Как нарисовать реалистичный глаз карандашом поэтапно. Рисуем человеческий глаз

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать глаза — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Обратите внимание, что это технологический урок и он может быть выполнен как карандашом на бумаге, так и в графической программе.

Для того, чтобы нарисовать глаза нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Графический редактор GIMP. Нужно скачать GIMP для Win или Mac OS и установить его.
  • Скачать кисти для GIMP , они могут пригодиться.
  • Могут понадобиться некоторые дополнения (инструкция как их устанавливать).
  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать глаза с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Глаза человека — зеркало его души и на сайте уже есть уроки по рисованию глаз, но они больше ориентированы на практику «возьми и повтори» и не несут в себе никакой теории, а теории достаточно много, поэтому решил перевести и скомпоновать пару заграничных уроков.

Кроме теории тут есть и практика, которая поможет набить руку. Рисовать нужно либо карандашом по бумаге, либо при помощи графического планшета. Мышка тут, к сожалению, не подойдет.

Прежде всего, нужно обратится к пластанатомии глаза — рисунок и терминология выше, пользуйтесь. Для художника важно понимать несколько элементарных вещей касательно человеческого глаза.

Во-первых — в основе глаз лежит . Глаз имеет форму шара. При рисовании глаза нужно учитывать это, создавая нужный объем при построении.

Во-вторых — в зависимости от различных факторов, таких как глубина глазной впадины , наличия в ней жировой клетчатки, гипо- и гиперфункции щитовидной железы — глазное яблоко может залегать на разной глубине. То-есть, глаз может быть выпученным, «жабьим», а может находится глубоко в глазничной впадине, затеняясь надглазничным краем. К тому же, чем больше рыхлой жировой ткани вокруг глаз — тем менее четко будет читаться граница глаза. И напротив — у худого человека эта граница будет чётко выражена.

В-третьих. Веко — это не плоская кожная складка. По своему ресничному краю оно имеет хрящевую основу. Соответственно, при рисовании глаза не следует изображать веки не имеющими объема.

В-четвертых и в последних. Линия разреза глаз, ее положение у всех людей абсолютно индивидуальное. Далеко не всегда внутренний угол глаза расположен ниже, чем внешний. Может быть совершенно наоборот, или же углы могут находится на одном уровне.

Итак, начало положенно. Ко всему выше сказанному можно добавить, что слезные железы всегда поддерживают наши глаза во влажном, блестящими, живыми. Нужно не забывать подчеркивать это при изображении живого человека, и опускать при рисовании кульптур.

Как-то так. Продолжим. Как уже было сказано, глаз — это шар. Давайте отталкиваться от этого и строить его на листе.

Представим наш глаз в виде апельсина. Кожура апельсина — это веки. Если разрезать кожуру по форме апельсиновой дольки — получится аналогия строения глаза. Кожура — толщина век с их изгибом, а сам плод — глазное яблоко. Только есть еще одна деталь — роговица. Прозрачная оболочка, в которой располагается радужка и зрачок. Смотрите на рисунок сверху — треть роговицы находиться под верхним веком. Поэтому центральная часть края верхнего века будет немного выступать вперед. Нижнее же веко едва касается роговицы, или не касается вовсе и остается на том же уровне.

Между тем, это еще далеко не все, в начертании глаза имеется еще большое количество особенностей. В том числе — надбровные дуги, выступы, брови, надпереносье, его форма. На каждый элемент нужно обращать внимание. Необходимо внимательно следить за рельефом ока, учитывая перспективные сокращения.

Тут снова нам не обойтись без перечисления.

Необходимо определить и обозначить линию (линии) надбровных дуг. По горизонтали она проходит вниз, наклонно в наружному краю глазничной впадины, при этом смещаясь назад, оставляя границу перехода плоскостей в области височной части. Нужно помнить и обращать внимание на выступы, находящиеся на надпереносье и в области бровей. Эти выступы также необходимо наметить, ведь в пластике формы ока, помимо самого глаза играют большую рол надглазничные и надбровные дуги.

После обозначения надбровных дуг, можно попробовать определить линии разреза глаз. Переносица находится выше слезных бугорков, на уровне верхних век или несколько выше, но не ниже.

