Эллинизм в культуре греко восточный синтез презентация. Презентация по МХК на тему " Синтез восточных и античных традиций в эллинизме" (10 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

СИНТЕЗ ВОСТОЧНЫХ И АНТИЧНЫХ ТРАДИЦИЙ В ЭЛЛИНИЗМЕ ГИГАНТИЗМ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ. ЭКСПРЕССИЯ И НАТУРАЛИЗМ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА Спящий гермафродит. Венера Мелосская Алтарь Зевса в Пергаме

2 слайд

Описание слайда:

ЭЛЛИНИЗМ – завершающий этап в развитии древнегреческой культуры Искусство эллинизма (I-III века до н.э.) сформировалось на территории, входившей в громадную империю Александра Македонского, и представляло симбиоз греческого ордера и восточных художественных традиций. Культурные центры эллинистического мира: - Александрия в Египте, - Антиохия в Сирии, - Пергам в Малой Азии, - остров Родес в Греции. Искусство эллинизма при своей раздробленности объединено общим эстетическим идеалом – крайним индивидуализмом. Ключевой миф эпохи - миф о Нарциссе Эллинистические государства в III в. до н.э.

3 слайд

Описание слайда:

Миф о Нарциссе Прекрасный юноша Нарцисс никого не любил и никому не отвечал взаимностью. Богиня правосудия Немесида, к которой неслись мольбы наказать гордеца, вняла им. Однажды, увидев свое отражение в ручье, Нарцисс влюбился в него и не в состоянии общаться с предметом любви, умер от тоски на берегу. На этом месте вырос цветок такой же холодной и безжизненной красоты – нежно и сильно пахнущий нарцисс. Сальвадор Дали Метаморфозы Нарцисса 1937 Карл Брюллов Нарцисс, смотрящий в воду 1819

4 слайд

Описание слайда:

Архитектура эллинизма. Коринфский ордер Любовь Востока к декоративности, пышности и орнаментальности нашла яркое отражение в архитектуре. Стал использоваться коринфский ордер. Пропорции коринфского ордера повторяют ионические, но с более высокой капителью, напоминающей связку цветов с волютами-тычинками, перехваченную снизу пояском. Ордер походил на болезненную фантазию, но фантазию изящества и вкуса. Отделка ордера состояла из различных пород цветного мрамора, поскольку живописная игра светотени на мраморе одного цвета стала казаться недостаточной. Соразмерность, гармонию и спокойную волевую целеустремленность классики сменили декоративность, эмоциональное напряжение и патетика.

5 слайд

Описание слайда:

«Восточная нега» в скульптуре Предмет изображения не является чем-то непристойным. Скульптор изобразил сына Гермеса и Афродиты, который соединился с нимфой Салмакидой, принял её формы, но стал двойственным существом мужского пола, но с грудью и формами женщины. Скульптор нашел тему, выражающую греческий стиль: расслабленная нагота, эффект неожиданности и театральность спустя века были объединены в искусстве итальянского барокко. Строгую классическую красоту сменила грациозность; простой выверенный жест – сладострастное ленивое движение; образ атлета воина – гермафродит. Спящий Гермафродит Рим, Национальный римский музей

6 слайд

Описание слайда:

Алтарь Зевса в Пергаме Дисгармония души человека эллинизма, его стремление все доводить до аффекта – страх до ужаса, силу – до грубости – обусловили появление такого трагического, с надрывом произведения, как рельеф алтаря Зевса на акрополе в Пергаме (П в. до н.э.) Битва богов-олимпийцев со смертными гигантами, рожденными землей-Геей из крови оскопленного неба-Урана и имевшими вместо ног змеиные хвосты, могла закончиться успешно, если на стороне богов выступит герой, что и произошло благодаря вмешательству Геракла. Для пергамской школы, как и для всей греческой скульптуры эпохи эллинизма, характерно изображение острых чувств – умирания и боли, ужаса и отчаяния - и эффектных поз. Пластика эллинизма использовала приемы, которые заставляют почти физически ощутить страдание и смерть в отличие от гармонии и умиротворенности классических рельефов Парфенона. Алтарь Зевса в Пергаме Реконструкция

Походы Александра положили начало новой эллинистической эпохе. Ранее развивавшиеся отдельно греческий и древневосточный миры стали единой державой, возник синтез античной и ближневосточной цивилизаций. Просуществовав около 300 лет, этот период закончился римским завоеванием последнего эллинистического царства – Египта – в 30 г. до н.э.

