Потрясающее имя в русской современной литературе: Вера Галактионова. Потрясающее имя в русской современной литературе: Вера Галактионова Публикации в периодике

Вера Галактионова

«Четыре рассказа»

ThankYou.ru: Вера Галактионова «Четыре рассказа»

Спасибо, что вы выбрали сайт ThankYou.ru для загрузки лицензионного контента. Спасибо, что вы используете наш способ поддержки людей, которые вас вдохновляют. Не забывайте: чем чаще вы нажимаете кнопку «Спасибо», тем больше прекрасных произведений появляется на свет!

Софья Семёновна приехала домой вчера поздно вечером и чемодан всё не разбирала. Только вытащила кулёк конфет детям - Коле и Сане - и снова защёлкнула оба замка.

Около двери, рядом с умывальником и помойным ведром, висел теперь её новый светлый плащ, какие носили девушки на весенних улицах.

Майское солнце было совсем слабым в этом году, и на дворе припекало только слегка, едва-едва. Но листья на кустах сирени уже немного распустились. В мягком золотом свете утра молодые ожившие ветви, забор с прорехой, заделанной новыми досками, валявшееся на тропе ведро, лопаты и грабли, прислонённые к бочке, − всё это спокойно сияло проснувшимся собственным светом, излучало его и жило весенней своей жизнью.

Но в низком, осевшем в землю, доме казалось темнее обычного и пахло сыростью - той свежей и лёгкой сыростью, которая ощущается в старых кирпичных домах по весне. За маленькими окнами стало больше солнца. Только оно не рассеивало домашнего полумрака − оно целиком оставалось по ту сторону окон. И оттого полумрак был видней, чем зимой.

На подоконниках, в ящиках с землёй, поднялась густая помидорная рассада, уже готовая к тому, чтобы высаживать её в лунки. Рассада этой весной удалась - крепкие стебли отливали синевой, от пушистых листьев исходил резковатый запах зелени, неприметно веселящий душу. На каждый ящик была прикреплена особая этикетка, на которой значилось: «грунтовый грибовский 1180», «уральский многоплодный». Занимался помидорами муж Софьи Семёновны, любивший аккуратность и грамотность в любом деле. Два года назад Пётр Иваныч вышел на пенсию и уже не работал больше кассиром.

Пётр Иваныч ждал, что Софья Семёновна, как приедет, так и похвалит его за рассаду и за порядок в доме, за то, что Коля и Саня живы-здоровы и одеты в чистое, и скажет тонким голосом - таким, каким говорила она обычно, когда возвращалась откуда-нибудь из гостей или с работы: «Батюшки-и! Я думала, вы без меня пропали совсем, а вы - вон чего! Вот молодец какой мой старичок». Но Софье Семёновне с дороги было не до этого.

− Ты в шкаф повесь, - сказал ей Пётр Иваныч про плащ; он держал в руках мыло и всё медлил мыть руки, боясь его забрызгать.

Софья Семёновна плащ с вешалки не сняла, а заплакала.

Двадцать пять лет над кастрюльками в жаре простояла, что же я - не человек? - разрыдалась она. - Раз в жизни мне купить нельзя?

Пётр Иваныч положил мыло на умывальник, погладил рукавом бороду и, ничего не сказав, сел на зелёную, всего месяц назад выкрашенную табуретку. Табуретки, столы, бочки во дворе, дощатая уборная - всё красилось многократно Софьей Семёновной, любившей это занятие, а дети и сам Пётр Иваныч, забываясь, то и дело влипали в свежую краску, и потому на их одежде можно было часто увидеть белое, голубое или зелёное неотстиравшееся пятно.

Я бы и не купила! И не купила бы! Да там женщине одной он мал оказался. А мне - мне как раз… - захлёбываясь от слёз, говорила Софья Семёновна.

Ладно, мать, - хмуро отозвался Пётр Иваныч. - Ну купила и купила. Чего говорить.

