Платье келли. Грейс Келли: биография. Умело подобранные аксессуары.

Грейс Келли и князь Ренье незадолго до своей свадьбы принимают поздравления, 18 апреля 1956.

История их любви, казалось, была списана с самых прекрасных сказок о принцах и принцессах. Он наследный правитель княжества Монако, офицер, выпускник престижного Института политических исследований (кузницы политической элиты Франции) – и богач. Она оскароносная звезда Голливуда, настоящая красавица и завидная невеста. В этом союзе были все «компоненты» блестящего любовного сценария: красавцы-герои, судьбоносная первая встреча, любовные письма, препятствия на пути к счастью, великолепная свадьба. Но был ли здесь главный «компонент» – любовь? Спустя более 60 лет со дня их венчания сомнений не остается: любовь была. Мимолетная, спонтанная, но все же достаточно прочная для того, чтобы Грейс Келли и князь Ренье прожили вместе всю оставшуюся жизнь.

Среди знаменитых клиентов - Сара Джессика Паркер, Кейт Бланшетт, Кейт Мосс и Мишель Обама, которые носили так называемое «маковое» платье для государственного обеда. Бадгли сказал, что он не был полностью удивлен выбором Миддлтона Бертона: «Я знаю, что она модная девушка», - сказал он. «Я ожидал, что это будет на ее радаре».

Миддлтон давно интересуется модой и дизайном. Эндрюс, где она смоделировала на показе студенческой моды, и, как сообщается, поймала глаз принца Уильяма в прозрачном платье. Согласно пресс-релизу Королевского дворца о ее свадебном платье, Миддлтон тесно сотрудничал в разработке дизайна.

Встреча


Монаршая чета на приеме в Королевском дворце, 1956.

Им понадобилась всего секунда, чтобы влюбиться друг в друга. И всего год, чтобы связать свои судьбы узами брака. Знакомство князя Ренье и Грейс Келли состоялось в 1955 году в Каннах. Тогда звезда фильмов «Могамбо» и «Деревенская девушка» (за игру в котором актрису удостоили «Оскара») возглавляла американскую делегацию на Каннском фестивале. Повестка дня Грейс в целом содержала обыкновенные, «рутинные» дела любой кинозвезды: подбор туалета, встречи с журналистами, посещение торжественного гала-ужина в ее честь. Ах да, и совместная фотосессия с князем Монако для Paris Match – пункт, который, как говорят близкие актрисы, Грейс очень хотела вычеркнуть из своего насыщенного графика.

Платье выполнено из слоновой кости и белого атласного газара. Юбка отгоняет открывающий цветок с белыми атласными газарными арками и складками. Поезд измеряет вокруг ног. Лиф из сапоги из слоновой кости, который сужается на талии и дополняется бедрами, опирается на викторианскую традицию корсетов и является отличительной чертой дизайна Александра МакКуина. Задняя часть отделана газарными и застегнутыми на органзу кнопками, закрепленными петлями Руло.

Для лифа индивидуальные цветы были вырезаны вручную из кружева и ручной работы на шелковый тюль из слоновой кости, чтобы создать уникальный и органичный дизайн, в который входят роза, чертополох, нарцисс и трилистник. Малая Присцилла из Бостона предсказала, что длинные рукава станут новой тенденцией в свадебных платьях. Иванка Трамп и Николь Ричи носили платья с рукавами, но Миддлтон, чья свадьба смотрели вживую по всему миру, возьмет платье с рукавами на другой уровень.

Аристотель Онассис еще до знакомства монарха с героиней как-то обмолвился, что лучшим способом привлечь внимание к княжеству могла бы стать свадьба Ренье с кем-то вроде Мэрилин Монро или Грейс Келли…

Знаменитый портрет Грейс Келли, предположительно 1953 год.

«Это был переломный момент для рукавов на мантии», - сказал Малый. Это было просто красиво, кружево с цветами ручной работы было достаточно мягким. Это идеальный способ сделать рукава. И вам не нужно быть 5 10, как Кейт, чтобы носить этот силуэт. Бертон также разработал платье, которое носили Филиппа «Пиппа» Миддлтон, сестра Кейт Миддлтон и фрейлина. Платье было сделано из крепкого слонового цвета из слоновой кости, с капотом спереди и с той же мелочью и кружевами как платье невесты.

