Рисунки детей подготовительной группы на тему осень. Рисование пейзажей в подготовительной группе: варианты тем и методика проведения занятия

Цель: учить отражать в рисунках приметы осени, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:— закреплять названия осенних месяцев;— упражнять в назывании осенних примет;— учить изображать явления природы на бумаги;— учить рисовать деревья;— закреплять приёмы рисования кистью (концом кисти);— продолжать учить изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка).2. Коррекционно-развивающие:— развивать координацию движений, сопровождая речью;— развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;— упражнять в согласовании существительного единственного числа с прилагательным;— развивать воображение;3. Коррекционно-воспитательные:— воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение осенних примет;— воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников;— воспитывать любовь к природе.Оборудование: платочки по количеству детей, гуашь по количеству детей (чёрная, белая, коричневая, синяя), вырезанные из цветного картона листья на каждого ребёнка по два, тычок из поролона на каждого ребёнка.Ход занятия:1. — Осень в гости к нам стучится и зовёт нас поиграть.2. Игра с листочками «Осень»Падают, падают листья-В нашем саду листопад(дети кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки)Жёлтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.(опять кружатся)Птицы на юг улетают-Гуси, грачи, журавли(бегут по кругу, машут руками)Вот уж последняя стаяКрыльями машет вдали.3. Презентация «Осенняя прогулка».I Слайд: Сентябрь. Слегка пожелтевшие листья, солнце мало светит и греет, идут дожди, трава вянет, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, люди одеваются теплее. Сентябрь-начало осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).II Слайд: Октябрь. В октябре солнце светит и греет меньше, дожди идут ещё чаще, ещё холоднее, чем в сентябре. Листьев на деревьях осталось мало. В октябре вся трава жухлая, птицы улетели в тёплые края, уже собран урожай овощей и фруктов. В октябре люди одеваются теплее, чем в сентябре. Октябрь — середина осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).III Слайд: Ноябрь. В ноябре солнце светит и греет ещё меньше, бывают заморозки, идёт первый снег. Ноябрь-конец осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).4. Рассматривание образца.— Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев).-Ребята, эти приметы можно отнести к какому периоду осени: к началу, середине, к концу осени?-Какая же, это осень? (поздняя)5. Приёмы рисования.-Посмотрите на деревья, каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)-Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы изобразить небо? (в белую гуашь добавить капельку чёрной)-Как «волшебно» изображён снег, а как вы ребята думаете каким способом мы будем рисовать снег? (способом тычка)6. Игра на развитие мелкой моторики рук «Первый снег».Раз, два, три, четыреМы с тобой снежок слепили!Круглый, крепкий, очень гладкий(дети берут платочек за два уголка и пальцами рук собирают платочек в обе ладони)И совсем-совсем не сладкий!(грозят указательным пальцем любой руки)Раз-подбросим! (подбрасывают платочек)Два-поймаем! (ловят платочек обеими руками)Три уроним! (роняют на пол)И сломаем! (грозят указательным пальцем любой руки).7. Самостоятельное рисование.8. Выставка работ.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Рисование красками.

    Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группе

    Тема: осеннее дерево под ветром и дождём.

    Цель: продолжать развивать умение создавать сюжетные изображения при помощи красок.

    Задачи:

    1. Учить изображать дерево в ветреную и дождливую погоду.

    2. Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.

    3. Развивать умения вносить в рисунок свои дополнения (тучи, птицы, трава и т. д.).

    4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, наглядно-образное мышление.

    5. Развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней.

    6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Словарная работа: поздняя осень, пасмурный (ая), ветреный (ая), дождливый (ая).

    Предварительная работа: отработка лексической темы «Осень», рассматривание осеннего дерева на прогулке. В утренние часы: рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Осень».

    Материалы: краски, подставки для кисточки, кисточки, баночки-непроливайки, салфетки, рисунки поздней осени (образцы), схемы выполнения работы.

    Ход занятия.

    1.Вводная часть

    Педагог собирает детей на ковре и предлагает прослушать стихотворение.

    Падают, падают листья,

    В нашем саду листопад.

    Жёлтые, красные листья летят…

    Птицы на юг улетели: гуси, грачи, журавли.

    Вот уж последняя стая,

    Крыльями машет в дали.

    2.Основная часть

    Дети, скажите, какое сейчас время года? (осень)

    А осень-какая? (поздняя)

    Какая погода бывает поздней осенью? (ветреная, пасмурная, дождливая)

    Скажи, Кирилл,…….. (многократное произнесение словарных слов, закреплять произношение слов индивидуально и хором).

    Давайте посмотрим на рисунки поздней осени и отгадаем загадку.

