Галерея даев 33 выставка. Выставка «Исаак Ильич Левитан и его современники

В экспозиции - живопись и графика из частных собраний

Галерея искусств Даев, 33
10 февраля - 15 апреля 2016
Москва, Даев переулок, 33

В «Галерее искусств Даев, 33» открывается выставка «Станислав Юлианович Жуковский (1875–1944). Живопись и графика из частных собраний».

Картины художника пользовались большой популярностью у современников, собирались крупнейшими коллекционерами. В настоящее время работы Жуковского находятся более чем в 100 музеях России, Польши и других зарубежных стран.

В экспозиции галереи представлены картины и этюды, созданные в 1890-х - 1930-х годах. Среди них есть работы, экспонировавшиеся на выставках ТПХВ, Союза русских художников, «Мира искусства» и других творческих объединений. Но многие вещи широкая публика увидит впервые.

Среди наиболее значимых: «Вечерние лучи» (1901), «Воспоминание» (1902), «Усадьба» (1910), «Журчание весеннего ручья» (1910), «Осень. Терраса» (1910-е), «Альпы. Юнгфрау-Мэнх» (1914), «Лесная речка» (1920-е).

Жуковский известен как непревзойденный мастер усадебного интерьера. На выставке есть ряд его интерьерных работ: «Последний луч. Гостиная» (1902), «Кусково. Парадный вестибюль» (1917), «Вечер. Интерьер» (1920), «Интерьер Лазенковского дворца» (1920-е).

К выставке издан иллюстрированный каталог. В нем впервые репродуцирован ряд произведений С. Ю. Жуковского, опубликован список картин московской выставки 1921 года, критические статьи и заметки современников о художнике. В процессе работы над каталогом в ряде случаев были установлены авторские названия картин, уточнены время и место создания и их выставочная история.

Режим работы галереи: будни: с 12:00 до 19:00, суббота: с 12:00 до 18:00, воскресенье - выходной. Вход свободный.

Дополнительная информация: тел: +7 (495) 608–77–75.

Источник : пресс-релиз «Галереи искусств Даев, 33»


  • 28.06.2019 СМИ приводят слова директора Ирбитского музея изобразительных искусства Валерия Карпова: «Исследование в Эрмитаже подтвердило бесспорную подлинность картины»
  • 28.06.2019 Очередная станция новой розовой Некрасовской ветки станет одной из самых ярких в московском метро. Главный архитектор города рассказал, что при разработке проекта авторы вдохновлялись картинами Малевича, Лисицкого и Суетина
  • 27.06.2019 Рыболовлев подал к аукционному дому иск на $380 000 000 в качестве компенсации ущерба, полученного в сделках с участием своего консультанта Бувье. Так вышло, что Sotheby’s сопровождал больше трети из его злосчастных сделок с искусством
  • 27.06.2019 Завтра во Франции должен был состояться аукцион Labarbe, на котором чудесным образом обретенный холст «Юдифь и Олоферн» хотели продать со старта почти в $40 000 000
  • 25.06.2019 Это совместный проект банка с Пушкинским музеем, где до 15 сентября 2019 года проходит выставка «Щукин. Биография коллекции»
  • 25.06.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это восемь живописных работ, шесть листов оригинальной и два - печатной графики, три работы в смешанной технике и одна скульптура из дерева
  • 21.06.2019 Продано 50%. Покупали Москва, Сергиев Посад, город Энгельс Саратовской области и др.
  • 21.06.2019 В минувшую субботу аукционный дом «Литфонд» продал картин, рисунков, фарфора, книг, карт, автографов, фотографий и др. на 57,9 млн.руб. Топ-лотом стала живописная работа Валентина Серова – 18,75 млн.руб.
  • 20.06.2019 В субботу 22 июня в доме «Русская эмаль» в рамках ежемесячного аукциона покупателям предложат 516 лотов картин, рисунков, икон, изделий из серебра, фарфора, стекла, ювелирных украшений и др.
  • 19.06.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это десять живописных работ, пять листов оригинальной и два - печатной графики, работа с элементами коллажа, фотоальбом и фарфоровая тарелка с авторской росписью
  • 06.06.2019 Предчувствие не подвело. Покупатели были в хорошем настроении, и торги прошли здорово. В первый же день «русской недели» был обновлен топ-10 аукционных результатов для русского искусства. За Петрова-Водкина заплатили почти $12 млн
  • 23.05.2019 Вы удивитесь, но в этот раз у меня хорошее предчувствие. Думаю, что покупательская активность будет выше, чем в прошлый раз. И цены, скорее всего, удивят. Почему? Об этом будет пара слов в самом конце
  • 13.05.2019 Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019

