Вера Лухтан
Программные задачи :учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя : форму тела, головы и другие характерные особенности персонажа;
Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать на карандаш, не обводить линии дважды) ;
закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходить за контур, заштриховывать изображение в одном направлении)
Материал к занятию :альбомный лист бумаги, графитный карандаш, цветные карандаши, игрушка Чебурашка .
Предварительная работа : просмотр мультипликационного фильма "Чебурашка и Крокодил Гена ", рассматривание иллюстраций, слушание песни из мультипликационного фильма.
Ход занятия.
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Каких мультипликационных героев вы знаете?
Сегодня к нам из страны Мультляндии пришла посылка. Давайте посмотрим что нам прислали.
(воспитатель открывает посылку, достает диск с попурри на темы песен из мультипликационных фильмов)
Ребята из страны Мультляндии нам прислали диск с песнями. Давайте их послушаем.
(последняя песня на диске из м/фильма "Чебурашка и Крокодил Гена ")
Ребята, вы узнали какой герой пел последнюю песню? Правильно, Чебурашка . А какой он, этот Чебурашка ? Наверное это большой медведь? Или маленькая собачка?
(ответы детей)
Давайте сядем на свои места. Попробуем описать Чебурашку . Вы будете рассказывать какой он, а я буду рисовать его портрет .
(дети по очереди составляют рассказ о Чебурашке , воспитатель рисует)
Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка . Давайте сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка "Чебурашка " (под песню из м/фильма)
Присаживайтесь на свои места. Перед тем как начать рисовать Чебурашку давайте вспомним с чего я начала рисовать .
(дети вспоминают этапы рисования )
Возьмите простой карандаш и мы сначала сделаем эскиз нашего рисунка.
(дети графитным карандашом делают набросок)
Эскиз готов. Теперь будем разукрашивать нашего героя. Карандаши какого цвета нам понадобятся?
(ответы детей)
Сначала мы заштрихуем мордочку и ушки у Чебурашки . Штрихуем в одном направлении, не вылезаем за контур. Затем карандашом другого цвета заштриховываем голову, туловище и лапы.
(во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения)
Какие красивые у нас получились Чебурашки ! Альбина, какой Чебурашка тебе понравился ?Почему?А какой Чебурашка понравился Карине ? Диме?
Ребята, вы сегодня все постарались и Чебурашки у вас получились замечательные и поэтому сейчас можно отдохнуть и потанцевать.
Вот такие Чебурашки получились у наших детей.
Публикации по теме:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Форма организации: Коллективная Программные.
Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.
[ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.
«Я был когда-то странной игрушкой безымянной, К которой в магазине никто не подойдет…»
Из этого урока вы узнаете как рисовать чебурашку карнадашом . Но сначала я озадачу ваш мозг, заставлю его немного подымиться:
- Есть такая книжка «Крокодил Гена и его друзья». Ее автор, Эдуард Успенский, как раз и придумал забавное меховое существо с большими ушами.
- Но чебурашке не хотелось долго жить в пылящихся книжных листах. И с подачей Романа Качанова мы все увидели трогательные, жалостливые глаза на экранах зомбоящика… А так как было это в 1969 году, то это был действительно ящик. Как правило, всех до безумия радовало даже черно-белое изображение.
- Кстати, слова тянучей песни о странной игрушке зарифмовал сам Успенский.
- А заставил эти слова зазвучать под аккорды Владимир Шаинский. Талантище!!! Кстати, в свои 86 лет, он бодряк и весельчак еще тот. Мы с вами и рядом не стояли.
- Говорит наш большеглазый друг голосом Клары Румяновой… Да, да, да! Женским голосом разговаривает, а не мужским басом J.
- Вобщем, с 1969 года живет на свете неизвестный науке зверь по имени чебурашка, а самые продвинутые спорят по поводу его половой принадлежности. И доводов ни в ту, ни в другую сторону не находится… Наверное, чебурашка особенного детского пола.
Как нарисовать чебурашку карандашом поэтапно
Ну а теперь приступим к рисунку… Всего пять шагов. Шаг первый Начнем с головы. В верхней части листа, в его центре, нарисуем большую окружность. С левой и с правой стороны от нее – уши. Они тоже округлые и достаточно крупные, но меньше, чем голова. Пририсуем туловище – это крупный овал. Осталось — руги и ноги.
Шаг второй Превращаем намеченные фигуры в части тела. Обведем голову потом уши. Одна лапка у чебурашки спрятана за спинку. Нарисуем маечку и ножки.
Шаг третий Обведем контур головы, чтобы получить личико. Покажем два больших глаза. Высоко над ними расположены маленькие округлые брови. Осталось наметить треуголный носик и маленький рот. Ко рту тянется пальчик. Теперь обратим внимание на ушки.
Шаг четвертый Прорисуем глаза,а точнее зрачки. А сейчас облачим нашего чебурашку в меховую шубку. При этом обратите внимание на челку и ушки.
Шаг пятый На футболочке нашего героя нарисуем небольшой витиеватый рисунок. Ну вот, почти готово. Осталось раскрасить.
Жду Ваших комментариев и новых идей для написания уроков! А хотите еще нарисовать других мультипликационных персонажей? Вот попробуйте.
Очиченко Инесса Валерьевна
, Воспитатель
п. Токи Ванинского района Хабаровского края
Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Задачи: учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Тополек».
Воспитатель: Очиченко И.В.
