Музыкальные инструменты в необычных формах. Необычные музыкальные инструменты - Bagullnik

Музыкальные произведения пишутся в разных странах, в разнообразных жанрах и направлениях и сразу же могут исполняться в любом городе на любом континенте, потому что профессиональным музыкантам не обязательно уметь говорить на языке своего коллеги, они понимают друг друга на языке музыки. Благо, что и музыкальные инструменты столь же универсальны, как и нотная грамота, но не все музыканты довольствуются имеющимся разнообразием, некоторые непрестанно ищут что-то новое, необычное, если не находят, изобретают своё.

Пожалуй, самыми популярными музыкальными инструментами в мире являются струнные и духовые. Поэтому нет ничего удивительного, что некоторые музыкальные мастера придумывают какие-либо усовершенствования и изменения к уже сложившемуся традиционному устройству и внешнему виду, например, скрипки, гитары, дудочки или волынки, и примеры не надо долго искать.

Необычные струнные

Один музыкальный мастер соорудил скрипку, которая« по совместительству» являлась ещё и телефоном, получилось нечто среднее между скрипко-телефоном и телефоно-скрипкой. Видимо, инструмент не прижился, поскольку мир не стал вдруг играть на нём, хотя изобретён он был в конце 20 века в 1998 году.

Но, видимо, больше всего нововведений достаётся гитаре.

Этот инструмент известен во всём мире, но вот одному изобретателю взбрело в голову сделать гитару ещё более популярной, и он создал гитару-автомат. В результате внешне инструмент стал похож на автомат Калашникова, также всемирно известное, но только оружие. Гитара получила название - Escopettara.

От автомата в корпус гитары вошли приклад, автоматический механизм и магазин для патронов, на котором разместилась панель регуляторов, а вместо дула настоящий гитарный гриф. Но самое оригинальное в конструкции, что не гитара делалась похожей на автомат, а настоящий автомат был переделан в гитару.

Stratocaster - супер гитара!

Мы привыкли к тому, что у гитары шесть струн - это испанская гитара. Правда, есть ещё и русская гитара - семиструнная, но шестиструнная имеет больше поклонников и почти вытеснила семиструнную гитару. Можно сделать вывод, что чем больше струн, тем меньше у гитары поклонников, но с этой мыслью не согласился некий художник - Йошико Сато.

Он взял двенадцать гитар, полностью разобрал их, а из получившихся запчастей собрал одну новую. В его гитаре получилось семьдесят две струны, что без малого, почти равно рояльной клавиатуре. Трудно вообразить, что найдётся музыкант, желающий освоить игру на этом инструменте, но так ли это важно для изобретателя? Главное - факт изобретения и название звучное - Stratocaster.

CASIO гитара DG-10

В то время, когда всевозможные клавишные« самоиграйки» заполняли российские магазины и рынки, это 1997 год, у японской кампании CASIO, появился новый музыкальный инструмент - гитара DG-10. По содержанию, эта музыкальная игрушка представляла собой электронную начинку в пластиковой оболочке, но внешне была настоящей электрогитарой.

На инструменте мог играть даже не музыкант, сделав небольшие настройки, как на клавишной« самоиграйке». Но здесь интересен принцип извлечения звука. Гитара имела пластиковые струны, можно было играть, как на гитаре акустической, что запускало соответствующее звучание. Чувствительные струны увеличивали громкость от силы удара, то есть чем сильнее удар по струнам, тем громче звук.

С тех пор технологии сильно ушли вперёд, и появилась нано-гитара, правда, играть на ней нельзя, поскольку она вырезана из силикона с помощью высокочастотного лазера, и нет в мире столь маленьких музыкантов, ведь размеры гитары меньше толщины человеческого волоса.

На фоне силиконовой« гитарки», инструмент канадского гитарного мастера Линды Манзер, просто гигантский - у него четыре грифа и сорок две струны, всё настоящее и сделано специально для гитариста Пэта Метени. Инструменту дано имя« Гитара Пикассо», это одновременно гитара, лютня, виола и гусли.

Духовые

В мире духовых инструментов странностей тоже хватает, хотя визуально, в сравнении с гитарами, они не столь заметны. К примеру, малоизвестный французский инструмент - Бомбарда, чем-то похож на Гобой, а звук издаёт значительно более громкий и сильный, причём для его извлечения требуются огромные усилия, и музыкант вынужден отдыхать, не проиграв и десяти секунд.