Ещё в комнате сидел на кровати Коля - бледнолицый мальчик девяти с половиной лет, и сонно смотрел на мать и отчима. Он уже закончил отлично третий класс, а по математике умел решать все задачи из учебника для четвертого. У мальчика была старшая сестра Лида, рано вышедшая замуж и давным-давно жившая в другом городе - отец у неё и у Коли был один, но Коля его не помнил. А у шестилетнего Сани отцом был Пётр Иваныч. Коля знал это, Петра Иваныча он называл папой, и мальчику всегда казалось, что всё у них так, как и должно быть.

У Коли зачесались веки - чесались они у него всё больше по весне, по-тому что Коля был золотушный. Пётр Иваныч говорил Коле, что нужно меньше есть картошки, тогда веки не будут краснеть, и всё подкладывал ему за столом что-нибудь некартофельное со своей тарелки. Но на солнечном свету глаза всё равно резало, будто в них попала мелкая колючая пыль.

Коля всё же встал и пошёл на улицу, на солнце - чтобы не мешать матери и отчиму разговаривать, а она всё всхлипывала и говорила:

У всех в доме отдыха плащи такие были, а я что же…

Софья Семёновна ездила в дом отдыха первый раз в жизни. Путёвку ей выдали в профсоюзе, потому что была она хорошей больничной поварихой. Вернулась Софья Семёновна похудевшая и непривычно строгая и всё смотрела вокруг себя - на Колю, Саню, на Петра Иваныча, будто не узнавала их и старалась припомнить поочерёдно, кто же это такие.

Вчера вечером Софья Семёновна тоже говорила про плащ, но только весело.

Светлый, правда. Белый. Ну ведь и я же не старая ещё! - говорила она Петру Иванычу, - Ты посчитай-ка! Посчитай. Я ведь на пятнадцать годков тебя помоложе!

- …Ну и ладно, мать, - ответил тогда Пётр Иваныч, поглаживая бороду и расставляя посуду. Он не суетился, говорил мало и потому было незаметно почти, как он рад её приезду. - А вот давай-ка мы сейчас поужинаем. Вот что перво-наперво с дороги надо.


…Во дворе Коля сел на старые доски, под кустом сирени, в слабую голубоватую неподвижную тень. Ему хотелось быть одному и думать, и было хорошо, что Саня убежал с утра играть к соседям. Но на залитое солнцем, низкое - в две ступени, крыльцо вышел Пётр Иваныч.

Пригляди за керогазом, Коля. Как бы не вспыхнул, - сказал он и пошел по тропинке, между вскопанных грядок, к дощатой голубой уборной.

В сенях, сумрачных и низких, было хорошо выметено, а на сундуке, в углу, громоздились дырявые кастрюли, треснувшие плошки и кривые тазы с оббитой эмалью. Софье Семёновне не нравилось выбрасывать старое, и она то и дело протирала ненужную посуду мокрой тряпкой, а потом ловко строила из неё горки и башни, поблёскивающие от чистоты. Коля, пригнувшись, посмотрел на фитиль - пламя горело над ним по кругу, ровное и спокойное. Он тихонько, даже не скрипнув тяжёлой дверью, пробрался в комнату. Мать его, Софья Семёновна, уже не плакала, а просто держалась руками за голову. Соскучившийся Коля подошёл к ней и прижался к мягкому, тёплому её боку. Софья Семёновна обняла Колю и стала целовать его в макушку.

В . В 1980-е годы жила в Казахстане , впоследствии переселилась в Москву. Работала разъездным корреспондентом, собкором областных, республиканских газет в Уральске, Аркалыке , с. Крутиха Алтайского края, Алма-Ате , Караганде , Москве, старшим редактором Уральской студии телевидения, советником государственной службы Министерства культуры Российской Федерации . Член Союза писателей России с 15.01.1987. Живёт и работает в Москве.

