Как нарисовать рисунок экология поэтапно. Рисуем гуашью поэтапно цветы и пейзажи

Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для начинающих. В нем будет пальма, берег и река. Этот урок для начинающих и направлен на закрепление знаний по технике рисования штриховки. Если вы не знаете основ, то сначала вам нужно изучить , потом .
Рисуем эскиз пейзажа.

Ниже представлена таблица, в которой по номерам показаны разные тона при штриховки.


Посмотрите, что и каким вариантом штриховки будем рисовать. В каждом пункте в скобочках будет указан номер, каким тоном воспользоваться.


Используйте разной мягкости карандаши, чтобы создать определенный тон, чтоб создать сильный контраст. Автор начинает с нанесения светлых тонов(1) у неба и воды карандашом 2Н.

Делаем диагональные штрихи из верхней части неба(2), низ этих линий делаем светлей путем ослабевания нажима на карандаш 2Н. Делаем горизонтальную штриховку на переднем плане воды(2), создает иллюзию ряби. Не забудьте удалить горизонтальную линию горизонта в острове, прежде чем начать штриховать.

Заштрихуйте самую дальнюю гору (берег) (3),которая находится вдалеке карандашом НВ(слабо жмите на карандаш). У острова (в котором мы должны были стереть линию) делаем тени карандашами НВ и 2В,а маленькую часть его на переднем плане штрихуем 2В и 4В. Светлые тона(4) острова выполнены карандашом НВ. Не торопитесь. Если вы начнете уставать или почувствуете разочарование, сделайте перерыв. Когда вы возвратитесь к уроку, вы посмотрите свежим взглядом и сможете исправить то, чем были недовольны.


Карандашом НВ рисуем отражение острова в воде(5). Тон используем темнее, чем сам остров на данном этапе. Линии штриховки делайте горизонтальными, а не под углом. Возможно вам будет легче добавить линии штриховки повернув рисунок(лист) боком. Закрашиваем землю на переднем плане(7), штрихи делаем 2В карандашом. Автор пишет, что в настоящее время этот стиль эскизов ее фаворит. Однако, вы уникальная личность со своими собственными предпочтениями. Т.е. вам необходимо экспериментировать с разными техниками в рисовании, пока не найдете стиль, который вам больше всего подходит!

Используйте карандаш 4В, чтоб нарисовать несколько загогулин на переднем плане. Эти линии будут имитировать небольшие кустарники и листву. Рисуем ствол.


Добавляем штрихи карандашом 2В вдоль нижней части острова(6). В верхней части острова светлые области, ниже темней. Автор оставила крошечную горизонтальную полоску света, где земля встречается с водой. Кроме того, она использовала заточенный карандаш НВ, чтоб нарисовать несколько небольших деревьев и кустарников на острове. Ветви у пальмы рисуем 2В карандашом.


Используйте наточенные НВ и 2В карандаши, чтоб нарисовать мелкие ветви на верхней части пальмы. Ветви, которые находятся на переднем плане намного темнее, чем те которые дальше.


Отойдите от рисунка и посмотрите на штриховку. Возможно вам придется сделать некоторые зоны светлее или темнее. Чтоб сделать темнее, просто добавьте дополнительные линии между другими линиями штриховки. Чтоб сделать светлее, возьмите мягкую резинку и осторожно пройдитесь. Подпишите свое имя, напишите дату и отложите рисунок с улыбкой.