В Европе, в альпийских странах, широко известен деревянный духовой инструмент - альпийский рожок. Но параллельно существует малоизвестный альпийский рог - Вакрапуку. Для его изготовления используются разного размера рога домашнего скота, которые составляются в порядке увеличения диаметра в один большой завивающийся рог, стыки скрепляются и декорируются красной материей.

Довольно известна во всём мире шотландская волынка и уже кажется привычным, что музыканту нужно дуть в трубку, чтобы наполнить мешок воздухом, который выходит через несколько труб создающих звуки. А в соседней Ирландии существует похожая, но малоизвестная ирландская волынка, в которой, для наполнения воздушного мешка используются специальные меха, приводимые в действие локтем правой руки музыканта.

Оригинальным считается австралийский духовой инструмент - Диджериду, звук которого более всего походит на громкое жужжание. Технология изготовления существует уже полторы тысячи лет, материалом служат части эвкалиптовых деревьев, в которых термиты проели сердцевину.

Считается необычным древний китайский инструмент - Окарина. Его история насчитывает более 12 тысяч лет. Европейцам он долгое время казался детским, но в 19 веке, после некоторой модернизации, он зазвучал красиво и самобытно. По сути, Окарина представляет собой ровную связку маленьких бамбуковых трубочек, каждая из которых, когда музыкант дует в неё, издаёт нежное высокое звучание по тембру напоминающее флейту.

Клавишные

В четырнадцатом веке музыкальный мир обогатился новым инструментом - клавикордом. Он стал представителем нового поколения музыкальных инструментов - клавишных. Клавикорд довольно быстро набрал популярность, а её пик пришёлся на средние века. В девятнадцатом столетии, инструмент был практически забыт, но в двадцатом возвращён к жизни, когда появилась потребность в сохранении музыкальной исторической культуры. Сегодня клавикорд кажется экзотическим, но, для своего времени, он был вполне обычным. В качестве аналогичного, но современного примера можно привести историю с кассетным видеомагнитофоном, он стал экзотикой всего за пятнадцать лет.

Вслед за клавикордом, появился ещё один клавишный музыкальный инструмент - клавесин, который по распространению и популярности превзошёл своего старшего« собрата». Конечно, рояль, стал вершиной технического развития клавишных инструментов и затмил собой все, которые были до него, но все, же оригинальность клавесина остаётся неизменной.

Самый оригинальный музыкальный инструмент

Архитектор Дэвид Хэноэлт построил дом, который издаёт звуки при проходе ветра сквозь его стены.

Но самый оригинальный инструмент, на котором можно играть, это двуручная пила для дров. На ней можно играть смычком, изменяя высоту звука степенью сгибания металлического полотна пилы!

Уникальный, неповторимый или просто непривычный? Безусловно, такой инструмент должен вызывать восхищение, поскольку все нестандартное нравится людям. Однако следует учитывать, что если необычный музыкальный инструмент представлен в привычной форме (например, рояль), а звучит при этом как скрипка, то его "необычность" сомнительна. В этом случае интерес будет минимальным. Другое дело, когда гитара звучит, как гитара, но у нее двенадцать грифов. Вот тогда иначе как "необычной" ее назвать нельзя.

Музыка и кухонная посуда

Иногда работают другие критерии. Если инструмент эволюционировал, развивался с течением времени, он мог кардинально измениться, отойти от канонов и превратиться в необычный музыкальный инструмент. В качестве примера можно привести тромбоны и трубы в легендарном оркестре Гленна Миллера. Чтобы приглушить звучание, музыканты взяли обычные кухонные миски и прикрыли ими раструбы духовых инструментов. Эффект был потрясающий. Инструменты зазвучали по-новому.

Так возникла сурдина - специальное устройство для изменения силы и тембра, а в некоторых случаях и тональности звука. Но пока изобретение не было запатентовано, тромбоны, прикрытые мисками, в оркестре Гленна Миллера считались необычными. Новое звучание открыло широкие возможности для композиторов и особенно для аранжировщиков.

Однако сурдина - это просто дополнение, а в целом необычный музыкальный инструмент характеризуется другими, более глубокими признаками, определяющими его эксклюзивность. Прежде всего это неповторимая, особая техника извлечения звука.

