Плачущие дети картины. Плачущие дети: Проклятые картины художника Бруно Амадио

Этот шедевр кисти Джованни Браголина приобрел печальную известность. За историю существования полотна «Плачущий Мальчик» картина сменила нескольких владельцев. Но всякий раз, когда ее приносили в новый дом, в жилище приходила беда. По необъяснимым причинам в самом скором времени случался пожар. И, что самое интересное, картина при этом оставалась нетронутой.

Есть мнение, что сила проклятого портрета настолько велика, что несчастье приносит не только оригинал, но даже и репродукция. Некоторые полагают, что достаточно распечатать картину и повесить ее на стену, чтобы навлечь на себя несчастье. В чем же заключается тайна «Плачущего Мальчика»?

История создания картины

Как многие художники, Джованни Браголин трепетно относился к своему творчеству. Пожалуй, что даже слишком трепетно. В качестве модели для создания картины «Плачущий Мальчик» он выбрал собственного сына. Но вот незадача - ребенок никак не желал «плакать ради искусства». Тогда Джованни начал сжигать спички перед лицом сына, панически боявшегося пламени.

Каждый раз ребенок плакал от страха. Когда картина была уже практически завершена, мальчик в истерике бросил фразу: « !». Проклятье сбылось, и художник сгорел в собственном доме. Таинственная картина осталась нетронутой пламенем.

Череда необъяснимых пожаров

Через магазины Великобритании было реализовано свыше 50 000 репродукций картины «Плачущий Мальчик». По большей части они разошлись по рабочим кварталам Северной Англии. В скором времени произошла череда жутких и необъяснимых событий, апогей которых пришелся на лето и осень 1985 года.

Внимание общественности к таинственной проблеме привлек пожарник из Йоркшира по имени Питер Холл. В своем интервью Холл сообщил, что по всей Северной Англии пожарные расчеты находят на местах возгорания нетронутые огнем копии картины «Плачущий Мальчик». Холл решил заговорить об этом только после того, как его брат Рой намеренно приобрел экземпляр «проклятого портрета».

Рой Холл хотел доказать своему брату, что слухи вокруг полотна кисти Браголина не имеют под собой оснований. Однако вскоре после приобретения репродукции его дом, расположенный в Сваллонесте, по невыясненным причинам сгорел дотла. Таинственная картина как всегда осталась нетронутой.

Приключения «Плачущего Мальчика»

В британские газеты начал поступать целый поток звонков и писем от владельцев «Мальчика», которым пришлось пострадать аналогичным образом. Дора Бранд, проживающая в Митчеме (графство Суррей), сообщила, что ее дом сгорел через полтора месяца после приобретения проклятой картины. Помимо этого полотна в ее доме хранилось еще более сотни картин, все они сгорели, а «Мальчик» - нет.

Сандра Краске из Килбурна рассказала о том, что ее мать, сестра, общий знакомый, а также она сама стали жертвами пожара. Возгорание произошло после того, как каждый из них приобрел копию печально известной картины. Аналогичные сообщения поступали из Охфордшира, из Лидса, с острова Уайт.

Одна британская газета предложила владельцам репродукции устроить массовое сожжение картины, чтобы . Нужно отметить, что довольно многие последовали этому совету. Однако «Плачущий Мальчик» не желал легко сдавать свои позиции. Так одной из очередных «жертв искусства» стал Малькольм Воган из Глостершира, который помог своему соседу уничтожить зловещее полотно. Вернувшись домой, мистер Воган обнаружил, что вся гостиная объята пламенем, вспыхнувшим по непонятной причине.

Через несколько недель 67-летний житель графства Эвон (Вестон-над-Марой) по имени Уильям Армитидж сгорел в собственном доме. Один из пожарных, вызванных на место происшествия, впоследствии признался, что до этого он никогда не верил в проклятья. Но целехонькая картина, которая лежала рядом с обугленным телом старика, заставила его изменить свое мнение.

Все началось, вероятно, в сентябре 1985 года, когда в редакцию британской газеты «The Sun» обратились супруги Рон и Мей Халлы из Ротерема. Англичане решили поведать журналистам историю, которая с ними произошла. По словам пары, у нее недавно по невыясненной причине сгорел дом, однако на черной обуглившейся стене осталась репродукция «Плачущего мальчика», почти нетронутая огнем. Брат главы семейства работал пожарным и не только подтвердил эту информацию, но и заметил, что портреты с рыжим ребенком находят целыми также в других сгоревших домах.