Начиная линию разреза глаз, ориентируйтесь по переносице, размещая слезники на этой линии, уголки же глаз располагая около нее, либо чуть выше\чуть ниже слезных бугорков.

Обозначив форму глаза, определите посадку глазного яблока и зрачка. После определения размера и формы глазного яблока, можно изобразить веки. Веко должно облегать форму глазного яблока, при этом нужно учитывать толщину самих век и характер изгиба. Помните — нужно показывать толщину века в перспективном сокращении

Четвертое.

Характер разреза глаз. Его форма, как и форма остальных элементов сильно зависит от национальности и индивидуальных особенностей человека. И все-таки, глаза имеют общую для всех структуру. Смотрите рисунок выше. При изображении глаза в линейной схеме видно, что при фронтальном рассмотрении, глаз выгладит в виде параллелограмма, в профиль — глаз имеет треугольную форму, а при трехчетвертном положении — прямоугольной трапеции.

В линейной форме, чем шире разрез глаз — тем более дистально располагаются уголки глаз относительно друг друга, тем самым веки расширяются. Рисунок выше.

Слезник по своей форме напоминает голову и играет важную роль в пластическом отношении. Кончик его направлен не по линии разреза глаз, а чуть вниз. При этом он образует в верхней части едва заметный угол, переходя к верхнему углу изгиба век. Нижняя часть слезного бугорка направляется практически горизонтально, образуя еще менее заметный угол, затем плавно изгибаясь вверх направляясь к наружному уголку глаза.

Также нельзя не обратить внимание на разницу в размере. Верхняя половина заметно больше нижней — ведь верхнее веко имеет больший изгиб чем нижнее.

В качестве тренировки, я предлагаю вам копировать два рисунка выше. Они изображают глаза гипсовой головы Давида. Простая, не живая форма. Лаконичная и сухая, которую легко понять и достаточно просто изобразить.

Рисуя глаз, следите, его поверхность должна быть наклонена относительно вертикали — верхнее веко и центральная часть роговицы выступают вперед, нижний же край роговицы и нижнее веко находятся глубже.

При рисовании век, выделять следует верхнее, нижнее достаточно слегка наметить.

Очень полезно для лучшего усвоения строения и формы глаза рисовать с живой натурой. Например — глядя в зеркало рисовать свои собственные глаза. Старайтесь отталкиваться от формы глазного яблока и роговицы, а не срисовывайте видимую поверхность.

От слов к делу. Пробуйте скопировать следующие рисунки. Они помогут понять как правильно нарисовать человеческий глаз.

Вашей руке необходимо почувствовать все самостоятельно. Глаз поворачиваясь в пространстве имеет тенденцию к сокращению. Соответственно мы можем тренироваться по следующей схеме: изображаем схематически глаз. Выбираем рандомную точку зрения и пытаемся вычертить то, что получается. То есть — перспективное сокращение.

Вот и все. При копировании старайтесь сделать глаза эмоциональными, живыми. При написании целиком головы человека, его портрета, придется передавать настроение глаз, рисуя их с учетом среды, освещения. Много раз глаза будут получаться мертвыми, замылиными. Ну ничего — опыт и еще раз опыт. Со временем вы сможете рисовать глаза лучше.

Вид сбоку

Фронт. Несмотря на то что рисунок очень вычерчен, его удобно копировать

Более мягкий вариант

Вот вы и узнали как нарисовать глаза, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

Глаз . Без сомнения, это любимый объект многих художников! Человеческий глаз – это бесспорно окно в душу человека. Но как его изобразить?

Чтобы научиться рисовать глаза , сначала я попрошу вас взять маленькое зеркало. Я хочу, чтобы вы держали это зеркало рядом с вами, пока будете рисовать. Я хочу, чтобы у вас была возможность в любой момент посмотреть на ваши собственные глаза, пока вы будете выполнять этот урок.

Эту технику Марк Кистлер почерпнул из визита с некоторыми выпускниками на студию DreamWorks несколько лет назад. Аниматоры работали над «Шреком», на их рабочих местах располагались несколько компьютеров, мониторов, планшетов для рисования и, что интересно, два зеркала по бокам от их столов. В то время как аниматоры работали над различными частями «Шрека», он мог наблюдать как они хмурились в зеркала, когда рисовать хмурое лицо Шрека. Марк видел, как они держали руки в разных позициях, когда рисовали руки Шрека. Было очень интересно наблюдать, как художники мирового класса привели Шрека к жизни. Теперь давайте добавим жизни в свой альбом — давайте рисовать глаз .