Литературная известность к ней пришла после публикации в 2002 году в журнале «Наш современник » повести «Со всеми последующими остановками». Сборник прозы «Крылатый дом» попал в шорт-лист премии «Национальный бестселлер », однако на итоговом голосовании никто из членов жюри под председательством Тины Канделаки за книгу не проголосовал. Писательница объяснила это тем, что она отказалась изображать русского человека как горького пьяницу, сопливого урода и опустившуюся рвань: «Да, на смену „плачущему“ русскому герою, занимающемуся исключительно похоронами России, я выставляю иной тип людей. Они, чаще всего, красивы, дерзки, умелы, отважны - даже в трагичности, даже в нелепости своих судеб» . Позже основному произведению этой книги (роману «На острове Буяне») жюри под председательством Святослава Бэлзы присудило Бунинскую премию (2013).

В публицистике обращается к проблемам Карлага , Чернобыля , Нагорного Карабаха , занимается исследованием раскола русского духовного, религиозного, единства, механизмов развала Советского Союза , исторических и современных причин дробления общества, вопросами его консолидации на постсоветском пространстве .

Произведения В. Галактионовой рассматривались и обсуждались критиками и литературоведами разных стран в докладах и выступлениях на международных литературных конгрессах и научных конференциях в Москве (Россия), Кембридже (Великобритания), Кракове (Польша), Варшаве (Польша), Астане (Казахстан), Париже (Франция), Сеуле (Южная Корея), Шумене (Болгария), Минске (Беларусь), Херсоне (Украина), Ульяновске (Россия), Армавире (Россия), Краснодаре (Россия), Ставрополе (Россия), Калининграде (Россия).

Член Высшего Творческого Совета Московской писательской организации.

Премии

  • Лауреат Международной премии имени Ивана Шухова за лучший роман года («Зелёное солнце», 1989).
  • Лауреат Международной премии имени Андрея Платонова по прозе (2002).
  • Лауреат Международной Литературной премии имени Антона Дельвига по прозе. Финалист Всероссийского конкурса «Национальный русский бестселлер» (2004), («Крылатый дом», роман, повести, рассказы).
  • Лауреат Международной Литературной премии имени Александра Невского «России верные сыны и дочери» (роман «Пять четвертей накануне тишины» , 2006) с вручением Золотой именной медали.
  • Финалист Международной литературной премии имени Льва Толстого «Ясная поляна» (роман «На острове Буяне» , роман «5/4 накануне тишины», 2003, 2007).
  • Лауреат премии журнала «Наш современник» за лучшие публикации года («Создание новой элиты. Творчество и политика», № 7, «Мятежная лампада века. К 180-летию со дня рождения Л. Н. Толстого», № 9, 2008, с. 279-285.
  • Дипломант Международного Форума «Золотой витязь» за повесть «Мы будем любить» («Золотой диплом», 2011).
  • Лауреат Международного конкурса Лиги писателей Евразии «Литературный Олимп» за роман «Спящие от печали» (2011)
  • Финалист Международной литературной премии имени Ивана Бунина («Спящие от печали»), 2011.
  • Лауреат Международной литературной премии имени Ивана Бунина (роман «На острове Буяне») 2013.

Книги

  • «Окно, распахнутое в мир», сборник повестей и рассказов. Изд. «Жалын», Алма-Ата, 1984, с. 80 - 119.
  • «Не боюсь гиппопотама», стихи. Изд. «Жалын», Алма-Ата, 1984,
  • «Шаги». Повести и рассказы. Предисловие Василия Рослякова. Изд. «Жалын», Алма-Ата, 1985, 280 с.
  • «Зелёное солнце», роман. Изд. «Жазушы», Алма-Ата, 1989, 304 с.
  • «По мосту - по мосточку», повести и рассказы. Изд. «Жалын», Алма-Ата, 1991, 240 с.
  • «Менетекелфарес», киносценарий (по мотивам повести В. Набокова «Король, дама, валет»), 1992.
  • «Слова на ветру опустевшего века». Повести, рассказы, очерки. Изд. «Московский писатель». Москва, 2000, 515 с.
  • «Крылатый дом», роман, повести, рассказы. Изд. «Андреевский флаг», Москва, 2003, 575 с.
  • «Личное дело», Александр Михайлов, предисловие и литзапись В. Галактионовой. Изд. «Алгоритм», Москва, 2003, 237 с.
  • «Личное дело», Александр Михайлов. Литературная запись, предисловие В. Галактионовой. Изд. «Алгоритм», «Эксмо». Переиздание. Москва, 2004, 222 с.
  • «2006 год России в Китае». Сборник произведений российских писателей в переводах на китайский язык. Повесть «Большой крест», «Слово о долларах». 2006, Шанхай.
  • «Мы будем любить». Повесть. «Московский год прозы». Изд. Дом «Литературная газета», 2010, с. 86-118.
  • «Спящие от печали». Роман, повести. Лучшая проза из Портфеля «Литературной газеты». Изд. АСТ «Астрель», Москва", 2011, 606 с.
  • «На острове Буяне». Роман. Изд. ИТРК, Москва, 2013, 272 с.
  • Собрание сочинений в трёх томах. Проза. Публицистика. Изд. «Русскiй Мiръ», Москва, 2014-2015.
  • Собрание сочинений в трёх томах. Проза. Публицистика. Изд. «КМК», Москва, 2018. (Том I. «Восстание праха», 655 с. Том II. «От четырёх ветров приди», 702 с. Том III. «Чаша врагу», 607 с.)