Малый сказал, что платье было хитом. «Пиппа не была дамой в ожидании», - сказала она. Она была шикарной подружкой невесты. Она сама по себе сделала окончательное заявление: она была прекрасна по-другому, очень шикарные, очень современные, простые линии.

Кадр из фильма «Высшее общество» (1956), где Грейс сыграла вместе с Фрэнком Синатрой.


Кадр из фильма «Поймать вора» (1954).

Одно из самых известных изображений Грейс Келли.

В дополнение к свадебному платью были широко распространены предположения о обуви, которую будет носить Миддлтон. Самый низкий будет использоваться для прогулок по проходу в Вестминстерском аббатстве и, как ожидается, будет покрыт несколькими слоями шелка и вышивки. Миддлтон, как сообщается, изменит эти туфли и станет более праздничными каблуками для вечерних и вечерних мероприятий в пятницу, где она, возможно, насладится модой-любящими массами, дебютирует вечернее платье или два.

Дворец подтвердил, что свадебные туфли были изготовлены вручную командой Александра Маккуина из сатинировки из слоновой кости с кружевом, вышитой королевской школой рукоделия. Экстравагантная жемчужная инкрустированная тиара была спроектирована лондонским миллионером Стивеном Джонсом.

Грейс Келли и Эдмонд О’Брайен со своими наградами, статуэтками «Оскар», 30 марта 1955.

Впрочем, и сам князь Монако не так уж стремился попасть на фотосессию. Тем более что в тот день все и вся, казалось, было против их встречи. Грейс попала в многочасовую пробку, затем в небольшую аварию и, как свидетельствуют современники, была в ужасном расположении духа – в том числе из-за того, что не была довольна ни своим нарядом, ни укладкой. Князь Ренье также застрял в бесконечном потоке машин, в результате чего заявился на фотосессию с получасовым опозданием и без малейшего желания позировать с какой-то актрисой (пусть и самой кассовой своего времени).

Гостями роскошной свадьбы пары были родители Миранды Джон и Тереза, ее брат Мэтью и его муж Джеймс Райт и ее бабушка и дедушка, которые были отправлены из своего Нового Южного Уэльса в Австралию домой. Согласно другим отчетам, в список приглашенных вошли «громкие участники и некоторые модели».

В парижском саду сада была построена большая структура с шатрами, украшена столами для сельского хозяйства, белыми скамейками и многочисленными розовыми розами. Коктейли были поданы в палатке под открытым небом. Церемония началась в 16 и продолжалась 20 минут, в течение которой исполнялся пианист и струнный квартет с исполнением «Диснея», «Когда вы хотите на звезду».


Князь Ренье с женой Грейс Келли на борту «Конституции» после поездки в Соединенные Штаты Америки, 17 ноября 1956.

Однако все разрешил небольшой, но очень милый эпизод. Князь Ренье впоследствии признался, что, войдя в зал, где должна была проходить встреча, он с первого взгляда был очарован тем, как Грейс перед зеркалом репетировала реверанс. Наконец, они встретились и, как гласит легенда, полюбили друг друга с первого взгляда. Этот взгляд, к слову, попал в объектив фотографа Пьера Галанта, сделавшего один из самых известных снимков князя и будущей княгини. Грейс была также очарована 32-летним монархом, который поразил ее своей учтивостью и галантностью. После фотосессии он пригласил ее в свою резиденцию. Там, среди цветущих садов, ее особенно умилил небольшой зоопарк, а также то, как спокойно и по-отечески Ренье игрался с маленьким тигренком.

Миранда очень заинтересована. У нее отличный вкус и она точно знает, чего хочет. Она в восторге от вступления в брак с Эваном. Прежде всего, если невеста принца или царя не возникает из аристократии, но является буржуазной. Доказательство того, что мечта Золушки действительно может сбыться. Так и в случае с Софью Хелквист, которая, несмотря на большую критику эротической звездочки на стороне шведского принца Карла Филиппа, справилась.

