Построение чертежа ночной. Изготовление ночной сорочки

Одной из составляющих комфортного сна является одежда, в которой вы спите. Она должна быть удобна, приятна телу и красива. Предлагаю сшить такую ночную сорочку своими руками. Она просторна, с коротким цельнокроеным рукавом, сборкой (мелкими складками) спереди и кружевом.

Ночная сорочка своими руками, выкройка и пошив подробно рассмотрены в этой статье. Следуя инструкциям, предложенным ниже, вы сможете сшить ночную сорочку по своим меркам, в которой вам будет приятно и комфортно спать.

Моделировать выкройку ночной сорочки будем на выкройке – основе платья, если у вас ее еще нет, постройте ее по рекомендациям, предложенным в статье .

Моделирование выкройки полочки ночной сорочки:

  1. Отмечаем необходимую длину , которую хотим видеть в готовом изделии (у меня 90 см). Талевую вытачку игнорируем . От нижней точки проймы вниз по линии бокового шва откладываем 3 см, проводим линию до вершины нагрудной вытачки (синяя линия на чертеже ниже), разрезаем и раздвигаем, тем самым закрываем нагрудную вытачку (совмещаем обе ее стороны в одну линию).

Строим линию бокового шва : из нижней точки проймы продлеваем 3-х сантиметровый отрезок до уровня линии низа. Линию низа достраиваем до пересечения с линией бокового шва (красные линии на чертеже ниже).


  1. Линия горловины : откладываем от верхней точки горловины по линии плеча 5 см, а от нижней по линии середины полочки 2 см. Проводим новую линию горловины.


  1. Построение цельнокроеного рукава : удлиняем линию плеча на 10 см. Из верхней точки проймы проводим перпендикуляр к линии плеча длиной 0,5 см (линия 1 на чертеже). Строим дугу через конец отрезка 1, как показано на чертеже. По линии бокового шва отступаем от нижней точки проймы на 6 см. Под углом 45 градусов проводим отрезок длиной 5 см (линия 2 на чертеже). Контролируем значение между концами линии плечевого шва и линии 2, оно не должно быть меньше ½ желаемой ширины низа рукава , в противном случае, линию 2 нужно сместить вниз. Проводим линию низа рукава. Линию нижнего шва рукава оформляем в виде плавной дуговой линии.


  1. Моделирование сборки (мелких складок) : от точки перехода нижнего шва рукава в боковой шов полочки отступаем по линии бокового шва вниз на 3 см. От линии груди по линии середины полочки откладываем 5 см. Проводим дугу. По этой дуге разрезаем полочку на две части: верхнюю и нижнюю. К средней линии нижней части полочки пристраиваем прямоугольник, шириной равной примерно ¼ длины линии талии на ½ части полочки (в случае такой «скромной» сборки, как у меня). При желании получить сборку пышнее, ширину прямоугольника нужно увеличить. Следует помнить, что ткань имеет ограничение по ширине, и, если ½ полочки с припусками на швы получится шире ткани сложенной вдвое, полочку необходимо будет кроить двумя деталями и соединять их вертикальным швом.


Моделирование выкройки спинки ночной сорочки:

  1. Отмечаем линию длины . Талевую вытачку игнорируем .

Линия горловины : откладываем от верхней точки горловины по линии плеча 5 см, а от нижней по линии середины спинки 5 см. Проводим новую линию горловины.

  1. Линию плеча строим аналогично линии плеча полочки, линию бокового шва копируем с полочки . Линии плеча и бокового шва спинки должны быть одинаковы с линиями плеча и бокового шва полочки.

Проводим линию низа рукава (зеленая линия на чертеже ниже).

Выкройка ночной сорочки



При раскрое на ткани необходимо добавить припуски на швы и обработку низа рукава и горловины – 1 см. На подгиб низа – 3 см. Если низ рукавов планируете обрабатывать подгибкой, то по низу рукавов добавляем припуск 2 см.

Направление долевой нити ткани должно совпадать с линиями середин полочки и спинки.

Как выкроить косую полоску для обработки горловины и низа рукавов смотрите в статье .

На фото ниже показан расклад на ткани деталей полочки и построение припусков. Я не стала подклеивать кальку к нижней детали полочки для надстройки прямоугольника для оборки, а сразу оставляю прямоугольник на ткани, отступив от линии сгиба на 7см.


