Сегодня певцу Диме Билану исполняется 32 года. Мы поздравляем его с днем рождения и в честь этого делимся с читательницами TOPBEAUTY эксклюзивным интервью, которое Дима дал нашему журналу.
Вас артистическая жизнь замучила?
Нет… Просто я не очень люблю людей . (Улыбается.)
Что, всех?
Есть такая фраза: "Мне так жалко людей, особенно всех ". (Смеется.) А я не очень люблю людей, особенно всех. Это, конечно, издержки профессии, накопившееся раздражение. Хотя на самом деле я преувеличиваю, чтобы покрасивее было. Вы же потом напишете: "Дима Билан ненавидит людей ". Вау!
Кому особенно достается от вашей "нелюбви"?
Я ни на ком не отыгрываюсь. Поэтому больше всех от меня достается мне же: слишком сильно я себя периодически гноблю .
Для артиста это, должно быть, полезно?
Если зашкаливает, то уже не очень. Но это хорошо в определенном возрасте, и у меня еще есть возможность себя воспитывать.
У вас же огромный пласт классической музыки за плечами, фундаментальное образование. Не было ли у вас внутреннего протеста, когда после Баха и Моцарта пришлось петь: "Я ночной хулиган, в деле я атаман, а в постели гигант, просто ураган"?
Я же молодой еще был … Классику у нас тогда не особенно ценили. То, что игралось и пелось в театрах, стоило 5 рублей - особенно если со студенческим билетом прийти – и не приносило авторам никаких денег. Более богатыми на события и денежными были поп-музыка, и вообще шоу-бизнес. Хорошо, что меняется время и отношение к музыке . Сейчас знание классики серьезно расширяет кругозор. Но в те времена, когда я начинал, мне было интересно что-то совсем другое.
Шоу-бизнес был изначально вашей целью?
Когда чем-то увлечен, то не замечаешь ничего вокруг , даже если говорят что-то неприятное. Вы же знаете, что судят по себе. Возможно, мне и завидовали .
А вы кому-либо завидовали?
Зависть возникает тогда, когда у тебя пропадает ощущение увлеченности. Я могу услышать какую-нибудь музыку и позавидовать ее автору – пожалеть, что не я это сочинил. Хотя помню, как однажды я завидовал приятелю, когда тот познакомился с одним известным человеком.
Когда вы сами ощутили себя звездой?
Мне вообще не присущи такие глупости . Потому что я понимаю, что время не стоит на месте. Посмотрите, сколько людей еще 10 лет назад были страшно популярными, а потом в один момент исчезали. Все меняется . Мы забыли, что такое перестройка. Что такое, когда в магазинах есть только кетовое мясо. Как набирали друг другу по дисковому телефону и просили: "Не занимай линию, а то мне должны звонить" .
Когда ты понимаешь, что такое время, то ощущаешь глубину. Времени вообще ничего противопоставить нельзя. И выражение "проснулся знаменитым " – абсолютная ерунда. Важно то, что ты пропадешь, как только перестанешь быть увлеченным своим делом. У меня к этому, может быть, даже чересчур фатальное отношение.
Какими качествами должен обладать человек, чтобы состояться на сцене?
Одного желания и даже таланта здесь недостаточно . Я тоже говорю, что у человека должна быть какая-то трагедия, чтобы возникло желание двигаться вперед . Особенно если мы говорим про артиста. Должно быть особое устройство мозга, чтобы ты превратился в рупор и начал говорить о своих эмоциях. Посмотрите на Аллу Пугачеву – ей по-другому жить нельзя. У нее как у Ахматовой :
Нет, царевич, я не та,Кем меня ты видеть хочешь,И давно мои устаНе целуют, а пророчат.Не подумай, что в бредуИ замучена тоскою,Громко кличу я беду:Ремесло мое такое.
По-моему, совсем не берегу. Могу есть мороженое и даже кусать его. Так что не очень берегу, но понимаю, что беречь надо. Думаю, что пока еще – как у Есенина :
Я сердцем никогда не лгуИ потому на голос чванстваБестрепетно сказать могу,Что я прощаюсь с хулиганством.
Так и прощаюсь с хулиганством . И понимаю, что совсем скоро вступлю в такую фазу, когда нельзя будет позволить себе crazy-поступки . Еще буквально лет пять – и ты уже будешь другим.
Мы все почему-то очень стремимся надеть на себя костюм – "отетиться", "одядиться" и начать с умным лицом говорить о каких-то вещах, хотя можно пока еще повалять дурака. И иногда очень хочется, потому что скоро ты пойдешь туда, откуда уже не вернешься.
Если не будешь стараться смеяться над собой, окажешься в тупике . Это очищение, когда ты можешь переключиться и снять с себя серьезность.
Вам приходится притворяться, надевать маску?
Иногда можно себе позволить . Если вижу, что от меня ждут какого-то актерства, то могу сыграть, но, по большому счету, я такой, какой есть.