О художнике Сергее Романовиче я раньше не слышал, но прочитав, что в галерее Даев 33 открылась выставка его работ, сразу же решил пойти и посмотреть. Галерея всегда открывает новые, забытые пласты в отечественной живописи или показывает неизвестные грани творчества известных художников. А ещё прочитал, что этот Романович был другом Михаила Ларионова, художника, который мне нравится.
Когда зашел в зал галереи и бросил поверхностный взгляд, то выставленные работы впечатления сразу не произвели. Но постепенно, передо мною открывался большой, необыкновенный Мастер.
Прекрасные: «Подсолнухи в туеске на зеленом» и «Подсолнухи на синем фоне». Насыщенный фиолетовым цветом «Натюрморт с бутылкой и фруктами», морские пейзажи
Но, главное на этой выставке, и в творчестве Романовича, не цветы, хотя рисовал он их бесподобно и всю жизнь и не морские пейзажи, а работы на библейские и мифологические темы.
В кажущейся незавершенности этих работ, при внимательном рас-смотрении открывается эмоциональная глубина и бьется живой пульс.
Как этого достигает художник – не понимаю!
Крупными, широкими мазками, обозначены контуры фигур…, тщательной прорисовки в картине «Тайная вечеря» нет, но работа притягивает взгляд и остается в памяти и своим рисунком и ощущением.
В начале 20-х годов прошлого века Романович входил в объединение художников «Маковец». Он придумал и название этому объединению. Это было бурлящее время творческих поисков в искусстве и литературе, взлета, увлеченности и самоотдачи. Дух внутренней свободы, даже не ветер – ураган перемен рождал новое искусство. Продолжалось это не долго, и больше такого периода в истории нашей страны не было.
Художественное объединение «Маковец» было нисколько не слабее «Бубнового валета», а может быть, и сильнее его, но оказалось незаслуженно отодвинутым на второй план. Верю, что придет его время, придет оно и для Сергея Романовича, произведения которого по мастерству и степени воздействия на зрителя равны творчеству Михаила Ларионова.
Я бродил по выставке, и думал об этом тоже.
Художник стремился выразить цветом свое мировоззрение и томившие его чувства. При этом выразить в какой-то иной реалистической манере живописи. И в работах Романовича таится то самое, что и составляет суть любого настоящего произведения искусства. И это «то самое», мерцающее в глубине, и постоянно ускользающее от понимания, а тем более от словесного выражения, притягивает и воодушевляет нас.
Романович, стремился пробить стену решения труднейших художе-ственных задач, и продвинулся вперед, дальше многих, самых именитых художников. Но, этот творческий прорыв, маломальского удовлетворения ему, видимо, не принес. И не был тогда заметен. В конце жизни художник уничтожил много своих работ, а потом, больной, навсегда ушел из дома, в никуда. И вскоре, умер.
Выставка «Сергей Михайлович Романович. 1894 – 1968 гг. Живопись и графика из частных собраний» будет продолжаться до первого июня, и я обязательно схожу туда еще. Для подзарядки.
Двизин

