет.


ДИРЕКТОР:

Я тебе! В колонию отдадим!


КОЧЕГАРОВ:

Ну да!


ДИРЕКТОР:

Сидеть будешь в тюрьме. Срок отхватишь - 25 лет!


КОЧЕГАРОВ:

Ну да!


ДИРЕКТОР:

Хлеб и воду будешь лакать! На холодном полу спать!


КОЧЕГАРОВ:

Ну да!


ДИРЕКТОР:

Крысы кругом.


КОЧЕГАРОВ:

Ну да!


ДИРЕКТОР:

Все! Довольно! Ты почему схватил двойку по геометрии?


КОЧЕГАРОВ:

Она меня спрашивала тупой угол, а сама тупой не задавала.


ДИРЕКТОР:

Ольга Ивановна, что же вы, не задавали, а сами спрашиваете?


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

Ну как же - не задавала? Задавала. (Смахивает слезинку.)


ДИРЕКТОР:

Ты, Кочегаров, дурака не валяй. Она говорит, задавала.


КОЧЕГАРОВ:

Задавала? А почему у меня в дневнике не записано?


ДИРЕКТОР:

Ольга Ивановна! Мальчик говорит, не задавали. Выйди, Кочегаров.
(Кочегаров выходит.)

ОЛЬГА ИВАНОВНА:

Задавала. Что я, совсем уже?


ДИРЕКТОР:

Он вас предупреждал, что не знает?


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

Да.


ДИРЕКТОР:

И вы его спросили?


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

А что я могла сделать - весь класс на меня смотрел?


ДИРЕКТОР:

И вы ему - двойку?


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

А что я могла сделать?


ДИРЕКТОР:

На тройку нельзя было натянуть?


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

У меня совесть есть… За что ему тройку, за что?

Входят Кочегаров и его старший брат.

БРАТ:

Здравствуйте. Опять этот тип что-то натворил? (Бьет Кочегарова по шее)

Тихо! Как у него академуспеваемость?


ДИРЕКТОР:

Ужасно! По геометрии одни двойки. По физике…


БРАТ:

Ясно. Подойди сюда! (Дает Кочегарову по шее. ) Будешь учиться? Будешь инженером, болван?


ДИРЕКТОР:

Не нужно так. Он мальчик неглупый. Вот и Ольга Ивановна говорит…


БРАТ:

Это - Ольга Ивановна? Так… (Кочегарову) Сто рублей отдай! Кто сказал, что Ольге Ивановне на венок? А ну, стольник гони!


ДИРЕКТОР: .

Постойте… он что, на венок у вас взял?


БРАТ:

Два раза брал, гад. Один раз - Ольге Ивановне, другой раз… (Смотрит на директора.) Отдай двести рублей! Кто сказал, что директор - от тифа… А?


ДИРЕКТОР:

Выйдите.

Братья выходят. Из-за двери крик: «А-а-а!»

ДИРЕКТОР:

Он его убьет! Кочегаров! (Кочегаров входит.) Ну, давай по-хорошему. Может быть, ты хочешь убежать? Я тебе помогу. Нет? Ну давай двойку исправлять. Сколько будет дважды два?


КОЧЕГАРОВ:

Четыре.


ДИРЕКТОР:

Умница. Можешь, если хочешь! Теперь геометрия. Спрашивайте, Ольга Ивановна.


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

Чему равен квадрат гипотенузы? Подумай, сынок, сосредоточься!


ДИРЕКТОР (шепчет) :

Сумме квадратов.


КОЧЕГАРОВ:

Сумме квадратов.


ДИРЕКТОР:

Правильно. Достаточно. Три.


КОЧЕГАРОВ:

Четыре.


ДИРЕКТОР:

Что вы им задавали на завтра?


ОЛЬГА ИВАНОВНА:

Биссектрису угла.


ДИРЕКТОР:

Кочегаров! Выучи завтрашний урок. Для меня. Это я тебя прошу! Лично для меня! Ни для кого! Для меня!


КОЧЕГАРОВ:

Я выучу, а она не спросит. У меня уже так было. Она так делала.


ДИРЕКТОР:

Спросит, спросит. Запомни, Кочегаров, получишь еще одну двойку - исключу, и ни в какую школу не возьмут. Иди. (Кочегаров выходит.) А вы, Ольга Ивановна, поставите еще одну двойку - уволю, и ни в какую школу… вы это знаете. Идите.

Директор остается один и садится на стул. Под ним что-то взрывается.

ДИРЕКТОР:

Кочегаров!!!

Ать, два левой!

Пьесы для школьного театра


Ирина Батюк

© Ирина Батюк, 2017


ISBN 978-5-4485-8282-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Шекспир отдыхает!