Вы поработали и на Западе, и в России. Разделяете точку зрения, что у нас плохо, а "там" хорошо?
Я недавно понял, что вокруг много людей, желающих уехать за границу . А я ехал, смотрел на Москву и думал: какая она красивая , просто нереальная ! Божественная!
Вообще, люди странно общаются друг с другом, в этом столько негатива… Как с этим бороться? И нужно ли?
Наверное, единственный способ – не отвечать на негатив негативом. Правда, тогда тебя могут обвинить в том, что ты слабак. Сейчас вообще пошла мода на оскорбления, на скандалы .
Часто сталкиваетесь с непрофессионализмом?
Еще как часто. Да и я себе тоже не сразу признался, что я профессионал . Мне кажется, путь к профессионализму лежит через ощущение того, что ты лентяй , ничего не успеваешь и не делаешь. У меня это реально перманентные мысли. Мне всегда кажется, что я очень мало всего делаю , и, наверное, это приводит к профессионализму.
Настоящий профессионал за всем успевает проследить: и на сцене, и с камерой поработать, и вдруг повернуться к музыкантам – напомнить, что они фразу забыли сыграть, и с танцорами станцевать, чтобы потом зрители сказали: "Дима, ты двигаешься лучше, чем твои ребята" . Нужно много всего замечать и держать под контролем . И ужасно приезжать в какие-то места, где никто не знает, как надо работать.
Помните самое ужасное место, где пришлось выступать?
Это, между прочим, был какой-то город Золотого кольца России , с кошмарным залом. Представляете, вы приглашаете домой гостей, а дома у вас оторванные обои, выбитые окна, валяется тухлый помидор на кухне – и при этом вы не испытываете никакого неудобства. Я даже хотел написать об этом в Twitter , зашел к директору зала, сказал, что сейчас сфотографирую выбитые косяки дверей в гримерках, повешу это в Интернет и напишу, что нельзя в таком виде держать помещение.
Так они за мной ходили и умоляли ничего не писать. В результате уговорили, я не стал этого делать, но сказал, что если в следующий раз приеду и все останется без изменений – точно напишу . Я понимаю, что кто-то в городе может обидеться, но, простите, я же для вас стараюсь…
Бывало, что вы отказывались петь, сниматься?
Конечно, бывало. Я несколько раз уходил со съемок . Это происходит именно тогда, когда ты сталкиваешься с вопиющим непрофессионализмом . И такая принципиальность с возрастом становится все агрессивнее, потому что даже в крупных компаниях и на больших концертах могут вытирать ноги о людей.
А что вас больше всего вдохновляет?
(Думает.) Наверное, все-таки люди …
Которых вы не любите?
(Вздыхает.) Да, все-таки именно люди…
В начале 2017 года я позволил себе немыслимую роскошь - три месяца отдыха. Просто взял и уехал далеко-далеко, отказавшись от всех концертов, от общения, от работы. Мне необходимо было прийти в себя и подумать. Почти двадцать лет подряд, с тех пор, как переехал в Москву, я жил в сплошном цейтноте, все время куда-то летел, ехал, бежал. Такая нагрузка, когда уже начинаешь забывать, кто ты, зачем ты, как тебя зовут и в каком городе ты в настоящий момент находишься. Эти три месяца я разбирался в себе и многое понял. Например, то, что музыка - это действительно мое дело, настоящее, которым я мечтал заниматься всегда и буду продолжать, что бы ни случилось. Музыка никогда не предаст, не обидит, она была, есть и будет. И ничья любовь мне ее не заменит.
Еще один вывод, который я для себя сделал в эти три месяца: я взрослый. До этого все время казалось, что мне девятнадцать лет. И я жил с этой уверенностью, шел по запрограммированному когда-то пути. А потом вдруг осознал, что я вырос! И что можно уже что-то поменять. Я перестал общаться с людьми, с которыми много лет общался просто по инерции. Перестал делать то, что мне не нравилось.
- И налысо побрились поэтому?
Это тоже, кстати, поступок взрослого человека. Представляете, какая нужна сила духа, чтобы встать в одно прекрасное утро и лишить себя волос! Да, мне надо было это сделать. Чтобы обнулиться, начать сначала. Я вдруг решил, что не хочу больше нравиться всем, хочу сделать что-то, чтобы понравиться самому себе. Пожить без условностей, без правил. Кто вообще сказал, что существуют какие-то правила? Кто сказал, что я, Дима Билан, не могу побриться налысо? Где это написано и кто мне запретит? Я хотел сделать то, чего не делал вообще никогда. И вот. Сделал.
- Как мама отреагировала на вашу новую прическу?
Сказала: «Какой у тебя череп, оказывается, красивый. Я и забыла!» А потом посмотрела на меня внимательно и говорит: «Главное, чтобы ты был счастлив!»