1. Сидя за столом, взгляните в зеркало. Задержитесь на несколько минут…Вы просто чудо. Только взгляните! Эти глаза! Эти губы, нос, уши, волосы, просто отличная модель для рисования. Вы перерисовывали да Винчи в , а теперь вы будете срисовывать с самой идеальной модели глаз на планете – с себя! Слегка проведите форму глаза. В этом уроке мы нарисуем глаз, который напоминает форму лимона, с маленьким слезным протоком. Когда вы нарисуете много глаз (а вы несомненно нарисуете их больше сотни, ведь из так здорово рисовать), вы заметите как много различных форм глаз у людей на планете. В этом уроке мы используем простую форму лимона.

2. Взгляните в зеркало и рассмотрите ваше левое верхнее веко. Обратите внимание, как складки следуют форме глаза. Нарисуйте верхнее веко, начиная с внутреннего уголка глаза.

3. Рисуем идеально круглый круг радужки, подогнув под верхнее веко чуть-чуть. Используем закон перекрытия. Помните, что радужка – это идеальный круг, а не овал. Посмотрите в зеркало. Посмотрите внимательно на толщину кромки вдоль верхней части нижнего века. Интересно то, что мельчайшие детали, как эта, то что вы ищите и рисуете. Эти подробности действительно дают «вау» эффект. Без них ваш рисунок будет выглядеть нереалистично.

4. Взгляните в зеркало. Посмотрите поближе на зрачок в центре радужки. Заметьте совершенную окружность круга. Заметьте крошечные бликовые пятнышки внутри черного круга. Нарисуйте идеальный круглый зрачок в середине радужки. Внутри нарисуйте небольшой кружок, предназначенный для блика.

5. Взгляните в зеркало. Посмотрите поближе на ваш зрачок еще раз. Посмотрите на черный зрачок и светлый блик. Нарисуйте этот темно-черный зрачок со светлым бликом.

6. Взгляните в зеркало. Присмотритесь к поверхности радужки вокруг зрачка. Присмотритесь еще. И еще. Просто удивительная игра света, цвета, влажности, формы, такие подробности! Когда вы закрашиваете радужку, делайте радиальные штрихи карандашом, исходящие от зрачка, и используйте линии различной длины: некоторые короткие, некоторые длинные. Когда вы будете экспериментировать с цветными карандашами, я бы порекомендовал вам начать с этого урока.

7. Нарисуйте вашу шикарную бровь. Оформляйте каждый волосок отдельно, начиная от переносицы и двигаясь по лбу. Уходя от носа, рисуйте более горизонтальными развевающимися линиями. Начните затенять глаза по внутренней стороне век.

8. Взгляните в зеркало. Внимательно посмотрите на ресницы. Обратите внимание, как ваши ресницы собраны в маленькие группки из двух-трех, а не из одной реснички. Заметьте как группы ресниц берут начало от ближайшего края верхнего века. Заметьте как ваши ресницы закручиваются от века, следуя контуру глаза. Обратите внимание также на расположение. Убедитесь, что рисуете их на самом краю века. Обратите внимание на направление изгиба ресниц. Будьте осторожны, не нарисуйте слишком много ресниц, а также не рисуйте их слишком вертикально (иначе у вас может получить эффект «паутины»).

Следующий шаг – затенение. Этот шаг заставляет глазу действительно появиться на странице! Существует пять конкретных областей для затенения. Первая – прямо над вашим верхним веком, на всю длину глазного яблока. Следующая область находится вдоль нижнего века, над водной линией, непосредственно на глазном яблоке. Для начала затените слегка, потом вы можете создать более темный эффект (если вы затените слишком сильно, то это будет смотреться как очень тяжелый готический макияж, но может вы именно этого и добиваетесь?). Третья область – маленькая складка в верхней части вашего век, линия которая отделяет ваше подвижное веко от верхнего неподвижного. Четвертая область – нижняя часть глазницы, которая темнее в центральном углу возле носа и слезного протока. Эта тень растушевывается и падает на щеку.