История музыкальных инструментов

Человек тянется к искусству с давних времен. Многие фольклорные обычаи сопровождались пением, а поскольку руки в это время свободны, то хотелось как-то помузицировать. Так появились первые примитивные музыкальные инструменты. На кусок дерева натягивались бычьи жилы, получался струнный щипковый инструмент. Бочонок, покрытый шкурой животного, становился барабаном. Каждое следующее столетие приносило новые, все более совершенные музыкальные инструменты.

В 16 веке появилась скрипка, которая сразу продвинула далеко вперед искусство музыкального сопровождения. Благородный инструмент под названием "виола" потребовал очень тонкого, бережного обращения. В разное время стали появляться великие мастера - Амати, Страдивари, Гварнери, - которые делали замечательные скрипки.

Позже, в 17 веке, был изобретен клавесин, предшественник пианино и рояля. Возможности музыкального сопровождения стали еще шире.

Еще в глубокой древности человек научился трубить в полые рога животных, в морские раковины и дудочки, вырезанные из дерева. А после того как люди научились добывать медную руду и выплавлять бронзу, стали появляться простейшие духовые инструменты, которые постепенно совершенствовались - на них уже можно было играть несложные мелодии.

С ударными было проще. Обычные тыквы превращались в маракасы, пустые бочонки становились барабанами, а все вместе становилось средством для исполнения ритмических "произведений", которые на ходу придумывались музыкантами.

Первые группы

История музыкальных инструментов еще далека от завершения, она продолжается и сегодня. И уже ясно, что конца не будет. Появляются все новые и щипковые, разнообразные духовые, язычковые и амбушюрные, кулисные и вентильные. Прошло около двух веков с того времени, когда музыканты начали собираться в ансамбли, квартеты, квинтеты, и позже в большие симфонические оркестры. Разные инструменты музыкальные, а также всевозможные вспомогательные устройства, объединяли с целью концертной деятельности.

Диджериду

Это редкий духовой инструмент, который входит в категорию "самые необычные музыкальные инструменты мира". Делается из ветки австралийского дерева арнхемленд, выеденного термитами изнутри. Звук диджериду низкий, вибрирующий, при непрерывном звучании может оказывать лечебное воздействие на дыхательные центры человека и предотвращать возникновение синдрома апноэ (остановки дыхания во сне).

Разновидностью диджериду являются альпенгорн и дудук, а прямой наследник - это литуус, деревянная труба длиной около трех метров с расширением на конце и мундштуком из рога муфлона. С помощью уникального инструмента в 1738 году была исполнена кантата Иоганна Себастьяна Баха "Иисус Христос, свет всей моей жизни", в которой была прописана партия для литууса.

Язычковое устройство

Необычный - это две сплюснутые полусферы из латуни полумиллиметровой толщины, диаметром 250 миллиметров, плотно соединенные друг с другом. Верхняя часть - динг - прорезана таким образом, что на ее поверхности образовались восемь сегментов с язычками, звучащих от легких прикосновений. Каждый из семи язычков соответствует одной ноте, а восьмой звучит как фа-диез. Нижняя часть ханга - это резонатор под названием "гу", он многократно усиливает силу звука, выравнивает тембр и придает мелодии особую привлекательность за счет легкой вибрации.

Создали инструмент инженер Феликс Ронер и музыкант Сабина Шерер в 2002 году. Позже они усложнили задачу и сконструировали неразъемный ханг, с лучшими акустическими характеристиками. Новый инструмент был показан публике в 2009 году.

Вьель, или колесная лира

О том, какие есть музыкальные инструменты в Европе, может рассказать любой справочник. Но не везде есть информация о колесной лире. Этот уникальный струнный инструмент изобрели монахи-странники, которые просили подаяние, обязательно сопровождая свои поклоны музыкой. На корпус обычной лютни натягивались мелодические струны, а рядом с ними - струны басовые для гудящего фона. Вдоль струнного ряда устанавливались специальные рычажки, разделяющие струны на участки. Вверху вращался барабан-смычок. Касаясь натянутых струн, он заставлял их звенеть.

Инструмент крупный, в одиночку на нем не сыграешь. Играли монахи всегда вдвоем. Один крутил колесо, другой перебирал лады. В 15 веке лиру уменьшили и она стала умещаться в руках одного музыканта. Характерно, что по всей Европе вьель был инструментом бродячих музыкантов, а во Франции игра на нем считалась искусством.

