Karl jenkins биография. Карл дженкинс - биография, фотографии

Опасна для себя и других - это побочный квест в Divinity: Original Sin 2. Рядом с Погостом нам повстречался целитель по имени Грегориус Свонн. Судя по всему, у него какие-то проблемы...

Прохождение

К северо-востоку от Погоста вы встретите целителя Грегориуса Свонна . Убедите его рассказать вам о его проблеме. Свонн расскажет о больной девушке, которую он держит у себя в подвале.

Следуйте за целителем в подвал, и отсюда у вас будет 2 варианта: убить ее или вылечить. Если вы приблизитесь к ней с персонажем без тега [УЧЕНЫЙ], то у вас не будет возможности вылечить её, и единственное средство - убить всех врагов, которые появятся. Однако, если у вашего персонажа есть тег [УЧЕНЫЙ], то вы сможете заметить "частично зажившую круглую рану на голове у женщины - явный след от трепанации. Судя по всему, кто-то в буквальном смысле копался у нее в мозгах ". Целитель попросит вас не убивать её во время последующего боя.

Девушка атакует вас и призовет 4 врагов, которые присоединятся к ней в битве («Мука Натали», «Ярость Натали», «Отчаяние Натали» и «Страх Натали»).

Убейте "монстров-эмоции". Если вы хотите вылечить девушку, то вам необходимо ослабить ее, снизив здоровье до минимального. Как только вы ослабите её, все эмоции исчезнут. Однако, для получения максимального количества очков опыта рекомендуется сначала убить все 4 эмоции.

После того, как вы успешно ослабили её, активируется диалог для проведения операции. Чтобы Натали не умерла от операции, вам понадобится помощь Свонна, поэтому подождите, пока он придет, и начните операцию. Выберите варианты диалога:

*Попросить Свонна подержать ее*,

*Закрыть рану медленно*.

Вы провели успешную операцию, поговорите с лекарем. Свонн поражен вашим успехом и его отношение к вам улучшилось на 50. Теперь он готов предоставлять вам свои услуги как лекарь и торговец. Задание завершено.

Если Натали не выживет после операции, то вы не получите очки опыта.

Структура задания

Рядом с Погостом нам повстречался целитель по имени Грегориус Свонн. Судя по всему, у него какие-то проблемы...

Свонн :

  • Свонн рассказал нам о больной девушке, которую он держит у себя в подвале. Он разрешил нам ее осмотреть, но только в его присутствии.
  • Свонн рассказал о больной девушке, которую он держит у себя в подвале. Впрочем, осмотреть ее он нам не разрешил.

Мы вошли в подвал, который используют как госпиталь. Женщина должна быть где-то рядом.

Убить больную девушку :

Нам пришлось убить больную девушку, что напала на нас. Свонн поклялся тщательно изучить ее труп, чтобы выяснить, что с ней произошло.

Больная женщина мертва.

Мы сообщили Свонну, что девушка в его подвале мертва. Новости этой он не обрадовался.

Убить Свонна :

  • Грегориус Свонн мертв.

Спасти больную девушку :

  • Нам удалось прооперировать девушку. Похоже, скоро она совсем поправится. Нужно сообщить о нашем успехе Свонну.

Варианты завершения задания :

  • Когда Свонн узнал, что девушка выжила, он был поражен нашим успехом и согласился выхаживать ее до тех пор, пока она окончательно не поправится. Отныне он готов предоставлять нам свои услуги как лекарь и торговец.
  • Мы покинули Побережье Жнеца, так и не выяснив ничего о проблеме Грегориуса Свонна.

Ранние годы и образование

Дженкинс родился и вырос в деревне Пенклауд на полуострове Гауэр в графстве Суонси на юге Уэльса . Его отец, местный учитель, органист и хормейстер, дал ему начальное музыкальное образование. Дженкинс учился в Гауэртонской школе.