- На вашу новую прическу и трехмесячный отпуск пресса отреагировала вполне предсказуемо. Журналисты начали писать о том, что вы тяжело больны, а потом и вовсе дошли до некрологов.
- Я свободен! Не отвечаю ни за что, ни за кого, могу творить - и это классно! Фото: Саша Карпенко/ Пресс-служба артиста
Да, я читал о том, что я умер. Сомнительные ощущения, надо сказать. В какой-то момент сильно разозлился, нанялц адвокатов, чтобы понять, откуда ноги растут у этих новостей. И узнал, что некая компания, специализирующаяся на продаже каких-то липовых мазей, кремов от морщин и прочих присыпок, решила таким образом поднять посещаемость своего сайта. Все эти многочисленные ссылки и баннеры, рассказывающие обо мне эту чушь, вели на их сайт. Приятно, что удостоился чести встать в один ряд с великими музыкантами: Пола Маккартни, например, хоронят почти каждый год, начиная с 1960-х. Но я не согласен с людьми, которые, пытаясь меня подбодрить, говорили о том, что хорош любой пиар, даже такой. Нет. Ничего хорошего эти новости мне не принесли. В одном городе зрители побежали сдавать билеты на мой концерт - я же умер, а значит, на сцену не выйду. А я вот он, жив и здоров! Просто похудел и побрился. Темные силы - они ж не дремлют. Они ждут, когда можно будет проявить себя. Вот и проявили.
- Для нового альбома, который вышел 1 декабря, вы выбрали провокационное название - «Эгоист»…
Это очень емкое слово, международное, на многих языках оно звучит одинаково. И я считаю, что музыканты, да и вообще все люди, занимающиеся творчеством, должны быть в какие-то моменты своей жизни настоящими эгоистами. Музыкант - это коллекционер, он собирает новые звуки, эмоции, краски, ищет интонацию, гармонию. Все это аккумулирует в себе, чтобы потом выдать публике. На сцене я отдаю всего себя, без остатка. Но где-то же мне надо быть эгоистом, чтобы уловить новые эмоции, почувствовать новые краски.
«Эгоист» получился не таким, как мои прежние альбомы. Я избегал громкого пения, мне хотелось донести мысли, заложенные в композициях, тихо, почти шепотом. Громких певцов много, кругом все кричат, так принято, считается, что это и есть настоящее чувство. Знаете, я умею громко говорить, громко петь, я ругаться и орать умею так, что стекла звенят. Но если я ругаюсь с кем-то по-настоящему, перехожу на шепот. Шепот сильнее крика, это самая сильная эмоция.
- В этом году вы записали
неожиданный дуэт с Сергеем Лазаревым. Идея спеть вместе принадлежит вам или ему?
Телеканалу Муз-ТВ она принадлежит. Точнее, его генеральному директору Арману Давлетьярову. Правда, первоначальный план был немного другим: мы планировали спеть кавер-версии песен друг друга. Но подумали, что шанс поработать вместе упускать нельзя, а каверы - это слишком банально. И решили записать оригинальный дуэт. Встретились на студии у Игоря Крутого, отсмотрели материал, долго решали, что же именно будем петь. Я предложил композицию «Держи» (спел ее потом сам, снял клип, и он набрал очень много просмотров). Сережа в ответ предложил мне посмотреть композицию «Прости меня». Решили остановиться на ней, не бодаться до победного, кто именно предложил и чья будет песня. Однако аранжировщика нашел все-таки я, так что мы соблюли паритет: Сережина песня, моя аранжировка, это тоже важно, для равновесия. Серега по праву заслуживает высокого места в рейтингах - отличный музыкант, очень здравомыслящий человек, и работать с ним одно удовольствие.
- Хотите сказать, что за столько лет вы ни разу не пересекались?
За кулисами виделись, но не сотрудничали никогда.
- То есть все эти слухи о непримиримой борьбе Лазарева и Билана - правда?
Да нет, это ерунда! Просто не было повода пообщаться. А сейчас появился. И я вам скажу, что два творческих человека, которые много работают и сами всего добились, которые знают себе цену, - они в любом случае прекрасно найдут общий язык. Что в итоге и получилось.
- Я читал о том, что я умер. Сомнительные ощущения, надо сказать. Фото: Саша Карпенко/ Пресс-служба артиста
- В этом году у вас состоялся еще один творческий дуэт. Я говорю об участии в фильме «Жги!» с Ольгой Бузовой.
Да, я сыграл там себя, камео. Небольшая роль. Мы с Олей отлично поработали, она прекрасна. Наблюдаю за тем, как развивается ее карьера, и категорически не согласен с непрекращающимися нападками на нее. Я в этом бизнесе уже много лет и прекрасно знаю: если человек привлекает к себе столько внимания - это не случайность. Такой успех не может быть внезапным, а всегда результат долгой работы, и точно свидетельствует о том, что у человека мощная энергетика и он интересен.
- У вас бывают моменты в жизни, когда вы кому-то завидуете?