Этапы пошива ночной сорочки

  1. Чтобы избежать осыпания («бахромы») на срезах ткани, я обметываю швом зиг-заг все детали ночной сорочки сразу после раскроя. Вы можете поступать по своему усмотрению и выполнять обметывание краев ткани после стачивания соответствующих швов.
  1. Сверху детали низа полочки прокладываем две вспомогательные параллельные строчки длиной стежка 4 мм, на расстояниях 0,7 и 1,5 см от края, оставляем длинные концы нитей:


Стягиваем нити до размера низа детали верха полочки, таким образом выполняется присбаривание ткани, и формируется сборка. Распределяем складочки так, чтобы наибольшая густота была по центру над молочными железами, а по краям ткани под руками складок практически не было. Скалываем портновскими булавками либо приметываем нижнюю деталь полочки к верхней (лицом к лицу):


Стачиваем прямой строчкой на расстоянии 1 см от края, в этом случае она как раз пройдет между вспомогательными строчками.

Нижнюю вспомогательную строчку убираем, верхнюю можно оставить. Заутюживаем припуск вверх, на верхнюю часть полочки:


Прокладываем закрепляющую припуски строчку, отступив от шва на 2 мм вверх:


На строчку накладываем кружево, фиксируем портновскими булавками и притачиваем прямой строчкой..



5. Подгибаем низ на 1,5 см и еще раз на 1,5 см, заутюживаем либо приметываем, прокладываем прямую строчку на расстоянии 2 мм от края сгиба подгибки.

Ночная сорочка готова.


Сегодня мы рассмотрели и сшили ночную сорочку с цельнокроеным рукавом, со сборкой и кружевом спереди. Уверена, что создание ночной сорочки своими руками, выкройка и пошив не вызвали у вас затруднений, и у вас появилась обновка для комфортного сна.

В магазинах полно готовых ночных рубашек. И в пол, и мини, и старушечьих. Но нам же хочется что-то свое, отличающееся от всех. Если мы не можем удивить фасонам, давайте выберем ткань, с которой хотелось бы спать всегда.

Ткань для ночной сорочки

Приходим в магазин «Ткани» и выбираем материал, щупая и прикладывая к щеке. Ищем ту, которая бы грела и ласкала. Ситец, бязь, батист, штапель, лен …ищем ту ткань, которая приятна к телу.

Сколько нужно ткани для пошива ночной сорочки?

Нашли. Теперь перед нами встал вопрос, сколько ее отмерять? Как узнать, сколько ткани надо покупать, чтобы сшить полноценную ночную рубашку? Обмеряем себя по самому объемному месту. У одних это бедра, другие гордятся пышной грудью. Лишь бы это место было не на талии. Допустим, что длина окружности оказалась 100 сантиметров. Значит, покупать нам надо, как минимум, две длины. Длину меряем от шейного позвонка через выпуклость груди и до места на ногах, где должна кончаться рубашка. Получили 150 сантиметров. Понравившийся материал имеет ширину 140. Значит просим продовца, чтобы он отрезал нам 151х2=300 + 10 сантиметров на швы и подворот. Итого 310см.

Бывает, что ткань, которую вы выбрали имеет ширину меньше вашего размера. Например, ситец часто производят полотном шириной 80 см, а вы носите 52ой размер. Значит, вам придется покупать четыре длины + 20 см на подворот. Кстати, не забудьте в этом же магазине приобрести косую бейку в тон ткани или, наоборот, контрастную.

Фасон

Фасон выбираем самый простой с минимальным количеством швов. Ночные сорочки должны быть абсолютно комфортными, чтобы нигде не жало, не терло, не мешало. Берем за основу самую простую русскую женскую рубаху поневу. Кстати, украсить ее можно так же в русском народном стиле по краю рукавов и горловины. Сейчас в магазинах можно купить красивую тесьму, имитирующую традиционные вышивки.

Выкройка ночной сорочки

Приступаем к самому ответственному этапу в нашем деле. Кроим и выкраиваем. Если вы совсем новичок в этом деле, то прорепетируйте все сначала на куске обоев. Для знатоков и доков можно сразу хвататься за полюбившуюся еще в магазине ткань. Кроить будем вот такую ночную сорочку.

