Солисты литл биг. Группа Little Big - состав, фото, клипы, слушать песни

- Почему у группы «Хлеб» билеты на концерт по 900 рублей, а у вас по 1800?

А я не знаю. Я не имею отношения к организации концерта.

С участниками «Хлеба» - ютьюберами, с успехом занявшимися музыкой, - вы вышли из одного медиа «Спасибо», Ева!».

В то время было всего две площадки - Caramba Media и «Спасибо», Ева!». Надо было к кому-то примыкать. В «Спасибо», Ева!» было больше творчества. Я хотел делать такого рода шоу, но не знал, что существует видеоблогинг. Видите, в чем сейчас главная проблема новых видеоблогеров, - они знают, что могут стать звездой и зарабатывать много денег. Это их цель. А в 2010-м невозможно было зарабатывать. Видеоблогинга не было, рынка не было. Был Мэддисон, но я и о нем не знал.

- Видеоблогеры действительно зарабатывают так много денег?

Много, очень много.

- Квартиру на них можно купить?

Кто-то может. И в открытую говорит, что много зарабатывает, - Саша Спилберг, например.

Первое видео группы Little Big «Everyday Iʼm Drinking» вышло в апреле 2013-го и оказалось таким популярным, что Илье Прусикину и его коллегам пришлось продолжать. Помимо музыки у Ильича много занятий - он актер, видеоблогер, режиссер, сценарист, криэйтор и просто популярный персонаж российской YouTube-сцены.

Есть две точки зрения. Первая, что русский YouTube - это как русский MTV конца 90-х, он делает музыкантов звездами, и именно тут люди, которые что-то говорят в камеру (тогда виджеи, сейчас видеоблогеры), становятся известны на всю страну. Вторая точка зрения - что русский YouTube превратился в говносборник. Вам какая ближе?

Ну все-таки сейчас все развивается, новые форматы появляются, да и продакшен в интернете становится лучше, чем на телевидении. Какой же это говносборник? Наоборот.

- Видеоблогинг позволяет перепрыгнуть в телевизор?

Конечно. Есть примеры - те же ребята из «Хлеба». Когда мы сделали сериал «Полицейские будни», нас всех позвали на ТНТ, и ребята остались там. Сейчас зовут всюду и очень активно. Но я не вижу смысла.

- Потому что ваш контент не для телевизора?

Всегда можно сделать и для телевизора. Но это требует много времени. Телепроект требует 2–3 месяца, в течение которых я больше ничем своим заниматься не смог бы. Но если бы предлагали очень большие деньги, об этом еще можно было бы подумать. А так… На телевидении самые простые шутки, не жесткие, вызывают реакцию «воу, воу, это нельзя». Из-за этого многие сериалы выглядят ни туда ни сюда. Можно было бы дожать, но не дожимают. Не из-за того, что там плохие люди работают, просто они в рамках. То же HBO выпускает самые крутые сериалы, потому что у них нет цензуры. Можно затрагивать любые темы. Cериал «На грани», где членов американского правительства показывают круглыми идиотами, у нас бы отвергли на этапе обсуждения идеи. Принесли бы синопсис, а нам бы сказали: «Ребята, вы дураки?»

- Как выглядит ваш рабочий график?

Он полностью забит. Сейчас мы в туре, . Возвращаешься - сразу какие-то съемки, монтаж, брифы новые. Свободного времени у нас нет вообще. Мы договорились, что на январь уезжаем отдыхать, а до этого только работаем.

До появления Little Big у Прусикина было еще по меньшей мере пять музыкальных проектов. Самый ранний из них - эмо-группа Tenkorr. Узнать Ильича в герое клипа «Верю» крайне сложно.

- Кто придумал снять клип «Everyday Iʼm Drinking», после которого вас узнали?

Его, как и все следующие клипы, снимали мы с Алиной Пязок. Работали вдвоем, но помогало очень много людей. В истории Little Big вообще много случайностей - просто снимали видос на 1 апреля. Получилось, что он выстрелил. И все стали говорить: «Может, вы группу сделаете?» Но группы все равно могло не быть, если бы нас не позвали на разогрев к Die Antwoord. Мы такие: «Воу-воу, у нас нет песен». «Но у вас есть месяц». И мы написали шесть песен, сняли клипы, они разошлись. Никто не думал, что мы будем на этих песнях зарабатывать. Так вышло.