Не бойтесь использовать разные методы штриховки. Не стоит рисовать так, как вам не нравиться, впоследствии могут возникнуть проблемы, нужно искать новые методы. Если вы сделали даже очень ужасный рисунок, можете повторить подход снова! Имейте в виду, чем больше вы практикуетесь в рисовании эскизов, тем быстрее и лучше у вас станет получаться. В хороший день вы сможете нарисовать несколько разных и замечательных эскизов в течении часа!
Автор: Brenda Hoddinot, сайт(источник)

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать природу — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать природу нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на природу. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Начну урок с того, чего в нем не будет, чтобы никого не разочаровывать. В нем не будет сведений о цвете, эстетике, композиции. Иллюстрации никоим образом не претендуют на фотореалистичность. Я хотел просто показать, как можно использовать Photoshop, чтобы создать картину, похожую на настоящую, написанную масляными красками. А также - описать, как я рисую и дать некоторые советы по созданию цифровых изображений. Ну ладно, хватит болтать, пора приниматься за работу.

Для нашего примера я установил вдвое меньший размер, чем обычно и цветовую модель RGB. Обычно я пользуюсь CMYK, поскольку ориентируюсь на то, что мои работы будут печататься. Работайте с большим разрешением, даже если используете Интернет. В другом случае, скажем с разрешением 72 dpi, пиксели будут выглядеть грубее, участки изображения «сжимаются» и оно будет похоже на уменьшенную копию, а не на оригинал, нарисованный естественными красками. Кроме того, пропадут некоторые детали - будьте готовы и к этому.

Позле создания документа я закрашиваю фон нейтральным цветом. Я стараюсь не рисовать на белом фоне - это нарушает восприятие цветов и соотношения между ними. Если изображение темное, я использую для фона темный, теплый или холодный цвет, который будет хорошей основой для других цветов.

С этим разрешением лучше использовать жесткие кисти размером 5, 9, 35, 45 и, иногда, аэрограф размером 100. Спейсинг я поставил на 1, чтобы избежать появления «завихрений».

На этом эскизе я только набросал контуры . Для более сложных изображений нужен, конечно, более подробный эскиз. Я использовал мягкий аэрограф небольшого размера. Цвет кисти серый, чтобы она выделялась на фоне, но не черный.

Добавляем новый слой, над фоном. На нем и рисуем. Это позволяет не запортить фон, что может пригодиться. Особенно, если вы над ним долго работали.

В нашем примере я использовал приглушенные, средние цвета для скал и листвы. Но в природе все не такое правильное и единообразное, поэтому стоит поэкспериментировать с разными цветами, чтобы отобразить разницу в освещении.

Я выбрал аэрограф (жесткая кисть, размер 100 пикселей, в настройках - Multiply (умножение)). Цвет - такой же как у фона - отсэмплируйте (определите инструментом «Пипетка»).

Я хочу показать на рисунке затененные области и заодно создать более темный вариант, который я смогу позже использовать для сэмплирования.

Обычно при рисовании я переключаюсь между аэрографом и пипеткой нажатием кнопки Alt/Option.

Создав несколько затененных участков, устанавливаем параметр Screen (экранный) на панели «слои».

Так, желто-коричневый получился немного теплее, чем я хотел. Устанавливаем аэрограф на Normal (нормальный) и делаем несколько мазков более приглушенным, светлым цветом.

Переключаем обратно на «экранный», сэмплируем пипеткой желтый цвет с какого-нибудь участка скалы и начинаем кистью размером 5−9 пикселей прорисовывать формы листьев кустарника.

При работе над кустарником я переключался между нормальным и экранным режимом, когда мне нужно было прорисовать темные и светлые грани листьев.

Прорисовываем детали (аэрограф в нормальном режиме). На этом этапе я просто сэмплирую темные и светлые тона пипеткой и рисую кистью размером 5 пикселей.

Теперь обозначаем длинные «стрелки» травы. Начинаем снизу, быстрыми, изогнутыми восходящими движениями карандаша. Пользуйтесь цветами, которые вам нравятся, но не забывайте добавлять оттенки, чтобы разнообразить картину.

Теперь перейдем к скале в левой части рисунка. Делаем несколько грубых мазков кистью 35, чтобы отобразить текстуру.

Вы можете оценить изменения - достаточно взглянуть на скалу в правой части рисунка. Затененные участки осветляются и сглаживаются мазками кисти отсэмпленого цвета.