Сотрудники издания провели собственное расследование. Оказалось, что за два месяца до этого один полиграфический завод напечатал более пятидесяти тысяч репродукций полотна, которые быстро разошлись в рабочих северных районах Англии. Журналисты выяснили, что за это время произошло более сорока пожаров в домах, где была повешена эта картина, и каждый раз произведение оказывалось целым, словно пламя сознательно не трогало портрет.

САМА ЖЕ МИСТИЧЕСКАЯ КАРТИНА НЕ ГОРИТ
Статья, опубликованная «The Sun», оказалась сенсационной. Прочитав ее, многие британцы принялись звонить в редакцию, утверждая, что они тоже приобрели эту картину, и у них так же случились пожары. Один мужчина заявил, что специально купил репродукцию и пытался сжечь ее в камине, однако портрет, пролежав целый час в огне, не обгорел даже слегка. Ажиотаж вокруг «Плачущего мальчика» поднялся настолько большой, что представители пожарного департамента Саут-Йоркшира выступили с официальным заявлением, объяснив, что никакой мистики якобы нет: мол, репродукций напечатали слишком много, и статистически нет ничего необычного в том, что картины с угрюмым ребенком иногда оказываются в домах, где происходят пожары.

Владельцам «The Sun» тоже пришлось сделать заявление. Газетчики сообщили, что им надоели звонки читателей, и согласились, чтобы каждый желающий отправил им свою копию картины. Уже через неделю редакция оказалась завалена тысячами портретов «Плачущего мальчика». Редактор Кельвин Маккензи, оказавшийся человеком суеверным, потребовал, чтобы картины были поскорее уничтожены. Спустя некоторое время газета опубликовала новую статью, в которой говорилось, что все полученные копии полотна были сожжены за городом. Тем не менее, многие британцы в это не поверили, в том числе потому, что к статье не прилагалось фотографий массового сжигания картин.

Суеверными также оказались почти все пожарные чиновники, которым картину начали преподносить в качестве шуточного подарка. Люди, утверждавшие, что между портретом и пожарами нет никакой связи, напрочь отказывались от таких презентов. Одни говорили, что картина не подойдет их интерьеру, другие утверждали, что не любят живопись вообще, третьи даже не называли причины своего отказа.

«Плачущий мальчик» - картина испанского художника Джованни Браголина, известного так же ка Бруно Амадио. Репродукция этой картины суеверными людьми считается проклятой, и она вызывает пожар в тех помещениях, где находится

Ни для кого, даже для самого скептически настроенного человека, не секрет, что в мире существует такое понятие как «проклятие». На планете много, так называемых, проклятых мест. Но проклятие могут содержать и предметы. Причины, по которым это происходит, до сих пор не известны. Примером тому служит проклятая картина «Плачущий мальчик». До сих пор, все что связано с этой картиной, вселяет в людей непонятное чувство тревоги и непонимания происходящего…

Что это - жестокое проклятие или самые необъяснимые совпадения в истории? Все, описанное ниже, дает повод поверить в то, что проклятие, которое содержат некоторые предметы, все же вполне может существовать. Я считаю, что совпадениями, все произошедшее с картиной «Плачущий мальчик», вряд ли можно назвать…

Проклятая картина.

В середине 1985 года во всей Великобритании не сходили с первых полос газет истории, связанные с пожарами и, таинственным образом уцелевшей в этих не связанных между собой пожарах, дешевой репродукцией картины «Плачущего мальчика». Репродукция этой картины находилась там, где начинался пожар. Это вполне можно было объяснить как нелепое совпадение, однако она одна оставалась невредимой, в то время, как вокруг все было уничтожено огнем.

«Плачущий мальчик» - картина испанского художника Джованни Браголина, известного так же ка Бруно Амадио. Репродукция этой картины суеверными людьми считается проклятой, и она вызывает пожар в тех помещениях, где находится.