- Вы прямо так и ставили себе задачу - снимать клюкву про Россию, которая хорошо зайдет на Западе?

Мы хотели сделать мировой вирус. Мы взяли все стереотипы о России - вы нас такими видите? Окей. Самое смешное, что люди в Европе понимают, что мы смеемся над ними. Но в России люди…

-…уверены, что вы порочите страну?

Да. … [ненормальные]! Или спрашивают: «Раз вы за Россию, то почему вы по-русски не поете?» Да потому, что мы на мир работаем. Зачем славить Россию в России? У меня есть сверхидея, я хочу, чтобы русская группа стала мировой. И я рад, что получается доказать людям, которые уверяют, что невозможно стать популярным там, потому что мы русские и никому не нужны. Русские ребята смотрят на это и понимают, что они не говно.

Вышедший в начале года «Big Dick» с его 20 миллионами просмотров - самый популярный клип Little Big. Редакцию «Афиши Daily» он тогда вдохновил на публикацию листинга самых отвратительных видео петербургского проекта.

- Дурацкий вопрос - как вы решаете, о чем будет следующая песня?

Само как-то. Например, нам говорят: «У всех есть песни, какие они крутые, почему у вас нет? Все же меряются письками». И мы не стали ходить вокруг да около, а написали песню «Big Dick». Это стеб над мировой поп-культурой.

- Что вы делали, чтобы получить концерты за границей?

К нам сами стали обращаться. Два года назад нас начали приглашать , Бельгию. Сначала у нас был букер из Франции, сейчас нами занимается немецкое агентство. С ним нас свел барабанщик Guano Apes, который очень любит Little Big. И сборы там в самом деле были выше, чем в России. Но за последний год ситуация выровнялась - в России тоже начались солд-ауты. Думаю, что это последние клипы «Big Dick» и «Hateful Love» так сработали.

У клипа «Hateful Love» очень глянцевая картинка, эмтивишная. Когда-то у таких клипов были непомерные бюджеты. Как сейчас?

Есть такой маленький секрет: главное не сколько ты потратишь денег, главное - идея. И умение ее реализовать. Умение - это самое дорогое. Мы просто научились делать все, вот эта большая команда - группа единомышленников, которые изначально просто хотели делать. А в результате объединились в большой профессиональный союз. Для других наша работа стоит дорого, для себя мы можем сделать почти бесплатно. «Big Dick» мы просто сняли дома за 3–4 дня. Мы купили фоны, и еще у нас был бюджет на камеры, свет и реквизит - не скажу, что это дорого было. Для «Hateful Love» мы сняли помещение, сами выставили циклораму, ну и все.

- Где вы учились этому?

Учился на ходу. Я по образованию вообще психолог. А вышло так, что я криэйтор, режиссер, а теперь еще и музыкант. Делать вирусы я тоже учился на практике - разбирался, что нужно делать, чтобы удивить, как искать пересечения между разными поколениями и социальными группами. Когда любишь свое занятие, учишься быстро. Наш продакшен за несколько лет стал на один уровень с телевизионным, а иногда даже выше. Считается, что там профессионалы, которые всю жизнь этому посвятили. Просто это не мы такие крутые, это они не очень мотивированные.

- Вам как музыкантам телевизор нужен?

Нет, телевизионные ротации давно ни на что не влияют. Остался только штучный продукт - вроде «Вечернего Урганта», в остальном же YouTube давно впереди.

- Вы готовы в таком случае, что цензура и прочее регулирование контента скоро придут к вам?

Было бы глупо этого не делать. Медиа всегда должны быть под контролем. Представляешь, у блогера миллион людей, которые следуют за ним?

- Почему сразу следуют? Просто смотрят.

У 14-летних лояльность почти стопроцентная. Что бы популярный блогер ни сказал, все принимают за чистую монету. И представь, что он начинает нацизм пропагандировать. Я считаю, что цензуры как таковой быть не должно, но контроль обязан быть.

- Приставить к вам комиссию пузатых дядек?

У нас приняли закон об уголовной ответственности за репост - это надо изменить, ведь любого под это можно подвести. Но если сажать людей за то, за что стоит сажать людей, то все будет нормально.

«Hateful Love»

- Когда смотришь клип , сначала долго не понимаешь - это опять пародия или все искренне?