Эллинизм, объединив греческие и восточные начала, стал абсолютно новым культурным явлением: где-то доминировали античные черты, а где-то восточные. Многие персидские и египетские культы обрели популярность в Греции, слившись со старыми античными богами. Статуи Будды из Гандхары (Северная Индия) сочетают греческое влияние и индийские традиции.

Для культуры эллинизма характерны два важнейших момента: во-первых, широчайшее распространение греческой культуры по всем областям эллинистического мира, в результате чего к лучшим достижениям классической Греции в области науки, литературы и изобразительного искусства оказались приобщенными народы и племена, населявшие грандиозную по размерам территорию эллинистического мира - от Сицилии на западе до Средней Азии и Индии на востоке, от Боспорского царства в Северном Причерноморье до Нубии в экваториальной Африке.

Второй важнейший момент - объединение элементов греческой культуры с местными, главным образом восточными культурными традициями. На основе переработанных эллинских и древних местных элементов ряд народов, входивших в состав эллинистических государств, создал свою собственную культуру, слившую эти элементы в своеобразном новом качестве.

Собственно эллинистическим искусством называется искусство материковой Греции и прилегающих к ней островов Эгейского архипелага, Малой Азии (главным образом Пергамского царства), Родоса, Сирии (западной части государства Селевкидов) и Египта, то есть тех областей и государств эллинистического мира, в искусстве которых греческие традиции, переработанные в соответствии с новыми общественными идеями, получили преобладающее значение.

При несомненных и очень существенных чертах общности искусство каждой из этих областей отмечено также чертами своеобразия. Это своеобразие определялось особенностями экономического, политического и культурного развития каждого из государств, а также значением местной художественной традиции. Так, в эллинистической Греции сохранение общественных и художественных традиций классической эпохи определило более тесную, нежели где-либо, связь искусства с классическими образцами. В значительно меньшей степени эта связь ощущается в художественных памятниках Пергама и Родоса - здесь признаки эллинистического искусства как нового этапа в истории искусства получили наиболее отчетливое выражение. В искусстве эллинистического Египта сильнее, чем в каком-либо из названных государств, заметны черты синкретизма (слияния) форм греческого искусства с местной художественной традицией.

Процесс образования отдельных местных художественных школ проходил при наличии теснейших культурных связей между ними, чему способствовали, например, частые переезды художников из одного государства в другое. Сходство социальных условий в сочетании с художественными связями было причиной того, что при всей своей сложности и многогранности культура эллинистического мира отмечена чертами целостности, поскольку она отражала специфические черты определенного периода в развитии античного общества.

В целом искусство эллинизма разделяется на два основных этапа. Время от конца 4 в. до начала 2 в. до н.э. составляет ранний период эллинистического искусства, когда оно переживало свой наивысший расцвет и прогрессивные художественные тенденции получили наиболее глубокое выражение.

2 - 1 вв. до н.э., время нового кризиса рабовладельческого общества и его культуры, составляют поздний период эллинистического искусства, отмеченного уже чертами явного упадка.

Задание:
Составьте вопросы к тексту.
Отправьте письмом с вложением по известному Вам адресу.

СИНТЕЗ ВОСТОЧНЫХ И АНТИЧНЫХ ТРАДИЦИЙ
В ЭЛЛИНИЗМЕ

Спящий гермафродит. Венера Мелосская

ГИГАНТИЗМ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ.
ЭКСПРЕССИЯ И НАТУРАЛИЗМ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА

Алтарь Зевса в Пергаме

    Эллинизм как завершающий этап в развитии древнегреческой культуры

    Новая эстетика очередного этапа развития культуры

    Архитектура эллинизма. Большой коринфский ордер

    «Восточная нега» в скульптуре. Поиск нежной формы. Спящий гермафродит и божественная красота Венеры Мелосской.