Комментировать Постоянная ссылка

Несмотря на десятки театров, выставок, концертов подлинное искусство в Москве в большом дефиците.
Хочется посмотреть не переделанную по режиссерскому разумению пьесу драматурга, классический балетный спектакль…, услышать красоту и очарование первоисточника.
Однажды один из театральных режиссеров - новаторов заявил – как плохо, что так мало пьес написал А.П. Чехов. И мне стало жалко Антон Павловича и написанных ими пьес.
Искусство живописи, наверно, одно из немногих, не подверженных передергиванию и безграничной интерпретации. Но, хорошие выставки, тоже очень редки. Как и сами художественные галереи и выставочные залы. Даже из самых знаменитых: Третьяковской и имени Пушкина, уходит что-то очень важное – трепетное и душевное. В чем здесь дело, не знаю. Может быть, в оскудении подвижничества и профессионализма.
И так приятно, когда попадаешь на хорошею выставку, сделанную искренно, и видишь работы настоящего, замечательного художника.
Примером такого единства для меня стала выставка работ Константина Коровина в «Галерее Даев-33». Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения художника.
Об этой галерее я узнал случайно, и очень рад, что такие галереи еще есть в Москве.
В очень небольшом, камерном зале выставлено пятьдесят разных по тематике, не виданных ранее работ художника. Но всех их объединяет легкость и радость жизни, идущая с полотен. Работы художника красочны и открыты для восприятия. Они влекут к себе, и на выставку хочется прийти еще раз. К тому же, после ее завершения, работы вернутся к своим владельцам, и их нельзя будет увидеть.
Очень удачно музыкальное сопровождение выставки – звучат романсы и арии в исполнении Ф.И. Шаляпина. Художник в продолжение всей жизни дружил с ним.
Когда я шел по Даеву переулку, то впереди шли несколько человек и смотрели на номера домов.
«Они тоже идут на выставку Коровина» – сказала моя спутница. Она оказалась права.
Спасибо Александру Киселеву за организацию выставки.

Исаак Ильич Левитан - выдающийся русский художник-пейзажист . В своем творчестве он сумел глубоко понять и передать задушевность и лиричность русской природы, обогатил русскую пейзажную живопись, не только поэтическим изображением самого состояния природы, но и утонченной передачей средствами пейзажа человеческих чувств и переживаний.

«Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже – его душу, его очарование» - так писал в своих воспоминаниях о художнике М.В. Нестеров.

Всего в экспозиции 40 работ из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга.

Среди них картины и этюды И.И.Левитана: «Пароход на Волге», «Стога», «Лесная тропинка», «Мельница», «К вечеру. Деревня осенью», «Двор» и другие произведения художника.

Кроме работ И.И. Левитана на выставке представлены работы его учителей - А.К. Саврасова и В.Д. Поленова , товарищей по учебе в МУЖВЗ – К.А. Коровина и С.А. Коровина, С.И. Светославского, А.С. Степанова, С.А. Виноградова, В.Н. Бакшеева и его учеников – П.И. Петровичева и Б.Н. Липкина.

В своей педагогической деятельности Левитан продолжал развивать традиции лирического «пейзажа настроения», заложенные А.К. Саврасовым и В.Д. Поленовым.

Также на выставке представлены картины и этюды его последователей, продолжавших развивать творческий метод И.И. Левитана в своей живописи – М.Х. Аладжалова, В.К. Бялыницкого-Бируля, Н.В. Мещерина, С.Ю. Жуковского, а также живописцев, живших с ним в одно время и испытавших некоторое увлечение творчеством И.И. Левитана - В.В. Переплетчикова, В.Н. Мешкова, Б.М. Кустодиева, А.В. Маковского, И.Л. Куликова и других.

Галерея «Даев-33» . До 03.12.2016

Адрес: Даев переулок, дом 33. Ближайшие станции метро «Сретенский бульвар» и «Тургеневская».

Время работы: понедельник – пятница с 12:00 до 19:00, суббота с 12:00 до 18:00, воскресенье – выходной день.

Вход свободный.