Аккуратно складываем ее пополам. 310/2=155 см. у нас получается прямоугольник 140х155 см. Вряд ли в вашем доме найдется стол таких размеров, поэтому раскладывать ткань можно на чистом полу. Сложим отрез еще раз, но теперь вдоль. У вас получился прямоугольник с размерами 70х155см, в котором один единственный уголочек из четырех не имеет кромок. Здесь будет горловина. Возьмите в руки портновский мел контрастного с тканью цвета и линейку (можно использовать цветные карандаши, только не забудьте их вернуть ребенку). Отмерьте от этого уголка по короткой стороне 9 сантиметров, а по длинной 2 см. Проведите мелом плавную дугу, соединяя эти точки. Это будет вырез со спины.

Теперь займемся рукавом. С этой короткой стороны, но от другого угла откладываем по длинной стороне 17 см (ширина рукава) и от этой точки вдоль кромки еще 8 см. Поставим риску. Теперь от риски вглубь ткани ведем по линейке черту.

Рисуем подол. Перед нами четвертая часть нашей ночной рубахи. Мы должны поместить в нее четверть нашего объема (100/4=25 сантиметров). Поместить его надо с комфортом, поэтому прибавляем еще 5см. Итого имеем ширину 30 см. Откладываем ее по нижней короткой стороне и чертим вверх линию до пересечения с линией от риски. В этой точке будет начинаться пройма. Плавной дугой соединяем ее с точкой рукава (17см). Немного расширяем подол по низу. Соединяем прямой линией точки И и Е. Все.

Мы семь раз отмерили, все проверили, теперь будем резать. Внимание! Режем не по линиям, а отступая от них на 2 сантиметра, кроме горловины. Тут вырезаем прямо по линии. Вырезали и развернули полностью на длину 3 метра. Теперь снова складываем вдоль и меняем ножницы на линейку и мел. Горловину с одной стороны углубляем на 7 сантиметров. Проводим мелом плавную дугу, рисуя половину будущего декольте, и тут же ножницами повторяем маршрут.

Сшиваем боковые швы. Подворачиваем подол и рукава. Пристрачиваем косую бейку к горловине. Нашиваем понравившуюся декоративную тесьму. Все. Приятных снов.

Тема: «Конструирование ночной сорочки
с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4»
(7 класс)

Советова Снежанна Владимировна
учитель технологии
МОУ СОШ №2
г. Владимир

Образовательная цель: Научить строить чертеж ночной сорочки, ознакомить учащихся с прибавками на свободное облегание для плечевых изделий, научить рассчитывать величины для построения чертежа.
Развивающая цель: формирование и развитие технологического мышления, развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, самоконтроль, умение работать в нужном темпе.
Воспитательная цель: воспитывать аккуратность и точность при выполнение работы, эстетический вкус.

Материально-техническое оснащение
Манекен, образцы швейных изделий, сантиметровая лента, чертежные инструменты, ПК, проектор.
Ход урока:
Актуализация: На прошлом занятие мы с вами снимали мерки.
1. Какие мерки мы научились снимать на прошлом уроке?
2. Как снимается мерка Сг, Дст, Сш, Ди? (демонстрация на манекене)
3. Для чего она нам пригодится?
4. Какие мерки записываются в половинном размере?
5. Какие правила нужно соблюдать при снятие мерок?
Новая тема: (Учитель ведет объяснение, на экране появляются слайды с поэтапным построением и необходимыми записи. Учащиеся отвечают на вопросы, раскрывающие причинно следственные связи, делают записи в тетради и выполняют индивидуальный расчет и построение чертежа. Учитель имеет возможность осуществлять контроль и коррекцию работы учеников)
А зачем мы снимали мерки? (для того чтобы сделать индивидуальный расчет, построить чертеж, а потом сшить сорочку)
Сегодня мы научимся строить чертеж ночной сорочки. На основе этого чертежа можно смоделировать, а потом сшить различные модели не только сорочек, но и халатов (демонстрация).
Давайте запишем тему урока: «Конструирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом».

Я попрошу вас еще раз записать мерки необходимые для построения ночной сорочки, чтобы они были у вас перед глазами. Записываем:

На экране мерки появляются по щелчку (сначала обозначение потом название) это позволяет еще раз закрепить материал.

Давайте договоримся, что мы работаем в следующем порядке:
1. записываем
2. считаем
3. строим
1. Построить прямой угол в точке В. (записать)
Итак, я попрошу вас, отступить от левого верхнего угла тетради 3 см. и поставить точку В.

Какая мерка поможет определить длину ночной сорочки? (Ди)

(По щелчку появляется ответ)

Итак, запишем:
2. ВН = Ди = ____ (ребенок записывает свое значение)

Куда мы отложим это значение?

ВН – эта линия середины сорочки. (обязательно показать где эта линия будет проходить на изделие, манекене)

Какая мерка поможет определить ширину ночной сорочки? (Сг)

Записали:
3. Ширина изделия
ВВ1 = (Сг+Пг):2 =
Пг = 6…8

Подставили свое значение и сосчитали.

Куда мы отложим отрезок ВВ1?

Записали:
4. Достроить прямоугольник
□ ВВ1Н1Н

Какая мерка поможет определить положение линии талии? (Дст)

Записали:
5. Положение линии талии
ВТ = В1Т1 = Дст

Вместо Дст поставьте свое значение, отложите значение от точки Т и Т1

Проведите линию талии

6. Какая мерка поможет определить положение линии груди? (Дст)

Записали:
6. Положение линии груди
ВГ = В1Г1= Дст:2 + 1

Подставили свои значения, сосчитали и построили линию груди.

7. Построение линии груди
Соединяем точки
Г И Г1

ГГ1 - линия груди

Теперь построим рукав. Его длина может быть от 5…7 см.

Итак, ВН – линия середины, ВВ1 линия плеч, куда мы должны отложить длину рукава? (от точки В1 вправо)

Записали:
8. Длина рукава В1В5 = 5…7см

Построили

А теперь продлите линию груди, и из точки В5 опустить ┴ получится рукав.

Теперь строим прогиб
Записали:
10. Строим прогиб рукава
От Г1 ↓
Г1Г3 =Г1Г2

Построили

Записали:
11. Соединить отрезком Г3Г2

12. Г3Г2:2 из точки строим ┴
Построили:

Записали:

13. На ┴ отложить 1 – 1,5см.

Построили

Чтобы в ночной сорочке было удобно спать, и она не была узкой, мы ее расширим

Записали:

15. Расширение сорочки
Продлить линию низа на 10 см
Н1 Н2 = 10

Построили

Теперь строим линию бока
Записали:
16. Линия бока Г3 Н2
Соединить Г3 с Н2

Построили

Записали:

17. Поднятие линии бока
Н2Н3 =1,5 - 2 см.

18. НН1: 2 делаем засечку

Построили

Записали:

19. Плавно соединить Н, засечку, Н3

Построили

Осталось построить горловину.

Какая мерка поможет нам определить ширину горловины? (Сш)

Записали:
20 . Построение горловины
Ширина горловины
ВВ2 = (Сш: 3) + 1

Подставили свои значения, сосчитали.

Построили

Записали:
20. Глубина горловины спинки
ВВ3 =3
Отложить от точки В вниз по линии ВВ1

Построили

Записали:

21 . Провести плавную линию горловины по спинке

Построили

Записали:
23 . Строим горловину переда

Глубина горловины по переду
ВВ4 = ВВ2 +3
Подставили свои значения, сосчитали

Построили
Соедините плавной линией В2В4

Мы хорошо потрудились наш чертеж готов!!!

Теперь обведем контур цветным карандашом и запишем названия основных линий

Закрепление материала.

1. На экране появляется слайд с заданием: назови основную линию и покажи ее на чертеже.

2. На экране появляется слайд с заданием: покажи линию на чертеже и назови ее буквенное обозначение

Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание.

Подведение итогов:
Молодцы! Итак, сегодня мы проделали большую работу. Что мы научились делать? (строить чертеж ночной сорочки) Поэтому я уверена, что домашним задание справятся все.
Домашнее задание:
1.Выполнить чертеж сорочки в натуральную величину на миллиметровой бумаге с боку написать свои мерки, и расчет.
2.Чертежные инструменты, цветная бумага, альбом, папка для черчения с 4 горизонтальной ракой.