Дженкинс начал свою музыкальную карьеру в качестве гобоиста в Национальном молодёжном оркестре Уэльса. Он продолжил своё обучение музыке в Кардиффском университете, а затем поступил в аспирантуру Королевской академии музыки в Лондоне, где он познакомился со своей женой Кэрол Баррат. Дженкинс учился вместе с Аланом Ходдиноттом.

Карьера

В начале своей карьеры Дженкинс был известен как джазовый и джаз-роковый музыкант, играющий на саксофоне (баритон и сопрано), клавишных и гобое - необычным инструменте в джазовом контексте. Он присоединился к группе джазового композитора Грэма Кольера, а позже стал одним из основателей джаз-роковой группы Nucleus, которая выиграла первый приз на джазовом фестивале в Монтрё в 1970 году. В 1972 году он присоединился к кентерберийской группе Soft Machine , играющей прогрессивный рок , и проводил её последние выступления в 1984 году. Альбом Six, на записи которого Дженкинс впервые сыграл с Soft Machine, получил награду «Британский джазовый альбом года» от журнала Melody Maker в 1973 году. В ноябре 1973 года Дженкинс и Майк Ратлидж приняли участие в живом исполнении Майком Олдфилдом его альбома Tubular Bells в студии Би-би-си . После того, как Майк Ратлидж покинул Soft Machine в 1976 году, в группе не осталось ни одного из её основателей, и главными участникам стали Дженкинс и барабанщик Джон Маршалл. Вопреки положительным отзывам Melody Maker о Soft Machine в 1973 и 1974 годах, Хью Хоппер, связанный с группой после замены басиста Кевина Эйерса в 1968 году, назвал низкоуровневое музыкальное участие Дженкинса причиной своего решения покинуть группу, а сама группа конца 1970-х годов описывалась членом группы Джоном Этериджом как тратящая свой ​​потенциал.

Дженкинс создал много музыки для рекламы, дважды получив приз в этой области. Возможно, наиболее известной его работой является классическая тема, использовавшаяся в телерекламе компании по продаже алмазов De Beers . Дженкинс позже включил её как заглавный трек в альбом Diamond Music, и в итоге создал Palladio, используя его в качестве темы первой части.

Его прорыв в роли композитора произошёл после кроссоверного проекта Adiemus. Дженкинс исполнял этот проект в Японии , Германии , Испании , Финляндии , Нидерландах и Бельгии , а также в лондонском Альберт-холле и электростанции Баттерси . Альбом 1995 года «The Adiemus: Songs of Sanctuary» возглавил чарты классических альбомов. Он породил ряд новых, вращающихся вокруг центральной темы.

Дженкинс стал первым международным композитором и дирижёром, который дирижировал Кингсвейским хором в Университете Йоханнесбурга, во время своего визита в Южную Африку , когда хор исполнял его мессу «The Armed Man: A mass for peace» вместе с оркестром.

Награды и достижения

Дженкинс получил докторскую степень по музыке Уэльского университета . Он был назван почётным членом Королевской академии музыки, Университета Кардиффа, Королевского валлийского колледжа музыки и драмы, Тринити-колледжа Кармартена и Университета Суонси, и был представлен радиостанцией Classic FM к награде Red f за выдающиеся заслуги в классической музыке.

В 2008 году Дженкинс был внесён в список под номером 1 в «Топ-10 ныне живущих композиторов» радиостанцией Classic FM с мессой «The Armed Man».

Он был удостоен звания почётного доктора музыки Университете Лестера, медали канцлера университета Гламорган, званий почётного профессора Университета Западного Лондона и Лондонского музыкального колледжа.

В 2005 году Дженкинс стал офицером Превосходнейшего ордена Британской империи , а в 2010 году - командором этого ордена.

