Музей ужасных картин. Самые необычные музеи мира(презентация)


Вот уже более 20 лет в Бостоне находится совершенно беспрецедентный музей - Музей Плохого Искусства . И то правда, раз уже есть музеи, где хранятся лучшие из лучших работ, почему бы не создать такое место, что все ошибки, все несуразности и некомпетентность были бы собраны воедино. Глядя на экспонаты этой коллекции, понимаешь, что да - такие "шедевры" действительно настолько плохи, что было бы ошибкой их игнорировать.




История Музея Плохого Искусства (The Museum of Bad Art, или просто MOBA) началась в 1994 году, когда ее основатель Скотт Уилсон (Scott Wilson) нашел среди мусора картинку, которая была настолько плохо нарисована, что она просто очаровывала своей смелостью и дерзостью. Ну как такое можно было выбросить? Скотт принес картину к друзьям, которые, посмеявшись вместе с ним над убогостью "шедевра," предложили Скотту собрать целую коллекцию таких же "шикарных предметов искусства." Другой бы счел это предложение шуткой, а Скотт и правда решил организовать музей, в котором бы были собраны исключительно плохие работы.




Сейчас в MOBA находится более 500 работ в постоянной выставке. Все эти работы - "настолько плохи, что их просто нельзя игнорировать". Но это не значит, что кураторы музея берут себе любую плохо нарисованную картину: "нам не нужен китч, мы приобретаем картины, которые действительно нарисованы от души." И действительно, нетрудно заметить, что среди постоянной экспозиции, есть работы, которые принято считать "лучшими среди плохого искусства" - а все потому, что они были созданы искренне, без расчета на славу или желания поразить зрителя.




Каждый новый экземпляр выставки проходит серьезный отбор. Девять из десяти принесенных картин не проходят проверку. Сам художник может считать, что картина плоха, но у музея свои стандарты. Главное для музея - это "праздник энтузиазма" художника, новаторство взгляда на обычные вещи, лишенные клише подход к исполнению. Посмотрите, как необычен синекожий портрет матери и дочери. Как по-новому выглядит Мона Лиза. Как великолепна в своей непосредственности голая дама, чешущая свою подмышку. Как прекрасен пес на дороге с развивающимися ушами. Эти картины цепляют за живое.




Некоторые картины появляются в MOBA благодаря самим художникам - они приносят свои неудавшиеся эксперименты. Другие работы дарят люди, у которых дома хранятся подходящие "шедевры," кому-то нравится сама концепция музея и они приносят в него картины, которые сами где-то выкупили. Иногда музей тоже покупает работы на аукционах, но обычно кураторы придерживаются правила не платить за работу более 6,50 долларов. Хотя, конечно, если работа совершенно потрясающая и исключительная, то они могут расщедриться на сумму вплоть до 20 долларов.




Когда в 1996 году из музея была похищена картина "Эйлин," кураторы музея руководствовались теми же соображениями о ценности этого произведения - в качестве вознаграждения на найденный портрет они обещали выплатить $6,50. А чтобы подобные инциденты не повторялись, в музее персонал повесил поддельные видеокамера с сопутствующими надписями «Внимание. Эта галерея защищена поддельными видеокамерами». Тем не менее, восемь лет спустя из музея украли еще одну картину, оставив вместо нее записку с требованием выплатить 10 долларов. Увы, преступник забыл указать, куда доставить необходимую сумму, так что вскоре картину подбросили обратно.




Демоны Джины (Gina"s demons). Автор: Gina. Несмотря на ужасных демонов, атакующих Джину из темноты, девушка не забывает быть привлекательной: полупрозрачный пеньюар, уложенная прическа и полный макияж как бы оберегают Джины от плохого вокруг.


https://static.kulturologia.ru/files/u18046/moba-14.jpg" alt="Мама и ребенок (Mama and babe). Автор: Sarah Irani. Цвет лица, возможно, выдает недавнее отравление в ближайшей забегаловке. Яркость красок делает этот портрет по-настоящему незабываемым." title="Мама и ребенок (Mama and babe). Автор: Sarah Irani. Цвет лица, возможно, выдает недавнее отравление в ближайшей забегаловке. Яркость красок делает этот портрет по-настоящему незабываемым." border="0" vspace="5">







Впрочем, если говорить о признанных шедеврах, нелишне будет посмотреть на , когда-либо проданные с аукционов. Некоторые из них настолько... загадочны, что несмотря на большую цену, которую за них заплатили новые владельцы, ценность их остается несколько сомнительной.

Музей плохого искусства в Массачусетсе, США (англ. Museum of Bad Art, MOBA) – это необычный музей , полная противоположность существующим хранилищам гениальных творений рук человека. В привычном понимании музей – это такое место, где люди, интересующиеся искусством, собирают, хранят и изучают различные предметы (картины, скульптуры, инсталляции), которые достойны быть представлены широким массам. Люди, посещающие музеи, рассчитывают насладиться духовной пищей, полюбоваться предметами, которые являют собой материальную и духовную культуру человечества. Но, как оказывается, музей музею рознь. В музее плохого искусства собраны 500 произведений искусства, «слишком плохих, чтобы быть проигнорированными».

История музея плохого искусства, США.

Бостонский антиквариат Скотт Уилсон является основателем серии музеев плохого искусства, которые расположены в Дедеме (пригород Бостона), в Сомервилле и в Бруклайне. Такая задумка у ценителя искусства родилась в 1993 году после того, как Скотт Уилсон нашел картину неизвестного художника в мусорном баке. Название пришло само собой — «Люси в поле с цветами».

Антиквар забрал картину и выставил для просмотра в доме своего приятеля Джерри Рейли. С этой картины неизвестного художника и родилась идея создания музея плохого искусства. Скотт призвал всех своих друзей и знакомых собирать такие «шедевры», и уведомлять его о находках. В 1993 году в квартире антиквариата открылась первая выставка «плохого искусства». Друзья Скотта и Джерри так увлеклись сбором «шедевров», что вскоре коллекция разрослась, и экспозицию в 1995 году перенесли из квартиры Уилсона в подвал театра в Дедеме.

Самые некрасивые картины мира.

Музей плохого искусства в Массачусетсе (МОВА) – единственный в мире музей, который посвящен сбору и выставке самых плохих в мире картин. Для того чтобы работа художника или скульптора попала в коллекцию МОВА, произведение должно быть уникальным и созданным с серьезными намерениями, но должно иметь недостатки и не быть скучным. Создатели музея считают, что на создание некрасивых картин уходит не меньше времени, чем на создание хороших, поэтому плохое искусство имеет право быть увиденным и оцененным. На сегодняшний день музей плохого искусства насчитывает в себе около 500 постоянных экспонатов. Также организуются выездные выставки. Формат выставок каждый раз необычен. Например, 1995 году прошла выставка под названием «Искусство из окна – галерея в лесу», где все экспонаты были развешены на деревьях в парке на Кейп–Код.





Самая необычная выставка работ непризнанных мастеров состоялась в 2001 году под названием «Голый бакс – ничего, кроме ню»: картины в стиле ню были размещены в городских спа–салонах.


Последняя выставка «Тривиальные портреты», организованная в подвале любительского театра, была посвящена закрытию выставки Дэвида Хокни в .


Интересно, но даже такое плохое искусство побуждает воровать «шедевры» среди самых некрасивых картин мира. Так в 1996 году из галереи были украдены два экспоната. Благодаря средствам массовой информации, которые объявили награду за возврат картин, музей плохого искусства привлек к себе внимание. Первоначально музей предлагал вознаграждение в размере 6,5 тысяч долларов за работу Р. Анджело Ли «Эйлин», затем сумма увеличилась до 36 тысяч, но картину так и не вернули. После краж персонал музея плохого искусства установил камеры для наблюдения, правда они были ненастоящие.

Спустя 8 лет в музее снова произошла кража. На этот раз был похищен автопортрет Ребекки Харрис. На месте картины похитители оставили записку с требованием выкупа в размере 10 тысяч долларов, при этом забыв указать свои контактные данные.

Информацию об этом музее можно найти в любом путеводителе штата. Таким образом, можно с уверенностью отметить, что музей плохого искусства в Массачусетсе (США) достаточно популярен среди туристов, ведь только здесь можно увидеть самые некрасивые в мире картины и оценить труд художников, чьи работы не оценили другие музеи.

Музей плохого искусства (англ. Museum of Bad Art , MOBA) - американский частный музей , заявленная цель которого - «отмечать труды художников , чьи работы не были оценены ни в одном другом музее». Имеет три отделения, одно в городе Дедем (англ. Dedham , пригород на северо-западе Бостона), Массачусетс , другое в соседнем Сомервилле (англ. Somerville , пригород на севере Бостона), а третье отделение в Бруклайне (англ. Brookline ), Массачусетс. Его постоянная коллекция включает в себя около 500 произведений искусства , «слишком плохого, чтобы быть проигнорированным», но ввиду ограниченной площади за раз показывают 30-40 экземпляров в одном из двух павильонов. Также проводятся выездные экспозиции .

Музей был основан в 1994 году, после того, как антиквар Скотт Уилсон показал картины, найденные в грудах хлама, некоторым своим друзьям, которые предложили собрать коллекцию. Вскоре музей разросся и переехал из квартиры Скотта в подвал театра в Дедеме. Объясняя цель создания музея, один из его основателей, Джерри Райли, сказал в 1995 году: «В то время как в каждом городе мира есть хотя бы один музей, посвященный лучшим произведениям искусства, MOBA - единственный музей, посвященный сбору и экспонированию худшего» . Чтобы быть включенным в коллекцию МОВА, произведения должны быть оригинальными и созданными с серьёзными намерениями (не для шутки и не ради попадания в экспозицию музея), но они также должны иметь существенные недостатки, и не быть скучными - кураторы не заинтересованы в отображении преднамеренного китча .

«Музей плохого искусства» был упомянут в десятках путеводителей по Бостону и стал источником вдохновения для создание ряда аналогичных коллекций по всему миру. Дебора Соломон из The New York Times отметила, что внимание и интерес к Музею плохого искусства является частью более широкой тенденции музеев к отображению «лучшего плохого искусства» . Музей был подвергнут критике за то, что является выставкой анти-искусства, но учредители отрицают это, говоря, что эта коллекция является данью уважения к искренности художников, которые упорны в своём стремлении достичь идеала, несмотря на то, что в процессе получаются ужасные картины. По словам соучредителя Мэри Джексон: «Мы делаем это, чтобы отпраздновать право художника на неудачу».

История возникновения

Здание музея в Дедеме, первой открытой галерее

Здание музея в Сомервилле, второй открытой галерее

Картины в музее висят прямо возле туалета

Музей плохого искусства был создан в 1994 году антикваром Скоттом Уилсоном, который увидел картину «Люси в поле с цветами», торчащую из мусорной урны в Бостоне и решил, что подобные произведения должны быть собраны и сохранены. Уилсон выставил «Люси» в доме своего друга Джерри Рейли и призвал друзей искать другое «плохое искусство» и уведомлять его о своих находках. Когда Уилсон приобрёл другой «шедевр» и поделился находкой с Рейли, они решили начать собирать коллекцию. Рейли и его жена, Мария Джексон, вскоре (в марте 1994 года ) устроили в своём доме приём, который шутливо назвали «Открытие музея плохого искусства». Регулярные показы части собранных Уилсоном, Рейли и Джексоном экспонатов явно превышали возможности маленького дома Джексона в Западном Роксбери (Массачусетс), так как в приёмах принимали участие сотни человек. Попыткой решить проблему ограниченности выставочных площадей стало создание «виртуального» музея плохого искусства, CD-ROMа с работами 95 художников, представлеными в коллекции МОВА.

В 1995 году выставочная площадка была перенесена в подвал Любительского театра Дедема, и, как отмечает The Boston Globe , коллекции произведений искусства размещены «недалеко от мужского туалета» , где соответствующие звуки и запахи якобы «помогают поддерживать равномерную влажность».

В первые дни существования МОВА в музее прошло несколько выставок необычных форматов: в одном случае работы висели на деревьях в лесу на Кейп-Код для выставки «Искусство из окна - галерея в лесу» (англ. Art Goes Out the Window - The Gallery in the Woods ); в выставке под названием «Затопленное плохое искусство» (Awash in Bad Art ) 18 произведений искусства были покрыты термоусадочной влагонепроницаемой плёнкой для «первого в мире оборудованного для наблюдения из автомобиля музея и автомойки»; в 2001 году прошла выставка «Голый бакс - ничего, кроме ню» (Buck Naked - Nothing But Nudes ), на которой в местных спа были представлены все картины коллекции музея в стиле ню; в 2006 году прошла выставка под названием «Тривиальные портреты» (Portraits banals ), посвящённая закрытию выставки Дэвида Хокни в Музее изящных искусств в Бостоне .

В 2008 году открылась вторая галерея в театре Сомервилля на площади Дэвиса (Сомервилль, штат Массачусетс), где коллекция также была помещена рядом с туалетами. Хотя первая галерея бесплатна и открыта для общественности, сюда можно войти, только купив билет в сам театр. Выставки под названием «Яркие цвета / Тёмные эмоции» (Bright Colors / Dark Emotions ) и «Знайте, что вам нравится / Пишите (на холсте), как чувствуете» (Know What You Like / Paint How You Feel ) были проведены в академических галереях колледжа искусств в Беверли, штат Массачусетс. Предметы из коллекции МОВА также были выставлены в музеях в Вирджинии , Оттаве и Нью-Йорке .

В феврале 2009 года МОВА объявила сбор средств для оказания помощи музею Роуза в университете Брандейса , который серьезно рассматривал возможность продать часть шедевров из-за глобального финансового кризиса 2008-2011 годов и (что ещё хуже для университета) потери части спонсорских денег в инвестиционных схемах Бернарда Мэдоффа . Текущий куратор МОВА музыкант Майкл Франк разместил на аукционе eBay картину «Исследования пищеварения» (Studies in Digestion ) - на четырёх панелях показаны четыре фазы работы человеческого пищеварительного тракта ; лот в конечном итоге был продан за $ 152,53 при начальной ставке $ 24,99. Эти скудные доходы пошли в музей Роуза, в то время как Музей плохого искусства получил известность.

Кражи из музея

Поддельные камеры безопасности в филиале музея (Дедхем)

Кража двух экспонатов музея привлекла к нему внимание средств массовой информации и повысила известность музея. В 1996 году картина «Эйлин», работы Р. Анджело Ли (R. Angelo Le ), исчезла из МОВА. Музей предлагал вознаграждение в размере $ 6,50 за возвращение «Эйлин», и хотя в дальнейшем сумма вознаграждения была увеличена до $ 36,73, работа осталась невозвращённой на протяжении многих лет.

После кражи картины персонал музея установил поддельные видеокамеры с подписью: «Внимание. Эта галерея защищена поддельными видеокамерами» (WARNING: These premises are protected by a fake security camera ). Несмотря на этот сдерживающий фактор, в 2004 году из музея был похищен автопортрет Ребекки Харрис. Он был снят со стены и заменён на записку с требованием выкупа в $ 10, хотя вор забыл внести свою контактную информацию. Вскоре после исчезновения картина была возвращена с 10 долларами. Куратор Майкл Франк предполагает, что вору было сложно укрывать украденный портрет, при том, что «авторитетные институты отказываются вести переговоры с преступниками».

Стандарты принятия в коллекцию

Хотя девиз музея: «Искусство слишком плохое, чтобы быть проигнорированным», МОВА имеет строгие стандарты относительно того, что они принимают. По словам Марии Джексон, девять десятых работ не пройдут отбор, потому что они недостаточно плохи, но то, что иногда сам художник считает плохим, не всегда отвечает стандартам музея. Отсутствие художественного мастерства не является необходимым атрибутом работы, которая будет включена в коллекцию. Скотт Уилсон утверждает, что принятие произведения искусства в МОВА - это «праздник энтузиазма» художника.

Важным критерием попадания в запасники музея является то, что живопись или скульптура не должна быть скучной. Луиза Рейли Сакко утверждает по этому поводу: «Если мы что-то делаем весело, то это заслуга арт-сообщества, а не художников. Но это настоящий музей. Это 10 лет. Это 6000 человек по списку рассылки. Это признание во всём мире».

МОВА принимает нежелательные работы, если они соответствуют его стандартам. Это могут быть экспрессивные, но неудавшиеся работы, или произведения технически опытных художников, являющихся попыткой эксперимента, закончившегося неудачно. Дин Ниммер, профессор Массачусетского колледжа искусств (и исполнительный директор МОВА по вопросам отбора экспонатов), отметил параллели между МОВА и другими учреждениями: «Они (организаторы МОВА) берут модель музея изобразительных искусств и применяют такие же критерии для принятия плохих работ… [Их правила] очень похожи на галерею или музей, который говорит: „Ну, наша площадка на самом деле предназначена для инсталляций, или картин в духе реализма, или нео-пост-современной абстракции“».

МОВА не собирает предметы искусства, сделанные детьми, созданные фабрично или специально созданные для туристов. Кураторы также не заинтересованы в ремесленных поделках и считают, что более подходящим местом для таких работ будет «Музей сомнительного вкуса, Международная коллекция халтуры или Национальное казначейство сомнительного украшения домов».

Пополнение коллекции

Многие из работ в коллекции МОВА были пожертвованы самими художниками, другие попадают с аукционов или благотворительных магазинов; Союз Коллекционеров мусора в Кембридже, штат Массачусетс предоставил работы, спасённые от неминуемой гибели. Часто картины дарят люди, которым понравилась концепция музея. Иногда картины покупаются, в своё время политика МОВА позволяла тратить на приобретение одного экспоната не больше, чем $ 6,50, но в последнее время за «исключительную работу» могут заплатить в два и даже в три раза больше.

Некоторые известные экспонаты коллекции

Каждый экспонат сопровождается кратким описанием, в котором указывается: использованные материалы, размер, имя автора, а также каким образом произведение было приобретено в коллекцию и анализ символики.

«Люси в поле с цветами»

Многие работы из коллекции МОВА вызывают бурное обсуждение среди посетителей. «Люси в поле с цветами» (холст, масло; автор неизвестен; картина найдена в мусоре в Бостоне), остается любимой картиной, к которой приковано внимание СМИ и меценатов. Как первая работа, приобретённая музеем, «Люси» устанавливает стандарт принятия в коллекцию, и вызывает у основателей МОВА вопрос: Скотт Уилсон обнаружил «Люси» или она нашла его?

Кейт Своджер из монреальской «The Gazette» называет «Люси» «великолепной ошибкой», описав её как танцующую в пышном поле весной пожилую женщину, обвисшие груди которой вольно хлопают; она необъяснимым образом опирается одной рукой на красный стул, на котором сидит, а в другой держит букет ромашек. Кэш Петерс, используя менее витиеватый язык, охарактеризовал картину так: «старуха с креслом, приклеенным к её заднице». Описание «Люси» в галерее гласит: «движение, стул, колыхание её груди, тонкие оттенки неба, выражение её лица - каждая деталь сочетается, чтобы создать этот трансцендентный и убедительный портрет, каждая деталь кричит: „Шедевр!“».

Внучка настоящей «Люси» (той, с которой писали картину), живущая в районе Бостона медсестра Сьюзен Лолор, стала поклонником МОВА, увидев портрет в газете. Она узнала в нём свою бабушку, Анну Лалли Кин (ок. 1890-1968). Увидев фотографию, Сьюзен фыркнула кока-колой из носа в изумлении. Картина была заказана её матерью и висела в доме её тети на протяжении многих лет, несмотря на то, что члены её семьи ужасались этой работе. «Лицо - определённо её, но всё остальное - ужасно, - сказала Лолор. - Кажется, что у неё всего одна грудь, и непонятно, что у неё с руками и ногами, и эти цветы, и это жёлтое небо…»

«Жонглирующая собака в юбке из травы»

Картина «Жонглирующая собака в юбке из травы» (темпера и акриловые краски, холст; подарена художницей Мэри Ньюман) была создана Мэри Ньюман, профессиональной художницей из Миннеаполиса, которая описала, как эта картина появилась на свет. Она купила использованные полотна, когда была бедной студенткой колледжа искусств и была не уверена, как использовать холст этих размеров. Вдохновленная увиденной карикатурой таксы , она решила, что собака будет основой картины, но была недовольна «силой» и производимым впечатлением работы, пока не добавила юбку из травы, увиденную в журнале, и цветные кости для собак, увиденные в зоомагазине. Ньюмен написала кураторам, говоря: «Я чуть не бросила её, пока не услышала о МОВА. После многих лет сложно выбрасывать работы, теперь я бы хотела сохранить их все для вас».

«Джордж на ночном горшке воскресным днём»

Картина «Джордж на ночном горшке воскресным днём» (акрил на холсте; автор неизвестен; пожертвована Джимом Шульманом) была признана журналисткой The Boston Globe Беллой Инглиш (Bella English ) «знаковой», той работой, которая «на 100 процентов гарантированно заставит вас рассмеяться». Скотт Уилсон представляет «Джорджа» как пример технически хорошо выполненного произведения искусства.