    Алтарь Зевса в Пергаме как проявление дисгармонии человека эллинизма.

Искусство – беспрерывный гармонический анализ мира, позволяющий проанализировать древнегреческую культуру как источник развития всего мирового искусства.

Великая эпохи европейского Возрождения ориентировалась на греческий образец.

Без искусства невозможно жить, быть счастливым и успешным, понимать окружающий нас мир;

Профессиональная мобильность предполагает высокий уровень интеллектуальной культуры;

Ведем диалоги

Формулируем вопросы по теме урока, отвечаем на них

Записываем определения

Рисуем схемы и делаем зарисовки в тетради

Выполняем задания учителя.

Технологическая карта урока № 14 – 10 класс

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

З адания для учащихся

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент

Вспоминают курс истории и то, что происходило на территориях, входивших в громадную империю Александра Македонского

Задает эмоциональный тон урока

Божественная красота и спокойствие Венеры Мелосской и дисгармония души человека эллинизма, его стремление все доводить до аффекта, смена образа атлета-воина на гермафродита - завершающий этап в развитии древнегреческой культуры. Это – ЭЛЛИНИЗМ!

Личностные – мотивировать интерес к изучаемой теме

Изучение нового материала

Думают и ищут ответ на вопрос , какой древнегреческий миф может стать ключевым для нашей эпохи?

Вспоминают,

что гармония и умиротворенность классических рельефов Парфенона достигалась точной и простой линией

Расставляет акценты

Культурные центры эллинистического мира: Александрия в Египте , Антиохия в Сирии , Пергам в Малой Азии, остров Родес в Греции. Искусство эллинизма, не было цельным, при общем эстетическом идеале – крайнем индивидуализме.

Ключевой миф эпохи – миф о Нарциссе. Миф в художественных формах отобразил новую эстетику: соразмерность, гармонию и спокойную волевую целеустремленность классики сменили декоративность, эмоциональное напряжение и патетика.

АРХИТЕКТУРА

Любовь Востока к декоративности, пышности и орнаментальности сказалась на ордерной системе. Стал использоваться коринфский ордер.

Новый ордер походил на болезненную фантазию, но фантазию изящества и вкуса. Ее усугубляла отделка из различных пород цветного мрамора. Пропорции коринфского ордера повторяли ионические, но с более высокой капителью, напоминающей связку цветов с волютами-тычинками, перехваченную снизу пояском.

АЛТАРЬ ЗЕВСА В ПЕРГАМЕ

Для пергамской школы, как и для всей греческой скульптуры эпохи эллинизма, характерно изображение острых чувств – умирания и боли, ужаса и отчаяния - и эффектных поз. Смерть, умирание, последний вздох разработаны с поразительной силой, наблюдательностью, даже натуралистичностью. В пластике эллинизма, которая заставляет почти физически ощутить страдание и смерть, использовались не точные и простые линии, а совсем другие приемы.

Задание 1

«Работа с текстом»

Задание 2

«Работа с изобразительным рядом»

Предметные – знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы.

Личностные –

развивать учебно-познавательный интерес к разным видам культуры.

Предметные

Закрепление нового материала

1.Участвуют в мини Блиц-опросе.

2. Работают с предложенным текстом.

3.Составляют и записывают в тетрадь три вопроса по теме урока (вопросы обучающихся учитель включает в блиц-опрос).

Организует мини блиц-опрос:

    Что способствовало рождению красивого и ясного древнегреческого искусства?

    Какие черты характерны для искусства эллинизма?

    С чем связано появление двух ликов красоты в пластике эллинизма?

    Какие живописные приемы применяли скульпторы эллинизма, чтобы передать драматизм и экспрессию?

