Газовый баллончик для самозащиты «Оружие пролетариата» — эффективно, просто, дешево. Газовый баллончик для самозащиты «Оружие пролетариата» — эффективно, просто, дешево Булыжник оружие

"Булыжник - оружие пролетариата" давно стало крылатой фразой, но не все знают, что у этой фразы есть вполне физическое воплощение, с которого она и началась.

Так называется скульптура советского скульптора Ивана Дмитриевича Шадра, выполненная в 1927 году. Скульптура посвящена Русской революции 1905 года и изображает молодого восставшего рабочего, выламывающего из мостовой булыжник, чтобы применить его с понятной из названия целью: использовать в битве с врагами.

В 1967 году, в 50-ю годовщину Октябрьской Революции, в центре столицы была установлена бронзовая копия знаменитой скульптуры - до сих пор она стоит в неподалёку от станции метро "Улица 1905 года". Гипсовый оригинал находится в Государственной Третьяковской галерее.

Рабочий, выполненный в реалистической манере, установлен на невысокой гранитной плите; позади скульптуры находится гранитная стена, на которой выложены слова Владимира Ленина: "Подвиг пресненских рабочих не пропал даром. Их жертвы были не напрасны".

Слова Ленина иллюстрируют конкретную историческую ситуацию, имевшую место в столице в декабре 1905 года. К тому времени Пресня обросла заводами и мануфактурами, став достаточно развитым промышленным и рабочим районом Москвы, благодаря чему и стала центром вооружённого восстания: в декабре крупнейшие предприятия были остановлены, на улицах стали собираться митинги и организовываться вооружённые дружины. Яркой персоной декабрьского восстания стал Николай Павлович Шмит: молодой революционер только-только достиг совершеннолетия (в 1904 году Шмиту исполнился 21 год) и унаследовал от отца мебельную фабрику на Пресне. Став фабрикантом, он не только гуманизировал производство на унаследованной фабрике, сократив рабочий день с 11 до 9 часов и повысив заработную плату, но и стал самым активным образом снабжать рабочих оружием, организовав одну из самых подготовленных дружин. Вскоре центр города опутали баррикады, а между дружинами и полицией стали происходить столкновения, но к 15 декабря в Москву подоспели солдаты Семёновского полка из Петербурга, а за ними подтянулись и другие войска. Пресня при этом стала центром ожесточённого сопротивления: 16-17 декабря здесь прошли бои, фабрика Шмита, ставшая арсеналом и лазаретом для повстанцев, была уничтожена артиллерией, а сам Шмит арестован. К 19 декабря войскам удалось полностью подавить восстание.

По мнению Ленина, вооружённое восстание 1905 года помогло народу "переродиться", получить боевое крещение и обрести способность к борьбе с его эксплуататорами.

Так что памятник на самом деле весьма и весьма символичен.

г. Москва, площадь Краснопресненская застава, метро: «Улица 1905 года».

В год 50-летия Октября начал складываться большой мемориальный комплекс, посвященный памяти первой русской революции и декабрьского вооруженного восстания 1905 года, на Красной Пресне. В сквере имени 1905 года в 1967 году был сооружен памятник «Булыжник - оружие пролетариата» в память героев восстания.

Бронзовая скульптура рабочего, выламывающего камень из булыжной мостовой, чтобы использовать его как оружие, установлена на невысокой гранитной плите, на фоне стенки, облицованной светло-серым гранитом. На стенке надпись - знаменитые слова Ленина: «Подвиг пресненских рабочих не пропал даром. Их жертвы были не напрасны».

Великолепная скульптурная композиция - отлитая из бронзы копия знаменитой работы Ивана Дмитриевича Шадра, созданной в 1925–1927 годах и хранящейся в Третьяковской галерее. Это произведение по праву может считаться не только шедевром отечественной скульптуры советского периода, но и одним из самых ярких явлений реалистического искусства XX столетия.

Динамичная композиция, в основе рисунка которой - виток раскручивающейся спирали; выразительная жесткая и очень рельефная пластика тела; экспрессивный портрет, передающий состояние душевного драматического подъема, концентрации духовной и физической энергии. Наконец, сугубо реалистическая трактовка изображения во всех его деталях служат созданию героического образа, не претендующего на глобальное обобщение, но символизирующего конкретную историческую эпоху.

Все без исключения критики отмечали высокие художественные достоинства произведения Шадра, совершенство пластического мастерства скульптора. М. В. Нестеров справедливо заметил, что автору удалось соединить в неразрывное целое «красоту духа с вечной красотой формы», как умели делать это великие мастера Возрождения.