Струны и ветер

В списке "необычные струнные музыкальные инструменты" первое место занимает Эолова арфа. Принцип действия - струны звучат под напором ветра. Древние греки в дополнение соорудили резонатор, который усиливал звук. Арфа, созданная в 14 веке, была забыта на несколько столетий, и только в 17 веке инструмент возродили двое ученых: Афанасий Кирхер и Джамбатиста де ла Порта.

В настоящее время Эолова арфа находится в одноименной беседке в Пятигорске, инструмент расположен в центре ротонды. А в городе Сан-Франциско (вернее, далеко за городом) в 1967 году ландшафтные скульпторы Аристид Деметриос и Люси Эймс выстроили Эолову арфу высотой 27 метров.

Музыка и воздушные потоки

О том, какие есть музыкальные инструменты, движимые можно узнать на примере поющего дерева в городе Бернли (Великобритания, графство Ланканшир).

Конструкция многометровой высоты сложена из металлических труб разной длины и диаметра и представляет собой спираль, расширяющуюся кверху. Откуда бы ветер не подул, его потоки обязательно попадут в трубы, и металлическое дерево запоет. И хотя мелодия носит условный характер, все же это музыка природы. Глубокое вибрирующее звучание разносится далеко вокруг.

Этот необычный инструмент был создан Майком Тонкиным, лондонским архитектором, и Анной Лю, ландшафтным дизайнером.

Лазерная музыка

Редкие и необычные электронные музыкальные инструменты очень эффектны в использовании. Музыка как таковая сопровождается настоящим лазерным представлением, красочным и завораживающим. В 1976 году музыкант-любитель Джеффри Роуз изобрел лазерную арфу, действующую по принципу извлечения звука путем прикосновения пальцев музыканта к лазерному лучу. Разноцветные электронные нити, вибрирующие в воздухе, имитируют натянутые струны обычной арфы. Стоит слегка прикоснуться к лучу, как сразу же раздается звук заданного тона, чистый и звонкий.

В 1981 году включил в одно из своих выступлений известный музыкант-электронщик Жан-Мишель Жарр, а после очевидного успеха стал использовать ее при записи студийных альбомов.

Сталактитовый оргáн

Еще один необычный музыкальный инструмент, управляемый электроникой, был создан инженером Лиландом Спринклом в одном из пещерных лабиринтов в американском Изобретатель выбрал в обширной пещере Люрей несколько десятков сталактитов, которые при ударе молоточком издавали звук, соответствующий по тону какой-либо ноте. Затем он систематизировал результаты поиска, после чего каждый сталактит оснастил ударным механизмом. Соединив все устройства в одну цепь, инженер подключил к ней компьютер с электронным модулем, содержащем базу различных мелодий. Оставалось выбрать какую-либо композицию и нажать кнопку. В пещере вспыхивал яркий свет и начинала звучать музыка. Впечатление было потрясающее, поскольку природная акустика в подземном лабиринте великолепно отражает малейшие нюансы звука.

Стеклянная гармоника

В середине 18 века весь Лондон, от пивных до аристократических салонов, был охвачен модным развлечением - "ирландскими примочками", т. е. извлечением звуков из бокалов тонкого стекла путем скольжения пальца по его краю. От уровня налитой в сосуд воды зависела тональность звука.

Небезызвестный Бенджамин Франклин, который был в то время послом США в Лондоне, в свободное время занялся изготовлением музыкального инструмента под названием "стеклянная гармоника". Принцип действия устройства заключался во вращении 48 бокалов без ножек разного размера, насаженных на одну ось и наполовину погруженных в ванночку с водой. Прикосновение пальцев музыканта к кромкам вращающихся бокалов вызывало глубокое и сильное звучание. При этом можно было даже подбирать мелодию, чередуя прикосновения к разным частям стеклянного набора.

В последующие несколько десятилетий необычный инструмент был популярным средством развлечения, но однажды его объявили причиной многих бед, таких как ссоры в семье, нервные расстройства и беспричинное беспокойство собак и кошек. Гармонику запретили, и она была позабыта. Однако некий музыкант Бруно Хоффман не только продолжал пользоваться инструментом, но даже выпустил несколько пластинок с записью своих джазовых композиций на стеклянной гармонике.

"Змеевик"

Уникальный инструмент был создан священником из французского города Осер, Эдме Гийомом. Не во всех церквях и соборах имелся оргáн, а в музыкальном сопровождении нуждались все певческие хоры. Серпент, так называется инструмент, представлял собой многократно изогнутую трубу их дерева, обтянутую кожей. Общая его длина составляла три метра, что позволяло достичь сильного и красивого звука. На трубе были расположены шесть отверстий, перекрывая которые музыкант мог сыграть несложную мелодию. Во второй половине 17 века серпент обосновался в военных оркестрах, а затем и в придворных. Одновременно инструмент усовершенствовали, отверстия закрыли клапанами, а костяной мундштук сделали съемным.

В настоящее время серпент используется в концертных программах, посвященных старинным музыкальным произведениям. Его привлекают к работе и современные авторы, как, например, Джудит Вейр, пишущая для театра. Или композитор Джерри Голдсмит, который старается свои произведения для кинематографа сделать как можно более интересными по звучанию.

Сакулейта

В 2002 году музыкант Монти Левинсон взял обычную оркестрову флейту с клапанным механизмом и совместил ее с японской бамбуковой дудочкой сякухати.

Фольклорная японская музыка в начале 20 века прочно обосновалась в Европе. А к середине прошлого столетия этнический инструмент сякухати стал использоваться во многих концертных выступлениях известных исполнителей. Первым популяризатором японской стал Билл Уокер с Ямайки, игравший на ней практически на каждом своем выступлении.

В шестидесятых годах японская флейта участвовала в концертах филармонического оркестра Нью-Йорка. В 80-х этническая дудочка из страны Восходящего солнца еще больше упрочила свои позиции. Затем сякухати совместили с оркестровой флейтой европейского образца - таким образом появился еще один необычный музыкальный инструмент, который называется сакулейта.

Развлечение или искусство

Самые необычные музыкальные инструменты вызывают интерес прежде всего своим видом. Они непохожи на привычные фортепиано, гитару, саксофон. В каждом обязательно присутствует изюминка, которая делает инструмент неповторимым. Необычные музыкальные инструменты, фото которых, если нет возможности увидеть воочию, всегда вызывают живой интерес и, безусловно, являются частью культуры страны, в которой они появились. Существуют музеи, где собраны уникальные экспонаты, имеющие историческую и антикварную ценность.

Игра на необычных музыкальных инструментах также может быть особой, не похожей на распространенные способы. И далеко не всегда понятен принцип звукоизвлечения.

Пикассо гитара (The Pikasso Guitar)

Пикассо гитара - странный музыкальный инструмент, созданный в 1984 году канадским мастером струнных инструментов Линдой Манзер для джазового гитариста Патрика Брюса Мэтини. Представляет собой гитару-арфу с четырьмя грифами, двумя резонаторными отверстиями и 42 струнами. Инструмент был назван из-за внешнего сходства с изображёнными на знаменитых картинах (1912–1914), так называемого аналитического кубизма Пабло Пикассо.

Никельхарпа


Никельхарпа - традиционный шведский струнный музыкальный инструмент, первые упоминания, о котором датируется приблизительно 1350 годом. Обычно современная никельхарпа имеет 16 струн и 37 деревянных клавиш, скользящие под струнами. Для игры используется короткий смычок. Звук, издаваемый данным инструментом похож на звук скрипки только с большим резонансом.

Стеклянная гармоника


Стеклянная гармоника - довольно необычный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких стеклянных полусфер различных размеров, закреплённых на металлической оси, которая частично погружена в ящик-резонатор с разбавленным уксусом. При прикосновении к краям стеклянных полусфер, вращающихся посредством педали, исполнитель извлекает нежные и приятные звуки. Данный музыкальный инструмент известен с середины XVII века. Интересно, что в некоторых городах Германии он был запрещён законом, так как в те времена считалось, что звук гармоники слишком сильно действует на душевное состояние людей, пугает животных, вызывает преждевременные роды и даже приводит к расстройству рассудка.

Эрху


Эрху, его также называют «китайской скрипкой» - старинный китайский струнный смычковый инструмент, созданный в седьмом веке. Представляет собой оригинальную двухструнную скрипку внизу, которой прикреплён цилиндрический резонатор, снабжённый мембраной из кожи змеи. Является очень универсальным инструментом, он часто используется в качестве сольного инструмента, в качестве сопроводительного инструмента в китайской опере, а также в современных музыкальных жанрах таких, как поп, рок, джаз и т. д.

Зеусафон (Zeusaphone)


Зеусафон, или «музыкальные молнии», «пение катушки Тесла» - одна из форм плазменного громкоговорителя. Представляет собой катушку Тесла, которая была изменена, для того чтобы воспроизводить звуки, сопровождаемые красивым свечением ионов воздуха в электрическом поле высокого напряжения. Термин «пение катушки Тесла» был придуман Дэвидом Нуньесом после публичной демонстрации данного устройства 9 июня 2007 года в Нейпервилле, штат Иллинойс, США.

Гидравлофон (Hydraulophone)


Гидравлофон - странный акустический музыкальный инструмент, действующий на принципе преобразования колебаний жидкостей в звук. Он имеет несколько отверстий, через которые бьют потоки воды и когда один из потоков блокируется, инструмент производит звук, формируемый не воздухом, а водой. Был изобретён канадским учёный и инженером Стивом Манном. Самый большой в мире гидравлофон находится в научном центре Онтарио, Канада.

Поющее дерево в Барнли


Поющее дерево - уникальная музыкальная скульптура, расположенная в Пеннинских горах недалеко от города Бернли в графстве Ланкашир, Англия. Скульптура была построена 14 декабря 2006 года и представляет собой трехметровую конструкцию, состоящую из стальных оцинкованных труб, разной длинны, которые благодаря энергии ветра издают низкий мелодичный гул.

Терменвокс


Терменвокс - электромузыкальный инструмент, созданный русским физиком и изобретателем Левом Терменом в 1919 году. Главной частью терменвокса являются два высокочастотных колебательных контура, настроенные на общую частоту. Электрические колебания звуковых частот создаются генератором на электронных лампах, сигнал пропускается через усилитель и превращается громкоговорителем в звук. Игра на терменвоксе заключается в том, что исполнитель управляет его работой, изменяя положение ладоней возле антенн инструмента. Двигая рукой вокруг стержня, исполнитель регулирует высоту звука, а жестикуляции вокруг дуги позволяет влиять на громкость. За счёт изменения расстояния ладоней музыканта к антенне инструмента меняется индуктивность колебательного контура, и как следствие, частота звука. Одной из первых и самых выдающихся исполнительниц на этом инструменте была американская музыкантша Клара Рокмор.

Ханг


На втором месте в списке самых необычных музыкальных инструментов в мире находится Ханг - музыкальный ударный инструмент, созданный в 2000 году Феликсом Ронером и Сабиной Шерер из швейцарского города Берна. Состоит из двух соединённых между собой металлических полусфер с резонаторным отверстие размером 8–12 см.

Сталактитовый орган


Самым необычным музыкальным инструментом в мире является Сталактитовый орган. Это уникальный музыкальный инструмент, находящийся в Лурейских пещерах, штат Виргиния, США. Был создан в 1956 году математиком и учёным Лиландом Спринклом, который на протяжении трёх лет обрабатывал свисающие с потолка пещеры сталактиты для получения идеального звучания. После чего он к каждому из них прикрепил молоточек, управляемый с помощью электричества от органной клавиатуры. Этот инструмент занимает площадь в 14 квадратных километров и является самым большим музыкальным инструментом в мире.


Настоящий мастер может создать музыкальный инструмент из подручных средств. Но некоторые люди из разных уголков мира поняли это по-разному и создали весьма необычные инструменты в мире. Их трудно даже описать, а уж придумать, как на них играть, получится не у всех. Многие из них выдают очень странные звуки.


Электронная гитара АК 47 издает нормальные звуки, и играть на ней, должно быть, удобно. Странность заключается в форме этого инструмента и в материале, из которого она была сделана. А изготовлена она из автомата АК-47. Гитара носит название «Эскопетарра», слово создано из комбинации испанских слов escopeta и guitarra. Всего в мире существует несколько экземпляров таких оригинальных инструментов, которые по задумке авторов являются символами мира. Одну из них подарили Кофи Аннану, генсеку ООН.


Инструмент, названный самим создателем как «Кризалис», заставляет поверить в то, что музыку можно извлечь из самых необычных предметов. Он был создан в 70-х годах и напоминает арфу с резонатором. Форма была навеяна каменным календарем племени майя. Состоит он из двух деревянных колес со струнами, причем они свободно вращаются в разные стороны. Несмотря на простоту, в нем заложена авторская технология. Как объяснил в своей книге автор, Крис Фостер, слушая этот инструмент, можно представить, что это ветер играет на арфе.