    Назовите принципы классического искусства в понимании древних греков.

    Как греческий идеал был воспринят разными народами?

Задание 3

«Наиболее известная библиотека античности»

Предметные

Предметные

Закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ

Контроль

Ведут самостоятельную подготовительную работу в группах по 2 человека.

Формулируют вопросы по теме урока

Контролирует ход выполнения самостоятельной и групповой работы

Предметные

Знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы.

Предметные

Закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ

Рефлексия

Обсуждают выполнения заданий.

Оценивают свою работу на уроке и урок в целом

Организует и направляет рефлексию, анализирует работу над заданиями

Метапредметные

Осуществлять рефлексию школьных способов и умений действовать

Коммуникативные

Выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.

Задание 1.

    Прочтите текст и выделите абзацы

    Дайте тексту привлекательное название

    Заполните табличку

Раскаленное шоссе терялось в просторах безжизненной равнины. И словно исполин возникла впереди громада холма, который одиноко господствовал над всем бескрайним степным пространством. У подножия горы зеленели оливковые и лимонные рощи и уступами теснились дома с плоскими крышами. Это была Бергама - небольшой турецкий городок, расположенный в двух часах езды от побережья Эгейского моря. ...В начале осени 1878 года жители Бергамы с любопытством смотрели на загорелого европейца в широкополой шляпе. Немецкий инженер Карл Хуман приехал в Турцию по приглашению султана строить мосты и дороги. Но, кроме этого, Хумана интересовали древние руины ушедших малоазийских цивилизаций, в ту пору почти неизвестные европейским ученым и совсем не интересовавшие самих турок. Хуман нанял в Бергаме сорок землекопов и вместе с ними поднялся на гору. Он первым ударил заступом в сухую, потрескавшуюся землю. Начав раскопки на голом месте, немецкий инженер открыл один из самых главных памятников эллинистического искусства - Большой алтарь Зевса. Под слоем земли оказалось множество крупных обломков плит с рельефами. К концу сезона из них выстроился повествовательный цикл о битве богов и гигантов. Большой фриз алтаря Зевса помещен на его цоколе (высота 23 м, длина около 120 м). Фриз был исполнен группой скульпторов, но по единому композиционному замыслу. Тема фриза - гигантомахия. Кроме богов Олимпа, в битве принимают участие ряд божеств, извлеченных или из старых легенд или вновь придуманных. Смерть, умирание, последний вздох разработаны с поразительной силой, наблюдательностью, даже натуралистичностью. Интересно, что в скульптуре точно передан этнический тип галла. На западной стороне были изображены божества водной стихии. На южной стороне - боги небес и небесных светил. На восточной, главной, - олимпийские боги, на северной - ночь и созвездия. Всего насчитывается около 50 фигур богов и столько же гигантов. Фигуры выполнены в очень высоком рельефе, почти в круглой пластике. Фон фриза густо заполнен развевающимися одеждами, крыльями орлов, гигантов и змеями. Подробности разработаны так тщательно, что чувствуется их материальность. Фигуры были раскрашены, многие детали позолочены; высокий рельеф создавал глубокие тени; фриз легко читался на расстоянии. Имена богов и гигантов вырезаны на плинтусе и карнизе. Этот сюжет имел прямое отношение к истории Пергамского царства.

Как называется сооружение, о котором в тексте идет речь?

Тема фриза

Как называется тип рельефа, в котором выполнены изображения?

Что изображено на восточной стороне сооружения?

Сколько гигантов было изображено на рельефе?

Сколько богов было изображено на рельефе?

Какое конкретное историческое событие легло в основу рельефа?

Кто начал археологические раскопки сооружения?

Задание 2 «Работаем с изображениями»

    Перед вами иллюстративный ряд, рассмотрите изображения

    Попытайтесь определить, к какому периоду развития мирового искусства относятся изображения

    Знаете ли Вы, как называются эти произведения и кто их автор

1 2 3 4 5

Задание 3 « Наиболее известная библиотека античности»

    Надо подумать и письменно ответить на вопросы, зачем и почему Вам предоставлена возможность ознакомиться с этим материалом?

    О какой библиотеке идет речь?

Наиболее известная библиотека античности

Эта библиотека являлась частью одного из главных научных центров античного мира Александрийского мусейона.

Мусейон (музей святилище Муз) и библиотека были созданы и существовали во время правления в Египте греко-македонской династии Птолемеев с нач. 3 в. до н. э.

В хранилищах библиотеки было собрано около 500 тысяч свитков, среди которых рукописи Эсхила, Софокла, Еврипида и др.

Новое здание было недавно выстроено на том самом месте, где Птолемей построил известную Библиотеку в 288 до н.э.

Эта Библиотека является уникальным строением современного мира и отража ет удивительную архитектуру XXI века .


Эллинизм - это период в истории античных государств Средиземноморского региона, началом которого принято считать завоевательные походы Александра Македонского, а окончанием - падение Египта и полное установление господства государств Древнего Рима

(около 30 года нашей эры).

Главная особенность эллинизма

Главной особенностью эллинизма принято считать глобальное распространение греческого языка и образа жизни на территориях, завоеванных Александром Македонским, а также взаимное проникновение и взаимное влияние двух великих античных культур - персидской и греческой.



Для эпохи эллинизма характерно было стремление к монументальности. Создаются огромных размеров статуи, типичный пример - Родосский колосс, фигура бога Гелиоса высотой 32 метра.

Ника Самофракийская (190 года до н. э .)

Искусство эллинизма не представляет собой единого целого. В этот период существуют самостоятельные художественные школы в Александрии, Пергаме, Греции, на острове Родос, в городах Сирии. Лучшие произведения эллинических скульпторов с большой полнотой и художественной убедительностью отражают самые волнующие проблемы эпохи.

СПЯЩИЙ ГЕРМАФРОДИТ

Гермафродит - сын Гермеса и Афродиты, юноша необычайной красоты, воспитанный наядами на горе Ида во Фригии.

АГЕСАНДР

Вместе с сыновьями исполнил статую Лаокоона. Статуя была найдена в 1488 в Термах Тита на Эсквилине в Риме, теперь - в Ватиканском музее, в Риме.

ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ

Знаменитая скульптура, выполненная из мрамора (ок. 130–120 до н.э.), относится к эллинистическому периоду в искусстве Древней Греции.

Распространённым сюжетом античной пластики была Гигантомания.

Его построили около 180 года до н. э. на акрополе Пергама, столицы небольшого эллинистического государства в Малой Азии.

Пергамский алтарь




Синтез восточных и античных традиций, использование остроэмоциональных, драматических по своему звучанию сюжетов - несомненное свидетельство того влияния, которое оказали на духовную жизнь греческого мира политические события, сопровождавшие упадок и гибель эллинистических государств.

СИНТЕЗ ВОСТОЧНЫХ И АНТИЧНЫХ ТРАДИЦИЙ
В ЭЛЛИНИЗМЕ

Спящий гермафродит. Венера Мелосская

ГИГАНТИЗМ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ.
ЭКСПРЕССИЯ И НАТУРАЛИЗМ СКУЛЬПТУРНОГО ДЕКОРА

Алтарь Зевса в Пергаме

    Эллинизм как завершающий этап в развитии древнегреческой культуры

    Новая эстетика очередного этапа развития культуры

    Архитектура эллинизма. Большой коринфский ордер

    «Восточная нега» в скульптуре. Поиск нежной формы. Спящий гермафродит и божественная красота Венеры Мелосской.

    Алтарь Зевса в Пергаме как проявление дисгармонии человека эллинизма.

Искусство – беспрерывный гармонический анализ мира, позволяющий проанализировать древнегреческую культуру как источник развития всего мирового искусства.

Великая эпохи европейского Возрождения ориентировалась на греческий образец.