Сложный контур бронзовой фигуры ясно и эффектно читается на фоне строгих архитектурных элементов (архитекторы М. Н. Казарновский и Л. Н. Матюшин).

Композиция «Булыжник - оружие пролетариата» - одно из наиболее известных произведений не только в отечественной, но и в мировой скульптуре. Она была создана в 1927 году известным скульптором И. Д. Шадром. Работа выполнена в классическом стиле, однако приобрела популярность за счет того, что автор наполнил традиционную форму новым, современным содержанием, отобразив в символическом образе простого рабочего пафос революционной борьбы за свободу.

Общая характеристика творчества

Шадр прославился как создатель в стиле "модерн". Многие его произведения проникнуты романтическим духом. В своей работе он использовал элементы народной архитектуры. Автор проявлял большой интерес к человеческому телу, к анатомическим деталям, что придавало его изображениям такую убедительность. Его труды имеют глубокий философский смысл: Шадр стремился показать застывшую в мертвом камне человеческую фигуру, которая старается его преодолеть и вырваться наружу. Поэтому произведения скульптора отличаются удивительной пластичностью и динамикой. Яркий пример тому - композиция «Булыжник - оружие пролетариата». Пожалуй, именно в данной работе творческие принципы художника нашли свое наибольшее воплощение. Однако помимо этой скульптуры он создал и многие другие портретные изображения и фигуры людей из простого народа: красногвардейца, сеятеля, крестьянина.

Описание

Шадр создал свою знаменитую композицию в память о событиях первой русской революции, произошедшей в 1905 году. Работа выполнена в классическом стиле, в котором автор очень хорошо разбирался, так как в свое время учился данному искусству в Риме и Париже. В основе композиции - фигура простого рабочего. «Булыжник - оружие пролетариата» представляет собой изображение человека, вырывающего камень из мостовой. Тело этого мужчины выполнено в лучших античных традициях, однако автор наполнил скульптуру революционным содержанием. Лицо модели изображает готовность к борьбе, противостоянию. Вместе с тем многие критики отметили, что автор показал отчаявшегося человека, готового на крайние меры, чтобы хоть как-то преодолеть нужду.

Восприятие

Не все сразу по достоинству оценили эту работу. Скульптуру «Булыжник - оружие пролетариата» критиковали за то, что она была выполнена в классическом стиле, от которого в рассматриваемое время предполагалось отказаться. Тем не менее современник автора Нестеров отметил, что в свой новой работе автор соединил красоту духа и формы, что было главным принципом античного искусства. Композиция была представлена в год десятилетия Октябрьской революции.

Установка

Одним из наиболее известных советских скульпторов был Шадр. «Булыжник - оружие пролетариата» - его наиболее знаменитая композиция, которая была установлена не только в столице, но и в ряде других городов. Показателен тот факт, что первоначально скульптура была сделана из гипса, но через двадцать лет ее отлили из бронзы. Она была установлена в московском парке, посвященном Декабрьскому восстанию 1905 года, рядом с Краснопресненским районом, где тогда происходили наиболее ожесточенные вооруженные столкновения. Скульптура «Булыжник - оружие пролетариата» была расположена на фоне гранитной доски с о борьбе пресненских рабочих.

Значение

Эта работа стала настоящим мировым шедевром и является, пожалуй, наиболее известным произведением художника, который к тому же придумал для нее столь выразительное название. Однако в наши дни оно получило несколько ироничное и даже саркастическое звучание, означая слишком простой и прямолинейный способ достижения цели. Тем не менее скульптура «Булыжник - оружие пролетариата», автор которой прославился целым рядом монументальных работ, стала настоящей классикой в искусстве.

Несмотря на появление аэрозольных устройств для самообороны, порой напоминающих пистолет, старые добрые перцовые баллончики по-прежнему часто покупают, чтобы чувствовать себя увереннее в темном переулке. Они дешевые, простые в эксплуатации и эффективные. Одной из популярных и безотказных моделей можно назвать баллончик «Оружие пролетариата» от российской компании Техкрим.

Преимущества

  • Возможность приобретения в любом оружейном магазине. Для этого не требуется разрешение.
  • Простота конструкции и эксплуатации.
  • Эффективность при защите от собак и пьяных людей (некоторые баллончики не могут с ними справиться).
  • Высокое быстродействие, особенно модели объемом 25 миллилитров.
  • Высокое качество выпускающих клапанов (производитель надежный).
  • Баллончиком нельзя убить или серьезно травмировать человека.
  • Компактность устройства позволяет носить его с собой незаметно.
  • Невысокая цена.
  • Баллончик не требует подзарядки, в отличие от того же электрошокера. И при долгом хранении он не разрядится.