Альбомы

  • Adiemus: Songs of Sanctuary
  • Adiemus II: Cantata Mundi
  • Adiemus III: Dances of Time
  • Adiemus IV: The Eternal Knot
  • Adiemus V: Vocalise

Karl Jenkins Карьера: Музыкант
Рождение: Великобритания, 17.2.1944
Не многим музыкантам в наши дни удается столь же искусно будоражить воображение слушателя, как это выходит у Карла Дженкинса и его проекта ADIEMUS. Одновременно являясь классическими, популярными и этническими, его произведения строятся на умелом совмещении народных инструментов, оркестра и человеческого голоса древнейшего музыкального инструмента, которым пользуются люди. Удивительно только, как в столь некоммерческом жанре Карлу и его коллегам удается сочинять музыку, которая годами не покидает хитпарады и неплохо продается.

Карл Дженкинс мелодический философ, мозговой середина и основатель Adiemus. Талант, трудоголик и везунчик это все о нем. Карл родился в валийском местечке с шибко красивым названием Свонси ("Лебединое море") и получил классическое музыкальное образование в знаменитом Кардиффском университете, тот, что закончил в 1966 году бакалавром музыки. Но этого ему оказалось чуть-чуть, и ещё два года он провел, учась в не менее достойном месте, Лондонской Королевской Академии Музыки. Карл с детства любил джаз и первоначально самоучкой, а после этого и на специальных курсах в Barry Summer Jazz School научился игрывать на многих духовых и струнных инструментах, что позволило ему плавно влиться в лондонскую джазовую тусовку и в 1968 году зайти в состав GRAHAM COLLIER BAND. Через год, при всем при том, он покидает гуппу, становится известным сессионным музыкантом (пианино и деревянные духовые инструменты) и одним из основателей команды под названием NUCLEUS совместно с гитаристом Крисом Спеддингом и джазовым музыкантом Иэном Карром. Карл познакомился с Иэном ещё в 1966 году, когда студенческий ансамбль под руководством Дженкинса взял первостепеннный приз на ежегодном студенческом джазовом фестивале, где Карр сидел в жюри. Потом Карл был в подавленном состоянии затем смерти отца, и Карр его крайне поддержал в тот миг. С тех пор они играли вкупе.

Дженкинс занимался репертуаром NUCLEUS вплоть до 1972 года, написав музыку к трем первым альбомам группы, которые были записаны менее чем за год, и получил совместно с ними первостепеннный приз на Montreux Jazz Festival. Позже NUCLEUS кроме того выступали, но оказались студийно бесплодными. Все это время Карл живо выступал на стороне в составе различных джазовых коллективов, в то время как в NUCLEUS поменялось немного составов и было задействовано немного музыкантов из достаточно известной в прошлом психоделикрок, а тогда уже джазрокгруппы SOFT MACHINE.

В Soft Machine Карл заменил ушедшего Элтона Дина в 1972 году и наряду с Майком Рэтледжем (Mike Ratledge, р. в 1943 г. в Кэнтербери) стал одним из лидеров. Талантливый композитор и искусный аранжировщик, Дженкинс стремительно обогатил стилистическое звучание группы и единолично встал у руля, когда в 1976 году Рэтледжу совсем наскучил джаз. Карл работал с этой группой до 1984 года и на все сто сочинил пять альбомов. Под его влиянием Soft Machine перестали несложно импровизировать на известные джазовые темы, их звучание приобрело больше академичный и строгий орнамент, а от джаза потихоньку перешли к одной из роковых форм инструментальной музыки. Состав ещё все время менялся, вследствие этого из 13 выпущенных группой альбомов тяжело отыскать хотя бы немного похожих приятель на друга. Вместе с Джоном Маршалом Карл записал три последних альбома SOFT MACHINE "Softs" (76), "Alive And Well Recorded In Paris" (78) и "Land Of Cockayne" (81) и затем серии нерегулярных выступлений распустил группу.

Вот тутто и вспомнил он о Майке Рэтледже, с которым недурно находил групповой язык десять лет вспять. Майк с 1976 года открыл свою студию, но так ни одного сольного альбома и не записал в ней. Вместоположение этого он помогал другим (ROLLERCOASTER, PLANET EARTH), писал музыку для кино и театра. Оба музыканта балдели от классической музыки и в середине 80х с радостью приняли предложение применить свои композиторские таланты на почве рекламных роликов, оркестровых произведений, музыки для кино, телевидения и театральной сцены. Карл и Майк сознательно для этих целей открыли свою студию "DeWolfe". Примечательно, что для рекламных роликов джинсов "LeviТs" они cпродюсировали собственную каверверсию классической композиции Марвина Гейя "I Heard It Through The Grapevine" и вкупе с Джеком Брюсом, старым знакомым Дженкинса, сознательно переделали кримовскую "I Feel Free" для рекламы автомобилей "Рено".

Еще в конце 80х Карл Дженкинс стал апробировать свои давние идеи писать музыку для струнных оркестров с перкуссией и этнического вокала. Этому делу он отдал рядом десяти лет своей жизни и в конце концов в 1995 году вернулся в большую музыку с проектом ADIEMUS. Не зная, как прозвать родное новое детище, маэстро занялся своим любимым делом он сильно погрузился в свои фантазии, и провидение подсказало ему имя Adiemus. Что оно означало, он не знал, он был уверен, что это прекрасное словечко родило его фантазерство. И только позже в латинском словаре он расшифровал его скрытый толк. Оно переводилось, как "мы приближаемся" или "мы на правильном пути", и Карл поставил монумент своему подсознанию за таковый презент.

Когда в том же 1995 году появился начальный альбом ADIEMUS "Songs Of Sanctuary", многих интересовали подходы мастера или, иными словами, что в его музыке такого, что отличает ее от творений близких по стилю "ньюэйдж" коллективов ENIGMA (уместно сказать, Карл Дженкинс чемто похож на Михаэля Крету, в особенности издалека) Enya, DEAD CAN DANCE, DEEP FOREST. Вот что он на это ответил: "Тексты песен ADIEMUS написаны как бы фонетически. Это значит, что слова в них исполняют образ инструментальных звуков, то есть вокалист играет на своем голосе и ему подыгрывает оркестр. Таким образом, я считаю, не возбраняется созидать универсальную музыку, которая приятна на слух благодаря своим земным корням и бессмертна. С ее помощью, я уверен, люди станут больше сплоченными и дружелюбными".

Хорошо, в настоящее время выясним составляющие этой магической музыки и перечислим людей, помогающих открыть ее людям. Ну, вопервых, в различие от своих коллег Карл Дженкинс остался патриотом близкий культуры и попытался в своих трудах схватить за основу европейские классические традиции, окутывающие вокальные партии этнической и worldмузыкой. Вовторых, и это свойственно в настоящий момент уже не только ему, Дженкинс собрал звуки всей земли, что обеспечило его произведениям плавающее восприятие у разных народов и материков. И география его звуковой палитры непрерывно расширяется. Уже в текущий момент в его музыке есть чтото африканское, арабское, индийское, китайское, кельтское и более того австралийское. К тому же на практике на 8090 процентов Карл использует "живые" инструменты (за исключением перкуссии и ещё коечего), что превращает ADIEMUS не только в студийный план, но и в подвижный активный тело. Но больше всего Дженкинса радует мысля, что его композиции универсальны и могут исполняться любым оркестром с неопределенным количеством женских голосов различной тональности.

