Прочитайте из каких сказок корнея чуковского. Произведения Чуковского для детей: список

  1. Вступительное слово учителя.
  2. I тур – «Вспомни сказку».
  3. II тур - « Кто есть кто».
  4. III тур. «Конкурс знатоков».
  5. Вопросы болельщикам.
  6. IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
  7. V тур. «Отгадай загадку»
  8. VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».
  9. Игра со зрителями.
  10. Театрализация сказок.
  11. Подведение итогов и награждение победителей.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2007 г. , если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит )
«Айболит»

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан )
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр )
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей )
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара )
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно ).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону )
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу ).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей )
«Тараканище»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище ).
«Крокодил»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей )
«Бармалей»

II тур. «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор )
Бармалей - (разбойник )
Федора - (бабушка )
Каракула - (акула )
Мойдодыр - (умывальник )
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики )
Цокотуха - (муха )
Барабек - (обжора )
Рыжий, усатый великан - (таракан )

III тур. «Конкурс знатоков».

Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.
  2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
  3. Имя мухи – именинницы.
  4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
  5. Умывальников начальник и мочалок командир.
  6. Кто вернул краденое солнце?
  7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
  8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

По вертикали :

  1. Первая сказка Чуковского.

Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).

Аукцион.

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )
  2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха» ).
  3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )
  4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков )
  5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище» )
  6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе» )
  7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад , Газели – карусели, Мартышки – книжки , Крокодил – калоши )
  8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы )
  9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку )
  10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил» )

Проверка кроссворда.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

  • Телефон (У меня зазвонил телефон )
  • Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике )
  • Мыло (Вот и мыло подскочило )
  • Блюдце (А за ними блюдца )
  • Калоша (Пришли мне дюжину новых калош )
  • Термометр (И ставит им градусник )
  • Сито (Скачет сито по полям )
  • Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» )
  • Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла )
  • Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку )
  • Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником )
  • Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил )

V тур. «Отгадай загадку»

(Обращение к портрету )
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

Отгадайте загадки К.Чуковского. (загадывают дети )

Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)

Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)

Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.
(Крапива)

Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)

Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)

Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд )

Зубастая загадка .
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам )

Игра со зрителями (пока команды работают )

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Давайте и мы все вместе порадуемся и посмотри инсценировку отрывков из сказок К. Чуковского.

Инсценирование сказок.

Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.

Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Тема: викторина по сказкам К. И. Чуковского

Цель: Вспомнить с детьми произведения писателя, прививать интерес к сказкам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Организационный момент.

Вступление .

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечёт;

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали.

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали –

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

П ро Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали –

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Ребята! Как вы, наверное, догадались, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Не только вы, но и ваши родители не представляют своего детства без сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова вне­шность известного детского писателя. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А вышло это так…

Чуковский вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Надо было придумать сказку и Чуковский стал рассказывать: "Жил-да был крокодил. Он по улицам ходил…". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро оказалось, что он запомнил сказку слово в слово. Так родилась сказка "Крокодил".

Интересна и история создания "Мойдодыра". Однажды, работая в своём кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Плакала его младшая дочь, бурно выражая своё нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился "Мойдодыр".

Книжная выставка .

Ребята! Взгляните на этот стенд. Здесь должна располагаться книжная выставка «Сказки дедушки Корнея», но пока, кроме портрета Корнея Ивановича и двух сказок, на ней ничего не представлено. Я предлагаю вам вспомнить произведения Чуковского. Таким образом, мы все вместе оформим нашу выставку.

Итак, какие еще сказки для детей написал Чуковский?

"Тараканище", «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Бармалей», «Приключения Бибигона», "Доктор Айболит", "Айболит"

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А сейчас, когда мы с вами назвали многие произведения Чуковского, я предлагаю провести литературный конкурс, во время которого вы сможете показать свои знания замечательных сказок и стихов Корнея Ивановича. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. У кого их будет больше всего, тот получит звание знатока произведений Чуковского. Конкурс наш пройдёт по следующей программе:

Разминка

Вспомним строки

Конкурс "Загадки"

Викторина "Назови произведение"

Игра "Угадай, чьи это вещи"

Кроссворд "Дополни словечко из стихотворения"

    Разминка .

Назовите героев, пришедших к Мухе-Цокотухе.

Тараканы, блошки, бабочка, букашки, бабушка-пчела, жуки-червяки, козявочки, кузнечик.