Мы берем эту последнюю связь между королевскими домами как повод рассмотреть десять самых красивых королевских свадебных платьев последних десятилетий. Будь Катрин, Летиция или Мэри - в течение недель и месяцев перед королевской свадьбой, есть только один вопрос для всех тех, кто непосредственно не участвует: Какое будет свадебное платье? То, что это будет белым, ясно, но какой дизайнер, с его собственным отличием, сделает невесту мечтой о кружевах, шелке и тюле?

Князь Ренье и Грейс Келли на светском мероприятии, предположительно 1957 год.


Грейс Келли и Ренье.

Свадебное платье - это не одно свадебное платье

В то время как свадебное платье ищет Оттонормальную невесту уже может быть проблемой, будущие принцессы и королевы все еще немного тяжелее. Потому что они должны обратить внимание на гораздо более подробно. Но даже королевские дома медленно двигаются с модернизмом, и поэтому Шарлин из Монако или принцесса Швеции Мадлен мужественно смело сочетают вариант с короткими рукавами. Чтобы создать потрясающую производительность, несмотря на ограничения, ткань и вышивка не пощажены. Здесь, прежде всего, поезд и завеса, которые должны показать предшественников или будущих королевских невест, которые являются самыми красивыми в стране.

После этой встречи между молодыми людьми завязалась бурная романтическая переписка. И даже здесь не обошлось без литературных реминисценций (отсылаем к «Ромео и Джульетте»): отправлять письма к Грейс Ренье помогал его духовный наставник отец Такер. Всего через полгода влюбленный князь пересечет Атлантику, попросит благословения у родителей Грейс и в канун Рождества сделает актрисе предложение в центре Нью-Йорка, вручив ей знаменитое кольцо от Cartier.

И когда речь идет потом, бесспорно, и на сегодняшний день Шарлин Монако, который держит скипетр в руке. Ее поезд на свадьбе с принцем Альбертом Монако, по оценкам, был почти 20 метров в длину. Для сравнения: герцогиня Екатерина была удовлетворена буксировкой длиной 2, 70 метра.

Королевские свадебные платья и их дизайнеры

Но диадема также играет важную роль для королевских невест. Это, как правило, ценные реликвии, которые принадлежали семье в течение нескольких поколений. Например, Виктория из Швеции носила ту, которую Наполеон однажды дал своей жене Жозефине. Таким образом, используется либо кружево из семейной собственности, либо оно производится в соответствующей стране происхождения невесты. Имя Элен Роуз тебе что-то говорит? Но тогда вы точно знаете королевское свадебное платье, которое исходит от ручки американского дизайнера.


Грейс и Ренье в доме будущей принцессы в Филадельфии с ее родителями, на следующий день после объявления помолвки, 5 января 1956.

Ставки сделаны

Как и любой брачный союз подобного уровня, свадьба Грейс и Ренье стала предметом всеобщих интересов и надежд на стратегические выгоды. Надо понимать, что в середине XX века княжество Монако было отнюдь не таким райским уголком для миллиардеров, каким оно является сегодня. Тогда это было небогатое и не слишком популярное маленькое государство, для которого каждый случайный турист был на вес золота. Неудивительно, что на нового князя, взошедшего на престол в 1949 году, народ возлагал большие надежды. Один из лучших друзей князя миллиардер Аристотель Онассис даже как-то (еще до знакомства монарха с нашей героиней) обмолвился, что одним из лучших способов привлечь внимание к княжеству могла бы стать свадьба Ренье с кем-то вроде Мэрилин Монро или Грейс Келли… И здесь Онассис был как никогда проницателен: свадьба правителя небольшого княжества с Грейс действительно сделала рекламу этому государству на десятилетия вперед. В Монако толпами хлынули туристы, а миллиардеры со всего света стали считать своим долгом прикупить в княжестве собственную виллу.

Это мать всех современных свадебных платьев и носила не кто иной, как Грейс Келли, Грация Патриция, принцесса Монако. Знаменитое платье с верхом кружева с длинными рукавами, светлым воротником и кнопочной полосой по-прежнему применяется сегодня как модель для многих свадебных платьев.