Приложение 1 (инструкционная карта)
Последовательность построения чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

Полуобхват шеи (Сш) Полуобхват груди (Сг ll)
Длина изделия (Ди) Длина спины до талии (Дст)
№ Обозначение на чертеже Содержание операции
Построение сетки чертежа
1 В Построить прямой угол
В верхней части листа поставить точку В.
2 ВН =Ди Длина изделия
Вниз от точки В ВН – линия середины детали
3 ВВ1 = (Сг+Пг):2 Ширина изделия
От точки В вправо
Прибавка по груди = 6…8 ВВ1 – линия плеча
4 □ ВВ1Н1Н Достроить прямоугольник
Построение горловины
5 ВВ2 = (Сш: 3) + 1 Ширина горловины
От точки В вправо по линии ВВ1
Соединить плавной линией ВВ2 – ширина горловины
6 ВВ3 = 3см Глубина горловины спинки
От точки В вниз по линии ВН
В3 = 3см
Соединить плавной линией ВВ3 – глубина горловины спинки
7 ВВ4 = ВВ2 + 3

В3В4 = от 3…8 см Глубина горловины переда
От точки В вниз по линии ВН
Соединить плавной линией
ВВ4 – глубина горловины переда
Построение рукава
8 В1Г1= Дст:2 + 1 Ширина рукава
От точки В1 вниз по линии В1Н1
В1Г1 – ширина рукава
9 ГГ1 Линия груди
Построить перпендикуляр в точке Г1 и продлить линию ГГ2 линия груди
10 В1В5 = 5…7см Длина рукава
От В1 вправо на продолжение прямой ВВ1 В1В5 – длина рукава
11 □ Г1В1В5Г2 Достроить прямоугольник

Построение линии бока и линии низа
12 Г1Г3 = Г1Г2 = В1В2
Г3Г4 = Г3Г2:2 Вспомогательная точка
Вспомогательная точка

13
Г4 Г5 ┴ Г3Г2
Г4Г5 = 1…1,5 Глубина прогиба
Построить перпендикуляр в точке Г4
Соединить плавной линией
14 Н1 Н2 = 10…12 Расширение низа
От Н1 вправо на продолжении НН1

15 Г3Н2
Линия бока
Соединить линией точки Г3 Н2 Г3Н2 – линия бока
16 Н2Н3 = 1,5…2 см
Н4 =НН1:2 Повышение линии бока
Вспомогательная точка
17 НН4Н3 Линия низа НН4Н3 – линия низа
Линия талии
18 ВТ = Дст Положение линии талии
От В вниз по линии ВН
19 ТТ2 || ВВ1 Линия талии
Строим прямую ТТ2 -
линия талии
20 Т2Т3
Т4 = TT1: 2 Повышение линии талии
Вспомогательная точка
21 ТТ4Т3 Линия талии ТТ4Т3 – линия талии.


Класс: 7

Тема: Построение чертежа ночной сорочки М1:4

Цель: 1.сформировать умение и навыки правил измерения фигуры;ознакомить и научить учащихся приемам расчета построения чертежа;

2.развить пространственное воображение и умение выполнять расчет конструкции по формулам с учетом индивидуальных результатов обмера;

3.воспитывать аккуратность и точность при выполнение расчетов и при построение чертежей.

Наглядности и оборудование: инструкционные карты,карточки – задания,манекен,чертежные инструменты,таблицы,схемы,презентация.

Тип урока: применение знаний и умений на практике.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

І.Органиционный момент

Проверка домашнего задания и готовность учащихся к уроку.Сообщение темы и цели урока,запись в тетради.

ІІ.Повторение

Фронтальный опрос и работа по карточкам – заданиям (одна группа работает по карточке задание,другая устно):

1.Для чего дается прибавка и каким меркам?(для свободного облегание, меркам Сг и Оп)

2.По какой мерке учитывает размер плечевого изделия? (Сг:2)

3.Правила измерения фигуры (стоят с правой стороны,см. ленту сильно не натягивать и не ослаблять,мерки полуобхваты пишут в половинном размере,длины – полностью)

4.Почему полуобхваты пишут в половинном размере? (чертеж строят на половину)

5.По какой мерке рссчитывает расход ткани? (Ди и ширины ткани)

6. Какие мерки необходимо для построение чертежа сорочки? (Сш,СгІІ, Ст,Ди,Оп,Дст), Показать на манекене измерения фигуры.Написать на доске буквенные обозначения мерок и прибавок, дать пояснение.