Это тоже сделано для европейцев, для остального мира. Есть политика, но давайте ее отставим в сторону и посмотрим на нашу страну, какая она есть. Но опять нашлись недовольные - «вы были такими ублюдками, насмехались над Россией, а сейчас ее любите?»

- Какие книги или фильмы, с вашей точки зрения, точнее всего объясняют нашу страну?

Я не видел таких.

- Может быть, «Брат»?

Не думаю, что он отражает русских. Его главный герой - недалекий гопник. Да, есть такие, но есть и другие.

- Вы много обыгрывали стереотипы о России…

У нас всего несколько таких клипов.

- Нет, все-таки их было достаточно много, плюс шоу с Томми Кэшем про русских в Америке - вы на эту педаль . Нужно ли было для этого как-то специально изучать страну, ее людей?

В Европе мы встретили выходцев из России, они внуки русских эмигрантов, называют себя русскими. Я говорю: «Нет, ты не русский. Русский - это состояние души». Происхождение не так важно, у меня польско-еврейские корни. Нужно родиться здесь и прожить лет 20–30, чтобы понять весь этот … [бардак]. Когда ты в … [бардаке] живешь всю жизнь, но адаптируешься к нему - и в принципе тебя все устраивает. Вот это русский.

Группа «Little Big» – самое яркое и неординарное явление на современной российской музыкальной сцене. Мощная рейв-энергетика в творчестве Little Big подкрепляется тщательно продуманным имиджем участников, сатиричными текстами с «клюквой» (прим.редакции) и отсылками к массовой культуре, а каждый клип группы – шедевр, заслуживающий отдельного внимания. Хотя ей долго пришлось открещиваться от ярлыка «русских „Die Antwoord“», коллектив все же доказал свою самобытность.

Своим успехом коллектив во многом обязан фронтмену и идейному вдохновителю Илье Прусикину, более известному в интернет-пространстве как Ильич, который был признан самым влиятельным персонажем русского YouTube по итогам 2016 года. «Более отбитых, чем мы, не бывает», – так характеризует свое детище музыкант.

История создания группы

Основатель «Little Big» Илья Прусикин с раннего детства отличался незаурядными творческими способностями, окончил музыкальную школу по классу фортепьяно, а в подростковом возрасте увлекся роком. С шестнадцати лет он выступал в различных группах и перепробовал массу музыкальных стилей, в том числе был фронтменом эмо-группы Tenkorr. После школы Илья поступил учиться на психолога, что помогло ему освоить механизмы влияния медиа на массовое сознание и вникнуть во все тонкости рекламного бизнеса. Параллельно он снимал видеоклипы и сотрудничал с видеоблогерами, а вскоре и сам запустил несколько оригинальных и весьма успешных проектов в YouTube.


Идея создания группы «Little Big» родилась спонтанно, после неожиданного успеха клипа на песню «Everyday I"m Drinking», который Ильич снимал совместно с Алиной Пязок, его верным партнером по YouTube-проектам. Ролик был снят на высшем уровне и высмеивал стереотипы и России, но при этом показывал и жизнь в России без прикрас, с алкоголизмом, нищетой, гопниками и унылыми комнатами в коммуналках.

Little Big – Everyday I"m Drinking

На таком контрасте ролик получил вирусный эффект (за первый день его посмотрели более ста тысяч человек, что стало лучшим показателем за 2013 год), и хотя группы как таковой еще не было, Ильичу предложили выступить на разогреве у южноафриканской zef-группы «Die Antwoord» в петербургском клубе A2. Всего за месяц до концерта участники новоиспеченного коллектива написали шесть песен, которые с восторгом были встречены питерской публикой.


Словом, 1 апреля 2013 года (дата выхода клипа) стало официальным днем рождения нового музыкального коллектива. В его состав, помимо Ильича, вошли Сергей Макаров, он же бас-гитарист группы «Джейн Эйр» Gokk, фронтмен Jane Air Антон Лиссов (именно он носит маску Злого Клоуна) и две миниатюрные девушки Анна Каст и Олимпия Ивлева, которые своим ростом «спровоцировали» название коллектива. Вскоре из-за творческих разногласий коллектив покинула Анна, ее место заняла Софья Таюрская.