Но не всегда являются всемирно известными дизайнерами за королевской мечтой. В то время как принцесса Максима из Нидерландов и Мадлен Швеции поставила Валентино, датская принцесса Мария или норвежская принцесса Метте Марит доверили местным дизайнерам.

До свадьбы отправлять письма к Грейс Ренье помогал его духовный наставник отец Такер.


Грейс и Ренье в доме будущей принцессы в Филадельфии на следующий день после объявления их помолвки, 5 января 1956.

Определенные надежды питали и родители Грейс, которые, к слову, познакомившись с князем, решили, что тот – правитель не Монако, а Марокко. Но, как бы то ни было, подобный союз был на руку потомкам ирландских иммигрантов, для которых в течение долгого времени был закрыт путь в высшее общество Нью-Йорка (несмотря на солидное состояние).

Уже на протяжении всей своей жизни их элегантный стиль Грейс Келли стал моделью для многих женщин. Изящная, аристократическая и, казалось бы, безупречная, американская красота, одетая в опрятную одежду с качающимися юбками, салазками и кашемировыми кардиганами. Так же стилистически, как Грейс Келли обернулась вокруг ее головы, под ее подбородком и завязалась под подбородком - также известная как «Стиль Келли». Ее мать назвала детей «прусским генералом» из-за немецкого происхождения. Дисциплина, амбиции и спорт считались важными достоинствами для родителей.

Последнее выступление на церемонии вручения наград премии «Оскар» перед тем, как актриса стала женой князя Ренье и окончательно отказалась быть частью мира кино, 22 марта 1956.

Актриса на борту лайнера «Конституция», готовящаяся к отъезду в Монако к Ренье, апрель 1956.

Грейс - это большая страсть, однако, это акт, который она уже испытала в нескольких театральных постановках в молодые годы. Вопреки воле ее родителей, Грейс Келли применяется и принимается после окончания средней школы в нью-йоркской школе актерской «Американской академии драматических искусств». Она зарабатывает свои первые деньги в качестве модели и продвигает моющие средства, пишущие машинки и сигареты.

С 25 годами Грейс Келли является одним из величайших персонажей Америки. «Это заснеженная гора, и когда снег тает, человек обнаруживает светящийся вулкан», - сказал Альфред Хичкок. За присуждение награды она носит зеленое атласное платье из мяты зеленого дизайна от дизайнера Эдит Хед, которое до сих пор считается легендарным платьем Оскара.

Однако за свои интересы пришлось платить. Родителям – около 2 миллионов долларов в качестве приданного, а самой Грейс, в свою очередь, предстояло пройти тест на фертильность (требование протокола), а вкупе с ним и неформальный тест на девственность. Конечно же, звезда Голливуда, у которой до Ренье было множество любовников, переживала за результаты. Однако, так как со способностью подарить монарху наследников у Грейс было все в порядке, на «побочные» выводы никто и не обратил внимания.

Прощание с Голливудом и жизнь как принцесса. Грейс Келли, которая теперь называется принцессой Грасией Патрицией из Монако, носит свадебное платье с вершиной голливудской дизайнерской одежды Хелен Роуз, которая сегодня считается вдохновителем свадебного платья Кейт Миддлтон. Грейс, с ее новыми обязанностями в качестве матери страны, украшает свою карьеру в театре - хотя и с тяжелым сердцем.

Внутри, однако, Грасиа Патрисия чувствует себя разорванной, подавленной и скучает по времени, как актриса. На извилистой прибрежной дороге «Маршрут де ла Турби» она становится жертвой крушения и спускается по склону с повышенной скоростью. Через день, в возрасте 52 лет, Грейс Келли поддалась ее травмам. Ее тогдашняя 17-летняя дочь Стефани, которая сидела в машине, пережила катастрофу.


Кадр из фильма «Поймать вора» (1954) с Грейс Келли и Кэри Грантом.

Но, пожалуй, самой серьезной жертвой для Грейс стало условие, по которому ей предстояло отказаться от карьеры актрисы. Отныне она должна была играть лишь одну роль – супруги правителя Монако.

Свадебное платье из шелковой органзы и кружев было среди прочего благодаря четырехметровому поезду. Ее вуаль - также украшенная кружевом - была еще длиннее: он довел ее до горных шести метров. Кейт Миддлтон хотела сочетать традиции и современность в своем свадебном платье - и герцогиня также преуспела: Сара Бертон, главный дизайнер Александра Маккуина, создала мечтательное платье из слоновой кости с кружевным верхом в стиле Грейс Келли. Кейт Диадема и Шлейер, поезд ее свадебного платья, покрыли 270 сантиметров.

В настоящее время невеста вряд ли захочет жениться на этом белом чудовище. Дизайнер Элизабет Эмануэль считает это также «для настоящего ребенка 80-х годов» и, как сегодня, больше не носит. 30 лет назад, однако, вы вряд ли могли представить себе что-нибудь более красивое.

Перед свадьбой Грейс предстояло пройти тест на фертильность (требование протокола) и неформальный тест на девственность.


Грейс на официальном постере фильма «Лебедь» с коллегами по съемочной площадке, 1956.

Кадр из фильма «Высшее общество» (1956) с Грейс Келли и Фрэнком Синатрой.

Поезд английского шелка был более восьми метров в длину, и это было драматическим моментом, когда Диана поднялась по ступенькам собора. До этого, однако, были и другие проблемы: платье было настолько большим, что оно не входило в карету и швыряло морщины.

Когда австралиец женился на Марии до принца Дании, она носила простое платье без плеча от дизайнера Уффе Фрэнка из плотного дамасского шелка, верх шестиметрового поезда происходил из ирландского монастыря. Конечно, испанец разработал свадебное платье из Летиции Ортис для своей свадьбы с наследным принцем Фелипе: Мануэль Пертегаз разработал платье с низким вырезом с слегка выпуклым воротником, с четырьмя с половиной метров, вышитым перламумом валенсийского шелка. Диадема, которую носила Летиция, увенчала голову королевы Софии на их свадьбе.

Кадр из фильма «Мосты у Токо-Ри» (1954) с Грейс Келли и Уильямом Холденом.

И она пошла на эту жертву. Позже только однажды Грейс попыталась нарушить это условие, когда Альфред Хичкок предложил ей роль в одной из своих новых картин. Князь был склонен проявить понимание и отпустить супругу на съемки. Однако народ княжества Монако оказался резко против этой затеи: «Наша княгиня не может и не должна сниматься в кино, как какая-то актриска!». В итоге Грейс осталась дома. По свидетельствам близких, она неделю почти не выходила из своей комнаты, для нее этот последний упущенный шанс вновь окунуться в любимый мир кино оказался настоящей трагедией.

«Свадьба века»

Свадебный портрет, архивная фотография.

Свадебный портрет, сделанный по окончании официальной религиозной церемонии, 19 апреля 1956.

Именно так громко именовали торжество Грейс Келли и князя Ренье, которое, по некоторым оценкам, по тратам даже превзошло свадьбу королевы Елизаветы с герцогом Филиппом. Оно и немудрено: всего празднества длились около недели и заканчивались официальными церемониями – гражданской (18 апреля) и религиозной (19 апреля).


Сама Грейс прибыла к берегам княжества на океанском лайнере «Конституция» 12 апреля. Как только невеста ступила на пирс и поздоровалась с возлюбленным, на молодых с небес (на самом деле всего лишь из самолета) посыпался легендарный «дождь» из красных и белых гвоздик – подарок того самого друга Ренье Аристотеля. На самом торжестве присутствовало около тысячи гостей, в том числе голливудские звезды, видные политики и даже представители Папы Римского.

Знаменитое платье Грейс Келли, которое многие и по сей день считают эталоном свадебного наряда, изготавливали около 30 портних в течение шести недель. Наряд авторства костюмера Хелен Роуз был расшит жемчугом и винтажным брюссельским кружевом и сегодня оценивается примерно в 300 тысяч долларов.

Торжество Грейс Келли и князя Ренье, по некоторым оценкам, по тратам превзошло свадьбу королевы Елизаветы с герцогом Филиппом.


Королевская свадьба, 19 апреля 1956.

Вечером после церемонии новобрачные отправились в свадебное путешествие на белоснежной яхте – это был подарок влюбленного князя своей дорогой жене.