Обзор ГБ Оружие пролетариата представлен в видео ниже:

Недостатки

  • Эффект от применения длится не слишком долго – до 15-20 минут. Надо успеть ретироваться.
  • Невозможность использования баллончика против ветра, а также в небольшом закрытом пространстве, в том числе в автомобильном салоне. Так как можно самому надышаться вредным веществом.
  • Синтетический экстракт перца (МПК) действует менее эффективно и длительно, чем натуральный (ОС). Поэтому позже производитель вместо «Оружия пролетариата» (снятого с производства) стал выпускать аналогичные баллончики «Жгучий перчик» и «Перец» с ОС вместо МПК.

Предназначение

Аэрозольные баллончики служат для временной дезактивации нападающих путем выбрасывания струи едкого вещества. Поражаются в первую очередь органы зрения – глаза начинают сильно слезиться.

Также у испытавшего на себе действие ирританта возникают боли в груди и жжение в носоглотке. Противник выходит из строя. Это может быть агрессивный пьяный, наркоман, гопник, недобро настроенная собака (или даже целая стая).

Технические характеристики

Наименование Значение Единицы измерения
Действующее вещество МПК+CS
Объем баллончика 65 (25) мл
Диаметр корпуса (наружный) 13 мм
Вес 80 (43) г
Диаметр 35 (25) мм
Высота 106 (98) мм
Содержание МПК 1000 мг
Содержание CS 135 (90) мг
Время срабатывания 5 (2) с
Дальность выстрела 5-6 (2,5-3) м
Диапазон температур эксплуатации от -10 до +50 °С

Как устроен газовый баллончик Оружие пролетариата

Конструкция перцового баллончика Оружие пролетариата крайне проста. Внутри алюминиевого цилиндра находится смесь раздражающих веществ (ирритантов) в органическом растворителе под давлением в восемь-десять атмосфер. Сверху располагается клапан-распылитель с кнопкой.

Выходное отверстие большое и заметное, его цвет отличается от черного цвета колпачка. Объем контейнера может составлять 65 или 25 миллилитров – существует две модификации данного баллончика. Вторая обладает более быстрым и сильным воздействием за счет более высокой концентрации ирританта.

В качестве действующих веществ в данной модели используются:

  • CS – малонодинитрил, представляющий собой ирритант, который вызывает сильное раздражение дыхательных путей и глаз. Но на пьяных и наркоманов воздействует слабо. Собаки на это вещество не реагируют.
  • МПК — морфолид пеларгоновой кислоты. Является синтетическим аналогом перечного экстракта, но длительность его воздействия мягче и в два раза короче. Раздражает органы дыхания и глаза. Хорошо помогает от собак, наркоманов, пьяных людей.

В данном видеосюжете представлен тест Оружия пролетариата на дальность:

Комплектация и упаковка

В комплекте ничего не предусмотрено, кроме самого баллончика, оформленного в красно-желтых тонах и упакованного на картонной подложке под прозрачный блистер. На баллончике нанесены логотип, информация об изготовителе и правила пользования.

Принцип действия

Так как воздействующее вещество внутри металлического цилиндра находится под давлением, то при нажатии кнопки клапана оно устремляется вперед, расширяясь и достигая нападающего.

Как пользоваться

Большое и заметное выпускное отверстие позволяет прицелиться прямо в лицо противнику. Нажав кнопку и выпустив тем самым ирритант, не стоит медлить и оставаться на месте. Если нападающий успел руками лицо прикрыть (или зажмурился), то не лишним будет ударить его в голень или пах. А потом удалиться как можно скорее.

Об этой скульптуре говорить можно долго.
Красная Пресня – героический район Москвы . Место близкое сердцу каждого человека, который знает, какой ценой достались русскому народу его человеческое достоинство, материальное благосостояние, социальная справедливость и конституционные права.

В декабре 1905 года взгляды миллионов глаз были сосредоточены на Красной Пресне. Чаяния миллионов человек – рабочих, инженеров, студентов, водителей общественного транспорта, служащих электростанций, всех тех, чья тяжелая жизнь толкала их на отчаянные попытки что-то изменить – были связаны с событиями происходящими тут. Красная Пресня была одним из центров Первой русской революции . Восстание было жестоко подавлено, утоплено в крови и сожжено в огне артиллерийских орудий. Но дух народной борьбы не был сломлен!

В память о тех кровавых, но славных днях на Пресне установлено множество памятников и скульптурных групп.
Одна из них – «».

Эта скульптура расположена в Парке Декабрьского восстания в Пресненском районе г. Москвы .
Автор скульптуры Иван Дмитриевич Шадр – известный, талантливый советский скульптор-монументалист.

Почему-то стало расхожим мнение, что его главной работой является «Девушка с веслом», но это не совсем так. Шадр сквозь призму своего творчества очень талантливо и в прогрессивном ключе пытался найти ответы на острые социальные вопросы, мучавшие человечество не одну тысячу лет. И это получалось у него очень убедительно. Чего стоит только его замысел «Памятник Мировому страданию», да и «Девушка с веслом» – это не просто девушка и не просто весло, но об этом надо отдельно. С учетом такого подхода к творчеству одной из главных работ Шадра вполне заслуженно можно считать именно «Булыжник – оружие пролетариата ».

Именно этой его работой восхищались такие признанные мэтры как М. В. Нестеров.
Отмечает выразительность и социальную значимость скульптуры и Долгополов И.В. в своей книге «Мастера: Новеллы о художниках» (Москва. Воениздат, 1981):

«И вдруг мне почудилось, что вечерняя тишина взорвалась от порыва яростного гнева молодого рабочего, от его ненависти, доведенной до предела. Выход один - битва! Неистово, грозно, пристально глядит в лицо смерти молодой боец. Предельно напряжены его тугие, могучие мышцы. Руки, натруженные руки с натянутыми канатами жил легли на камень... Еще миг - и огромный булыжник полетит в стан врага... Крепко, не сдвинешь, стоит на своей земле пролетарий. Ему нечего терять, кроме своих цепей... И поэтому - бой!

...Остановилась юная пара... Долго-долго смотрят в глаза молодого бойца. На его суровые, жесткие очи, в упор взирающие в лицо смерти. Не моргнув, не потупив глаз. Он глядит открыто. Честно. Зная, на что идет...

«...Недавно я был в Третьяковской галерее, видал там поразившую меня по силе таланта, страсти, мастерства... скульптуру, мною раньше не виденную. Рабочий, молодой рабочий в порыве захватившей его борьбы за дорогое ему дело, дело революции, подбирает с мостовой камни, чтобы ими проломить череп ненавистному врагу.
В этой великолепной скульптуре, так тесно связавшей талантом мастера красоту духа с вечной красотой формы - все то, чем жили великие мастера, чем дышали Микеланджело, Донателло, а у нас «старики»...
Стою зачарованный, обхожу кругом - великолепно! Спрашиваю: чья? Говорят: Ивана Митрича...
С восхищением смотрю и снова возвращаюсь, чтобы любоваться моим другом, моим дорогим, истинным художником.
Мысленно целую его, чтобы он поскорей поправился и дал такое, чтобы все любящие его возликовали, а завистливо ненавидящие обкусали себе ногти...
Спасибо, дорогой Иван Митрич, за ту радость, какую вы мне дали...»
Эти строки были написаны в марте 1941 года замечательным русским художником Михаилом Васильевичем Нестеровым, который, как никто, чувствовал истинную масштабность искусства и, как он любил говорить, «историчность» произведений живописи и скульптуры...

«Самое важное для художника,- писал Шадр,- отразить духовную сущность эпохи». И Шадр сделал это».


Что можно добавить к этим словам? Наверное, ничего! Надо просто однажды увидеть.

Рядом с парком Декабрьского восстания расположен Дом культуры им. В.И. Ленина, открытый в 1929 г., а сейчас находящийся в заброшенном состоянии, после пожара в устроенном там ночном клубе. Здание еще несет на себе черты той героической эпохи озаренной светом восходящего солнца.

Это здание - исторический памятник. Его архитектура неповторима, но состояние, в котором оно находится не волнует власти уже много лет. Хорошо, что хоть окончательно не разрушили.

Вот он прекрасный рассвет Rossa Primavera!

Глядя на эти развалины вполне можно себе представить, как все здесь дышало гордостью народа за собственные достижения. Как в праздники по этим ступеням поднимались трудящиеся фабрики радостные и счастливые.

Но закончилось, как у нас ныне водится, совершеннейшим раскрепощением низа - ночным клубом, и как следствие этого раскрепощения, катастрофой - пожаром.