Бывает. Таких моментов два - музыка и… еда. Я завидую людям, у которых получаются потрясающие музыкальные композиции, или если кому-то удалось много и вкусно поесть. (Смеется.) Разумеется, завидую по-доброму и только так! А все остальное - деньги, шикарные квартиры, яхты, украшения - меня никак не трогает.
- Вы ощущаете кризис, на который жалуются многие артисты?
Вы имеете в виду кризис финансовый? Вообще не ощущаю. Собираю большие залы, мало кто сейчас так работает. Я в пятерке лучших. И интерес к моим концертам растет день ото дня. А вот моральный кризис ощущаю отчетливо. Происходит какая-то глобальная смена понятий, ценностей, непонятно, что хорошо, а что плохо. Даже на примере шоу-бизнеса можно судить: многие артисты становятся звездами на волне скандалов, ничего не имея за душой. Одна громкая история в интернете, затем ток-шоу - и ты уже звезда! Хотя настоящие звезды тоже появляются.
Когда я первый раз соглашался на участие в шоу, даже подумать не мог, что так будет. Рассчитывал, отработаю один сезон и уйду. Но чем дальше, тем больше затягивает. Понимаете, я же не только в финал людей вытаскиваю, я их и по жизни веду, продолжаю общаться с ними - талантливыми, яркими. Помогаю им, а они очень помогают мне. К работе над последним альбомом я привлекал Егора Сесарева и вообще стараюсь как можно больше сотрудничать со своими выпускниками. Становлюсь настоящим фанатом проекта, вкладываюсь так, что даже свои деньги иногда трачу. Нет, с точки зрения организации придраться не к чему, Первый канал воплощает в жизнь любые наши идеи: и костюмы нужные находит моментально, и грим обеспечивает. Но мне надо, чтобы все было сделано даже не на пять с плюсом, а на семь баллов. Поэтому я, например, заказываю аранжировки, даже если можно обойтись без них. Все должно быть безукоризненно. Это же мое лицо.
- Я жил с уверенностью, что мне девятнадцать. Шел по запрограммированному когда-то пути. А потом вдруг осознал, что вырос! Фото: Саша Карпенко/ Пресс-служба артиста
- Известие о том, что ваша воспитанница, Полина Богусевич, выиграла «Детское Евровидение», вас обрадовало?
Ну а как иначе! Вообще, конечно, я никогда не думал, что смогу дошагать до этой ступени - твой воспитанник выигрывает такой конкурс. Но при этом я понимаю, что победа Полины - это только ее победа. Если я каким-то образом помог, поддержал морально и оставил в ее жизни след - отлично. Но все, что происходит с артистом, - прежде всего он сам. Так же как моя жизнь - череда решений, принятых лично мной, так и жизнь другого - его ответственность. Так что Полина - молодец не потому, что она моя ученица, а потому, что она талантливая, трудолюбивая артистка.
Никогда не надо говорить «никогда». Любое шоу - это многоточие. Давайте его здесь и поставим. А пока нас ждет финал и свобода! Отпуск! Весь январь буду отдыхать. Еще не решил, поеду ли куда-нибудь, но знаю точно, что больше всего мне сейчас хочется писать музыку. Может быть, получится выпустить второй альбом моего проекта Alien24. Тем более что я сейчас познакомился с совершенно невероятным музыкантом, девушкой по имени Polina. Она сотрудничала с Эминемом, получила несколько «Грэмми», и я очень хочу поработать с ней. Я сейчас получаю от жизни огромное удовольствие. И главным образом от того, что я свободен. Я не отвечаю ни за что, ни за кого, сам по себе, могу творить - и это классно!
Дима Билан
Родился:
24 декабря 1981 года в г. Усть-Джегуте (Карачаево-Черкесская республика)
Образование:
окончил музыкальное училище им. Гнесиных (классический вокал), учился в ГИТИС (актерское отделение)
Карьера:
в 2003 году выпустил альбом «Я ночной хулиган». Всего - 9 сольных дисков. В 2006 году занял второе место на конкурсе «Евровидение», в 2008 году стал его победителем. Наставник шоу «Голос» и «Голос. Дети» Первого канала. Заслуженный артист Чечни, Ингушетии и Кабардино-Балкарии, народный артист Кабардино-Балкарии. Обладатель премий MTV Europe Music Awards, «Золотой граммофон», МУЗ-ТВ и др.
Я жду Диму в студии больше часа, но пока от него приходят только сообщения с извинениями. Когда певец появляется, он снова просит прощения: «Я не мог бросить 16 человек». Речь идет о его команде в шоу« Голос». Дима выглядит уставшим. Мы просим его потанцевать для фото, хотя и боимся отказа. Я догадываюсь, что музыкант предпочел бы сделать снимок, сидя на диване. Но Дима с легкостью соглашается, и в этом он весь. Билан работает 24 часа в сутки, это не преувеличение. Отдается делу целиком, будь то съемки в телешоу, запись альбома или сольный концерт в Crocus City Hall, который состоится 8 ноября.