Кто звонил по телефону в одноимённом произведении?

Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.

Это была, ребята, небольшая разминка. А сейчас первый конкурс "Вспомним строки".

    "Вспомним строки"

Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. Послушайте некоторые строки и скажите, о чём или о ком в них говорится?

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной… (Мочалка)

Побежало по кустам

По берёзовым листам… (Солнце)

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый… (Таракан)

-Кому принадлежат следующие слова?

Если только захочу,

И Луну я проглочу! (Крокодил)

О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными? (Айболит)

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей! (Бармалей)

Физминутка.

Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 31 марта накануне Дня шуток, веселья и смеха, который отмечается 1 апреля.

Всю его жизнь вокруг него, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. «Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!» - писал Чуковский. Одну из своих книг - «От 2-х до 5-ти» - он посвятил детям.

Эта книга выдержала более 20-ти изданий. И писал её автор 50 лет. Каждый выход в свет книги «От 2-х до 5-ти» был не просто переизданием: всякий раз Корней Иванович переписывал книжку заново, увеличивая её содержимое.

Кстати, такой интересный факт из жизни писателя. Корней – это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось "Корней Чуковский". Своё литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

А вы знаете, что Корней Иванович был очень любознательным и очень трудолюбивым человеком. Детство у него было нелёгкое, мальчик рано начал работать. Но он много читал, хотел научиться наперекор судьбе всему-всему. Он даже выучил английский язык без помощи учителей!!!

Став взрослым писателем, Чуковский тоже отличался трудолюбием. Он писал: "Всегда, где бы я не был: в трамвае, в очереди, в приёмной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей". Итак, следующий наш конкурс "Загадки дедушки Корнея"

    Конкурс «Загадки дедушки Корнея».

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо (Яйцо и цыплёнок)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы)

Хожу – брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

Молодцы! Корней Иванович известен не только как автор детских произведений. Более сорока лет своей жизни он посвятил изучению творчества поэта Некрасова и открыл читателям 15 000 новых неизвестных строк этого знаменитого русского поэта. За книгу «Мастерство Некрасова» Чуковский получил учёную степень доктора филологических наук. Он также заслужил звание лауреата Ленинской премии, степень доктора филологических наук и почётного доктора старейшего университета Англии. Корней Иванович очень любил появляться перед друзьями в шапочке-мантии, которая так шла ему, как будто он родился с единственной целью – стать доктором филологии Оксфордского университета.

А теперь – викторина "Назови произведение".

    В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку?

«Федорино горе»

    Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – покушение на убийство?

«Муха-Цокотуха»

    Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

«Бармалей»

    Свинки замяукали: «Мяу! Мяу!»

Кошечки захрюкали: «Хрю! Хрю! Хрю!»

«Путаница»

    Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

«Краденое солнце»

    Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

«Мойдодыр»

Правильно! Хорошо! Молодцы!

Посылка.

Ребята, утром мне пришла посылка, нас просят поработать в бюро забытых вещей, нужно найти хозяев, чтобы вещи вернуть.

Ребята! Что такое бюро забытых вещей?

Это место, куда приносят и сдают вещи, забытые в транспорте, на улице.

Давайте посмотрим, что за вещи в нашей посылке. (Заглядывает в посылку ) Да они все подписаны, думаю, эти надписи нам помогут угадать, кому эти вещи принадлежат, чтобы мы могли их вернуть хозяевам

"Угадай, чьи это вещи"

    Мочалка

И мочалку, словно галку,

Словно галку проглотил.

(Мойдодыр)

    Перчатки

А потом позвонили…:

«Нельзя ли прислать перчатки?»

(Зайчатки)

    Градусник

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит, и ставит

Им градусники.

(Айболит)

    Монета.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

(Муха-Цокотуха)

- Отлично! Вы назвали всех, кому принадлежат эти вещи. После уроков я разнесу эти вещи по домам сказочным героям.

Кроссворд "Дополни словечко из стихотворения"

    До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы у камня прилечь на … часок !

    И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними – пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, … дружок !

    «Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников Начальник

И мочалок …… командир

    А за ним и бутерброд:

Подбежал и прямо в... рот !

    Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как … волчица

    Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … оса

    И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

"Ах, она … бедняжка !

    И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

«Ну что же он не едет,

Доктор … Айболит ?"