Также как Леонардо да Винчи использовал растушевку, когда обозначал глаза Мона Лизы без жестких темных линий, вы также должны сделать растушевку очень мягкой, когда затеняете 3D глаз. Убедитесь, что затенили и растушевали пятую зону затенения – крошечные «тайные» тени в уголках глазницы и век.

УРОК 29: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Мне нравится рисовать глаза . Чем больше вы их рисуете, тем больше наслаждаетесь ими. Глаза – это самый важный элемент в рисовании лица человека, животного или волшебного существа. Нарисуйте еще несколько глаз в своем альбоме, несколько глядя на себя в зеркало, несколько, глядя уроки на YouTube. Есть невероятные любительские уроки, которыми вы сможете насладиться.

Создано в: Adobe Photoshop

Давайте будем честны, рисовать лицо не так просто, особенно, если нет опыта! Это не то же самое, что рисовать пейзажи, где не важно, сдвинуто дерево вбок на сантиметр, или изменило ли оно свою форму. Когда вы рисуете реалистичное лицо, все должно быть на своих местах, иначе оно получится нелепым. И дело не только в этом, каждая часть лица обладает своей уникальной анатомией, которую необходимо учитывать – как минимум в качестве основы, на которой потом можно что-то строить!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать глаза. Надеюсь, что этот урок будет полезен не только для новичков, но и для тех, кто уже давно в области рисования, но будет рад научиться еще чему-то новому и развить свои навыки еще больше – или, возможно, просто попробовать что-то новое.

ВСТУПЛЕНИЕ

Говорят, глаза – зеркало души, и без сомнения они являются самой экспрессивной частью лица. Я слышала, что, если вы правильно нарисовали глаза, то вы на полпути к хорошему портрету, и это в какой-то степени правда. Глаза также часто являются элементом лица, который делает портрет безжизненным, и это обычно происходит, когда художник не до конца учитывает их анатомию.

Итак, прежде чем начать рисовать реалистичные глаза, давайте посмотрим на линейный рисунок, демонстрирующий то, как глаз выглядит в действительности. Конечно, глаза бывают разной формы и размеров, но общая форма будет всегда неизменной. Глазное яблоко так называется неспроста – оно имеет сферическую форму, и его линии видны даже тогда, когда мы не видим глазного яблока целиком. Если посмотреть сбоку, то это становится еще очевиднее. Далее, во внутреннем уголке глаза находится слезный канал, ну и, конечно же, верхнее и нижнее веко. Упущение какого-либо из этих деталей ведет к неадекватному результату!

Чтобы добиться более полной картинки, я покажу вам, как рисовать глаз в двух перспективах – вид спереди и в развороте на ¾, т.к. эти две перспективы наиболее часто встречаются в портретах.

ИТАК, НАЧНЕМ!

Дня начала откроем новый файл и выберем цвет кожи для заливки фона – что-нибудь среднее, не слишком яркое и не слишком темное. Добавляем новый слой и делаем набросок глаза, не забывая все те мелочи, о которых было сказано выше. Наш источник света будет располагаться справа, так что мы уже сейчас можем добавить его отражение на эскизе.

Первым делом давайте придадим форму прилегающей зоне глаза. Можете рисовать прямо на фоне или (как наиболее удобный вариант при создании реалистичного портрета) просто добавьте новый слой под слоем с эскизом и рисуйте на нем. Возьмите стандартную круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), подберите оранжево-коричневый тон для теней и желто-бежевый для световых пятен, чтобы можно было начать затенение. Проводите кистью по естественным изгибам глазниц и век.

Продолжая работать с круглой кистью, мы прорисовываем тени и световые пятна, а также добавляем немного серо-фиолетового для вариации цвета, пусть даже этот цвет не будет особо заметен. Чтобы немного сгладить линии кисти, я обычно использую инструмент Размывание/Палец (Smudge tool) в режиме Рисование Пальцем (Finger Painting), кончик кисти в режиме Рассеивание (Scatter) и Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Экспериментируйте с настройками; данные параметры – мой личный выбор, но, возможно, вам подойдут совершенно другие!

Чтобы получить более ясную картину того, как глаз будет выглядеть, давайте закрасим глазной белок. Самой распространенной ошибкой здесь является выбор чисто белого цвета для белка. Помните, мы должны брать во внимание круглую форму глазного яблока, так же как и отражения источника света. Используйте сероватый оттенок, – он наилучшим образом сюда подойдет – степень его светлоты будет зависеть от общей освещенности рисунка. Вкраплением в глазной белок немного тона кожи (или оттенка света, если он достаточно яркий) можно добиться большей реалистичности. И что касаемо слезного канала – за его основу можно взять бежево-розовый оттенок.

Теперь давайте окрасим радужку. Я выбираю цвет, переходящий от среднего к темному синему, и затем добавляю поверх этой основы легкий светлый слой. Это уже придает ощущение глубины. Далее добавляем зрачок. Обратите внимание, что на развороте в ¾ зрачок уже не круглой, а слегка овальной формы; это происходит из-за смены перспективы. Не забудьте маленькую яркую точку, иллюстрирующую блик от отраженного света, потому что в дальнейшем он поможет вам доработать радужку в деталях!

Мы уже практически получили вполне реалистичные глаза, даже не смотря на то, что рисунок пока сырой и не хватает многих деталей. Однако пока что мы будем прорабатывать основную форму глаза и придадим ему объем. Взяв круглую кисть, я выбираю достаточно насыщенный оранжево-коричневый цвет для глубоких теней между верхним веком и бровью. Я также использую этот оттенок, чтобы добавить немного тени на верхнем веке и немного на внутреннем уголке нижнего века. Слезный канал обретает красивый насыщенный оранжевый оттенок, который также слегка наносится на внешний уголок глаза. Чтобы усилить световые пятна на веках, можно одинаково использовать и светло-бежевый, и серо-зеленый оттенки. Также еще раз прорисовываем тени на самом глазном яблоке.

Далее с этого момента все завязано на дальнейшей обработке и добавлении деталей. Работаем все той же круглой кистью, варьируя (вручную) ее Непрозрачность (Opacity) и размер. У меня всегда складывается такое ощущение, будто я высекаю фигуру из камня как скульптор, а не просто рисую как художник; добавляя тени и блики, я как бы оживляю фигуру, и она становится объемной и реалистичной. Именно это мы и будем делать: углублять и прорисовывать тени. Добавление мягкой, но заметной тени на краю верхнего века, помогает добиться эффекта ресниц, и смягчает края там, где глазное яблоко исчезает под веком. Цвет радужки обыгрывается бледно-зеленым, а там, где на нее падает тень от века, мы добавляем очень сочный бирюзовый цвет.

Оставаясь на радужке, возьмите маленькую кисть – либо круглую, либо точечную – и можно приступать к нанесению шаблона линий. Такие линии есть на любых глазах, но иногда этот шаблон может быть таким темным, что его практически не видно. Тем не менее, на радужке всегда есть линии, идущие от зрачка к внешним краям самой радужки. В данном случае мы хотим, чтобы они были заметными и насыщенными. Выберем для этой цели бледно-зеленый и бирюзовый цвета, но используйте и светлый и темный оттенки того же или схожего тона. Время от времени отходите от рисунка и присматривайтесь к нему, так вы сможете заметить какие-то недочеты, над которыми следует еще поработать. Здесь я добавил чуть больше световых пятен на внешней стороне брови, на краю нижнего века и вокруг слезного канала. Затем можно переходить к бровям.

С помощью инструмента Палец (Smudge tool) с точечным кончиком кисти мы аккуратненько прорисовываем радужку. Обратите внимание, что двигаться надо от зрачка к краям радужки: мы же не хотим, чтобы все линии размылись! После этого мы подбираем очень яркий – но почти ненасыщенный – бледно-зеленый цвет и проходимся по радужке там, где на нее падает свет: в правой части, и немного в нижнем левом углу, куда попадает небольшой блик от света. Чтобы подчеркнуть линию глазного яблока, мы берем бело-голубой цвет и прорисовываем основной блик на глазу. Теперь я рисую его в виде арки, пересекая границу радужки и попадая немного на белок. Это придаст поверхности глаза влажный блеск.

Используя маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen pressure), теперь можно нарисовать бровь. Выберите приятный темно-коричневый цвет, и еще один – обычный коричневый. Слегка пройдитесь по бровям инструментом Палец (Smudge tool). Возьмите цвет окружающего бровь кусочка кожи и используйте его, чтобы разбавить чрезмерную густоту волос. Подчеркните кожу вокруг, добавив несколько световых пятен, особенно с внешней стороны, где свет будет падать прямо. После этого можно переходить к ресницам. Добавим новый слой, чтобы не испортить общую картинку глаза. Выберите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Размером (Size) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure) и начните легкими движениями наносить реснички. Если они не прокрашены тушью или не завиты специальным прибором, они практически не загибаются вверх!

Можете продолжать добавлять еще больше ресниц на этом же слое, или можете создать новый, чтобы сделать их более густыми. Вы также можете сделать дубликат слоя с уже нарисованными ресницами и немного сдвинуть его вправо или влево, затем уменьшить немного Непрозрачность (Opacity), удалить ненужные элементы и пройтись по ним инструментом Палец (Smudge tool). Если вы довольны результатом, мы слегка размываем реснички в некоторых местах. Добавим несколько маленьких бликов между ресничками на нижнем веке, и получим красивый эффект блеска.

Последним этапом каждого рисунка является добавление тех самых мелких деталей, которые заставляют рисунок «ожить», сделать его более реалистичным, даже несмотря на довольно очевидное рисованное качество. Используя отдельные слои для этих деталей, вы только поможете себе, потому что в таком случае можно будет редактировать и экспериментировать с эффектами, не повредив при этом сам рисунок. Но прежде чем мы приступим к детализации, давайте еще немного поработаем над радужкой. Возьмите самый темный бирюзовый цвет и нарисуйте вокруг зрачка круг из линий, исходящих от центра к краям – некоторые заметнее и длиннее, некоторые чуть менее видимыми и более короткими. Это добавит зелени в глазах и придаст им блеска. Теперь мы добавим еще немного бликов на лазной белок, используя стандартную точечную кисть, затем размыв их с помощью инструмента Палец (Smudge tool). Взяв точечную кисть поменьше с Колебанием Угла (Angle Jitter) 50%, мы пройдемся по бровям, векам и уголку глаза ярко бело-желтым цветом. Все это делается на отдельном слое! Слегка размажем слишком заметные точки, некоторые из них, возможно, нужно будет убрать Ластиком (Eraser), чтобы способствовать лучшему смешению с окружающим участком кожи. Теперь продублируйте этот слой и установите режим смешивания слоев Наложение (Overlay), затем слегка сдвиньте этот слой, и вы получите прекрасную имитацию текстуры кожи.

Теперь осталось только взглянуть на свой рисунок последний раз, возможно, вы захотите добавить еще несколько штрихов на нижнее веко или на уголок глаза, или подкорректировать световые пятна или тени – и все! Готово!

При рисовании портрета карандашом важно не только знать пропорции лица и правильно строить те или иные элементы, но и учитывать некоторые физиологические особенности строения глаз, носа, рта и других частей.

В этой статье Вы узнаете несколько советов, знание которых, поможет в дальнейшем освоении искусства портретирования.

Этап первый.

  1. В этой части глаза верхнее веко начинает закругляться, а нижнее закругляется, огибая глазное яблоко. Наиболее заметным это становится в промежутке между серединой глаза и его внешним уголком.
  2. В этом месте нижнее веко также повторяет форму глазного яблока.
  3. Печальным или плачущим глазам присущ избыток жидкости. В результате чего в самом низу глаза возле грани нижнего века образуется небольшое белое пятнышко — блик.
  4. При попадании яркого света на глаз, зрачок рефлекторно сужается. Поэтому при ярком свете веки рефлекторно прикрываются, создавая тень.

В темноте мы можем наблюдать противоположный эффект -расширение зрачка.

Подобное изменение размеров зрачка можно увидеть при удалении или приближении объекта наблюдения. Чем ближе объект на который направлен взор, там меньше зрачок, по мере удаления предмета — он расширяется.

Этап второй.

  1. Начиная с внутренней стороны, брови растут в направлении от носа. На вершине изгиба дуги брови, верхняя часть волосков начинает расти вниз, перекрещиваясь с нижними, растущими вверх.
  2. Там, где веко, огибая глазное яблоко, становится выпуклым, образуется углубление — складка, которую стоит оттенить.
  3. По мере того как опускается верхнее веко, меняется тень на радужной оболочке. Чем ниже веко — тем темнее тень.
  4. Роговица глаза выпуклая и по форме похожа на холмик.