— Недавно я говорила о тебе с коллегами-журналистами. И все,
кто уже делал с тобой интервью,
сказали,
что Дима Билан — золотой человек,
только опаздывает часто. Как за столько лет в шоу-бизнесе удалось сохранить хорошую репутацию?
— Видимо,
не бывает дыма без добра…(Смеется.) То есть без огня. Значит,
так оно и есть! Я люблю свою профессию и все производные от нее,
в том числе и интервью. Правда,
иногда сильно устаю. Как сегодня,
например. У меня была встреча с командой«
Голоса», мы репетировали. С каждым надо поговорить,
вдохновить. Это большая часть работы. Жаль,
в основном она остается за кадром.
«Есть у меня привычка всюду совать свой нос»
— Если считать«
Голос. Дети», это уже твой десятый сезон…
— Десятый? Серьезно? Жесть… Мне самому не верится. Когда я туда шел,
надеялся хотя бы в грязь лицом не упасть,
а теперь уже старик проекта,
прямо как Дима Нагиев.
— Еще не надоело? Все-таки столько времени и собственных сил отдавать шоу…
— Я там энергию буквально ложками черпаю. Конечно,
приходится учиться себя не растрачивать,
делегировать задачи. Но постоянно убеждаюсь: хочешь сделать хорошо — сделай сам. Мне сложно довериться. Для того чтобы я с человеком синхронизировался,
должны пройти годы. Со мной трудно.
— Почему ты так считаешь?
— Я все контролирую. Есть у меня привычка всюду совать свой нос.
— Чему тебя научил«
Голос»?
— Общаться. Я и раньше постоянно встречался с огромным количеством людей,
но часто дистанцировался от них. А тут так много разных характеров,
к каждому нужен подход. Становишься психологом в какой-то степени. Начинаешь понимать,
где лучше пойти на компромисс,
а где настоять на своем.
«Не надо реагировать на несовершенства мира»
Популярное
— Твой новый альбом получил название«
Эгоист». Почему?
— Там есть одноименный трек. Да и сам диск я записал не для того,
чтобы кому-то угодить или что-то доказать,
а для себя.
— Дима Билан — эгоист?
— Абсолютный! Начать с того,
что я творческий человек,
с таким уже непросто. Но главное — я живу ради своего дела и стремлюсь,
чтобы ему ничего не вредило.
— Знаю твой график. Когда у человека столько концертов,
его сложно назвать эгоистом.
— Кстати,
в этом году я не так много выступал и несколько месяцев оставался в свободном плавании. Взял продолжительный отпуск,
который не позволял себе 14 лет.
«Мне нравится ни от кого не зависеть. Как в работе, так и в личных отношениях»
— Каким ты представляешь свой идеальный выходной?
— Встать рано,
чтобы получился такой длинный-длинный день. Сесть и посочинять музыку,
чтобы ощутить: «Да,
я в правильном направлении двигаюсь». Потом,
может быть,
сесть за руль. Такое редко удается,
поэтому это уже роскошь. Проехаться по друзьям,
у одних пару часов посидеть,
потом у других. И если быть до конца откровенным,
чтобы получился идеальный день,
хотелось бы что-то приготовить.
— Какое у тебя фирменное блюдо?
— Из последнего: я тут такие овощи сделал… что-то вроде рагу. Просто нарезал все — и в кастрюлю. Еще и ножи себе купил новые,
один дорогущий — за 10 тысяч. Это мой фетиш: нравится продукты резать. Я так медитирую,
это хорошо расслабляет,
когда приезжаешь домой после гастролей.
— Тебе сейчас 35 лет. Да и твой ноябрьский концерт называется«
Опять 35». Что ты понял к этому возрасту?
— Хотелось бы мне креативно ответить: ни черта не понял! Ладно,
на самом деле я осознал,
что не надо реагировать на несовершенства мира. Каждый день что-то происходит: войны,
теракты,
испытания ракет… Такое ощущение,
что вся планета больна. Раньше жутко переживал. А теперь думаю: «Ну так было и будет всегда». Я стал спокойнее. Еще мне очень нравится ни от кого не зависеть. Как в работе,
так и в личных отношениях.
— Что ты считаешь своим главным достижением?
— Я молодец,
потому что помог родителям. Перевез их в другой город,
дал возможность начать все заново. Еще поспособствовал тому,
чтобы младшая сестра определилась в жизни. Она сейчас учится в Соединенных Штатах. Для меня это важные достижения.
«Я уже давно не подчиняюсь»
— Ты много лет работаешь с продюсером Яной Рудковской. Каково быть в подчинении у такой сильной женщины?
