Музыкальный квест для подростков "музыка нас связала". Квест-игра по музыке путешествие в страну музыкляндия

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОО и их родителей на территории детского сада. Задачи: Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Развивать связную речь и активный словарь. Укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры. Предварительная работа: с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада; формирование представлений о животных Владимирского края; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу; с родителями: подготовка оборудования для проведения игры. Оборудование: карта, состоящая из 4 частей; указатели; красные и синие бабочки; бумажные розы; 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые; карточки с изображением животных; схема; бумага и карандаши; мелки; «клад». Действующие лица: Взрослые: Старик-садовик Баба Яга Игроки: воспитатель, дети и их родители Ход игры: Подготовка к проведению квеста Участники квеста проходят на прогулочный участок группы, подходят к волшебному дереву с тремя указателями: синий «Направо пойдешь старинный клад найдешь!», красный «Налево пойдешь драгоценные камни найдешь!», белый «Прямо пойдешь на пляж придешь, чудес не найдешь!». Здесь их встречает Старик-садовик (один из родителей).

2 Здравствуйте, друзья! Зачем вы ко мне пожаловали? Игроки: Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать. В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по участкам погулять. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов и клада? (Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся активно участвовать в приключениях.) А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду. (Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях.) Ребята, что вы будете искать? (ответы детей) А теперь найдите конверты на этой полянке. В них написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут. (Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве в месте, где спрятаны конверты.) Старик-лесовик: Отлично справились с заданием! Что у вас в конверте? (Смотрит.) Да это часть карты, где спрятаны сокровища! Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятаны сокровища. Читайте задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь! (Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия самостоятельно. Команду сопровождает воспитатель.) Задание 1. «Розы на березе» В конверте лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость». Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Игроки должны догадаться, что им нужно найти березу с прикрепленными к ней розами. Задание 2. «Шишки и желуди» В корзине, спрятанной под березой с розами, лежит задание. 1. Угадать хвойные породы деревьев. Приготовлены веточки хвойных пород (сосна, лиственница, ель, туя). Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам и рассказывает, где данное дерево растёт на территории детского сада. 2. Командная игра «Собери шишки».

3 Вопрос «Какая польза от хвойных деревьев». Необходимо собрать корзину шишек для посадки новых деревьев на территории детского сада (два вида шишек: сосновые и еловые). Появляется Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но там же под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт. (Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки.) Вы нашли его? Постарайтесь быстрее найти и принесите мне. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить. (Дети находят и приносят конверт. Старик-садовик читает задание.) Это игра, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь в тесный круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку, а родители знают? Игра «Шишки» С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры. Родители: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. Вдруг сорока прилетела И водить тебе велела! (Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.) Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова: Гуси-лебеди летали, Они шишечки кидали. Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!». - А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка. После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка. Вы честно заработали вторую часть карты (отдаёт вторую часть карты). А теперь найдите подсказку на этой полянке. В ней написано, куда вам идти дольше. Кто и летом, и зимой В колкой шубке смоляной? В дождь осенний и в капель Не снимает шубку Игроки: Ель. На каком ближайшем участке детского сада у нас растёт ель? (логопедический) Участники игры проходят на территорию участка логопедической группы.

4 Задание 3. Ведущий: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка). Ах, что же это? Старик лесовик: Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось? Звучит фонограмма с голосами птиц и животных. Дятел Медведь Ворона Белка Кукушка Волк Колибри Лев Дети угадывают по голосам птиц и животных. Воспитатель демонстрирует их фотографии. - Игра «Найди лишнее». Ребята, а все ли эти птицы и животные живут на территории Владимирской области? Рассказ родителей о животных и птицах занесённых в Красную книгу Владимирской области. Отлично! Придется отдать вам третью часть карты. Я скажу вам, где она. Слушайте внимательно: Во дворе оно растёт... Добывают пчёлы мёд из цветочков золотых, что в ветвях цветут густых. От простуды и от гриппа лечит лучший доктор...(липа). Наша липа рядом с песочницей стоит Третью карту она сторожит. А теперь найдите подсказку, в ней написано, куда вам идти дальше. Схема движения по территории детского сада. Большую помощь в этом задании Вам окажут родители. Задание 4. Экологические знаки Чтобы получить четвёртую часть карты нам необходимо самим придумать и нарисовать экологические знаки на тему «Чего нельзя делать в лесу». А чтобы нарисовать знак, послушаем стихотворение о правилах поведения в лесу, которое нам приготовила Ира С. Лесные правила Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверушки,

5 Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба Скажет: «Ты мой друг! Тебе спасибо!» (Эти задания предполагают совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняются с участием родителей.) Отлично! Придется отдать вам четвёртую часть карты. Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка? (Игроки ищут очередную подсказку и находят бабочку, которая сидит на горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок. Достают бутылку из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.) Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте. Дети подходят по карте к месту, где спрятан клад. Вот и нашли вы место, где спрятан клад! Появляется Баба Яга: Это кто здесь идёт, Спать бабуле не дает! Кто посмел без разрешенья Подойти к моим владеньям?