Кстати, об исполнителях. Основной вокал в песнях проекта принадлежит сопрано англичанки южноафриканского происхождения Мириам Стокли (Miriam Stockly), работавшей бэквокалисткой у Фрэдди Меркьюри, Брайана Мэя, JOHNY HATES JAZZ, Тины Тернер, Клиффа Ричарда, Джорджа Майкла, Гэри Барлоу и ETERNAL. Ей помогает альто коренной англичанки Мэри Кэреуи (Mary Carewe), чей папа именитый дирижер, мама поет, а сестра профессионально играет на виолончели. Карл Дженкинс, вестимо, является главным композитором и к тому же дирижером. А дирижирует он знаменитым Лондонским филармоническим оркестром, тот, что неизменно помогает ADIEMUS созидать прекрасную музыку. Да, уместно сказать, малость не забыл упомянуть двух других важных персон. Это хозяйка Карла Джоди БэрретДженкинс (первоклассная перкуссионистка) и свойский знакомый Майк Рэтледж, тот, что был программистом перкуссии при записи альбома "Songs Of Sanctuary", но в 1996 году не явился на лондонский концерт ADIEMUS и ещё раз покинул своего друга Карла.

Теперь упомянем о всех известных на данный миг работах как проекта ADIEMUS, так и Карла Дженкинса лично. Сразу скажу, что подавляющее большинство из них в близкое время возглавляло всевозможные топы классической музыки и более того национальные хитпарады не только Британии, но и многих других стран. Самым популярным стал дебютный альбом ADIEMUS и его главная композиция "Adiemus", которая была задействована в рекламном ролике американской авиакомпании "Delta". Второй альбом "Cantata Mundi" с самой известной композицией "Song Of Tears" снискал Дженкинсу и компании не меньше славы и задействовал значительно больше духовых инструментов и хоровых пений. Годом позже вышла специальная редакция этого альбома с двумя новыми треками "Elegia" и "Cantilena".

Кроме того, в промежутках между выпуском новых альбомов своего проекта Карл Дженкинс записал два альбома под своим собственным именем "Diamond Music" и "Imagined Oceans". Сделав добавочный комплект для своего ансамбля, Дженкинс прибавил новые голоса молоденьких Сары Эйден, Микаэлы Хаслам и Хизер Кайрнкросс и продолжил славные традиции своих музыкальных изысканий в ADIEMUS. Особенно классно смотрится его последняя служба "Imagined Oceans", на которой оказались четырнадцать романтичных произведений, посвященных объектам, что были обнаружены астрономами на поверхности Луны. Древние дали им весьма симпатичные названия, а Карл Дженкинс прокатил каждое из них сквозь родное фантазерство и поместил в океан музыки.

И в конце концов третий продукт "Dances Of Time" под маркой ADIEMUS вышел в конце прошлого года, и ему ещё предстоит сыскать своего слушателя.

Так же читайте биографии известных людей:
Карл Кокс Carl Cox

Неувядающий лучший диск-жокей мира по мнению и толп обыкновенных поклонников, и авторитетнейших музыкальных изданий, Carl Cox являлся и является..

Карл Крэйг Carl Craig

Американский музыкант, работающий в жанре Детройт-техно.

Карл Нильсен Carl August Nielsen

Родился 9 июня 1865 в Норре-Люндельсе на острове Фюн, в семье художника-любителя, который пополнял свой скудный бюджет игрой на деревенской скрипке..

Карл Уильям Памп Дже́нкинс (англ. Karl William Pamp Jenkins ) - британский (валлийский) композитор и дирижёр. Командор .

Ранние годы и образование

Дженкинс родился и вырос в деревне Пенклауд на полуострове Гауэр в графстве Суонси на юге Уэльса . Его отец, местный учитель, органист и хормейстер, дал ему начальное музыкальное образование. Дженкинс учился в Гауэртонской школе.

Дженкинс начал свою музыкальную карьеру в качестве гобоиста в Национальном молодёжном оркестре Уэльса. Он продолжил своё обучение музыке в Кардиффском университете, а затем поступил в аспирантуру Королевской академии музыки в Лондоне, где он познакомился со своей женой Кэрол Баррат. Дженкинс учился вместе с Аланом Ходдиноттом.