И жили они долго…


Грейс Келли и Ренье со своими детьми Альбером и Каролиной, приблизительно 1963 год.


Портрет Келли с новорожденным принцем Альбером на руках, март 1958.

Но счастливо ли? Сегодня многим становится ясно, что крепкий брак Грейс и Ренье держался не столько на всепоглощающей любви, сколько на дружбе, уважении и верности собственному статусу. Грейс казалась образцовой принцессой: всегда элегантная, она присутствовала на всех протокольных мероприятиях, занималась благотворительностью и вела себя как идеальная жена. Однако очень скоро выяснилось, что казавшееся ей некогда райским местом княжество стало для нее золотой клеткой.

Одно из самых первых фотографий новорожденной принцессы Стефании, 4 февраля 1965.

Портрет королевской семьи в их саду, 1969.

Грейс Келли с 9-летним сыном Альбером на отдыхе, 1967.


Семейная фотография, приблизительно 1965 год.

Стали очевидными различия в их характере. Он – нелюдимый, домашний, спокойный. Она – жаждущая приключений и страсти. Когда-то знаменитый режиссер Альфред Хичкок описал Грейс как «вулкан под снегом» и, учитывая все прошлые бурные романы Грейс, жизнь с мужчиной, который предпочитал ночи любви здоровый сон, стала для нее настоящим испытанием. Поговаривают, что именно несчастный брак заставил ее искать утешения в объятиях молодых юношей.


Монаршая чета впервые показала сына Альбера, 20 апреля 1958.


Чета вместе с детьми на фотосессии в честь 10-летия своей свадьбы, на фото Стефании 14 месяцев, Каролине 9 лет, Альберу 8 лет, 6 апреля 1966.


Королевская семья на отдыхе в Швейцарии, предположительно 1960 год.

Иллюзии рушились одна за другой. Поочередно Грейс разочаровывали и ее собственные дети, отказывавшиеся «играть» в маленьких принца и принцесс. В конце концов, именно в момент ссоры со своей младшей дочерью Стефанией Грейс, находившаяся за рулем автомобиля, попала в автокатастрофу (у нее случился инсульт). На следующий день, 14 сентября 1982 года, несмотря на титанические усилия лучших врачей, княгиня Монако умерла.

Келли и Ренье на выходе из ресторана в Лондоне, 4 декабря 1959.


Келли с режиссером Альфредом Хичкоком, 1974.

Поскольку читатели до сих пор голосуют, выбирая самое красивое среди королевских невест, решила я все-таки дописать уже давно начатый пост о свадьбе Грейс Келли. Как уже можно было догадаться, именно ее наряд лидирует в голосовании, что вовсе не удивительно – не зря же дивное платье княгини Монако считается самым элегантным свадебным нарядом в истории.

Думаю, подробно рассказывать кто такая Грейс Келли нет нужды:) На момент знакомства со своим будущим мужем она уже получила премию «Оскар», два «Золотых глобуса», снималась в третьем фильме великого и ужасного Альфреда Хичкока, славилась безупречным вкусом и на ее чувство стиля равнялись многие женщины, желающие выглядеть элегантно. Одним словом - она была звездой. Судьбоносная встреча произошла в мае 1955 года, когда Грейс поручили возглавлять американскую деллигацию на Каннском кинофестивале. Журнал «Paris Match», делавший обзор о фестивале, желая разбавить материал будущего номера, предложил актрисе сделать совместную фото-сессию с князем Монако Ренье III.


Первая встреча Грейс Келли и князя Ренье

Когда у Грейс спросили, понравился ли ей князь, она всего лишь ответила: «Он очень обаятельный». На следующее утро, как утверждает история, актриса поблагодарила князя в письме, на которое он немедленно ответил. Так завязалась тайная переписка, которая со временем переросла в настоящий роман. Как бы там на самом деле ни было, но уже 5 января 1956 года состоялась их помолвка.