6 Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я Старик-садовик. А со мной мои друзья, ребята из детского сада. Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте ка, я вас поближе рассмотрю. Баба Яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие Давно я маленьких не кушала! Да ты что, Бабуля, говоришь? Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте. Зачем ко мне пожаловали? За кладом? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что клад заработать нужно. Баба Яга предлагает детям спеть песню. Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь». Баба Яга: Порадовали, касатики, бабушку. Какие вы дружные! Получайте за это ваш клад, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! (Клад это фрукты, шоколадные монеты и игра на экологическую тему). Воспитатель благодарит участников игры. Рефлексия.


Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Экологию!» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность, находчивость,

Конспект игрового занятия в подготовительной к школе группе по развитию экологических представлений на тему: «Зона смешанных лесов и саванна». Подготовила воспитатель ГБОУ Лицей 1598, дошкольное отделение

Сценарий к акции «Зеленая планета» Тема «Путешествие в весенний лес» Автор разработки Липина Н.В., учитель химии и экологии МБОУ СОШ 71. Цель: формирование у детей экологического мышления, стремления участвовать

Занятие-эксперимент «Экспедиция в мир животных» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закреплять представления детей о животном мире. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособленности животных к

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. КВН семейных команд «Мы, друзья природы!». Выполнила: Максимова Н.В.

Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

«Наша планета» Сценарий развлечения для всех возрастных групп, посвященного дню охраны окружающей среды. Ребятки, а вы знаете, что вначале лета отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. А что

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных,

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ПОДОЛЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ 7» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Мишка на лесной полянке» /конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе/ Подготовила: воспитатель

МОУ Старомайнская СОШ 2 Провела: Николаева Е.П. Класс: 5 «Б» Дата: 15 мая 2015 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты обучения 1 Организационны й момент Приветствуют учителя

Конспект ООД по познавательному развитию (младшая группа): «Путешествие Красной шапочки» Воспитатель: Шопина Ю.А. Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида 16 «Малышок» КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Ознакомление с природой родного края» Воспитатель: Лебедева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Весна" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Весна» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочетовский детский сад Утренник «На полянке у Весны», посвященный празднику 8 Марта Воспитатель: Акимова Т.И. 2015 г. Ведущая: С днем 8 Марта,

Развлечение для старшей группы «Всемирный день дикой природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Задачи: - Уточнять, систематизировать и углублять знания

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками с дошкольниками 6-7 лет Тема: «В поисках клада» Подготовила и провела: воспитатель СП «Детский сад

ООД «Познание» ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью» Подготовила: Мельникова Е. И Ноябрь 2016г. Цель: формирование представлений детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» комбинированного вида «Путешествие с Колобком» - итоговая образовательная деятельность (вторая младшая группа) Составила:

Цель: Развитие связной речи. Задачи: Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Закрепить произношение звука (с). Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Там, на неведомых дорожках» в форме «квест». Цели..Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЛОДЦЫ-УДАЛЬЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Подготовила

Группа: Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Количество детей: 12 детей Тема: «Зелёный дом» Задачи: Развивающая задача продолжать развивать диалогическую речь; Обучающая задача

25.10.2016 г. Осенний праздник во второй младшей группе «У белочки в гостях». Подготовила воспитатель: Гаркуша О.М. Действующие лица Ведущий Белка Осень Волк Реквизит Листочки Корзина для листьев Дорожка

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 64 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект интегрированного занятия в старшей группе 5 «Весна пришла» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Одинцово 2017

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для детей1 младшей группы ТЕМА: «В гости к Мишеньке-медведю». Подготовила: Щербакова Светлана Анатольевна. Цель: закрепить основные виды движения: ходьбу по ограниченной

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

ГБОУ ООШ 23 города Чапаевска СП «Детский сад» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию

Задачи: - закреплять название и назначение предметов одежды и обуви, знания о домашних и диких животных; - продолжать формировать навыки лепки; - познакомить с элементами мозаики; - учить определять слова

Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Лягушка-путешественница» Под музыку дети входят в зал, рассматривают ёлку. Ведущая. Вот пришла, ребята, елка. К нам на праздник в детский сад. Огоньков,

МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 г. Сергиев Посад Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по направлению «Познание» тема: «Прогулка на весеннюю полянку» Аракелян

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

Открытая образовательная ситуация Тема: «Если добрый ты - это хорошо!» группа средняя Воспитатель Семенникова Марина Владимировна высшая квалификационная категория МДОУ «Детский сад» 142 Ярославль 2017

П О Б Е Д И Т Е Л Ь III Международного конкурса в номинации «Мастер дошкольного воспитания»//master of Preschool Education Вафина Татьяна Васильевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 250» Россия,

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Все рады весне» (экологическая развивающая ситуация в средней группе) Конспект открытого занятия Воспитатель: Баранникова Надежда Александровна г. Уварово, 2013г. Цель: систематизация

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куркинская начальная общеобразовательная школа» Развлечение для дошкольников «Ласковое слово-что солнышко в ненастье» Подготовила: Климахина Т.В.

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей в процессе экологического воспитания» Подготовительная группа 2016-2017 год Воспитатель: Филипова В.В. Живая природа это интересный, сложный

Образовательные задачи: 1. Формировать представление о России. 2. Расширить и уточнить представление детей о русской березе, о ее удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить знания и представления

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (Зал украшен по-осеннему, в углу стоит

Конспект развлечения по экологии «Здравствуй, матушка Природа!» Подготовил: Воспитатель МБДОУ «Детский сад 6 «Цветик» Федотова Е.А. г.рассказово, 2016 Место проведения: музыкальный зал Цель: Формировать

Сценарий открытого занятия «Пришел апрель» Мастер-класс МБДОУ «Звездочка» Гаврикова Л.П. Игрим Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, становятся в круг. (напевно) Здравствауйте, дети! Дети: Здравствуйте!

Тема: «Лес полон загадок и чудес.» Цель: Уточнять и расширять, имеющиеся представления детей о лесе,о видах хвойных деревьев. Задачи: -формировать осознанно правильное отношение к объектам природы; -развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 36 города Кузнецка (МБДОУ ЦРР ДС 36 г. Кузнецка) Конспект совместного детско-взрослого образовательного

Сценарий занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие с любимыми героями» Путешествие с любимыми героями Цель. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счѐт и

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 «Теремок» Конспект образовательной деятельности «В ЛЕСУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Подготовил: Вершинина Н.А., воспитатель

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в младшей группе ФЦКМ ТЕМА: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила и провела: Зорькина С.М. Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить с детьми

День земли Много праздников мы встречали с вами в этом зале. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли нашего общего дома. Посмотрите, Земля наша круглая (показывает на изображение Земли) и на этой земле

Весеннее развлечение «Как дети будили Мишку» для детей младшего дошкольного возраста Вход по музыку Ведущий Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему очень рады

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 62» КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности детей 5 6 лет ТЕМА: «Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!»

Сценарий праздника 8 марта «Красная Шапочка в гостях у ребят» вторая младшая группа Цель: Создать праздничное настроение детей, вызвать эмоциональный отклик на праздничное действие. Задачи: Развивать эмоциональную

МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Часовникова Ирина Владимировна 2013 г.

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематический комплект развивающих игр Онлайн-школа «Учимся играя» Осень Вырежи картинки на следующей страничке и положи на игровое поле только те, на которых изображена осень Картинки для вырезания (к

План - конспект досуговой деятельности для детей подготовительной группы. Название: «Путешествие по сказкам в поисках клада». Цель: воспитывать любовь к семье; помочь детям осознать значимость семьи. Задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 86» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Весна пришла» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"

Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково
Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- открытка для начала квеста,

- картинка «Найди 7 отличий»,


- кусочки пазла «Холодильник»,


- ребус,


- «Что лишнее?»,







- изображение божьей коровки,


- небольшое зеркальце,
- «Ромашка»,


- «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.

Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».


Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.

Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».

В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)

Задание 6 «Божья коровка»


Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»


На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.


Задания выполняются за столами.

Задание 9 «Ромашка»


Пока дети разгадывают «Ромашку», помощник психолога раскладывает «следы», которые приведут их к сюрпризу.
На этом игра заканчивается. Делается фото на память.