Шутка для школьного театра

Действующие лица:

Леша Романов – «Баюн», 14 лет – мастер розыгрыша, начинающий драматург.

Михаил Гуляйполе – «Сверчок», 14 лет – лучший друг Леши Романова.

Сергей Добровский – «Якорь», 15лет

Ваня Иванов – «Иван Иваныч», 14 лет.

Георгий Бойцов – «Гиря», 14 лет.

Екатерина Железнева – «Кэтметал», 15лет.

Юлия Коробкина – «Коробочка», 14лет.

Снежана Красавина – «Сидни», 14 лет.

Вера Разина – «Атаманша», 14 лет.

Лина Валентинова – «Валентинка», 14 лет.

Света Сорокина – «Мата Хари», 14 лет.

Действие происходит в наши дни.


Пролог

Действие происходит на авансцене. С лева за столом сидит Леша Романов и смеясь что-то пишет.

Леша. (отрываясь ) Все! Шекспир отдыхает! (потягиваясь ) Еще один шедевр закончил. (перекладывает листы ) Если бы, моя дорогая, тебя сняли в Голливуде – мы бы все Оскары взяли… Хотя с другой стороны, а зачем нам столько одинаковых «Осиков»…Так, что полежи золотце, отдохни, прежде чем отправишься к остальным в стол ждать когда твой автор созреет для славы. (перелистывая ) Вот здесь просто супер (смеется), здорово! (перелистывает) Ай да Леха!… (смеется, замечает зрителя) Привет! Вы, наверное, думаете, что за чудак сидит и хохочет сам с собой. Я – Леша Романов, для приятелей просто Баюн. Это потому, что пишу пьесы в тайне ото всех, и все в свою очередь делают вид, что ничего об этом не знают. Вот вырасту, обязательно стану знаменитым. А пока устраиваю своим друзьям прикол за приколом. Я так думаю – если не получилось ни одного розыгрыша за день, то на нем можно ставить крест – бесцельно прожитый день. А что друзья?! Нет, не обижаются… Мне так кажется. Они у меня знаете какие? Настоящие! Судите сами. (появляется Миша) Например – Миха Гуляйполе, фамилия ему от предков досталась веселая и сам он самый лучший друг, всегда рядом со своим веселым свистом, за что и назвали его сверчком. (Миша уходит. Появляется Сергей ) А это Якорь, тормоз для него слишком просто, а по паспорту Сережка Добровский. Не удивительно, что его ни разу никто не видел злым, его доброта прямо пропорциональна беззащитности. (Сергей уходит. Появляется Иван ) Иван Иванович… Странно, что некоторые родители обладают безграничным чувством юмора. Мало им было фамилии, они сыну еще и имя такое же дают. Когда Ваня представляется Иванов Иван, то сразу же автоматически становиться еще и Ивановичем… Поэтому лучший друг – книга, не дразнится и много пользы приносит, если не считать близорукость и очки. (Иван уходит. Появляется Георгий) Гоша Бойцов – спорт вытеснил из жизни все: железки на первом, втором и на третьем месте… Гиря она и в Африке гиря. (Гоша уходит. Появляется Катя) Еще одна поклонница метала – Катерина Железнева – правда поющего, фанатка… Так и говорит: «Я не Катерина Железнева – я Кэтметал». (Катя уходит . Появляется Юля ) Коробочка наша. Милейшее создание. Юленька Коробкина. Лучший подарок для нее – копилка. Сколько их у нее никто не знает. А на что копит, под страхом смерти не признается. (Юля уходит . Входит Снежана) Снежаночка Красавина – топ-модель пятой школы, к доске выходит, как на подиуме модель демонстрирует. Каждый день в новом прикиде. Недосягаема, горда и невозмутима… Выходит из себя при виде сломанного ногтя и тогда лучше держаться от нее подальше. (Снежана уходит. Входит Вера ) Наша Атаманша и имя у нее подходящее – Верка Разина. (поет) «Из-за острова на стрежень, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, выплывают расписные Стеньки Разина челны». Во где сила в руках, чуть, что так врежет и не смотри, что девчонка… с юмором у нее плохо.. (Вера выходит. Появляется Лина ) Лина Валентинова – романтическая натура, мечтает о большой любви как у Ромео и Джульеты, как у Отелло и Дездемоны, главное с красивым трагическим концом, что бы как в Гамлете: умерли все. (Лиина выходит. Входит Света) Мата Хари! Светка Сорокина! Убойный отдел отдыхает! Все узнает и быстрее телеграфа разнесет по всему свету. Пора сматываться… (уходит).

Света подходит к столу и находит рукопись. Читает, смеется..