Многие посетители МОВА загипнотизированы образом дородного человека, одетого в «Y-образное» нижнее бельё, сидящего на горшке, написанного в стиле пуантилизма , похожим на стиль Жоржа Сёра . Художник Эми Левин видит в работе пародию на картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт », также известную как «Воскресенье в парке с Джорджем». Предположительно, объектом этой картины был (как «предварительно определили» создатели Шнобелевской премии в журнале «Анналы невероятных исследований ») Джон Эшкрофт , бывший Генеральный прокурор США.

Один из посетителей был так тронут «Джорджем», что выразил свою благодарность за его проявление в подвале Любительского театра Дедема, написав: «Кто-то проскользнул в ванную, когда я смотрел на эту картину, и начал громко мочиться в туалете. Гулкий звук брызгов мочи во время просмотра „Джорджа“ привнесли на картину жизнь, а когда прозвучал слив, я плакал». Сопровождающая картину подпись знакомит с кратким анализом: «Может, в облаке закрученного пара тает огромная масса корпоративной ответственности Джорджа? Эта картина написана в стиле пуантилизма. Любопытно тщательное внимание к мелким деталям, таким как сшивание по краю полотенца, в отличие от почти небрежного игнорирования ног субъекта».

Мотивы и интерпретации

В своей книге Кэш Питерс выделяет шесть характеристик, общих для многих произведений искусства из коллекции музея:

  1. Художники не в состоянии правильно изобразить руки или ноги, и маскируют их, скрывая под длинными рукавами, или размещая обувь в явно неподходящих ситуациях.
  2. Петерс сравнивает художников

Во всех существующих сегодня музеях искусств выставляются самые лучшие произведения. И только один-единственный в мире музей, расположенный в пригороде Бостона, собирает самые отвратительные картины по всему миру. Название этот музей носит соответствующее:" The Museum Of Bad Art " , сокращённо MOBA, что переводится как " Музей Плохого Искусства " . Многозначительная приписка на вывеске уточняет: " настолько плохого, что его нельзя игнорировать " . Экспозиция этого оригинального музея сегодня состоит из более 500 бездарных картин, и постоянно растёт.

Музей Плохого Искусства был основан в 1993 году, осенью, а уже весной следующего года здесь прошла самая первая выставка. За годы своего существования оригинальный музей приобрёл поклонников по всему миру. Представленные здесь произведения анти-искусства действительно стоят того, чтобы на них взглянуть. У критиков и тонких ценителей искусства они вызывают содрогания, а у простых любителей всего нового – здоровый смех.

Пожалуй, самой знаменитой картиной здесь является найденная Скотом Уилсоном, основателем музея, на помойке картина «Люси на поле с цветами». Собственно, с этой картины и началась история необычного музея. С момента своего появления в музее и по сегодняшний день «Люси» неизменно притягивала к себе людей. Автор этого весьма оригинального шедевра, скорее всего, даже не подозревал, что его работа будет удостоена такой славы. Впрочем, «Люси» действительно заслуживает своей славы и популярности. Сюжет картины, изображающий пожилую женщину, танцующую канкан посреди поля, в одной руке держащую позади себя красный пластмассовый стул, а в другой – букет цветов, в сочетании с оригинальными цветовыми решениями (чего стоит одно лишь жёлто-зелёное небо!), делают её действительно уникальной и, смеем надеяться, неповторимой.

Кстати, если говорить о повторах, то есть в коллекции музея и уникальные копии картин, которые в своей неординарности вполне могут соперничать с оригиналами. Например, вот такая Джоконда неизвестного автора.

Смех смехом, а произведения, представленные в Музее Плохого Искусства, действительно имеют ценность для ценителей. Это утверждение подтверждается тем фактом, что дважды здесь были совершены кражи. Первой была украдена шикарная картина «Эйлин», изображавшая желтолицую брюнетку с внушительной синевой под глазами. Ради возвращения сего шедевра владельцами музея было размещено объявление об их готовности выкупить картину обратно за $ 6,5. Несмотря на внушительную сумму выкупа (которая впоследствии была увеличена до неслыханных $ 37,73), местонахождение картины неизвестно по сей день.

Сразу после кражи музей был снабжён неработающими камерами наблюдения, а на стенах появились таблички: «Осторожно! Галерея защищена поддельными видеокамерами!».

Несмотря на такое серьёзное предупреждение, в 2004 году из музея исчезла ещё одна картина. На её месте осталась записка с требованием выкупа в $ 10. К сожалению, преступник забыл указать свою контактную информацию. Видимо, осознав свою оплошность, через некоторое время он вернул картину на её законное место.