Послесловие.
Игра прошла в двух подготовительных группах. Первая группа легко уложилась в отведённые 40 минут. Дети действовали быстро, успешно, без подсказок справились со всеми заданиями квеста. Вторая группа работала разобщённо, каждый ребёнок хотел лично выполнить задание, расстраивался, если не он первый находил правильный ответ и т.д. Чтобы уложиться в 40 минут и дойти до сюрприза, индивидуальные задания пришлось пропустить. Лепестки «Ромашки» с вопросами отрывали все дети. Если они не могли самостоятельно ответить на вопрос, помогала группа.
Детям и воспитателям обеих групп игра-квест очень понравилась.

Ритм и музыка - часть нашей жизни. Способности к музыке есть у каждого человека, пускай кто-то и утверждает обратное. А прослушивание музыки и игра на музыкальных инструментах - отличный способ отдохнуть и хорошо провести время с семьей или друзьями.

В ходе игры дети познакомятся с необычными музыкальными инструментами разных стран и народов, узнают историю их появления и попробуют поиграть на них.

В конце занятия ребята примут участие в мастер-классе, на котором создадут свой собственный авторский инструмент.

Продолжительность:

Возраст детей:

размер группы:

Преподаватели

Алина Кольовска - биолог, создатель и руководитель просветительской площадки «Центр экономии ресурсов» и общественной организации Коалиция «ПРО Отходы».

Инга Чумакова - математик, руководитель образовательных программ Центра экономии ресурсов.

Как проходит КВЕСТ

Первая часть игры проходит в форме квеста. Участники будут разыскивать древнейшие инструменты разных стран и народов, знакомясь с их музыкальной историей.

. Во второй части игры участники будут выполнять задания на развитие чувства ритма и музыкальной памяти, которые подготовят их к уверенной игре на различных инструментах. Детям предстоит создать небольшой оркестр и попробовать сыграть вместе.

Третья часть - мастер-класс, на котором ребята создадут свой музыкальный инструмент.

Условия УЧАСТИЯ В КВЕСТЕ

Для участия в игре не требуется специальной подготовки или музыкального образования.

Игра отлично подойдет для празднования дня рождения или другого торжественного события.

Два формата участия: только дети или дети + взрослые.

« калейдоскоп» - интересное занятие для детей с гарантией высокого качества обслуживания. Только на сайте Inlearno можно заказать « калейдоскоп» и . Также обратите внимание на предлагаемые ,

В течение 7 дней ваш ребенок познакомится с героями нотной семейки, поиграет в увлекательные музыкальные игры, будет узнавать и петь их песенки.

Именно с Музыкального квеста «Знакомство с нотной семейкой, или Как просто и весело выучить с ребенком ноты» мы рекомендуем начать обучение в Доме музыки Марии Шаро. Если вы уже принимали участие в других наших программах, то знаете, что каждый курс начинается с небольшого мультфильма-знакомства с героями. Но в этом квесте каждому герою посвящен целый день мультфильмов и игр, и у ребенка есть возможность в спокойном ритме подробно познакомиться с героями и выучить их песенки.

Вы удивитесь, что всего через 7 дней ваш ребенок:

  • выучит все нотки и будет распевать их простые песенки
  • будет с удовольствием играть в веселые музыкальные игры
  • выучит или закрепит цвета, будет легко отгадывать нотные загадки, развивая логику и сообразительность

А также на квесте развивается чувство ритма, абсолютный музыкальный слух и речь ребенка!

Для того, чтобы принять участие:

  1. добавьте курс в корзину,
  2. введите информацию для оформления заказа
  3. оплатите удобным для вас способом. Если у вас возникли проблемы или вам удобен другой способ оплаты, пожалуйста, напишите в службу поддержки


Автор проекта
Мария Шаро:

7 обзоров на Музыкальный квест «Знакомство с нотной семейкой»

    Юлия - 16.05.2017

    Мой сын в восторге от этого курса! 2 недели мы слушали, играли, пели! Сын (5 лет) так вдохновился героями нотной семейки, что сам на пианино играл их песенки и пел. Если бы тут можно было добавить фото и видео, что у нас получилось - я бы добавила. Потому что по ним видно, насколько ребенку было интересно! Но, если кто-то захочет, то можно посмотреть у меня на страничке в ВК в соответствующем фотоальбоме и еще 2 видео. Правда, мы болели в то время и это слышно. Но зато этот квест очень помог нам легче пережить нашу болезнь и заточение дома! 🙂
    https://vk.com/id48387400