Обычно я делаю несколько мазков, сэмплирую, рисую, снова сэмплирую, пока не достигну желаемого эффекта.

Увеличим масштаб, сделаем изображение четче и грубыми мазками создадим иллюзию неровностей на поверхности скалы. Обычно я работаю кистью размашисто, легкими касаниями пытаюсь смешать цвета, но также делаю и более яркие, заметные мазки. Это один из способов сделать изображение не похожим на цифровое.

Теперь сэмплируем цвет затененного участка и «мажем» кистью взад-вперед, чтобы прорисовать текстуру.

То же самое с листьями - сэмплируем и работаем кистью, пока не начнет проступать форма.

Здесь я добавил несколько деталей, чтобы изобразить трещину и неровности с правой стороны скалы. Для этого обработаем кистью, установленной на Highlight (осветление), затененный участок - движениями взад-вперед создадим иллюзию игры теней на неровной поверхности.

Аналогичный прием используем и для скалы. Стоит изменять цвет и текстуру, чтобы сделать изображение более интересным и разным.

Немного уменьшим масштаб и посмотрим, вписывается ли скала в окружающую обстановку. Если нет - редактируем дальше.

Но я уже решил перейти к траве. Здесь уже намечены темные области, но нет ничего, напоминающего от скалы.

Отсэмплируем цвет тени и затемним некоторые участки изображения, чтобы скалы не выделялись из общей картины.

Снизу вверх, резкими мазками очень маленькой кисти я создаю основу для травы.

Делаем так, как советуют художники на телевидении - подчеркиваем свет тенью и наоборот.

Теперь делаем восходящие мазки над этими участками, чтобы создать глубину.

Обычно, чтобы быстро заполнить изображение, я делаю несколько грубых мазков туда-обратно. Это создает основу, поверх которой я прорабатываю детали.

Теперь добавим длинные травинки. Потом сэмплируем несколько цветов с поверхности скалы и делаем несколько мазков, чтобы разнообразить изображение и добиться единства стиля.

Вот окончательный вариант. Между скал я дорисовал траву. На заднем плане использовал быстрые восходящие мазки. Стоит использовать комбинацию Ctrl/Command + Z, чтобы быстро убрать травинки, не вписывающиеся в общую картину.

В завершении я дорисовал за кустарником и маленькую дружелюбную ящерицу. Я не рассказал в этом уроке, как я ее нарисовал - возможно сделаю это в одном из следующих. Могу только сказать, что ее цвет - инвертированый цвет одной из скал, так что она вписывается в общую цветовую гамму.

Вся работа заняла два часа, вместе с ящерицей. Экспериментируйте, пробуйте разные методы. Попробуйте создать реалистичную планету в фотошопе с нуля. И наблюдайте за окружающим вас миром - это источник вдохновения художника.

Есть возможность посещать изостудию или художественную школу. Потому, обзаведясь соответствующими пособиями и находя тематический материал в интернете, юные художники стараются сами овладеть азами профессионального рисования.

Общие пояснения

В данной статье мы разберемся с тем, как нарисовать пейзаж, как правильно передать перспективу, познакомимся с другими теоретическими понятиями и их практическим воплощением на бумаге или холсте. Итак, первая рекомендация, относящаяся ко всем прежде чем начать работать красками или другими цветными инструментами, стоит с помощью простых карандашей и ластика сделать набросок, который затем будет доводиться до совершенства. Для эскиза лучше всего подойдёт обычный альбомный лист или ватман.

Теоретическая основа


Поэтапное рисование

А теперь разберёмся с тем, как нарисовать пейзаж поэтапно.