Инструмент производит звук и всплеск одновременно. Почему всплеск? Потому что для воспроизведения музыки он непосредственно вступает в контакт с водой. Гидролофон – это инструмент, в котором звук образуется под действием давления на воду, проходящей через множество желобков и отверстий.


Забор – это ограждение, которое устанавливается на границе определенного объекта, но, по мнению музыканта Жона Роуза, его можно использовать и как музыкальный инструмент, особенно если он изготовлен из проводов. Австралийский музыкант, считающий себя «фенсологом», специалистом по заборам, использует как заборы из колючей проволоки, так и заборы класса «электрический пастух». Автор идеи играет на них с помощью смычков и дает представления по всему миру.


Если говорить о будущих усовершенствованиях звучания арфы, то, скорее всего, струны будут заменены на лазер. Этот инструмент с 80-х годов используют в звуковых и световых шоу по всему миру. Существуют его разные виды от каркасного и без каркасного, до двухцветного и лучевого. Для игры на нём необходимо использовать разные электронные устройства, программное обеспечение, проектор и множество фототодиодов.


Электричество в чистом виде, трансформатор Теслы и плазменный динамик – это основные составляющие данного музыкального инструмента. Названный в честь греческого бога Зевса, инструмент издает звуки похожие на звук синтезатора. Трансформатор Теслы может подсоединяться к разным устройствам, с помощью которых можно контролировать процесс работы трансформатора во время воспроизведения звука и света.

4. Хуака

Инструмент сделан из трех соединенных глиняных сосудов, и одновременно можно воспроизводить три разных звука. В 1980 году Шерон Роуел создал его после двух лет исследований. Но он не был первым, кто сыграл на хуаке. Первым был Алан Тауэр. Он не только сыграл, но и записал диск с необычной музыкой. Сам инструмент сконструирован по принципу пианино. Внешне хуака, состоящая из трех камер, напоминает легкие и сердце человека. Каждая камера настроена на определенный звук, а в целом, звук хуаки напоминает звук флейты.

3. Варган


Варган считается одним из самых старых музыкальных инструментов не только внешне, но и потому что воспроизводить звук придётся ртом, играя пальцами. Трудно отследить историю его возникновения с древних времен, но известно, что его использовали разные народы, подтверждением стали множественные изображения и исторические упоминания о нём.


Компания «Питерсон Тюнер» решила сочетать алкоголь и музыку и придумала своеобразный музыкальный инструмент. Он состоит из пивных бутылок, в которые задувается воздух. Бутылки, заполненные минеральным маслом, тщательно расставляют в деревянном каркасе из орехового дерева. Воздушный насос, который контролируется и управляется с помощью клавиатуры, закачивает воздух в бутылки, и музыкант может воспроизводить требующиеся звуки.

1. Беджермин

Деревянный ящик с двумя антеннами, выходящими из нее, вызовет удивление, а барсук, из которого выходят две антенны, вызовет шок. Это действительно самый странный инструмент внешне, впрочем, он издает не менее странные звуки.
Несмотря на всюб необычность форм и звучания, подобные музыкальные инструменты активно используются поп исполнителями, превращая свои концерты в


Музыкальные инструменты из нашего списка внешне мало похожи на привычные взору гитары, пианино или барабаны, с которыми большинство знакомо с детства благодаря занятиям в музыкальной школе или просто телевизионным программам. Предлагаем обзор инструментов, которые дают возможность одному артисту быть особенным, а другим восстановить связь с историей или получить возможность творческому выходу, о многих люди даже и не слышали.

Кажется, что наши предки были помешаны на музыкальных инструментах не меньше нашего и как результат, через тысячелетия, мы имеем возможность широкого выбора данных устройств. Некоторые инструменты, как, например, Эолова арфа, являются примером использования сил природы, в данном случае ветра, для извлечения звука, а примером использования научных разработок является поющая катушка Теслы. Другие пытаются имитировать звуки сразу же нескольких инструментов, как, например, недавно изобретенный струнно-клавишный-смычковый инструмент «Колесная арфа» (Wheelsharp). И, наконец, несколько инструментов изготовленных на заказ, как, например, инструмент Gameleste, созданный специально для исландской певицы Бьорк.