    Дарья - 27.06.2017

    Мария, спасибо за квест!Сама по профессии учитель музыки. оценила вместе с дочкой 6,5 лет увлекательность, доступность.Каждый день ждали нового члена семьи, сделали домик для семейки, дочь сама наклеида на клавиатуру ф-но цвет и название каждой нотки.Если видит какой то предмет или цветок, то определяет по цвету, какой член семьи это предмет любит.Песню по карасей поем и играем в три руки, я -аккомпанемент, а дочь одним пальчиком играет до- ре -ми итд.Мультики простые и эффектные, большая проделана работа, и голос Марии, не смотря на обработку узнаваем в каждом члене семьи)Успеха Вам!И еще раз спасибо

    Наталья Алексеева - 30.06.2017

    Я очень рада, что приобрела для своих детей этот квест. Старшей дочери 4,5 года, младшей два. Обе очень прониклись нотками. Включаем и слушаем почти каждый день. Младшая старается петь, у неё даже ре неплохо получается. Не скажу, что вот они прямо-таки научились отличать ноты по звучанию, но главное - проснулся большой интерес к музыке, и у меня вместе с ними. Музыкальных инструментов у нас пока нет, но мы узнали о существовании пианино онлайн и теперь частенько его открываем, а ещё планируем купить те самые колокольчики, о которых Мария рассказывает в конце квеста. Мария, спасибо Вам за Вашу работу! Надеемся в будущем ещё не раз поучаствовать в Ваших мероприятиях! Успехов Вам и Вашей команде!!!

    Ольга - 21.08.2017

    Анна - 12.11.2017

    С большим удовольствием прошли квест во второй раз. Дочка сама проявляла инициативу в играх и песнях. Просила играть в нотки и утром и вечером. В машине песни ноток пели.
    Очень хорошо подобран материал и для детей и для взрослых. У меня нет музыкального образования, но материал так создан, что и без образования я спокойно справлялась с заданиями.
    Наконец-то мы начали свой синтезатор использовать, а то лежал и пылился. 🙂
    Большая благодарность Марии Шаро, ее команде и всем девочкам, кто был с нами. Много интересных идей я приобрела для дальнейших игр с дочкой.

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе

ТЕМА : «Квест – игра: «Путешествие в музыкальную страну»

ЦЕЛЬ : Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ :

Образовательные

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2 Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : игровой, словесный, наглядный, проблемно - поисковый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ : (комбинированная групп

    количество – 10 человек;

    возраст – 6-7 лет;

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ : квест-игра.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал с муз. рук., встают в круг, здороваются с детьми).

М. Р : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте» ? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.

Игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева» .)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

М. Р : Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

М. Р. читает письмо : «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки . В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)

М. Р.: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

М р: А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

М р: Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной : Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют, музыка, появляется карта)

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие ? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

М. Р: А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу). Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» ( слайд)

М. Р. Где будем искать первое задание?

(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)

Дети : В сундучке.

М. Р.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

М. Р: Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).

М Р: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов (на доске)-гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Какой инструмент лишний?

М. Р.: Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?

М. Р. читает: Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.

«Настоящий дирижер»

Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.

М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)

М. Р: Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?

Д: В бабочке. (Дети находят)

М.Р. читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.

М. Р: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.

(Дети слушают вальс цветов из балета «Щелкунчик»)

М. Р: Какой танец? Кто композитор? Какие ещё знаете танцы?

М.Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.

«Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать»

(Танец полька)

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель - топатундель- топатундель -бумс!

М. Р : Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки.

М.Р: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?

Д : В нотке. (Находят).

М. Р. Читает. Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке?А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в с вой домик. (На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).

М. Р: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка ). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).

(На экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем )

М. Р.: (Вокально-хоровая работа)

"У" и вниз "вот как я пою"

"А" А - а-а-а-а - к нам пришла весна,

"И" и -и -и -и -и - гости к нам пришли.

"ЛЯ" ля-ля-ля-ля-ля - вот и песня вся! в до мажоре: c-d-e-f-g -g-f-e-d-c.

(звучит музыка, заходит Фея Музыки).

Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.

М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)

(Фея играет с детьми в игралочку-обнималочку)

Фея музыки: В память о нашей музыкальной стране позвольте вручить вам небольшие подарки (Медальки) М. Р. Вот теперь можно возвращаться домой.

Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания.

М. Р. : Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)

Рефлексия-2 мин

М. Р.: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться

Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания