Дора маар с кошкой. Описание картины Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой Портрет Доры Маар

1. На первом месте портрет Адели Блох-Бауэр I (Adele Bloch Bauer I), написанный Густавом Климтом (Gustav Klimt) в 1907 году. Картина известна также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза». В 2006 году американский предприниматель и президент Нью-Йоркского Музея современного искусства Соломона Гуггенхайма Рональд Лаудер (Ronald S. Lauder) приобрел ее за 135,000,000 долларов США.

2. Полотно Пабло Пикассо (Pablo Picasso) 1905 года «Мальчик с трубкой» (Garçon à la Pipe) продано в 2004 году на аукционе Sotheby’s за $104,100,000.

3. Другая картина Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой» (Dora Maar with cat, 1941) продана на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за 95,2 миллиона долларов.

4. «Портрет доктора Гаше» (Portrait Of Dr Gachet) Винсента Ван Гога (Vincent van Gogh) был продан на аукционе Christie’s за 82,5 миллионов долларов в мае 1990 года. Картина изображает доктора Ван Гога и была закончена за несколько недель до самоубийства художника в 1890 году. Картина была куплена японским промышленником Риоеи Саито (Ryoei Saito).


5. На том же аукционе Риоеи Саито купил картину Bal Au Moulin de la Galette, написанную французским живописцем Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir) в 1876 году, за $78,000,000.


6. На шестом месте в этом рейтинге полотно «Избиение младенцев» (The Massacre Of The Innocents), написанное Питером Паулем Рубенсом (Peter Paul Rubens) в 1611 году. Картина была куплена Кеннетом Томсоном (Kenneth Thomson) за $76,700,000 в 2002 году

7. Portrait de l’Artiste sans Barbe, автопортрет Винсента Ван Гога «без бороды» был создан в сентябре 1889 и был продан за 71.5 миллионов в 1998 году


8. Картина Rideau, Cruchon et Compotier Поля Сезанна (Paul Cézanne) написана в 1893-1894 и продана за $60,500,000 одной из самых богатых семей Америки Whitney в 1999 году.

9. «Женщина со скрещенными руками» (Femme aux Bras Croisés, 1901) Пабло Пикассо была продана за $55,000,000 на нью-йоркском аукционе Christie’s.


10. Картина «Ирисы» (Irises, 1889) Винсента Ван Гога была продана за $54,000,000 австралийскому коллекционеру Алану Бонду (Alan Bond) в 1987 году.

Еще одна картина, которую стоит отметить, это «Номер 5. 1948» (No. 5, 1948) Джексона Поллока (Jackson Pollоck). По неподтвержденным данным, она была продана за 140 миллионов долларов, что поставило бы ее первой в этом списке.

.

Портрет работы Пабло Пикассо

Биография и творчество

Дочь француженки из Турени и архитектора хорватского происхождения, выросла в Аргентине .


В 1920 приехала в Париж, училась живописи , затем фотографии , познакомилась с Брассаем , Картье-Брессоном , сблизилась с сюрреалистами (Бретон , Батай и др.). Была ассистенткой Мана Рэя , в 1935 открыла собственное фотоателье. Её фотомонтаж «Папаша Убю» (1936 ) стал своего рода визитной карточкой сюрреалистического искусства.

В 1936 в парижском кафе « Дё маго » Поль Элюар познакомил Маар с Пикассо , чьей подругой, моделью и музой она стала на 9 лет. Маар много фотографировала Пикассо (особенно в период его работы над « Герникой »), под его влиянием обратилась к живописи. Пикассо часто создавал изображения грустящей Маар, в его творчестве она навсегда осталась «плачущей женщиной».

Известная миру только как женщина Пикассо и фотограф, которая запечатлела на пленку процесс создания Герники, Дора Маар, на самом деле заслуживает внимания как талантливый фотограф-сюрреалист, экспериментатор и фотожурналист. В начале творческого пути она некоторое время занималась живописью, но, осознав, что ее призвание - фотография, полностью погрузилась в это новейшее для той эпохи направление. Сюрреализм отражал ее собственный характер и внутренний мир: меланхолический, интеллектуальный и эмоционально сложный. В своих работах Дора ищет пути от освобождения от условностей через свободные образные ассоциациии и скрытые формы и свойства объектов к рождению новой реальности.