Публикации в периодике

  • «Приезд», рассказ. Русско-болгарский журнал «Дружба», Москва - София, 1985, с. 64-67.
  • «Зеркало», рассказ. Журнал «Юность», Москва, 1986, с. 89-90.
  • «Планида», «Трескуча трава». Журнал «Даугава», Рига, 1991, 1992.
  • «Это был Шулмусы». Повесть. Журнал «Даугава», № 3, 1993, с. 63-82.
  • «Это был Шулмусы». Повесть. Журнал «Московский вестник» № 3, 4, 1993.
  • «Вдовы», рассказ. Журнал «Берегиня». Москва, 1999.
  • «Со всеми последующими остановками», повесть. Журнал «Новая Россия» № 2, Москва, 2000, с. 58-64, 86-95.
  • «Мы будем любить», повесть. Журнал «Проза», Москва, 2000 г.
  • «Большой крест», повесть-сказ. Журнал «Москва», Москва, 2001, с. 6-33.
  • «Приезд», рассказ. Платоновский сборник «Умное сердце». Москва, 2002, с. 132-138.
  • «Трескуча трава». Избранные рассказы журнала «Проза» «Ветер текущих дней», Московская городская писательская организация, Москва, 2003, с. 60-71.
  • «Сызран - чудной город», сказы. «Роман-журнал ХХI век» № 2 2003, Москва, с. 70-81.
  • «На острове Буяне», роман. Журнал «Наш современник», № 7 (с. 3-63), № 8 (с. 7-76), 2003, Москва.
  • «5/4 накануне тишины», роман. Журнал «Москва», № 11 (с.12-117), № 12 (с.54-159), 2004, Москва.
  • «Спящие от печали» . Журнал «Наш современник», № 3, 4 (53-105), 2010.
  • «Мы будем любить». Повесть. Сборник «Московский год прозы». Изд. Дом «Литературная газета», 2010, с. 86-118.
  • «Зона ветров». Повесть. Журнал «Родная Кубань», № 3, 2018.
  • «Зона ветров». Повесть. Журнал «Москва», № 10, 2018.
  • «Закон». Рассказ. Журнал «Гостиный двор». № 6, 2018.

