Где найти свой внутренний стержень (или про ресурсы). Эмоции и позитивное мышление

Многие люди так загружены работой и заботами, что даже не замечают, как слабеет их жизненная сила. Быстро появляющаяся усталость, апатия, раздражительность, чувство недовольства окружающими - вот первые признаки таяния жизненной силы. Надо отвлечься от своих забот и немного времени посвятить себе и своему организму.

Нежелание потратить время на себя - прямой путь к болезням. Не стоит поднимать собственную самооценку иллюзией незаменимости, это вредно для здоровья и духовного развития. Всегда можно выбрать несколько часов для поднятия жизненного тонуса. Энергичный человек всегда сделает больше, чем постоянно работающий и делающий работу из последних сил. Кто умеет отдыхать — умеет и работать.

Многие считают, что для увеличения жизненной силы — Ки — необходимы специальные упражнения, которые посвященные люди хранят в секрете. Но все намного проще. Каждый, кто хочет, может увеличить свою жизненную силу. Есть врожденная жизненная сила, она дается нам при рождении от наших родителей и остается с человеком в течение всей жизни до самой смерти.

Приобретенная от родителей жизненная сила большей частью находится в почках человека. Поэтому столь важно беречь почки — они наша жизнь! Врожденная Ки вместе с Ки, полученной из пищи и из легких, совместно формирует человека. Энергия Ки — основа живой материи, она наполняет тело человека, и благодаря ей работают все органы.

На врожденную часть жизненной силы мы подействовать не можем. Но в наших силах увеличить приобретаемую жизненную силу — ту, которую мы получаем от природы, пищи, нашего ума и нашего тела. И предложенное в ролике простое упражнение для пополнения жизненной энергии от Натальи Правдиной служит именно для этого. Старайтесь выполнять его каждый день.

И давайте вкратце рассмотрим, куда уходит жизненная энергия и как её можно пополнить.

Жизненные ресурсы - это жизненно необходимая энергия, наши силы и здоровье, все то, что позволяет нам быть энергичными, активными, уверенными и счастливыми.
Как известно, ресурсы бывают внешние и внутренние. К внешним относятся деньги, время, к внутренним - энергетика человека и его здоровье.
Обратите внимание, что здесь, говоря о ресурсах, мы подразумеваем прежде всего внутреннюю силу человека.

Итак, каковы же признаки сниженного жизненного ресурса?
1. Постоянная усталость;
2. Отсутствие интереса к жизни;
3. Использование шаблонного поведения, повторяющееся длительное время;
4. Неудовлетворенность от реализованных задач;
5. Неспособность получать удовольствие, преобладание негативных эмоций.
Причины быстрого расхода энергии кроются чаще всего в нелюбимых обязательствах, скучной работе, во всем том, что нужно делать, потому что «надо». Подумайте, выбирали ли Вы неинтересное дело ради достойного оклада, мужа из-за страха одиночества , знакомых, с которыми не хочется общаться, но неудобно отказать…

Насколько Ваша жизнь наполнена похожими событиями? Так и получается, что вместо того, чтобы приумножить жизненную энергию гордостью от проделанной работы, любовью при взаимоотношении с противоположным полом, радостью от помощи другим, мы расходуем свои силы.

Так как же пополнить жизненную энергию?
Действительно прибавляет сил все то, что способствует проявлению положительных эмоций: хобби, любимая работа, открытые и честные отношения с людьми. Конечно, не всегда получается стать тем, кем хотелось бы, не общаться с нужными людьми и т.д. Однако, всегда можно пополнить этот ресурс дозированно.

Итак, рассмотрим способы пополнения жизненной силы.
1. Любимое хобби
Любое творчество обладает мощнейшей энергетикой. Сам процесс созидания является источником жизненного ресурса, а продукт творчества повышает не только улучшает нам настроение, но и повышает самооценку.

Не подкармливайте стресс и негативные ситуации собственной жизненной энергией!