— Я уже давно не подчиняюсь. Такое было возможно,
когда мы только начинали работать вместе. Сейчас мы друзья и компаньоны. У многих людей неправильное представление: вот есть музыкант,
и он у продюсера в кабале,
не может принимать никаких решений. Мне кажется,
что у нас с Яной взаимовыгодные отношения. Думаю,
мы дали друг другу то,
что каждому было нужно.
— Что главное тебе дала Яна?
— Наверное,
именно то,
что может дать женщина. Ощущение собственной нужности в хорошем смысле,
на энергетическом уровне. Уверенность,
что все сможешь,
у тебя получится. Да,
ты идешь к цели сам,
своими руками все делаешь,
добиваешься потом и кровью,
но знаешь,
что в тебя верят. Такое только женщина способна дать.
Фешенебельный отель находится в глубине огромного парка недалеко от берега Черного моря. Дима встречает нас на крыльце отеля и провожает в свои апартаменты.
— Сегодня лег в пять утра, зато написал новую песню, будете первыми слушателями! — говорит певец, открывая ноутбук. — Ночью работать гораздо интереснее, потому что есть ощущение, что вся планета принадлежит только тебе. Ты обладаешь и воздухом, и Луной, и морем. Здесь, в Сочи, я полюбил встречать рассвет, сидя за клавишами.
— Ну, это не проблема, есть телефон. Хотя я предпочитаю писать, а не звонить. СМС или аудиосообщения удобны: не нужно ждать, пока человек договорит, и делать вид, что ты его слушаешь. Ведь иногда донести свою информацию важнее, чем послушать чужую. Ну а если захочу позвонить кому-то среди ночи, есть момент, которым можно воспользоваться: я же ! Могу набрать другу часика так в три ночи и спросить: «Ты спишь, наверное?» А сонный голос отвечает в трубку: «Нет, что ты! Конечно же нет». (Смеется.)
— Когда вы поняли, что хотите побыть в одиночестве?
— Еще год назад я и представить такого не мог. Чувствовал себя бодро, у меня было отличное настроение, окружающие воспринимали меня как энергичного весельчака. Это все так… Только на самом деле внутренние ресурсы нашего организма не бесконечны, их нужно экономить. В моем случае, очевидно, сказалась колоссальная усталость предыдущего года: работа в проекте «Голос», съемки в кино, сольные концерты.
— Сегодня лег в пять утра, зато написал новую песню. Фото: Юлия Ханина
— Раньше не любил одиночество, старался окружить себя людьми. А сейчас я размышляю, пишу. Мне кажется, это правильный путь для того, чтобы лучше узнать себя. Фото: Юлия Ханина
— Вам 33 года — знаковый возраст для мужчины. Ощущаете какие-то серьезные изменения в мироощущении?
— Определенные вещи я уже не приемлю. Раньше я регулярно шел на контакты с прессой лишь потому, что «так положено». Просто «присутствовать в инфополе» меня не устраивает. Мне необходимо понимать, для чего это нужно, что такая медиаактивность даст мне как творческой личности. Поэтому от большинства предложений я отказываюсь. Зато есть колоссальное желание попробовать много нового: сняться в большом серьезном кино, путешествовать по миру, принять участие в новаторских прогрессивных историях, возможно, даже рискованных! Раньше я не любил одиночество, старался окружить себя людьми. А теперь мне нравится быть человеком уединенным. Мне кажется, это правильный путь для того, чтобы лучше узнать себя.
— Недавно ваша семья переехала в Подмосковье, теперь родители живут неподалеку от вас. Как складывается ваше общение? С возрастом больше ценишь близких…
— У меня сильная связь с моими родными. С родителями мы всегда были друзьями. Но как бы человек ни любил своих близких, он все равно один по жизни. Например, я никогда не звоню маме и папе, если переживаю сложный период. Берегу их. От меня они узнают только хорошие новости, остальное — из прессы. К счастью, постепенно родители поняли, что такое телевидение, что такое желтые СМИ, слухи и сплетни. Лишь когда мой дом обокрали, я позвонил им. Во-первых, чтобы узнали правду от меня, а во-вторых, чтобы не волновались: со мной все в порядке. Я нашел в себе силы посмеяться над ситуацией, поднял им настроение в тот момент, когда у меня его совершенно не было. Не люблю, когда меня жалеют.
Популярность - штука непредсказуемая. Кого-то накрывает, словно волна, - сразу, но ненадолго. Кому-то дает пожинать лавры лишь через некоторое время. Дима Билан, похоже, из второй категории. “Ночной хулиган”, “Мулатка-шоколадка”... Казалось бы, чего еще ожидать? Ан нет: после романтической венецианской истории с Димой в роли прекрасного принца к совсем юным фанаткам певца добавились более взрослые поклонницы.
Затем еще одна лирическая композиция. И вот она, слава: только ленивый не обсуждал, как органично вписывался парень в число претендентов на “Евровидение”. Теперь 22-летнего Диму почти не застать в Москве: работы вал, гастроли выматывают, а во время интервью "МК" в машине по дороге на студию певец несколько раз чуть не вырубился. Хотя сам сидел за рулем.