Художник этой картины, отец мальчика, жутко издевался над сыном. Мальчик очень боялся огня, а отец, для того, чтобы придать картине яркости и таинственности зажигал спички перед его лицом, тем самым заставляя его плакать. Не выдержав таких издевательств, ребенок крикнул отцу: «Гори ты сам». Ребенок умер от пневмонии через месяц, а через пару недель в сгоревшем доме было найдено обуглившееся тело художника рядом с единственной вещью уцелевшей в пожаре - картиной «Плачущего мальчика». Такова история этого полотна…

Об этом необычном явлении заговорили в начале лета, когда йоркширский пожарный Питер Холл, в интервью одной крупной газете сообщил о том, что все пожарные бригады Северной Англии стали находить бесчисленное множество репродукций этой картины, которые остались нетронутыми огнем, начинавшимся по совершенно не понятным причинам. Питер Холл в интервью проговорился об этом факте только после того, как его брат, который напрочь отказывался верить в эту мифическую историю, купил репродукцию «Плачущего мальчика», и тем самым решил опровергнуть то, что эта картина проклята. В скором времени после этого его дом, который находился на юге Йоркшира, в Сваллонесте, сгорел дотла, по невыясненным причинам. Увидев, что проклятая картина - единственное что уцелело после пожара, Рои Холл со злостью придавил ее ботинком.

После публикации этого интервью, одним британским ежедневником было получено огромное количество звонков и писем от владельцев репродукции картины, которые пострадали таким же образом. Дом Доры Бранд, живущей в Митчеме(графство Серрей), сгорел дотла спустя шесть недель после того как она приобрела картину. Хотя в доме было больше сотни других картин, в пожаре уцелела именно одна картина…

Сандра Краске из города Килбурна рассказала о том, что ее сестра, мать, их друг и она сама, все пострадали в результате пожаров после того, как каждый из них заимел копию проклятой картины. Подобные сведения приходили так же из графств Ноттингем, Охфордшир и острова Уайт. 21 октября здание Парилло-Пицца-Пэлес, находящееся в Грейт-Яртмуте, сгорело до уголька, и только «Плачущий мальчик» остался в отличном состоянии. Через три дня семья Годберов, жившая в Херринторпе(Южный Йоршир), так же потеряла в пожаре свой дом. И только репродукция «Мальчика», которая висела в гостиной, чудесным образом уцелела, хотя все другие картины сгорели.

На следующий день, в буквально разорванном на части, от взрыва газа, доме, который принадлежал семье Амос в Хесуопле(графство Мерсисайд) остались невредимыми только пара картин «Плачущего мальчика», которые висели в столовой и гостиной дома. Через сутки поступило новое сообщение, на этот раз пожар произошел в доме бывшего пожарного из Телфорда(Шропшир) Фреда Трауэра. Уцелела так же единственная репродукция.

Одна из газет предложила всем владельцам репродукций проклятой картины устроить массовое сожжение этой картины. К осени некоторые владельцы, уничтожившие картину, нажили себе нервные болезни. Им казалось, что проклятая картина, которую они уничтожили, теперь намеревается им мстить.

Несколько пожарных бригад, к которым обратились с просьбой о комментарии по поводу растущей истерии вокруг картины, наотрез отказались это обсуждать и участвовать в каких-либо массовых сожжениях картины, которые происходили по всей стране. А тем временем трагедии продолжались…

12 ноября Малькольм Воган, проживающий в Глостершире, помог своему соседу уничтожить очередного «Плачущего мальчика». После того как он вернулся домой, то увидел, что вся гостиная его дома находится в огне, вспыхнувшем непонятно по какой причине. Спустя несколько недель пламя уничтожило дом в Вестон-над-Марой(графство Эвон), которое убило и его обитателя, 67-летнего Уильяма Армитиджа. Это происшествие попало на первые полосы газет потому, что проклятая картина была обнаружена абсолютно целой рядом с обуглившимся телом старика. Один пожарный, принимавший участие в тушении пожара сказал: » Раньше я никогда в проклятие не верил. Однако, когда приходится видеть в полностью сгоревшей комнате целехонькую картину - единственную, что не пострадало, то приходится понимать, что это переходит всякие границы».