  • Лист альбома следует расположить вертикально. Так рисовать будет гораздо удобнее.
  • Распределяя изображаемые предметы и детали, учитывайте принцип гармонии, чтобы не было смещения рисунка влево или вправо, чтобы не «утяжелялся» тот или иной его край.
  • Говорить мы будем о том, пейзаж. Работа начинается с прорисовки земли, основных деталей рельефа.
  • Далее переходим к деревьям переднего плана, а затем - дальнего. Всё время следует помнить о правильном пространственном распределении предметов.
  • Теперь очередь мелких деталей: островков снега, травки на проталинах, лужиц, листвы и т.д.
  • Следующий этап - штрихование. Оно наносится не на весь рисунок, а на отдельные его части. Тогда эскиз не потеряет своей изначальной лёгкости, воздушности. Делается штриховка мягким карандашом. Сильно «чернить» не нужно лужи и облака, не забывайте об игре света и теней. И кроны деревьев лучше штриховать тоже в «массе», не вырисовывая отдельно каждый листииначе рисунок потеряет свою естественность.

К кисточкам и краскам

Когда зарисовка окончена, внимательно всмотритесь, всё ли получилось именно так, как вам хочется? Подправьте огрехи. Может быть, есть необходимость нарисовать ещё один эскиз, а затем переходить к кисточкам и краскам. Следует заметить, что пейзаж, особенно весенний, лучше всего или сухой пастелью. Так легче вам будет передать лучезарность и воздушность весеннего воздуха, нежности красок, самой атмосферы начала этого чудного времени года.

Весенняя природа, словно юная девушка, оделась в роскошное платье и ну песни петь. В каждом цветке, каждой травинке, капельке росы и качающемся дереве звучит волшебная мелодия весны. Ты тоже слышишь эти звуки? Тогда хватай карандаш, мастихин или кисточку и . Мастер-класс по рисованию пейзажа начинается прямо сейчас!

Весна в Украине.

Рисование мастихином - это техника послойного наложения мазков краски на бумагу или холст с помощью специальной лопатки из тонкой стали (мастихина).

Пользуясь мастихином, Ты сделаешь свою работу объемной, придашь ей особой текстуры. Мастихин позволяет создать на поверхности картины интересную фактуру и дает неограниченное поле для художественной импровизации. Любой пейзаж, созданный мастихином, станет более эмоциональным и выразительным.

Чтобы нарисовать пейзаж мастихином, Тебе понадобятся:

  • акриловые или масляные краски,
  • бумага А3 или загрунтованное полотно,
  • мастихин,
  • тоненькая кисточка,
  • палитра (или обычная пластиковая тарелка),
  • сосуд с водой,
  • тряпка (для вытирания краски с мастихина и кисточки).

Не жалей ярких красок - пейзаж должен пестреть сочными цветами.

1. Простым карандашом сделай наброски деревьев и травы. Рисуем вишневый сад.

2. Краем лопатки возьми небольшое количество голубой краски с палитры и боковой частью мастихина размажь в верхней части полотна.

3. Смешай на палитре голубую и зеленую краски. Вертикальными движениями мастихина нанеси бирюзовый фон. Это деревья второго плана, расположенные вдали от цветущего сада. Чтобы рисунок имел естественный вид, фон лучше сделать неоднородным.

4. Цветущие кроны деревьев закрась розовой краской косыми движениями мастихина.

5. Для создания желтого фона между стволами вишен на кончик мастихина возьми немного краски и точечными движениями нанеси на холст. В результате таких манипуляций Ты увидишь, как рисунок будет обретать объем.

6. На очереди - стволы деревьев. Наносить краски на них нужно очень аккуратно, чтобы правильно изобразить тени и блики.

7. Редкими мазками нанеси на цветущие вишни бордовые пятна, несколько растирая краску.

8. Добавь кронам объемных розовых, белых и желтых мазков. Вверху через ветви должны просвечиваться голубые лоскутки неба.

Теперь перейдем к рисованию травы и теней деревьев. Не бойся сочетать краски - добавь немного желтого, оранжевого, салатового или голубого цвета.

Наконец разбавь зеленую травку шариками отцветших одуванчиков.