Основание этого холмика на границе примыкания его к глазу лучше немного оттенить, это придаст глазу больший объём. Поскольку поверхность роговицы всегда влажная, то на вершине холмика образуется блик. Когда источников света несколько, то и блик может быть не один, а два, три и более.

  1. Верхние ресницы загнуты вверх, а нижние — вниз. Поэтому они не цепляют друг друга когда глаз закрыт. У самого основания верхние ресницы направлены вниз, затем они закругляются, образуя гребешок на месте изгиба. Аналогично нижние ресницы направлены вверх у основания роста, только в этом случае изгиб гораздо меньше.
  2. Ресницы обычно растут по две-три вместе. Поэтому они часто соприкасаются, образуя пучок.

Этап третий.

  1. Изображая зрачок можно придать ему больше живости. Для того чтобы глаз блестел как можно сильнее, старайтесь не рисовать тени от века и ресниц на радужной оболочке и зрачке.
  2. Блик в верхней части зрачка максимально оживит взгляд. Блик тут рисуется контурный, то есть с чёткими контрастными границами.
  3. В этом месте делаем влажный блик с размытыми гранями и плавным переходом.
  4. Иногда блик имеет форму полоски и проходит через радужную оболочку и зрачок.
  5. С самого края у внешнего уголка, ресницы не растут. Поэтому их не рисуют вокруг всего глаза.
  6. От длинных ресниц на кожу возле глаз падает тень. Изображаем её лёгкими светлыми штрихами.
  7. Когда человек улыбается, мышцы на лице сокращаются. При улыбке нижнее веко приподнимается, закрывая часть радужной оболочки.
  8. Цветная часть глаза — это красочные лучи, направленные от края радужки к зрачку. Радужная оболочка глаза, её цвет, узор и расположение, подобно отпечаткам пальцев, индивидуальна и не повторяется даже у близнецов. Всевозможные оттенки и цвета определяются наличием пигмента меланина и способностью отражать свет. Голубой цвет глаз приобретает в том случае когда данного пигмента мало, карий — когда пигмента много. При отсутствии красящего вещества радужка краснеет (глаза альбиносов).

Этап четвертый.

  1. Веко представляет собой кожаный мешочек, который растягивается, когда глаза закрываются, и собирается, когда глаз открыт. Поэтому зачастую на веках образуются складки и морщины. С возрастом они становятся заметнее.
  2. Кожа вокруг век обычно светлее их самих.
  3. Когда глаз открыт, то практически всё веко собирается в этом месте, образуя глубокую складку. Это место обычно делают более тёмным по тону.
  4. Грань нижнего века фактически тоньше грани верхнего. Но ввиду того, что она увлажнена и блестит, отражая свет, она кажется толще.

Если взгляд направлен вниз, то форма радужной оболочки напоминает элипс.

А также, желательно, сначала изучить другой урок — .

Смотрим структуру глаза на картинке ниже.

Ресницы должны быть толстые у корня и тонкими на кончиках.

Как не стоит рисовать ресницы смотрите ниже.

Нарисуйте светлыми линиями контур глаза. Потом карандашом 2Н нарисуйте ресницы. Каждая ресница выглядит, как запятая, только перевернутая. Рисуйте от контура глаза при этом уменьшайте нажим на карандаш изгибая линию, линия будет становиться тоньше. Легким движением кисти оторвите карандаш от бумаги, когда закончите рисовать ресницу.

Карандашом 2В нарисуйте еще ресницы, чтоб они были густые. нарисуйте контур радужной оболочки, зрачок и блик.

Карандашом 6В нарисуйте зрачок. Карандашом 2В нарисуйте радужную оболочку глаза. Для этого используем . Обратите внимание, что сверху область глаза более темная, чем внизу, по бокам тоже затемнено. Ластиком пройдетесь для создания светлой области снизу, потом нанесите несколько линий для создания текстуры.

Используя перекрестную штриховку создайте градиентные переходы на белке глаза, при этом края и вверх белка должны быть затемнены. Сделайте штриховку краев верхнего и нижнего века, ближе к внешнему углу глаза переход тона становиться темней. Нарисуйте немного тонких линий, чтоб создать кровеносные сосуды.