Основные этапы творчества

На все новые треки были сняты видеоклипы, которые не уступали по эпатажу и креативности «Everyday I"m Drinking». Сценарии роликов придумывал Ильич, а режиссером по-прежнему выступала Алина Пязок. Благодаря этому каждый новый клип коллектива становился эпатажным арт-объектом, вызывавшим широкий спектр эмоций у поклонников. Ради этого участники группы были готовы на любую выходку, как например, поедание опарышей в клипе на песню «Life in Da Trash», который стал одним из самых дорогих в русском сегменте YouTube.

Little Big – Life in da trash

Через год «Little Big» выпустили дебютный альбом «With Russia From Love», который вызвал бурную и весьма неоднозначную реакцию публики, впрочем, как и все остальное творчество коллектива.


Благодаря широкой популярности англоязычных клипов на YouTube группа стала желанным гостем за рубежом и вскоре отправилась в международный гастрольный тур. Их творчество особенно пришлось по душе жителям Франции и Голландии, где музыкантов неизменно ждал теплый прием. «Little Big» стали постоянными участниками престижных европейских музыкальных фестивалей, где выступали на одной сцене с такими мировыми знаменитостями, как Snoop Dogg и Skrillex .


В 2015 свет увидел второй альбом группы «Funeral Rave» (похоронный рэйв), который насторожил своим названием поклонников коллектива. Многие посчитали, что таким образом музыканты намекают на завершение творческой деятельности, однако Ильич быстро развеял эти предположения. Он сообщил, что так их музыкальный стиль окрестили в зарубежной прессе, а в ближайших планах группы «прокачать» весь мир и заставить говорить о себе во всех уголках планеты.


Два весьма экстравагантных клипа на песни из этого альбома были отмечены на Berlin Music Video Awards: иронизирующий над современной поп-культурой ролик на песню «Big Dick», отличающийся гипертрофированным сексуальным подтекстом, и «Give Me Your Money», который можно было охарактеризовать одной фразой – «сельское лакшери». Следом вышел яркий клип «Hateful love», в съемках которого приняла участие фотограф и модель

Имя: Олимпия Ивлева (Olympiya Ivleva)

Возраст: 28 лет

Рост: 130

Деятельность: певица, актриса

Семейное положение: не замужем

Олимпия Ивлева: биография

Эта очаровательная миниатюрная девушка собиралась стать профессиональным психологом, но счастливый случай привел ее в шоу-бизнес. В 2013 году Олимпия стала вокалисткой рейв-группы , в составе которой получила невероятную популярность. Однако на пике успеха певица решила покинуть коллектив, чтобы всерьез заняться актерской карьерой. В 2017 году Ивлева уже снялась в главной роли в картине «Лили».

Детство и юность

Олимпия родилась 21 июня 1990 года в Санкт-Петербурге. Является коренной петербурженкой в третьем поколении. Родители девушки не имеют отношения к творчеству, но воспитали дочь в любви к книгам и хорошей музыке.


Школьный период оставил в душе будущей артистки двойственное чувство: с одной стороны – незабываемая пора детства, новые знания, друзья, веселое общение, с другой – первые негативные эмоции и обиды от жестокого отношения других детей.

«Я никогда не акцентировала внимание людей на своем росте (рост девушки 130 см, вес около 40 кг) и не чувствовала себя не такой, как все. Впервые столкнулась с насмешками в школе…», - вспоминает актриса тот период биографии.

В интервью «нежному редактору» Олимпия рассказала про то, как в 5-м классе подверглась нападкам со стороны двух старшеклассников. Однако эта история закончилась хорошо, пусть и с небольшим опозданием. Когда девушка уже училась в вузе, обидчики встретили ее и попросили прощения.

Пережив в детстве и подростковом возрасте много негатива, связанного с недостатком воспитания других людей, Олимпия решила стать психологом. Причем хотела работать именно с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


После окончания школы Липа, как ее называют близкие, поступила в Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга, где проучилась 5 лет, выйдя из стен альма-матер дипломированным специалистом. К моменту выпуска у девушки накопилось много творческого материала: еще студенткой она увлеклась фотографией, организацией анимационных мероприятий, выставок и пр.

Поэтому, не торопясь с открытием психологической практики, Олимпия продолжила «тусоваться» в кругах андеграунда, где была замечена музыкантами группы «Little Big».

Музыка и творчество

Первоначально 23-летнюю Олимпию пригласили на съемки видео «Harlem shake». Инициатором выступила бывшая солистка «Little Big» - . Она познакомила девушку с продюсером группы Алиной Пязок, основателем и солистом .