    Неизвестно где живёт,

    Налетит - деревья гнёт,

    И его нам не видать,

    Кто же это - можем отгадать? (ветер).

    Правильно, ветер.

    Рассматривание образцов.

    Скажите, а если на улице ветер, то погода какая? (- ветреная, повторение слова).

    А что происходит с деревьями? (качаются, гнуться к земле).

    Постановка цели. Рассматривание схем и их обсуждение.

    Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево под ветром и дождём.

    В рисовании вам будут помогать вот эти схемы. Давайте посмотрим, с чего мы начинаем, что сначала…

    А сейчас, давайте немного поиграем, представим, что мы деревья.

    Координация речи с движением.

    Руки подняли и покачали;

    Это деревья в лесу;

    Руки согнули и встряхнули,

    Это ветер сбивает листья,

    Плавно помашем - это птицы летят,

    Как они сели - руки - согнули назад.

    Прежде чем приступать к работе разомнём пальчики, поиграем с ними: пальчиковая гимнастика

    1,2.3,4.5, будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, листики клёна, листья калины, листики дуба мы соберём, - маме осенний букет отнесём

    (Предлагаю приступить к работе. Во время работы детей использую приёмы косвенного руководства, использую физическую помощь, указания, обращаю внимание на схемы. Создаю ситуацию успеха, стимулирую детей к деятельности.

    Предлагаю дополнять свой рисунок деталями: тучи, дождь, птицы улетают, последние листья облетают и т. д..).

    3.Заключительная часть. Итог.

    Тем, кто закончил, предлагается убрать своё рабочее место, тихо, не мешая другим.

    По мере окончания работы собираю детей и задаю вопросы:

    Скажите, что мы сегодня (сейчас) рисовали?

    А какие у нас получились деревья?

    Вы все большие молодцы, замечательные рисунки, давайте их отнесём на нашу выставку и покажем родителям.

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень в парке».

    Задачи:
    учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка;
    закреплять навыки рисования деревьев;
    закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года;
    развивать чувства ритма и цвета;
    воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

    Материалы, инструменты, оборудование:
    краска гуашевая;
    альбомные листы;
    кисточки;
    фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского.

    Предварительная работа:
    наблюдение за деревьями;
    беседы о временах года, об осенних изменениях в природе.

    Ход занятия:

    Педагог читает детям стихотворение И. Винокурова «Осень»

    Ходит осень в нашем парке,
    Дарит осень всем подарки:
    Бусы красные – рябине,
    Фартук розовый – осине,
    Зонтик желтый – тополям,
    Фрукты осень дарит нам.

    — О каком времени года идет речь в стихотворении? (Осень)

    — А какое сейчас время года? (Осень)

    — Сейчас ранняя или поздняя осень?
    (Ответы детей)

    Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Сейчас ранняя осень.
    Ребята посмотрите на картины. Рассматривают картины: Исаак Левитан «Золотая осень», Илья Остроухов «Золотая осень», Василий Поленов «Золотая осень»

    Что на них изображено? Какими цветами раскрасила осень деревья?

    — Красные — осинки, жёлтые — берёзы и липы, оранжевые — клёны, дубы — зелёные, сосны и ели остались, как и летом – зелёными.

    — А какого цвета вы видели листочки? (Жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто -зелёные, пятнистые, оранжевые.)

    Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенний парк.

    Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету.

    Давайте начнем.

    А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Послушайте, как композитор «рисует» осень с помощью звуков в своем произведении.
    Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёными желтым цветами –траву, небо –светло-голубым.

    Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.

    Физкульт минутка:
    -А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
    Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
    Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
    И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
    Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

    После физкультурной минутки детикисточками тычками рисуют крону и
    листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
    Пока подсыхают работы, детям задаются вопросы: почему листья осенью
    опадают?

    Педагог уточняет ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним
    холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защитят деревья от
    морозов.Земля под опавшими листьями глубоко не промерзает, под тяжестью
    снега сильно не уплотняется, сохраняет воздух, что очень важно для различных обитателей почвы – насекомых, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной, когда растает снег, земля долго сохраняет влагу. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они нужны почве и растениям, которые на ней растут».

    А теперь давайте повесим наши картины на выставку.

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень в парке».

    Татьяна Кокорина

    Цель занятия :

    Продолжение знакомства с жанром живописи «пейзаж » ,

    Задачи :

    Закреплять понятие «пейзаж » , учить находить пейзаж среди репродукций других жанров и называть его отличительные особенности;

    Продолжать учить отличать дальний план и передний план, учить замечать разницу в выборе цвета краски, величины предмета, прорисовывании деталей и уровня нахождения при рисовании предмета на разном расстоянии;

    Продолжать упражнять в рисовании разных видов деревьев, передавая характерные особенности их строения, закреплять умение рисовать широкие линии всем ворсом и тонкие линии кончиком кисти;

    Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности;

    Воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи.