Солнечный весенний пейзаж, нарисованный мастихином, готов.

Бывалые художники говорят, что пейзажи лучше рисовать с натуры. За вдохновением отправляйся в один из - именно там можно полюбоваться самыми красивыми цветами и заодно написать роскошный шедевр.

Учимся рисовать пейзаж акварелями. Птичка на ветке

Если Тебе по душе рисование кисточкой и карандашом, предлагаю создать летний пейзаж с синичкой на ветке . Солнечная картинка в нежных тонах - отличный подарок ко или на именины любимой подруги.

Начнем?

1. Сначала нарисуй синицу. Сделать части тела пропорциональными Тебе помогут овалы: два маленьких - голова синички и эскиз крылышка, большой - будущее туловище.

2. Нарисуй очертания тела птицы. Изобрази глаза, хвост и тоненькие лапки. Все линии делай едва заметными, чтобы они не просвечивали сквозь прозрачные акварели.

3. С помощью широкой кисточки закрась синим цветом небо, минуя места облаков.

Смешай голубую и серую краски и закрась облака, не касаясь кисточкой краев.

4. Животик синички закрась желтым цветом, а голову - синим. Пока краска не высохла, слегка промокни салфеткой влажные участки, чтобы создать впечатление пуха на теле синички.

5. Контуры глаза и клюва видели черным цветом. Серединку глаза закрась бледным серым цветом.

6. Крыло закрась голубым цветом. Когда акварели хорошо высохнут, четко прорисуй оперение крыльев и хвоста, а также ножки. Не забудь про зрачок с бликом.

7. Произвольными движениями кисточки нарисуй ветку дерева и зеленую листву на ней.

Лето - любимое время года многих художников. Именно летом, когда природа изобилует радугой красок, а солнце не скупится на тепло, часто приходит вдохновение писать яркие, жизнерадостные картины. Одну из таких мы сегодня попытаемся нарисовать. Вооружаемся цветными карандашами и приступаем к рисованию пейзажа.

1. Обозначь линию горизонта и точку схода на ней. Нарисуй очертания дома так, чтобы все линии сходились в одной точке на горизонте. Это нужно для создания правильной перспективы - пропорционального уменьшения здания по мере удаления от переднего плана.

2. Нарисуй окна.

3. Сделай эскизы тропинки и деревьев.

4. А теперь подробнее вырисуй кроны и стволы деревьев.

5. Передний план будут украшать мальвы и кошка.

6. Ответственный этап. Обведи все контуры изображения гелевой ручкой. Делать это нужно аккуратно, ведь лишние линии сделают пейзаж загроможденным и испортят картинку.

7. Сотри линии, сделанные карандашом, с помощью резинки.

8. Закрась траву и тропинку. Места, где падают тени деревьев, сделай темнее.

9. Стволы деревьев раскрась оттенками коричневого цвета.

10. Молодец! А теперь раскрась кошку и листья мальв.

11. Лес на заднем плане раскрась бирюзовым цветом.

12. Салатовым и зеленым карандашами закрась листья деревьев. Небо заштрихуй голубым цветом.

13. Мальвы раскрась розовым и сиреневым цветами. Сделай желтенькие серединки.

14. Коричневым и желтым карандашами раскрась дом. На оконном стекле и фундаменте сделай штрихование серым карандашом.

Поздравляю! Красочный летний пейзаж готов украсить Твою комнату.

Рисование красками - очень интересное и развивающее занятие. Изображение пейзажей в разных техниках воспитывает в художнике чувство прекрасного, успокаивает и настраивает на позитивные эмоции.

Выбор ландшафта

Для или акварелью подходят разнообразные ландшафты.