Что потеряло “Евровидение”
- Это после чего тебя так
колбасит?
- Опять начался период моего
хронического непоявления дома, - поясняет Дима, с трудом сдерживая зевоту. - За
эти две недели побывал дома только в позапрошлый понедельник. Омск, Челябинск… -
все эти перелеты и переезды очень
утомляют.
- Не так давно закончилась вся эта история с “Евровидением”. Признайся: очень жалеешь, что не попал на конкурс?
- Постоянные концерты и гастроли - это, конечно, клево, но хочется какого-то качественного скачка. Думаю, этот конкурс был бы таким скачком. Я пошел на него за ощущениями, адреналином, которого перестало хватать.
Когда привыкаешь к сцене, хочется новой и новой дозы. Многое из того, что было желанной вершиной, оказалось ступенькой, с которой надо снова подниматься. Если мне предоставится шанс поучаствовать в отборочном туре еще раз, обязательно соглашусь.
- Кстати, все говорили, что ты был явным претендентом на победу. Ходили даже слухи о подтасовке фактов...
- Я не знаю. Если бы оценивало конкретное профессиональное жюри, можно бы было искать кого-то виновного, говорить о предвзятости. Но, честно говоря, и так было приятно, что мне дали высокие баллы.
- Когда смотрел финал конкурса, за кого болел?
- За Наташу, как и все. Я работал вместе с ней. Вполне неплохо поет. Кстати, мне совершенно не понравились выступления Эстонии и Румынии. Я даже разочаровался в конкурсе: многие мелодии напоминали песни, которые играли в Советском Союзе еще двадцать лет назад.
- Тогда что же помешало Подольской попасть хотя бы в десятку?
- “Евровидение” - конкурс, который приветствует все самое необычное. Мне показалось, что Наташе немножечко не хватило какого-то разнообразия. Она здорово держалась на сцене, но вот что касается песни... Вот эта тема, - Билан напевает куплет, - она неплохая, но припев, на мой взгляд, сажает всю песню.
- Ты бы выступил лучше Натальи?
- Я бы, конечно, сделал все возможное, чтобы победить. Моя песня была написана специально для конкурса зарубежным композитором... Я смотрю, ты прямо вытягиваешь из меня признание, - Дима улыбается. - Да, я считаю, что был достоин попасть на “Евровидение”.
Семейный ужин “на троих”
- Ладно, давай перейдем к более
приземленным вещам. Вот как ты свой быт наладил? Кто тебе готовит,
убирает?
- В магазин я сам периодически
хожу, когда в Москве. Покупаю очень много мороженого, хотя мне и нельзя. Иногда
случаются проблески в сознании, и я совершаю серьезные продовольственные набеги:
закупаю овощи и даже делаю из них
салаты.
Помощница по уборке дома есть, а
готовлю я сам. Ведь это происходит не так часто, под настроение. Правда, пару
раз чуть не спалил квартиру...
-
???
- Однажды я засунул в курицу вместо
стеклянной бутылки пластиковую... Или, помню, жарил я блины... После этого
квартира была вся в копоти и воняла чем-то ужасным. Как назло, в этот день
приехала хозяйка квартиры - меня даже чуть не вышибли оттуда.
- То есть ты закоренелый холостяк, одиноко
живущий в большой квартире?
- Ну почему
одиноко? Ко мне иногда сестра Лена приезжает. Ей 24 года. В последний раз она
была с молодым человеком - прикольный парень. Когда они еще только
познакомились, Гена увидел у нее дома постер с моей фотографией и спросил: “Ты
что - фанатка Димы Билана?” И очень удивился, когда узнал, что я ее брат. Это
меня, кстати, подкупило. Потому что каждый раз думаешь: а почему они с тобой или
с твоими близкими встречаются - не из-за имени ли Димы
Билана?..
- Даешь как брат сестре какие-то
советы?
- Она ко мне, кстати,
прислушивается. У меня очень развито шестое чувство, интуиция. Недавно мы втроем
у меня ужинали. Семейное торжество по случаю знакомства. Просто родители не так
часто приезжают в Москву.
Сестра вот младшая
приезжала - я ее устраивал в школу, чтобы в дальнейшем ей избежать трудностей и
ощущения приезжего. Но она не захотела остаться. Наверное, ей и на родине
неплохо. Она солистка детского хора, единственная в классе, кто получил пятерки
по русскому и математике, - звонила недавно, хвалилась.
Собаку украли на презентации
- Неоднократно приходилось
слышать, будто Дима Билан - этакий раздолбай-пофигист. Откуда такое
мнение?