С тех пор, в прессе, а затем и в Интернете, старая история периодически оживает, причем в абсолютно различных вариантах. Например утверждается, что при условии хорошего обращения с репродукцией, «Плачущий мальчик» способен наоборот принести ее владельцу удачу. Вам судить…

Легенда гласит, что художник писал« Плачущего мальчика» с собственного сына. И поскольку малыш никак не мог плакать по заказу, отец зажигал перед его лицом спички — мальчик панически боялся огня. Якобы однажды ребенок не выдержал и крикнул: «Гори ты сам!» И проклятье сработало: картина была закончена, а через две недели ребенок в буквальном смысле« сгорел» от пневмонии. Через некоторое время сгорела мастерская художника. Вместе с самим художником.

На самом деле никаких исторических подтверждений этой легенды не существует. Бруно Амадио, известный под псевдонимом Браголин, мирно скончался 22 сентября 1981 в возрасте 70 лет. О том, кто именно позировал художнику для этой картины, ничего не известно. Зато известно, что в домах, украшенных репродукциями этой картины, часто случаются пожары. При этом сами репродукции не горят. В середине 80-х годов расследованием этой загадки занялась британская газета The Sun: была выпущена статья о семье погорельцев, утверждавших, что в страшном пожаре не уцелела ни одна вещь, кроме репродукции этой картины. Читатели начали присылать в газету истории об аналогичных случаях. Может быть, эта история так и осталась бы городской легендой, если бы вскоре не случился еще один пожар. На пепелище нашли еще одного« Плачущего мальчика» — совершенно неповрежденного. После этого редакция объявила акцию массового сожжения репродукций — для избавления от проклятья. Судя по всему, это помогло. Во всяком случае, новостей об огненных слезах плачущего мальчика с тех пор больше не было.

Клод Моне. Водяные лилии


Популярное

А вот водяные лилии кисти французского импрессиониста Клода Моне действительно пожароопасны, это не легенда. Картина« подожгла» несколько домов и музеев. Первым пострадавшим оказался сам живописец — вскоре после окончания работы над картиной мастерская Моне загорелась по необъяснимым причинам. Сами« Лилии» не пострадали. Позже картину приобрели для известного кабаре на Монмартре — через несколько недель оно сгорело дотла. Картина вновь не пострадала, и ее новым владельцем стал французский коллекционер Отто Шмидц. Через год в его доме начался пожар, и, несмотря на усилия огнеборцев, уцелела только одна стена. Та самая, на которой висели« Лилии». Картину стали считать проклятой, и она перекочевала из частных коллекций в музей современных искусств в Нью-Йорке. Вскоре после этого, в 1958 году, в музее случился пожар. В огне погиб один из сотрудников музея.

Билл Стоунхем. Руки сопротивляются ему

Американский художник-сюрреалист Билл Стоунхем написал эту картину с не самого удачного, но вполне невинного фото, на котором запечатлен он сам со своей младшей сестрой. На фотографии не было ровным счетом ничего зловещего, а вот на картине девочка превратилась в куклу, а мирный пейзаж за спинами детей — в стеклянную дверь, к которой прижаты детские ладони. По словам художника, стеклянная дверь — это барьер, разделяющий реальный мир и мир снов, а кукла — проводник в мир снов. Может быть, задумка и была таковой, но в итоге сама картина оказалась проводником в мир безумия.

Первым человеком, который увидел картину, а заодно и ее первой жертвой стал искусствовед и владелец Лос-Анджелес Таймс: почти сразу после знакомства с картиной мужчина скончался. Затем картину приобрел актер Джон Марли — и вскоре после этого умер во время операции на сердце. После этого картина совершенно непонятным образом оказалась на свалке, где ее нашел некий мужчина и решил украсить этим полотном свой дом. В первую же ночь после этого его четырехлетняя дочь прибежала в родительскую спальню в слезах: по ее словам, дети на картине дрались. На следующую ночь все повторилось, только теперь дети стояли за дверью. Новый владелец поспешил избавиться от картины, и она была продана на интернет-аукционе eBay за тысячу долларов. Новый владелец разместил картину в своей художественной галерее, но вскоре стал получать письма с требованиями ее уничтожить. Посетители жаловались, что картина доводит их до панических атак, спутанности сознания и даже до сердечных приступов.