Статьи, эссе

  • «Путеводительница всех русских в рассеянии». «Роман-журнал ХХI век», № 12, Москва, 2001, с. 114.
  • «Чёрная быль - Белая Русь», эссе. Журнал «Молодая гвардия» № 10, Москва, 1998, с.139-165.
  • Яснополянские писательские встречи. 1999 год. Проза. Статьи. Выступления. Дискуссии. Литературные эссе. Тула. Изд. Дом «Ясная Поляна». с. 90-94, 131.
  • «Одиночество, вместившее великие кривды России». Выступление. Журнал «Яснополянские писательские встречи. Проза. Статьи. Выступления. Дискуссии. Литературные эссе». Тула. Изд. Дом «Ясная Поляна». 2000, с. 58-66.
  • «Народ, разделённый в доме своём», эссе. Журнал «Молодая гвардия», Москва, 2001,
  • «Одиночество, вместившее великие кривды России». Исследование мировоззрения Л. Н. Толстого. Журнал «Молодая гвардия», Москва, 2002,
  • Vera G. Galaktionova. Heroes of the New Literature: Spokespersons of National Interests or an Ideology of Globalization? Writing for Peace. Seoul Selection. 2006, с. 583-593.
  • «Новый литературный герой: выразитель интересов своего народа или идей глобализации?» . Выступление на 2-ом Сеульском международном форуме литераторов «Писательство для мира». Журнал «Наш современник», № 1, 2006, Москва, с. 281−286.
  • «Мятежная лампада века». К 180-летию со дня рождения Л. Н. Толстого. Журнал «Наш современник», № 9, 2008, Москва.
  • «Русское Слово и мировой Ordnung». Газета «Завтра», № 58, 2010, Москва.

Интервью

  • «Создание новой элиты. Творчество и политика» . Журнал «Наш современник», № 7, 2008.
  • «В зоне повышенного риска». Журнал «Москва», № 9, 2008.
  • «Пьедестал тельца». Газета «Завтра», 2012.
  • «Может ли русский быть счастливым?» Литературная газета, № 39, 2014.
  • «Стояние в правде» Родная Кубань, #3, 2018.
  • «Стояние в правде», газета «Завтра» № 37, 19 сентября 2018.

Переводы

  • А. Тарази . «Двор Акберды», «Сарманкул», повести. Авторизованный перевод с казахского. Изд. «Жалын», журнал «Простор», Алма-Ата, 1991.
  • А. Тарази . «Путь к чёрной звезде», роман. Авторизованный перевод с казахского. Изд. «Жалын», Алма-Ата, 1991-1993.
  • Улугбек Есдаулетов . «Не спрашивайте время у поэтов». Перевод стихотворений «Зайсан», «Старик. Сенокос», «Туман», «Март», «Пейзаж», «Одеяние природы», «Письмо», «Рояль». Издательский Дом Олжаса. Алма-Ата, 2013.