Без искусства невозможно жить, быть счастливым и успешным, понимать окружающий нас мир;

Профессиональная мобильность предполагает высокий уровень интеллектуальной культуры;

Ведем диалоги

Формулируем вопросы по теме урока, отвечаем на них

Записываем определения

Рисуем схемы и делаем зарисовки в тетради

Выполняем задания учителя.

Технологическая карта урока № 14 – 10 класс

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент

Вспоминают курс истории и то, что происходило на территориях, входивших в громадную империю Александра Македонского

Задает эмоциональный тон урока

Божественная красота и спокойствие Венеры Мелосской и дисгармония души человека эллинизма, его стремление все доводить до аффекта, смена образа атлета-воина на гермафродита - завершающий этап в развитии древнегреческой культуры. Это – ЭЛЛИНИЗМ!

Личностные – мотивировать интерес к изучаемой теме

Изучение нового материала

Думают и ищут ответ на вопрос , какой древнегреческий миф может стать ключевым для нашей эпохи?

Вспоминают,

что гармония и умиротворенность классических рельефов Парфенона достигалась точной и простой линией

Расставляет акценты

Культурные центры эллинистического мира: Александрия в Египте , Антиохия в Сирии , Пергам в Малой Азии, остров Родес в Греции. Искусство эллинизма, не было цельным, при общем эстетическом идеале – крайнем индивидуализме.

Ключевой миф эпохи – миф о Нарциссе. Миф в художественных формах отобразил новую эстетику: соразмерность, гармонию и спокойную волевую целеустремленность классики сменили декоративность, эмоциональное напряжение и патетика.

АРХИТЕКТУРА

Любовь Востока к декоративности, пышности и орнаментальности сказалась на ордерной системе. Стал использоваться коринфский ордер.

Новый ордер походил на болезненную фантазию, но фантазию изящества и вкуса. Ее усугубляла отделка из различных пород цветного мрамора. Пропорции коринфского ордера повторяли ионические, но с более высокой капителью, напоминающей связку цветов с волютами-тычинками, перехваченную снизу пояском.

АЛТАРЬ ЗЕВСА В ПЕРГАМЕ

Для пергамской школы, как и для всей греческой скульптуры эпохи эллинизма, характерно изображение острых чувств – умирания и боли, ужаса и отчаяния - и эффектных поз. Смерть, умирание, последний вздох разработаны с поразительной силой, наблюдательностью, даже натуралистичностью. В пластике эллинизма, которая заставляет почти физически ощутить страдание и смерть, использовались не точные и простые линии, а совсем другие приемы.

Задание 1

«Работа с текстом»

Задание 2

«Работа с изобразительным рядом»

Предметные – знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы.

Личностные –

развивать учебно-познавательный интерес к разным видам культуры.

Предметные

Закрепление нового материала

1.Участвуют в мини Блиц-опросе.

2. Работают с предложенным текстом.

3.Составляют и записывают в тетрадь три вопроса по теме урока (вопросы обучающихся учитель включает в блиц-опрос).

Организует мини блиц-опрос:

    Что способствовало рождению красивого и ясного древнегреческого искусства?

    Какие черты характерны для искусства эллинизма?

    С чем связано появление двух ликов красоты в пластике эллинизма?

    Какие живописные приемы применяли скульпторы эллинизма, чтобы передать драматизм и экспрессию?

    Назовите принципы классического искусства в понимании древних греков.

    Как греческий идеал был воспринят разными народами?

Задание 3

«Наиболее известная библиотека античности»

Предметные

Предметные

Закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ

Контроль

Ведут самостоятельную подготовительную работу в группах по 2 человека.

Формулируют вопросы по теме урока

Контролирует ход выполнения самостоятельной и групповой работы

Предметные

Знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы.

Предметные

Закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ

Рефлексия

Обсуждают выполнения заданий.

Оценивают свою работу на уроке и урок в целом

Организует и направляет рефлексию, анализирует работу над заданиями

Метапредметные

Осуществлять рефлексию школьных способов и умений действовать

Коммуникативные

Выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.

Задание 1.