Питер Брейгель старший. Поклонение волхвов

Деву Марию Брейгель писал со своей кузины. Увы, натурщица художника в жизни на деву Марию ничем не походила — несчастная женщина была бесплодна, а потому часто подвергалась избиениям со стороны мужа. И ее же обвинили в том, что она« заразила» картину: в доме, в который попадало это полотно, переставали рождаться дети. Четырежды картина попадала в частные коллекции, и четырежды делала бесплодными своих владельцев. В 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен — счастливый отец троих детей, которого проклятие картины, естественно, не пугало.

Диего Веласкес. Венера с зеркалом


Это зловещее полотно приносило несчастья своим владельцам на протяжении столетий и успокоилось лишь после того, как его проткнули ножом. Первой жертвой стал испанский купец — вскоре после покупки картины он разорился и был вынужден распродать все имущество. Новый хозяин картины владел богатыми складами в порту, и его благосостоянию ничто не угрожало. Кроме молнии, которая однажды ночью ударила прямо в склады, и начавшийся пожар сжег их дотла. И вновь хозяин картины разорен, и вновь полотно выставлено на аукционе. Картину купил еще один состоятельный господин, но, к несчастью, не разорился: через три дня в его дом проникли грабители и зарезали хозяина. И только в 1906 году картина перестала убивать: «Венеру с зеркалом» приобрели для Лондонской галереи, но демонстрировали картину недолго. Суфражистка Мери Ричардсон посчитала, что« проклятое полотно» нельзя демонстрировать в галерее, потому что оно унижает достоинство женщин, и изрезала картину ножом. Восстановленная« Венера», кажется, утратила свой злой нрав после этого происшествия.

Иван Крамской. Неизвестная


Картина сама по себе является загадкой: никто из современников Крамского так и не угадал, кого написал художник — женщина на картине всем казалась смутно знакомой, но никто не мог вспомнить, где же встречал« Неизвестную». Художник же на все расспросы отвечал таинственной улыбкой. А вот картина если и улыбалась своим владельцам, то разве что зловеще. Третьяков отказался покупать полотно для своей галереи, и картина перешла к частному владельцу. Вскоре от него ушла жена, и брошенный муж поспешил избавиться от портрета. Второй владелец картины потерял не жену, а дом — здание сгорело, но картина уцелела и перешла к третьему владельцу. Вскоре тот разорился. Несчастья не обошли стороной и самого Крамского: спустя год после написания картины художник потерял двоих сыновей. Картину же увезли из страны, но и там новых владельцев преследовали несчастья. Лишь в 1925 году полотно заняло, наконец, место в Третьяковской галерее и с тех пор перестало приносить несчастья.

Эдвард Мунк. Крик

Сам художник говорил о своей самой знаменитой картине так:

Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось. Неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу.

Но фигура кричащего и ужас на его лице скорее наводят на мысли о смертельной агонии, а не о природе. Картина пугает одним своим видом, но, увы, этим ее проклятие не исчерпывается.

Один из служащих музея, в котором хранится« Крик», однажды уронил картину. Вскоре после этого несчастного стали мучить сильные головные боли. Нестерпимые мигрени вскоре довели его до самоубийства. Другой работник музея уронил картину во время смены экспозиции. Вскоре после этого он попал в страшную автомобильную аварию. Посетитель музея, который решил незаметно потрогать картину, неделю спустя заживо сгорел в собственном доме. Проклятое полотно не пощадило даже собственного творца: Эдвард Мунк пережил тяжелый нервный срыв, вследствие чего ему пришлось пройти лечение электрошоком. Художник скончался в возрасте 81 года, оставив в дар родному городу несколько тысяч живописных полотен, рисунков, гравюр и рукописей. Но «Крик» затмил их все.

Данная история примечательна тем, что число очевидцев и свидетелей исчислялось сотнями человек. Получила она название «Плачущий мальчик» по одной из картин испанского художника Бруно Амадио (1911-1981), также известный как Джованни Браголин.

В своё время он написал целую серию картин, на каждой из которых изобразил плачущего ребёнка. Знающие люди говорили, что это лица детей из детского дома, который сгорел во время войны.
Творения Браголина нравились ценителям живописи. Картин насчитывалось 65. С них были сделаны репродукции и проданы по всему миру. На вырученные деньги художник смог спокойно жить в Венеции, а изображения плачущих детей оказались в домах и квартирах тысяч людей. И всё было бы ничего, но летом 1985 года в Великобритании произошёл странный случай.