Света. Опять Баюн пьесу накрапал… А что, смешно вроде… Возьму почитать. А завтра верну. Он и не заметит. Всегда так делаю, еще ни разу не рассекретил (прячет рукопись, уходит ).


Действие 1

Место отдыха в парке. Ранняя весна. Поют птицы. Появляется Миша.

Миша (насвистывая). Эх! Хорошо-то как. Весна!! Каникулы!! Хочешь – гуляй! А хочешь – спи! Свобода!!! Похоже, гуляю я один, а все еще спят. (Звонит) Леха! Вставай – нас ждут великие дела! Разбудил?! Всю ночь писал? ….. (звонит) Гиря, ты-то хоть не спишь? Это я Мишка! Где я? На нашем месте… Ну лады, жду.

Появляется Катя.

Катя. Птица Говорун отличается умом и сообразительностью!

Миша. Катька! Привет!

Катя. Кэтметал! Друг мой, Сверчок.

Миша. Знаешь – от свободы мысли склеились – столько планов….

Катя. Скажи просто авантюр…

Миша. Все легально: первое – можно на каток, пока не закрыли…

Катя. Да, весеннее занятие, всю зиму, поди, ждал.

Миша. Второе – можно в поход на лошадях…

Катя. Экстримал. Здорово! Только лошадку жалко…

Миша. Третье -…

Катя. Миха! В космос тебя не пустят. Лучше пойдем на концерт: к нам столичная группа приезжает с гастролями.

Миша (обижено ) Угу! Обязательно, вот только вату куплю для бируш…

Появляется. Сергей.

Миша. Ура в мужском полку прибыло!

Катя. Теперь вы вдвое больше сена для вашей коровки припасете!

Сережа. Миша. У тебя корова?

Миша. Нет, это у Катьки жало на языке….

Катя. Ну, Мишка, я тебе сейчас покажу жало (бегает за Мишей)

Сережа. А-а это вы дурачитесь. (садится и достает кроссворд… постепенно уходит в себя, решает)

Входит Ваня.

Миша. Ваня спасай – Кэтметал наступает…

Иван. (не отрываясь от книги) С каким счетом?…

Катя. Тут можно сказать третья мировая (выхватывая книгу) а он с книгой расстаться, не может… Что читаем?

Иван. Отдай… Ну вот закрыла…

Катя. Достоевский – «Идиот»…

Миша. Ну, ты уж слишком… зачем же так, может человеку нравятся серьезные книги…

Сергей. Ребята. Слово из пяти букв. Человек с ограниченными умственными способностями или роман Достоевского….. (пауза) не знаете?

Все начинают смеяться. Ваня забирает книгу.

Миша. Какой же я идиот!

Входит Вера.

Вера. А вот это мне нравиться! Самокритика вещь полезная, а главное товарищам приятно.

Катя. Вперед на баррикады! Вера зовет!

Иван. Вера права! Вам ха-ха, а я не помню страницу!

Катя. Видишь, как на тебя Достоевский действует…

Миша. Совсем зачах. Читал бы, что ни будь легкое, расслабляющее.

Иван. Что, например? Комиксы…

Вера. Мы не настолько примитивны… Можно прочесть детективы..

Ваня. То же мне классика..

Вера. Не скажи… я такой недавно читала….Сюжет супер..

Катя. Ну… не тяни.

Появляются Лина и Снежана. Присоединяются ко всем.

Вера. Значит так. Один крутой пахан, убил своего брата, что бы захватить его фирму, и женился на его вдове. И все бы ему сошло с рук, но его племянник, заподозрил что-то и вернулся из Англии, бросив учебу, и стал копать. Пока он разбирался, прикинулся так, малость, не в себе, что б дядька не заподозрил. Тут ему еще отец стал во сне являться, накажи, мол, обидчика. Ну, племянник и разошелся – всех на чистую воду вывел…

Миша. Что за детектив без трупов.

Вера. Трупов хоть отбавляй. Невеста племянника, и ее папаша. Матушка его, лучший друг, сам пахан, и племянник в конце… да совсем забыла, там еще бедный Йорик был…

Сережа. Трагедия Шекспира – шесть букв.

Иван. (Сереже ) Гамлет… Гамлет!

Сережа. Спасибо, подходит.

Лина. Вот они настоящие чувства! За такие и умереть не жалко!

Снежана. А я книг принципиально не смотрю?

Вера. Огласи принципы!

Снежана. Морщины на лбу – раз! Морщины у глаз – два! Морщины…

Миша. В мозгу – три!

Снежана. Много ты понимаешь. Красота это сила…

Иван. Цитирую: Красота спасет мир.

Снежана. Это Версачи сказал?

Ваня. Достоевский.

Снежана. Я русскими Кутюрье не интересуюсь.