Статьи о творчестве

  • Владимир Ермаченков, «Не теряя веры». Журнал «Простор» № 7-8, 1990, Алма-Ата.
  • Виктор Бадиков, «Искупление». Журнал «Простор» № 7-8, 1990, Алма-Ата.
  • Инна Филимонова, «Жизнь другая, моя - не моя…». Журнал «Простор» № 7-8, 1992, Алма-Ата.
  • Владимир Винников, «Прекрасный знак беды». Журнал «Наш современник», № 8, 2001, Москва, с. 285-288.
  • Владимир Винников, «Галактика Галактионовой». Газета «Завтра» № 52, 2001, с. 8.
  • Александр Варакин, «Да наполнится век». Газета «Высокая печать», декабрь 2001, Москва.
  • Сергей Куняев. «Беззаконная комета». Журнал «Москва», апрель 2002, с. 207-215, Москва.
  • Ольга Воронина. «Слова на ветру опустевшего века», «Литературная газета», № 33, 2002, Москва.
  • Сергей Куняев. «Умрёт Толстой. Что тогда?», журнал «Всерусский Собор», № 1, 2004, с. 323-338.
  • Сергей Куняев. «Умрёт Толстой. Что тогда?», журнал «Наш со-временник», № 1, 2004, с. 262-277), Москва.
  • Александра Баженова. Новые книги России. «Необычная проза», журнал «Волга», № 3-4, 2004, Саратов, с. 257-260.
  • Святая Русь. Большая энциклопедия русского народа. Под ред. О. А. Платонова, том «Русская литература», с. 226-227.
  • Алла Большакова. «Новая волна в современной прозе». Газета «Российский писатель» № 1, январь 2005, с. 5.
  • Капитолина Кокшенёва. «О необходимости защищать границы». Газета «Российский писатель» № 1, январь 2005, с. 3.
  • Игорь Блудилин-Аверьян. «По восходящей, по нисходящей». Журнал «Российский колокол» № 1, 2005, с. 89-95.
  • Руслана Ляшева. «Все флаги рвутся в гости к нам. Поживиться». Газета «День литературы» № 3, март, 2005, с. 8.
  • Наталья Данилова. "Откровение современности. В. Г. Галактионова. «5\4 накануне тишины» Москва, 2004. № 11, 12. Журнал «Наш современник», № 4, 2005, с. 265-275.
  • Наталья Данилова. «Откровение современности». Антология «Наш современник», том четвёртый, критика, Москва, 2007, с. 459-476.
  • Ирина Лангуева-Репьёва, «Любовь одна пред Богом». Газета «Завтра», № 25, июнь, 2005, с. 7.
  • Капитолина Кокшенёва. «Не спасавший России, не спасётся и сам». О романе Веры Галактионовой «5/4 накануне тишины». Журнал «Балтика», 2/2005, с. 69-80.
  • Анна и Константин Смородины. «От острова Матёра к острову Буяну». Молодёжный журнал «Странник», № 3, Саранск, май, июнь 2006, с. 69−72.
  • Анна и Константин Смородины. «От острова Матёра к острову Буяну». В поисках третьей правды. «Литературная Россия» № 28, 14.07. 2006, с. 10.
  • Владимир Бондаренко, «Самосожжение любовью». Газета «День литературы» № 02, февраль 2007, с. 6.
  • Капитолина Кокшенёва. «Русская критика», Москва, Издательский дом «ПоРог», 2007, с. 463−489)
  • Сергей Куняев, «Жертвенная чаша», Москва, издательство «Голос», 2007.
  • Владимир Бондаренко. «Поколение одиночек». Изд. ИТРК, Москва, 2008, с. 76−88.
  • Александр Вавжиньчак. Uniwersytet Jagiellonski. «Человек - империя - история. О романе Веры Галактионовой 5/4 накануне ти-шины» Przeglad Rusycystyczny № 1, 2010. Katowice. С. 19-34.
  • Вероника Васильева. «Бывшие». Журнал «Москва», № 5, 2011, Москва, с. 207-211.
  • Станислав Чумаков. «Знаки гибели и надежды». О романе Веры Галактионовой «Спящие от печали». «День литературы», № 7, 2011.
  • Маргарита Ботте. «Узники и воля». «День литературы» № 6 (188), 2012.
  • Капитолина Кокшенёва. «Чей ты сын? Чья ты дочь?» «Свой», журнал для просвещённого консерватора от Никиты Михалкова, № 4, апрель 2013, с. 16-21.
  • В. В. Агеносов > История русской литературы XX века в 2 ч.. Учебник для академического бакалавриата. М.,2013.
  • Капитолина Кокшенёва. «С красной строки». Главные лица русской литературы. «Роман-крест Веры Галактионовой. Русские вне русского мира». М., 2015. Изд. «У Никитских ворот».
  • Лев Аннинский. «Музыка ветров». Журнал «Юность» № 6 (749), 2018.
  • Александр Факторович. «Великая Анна: новый голос в поиске истины?». Журнал «Родная Кубань», № 3, 2018 г.
  • Яна Сафронова. «Пора лихолетий» (Новейшее время в романе Веры Галактионовой "Спящие от печали"). Журнал «Подъём», №3, 2019 г.

September 29th, 2018 , 08:51 am

Недавно по телефону мне назвала из Москвы это имя моя бывшая профессор, преподавательница курса русской классической литературы из МГУ - сдержанно и веско назвав ее лучшим современным писателем России сегодня.

Я заказала на Озоне книги Веры Галактионовой - и, начав читать, просто обомлела от уровня прозы этой писательницы - какая радость - это настоящая литература! Они жива, никуда не делась, ее не завалил мусор женских романов, однообразных детективов и ерофеевские этюды об ощущениях своего жалкого отростка.