В графстве Южный Йоркшир, что в северной части Англии, жила почтенная пара Рона и Мэй Халлоуи. В начале июня упомянутого года в их доме случился пожар. Сгорело всё, обрушилась даже крыша, остались только стены. А на одной из них висела абсолютно неповреждённая и даже не покрытая копотью репродукция «Плачущего мальчика». Семья купила её ещё в 1972 году, будучи в Италии.


Члены семейства не были убиты горем, так как недвижимость и имущество были застрахованы, но сам факт, что картина уцелела среди пепелища, вызывал удивление. Через некоторое время произошёл ещё ряд пожаров в городе Ротереме. Все они были большой силы и безжалостно уничтожили жилища людей. Объединяло их то, что во всех домах и квартирах осталась целой картина, изображающая несчастного мальчика с залитым слезами лицом. Причём, это был один и тот же ребёнок, а художник, как было сказано выше, изобразил 65 плачущих лиц мальчиков и девочек.


Заметил эту странную закономерность пожарный Питер Халл. Его слова подтвердил другой пожарный по имени Алан Уилкинсон. Данное заявление вызвало интерес у журналистов газеты «The Sun» - таблоида с ежедневным тиражом 2 млн. 800 тыс. экземпляров.
Редактор газеты Кельвин Маккензи почувствовал сенсацию и решил более досконально изучить вопрос, связанный с репродукциями картин «Плачущий мальчик». По его заданию журналисты побывали в нескольких городах Северной Англии и выяснили, что подобные возгорания наблюдаются уже на протяжении несколько месяцев. Они вызывают серьёзную озабоченность у страховых компаний, так как регулярно приходится выплачивать огромные денежные суммы пострадавшим.

На всех пепелищах находят одно и то же заплаканное лицо ребёнка. Репродукции же с другими лицами никакой угрозы для людей и их жилищ не представляют. Отсюда следовал вывод: жители Англии столкнулись с поразительным мистическим явлением.
4 сентября 1985 года вышел очередной утренний выпуск «The Sun». На первой полосе красовалась статья под названием «Проклятие плачущего мальчика». За день её прочитало более 7 млн. человек. А на следующий день в редакцию валом пошёл поток писем, а телефоны звонили, не переставая. Люди из разных уголков Англии стремились рассказать свои истории. Все они в разное время приобрели репродукцию «Плачущий мальчик» и впоследствии пострадали от пожара.


Так, жительница Донкастера Сандра Краско рассказала, что она, её брат и мать пострадали от пожара после того, как приобрели по одной копии злосчастной репродукции. В городе Лидсе сгорел полностью дом, а репродукция ребёнка осталась целой и невредимой. Из других городов и графств шли точно такие же сообщения. Огонь уничтожал всё дотла, а заплаканный лик даже не покрывался копотью.
Данные факты привели англичан в состояние крайнего возбуждения. Началось массовое уничтожение всех репродукций плачущего мальчика. Правда, находилось немало людей, которые относились ко всему этому ажиотажу довольно скептически. Они считали, что газетчики нашли новый способ своего обогащения и бесстыже выкачивают деньги из доверчивых граждан.
Тех же, кто сжёг репродукции, охватила паника. Появился слух, что дух плачущего ребёнка теперь будет мстить. Одна женщина из Лидса сообщила, что именно картина виновата в гибели её мужа и двоих сыновей. А пожилой мужчина из Лондона заявил, что по вине репродукции погибли его сын и жена.
В ноябре 1985 года редакция «The Sun» решила устроить массовое показательное сожжение оставшихся изображений заплаканного малыша.

Газетчики хотели развести огромный костёр прямо на плоской крыше редакции, но пожарные категорически запретили это делать. Тогда выбрали пустырь за городом. Там и устроили огромный костёр. В нём сгорели все оставшиеся копии.


Англия замерла в ожидании чего-то нехорошего. Но дни шли за днями, недели за неделями, а массовых пожаров больше не было. «Плачущий мальчик», погибнув в огне, перестал беспокоить людей и отравлять им жизнь. Со временем неприятная история забылась. Остались только старые подшивки газет, напоминающие о ней.
Никита Чепкин