Dora Maar La Historia De Musa Picasso Picture

В 1945 , после разрыва с Пикассо, Маар пережила тяжелый душевный кризис, лечилась в психиатрической клинике у Жака Лакана . После выставки живописных работ ( 1957 ) на долгие годы затворилась в своей квартире, писала стихи и картины , была почти забыта.

В полной мере живописное наследие Маар, высоко оцененное публикой и критикой , было представлено лишь на посмертной ретроспективной выставке ( 1999 ).

Признание

  • О художнице написаны романы Драганы Букумирович «Дора Маар» (1998 ) и Николь Авриль «Я, Дора Маар» ( 2002 , нем. пер. 2004 ).

  • Её роль в фильме Джеймса Айвори « Прожить жизнь с Пикассо » (1996 ) сыграла Джулианна Мур , роль Пикассо — Энтони Хопкинс .

Фотогалерея

Дора Маар




Пабло Пикассо и Дора Маар

Pablo Picasso and Dora Maar (born Teodora Marković) by Man Ray.

Пикассо, Дора Маар и Ман Рэй в компании, Антиб, 1937. Ман Рэй, фото

Два гения: Дора Маар и Пабло Пикассо

Красота Доры вдохновляла художника, он писал много ее портретов, но ни на одном из них она не улыбается. Пикассо, поддаваясь очарованию ее огромных печальных глаз, изображал возлюбленную печальной, плачущей или скорбящей. На портретах Доры мы можем видеть и другие любимые художником черты этой женщины: округлые скулы, правильный овал лица, хищные длинные ногти.

В период своих отношений с Дорой Маар Пикассо пережил еще одно сильное потрясение, узнав о бомбардировке Герники, городка в его родной Испании. Его негодование вылилось на холст: в 1937 году появилась знаменитая обличающая нацизм «Герника». Дора, будучи опытным и талантливым фотографом, запечатлела различные этапы работы над этой картиной, подарив нам, тем самым, бесценный исторический материал. Ей же принадлежат и многие фотопортреты Пикассо. И именно благодаря ее влиянию художник начал свои эксперименты по совмещению живописи и гравюры с фотографией.

Портрет Доры Маар, 1937

Картина испанского художника Пабло Пикассо "Голова женщины (Дора Маар)

Пабло Пикассо

"Портрет Доры Маар"

Картина испанского художника Пабло Пикассо "Портрет Доры Маар" 1938.

Картина Пабло Пикассо "Герника"


Дора Маар и ее портрет Alice B. 1946

Dora Maar, Ménerbes 1970 год

Dora Maar dans son atelier, rue de Savoie.

Portrait of Pablo Picasso by Dora Maar, Atelier Rue d’Astorg 29, Paris

Dora Maar With and Without Picasso.


"Без названия" 1932

"Двойной портрет" 1930

"Без названия" 1934

"Нюш Элюар" 1935


Amante, musa y víctima de Picasso, Dora Maar.

Дора Маар. Канделябр

Дора Маар. Портрет Леонор Фини


Sem título, de Dora Maar.

Дора Маар "Перламутровый король собирает деньги на День Империи". 1935

Пабло Пикассо Дора Маар с кошкой"

Дона Маар была любовницей, верной спутницей жизни и подругой Пабло Пикассо. Эта была красивая, загадочная женщина. Причиной того, что она всех полотнах Пикассо Дона изображена крайне жутко, стал период, в который разворачивались отношения этой женщины и великого художника. Мировая Война отразилась на всех сферах жизнедеятельности каждого человека. Не обошло это и творчество испанского мастера кисти. Союз Доны Маар и Пабло Пикассо нельзя называть романтическим, сентиментальным. Правильнее будет говорить, что их отношения были организацией двух умов, интеллектуалов, художников.

Не секрет, что когда два человека с сильным характером сходятся, их отношения являются больше борьбой между двумя неординарными личностями. Возможно, именно в силу этого факта, Пикассо рисовал красавицу Дору очень искаженно, придавая ей острых углов и темных оттенков.

Характерными объектами для Маар на полотнах Пикассо стали шляпки и длинные острые ногти. Шляпка подчеркивала причастность женщины к сюрреалистическому движению. В жизни эти детали внешности были достаточно важны для женщины, возможно, поэтому Пикассо подчеркивал их в своих произведениях.

В портрете «Дора Маар с кошкой» подчеркивается острота ноготков присутствием маленькой черной кошки. Ногти, изображенные на картине, являются символом ногтей необузданных представителей кошачьих. Синие ногти нарисованной Маар являются символом обладания мощью, насилием. Пабло Пикассо не единожды заявлял, что характер Доры Маар он сопоставлял с темпераментом афганской кошки.Художник прибегал к кубическим способам рисования. Таким образом, он переработал красивое, утонченное, овальное личико возлюбленной Доры в неузнаваемую и деформированную карикатуру. Ухо женщины на изображении расположилось под глазом, рот искривился в улыбке. Да и само лицо представлено одновременно с двух сторон: фронтальной и профильной.

За женщиной находится кошка. Ее позиция тоже достаточно неопределенная. С одной стороны, животное достаточно милое и забавное, но окрас кошки подчеркивает устрашающие ноты произведения. Соединение женщины и кошки Пабло Пикассо представлял как комбинацию бесконечной сексуальной агрессии и хитрости, свойственной представительницам прекрасного пола. Определенно, что черная кошка – это символ горячей, огненной личности Доры Маар и самих отношений между двумя художниками. Таким образом, сплетение самых разных эмоций Пикассо вылилось на полотно «Дора Маар с кошкой», которое является гордым достоянием шкатулки мирового творчества на сегодняшний день.

Http://opisanie-kartin.com
http://gallerix.ru/storeroom/461629465/

Дона Маар была любовницей, верной спутницей жизни и подругой Пабло Пикассо. Эта была красивая, загадочная женщина. Причиной того, что она всех полотнах Пикассо Дона изображена крайне жутко, стал период, в который разворачивались отношения этой женщины и великого художника. Мировая Война отразилась на всех сферах жизнедеятельности каждого человека. Не обошло это и творчество испанского мастера кисти. Союз Доны Маар и Пабло Пикассо нельзя называть романтическим, сентиментальным. Правильнее будет говорить, что их отношения были организацией двух умов, интеллектуалов, художников.

Не секрет, что когда два человека с сильным характером сходятся, их отношения являются больше борьбой между двумя неординарными личностями. Возможно, именно в силу этого факта, Пикассо рисовал красавицу Дору очень искаженно, придавая ей острых углов и темных оттенков.

Характерными объектами для Маар на полотнах Пикассо стали шляпки и длинные острые ногти. Шляпка подчеркивала причастность женщины к сюрреалистическому движению. В жизни эти детали внешности были достаточно важны для женщины, возможно, поэтому Пикассо подчеркивал их в своих произведениях.

В портрете «Дора Маар с кошкой» подчеркивается острота ноготков присутствием маленькой черной кошки. Ногти, изображенные на картине, являются символом ногтей необузданных представителей кошачьих. Синие ногти нарисованной Маар являются символом обладания мощью, насилием. Пабло Пикассо не единожды заявлял, что характер Доры Маар он сопоставлял с темпераментом афганской кошки.Художник прибегал к кубическим способам рисования. Таким образом, он переработал красивое, утонченное, овальное личико возлюбленной Доры в неузнаваемую и деформированную карикатуру. Ухо женщины на изображении расположилось под глазом, рот искривился в улыбке. Да и само лицо представлено одновременно с двух сторон: фронтальной и профильной.