«Ни о каком приглашении в коллектив речи не шло, не было четких планов создавать проект… Все завертелось само собой: видео выстрелило, ребята решили продолжить съемки… Потом начались первые выступления», - рассказала артистка о своем появлении в группе.

В 2014 году вышел дебютный альбом коллектива «With Russia From Love». Но истинный успех настигает музыкантов после клипа на песню «Give Me Your Money» при участии эстонского артиста Tommy Cash.


Анна Каст и Илья Прусикин

И если опыт съемок в купальнике у Олимпии уже был, то в этом видео она снимается топлес. По словам артистки, для нее это был серьезный шаг, особенно девушка переживала за то, как воспримет это мама, являющаяся довольно консервативным человеком. Но все обошлось, женщина приняла новую деятельность дочери.

Тем временем карьера Липы в коллективе набирала обороты. Артистов приняли и полюбили в Европе. И теперь ребята гастролировали не только по городам России, но и по всему Старому Свету. В самом же начале гастрольной деятельности Ивлева осуществила детскую мечту - побывала в Париже. С концертами «Little big» посетили Германию, Испанию, Голландию, Бельгию, Францию и ряд других стран. А маленькую солистку, которая выступает под псевдонимом Олимпия Тверк, называют «жемчужиной коллектива».


Поездив по миру, Олимпия поняла, что ей нравится путешествовать, изучать быт и культуру других стран. Еще в 2013 году Липа завела на «Ютубе» свой влог и стала выкладывать видеозаметки о вояжах, а также закадровые сюжеты с концертных и съемочных площадок и другие увлекательные записи.

В 2016 году вокалистка группы «Little Big» снялась в провокационном клипе «Big Dick», который занял 1-е место на Berlin Music Video Awards в номинации «Most Trashy». Видео являет собой пародию-стеб над поп-культурой и наполнено неприличными образами и жестами, но стало рекордсменом по просмотру – свыше 35 млн.

Песня «Big Dick»

В 2017 году Анна Каст заявила журналистам, что Олимпия поет в группе не сама, за нее это делает профессиональная вокалистка. Липа не стала комментировать заявление, но «Нежному редактору» девушка рассказала, что «ее вокал однозначно присутствует в записях «Little Big».

1 апреля 2018 года, накануне выхода нового альбома «Antipositive, Pt.», Олимпия объявила об уходе из коллектива. Дата заявления сначала убедила поклонников в том, что это шутка. Но вскоре стало понятно, что Липа действительно ушла из группы. Подводя итоги ее работы, экс-коллеги вывели своеобразную статистику:

«За 5 лет с Олимпией мы создали 14 клипов-миллионников, сыграли свыше 300 концертов, объездили множество городов в куче стран мира».

Сама певица призналась, что приняла очень серьезное и тяжелое для себя решение.

«“Little Big” - это огромная часть моей жизни, это часть меня. Я посвятила проекту целых 5 лет. Но в один момент поняла, что больше ничего не смогу ему дать», - прокомментировала экс-солистка свой уход.

Также среди причин последнего девушка назвала желание развиваться в качестве драматической актрисы. Это стремление появилось у Олимпии после роли в фильме «Лили» - проекта Первого канала. Певица предстала в образе главной героини – артистки цирка Лили, которая влюбляется в обыкновенного сельского парня, и их любовь претерпевает ряд испытаний.

Личная жизнь

Олимпия не афиширует личную жизнь, но и не скрывает ее. Она встречается с парнем по имени Алексей уже 3 года.


Пара долго проверяла отношения на прочность, молодые люди трижды расставались, но поняли, что не могут друг без друга. Алексей не из творческой среды, занимается дрифтингом.

Олимпия Ивлева сейчас

Сейчас, по словам Ивлевой, она ведет два бизнес-проекта: первый связан с реализацией арахисовой пасты, второй – нижнего белья.


Также экс-певица продолжает увлекаться фотографией (работы можно посмотреть в «Инстаграме») и делает первые шаги в сторону своей мечты – актерской карьеры.

Дискография

  • 2014 - «With Russia From Love»
  • 2015 - «Funeral Rave»
  • 2018 - «Antipositive, Pt. 1»
  • 2018 - «Antipositive, Pt. 2»
Илья Прусикин (Ильич) – старожил российской YouTube-сцены, сооснователь творческого объединения «КликКлак», один из авторов идеи веб-сериала «Полицейские будни», проекта Constructorr, социального шоу «В порядке вещей» и многих других рейтинговых видео. Блогер, режиссер, видеопродюсер, судья рэп-поединков Versus Battle, лидер музыкальной рейв-группы Little Big, с помощью которой Ильич исполняет свою давнюю мечту – стать феноменом мировой музыкальной культуры и «прокачать весь мир».