В этой статье вы узнаете, красками поэтапно для начинающих. Горы - один из самых впечатляющих сюжетов для рисунка. Изображая их, можно показать контраст между высокими склонами и равнинами, небом и землёй. Горы могут быть как острыми, так и плавными, похожими на горный хребет. Погода - тоже важный момент в рисунке. Зимние горы - одно из лучших решений. В таком пейзаже можно «играться» со светом и тенью, с рефлексами и разными оттенками на белоснежном снегу. Охристые, желтоватые, бордовые, ультрамариновые, бирюзовые оттенки - все это может быть в цвете снега, важно лишь правильно выбрать цветовую гамму.

Летний пейзаж с изображением гор - тоже хороший выбор для начинающих художников. Буйство зелени, тёплые оттенки в траве, или холодные - в ветвях сосен - эти детали очень живописны - не надо автору прорисовывать их. Чем свободнее и смелее будет держать кисть рука художника, тем непринуждённее и легче будет восприниматься картина. Важно помнить, что пейзаж - это не только природа, но и атмосфера, которую мы создаём, вкладывая свои эмоции, настроение.

Как начать пейзаж?

Начинайте любой рисунок с компоновки в листе. Пусть земля будет меньше неба, или наоборот. Не делайте эти части одинаковыми.

Если это горы - продумайте, какая вершина будет выше, а какая - ниже других. Не стоит рисовать одинаковые горы, даже если в реальности это так. Композиционно лучше сделать их разными, это внесёт динамику в рисунок.

Обратите внимание на предметы, которые находятся на переднем плане. Это то, что ближе всего к художнику. Передний план всегда прорисовывается детальнее и старательнее, чем задний.

Пейзаж гуашью

Существует много техник для такого занятия, как нарисовать пейзаж красками. Поэтапно для начинающих гуашью работать гораздо проще, чем другими материалами. Гуашь легка в использовании: смешивается с водой, легко отстирывается, не имеет специфического запаха. Для того чтобы работать гуашью, подойдут любые кисти, но лучше остановить свой выбор на синтетике или пони. Эту технику рекомендуют новичкам потому, что, сделав ошибку, можно легко перекрыть её следующим слоем краски. Более того: следующий слой, нанесённый на высохший пигмент, не смешается с предыдущим. В отличие от масляных и акриловых красок, гуашью можно рисовать более свободно и не бояться сделать ошибку.

Части рисунка можно рисовать как по отдельности, так и все сразу. Вы можете сначала перекрыть краской небо и землю, а потом написать облака, деревья и передний план.

Совет: чтобы работать быстрее, наносите оттенки на предметы сразу, а не оставляйте «на потом». Гораздо проще это сделать в один этап, чем ждать, пока картина подсохнет.

Акварельный пейзаж

Эта техника может подойти вам, если вы задались вопросом о том, как нарисовать пейзаж красками поэтапно для начинающих. Акварель в живописи может быть очень лёгкой и свежей, если знать несколько правил.

  • Акварельная техника - это искусство работать со слоями. Краска полупрозрачная, поэтому каждый новый слой будет смешиваться с прошлым.
  • Минимум ошибок - девиз каждого, кто берет в руки акварель.
  • Плотная бумага - залог успешного результата. Специальная шероховатая поверхность хорошо впитывает и создаёт хороший эффект.
  • оставьте для ближних предметов. Остальное должно быть бледным, смешанным с водой. Акварелью нужно писать жидко, в отличие от гуаши, масла или акрила.
  • Лучше всего для работы подходят кисти из натурального ворса белки или пони.

В таком задании, как нарисовать пейзаж красками поэтапно, для начинающих возникает очень много трудностей. Как получить тот или иной оттенок, как лучше выделить какой-то предмет композиции или как расположить всё на листе - эти вопросы задаёт каждый, и ответы на них приходят с опытом. Лучший совет для всех, кто интересуется живописью - больше тренироваться, рисуя самые обыкновенные предметы. Чем скорее вы начнёте понимать, что реалистичность достигается именно путём выделения каких-то элементов и создания контраста, тем скорее начнёт получаться.