За женщиной находится кошка. Ее позиция тоже достаточно неопределенная. С одной стороны, животное достаточно милое и забавное, но окрас кошки подчеркивает устрашающие ноты произведения. Соединение женщины и кошки Пабло Пикассо представлял как комбинацию бесконечной сексуальной агрессии и хитрости, свойственной представительницам прекрасного пола. Определенно, что черная кошка – это символ горячей, огненной личности Доры Маар и самих отношений между двумя художниками. Таким образом, сплетение самых разных эмоций Пикассо вылилось на полотно «Дора Маар с кошкой», которое является гордым достоянием шкатулки мирового творчества на сегодняшний день.

Я прошла сквозь волну
И свободна в движении Вглубь.
Внимаю Тайне существования,
Тайне и для меня.

Дора Маар

Частный коллекционер, выплативший в среду 95 миллионов 216 тысяч долларов за известную картину Пабло Пикассо
"Дора Маар с кошкой" на аукционе Sotheby"s в Нью-Йорке, возможно, является российским миллиардером, предполагает
британская газета The Daily Telegraph.

Дора Маар (1909-1997) - дочь пылкого хорвата и утонченной парижанки, прожила долгую и полную событий жизнь.

Рожденная во Франции, она воспитывалась в Аргентине и ко времени встречи с Пикассо, когда ей исполнилось уже 29,
была одной из самых известных в мире женщин-фотографов.

Промозглым январским днем 1936 года, на террасе излюбленного парижской богемой «Cafe Les Deux Magots», их свел
культовый поэт-сюрреалист Поль Элюар, безнадежно влюбленный в Дору, и уверенный, что «Пабло сумеет укротить эту
дикую кошку». Их связь длилась девять лет и всю жизнь. Пабло боготворил и ненавидел ее, пытался забыть в вине и
объятиях очередной любовницы.
Дора терпела его выходки и закатывала истерики, пила и лечилась у психоаналитиков, но до последнего вздоха не
пожелала расстаться ни с одной из картин и папок с эскизами, которые он рисовал с нее...

Много лет спустя Пикассо рассказал, что Дора в тот вечер была в черных перчатках, вышитых розовыми цветами. Она
развлекалась, нанося быстрые удары ножом между расставленными пальцами лежащей на столе левой руки. В какой-то
момент она ошиблась на долю дюйма. Пикассо попросил Дору отдать ему окровавленные перчатки. Он всю жизнь хранил
их в специальной застекленной витрине.

Дора Маар была нервной, неуравновешенной натурой, в творчество Пикассо она вошла как «женщина в слезах».
Вместе с образом Маар Пикассо совершил своеобразное ретроспективное «путешествие» по своему творчеству:
ее изображение предстало во всем многообразии испробованных ранее художником стилей и манер письма.
Однако и сам Пикассо отмечал, что никогда не мог писать ее улыбающейся.

Характернейшая особенность портретов Доры – это огромные, глубокие глаза, плачущие или задумчивые, полные тревоги
или скорби. Также Пикассо любил подчеркивать ее чистый овал лица, мягкие линии скул, тонкие пальцы с острыми
красными ногтями, похожими на капли крови.

С годами Маар становилась более нервной, а Пабло терпеть не мог женских истерик – в их отношениях наметился разрыв.


Пикассо. Женщина на диване. Дора Маар

С весны 1945 года у Доры стали случаться припадки. Опасаясь, что она сойдет с ума или покончит с собой, Пикассо
и их общие друзья отправили Дору в психиатрическую лечебницу Жака Лакана, где помимо психоанализа к ней применялся
обычный в то время метод лечения – электрошок. После выхода Доры из больницы их отношения с Пабло не возобновились.


Пикассо у портрета Доры Маар


Дора Маар и ее портрет Alice B. 1946

Впоследствии она жила довольно замкнуто, тем не менее, оставалась в искусстве – фотографировала, писала,
выставлялась, получила некоторое посмертное признание - о ней написаны несколько книг.