Детство и юность

Будущая YouTube-знаменитость появилась на свет 8 апреля 1985 года на границе с КНР, в Забайкалье. Вскоре семья переехала в Ленинградскую область, а позже и в сам город на Неве. По словам блогера, в его роду имеются польские и еврейские корни.


Илья окончил не только общеобразовательную, но и музыкальную школу по классу фортепиано. В подростковом возрасте он увлекался футболом, авиамоделированием и бейсболом.

В 2002 году Илья основал свою первую группу – Tenkorr. Коллектив творил в жанре «эмокор». Их первый мини-альбом состоял из трех треков и носил название «Будет поздно». В 2004 году группа представила концертное видео на песню «Как Все Начиналось (К.В.Н.)» и получила гран-при на Ленинградском областном фестивале.


Спустя год был записан их дебютный альбом «Мое последнее письмо», куда вошли десять концептуальных композиций, включая «Будет поздно», «Псевдо любовь», «Мир без тебя», «Метро», «К.В.Н.». Затем были выпущены видео на треки «Ненависть» и «Верю». В последнем вначале все выглядело как традиционный эмо-клип: имелся герой, девушка, страдания и друг, успокаивающий парня. Но потом оказалось, что страдает-то он не по ней, а по другу…

В тот же период Tenkorr записали новый альбом «ROCK, baby!», совершили тур в его поддержку, посетив около трех десятков городов нашей страны.

Илья Прусикин и группа Tenkorr - «Sex police»

В 2008 году вышел их новый лонгплей «SEX POLICE», включивший 10 песен в жанре «альтернативный рок».

Параллельно музыкант успел поработать с коллективами Like A Virgin, st.Bastards, Construktorr, которых в масс-медиа окрестили «то ярчайшим явлением в культурной жизни страны, то экспрессивными сумасшедшими».

Биография Ильи Прусикина

Занятие музыкой не помешало молодому человеку получить высшее образование. Он окончил факультет психологии и педагогики в петербургском Институте культуры.

Развитие карьеры

В 2011 году музыкант и автор песен, имевший опыт производства видеоклипов, начал сотрудничать с творческим объединением «Спасибо, Ева!» и осваивать видеоблогинг.

В партнерстве с Владимиром Бесединым он запустил проект «Шоу Гаффи Гафа». К его записи они привлекли других звезд ютуба: Илью Давыдова (Мэдисон), Руслана Усачева, Артура Гальченко (Сэм Никель), Василия Руденко (Вася Ебашилово) и др.


Шоу имитировало детские развлекательно-образовательные передачи: куклы-носки пели забавные песенки, но посвящены они были отнюдь не изучению букв и базовых социальных понятий – Жирафик-рафик советовал, как откосить от армии, Кошка-наркошка учила, как стать рэпером…


Свет увидело всего 2 сезона шоу, так как создатели переключились на более интересные проекты, но многие песенки из «Шоу Гаффи Гаффа» до сих пор хранятся в памяти тысяч зрителей.

Не менее популярным стало сатирическое шоу «Великая Рэп Битва» (адаптация англоязычного проекта Epic Rap Battles of History), где сражались известные исторические личности в формате рэп-поединков. Обсуждаемые в их ходе злободневные темы и острые социальные вопросы заставляли не только смеяться, но и задуматься. Например, в баттле могли схлестнуться Pussy Piot и патриарх Кирилл , Иисус Христос и Никита Михалков , Алексей Навальный и Владимир Ленин.

Великая Рэп Битва от Ильи Прусикина! Сталин vs Павел Дуров

В 2012 году Ильич стал одним из режиссеров веб-сериала «Полицейские будни», а также сыграл в нем роль сержанта Котова. Его коллегами по съемкам снова стали многие видеомейкеры из «Евы»: Денис Кукояка, Владимир Беседин, Сэм Никель, Илья Мэддисон. Проект был закрыт после выхода всего трех 12-минутных серий.