Молодцы! Давайте прочитаем, что же получилось в выделенных клетках кроссворда по вертикали. Дети читают фамилию поэта «Чуковский». На этом программа наша конкурса закончилась, предлагаю подвести итоги. Подсчитываются фишки, определяется лучший знаток сказок и стихов Чуковского. Вручаются награды.

Ребята! Подрастая, вы ещё не раз встретитесь с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Вы познакомитесь с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе, прочитаете в старших классах повесть «Серебряный герб». И ещё Чуковский останется для нас замечательным переводчиком. Он подарил нам радость встречи с такими героями как барон Мюнхгаузен, Робинзон Крузо, Том Сойер, Гекльберри Финн, маленький Оборвыш, Принц и Нищий, Рикки–Тики–Тави и другими.

По сказкам Корнея Ивановича сняты замечательные мультипликационные фильмы.

Давайте сейчас и посмотрим один из них.

Демонстрируется фильм-сказка "Доктор Айболит".

Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Вступительное слово к викторине

Чуковский Корней Иванович – автор детских загадок, песенок, перевёртышей. Очень любил Корней Иванович сочинять и сказки. Он считал, что «сказка для каждого нормального ребёнка – самая здоровая пища, не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб, и никто не имеет права отнимать у него эту здоровую, ничем не заменимую пищу ». Викторина «Сказки Чуковского» состоит из 17 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие сказки Корнея Чуковского вы знаете?
Ответ: «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Краденое солнце»

2. В сказках К.Чуковского нередко героем оказывается совсем не тот персонаж, от которого можно было ожидать смелого поступка. А кто становится героем в сказке «Приключение Бибигона»: персонаж крупных габаритов или маленьких?
Ответ: в «Приключениях Бибигона» герой «ростом, бедняга, не выше вот этакой маленькой мыши»

3. Зачастую действующими лицами сказок Чуковского выступают животные. И особенно часто — Крокодил. Вспомните, в каких сказках присутствует этот персонаж?
Ответ: в сказках «Крокодил», «Мойдодыр» (гуляющий с детьми по Таврическому саду), «Бармалей» (Крокодил глотает разбойника), «Тараканище» (Крокодил с испуга проглатывает жабу) и др.

4. Как вы считаете, Мойдодыр – враг мальчику-грязнуле или нет?
Ответ: Мойдодыр – не враг, наоборот, он помог мальчику одержать победу над своими дурными привычками

5. Где призывал Мойдодыр мыться, купаться?
Ответ: « в ушате, в корыте, в лохане, в реке, в ручейке, в океане»

6. Из какой сказки этот отрывок:
«Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
Ответ: из сказки «Мойдодыр»

7. Продолжите фразу:
«Ехали медведи — …на велосипеде »
«Одеяло убежало — …улетела простыня »
«И сейчас же щётки, щётки — …затрещали, как трещотки »
«Скачет сито по полям -…а корыто по лугам »
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь »

8. В какой сказке Чуковского в качестве главного «персонажа» выступает устройство для передачи и приёма звука?
Ответ: «Телефон»

9. Какими отрицательными качествами наделён Таракан из сказки «Тараканище»?
Ответ: Таракан олицетворяет собой зло, насилие

10. Как считается в сказке Корнея Чуковского — дёшевы ли нынче рога?
Ответ: «Мы врага бы –
На рога бы,
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дешевы».

11. От Федоры убежали все вещи. И она «идёт-ковыляет» за ними. И блюдо сказало: «Гляди, кто это там позади?». Внимание, вопрос! Откуда шла Федора?
Варианты ответов: 1. «Из тёмного бора». 2. «Из дремучего леса». 3. «Из светлой рощи».
Правильный ответ: «И видят: за ними из тёмного бора идёт-ковыляет Федора… »

12. Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?
Варианты ответов: 1. Новый Год. 2.Именины 3. Масленицу
Правильный ответ: Муха-Цокотуха справляла именины: «Нынче Муха-Цокотуха именинница »

13. Вспомните, как веселилась метла, когда начался праздник у Федоры?
Ответ: «А метла-то, а метла – весела –
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила».