    Демонстрационный материал : репродукции картин художников-пейзажистов по теме «Осень » , аудиозапись «Осень » (из цикла «Времена года» П. Чайковского)

    Раздаточный материал : альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой.

    Методические приемы : беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.

    Ход занятия:

    Воспитатель читает стихотворение И. Бунина

    Лес точно терем расписной

    Лиловый золотой, багряный,

    Красивой, пёстрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Посмотрите на репродукции картин перед вами, что на них изображено? (деревья, кусты, дорога, река, поле, лес, небо и т. д.) А какое время года? Как вы это поняли? (осень , по цвету листьев, травы, по тому какие художник выбрал краски для своей работы) А кто мне скажет, по жанру живописи что это?

    Если видишь на картине

    Нарисована река ,

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака,

    Или снежная равнина,

    Или поле и шалаш,

    Обязательно картина

    Называется - пейзаж .

    А какие ещё жанры живописи вы знаете? (портрет, натюрморт)

    Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко) А чем они ещё отличаются

    (четкая прорисовка веток , листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером)

    Давайте мы с вами тоже на время превратимся в деревья

    Физминутка

    Станем мы деревьями

    Сильными большими

    Ноги это корни – их расставим шире

    Туловище – ствол могучий

    Он чуть – чуть качается

    И своей верхушкой острой

    В небо упирается

    Руки наши – ветки, пальчики – листочки

    Как придёт за телом осень

    Разлетятся вмиг

    А теперь давайте все вместе станем художниками и каждый нарисует пейзаж .

    Практическая работа.

    Во время практической работы звучит музыка «Осень » (из цикла «Времена года» П. Чайковского)

    1. Акварелью выполняется фон работу


    2. В палитре смешивается жёлтая и коричневая краски и прорисовывается лес на дальнем плане


    3. Дети по желанию на переднем плане рисуют разные деревья (берёзы, рябины, ели и т. д.)



    В середине практической работы проводиться

    физминутка или пальчиковая игра

    Раз, два три, четыре, пять

    Будем листья собирать.

    Листья берёзы, листья рябины

    Листики клёна, листья осины

    Листики дуба мы соберём

    Маме осенний букет отнесём .

    Заключительная часть.

    Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали ? (пейзаж )

    А почему у вас деревья здесь большие, а здесь нарисованы одним пятном ? (передний план и дальний план)

    А почему эту картину называют пейзаж ? (на ней изображены деревья, лес)

    Верно, если на картине нарисована природа , то эти картины относятся к жанру живописи пейзаж .

    Конспект НОД для детей 6-7 лет «Осенняя рябина. Пленэр»


    Тема: «Осенняя рябина» гуашью.
    Возрастная группа : дети 6-7 лет.
    Количество детей : подгруппа (7-8 человек).
    Цель: Развитие эстетического восприятия на пленере.
    Образовательные задачи:
    Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем.
    Развивающие задачи:
    Развивать чувство композиции, зрительно-пространственное восприятие.
    Развивать цветовую чувствительность, воображение.
    Развивать художественный вкус (умение передавать красоту пейзажа, через сочетание разных красок в рисунке), умение замечать и отражать в рисунке красоту осенних деревьев.
    Воспитательные задачи:
    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную деятельность.
    Воспитывать умение видеть и ощущать красоту окружающей природы.
    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная-исследовательская.
    Материал: мольберты, гуашь, кисти №2, №4, кисть щетина, баночки с водой, бумага тонированная А 4, листья деревьев.
    Методы и приемы:
    Наглядный метод (рассматривание деревьев);
    практический метод (д/игра, творческая деятельность, динамическая пауза «Рябинка», прослушивание П. И. Чайковского «Осенняя песня»);
    словесный метод (беседа, отгадывание загадки).
    Оборудование: ИКТ.
    Предварительная работа:
    1. Наблюдение на прогулках за изменениями в природе.
    2. Рассматривание картин И. И. Левитана.
    3. Разучивание стихотворений, слушание музыки, пение песен об осени.
    4. Внесение в ИЗО – уголок пейзажей, образцов нетрадиционного рисования осеннего дерева.
    5. Рисование осенних деревьев и кустов.
    Словарная работа: пленэр, художник, пишет, пейзаж.