В 2013-м Ильич начал сотрудничать с петербургским видеоблогером, участником «Успешной группы» Эльдаром Джараховым . Результатом их совместного творчества стало создание объединения «КликКлакБэнд». В рамках проекта Ильич, Джарахов, Юра Музыченко и другие блогеры играли в дженгу с электрошокером, боролись в бассейне с вазелином в откровенных купальниках, давали друг другу «леща» и делали множество других безумных, но забавных вещей.

Илья Прусикин и «Little Big»

В тот же период им была создана рейв-группа Little Big, названная в прессе супервирусом. Слушатели часто сравнивали ее с эпатажным южноафриканским коллективом Die Antwoord, на разогреве у которого музыканты зажигали в питерском клубе «А2» 2 июля 2013 года.


Фронтмена группы даже обвиняли в том, что он подчистую скопировал свой образ с солиста Die Antwoord, но нападки продолжались недолго. Little Big доказали свою самобытность и большой потенциал на мировой сцене: петербуржцы завоевали сердца слушателей в ФРГ, во Франции, в Бельгии, Испании, Аргентине, США и Бразилии.


Жемчужиной коллектива стали солистки-карлицы Олимпия Ивлева и Анна Карст (позже ушла из группы).

Первое же видео этого эпатажного коллектива под названием «Everyday I"m Drinking» мгновенно разлетелось по Сети. Клип высмеивал «клюквенные» стереотипы о России и радовал глаз потрясающей операторской работой: медведь, нюхающий кокаин вместе с обнаженной фиолетововолосой девушкой, хищно скалящиеся клоуны на фоне обшарпанной парадной, советские интерьеры и очень много водки.

Илья Прусикин и Little Big - Everyday I"m drinking

Планка была задана высокая, но каждый новый клип Little Big не уступал первому качеством и экстравагантностью подхода: «Life in Da Trash», прозванный в народе «клип с опарышами», «Give Me Your Money», «Big Dick» (победитель берлинского фестиваля музыкальных видео в категории «Лучшее трэш-видео»), «With Russia From Love», «Public Enemy», «Hateful Love», в котором снялась модель Елена Шейдлина .

LITTLE BIG – Everyday I’m drinking

Клип Everyday I’m drinking петербургской рейв-группы Little Big взорвал Интернет. Под энергичную музыку две «Дюймовочки» в кокошниках и высокий парень в спортивном костюме пьют водку, играют на балалайках и имитируют секс с медведем. «Здесь нет будущего» – ключевая мысль трека, исполняемого на английском языке. Результат-два с половиной миллиона просмотров за несколько месяцев.

Маленькие люди в России впервые выступают не на цирковой арене. «Нас слушают!» – восхищается одна из вокалисток группы Little Big Анна Каст. На сцене она – «чертенок из табакерки». У Олимпии Ивлевой другой образ – более нежный. Миниатюрность девушек подчеркивают два брутальных мачо – музыканты Илья Прусикин и Сергей Гокк.

АННА КАСТ. МЫ БЫЛИ ТАБУИРОВАНЫ

Маленькие люди – именно так нас надо называть, а не «инвалиды». Или, например, это ужасное слово на букву «к». В Европе оно недопустимо!

Я давно привыкла быть на людях. Телевидение, тату-показы, «Форт Бо-ярд», театральные постановки… Моя артистическая жизнь начиналась в эротическом театре Never Porn. Это был скандальный проект: «Никогда не порно – всегда искусство». Потом – «Садо-опера». А сейчас Little Big -это, конечно, самое душевное. Здесь я могу не только «работать лицом», но и самовыражаться. Это в первую очередь мой крик обществу: «Здравствуйте! В мире существуют маленькие люди. И они даже могут быть и приятными, и добрыми, и талантливыми». Оппонентов много. «Что? Как? Откуда они взялись?» Есть такие категории людей, негативно к нам настроенные.

Социальная тема в Little Big подчеркивается очевидной фактурой маленьких людей, поэтому наш крик получается еще громче. Если в Америке маленькие люди встречаются на каждом шагу, то в российской культуре мы табуированы. Нас нет. Наш «потолок» – цирковая арена.