14. Как вы считаете, какая идея лежит в основе практически каждой сказки Чуковского?
Ответ: борьба добра со злом, победа добра над злом

15. Какой огромный предмет проглотил Крокодил в сказке «Краденное солнце»?
Ответ: Крокодил «солнце в небе проглотил»

16. На какой континент отправился доктор Айболит, чтобы вылечить больных?
Варианты ответов: 1. В Америку. 2. В Азию. 3.В Африку
Правильный ответ: в Африку

17. На каком шарике передвигались комарики в сказке «Тараканище»?
Ответ: На воздушном

Произведения Чуковского, известные широкому кругу читателей - это, прежде всего, стихи и рифмованные сказки для детей. Не все знают, что помимо этих творений у писателя есть глобальные труды о его знаменитых коллегах и другие работы. Ознакомившись с ними, можно понять, какие именно произведения Чуковского станут любимыми для вас.

Происхождение

Интересно, что Корней Иванович Чуковский - это литературный псевдоним. По-настоящему литературного деятеля звали Николаем Васильевичем Корнейчуковым. Он родился в Санкт-Петербурге 19 марта 1882 года. Его мать Екатерина Осиповна - крестьянка полтавской губернии, работала горничной в городе Санкт-Петербурге. Она была незаконной женой Эммануила Соломоновича Левинсона. У пары родилась сначала дочь Мария, а через три года появился на свет сын Николай. Но в то время не приветствовались, поэтому в конце концов Левинсон женился на зажиточной женщине, а Екатерина Осиповна с детьми переехала в Одессу.

Николай ходил в детский сад, затем в гимназию. Но он не смог закончить ее из-за низкого

Проза для взрослых

Литературная деятельность писателя началась в 1901 году, когда его статьи были опубликованы в «Одесских новостях». Чуковский изучал английский язык, поэтому от редакции этого издания был направлен в Лондон. Вернувшись в Одессу, он принимал посильное участие в революции 1905 года.

В 1907 году Чуковский занимается переводом трудов Уолта Уитмена. Переводил на русский язык он книги и других Твена, Киплинга, Уайльда. Эти произведения Чуковского были очень популярны.

Он написал книги об Ахматовой, Маяковском, Блоке. С 1917 года Чуковский работает над монографией о Некрасове. Это многолетний труд, который вышел в свет только в 1952 году.

Стихи детского поэта

Поможет узнать, какие есть произведения Чуковского для детей, список. Это короткие стихи, которые малыши учат в первые годы своей жизни и в начальной школе:

  • "Обжора";
  • "Поросёнок";
  • "Слониха читает";
  • "Ёжики смеются";
  • "Закаляка";
  • "Бутерброд";
  • "Федотка";
  • "Свинки";
  • "Огород";
  • "Черепаха";
  • "Песня о бедных сапожках";
  • "Головастики";
  • "Бебека";
  • "Верблюдица";
  • "Радость";
  • "Пра-пра-правнукам";
  • "Ёлка";
  • "Муха в бане";
  • "Курица".

Поможет узнать небольшие стихотворные произведения Чуковского для детей список, представленный выше. Если читатель хочет ознакомиться с названием, годами написания и кратким содержанием сказок литературного деятеля, то перечень их ниже.

Произведения Чуковского для детей - «Крокодил», Тараканище», «Мойдодыр»

В 1916 году Корней Иванович пишет сказку «Крокодил», это стихотворение было встречено неоднозначно. Так, жена В. Ленина Н. Крупская критически высказалась в адрес этого произведения. Литературный критик и писатель Юрий Тынянов, наоборот, сказал, что наконец-то детская поэзия открылась. Н. Бцкий, написав заметку в сибирском педагогическом журнале, отметил в ней, что дети с восторгом принимают «Крокодила». Они постоянно аплодируют этим строкам, слушают с большим восторгом. Видно, как им жалко расставаться с этой книгой и ее героями.

Произведения Чуковского для детей - это, конечно же, и "Тараканище". Сказка написана автором в 1921 году. В это же время Корней Иванович придумал и «Мойдодыра». Как он говорил сам, сочинил эти сказки буквально за 2-3 дня, но печатать ему их было негде. Тогда он предложил основать периодическое детское издание и назвать его «Радугой». Там и были опубликованы эти два знаменитых произведения Чуковского.

«Чудо-дерево»

В 1924 году Корней Иванович пишет «Чудо-дерево». В то время многие жили бедно, желание красиво одеваться было только мечтой. Чуковский воплотил их в своем произведении. На чудо-дереве растут не листочки, не цветочки, а башмаки, сапоги, туфли, чулки. В те времена у детей еще не было колготок, поэтому они надевали хлопчатобумажные чулки, которые крепились на специальных подвесках.