Сегодня коллекция музея расширяется с каждым днём. Ужасающие произведения искусства сюда приносят с городских свалок и собственных чердаков. Впрочем, некоторые художники, видимо, не находя для своих работ достойных выставок, сами приносят их сюда. Каждые несколько месяцев экспозиция музея меняется, поскольку в маленьком помещении единовременно могут быть выставлены только 30 картин, тогда как заслуживающих внимания произведений искусства в коллекции музея намного больше. Кстати, вход в музей совершенно бесплатный! Так что, будете в Бостоне – не проходите мимо.

Идея собрать коллекцию плохих картин пришла в голову американскому антиквару Скоту Уилсону и его друзьям. Первые экземпляры для выставки Уилсон находил в мусорниках, а показ их устроил прямо в своей собственной квартире. Но через время картин стало так много, что Уилсон решил арендовать подвал местного театра под стремительно набирающую популярность выставку. Сейчас музей состоит из трех отделений. Но самый основной – в Бостоне, куда и отправляют туристов почти все путеводители города.

Первой картиной в галерее плохого искусства была «Люси в поле с цветами». Увидев ее, Скот Уилсон обратился ко всем своим друзьям с просьбой находить и передавать ему подобные «художества». После официального открытия своего «домашнего» тогда еще музея, посмотреть картины начали приходить все больше и больше людей, и вскоре количество посетителей стало превышать сотню. Тогда Уилсон задумался над созданием виртуального варианта музея. На тот момент в его распоряжении были работы 95 художников.

Антиквар даже организовал несколько нестандартных показов своей галереи. Одну он устроил в лесу, развесив картины на ветках деревьев. Еще одну провел в автомойке, где водители могли любоваться анти-художественными произведениями прямо во время мытья их автомобилей. При этом сами картины были покрыты специальной водонепроницаемой пленкой. Была проведена серия выставок картин в стиле ню в нескольких городски спа.

Через 13 лет после открытия первого филиала Музея плохого искусства, Уилсон открыл второй в городе Сомервилль штата Массачусетс. Но настоящую всемирную известность музей получил благодаря благотворительной помощи организаторов другой городской галерее - музею Роуза. Он рсполагался при университете Брандейса. Бюджет университета тогда резко сократился из-за потери части спонсорских денег. Куратор Музея плохого искусства решил продать одну из картин - «Исследования пищеварения» через интернет-аукцион eBay. Изначально экспонат предлагали купить за 25 долларов, но в результате цена выросла до 150 долларов. Сумма для университета не была спасительной, но о Музее плохого искусства после этого узнали многие.

В нем происходили даже случаи ограбления. Но эти факты принесли больше пользы, чем вреда: благодаря репортажам СМИ о кражах, об этом необычном музее смогли узнать еще большее количество людей. За одну из своих пропавших картин организаторы выставки даже объявили вознаграждение - целых 6,5 долларов. Но пропажу так и не нашли. Однако после этого случая в музее были установлены фальшивые видеорегистраторы. В надписях посетителей извещают о том, что съемка в музее ведется фальшивыми камерами.

Сейчас далеко не каждую художественную работу принимает в Музей плохого искусства. Критерии для принятия работ на выставку настолько высоки, что, как сказала одна из организаторов, из 10 картин только одна имеет шанс попасть в музей. Художественная работа не должна быть только лишь плохой. Не берут также и картины, нарисованные специально для этого музея. Не принимаются рисунки детей и массово производящиеся фабричные экземпляры. Главное условие - работа не должна быть скучной.

Сейчас в музее более 500 экспонатов. Как и в любой другой галерее, тут также есть самые популярные картины, со своими историями и даже поклонниками. Например, самый первый экспонат - работа «Люси» - познакомила с музеем внучку изображенной на ней женщины. Та, увидев фотографию картины своей бабушки в местной газете, чуть не подавилась кока-колой. А после этого стала поклонницей музея.

Сейчас посетителям разрешается выдумывать названия для некоторых «шедевров». Часто здесь можно услышать громкий смех - как противоположность «правильному» поведению в обычных музеях. А еще периодически сюда приводят детей из местной художественной школы перед посещением музея изящных искусств. Юные художники смотря, сравнивают, смеются и учатся иметь свою точку зрения.