ЛИЧНОЕ

Надеюсь, что маленькие люди в других городах вдохновляются, когда видят Little Big. Их удел в основном – сидеть в четырех стенах. В подавляющем большинстве они отучились общаться, выросли в интернатах, их маршрут такой: работа – дом. И у них складывается убеждение, что не стоит общаться с внешним миром, который может обидеть. Все это комплексы из детства. Мне повезло – мама меня воспитала иначе. Когда я родилась, маму пугали, уговаривали от меня отказаться. Но она держалась и очень гордилась мной, каждым моим успехом, каждым шагом. Я пошла в дворовый детский сад и радовала ее своими выставками – рисовала. Потом ходила в обычную школу. Гоняла мяч с пацанами, дралась – это надо пройти. Мама мне строго говорила: «Если стихи к завтрашнему уроку не выучишь, я тебе немецкую куклу в ДЛТ не куплю и дам ремня». Конечно, в итоге я учила стихи и была одной из лучших! Когда про меня говорили плохое, я улыбалась. Сегодня он на меня пальцем покажет, а завтра придет и сам попросит игрушку… Зато привыкла добиваться уважения благодаря интеллекту.

Комплексы я прочувствовала только один раз – во время первой влюбленности, лет в 15. Как же так? Он на медленный танец не меня пригласил, а мою подругу! А нравился-то он мне! Очень обидно…

С мужчинами отношения складываются отлично. У меня нет подруг-женщин, зато есть друзья-мужчины. Мне приятно духовное общение, которое я от них получаю. Сейчас у меня нет кого-то, кому я варила бы каждый день макароны. Но в планах есть семья, я очень серьезно к этому отношусь.

СЛОЖНЕЕ ВСЕГО УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ

По образованию я библиотекарь. В 2007 году пришла работать в школу, по знакомству – когда-то учила там немецкий язык. Узнала, что есть вакансия воспитателя. Улыбнулась и сказала детям: «Здравствуйте, я буду у вас работать». Сначала кто-то за спиной шептался. Но прошли годы, я уже их встречаю в барах, они выросли в серьезных людей и сейчас передо мной извиняются, что плохо говорили: «Аня, простите». А я и не знала об этом!

Основная проблема маленького человека – трудоустройство. Пусть ты блатная будешь, крутая, с пятью высшими образованиями, но без знакомств устроиться на работу очень тяжело. Все остальное – ерунда.

С одеждой сейчас проблем нет, купить можно все что угодно. Секонд-хенд – прекрасная вещь. В советское время гораздо сложнее было. Моя мама даже думала открыть собственное ателье… А сейчас купила, подогнула и ношу. Правильно одетая, ты уже создаешь образ уверенного в себе человека.

ОЛИМПИЯ ИВЛЕВА. ГАРМОНИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Мое участие в Little Big – чистое творчество. Я пою, танцую, исполняю рейв. Мы все обсуждаем сценарии клипов, тексты песен, высказываемся, предлагаем свои идеи. До Little Big я была ведущей – открыла компанию, которая проводит праздники. Когда вышла на сцену впервые, чувствовала себя точно как любой другой человек. Например, если пригласить к микрофону шахтера, он будет чувствовать себя некомфортно, неловко. Так же и я. Сценический образ вырабатывается годами-Здесь с вами я тургеневская девушка и хожу с классическим маникюром. А завтра на сцене рву на себе волосы и одежду. Но это две стороны одной личности, они дополняют друг друга. Сейчас мне не интересны классика, опера, поп-музыка. Хочется экспериментировать, делать рейв.

Когда вышел клип Everyday I’m drinking, я думала, что моя строгая интеллигентная мама, истинная петербурженка, скажет: «У-у-у, как вы могли?» А мама меня удивила: «Молодцы, вот только с медведем чуть переборщили». Но если бы мы не переборщили, то это было бы бессмысленно.

МОЕ КРЕДО – ИСКАТЬ ПЛЮСЫ

Вы спрашиваете, в чем основная проблема маленького человека в Петербурге. Неверно ставите вопрос. Везде есть проблема людей, которые чем-то отличаются от остальных: ростом, весом, расой… И неприятие маленьких людей есть во всем мире, я отлично вижу это. Да, я невысокая, я это понимаю. Но для себя я никогда не делала на этом акцент. У каждого человека есть свои комплексы, и у высоких тоже.

У меня проблем с трудоустройством не было. Мое жизненное кредо – искать не сложности в жизни, а плюсы. Лично мне это очень помогает.

Но есть вещи, которые не укладываются в голове. Я до сих пор с этим живу. Иду по улице и чувствую: окружающие почему-то обращают на меня внимание. И я не понимаю – почему. Может, у меня одежда грязная?