Сверху и слева – помолвка пары в Филадельфии; справа – Грейс и Ренье танцуют в ночном клубе уже после объявление о помолвке

Как только было объявлено о помолвке, свадьбу тут же нарекли «событием века», а Грейс Келли незамедлительно начала получать предложения от американских и европейских дизайнеров, магазинов и домов моды сделать для нее свадебный наряд. Разразился небывалый ажиотаж, который закончился тем, что 23 января стало известно, что платьем займется художник по костюмам студии Metro-Goldwyn-Mayer Хелен Роуз.


Хелен Роуз и Грейс Келли обсуждают один из эскизов к фильму «Лебедь»

В то время это была нормальная практика, поскольку студии тщательно следили за внешним обликом и образом своих звезд и потому частенько шили им наряды не только для фильмов, но и для повседневной жизни. Это касалось и свадебных нарядов. Хелен Роуз в этом плане была весьма востребована, ибо пошила подвенечное платье не только принцессе монакской (хотя, безусловно – это ее лучшая работа:), но и для других кино-звезд того времени, таких как: Элизабет Тейлор, Энн Блайт, Джейн Пауэлл, Пьер Анджели и Дебби Рейнольдс. Платье Элизабет Тейлор, а точнее платья – в этом списке наиболее знаменитые: одно было сделано на первую свадьбу актрисы, а другое – для фильма «Отец невесты».


Слева - свадьба Элизабет Тейлор и Ники Хилтона; справа – кадр из фильма «Отец невесты» (1950г.)

Грейс Келли и дизайнер Хелен Роуз была старыми знакомыми и, как пишут – хорошими друзьями. Они не единожды пересекались на съемочной площадке, поскольку Хелен разрабатывала костюмы для 4 фильмов, в которых снималась Грейс, в том числе и для двух последних: «Лебедь» и «Высшее общество»


Слева - кадр из фильма «Лебедь» (1956г.); справа – кадр из фильма «Высшее общество» (1956г.)

После окончания съемок студия МGM подарила будущей княгине Монако все наряды, в которых она снималась, и не только обязалась сделать совершенно бесплатно для нее свадебное платье, но и обеспечить своего рода приданным из около 40 туалетов, которыми тоже занималась Хелен Роуз. Для себя студия получила эксклюзивные права на съемку свадьбы, в качестве компенсации за расторгнутый контракт. Дело в том, что когда актриса поставила студию в известность о своих свадебных планах (а они означали окончание ее кинематографической карьеры) она все еще была связана 7-летним контрактом, действие которого распространялось еще на 4 года. Поэтому съемки свадьбы стали своим рода отступными.


Последний визит актрисы на студию МGM перед свадьбой

Но вернемся к свадебному платью, а вернее - к платьям, их было на самом деле два. Как и у нас, в Монако религиозные венчания не имеют правовой силы, потому свадьба проходит в два этапа: сначала гражданская церемония, на второй день - венчание. Естественно необходимо и два наряда: более строгий, официальный туалет и классическое подвенечное платье. Понятное дело – подвенечное платье гораздо интереснее и именно оно известно на весь мир, но и другой наряд весьма занятный.


Слева - официальное фото Грейс и князя Ренье в качестве законных супругов; справа – эскиз платья для гражданской церемонии авторства Хелен Роуз

Он представлял собой костюм из тафты цвета пыльной розы, перекрытый бежевыми кружевами. Ансамбль дополняли шляпка-джульетка, украшенная шелковыми цветами, и белые лайковые перчатки. Просто и неимоверно элегантно:)

Гражданская церемония состоялась 18 апреля 1956 года в тронном зале дворца Гримальди в присутствие 80 ближайшие родственники и друзья жениха и невесты. После церемонии молодожены с балкона приветствовали собравшихся перед дворцом людей. В тот же день Ренье и Келли устроили торжественный прием для 3000 жителей Монако, и все желающие могли пожать руку жениху и невесте (позднее княгиня призналась, что после всех этих поздравлений ее рука болела еще в течение нескольких дней). Вечер закончился праздничным фейерверком в честь молодоженов.