Карьера

В начале своей карьеры Дженкинс был известен как джазовый и джаз-роковый музыкант, играющий на саксофоне (баритон и сопрано), клавишных и гобое - необычном инструменте в джазовом контексте. Он присоединился к группе джазового композитора Грэма Кольера, а позже стал одним из основателей джаз-роковой группы Nucleus, которая выиграла первый приз на джазовом фестивале в Монтрё в 1970 году. В 1972 году он присоединился к кентерберийской группе Soft Machine , играющей прогрессивный рок , и проводил её последние выступления в 1984 году. Альбом Six, на записи которого Дженкинс впервые сыграл с Soft Machine, получил награду «Британский джазовый альбом года» от журнала Melody Maker в 1973 году. В ноябре 1973 года Дженкинс и Майк Ратлидж приняли участие в живом исполнении Майком Олдфилдом его альбома Tubular Bells в студии Би-би-си . После того, как Майк Ратлидж покинул Soft Machine в 1976 году, в группе не осталось ни одного из её основателей, и главными участникам стали Дженкинс и барабанщик Джон Маршалл. Вопреки положительным отзывам Melody Maker о Soft Machine в 1973 и 1974 годах, Хью Хоппер, связанный с группой после замены басиста Кевина Эйерса в 1968 году, назвал низкоуровневое музыкальное участие Дженкинса причиной своего решения покинуть группу, а сама группа конца 1970-х годов описывалась членом группы Джоном Этериджом как тратящая свой потенциал.

Дженкинс создал много музыки для рекламы, дважды получив приз в этой области. Возможно, наиболее известной его работой является тема, использовавшаяся в телерекламе компании по продаже алмазов De Beers . Дженкинс позже включил её как заглавный трек в альбом Diamond Music, и в итоге создал Palladio, используя его в качестве темы первой части.

Его прорыв в роли композитора произошёл после кроссоверного проекта Adiemus. Дженкинс исполнял этот проект в Японии , Германии , Испании , Финляндии , Нидерландах и Бельгии , а также в лондонском Альберт-холле и электростанции Баттерси . Альбом 1995 года «The Adiemus: Songs of Sanctuary» возглавил чарты классических альбомов. Он породил ряд новых, вращающихся вокруг центральной темы.

Дженкинс стал первым международным композитором и дирижёром, который дирижировал Кингсвейским хором в Университете Йоханнесбурга, во время своего визита в Южную Африку , когда хор исполнял его мессу Вооруженный человек (The Armed Man: A mass for peace) вместе с оркестром.

Творчество

Наиболее известное сочинение Дженкинса - «Месса мира. Вооруженный человек» для солистов, хора и оркестра (1999). Хотя это ораториальное сочинение названо «мессой» и даже включает (среди прочих текстов, главным образом, на английском языке) отдельные части ординария на латыни, в действительности (литургически и семантически) оно не имеет отношения к богослужению католиков и пропагандирует ценности мультикультурализма (например, вторая её часть не содержит ничего, кроме молитвенного призыва настоящего муэдзина на арабском языке). В стилевом отношении как латинские, так и английские разделы «мессы» более близки традициям англиканских гимнов, чем континентальной многоголосной мессы (преобладает моноритмическая фактура, почти полностью отсутствует имитационная полифония). Некоторые разделы (например, Agnus Dei) своей безыскусной простотой напоминают шлягеры, входящие в популярные подборки так называемой «музыки для релаксации» (chill-out music).