Gameleste специально был сконструирован для альбома и мультимедийного проекта “Biophilia” исландской певицы Бьорк, который был представлен публике в 2011 году. Ударный инструмент является сочетанием традиционного индонезийского инструмента гамлана и челесты, маленького клавишного инструмента с молоточками, которые ударяют о металлические пластины, создавая звук приближенный звуку колоколов. Инструмент был создан британским перкуссионистом и исландским органистом.


У звукового инженера Генри Дега ушло 4 года на создание гигантской шарманки, которая работает на солнечной энергии. Автор назвал свое детище Sharpsichord. Инструмент представляет собой огромное металлическое устройство с граммофоном и 11 000 дырочек для смены цилиндров. Штифты, на которые устанавливают цилиндры, при вращении задевают за струны инструмента и рождается звук. Во время исполнения композиции все цилиндры меняются вручную, что занимает много времени, поэтому концерт может длиться целый день или дольше.

Лур – это духовой инструмент, горн, который в длину может достигать два метра и является одним из самых старинных инструментов в нашем списке. Его изображение можно найти даже на наскальных рисунках в Скандинавии. Он может иметь прямую и изогнутую форму и часто ассоциируется с периодом викингов, в Средние века существовал деревянный аналог инструмента. Когда изменились технологии, то его начали изготавливать из бронзы, например, в Дании и Германии использовали такой вариант с мундштуком.


Это, возможно, самый потрясающий инструмент в нашем списке, да и выглядит он как «гость из будущего». Поющая катушка Теслы представляет собой своеобразный плазменный громкоговоритель. Катушка производит напряжение сверхвысокой частоты, затем следует звуковой эффект. В результате напряжения низкие волны издают звук похожий на звук синтезатора. Так как этот звук не улавливается ухом человека, то специальная установка преобразует его, и мы можем его слышать.


Пирофон – это своеобразный орган, который производит звук в результате взрывов. Инструмент был изобретен в 19 веке случайно при разработке двигателя внутреннего сгорания. При возгорании в трубках образуется звук. Выхлоп из камеры сгорания проходит через специальные камеры и получаются звуки разной тональности. Инструмент работает на пропане или авиационном бензине.


Колесная лира выглядит так же смешно, как и называется, но это очень важный инструмент при исполнении французских, венгерских и галицких народных песен, так как инструмент производит богатый, экзотический длительный звук, который получается во время вращения резинового колеса, задевающего струны. Инструмент звучит как струнный, но оборудован также и клавишами. Сверху он оснащен струнами, которые под напряжением издают звук похожий на звук волынки, поэтому харди-гарди часто используют именно для партии волынки в современных композициях.

4. Колесная арфа (wheelharp)


Колесная арфа – это музыкальный инструмент со струнами, которая управляется клавишами и ножным двигателем. Струны издают постоянный звук в результате трения колеса об них. Питание подается при помощи ножных педалей, которые напоминают педали пианино. Впервые инструмент был представлен публике в 2013 году в Калифорнии, а разработан по рисункам Леонардо Да Винчи. Так как не было подробных чертежей, то только благодаря музыкантам и инженерам он увидел свет. Это инструмент-оркестр, который издает полный, богатый звук.


Это самый симпатичный инструмент из нашего списка. Скрипка Хардангер является традиционным норвежским струнным инструментом для исполнения народных песен, похожим на традиционную скрипку, но оснащенным 8-9 струнами. На 4 струнах играют традиционно, как на обычной скрипке, а другие струны создают резонанс, эхоподобные звуки. Внешне инструмент очень красивый благодаря фигурной резьбе.


Диджериду - широко известный духовой инструмент аборигенов Австралии. Его изобрели 1500 лет назад. В основном это деревянная труба, которая производит звук. Инструмент существует разной длины и разного размера, но традиционно он должен быть длинным – чем длиннее инструмент, тем ниже тон издаваемо звука. Диджериду можно найти даже на наскальных рисунках древних людей. Традиционно инструмент расписывают в цвета присущие той или иной культурной группе.


Эолова арфа, или воздушная арфа, - это струнный инструмент, который производит звук под воздействием силы ветра. Своё название она получила в честь греческого бога ветра Эола. Инструмент состоит из ящика и, собственно, грифа с натянутыми струнами. Если установить арфу у открытого окна, то ветер, проходя сквозь струны, способствует образованию звуковых волн. Струны натянуты так, чтобы звук производился в разных тональностях. В результате мы получаем навязчивый, даже жутковатый звук, как будто сами боги играют на арфе.