Про подвенечное платье сейчас известно, конечно же, намного больше. А вот перед свадьбой это была едва ли не самой большой интригой и репортеры всячески пытались выведать у дизайнера хоть какие-нибудь подробности о будущем наряде. Единственным, что им удалось из нее вытянуть было: «…платье должно быть простым, но элегантным, женственным, благородным, и не обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»


Эскизы подвенечного платья авторства Хелен Роуз

По словам Хелен Роуз, обсуждая образ будущего свадебного наряда, они с Грейс взяли за отправную точку одно из бальных платьев из «Высшего общества». Невеста внесла свои коррективы, пожелав чтобы платье имело длинные рукава, высокий, под шею, вырез и длинный шлейф.


Слева - фрагмент платья: кружевной лиф с небольшим кринолином; справа – Хелен Роуз работает над платьем Грейс Келли

Три десятка лучших швей, модисток, вышивальщиц и красильщиков студии MGM, под руководством Хелен Роуз в течение шести недель работали над платьем в условиях повышенной секретности. Они сотворили чудо, которое до сих пор считается самым прекрасным свадебным нарядом в истории. Это платье стало самым дорогим нарядом, который создала костюмер Хелен Роуз: на его изготовление ушло 23 метра шелковой тафты, белее 90 метров тюля и раритетное брюссельское кружево 125-летней давности, расшитое тысячами крошечных натуральных жемчужин.

Костюмер задумала платье с кружевным лифом, который кажется бесшовным благодаря особой технологии сборки. Лиф обхватывает высокий пояс цвета слоновой кости и в сочетании с пышной колоколообразной юбкой того же цвета, он выгодно подчеркивал тоненькую талию невесты (поговаривают что из-за предсвадебного напряжения Грейс сильно похудела и обхват ее талии во время свадьбы составлял – всего 53см)

Головной убор к платью выбрали весьма необычный для аристократических невест, которые зачастую предпочитают одну из драгоценных королевских тиар. У Грейс Келли на голове была всего лишь шляпка-джульетка, что, впрочем, не помешало ей затмить любой драгоценный венец и всех королевских невест вместе взятых:) Джульетку изготовили из шелка и кружев, посадив их на проволочный каркас. Украшением послужила композиция из жемчуга и искусственных цветов.

Вуаль была сделана из тюля, расшитого по краю кружевными аппликациями. Главной задачей дизайнера было сделать вуаль такой, чтобы сквозь нее хорошо просматривалось лицо невесты - что, вне всякого сомнения, ей прекрасно удалось:) Прической Грейс занимался главный парикмахер студии MGM – Синди Гуилароф.

Ходили слухи, что Грейс надела на свадьбу балетки, чтобы не казаться выше принца Ренье, но на самом деле ее туфельки имели 6-сантиметровые каблучки. Туфельки эти изготовил дизайнер из Нью-Йорка – Девид Айванс. В правую туфельку дизайнер вшил медную монетку на счастье. По желанию невесты они, как и молитвенник, были обтянуты кружевами.

Пышный церковный обряд состоялся на следующий день после гражданской церемонии - в соборе Святого Николая. Свидетелями крупнейшего светского события ХХ века стали 600 приглашенных гостей, 20 тысяч человек на узких монакских улочках и 30 миллионов телезрителей в Америке и 9 европейских странах, которые наблюдали венчание в прямом эфире (рекордная цифра для того времени).

Князя и кинозвезду венчал монсеньор Марелла, папский легат из Парижа. Тридцать фотографов и операторов, не отвлекаясь ни на минуту, фиксировали для истории блистательную церемонию: ведь на черно-белых кадрах телевизионного репортажа воплощалась заветная мечта: 26-летняя актриса, девушка не королевских кровей, становилась настоящей принцессой.

И хотя этого совершенно не заметно, но Грейс чувствовала себя очень некомфортно на своем венчании. В последующие годы принцесса призналась, что она предпочла бы ограничиться тихой и интимной гражданской церемонией, ведь, по сути, обряд превратился своего рода в спектакль из-за камер и софитов, которыми окружили его работники студии MGM, снимая фильм о свадьбе.

Сразу после свадьбы принцесса Грейс передала свое роскошное платье Художественному музею Филадельфии. А в моду снова вошел образ принцессы-невесты, слегка подзабытый за годы войн и экономических депрессий. И так и не вышел из моды и по сей день, оставив поистине неизгладимый след в истории и до сих пор продолжающий будоражить воображение дизайнеров подвенечных платьев.