    Ход деятельности

    1 этап
    Организационный
    Дети выходят на улицу.Воспитатель задаёт положительный эмоциональный настрой:
    Придумано кем-то просто и мудро
    При встрече здороваться: «Доброе утро

    Доброе утро! – солнцу и птицам.
    - Доброе утро! – улыбчивым лицам.
    И каждый становится добрым, доверчивым…
    Пусть доброе утро длится до вечера.
    - Что вы испытываете, когда вам с улыбкой говорят: «Доброе утро!»?
    (появляется улыбка, становится хорошим настроение)
    - Что ещё может поднять настроение?
    (хорошая погода, новая игрушка, весёлая музыка, что-нибудь вкусное).
    А нам поднимает настроение солнышко. Давайте с вами пройдем на веранду.
    Дети выходят на веранду, усыпанную осенними листьями.
    Загадка
    - Ребята, послушайте загадку.
    Падают с ветки золотые монетки. Что это? (осенние листья.
    Д/ игра«С какого дерева лист?».
    Воспитатель обращает внимание на окраску листьев:
    - Почему деревья так изменились? (осень наступила).
    -Молодцы ребята. Вы все правильно сказали. Осень имеет свой характер. Каждый день меняется ее настроение: она волнуется, ласкается, хмурится, плачет, нехотя прощается с теплым летом. Но в то же время осень очень красивое время года. И нам иногда очень хочется запечатлеть эту красоту. Как можно это сделать? А сделать это можно при помощи рисунков и картин. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины пейзажами. Художники - это наблюдательные люди. Они отражают в своих картинах все капризы природы.
    Дыхательная гимнастика:
    - Дети, чувствуете какой запах? Обратите внимание на дуновение свежего ветерка. Давайте сядем на корточки, вдохнем в себя как можно больше воздуха и почувствуем себя деревьями-великанами (медленно приподняться на носочки, попридержать воздух в течении 2-3 секунд). Теперь также медленно выдохнем – стали маленькими кустиками (присесть). (Повторить 2-3 раза).
    2 этап
    Работа над темой

    Приглашение подойти к деревьям (рябине) на участке.
    - Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии; накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко-красные бусы из ягод.
    Давайте рассмотрим рябину.
    Каким цветом ствол и ветви? (зеленые, желтые)
    Какие цветом ягоды? (красные)
    Как ягоды расположены? (близко друг от друга, гроздьями)
    - Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками и будем рисовать осеннюю рябину. Каждый художник, прежде чем написать картину красками, должен ясно представить, как она будет выглядеть, где и что будет расположено, т.е. продумать композицию картины. Рябина у нас одна? (две-три).
    Правильно. Ближнее дерево крупнее, а те, что немного подальше, на заднем плане, поменьше.
    Вопросы: какие краски мы будем использовать?
    Физминутка:
    «На холме стоит рябинка (потянуться, руки вверх)
    Держит прямо, ровно спинку.
    Ей не просто жить на свете (вращение туловища вправо-влево),
    Ветер кружит, кружит ветер.
    Но рябинка только гнется (наклоны в стороны).
    Вольный ветер грозно дует (машут руками, изображая ветер)
    На рябинку молодую.
    3 этап
    Творческая деятельность
    Объяснение: При изображении дерева сначала нужно увидеть общий силуэт дерева, изучить его конструкцию. Любое дерево, как всякое растение вообще, имеет свою собственную форму, отличную от другого.
    - Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.
    - Чего нельзя делать, когда рисуем в технике «сухая кисть»?
    - Как мы держим кисть наклонно или вертикально?
    - Кто нам покажет, как рисовать сухой кистью?
    Пальчиковая гимнастика:
    - Давайте сядем к мольбертам, согреем наши ручки. Подуйте теплым воздухом на свои ладошки. (упражнение на дыхание: дети дуют целенаправленной теплой воздушной струей.
    - А теперь каждый пальчик разотрем, рисовать сейчас начнем.
    Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность,
    Оказывает помощь, включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.
    Итог:
    - Вам было интересно? Было ли вам трудно? В чем заключались трудности? Ребята, как бы вы назвали свою картину? Молодцы, ребята, у вас получились красивые пейзажи. Вам хотелось бы зайти в свою картину и погулять там? Спасибо вам ребята. Мне тоже было интересно с вами. А хотите, мы из ваших работ мы сделаем выставку?
    А сейчас, кому необходимо, заканчивает свою работу (творческую), кому интересно, можете посмотреть работы ребят.
    Планируемый результат:
    Умение высказывать свои мысли.
    Проявление интереса.
    Приобретение определенных знаний.
    Проявляют творческую активность в процессе изобразительной деятельности.
    Умение подбирать необходимую цветовую гамму для работы.
    Умение оценивать результат своей. деятельности.
    Умение выражать чувства.
    Умение делать выводы.
    Практическая часть
    Работы детей.


    Погода нас подвела, целый день шел дождь, поэтому пришлось размешаться на веранде.


    Выставка рисунков.