Основные произведения

  • Palladio (1996)
  • Eloise (Детская опера)
  • Imagined Oceans (1998)
  • The Armed Man: A Mass for Peace / Вооруженный человек: Месса мира (написана 1999, премьера 2000)
  • Dewi Sant / Святой Давид, для смешанного хора с оркестром (1999, 30 минут)
  • Diamond Music / Бриллиантовая музыка (1996)
  • Over the Stone / Над камнем (2002) – Концерт для двух арф
  • Ave Verum (2004) – для баритона (написана для Брина Терфеля)
  • In These Stones Horizons Sing / В этих камнях горизонты поют (2004)
  • Quirk / Причуда (2005) Концерт для флейты, фортепиано и ударных с оркестром
  • Tlep (2006)
  • This Land of Ours / Это наша страна (2007)
  • Stabat Mater (2008) – Переложение Дженкинса католической поэмы 13 века
  • La Folia – Концерт для маримбы
  • Sarikiz – Концерт для скрипки
  • Te Deum (2008)
  • Stella Natalis / Рождественская звезда (2009)
  • Gloria (2010)
  • The Bards of Wales / Барды Уэльса (2011)
  • Songs of the Earth / Песни земли (2012)

Награды и достижения

Дженкинс получил докторскую степень по музыке Уэльского университета . Он был назван почётным членом Королевской академии музыки, Университета Кардиффа , Королевского валлийского колледжа музыки и драмы, Тринити-колледжа Кармартена и Университета Суонси, и был представлен радиостанцией Classic FM к награде Red f за выдающиеся заслуги в классической музыке.

В 2008 году Дженкинс был внесён в список под номером 1 в «Топ-10 ныне живущих композиторов» радиостанцией Classic FM с мессой The Armed Man .

Он был удостоен звания почётного доктора музыки Университета Лестера , медали канцлера университета Гламорган, званий почётного профессора Университета Западного Лондона и Лондонского музыкального колледжа.

В 2005 году Дженкинс стал офицером Превосходнейшего ордена Британской империи , а в 2010 году - командором этого ордена. В июне 2015 года был посвящён в рыцари Королевы в титуле бакалавра за сочинение музыки и пересечение музыкальных жанров .

Альбомы

  • Adiemus: Songs of Sanctuary
  • Adiemus II: Cantata Mundi
  • Adiemus III: Dances of Time
  • Adiemus IV: The Eternal Knot
  • Adiemus V: Vocalise

Напишите отзыв о статье "Дженкинс, Карл"