В этом стихотворении, как и в некоторых других, писатель говорит о Мурочке. Это была его любимая дочка, она умерла в возрасте 11 лет, заболев туберкулезом. В этом стихотворении он пишет, что для Мурочки сорвали маленькие вязаные башмачки голубого цвета с помпонами, описывает, что именно для деток брали с дерева их родители.

Сейчас действительно есть такое дерево. Но с него не срывают предметы, а вешают. Оформлено оно стараниями поклонников творчества любимого писателя и находится около его дома-музея. В память о сказке знаменитого писателя дерево украшено различными предметами одежды, обуви, лентами.

«Муха-цокотуха» - сказка, которую создал писатель, радуясь и танцуя

1924 год ознаменован созданием «Мухи-цокотухи». В своих воспоминаниях автор делится интересными моментами, которые произошли во время написания этого шедевра. Ясным жарким днем 29 августа 1923 года Чуковского охватила безмерная радость, он ощутил всем сердцем, как прекрасен мир и как хорошо в нем жить. Строки стали рождаться сами собой. Он взял карандаш, клочок бумаги и быстро стал набрасывать строки.

Расписывая свадьбу мухи, автор чувствовал себя женихом на этом событии. Как-то раньше он пытался описать данный фрагмент, но более двух строчек начертать не мог. В этот день пришло вдохновение. Когда он не смог найти еще бумагу, просто оторвал кусок обоев в коридоре и быстро писал на нем. Когда автор начал рассказывать в стихах о свадебном танце мухи, он начал писать и плясать одновременно. Корней Иванович говорит, что если бы кто видел 42-летнего человека, который носится в шаманском танце, выкрикивает слова, тут же записывает на пыльной полоске обоев, заподозрил бы неладное. С такой же легкостью он дописал произведение. Как только оно было закончено, поэт превратился в уставшего и голодного человека, который недавно приехал в город с дачи.

Другие труды поэта для юной публики

Чуковский говорит, что, творя для детей, необходимо хотя бы на некоторое время превращаться в этих маленьких людей, которым адресуются строки. Тогда приходит страстный душевный подъем и вдохновение.

Таким же образом были созданы и другие произведения Корнея Чуковского - «Путаница» (1926) и «Бармалей» (1926). В эти моменты поэт испытал «сердцебиение ребяческий радости» и с удовольствием записывал рифмованные строки, которые быстро рождались в голове, на бумагу.

Другие труды не дались Чуковскому так легко. Как он сам признавался, они зарождались именно в моменты возвращения его подсознания в детство, но создавались в результате упорного и долгого труда.

Таким образом он написал «Федорино горе» (1926), «Телефон» (1926). Первая сказка учит детей аккуратности, показывает, к чему приводит лень и нежелание содержать свой дом в чистоте. Отрывки «Телефона» легко запоминаются. Даже трехлетний малыш сможет с легкостью повторить их за родителями. Вот какие полезные и интересные произведения Чуковского, список можно продолжить сказками «Краденое солнце», «Айболит» и другими трудами автора.

«Краденое солнце», сюжеты про Айболита и других героев

«Краденое солнце» Корней Иванович написал в 1927 году. В сюжете рассказывается о том, что крокодил проглотил солнце и поэтому все вокруг погрузилось во тьму. Из-за этого стали происходить разные казусы. Звери боялись крокодила и не знали, как отобрать у него солнце. Для этого был вызван медведь, который проявил чудеса бесстрашия и вместе с другими зверями смог вернуть светило на место.

«Айболит», созданный Корнеем Ивановичем в 1929 году, также рассказывает о смелом герое - докторе, который не побоялся поехать в Африку, чтобы оказать помощь зверям. Меньше известны другие детские произведения Чуковского, которые были написаны в последующие годы - это «Английские народные песенки», «Айболит и воробей», «Топтыгин и Лиса».

В 1942 году Корней Иванович сочинил сказку «Одолеем Бармалея!». Этим произведением автор заканчивает свои сюжеты о разбойнике. В 1945-46 годы автор создал «Приключение Бибигона». Писатель опять прославляет смелого героя, тот не боится сражаться со злыми персонажами, которые больше его в несколько раз.

Произведения Корнея Ивановича Чуковского учат детей добру, бесстрашию, аккуратности. Они прославляют дружбу и доброе сердце героев.