    Прочтите текст и выделите абзацы

    Дайте тексту привлекательное название

    Заполните табличку

Раскаленное шоссе терялось в просторах безжизненной равнины. И словно исполин возникла впереди громада холма, который одиноко господствовал над всем бескрайним степным пространством. У подножия горы зеленели оливковые и лимонные рощи и уступами теснились дома с плоскими крышами. Это была Бергама - небольшой турецкий городок, расположенный в двух часах езды от побережья Эгейского моря. ...В начале осени 1878 года жители Бергамы с любопытством смотрели на загорелого европейца в широкополой шляпе. Немецкий инженер Карл Хуман приехал в Турцию по приглашению султана строить мосты и дороги. Но, кроме этого, Хумана интересовали древние руины ушедших малоазийских цивилизаций, в ту пору почти неизвестные европейским ученым и совсем не интересовавшие самих турок. Хуман нанял в Бергаме сорок землекопов и вместе с ними поднялся на гору. Он первым ударил заступом в сухую, потрескавшуюся землю. Начав раскопки на голом месте, немецкий инженер открыл один из самых главных памятников эллинистического искусства - Большой алтарь Зевса. Под слоем земли оказалось множество крупных обломков плит с рельефами. К концу сезона из них выстроился повествовательный цикл о битве богов и гигантов. Большой фриз алтаря Зевса помещен на его цоколе (высота 23 м, длина около 120 м). Фриз был исполнен группой скульпторов, но по единому композиционному замыслу. Тема фриза - гигантомахия. Кроме богов Олимпа, в битве принимают участие ряд божеств, извлеченных или из старых легенд или вновь придуманных. Смерть, умирание, последний вздох разработаны с поразительной силой, наблюдательностью, даже натуралистичностью. Интересно, что в скульптуре точно передан этнический тип галла. На западной стороне были изображены божества водной стихии. На южной стороне - боги небес и небесных светил. На восточной, главной, - олимпийские боги, на северной - ночь и созвездия. Всего насчитывается около 50 фигур богов и столько же гигантов. Фигуры выполнены в очень высоком рельефе, почти в круглой пластике. Фон фриза густо заполнен развевающимися одеждами, крыльями орлов, гигантов и змеями. Подробности разработаны так тщательно, что чувствуется их материальность. Фигуры были раскрашены, многие детали позолочены; высокий рельеф создавал глубокие тени; фриз легко читался на расстоянии. Имена богов и гигантов вырезаны на плинтусе и карнизе. Этот сюжет имел прямое отношение к истории Пергамского царства.


Как называется сооружение, о котором в тексте идет речь?

Тема фриза

Как называется тип рельефа, в котором выполнены изображения?

Что изображено на восточной стороне сооружения?

Сколько гигантов было изображено на рельефе?

Сколько богов было изображено на рельефе?

Какое конкретное историческое событие легло в основу рельефа?

Кто начал археологические раскопки сооружения?

Задание 2 «Работаем с изображениями»

    Перед вами иллюстративный ряд, рассмотрите изображения

    Попытайтесь определить, к какому периоду развития мирового искусства относятся изображения

    Знаете ли Вы, как называются эти произведения и кто их автор

1 2 3 4 5

Задание 3 « Наиболее известная библиотека античности»

    Надо подумать и письменно ответить на вопросы, зачем и почему Вам предоставлена возможность ознакомиться с этим материалом?

    О какой библиотеке идет речь?




Наиболее известная библиотека античности

Эта библиотека являлась частью одного из главных научных центров античного мира Александрийского мусейона.

Мусейон (музей святилище Муз) и библиотека были созданы и существовали во время правления в Египте греко-македонской династии Птолемеев с нач. 3 в. до н. э.

В хранилищах библиотеки было собрано около 500 тысяч свитков, среди которых рукописи Эсхила, Софокла, Еврипида и др.

Новое здание было недавно выстроено на том самом месте, где Птолемей построил известную Библиотеку в 288 до н.э.

Эта Библиотека является уникальным строением современного мира и отража ет удивительную архитектуру XXI века .