Тема: «Чебурашка».
Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.
Материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Психологический настрой | Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в детский сад «Искорка» и живете в одном поселке. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем. | |
Вводно-организационный | Ребята, вы загадки любите? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно! Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда-то в магазине, Сказку ждал он на витрине И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной Ты меня, малыш, послушай: У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете! Знает каждая дворняжка, Друга Гены………(Чебурашку) Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали! | Ответы детей Чебурашку! |
Мотивационно- побудительный | Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый! Как же ему помочь? Может, мы ему сможем помочь? | Ответы детей. Ответы детей. |
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений. | Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел. Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого. Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку? | Ответы детей. |
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений | Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш? Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку? Что надо нарисовать потом? Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие? Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши. Сколько у него лапок? Что еще мы у него видим? Хвостик у него есть? Почему Чебурашка такой грустный? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей: большие, находятся на голове по бокам, напоминают форму полукруга. Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник. Ответы детей. |
Самостоятельная работа детей. | Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а затем очень аккуратно закрашиваем изображение. Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не выходя за контур. Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе. | Дети рисуют. |
Заключительный этап | Рассматривание работ. Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы? Какой Чебурашка понравился больше и почему? Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали? Для чего мы его рисовали? Как вы думаете, помогли мы Чебурашке? Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене Какие художники у нас в группе. | Ответы детей. Ответы детей. Чебурашку. Татьяна Киселёва
Программное содержание : продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать акварелью . Учить рисовать кистью разными способами : широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос) . Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. Материал для работы : лист белой бумаги А-4, акварель, кисть. Наглядный материал : портрет Чебурашки , игрушка Чебурашка . Ход занятия : на доске висит картинка с изображением Чебурашки . Показываю детям игрушку Чебурашку . Воспитатель : дети, вы все знаете Чебурашку , любите смотреть мультфильмы про него. А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки ) . А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок , пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки , чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку. Уточняю с детьми форму и величину частей : голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие. На большом листе показываю приемы рисования , обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске . Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной. Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно. Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой . Дети встают в круг. Воспитатель : дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой . Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем. Даю в руки одному из детей Чебурашку . Ребенок : «У меня в коробочке есть желтая краска» . Передает игрушку следующему ребенку : «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д. Воспитатель : ребята, а теперь Чебурашка загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои. 1. На гармошке он играет, Песню весело поет. И его не унывая, Любит слушать весь народ. Он и вам пообещает, Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена) 2. Длинный нос, лукавый взгляд, Очень любит всех ребят Карабаса не боится И готов он с ним сразиться (Буратино) 3. Вот забавный человечек На спине его мотор Он живет под самый крышей, Любит кушать вкусный торт. В гости к детям прилетает, И в гостях всех объедает (Карлсон) 4. Медвежонок любит мед, Громко песенку поет Пчелы слышат – не поймут Кто же так распелся тут (Винни Пух) 5. Он за зайцем бегает Уже много лет, А поймать не может, Все теряет след. Что же бегать вам без толку, Скажем мы, ребята, (волку) 6. Старушка 300 лет живет В пруду с зеленой тиною Она вам песню пропоет Про дружбу с Буратиною (Черепаха Тортилла) (1) Чебурашка : какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза , нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета. В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать . Воспитатель : дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку . Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Чебурашкой . Чебурашка благодарит детей , собирает рисунки, прощается и уходит. (1) все загадки, используемые в занятии , придуманы лично автором конспекта Чебурашка – это лучший друг доброго крокодила Гены. Эта весьма необычная пара закадычных друзей стала широко известна благодаря советскому кукольному мультфильму. Но, пожалуй, именно загадочный Чебурашка больше всего запомнился и полюбился как юным зрителям, так и старшему поколению. Причем, даже сейчас, годы спустя, популярность этого очаровательного пушистого и большеухого персонажа остается поистине огромной. Именно поэтому вопрос о том, как нарисовать Чебурашку волнует очень многих. Если все из этого списка у вас есть и находится неподалеку, то вы можете приступить к изучению вопроса о том, как нарисовать Чебурашку поэтапно карандашом, а затем раскрасить: 1. Изобразите голову персонажа, по своей форме напоминающую прямоугольник с закругленными углами; 2. Пририсуйте по обеим сторонам от головы большие уши; 3. Под головой нарисуйте туловище. Шеи у Чебурашки нет; 4. Нарисуйте небольшие ножки; 5. Затем изобразите лапки Чебурашки и когти на них. Лапы этого существа напоминают конечности коалы, у которых тоже есть такие коготки. Но они ими цепляются за деревья, а Чебурашка будет держать лейку; 6. Изобразите большие круглые глаза, вздернутые брови и маленький ротик Чебурашки; 7. Нарисуйте лейку и землю, а также травку вокруг; 8. Сейчас вы знаете, как нарисовать Чебурашку карандашом, но это еще не конец работы. Теперь нужно обвести его ручкой, а после этого бережно стереть все ненужные больше карандашные линии; 9. Лицо раскрасьте светло-коричневым цветом, зрачки, нос и брови – черным, а рот – красным; 10. Грудку раскрасьте светло-коричневым цветом. Начните раскрашивать шерсть на голове Чебурашки карандашами коричневой гаммы; 11. Раскрасьте остальное тело и лапки существа. Чтобы рисунок выглядел реалистично, делайте штрихи по направлению роста шерсти; |