Рекомендованного мне романа "На острове Буяне" не было в продаже - я заказала два других романа В. Галактионовой "Спящие от печали" и "Крылатый дом".
Это уровень Маркеса и Платонова... тонкая мифологичность, точность в каждом слове, стилистическая отточенность, живая пульсирующая проза - жива русская литература! Герои - русские люди - живые, дерзкие, умные, сострадательные - хоть зачастую они показаны в тяжелых ситуациях послеперестроечной истории.

вот нашла в википедии о Вере Галактионовой:

Литературная известность к ней пришла после публикации в журнале «Наш современник» повести «Со всеми последующими остановками». Сборник прозы «Крылатый дом» попал в шорт-лист премии «Национальный бестселлер», однако на итоговом голосовании никто из членов жюри под председательством Тины Канделаки за книгу не проголосовал.

Писательница объяснила это тем, что она отказалась изображать русского человека как горького пьяницу, сопливого урода и опустившуюся рвань: «Да, на смену «плачущему» русскому герою, занимающемуся исключительно похоронами России, я выставляю иной тип людей. Они, чаще всего, красивы, дерзки, умелы, отважны - даже в трагичности, даже в нелепости своих судеб». Позже основному произведению этой книги (роману «На острове Буяне») жюри под председательством Святослава Бэлзы присудило Бунинскую премию (2013).

Вера Григорьевна Галактионова (урождённая Павликова; 18 сентября ) - русский писатель.

Литературная известность к ней пришла после публикации в 2002 году в журнале «Наш современник » повести «Со всеми последующими остановками». Сборник прозы «Крылатый дом» попал в шорт-лист премии «Национальный бестселлер » (на итоговом голосовании никто из членов жюри за книгу не проголосовал). Писательница объяснила это тем, что она отказалась изображать русского человека как горького пьяницу, сопливого урода и опустившуюся рвань: «Да, на смену «плачущему» русскому герою, занимающемуся исключительно похоронами России, я выставляю иной тип людей. Они, чаще всего, красивы, дерзки, умелы, отважны - даже в трагичности, даже в нелепости своих судеб» .

Премии

  • Международная премия за лучший роман года им. Ивана Шухова (1989)
  • Международная премия им. А. Платонова по прозе (2002)
  • Литературная премия имени А. Дельвига (2005)

Сочинения

  • Шаги. - Алма-Ата, 1985 (сборник)
  • Зеленое солнце. - Алма-Ата, 1989 (роман)
  • По мосту - по мосточку. - Алма-Ата, 1991
  • Слова на ветру опустевшего века. - М., 2000
  • Крылатый дом. - М.: Андреевский флаг, 2003 (сборник, включающий роман «На острове Буяне») ISBN 5-9553-0026-0
  • 5/4 накануне тишины» // журнал «Москва», № 11, 12, 2004 (роман)

Напишите отзыв о статье "Галактионова, Вера Григорьевна"

Примечания

Источники

  • Огрызко, Вячеслав Вячеславович. Кто сегодня делает литературу в России. Выпуск 1. Современные русские писатели. - Москва: Литературная Россия, 2006. - С. 90-91. - 416 с. - 1000 экз. - ISBN 5-7809-0049-9 .