Примечания

Отрывок, характеризующий Дженкинс, Карл

– Для мила дружка семь верст не околица, – заговорил князь Василий, как всегда, быстро, самоуверенно и фамильярно. – Вот мой второй, прошу любить и жаловать.
Князь Николай Андреевич оглядел Анатоля. – Молодец, молодец! – сказал он, – ну, поди поцелуй, – и он подставил ему щеку.
Анатоль поцеловал старика и любопытно и совершенно спокойно смотрел на него, ожидая, скоро ли произойдет от него обещанное отцом чудацкое.
Князь Николай Андреевич сел на свое обычное место в угол дивана, подвинул к себе кресло для князя Василья, указал на него и стал расспрашивать о политических делах и новостях. Он слушал как будто со вниманием рассказ князя Василья, но беспрестанно взглядывал на княжну Марью.
– Так уж из Потсдама пишут? – повторил он последние слова князя Василья и вдруг, встав, подошел к дочери.
– Это ты для гостей так убралась, а? – сказал он. – Хороша, очень хороша. Ты при гостях причесана по новому, а я при гостях тебе говорю, что вперед не смей ты переодеваться без моего спроса.
– Это я, mon pиre, [батюшка,] виновата, – краснея, заступилась маленькая княгиня.
– Вам полная воля с, – сказал князь Николай Андреевич, расшаркиваясь перед невесткой, – а ей уродовать себя нечего – и так дурна.
И он опять сел на место, не обращая более внимания на до слез доведенную дочь.
– Напротив, эта прическа очень идет княжне, – сказал князь Василий.
– Ну, батюшка, молодой князь, как его зовут? – сказал князь Николай Андреевич, обращаясь к Анатолию, – поди сюда, поговорим, познакомимся.
«Вот когда начинается потеха», подумал Анатоль и с улыбкой подсел к старому князю.
– Ну, вот что: вы, мой милый, говорят, за границей воспитывались. Не так, как нас с твоим отцом дьячок грамоте учил. Скажите мне, мой милый, вы теперь служите в конной гвардии? – спросил старик, близко и пристально глядя на Анатоля.
– Нет, я перешел в армию, – отвечал Анатоль, едва удерживаясь от смеха.
– А! хорошее дело. Что ж, хотите, мой милый, послужить царю и отечеству? Время военное. Такому молодцу служить надо, служить надо. Что ж, во фронте?
– Нет, князь. Полк наш выступил. А я числюсь. При чем я числюсь, папа? – обратился Анатоль со смехом к отцу.
– Славно служит, славно. При чем я числюсь! Ха ха ха! – засмеялся князь Николай Андреевич.
И Анатоль засмеялся еще громче. Вдруг князь Николай Андреевич нахмурился.
– Ну, ступай, – сказал он Анатолю.
Анатоль с улыбкой подошел опять к дамам.
– Ведь ты их там за границей воспитывал, князь Василий? А? – обратился старый князь к князю Василью.
– Я делал, что мог; и я вам скажу, что тамошнее воспитание гораздо лучше нашего.
– Да, нынче всё другое, всё по новому. Молодец малый! молодец! Ну, пойдем ко мне.
Он взял князя Василья под руку и повел в кабинет.
Князь Василий, оставшись один на один с князем, тотчас же объявил ему о своем желании и надеждах.
– Что ж ты думаешь, – сердито сказал старый князь, – что я ее держу, не могу расстаться? Вообразят себе! – проговорил он сердито. – Мне хоть завтра! Только скажу тебе, что я своего зятя знать хочу лучше. Ты знаешь мои правила: всё открыто! Я завтра при тебе спрошу: хочет она, тогда пусть он поживет. Пускай поживет, я посмотрю. – Князь фыркнул.
– Пускай выходит, мне всё равно, – закричал он тем пронзительным голосом, которым он кричал при прощаньи с сыном.
– Я вам прямо скажу, – сказал князь Василий тоном хитрого человека, убедившегося в ненужности хитрить перед проницательностью собеседника. – Вы ведь насквозь людей видите. Анатоль не гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной.
– Ну, ну, хорошо, увидим.
Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом.
Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их.
«Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен».
И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль.
M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему, соблазнителю, эту историю. Теперь этот он, настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться.
Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства, без всякой задней мысли или борьбы, а с наивным, легкомысленным весельем.
Несмотря на то, что Анатоль в женском обществе ставил себя обыкновенно в положение человека, которому надоедала беготня за ним женщин, он чувствовал тщеславное удовольствие, видя свое влияние на этих трех женщин. Кроме того он начинал испытывать к хорошенькой и вызывающей Bourienne то страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайной быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам.
Общество после чаю перешло в диванную, и княжну попросили поиграть на клавикордах. Анатоль облокотился перед ней подле m lle Bourienne, и глаза его, смеясь и радуясь, смотрели на княжну Марью. Княжна Марья с мучительным и радостным волнением чувствовала на себе его взгляд. Любимая соната переносила ее в самый задушевно поэтический мир, а чувствуемый на себе взгляд придавал этому миру еще большую поэтичность. Взгляд же Анатоля, хотя и был устремлен на нее, относился не к ней, а к движениям ножки m lle Bourienne, которую он в это время трогал своею ногою под фортепиано. M lle Bourienne смотрела тоже на княжну, и в ее прекрасных глазах было тоже новое для княжны Марьи выражение испуганной радости и надежды.
«Как она меня любит! – думала княжна Марья. – Как я счастлива теперь и как могу быть счастлива с таким другом и таким мужем! Неужели мужем?» думала она, не смея взглянуть на его лицо, чувствуя всё тот же взгляд, устремленный на себя.