Карточка-задание №1

Напишите, в чем заключается требования, предъявляемые к одежде.

Эстетические____________________________________________________.

Гигиенические:__________________________________________________.

Эксплуатационные:____________________________________________.

Экономические:_________________________________________________.

Карточка-задание №2

Заполните пропуски в таблице

Название мерки

Условное обозначение мерки

Правила снятие мерки

Назначение мерки

Полуобхват груди

Ди

По основании шеи над седьмым позвонком

Определение ширины рукава

Карточка – задание №3

Выпишите правильнве ответы против каждой мерки

Мерки

Назначение мерок

Ст

СгІІ

Сш

Оп

1.Для расчета ширины изделий

2.Для определение размера горловины

3.Для определен ширины рукава

4.Для определение длины пояса

Карточка – задание №4


1 2 3

Карточка – задание №5

Назовите изображенный на рисунке шов и запишите последовательность обработки (где применяется)

1 2 3

ІІІ.Изложение нового материала

Для пошива изделия нам нужна выкройка. Прежде чем строить основу чертежа плечевого изделия с цельно кровным рукавом, познакомится с основными деталями этого изделия. Выкройка данного изделия состоит из двух деталей: переда и спинки. Перед и спинка одинаковые по размеру. Отличие состоит в том, что вырез горловины переда глубже, чем по спинке.

Теперь, зная, какие детали мы должны строить и размерные признаки фигуры, казалось бы уже можно приступить к конструированию изделия. Но снятые измерения предлагают очень плотное прилегание изделия к телу. Но двигаться и хорошо чувствовать себя в такое одежде невозможно, поэтому оно должно быть больше по размерам одежда и тела человека, называется припуском на свободу облегания. Обозначается буквой «П», рядом обозначают участок к которому дается прибавка «П гор.»

Построение чертежа начинается с базисной сетки, которая определяет общий размер изделия по ширине и длине. Т.к. фигура человека симметричная, чертеж выполняют на правую половину фигуры. Кроме того, поскольку спинка и перед одинаковы, разница только в вырезе горловины, чертеж этих деталей будет строится одновременно на одной базисной сетки.

На основе технологической карты, одновременно с учителем, учащиеся строят чертеж ночной сорочки М 1:4 в тетраде . (слайд)

Построение чертежа ночной сорочки

І V .Практическая работа

Порядок выполнения работы:

В инструкционной карте провести необходимые расчёты по своим меркам;

Построить чертёж выкройки на бумаге в М 1: 1 , подготовить и вырезать выкройку;

Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

Обход с целью проверки начала выполнения работ;

Обход с целью проверки умений учащихся пользоваться инструкционными картами;

Обход с целью проверки правильности выполняемой работы;

Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками – разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы.

Самоконтроль: Правильность и аккуратность построения линий чертежа правильность расчета

V . Закрепление пройденного материала.

Проверка знание тестовым заданием

вопрос

Ответы

Какая мерка была использована при определении ширины изделия?

СгІІ

Сш

Дтс

Какому отрезку в чертеже соответствует размерноый признак Ди?

В 1 В 5

В 1 Г

ВН

По какой формуле определяется глубина проймы?

СгІІ:2+Пгх0,5

Оп:2+Пг

Сш:3+1

Какая мерка была использована для определения линия талии?

Сш

Дст

Ди

Чем отличается горловина спинки и переда?

глубиной

шириной

равны

Какому отрезку в чертеже соответствеут длина рукава?

ВВ 1

ВВ 2

В 1 В 5

Сколько см. составляет расширение линии низа?

8-12

7-10

5-10

По какой мерке определяет размер одежды?

Сш

Ст

Сг

Какому отрезкув чертеже соответсвует отрезок В 1 В 5 ?

ВВ 2

ВВ 3

ГГ 1

Какому отрезку в чертеже соответствует отрезок ГГ 2 ?

В 1 В 5

Г 1 Г

Г 3 Г 4

V І.Подведение итогов

- анализ выполнения самостоятельной работы учащихся,

- разбор типичных ошибок учащихся,

- причины ошибок,

- объяснение способов устранения ошибок,

- самоанализ работы.

С ообщение о достижении целей урока, оценка результатов труда

V ІІ.Домашнее задание

стр. 48-52 , учебник Технология 7 класс. Нарисовать модель сорочки или халата и написать краткое описание.