Ссылки

  • (2008)
  • (статья Сергея Куняева)
  • в проекте Хронос
  • на сайте

Отрывок, характеризующий Галактионова, Вера Григорьевна

– Всё равно одна, без моих друзей… И хочет, чтобы я не боялась.
Тон ее уже был ворчливый, губка поднялась, придавая лицу не радостное, а зверское, беличье выраженье. Она замолчала, как будто находя неприличным говорить при Пьере про свою беременность, тогда как в этом и состояла сущность дела.
– Всё таки я не понял, de quoi vous avez peur, [Чего ты боишься,] – медлительно проговорил князь Андрей, не спуская глаз с жены.
Княгиня покраснела и отчаянно взмахнула руками.
– Non, Andre, je dis que vous avez tellement, tellement change… [Нет, Андрей, я говорю: ты так, так переменился…]
– Твой доктор велит тебе раньше ложиться, – сказал князь Андрей. – Ты бы шла спать.
Княгиня ничего не сказала, и вдруг короткая с усиками губка задрожала; князь Андрей, встав и пожав плечами, прошел по комнате.
Пьер удивленно и наивно смотрел через очки то на него, то на княгиню и зашевелился, как будто он тоже хотел встать, но опять раздумывал.
– Что мне за дело, что тут мсье Пьер, – вдруг сказала маленькая княгиня, и хорошенькое лицо ее вдруг распустилось в слезливую гримасу. – Я тебе давно хотела сказать, Andre: за что ты ко мне так переменился? Что я тебе сделала? Ты едешь в армию, ты меня не жалеешь. За что?
– Lise! – только сказал князь Андрей; но в этом слове были и просьба, и угроза, и, главное, уверение в том, что она сама раскается в своих словах; но она торопливо продолжала:
– Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу. Разве ты такой был полгода назад?
– Lise, я прошу вас перестать, – сказал князь Андрей еще выразительнее.
Пьер, всё более и более приходивший в волнение во время этого разговора, встал и подошел к княгине. Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать.
– Успокойтесь, княгиня. Вам это так кажется, потому что я вас уверяю, я сам испытал… отчего… потому что… Нет, извините, чужой тут лишний… Нет, успокойтесь… Прощайте…
Князь Андрей остановил его за руку.
– Нет, постой, Пьер. Княгиня так добра, что не захочет лишить меня удовольствия провести с тобою вечер.
– Нет, он только о себе думает, – проговорила княгиня, не удерживая сердитых слез.
– Lise, – сказал сухо князь Андрей, поднимая тон на ту степень, которая показывает, что терпение истощено.
Вдруг сердитое беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице ее показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом.
– Mon Dieu, mon Dieu! [Боже мой, Боже мой!] – проговорила княгиня и, подобрав одною рукой складку платья, подошла к мужу и поцеловала его в лоб.
– Bonsoir, Lise, [Доброй ночи, Лиза,] – сказал князь Андрей, вставая и учтиво, как у посторонней, целуя руку.

Друзья молчали. Ни тот, ни другой не начинал говорить. Пьер поглядывал на князя Андрея, князь Андрей потирал себе лоб своею маленькою рукой.
– Пойдем ужинать, – сказал он со вздохом, вставая и направляясь к двери.

Вера Григорьевна Галактионова (урождённая Павликова) - русский писатель.

Училась на истфаке Уральского пединститута, в 1986 году окончила семинар В. Рослякова в Литинституте. В 1980-е годы жила в Казахстане, впоследствии переселилась в Москву. Работала разъездным корреспондентом, собкором областных, республиканских газет в Аркалыке, Алма-Ате, Караганде, Москве, старшим редактором Уральской студии телевидения, советником госслужбы Министерства культуры РФ.

Литературная известность к ней пришла после публикации в 2002 году в журнале «Наш современник» повести «Со всеми последующими остановками». Сборник прозы «Крылатый дом» попал в шорт-лист премии «Национальный бестселлер» (на итоговом голосовании никто из членов жюри за книгу не проголосовал). Писательница объяснила это тем, что она отказалась изображать русского человека как горького пьяницу, сопливого урода и опустившуюся рвань: «Да, на смену «плачущему» русскому герою, занимающемуся исключительно похоронами России, я выставляю иной тип людей. Они, чаще всего, красивы, дерзки, умелы, отважны - даже в трагичности, даже в нелепости своих судеб».

Премии

  • Международная премия за лучший роман года им. Ивана Шухова (1989)
  • Международная премия им. А. Платонова по прозе (2002)
  • Литературная премия имени А. Дельвига (2005)

Сочинения

  • Шаги. - Алма-Ата, 1985 (сборник)
  • Зеленое солнце. - Алма-Ата, 1989 (роман)
  • По мосту - по мосточку. - Алма-Ата, 1991
  • Слова на ветру опустевшего века. - М., 2000
  • Крылатый дом. - М.: Андреевский флаг, 2003 (сборник, включающий роман «На острове Буяне») ISBN 5-9553-0026-0
  • 5/4 накануне тишины» // журнал «Москва», № 11, 12, 2004 (роман)