- Наверное, они в каком-то смысле
правы. Если я могу остановиться на красный свет светофора, выйти из машины, пока
он горит, и потанцевать у всех на глазах... Я еще не попрощался с детством. Я
действительно непредсказуем, и прежде всего для самого себя. Я слишком искренен,
даже порой в ущерб себе. Мне и коллеги об этом говорят. Ну и, конечно, не
хватает пунктуальности. Я постоянно опаздываю на самолет. Но ведь в этом есть
определенный кайф - опаздывать. Когда ты мчишься в аэропорт, вырабатывается
огромное количество адреналина!
- То есть
твой образ на сцене сродни твоему стилю
жизни?
- Мне не создавали специального
образа. В моей жизни происходят события, в принципе соответствующие песне. Когда
я пел про “Ночного хулигана”, меня можно было встретить на тусовках и отвязных
вечеринках. Сейчас меняются вкусы. Я начал слушать блюз, джаз. Вообще у меня
мышление более взрослого человека, чем я сам. Часто мне не хватает терпения.
Например, кажется, что я так устаю, что с моей усталостью должны считаться все
вокруг.
- Значит, правильно ты однажды
сказал, что твоя собака - сущий ангел по сравнению с тобой,
вредным...
- К сожалению, у меня больше нет
собаки. Ее украли. Прямо во время презентации, полгода назад.
“Клип мне сняли родители девушки”
- Раз уж ты так повзрослел,
давай поговорим о том, какие любовные переживания гложут сердце Димы Билана -
ведь ты поешь о них в каждой песне...
- Ну
что тут говорить?.. Я обычно долго влюбляюсь, сложно и мучительно... Мне трудно
об этом рассказывать, потому что я влюблялся всего два раза в жизни. Все
остальное было так, флирт, несерьезные
отношения.
- Раз их не так много было,
может, поделишься?
- По-настоящему я
встречался с девушкой первый раз, когда поступал в вуз. Мы познакомились еще в
школе, в Кабардино-Балкарии, откуда я родом. Потом девушка с родителями
переехала в Москву. Когда я поступал в Гнесинку, думал, где жить. Она предложила
побыть у нее, с ее родителями. Там я прожил два года. Мы очень друг другу
помогали. Мне ее родители даже клип сняли. Так что я вообще остался в Москве
благодаря ей, а благодаря возникшему чувству начал писать стихи и музыку. Но
через какое-то время все у нас превратилось в
дружбу.
- Это почему - ведь все так хорошо
складывалось?..
- Мне хотелось вкусить до
конца всю эту артистическую кухню. Как раз через пару лет я начал петь и
записываться на студии “Союз”. Хотелось ярких перемен в жизни. И пришлось
доказывать свою независимость.
К тому времени я
уже жил не у нее, а в общаге. Мне даже мама помощь предлагала, но я отказывался.
Тогда я пел в КВНе за разные команды одновременно, работал в магазине в ночную
смену. А потом еще встретил Юрия Шмильевича Айзеншписа - и все окончательно
завертелось. В общем, я выбрал работу.
- А
что не сложилось со второй девушкой?
- С
ней я перестал встречаться совсем недавно. Мы залезли слишком далеко друг другу
в души. А в тот момент этого не стоило делать, потому что на нас свалился
большой поток ненужной информации. А еще я просто понял, что не готов к
длительным отношениям. Хотя очень хочется.
“Ищу хитрые глаза”
- Какой должна быть
потенциальная третья девушка?
- У нее
должны быть заманчивые и хитрые глаза. Я не люблю податливых: когда ее просишь
сделать что-нибудь - и она смотрит тебе в рот и бежит делать. Мне нравится,
когда со мной начинают спорить.
- А внешние
параметры: большой бюст, длинные ноги...
-
Бюст можно и небольшой. Мне такой нравится - я сужу по тем примерам, которые у
меня были. А они все были небольшими, но достаточно красивыми... - Билан явно
смущается.
Вообще с девушками разное бывает.
Например, когда я еще встречался, она на меня разозлилась и выбросила из окна
мои документы и общие деньги. Или наоборот: как-то я оставил у себя дома одну
девушку. И неожиданно для себя проснулся, когда мне было довольно приятно...
Вообще, что-то я лишнее тут наговорил!
-
Тебя часто видят вместе с Сашей Савельевой. Это
неспроста?
- Ой, я, кстати, недавно видел
ее на съемках. Мы вспомнили, как у нас знакомство начиналось, как провожали друг
друга до дома. Отношения могли развиться и дальше, но каждый начал заниматься
своими делами, наши дороги разошлись.
- А
какие отношения связывали тебя с актрисой Настей Задорожной, с которой,
насколько я знаю, вы общались до Саши?
-
Исключительно приятельские. Мы с ней познакомились в Юрмале, жили в соседних
номерах. Но общались не так часто. Просто, когда я поступал в ГИТИС, решил себя
подстраховать и попросил Настю подождать меня у туалета со шпаргалками во время
сочинения. Думал, выйду в туалет, а она меня со шпорами и будет ждать. Но я не
вышел - меня так поперло на теме “Искусство для человека и человек в
искусстве”...