Человек может иметь достаточное количество жизненной энергии, но быть физически слабым, со слабыми мышцами, мало двигаться. Такой образ жизни ведет к болезням, несмотря на большой жизненный потенциал. Нормальный ток жизненной энергии в организме нарушается, она скапливается в местах закупорок, вызывая там воспаления и доброкачественные опухоли. В таком случае надо изменить образ жизни, больше двигаться, вести активный образ жизни — гармонизировать движение жизненной энергии в организме помогают танцы, особенно народные, — они веками подбирались именно для живущих в каждой местности.

Пение народных песен да и вообще мелодичных песен также гармонизирует и увеличивает жизненную силу. Слушать песни в плохом исполнении - значит отдавать свою жизненную силу в окружающее пространство. Плохое пение напрягает желудок и печень; если длительное время слушать плохих певцов, то можно приобрести хронические заболевания. И наоборот, слушая хорошую музыку и выдающихся певцов, их живой великолепный голос, можно избавиться от многих заболеваний.

2. Домашние питомцы
Искренняя любовь домашних животных трогает, поднимает настроение, взаимодействие с животными успокаивает и умиротворяет.

3. Природа
Прогулки по лесу, паркам, взгляд на красивые места умиротворяет, успокаивает, заставляет изменить направление мыслей и, как следствие, дает жизненные ресурсы.
Прогулка по лесу под пение птиц или таинственный шелест листьев снимает напряжение и омолаживает организм, очищая от лишнего адреналина, подпитывает его жизненной силой. Чем чаще вы будете вслушиваться в окружающую природу, тем станете богаче духовно и сильнее физически. Равномерный шум дождя прекрасно расслабляет, уносит заботы и снимает стресс. Не сердитесь на плохую погоду вслушайтесь в ее песню — убежден, ваша жизненная сила возрастет. Многим очень помогает окрепнуть и снять напряжение утренняя прогулка босиком по росистой траве. Кроме сил такая прогулка дает душевный подъем, чувство свежести на целый день. Найдите свой собственный способ увеличения жизненной силы и почувствуйте, что именно он делает вас сильнее. Только тогда вы будете крепнуть с каждым днем и забудете о неприятностях и болезнях.

4. Методы телесно-ориентированной психологии
Различные медитативные методы, методы телесного отреагирования позволяют избавиться от накопившегося гнева и агрессии и восполнить баланс жизненного ресурса.

5. Поиск внутреннего ресурса
Для поиска ресурса внутри себя достаточно вспомнить ситуацию, в которой вы ощущали прилив сил, энергии, тепла и испытывали при этом внутренний комфорт. Побудьте в этом состоянии, прочувствуйте его. Такое упражнение приводит к тому, что даже в безнадежной ситуации мы чувствуем себя сильными и уверенными.

6. Различные арттерапевтические техники.
Арттерапевтические методы связаны с нашей творческой энергией, повышают ее, открывают наши эмоции, затрагивают чувства… К ним относятся: куклотерапия, работа c глиной, рисунками, мандалами, масками и другие.

7. Решение проблемы, забирающей энергию.
Нерешенные проблемы поглощают нашу энергию. Важно выделить из общего списка проблем ту, на которую уходит самое большое количество сил и времени. Для этого нужно выписать все нерешенные задачи, проранжировать данный список по интенсивности возникающих эмоций, понять, с какой проблемой связана ваша самая негативная эмоция: тоска, гнев, раздражительность, и т.д.
Именно на эту проблему в вашей жизни уходит самое большое количество сил и времени.
Помните, что с каждым прожитым годом жизненный ресурс будет поглощаться этой проблемой все больше и больше. Осознание проблемы - это уже важный шаг в пути к ее решению. Но если в реализации поиска выхода из ситуации возникли трудности, можно обратиться к помощи психолога.

Мы рассмотрели лишь некоторые способы пополнения жизненной энергии. Выберите приемлемый для себя и, возможно, вы увидите, что внутренняя энергия проявляется во внешней жизни, улучшая ее, решая сложные жизненные задачи, как, впрочем, и следует ожидать от сильного, уверенного и здорового человека.
По материалам:

5 упражнений, которые помогут найти ваше предназначение

Знаете, как понять, своим ли путём вы идёте? Довольно просто. Если каждое утро вы встаёте наполненным энергией и творческими идеями - вы на своём пути. Если же вы ненавидите звон будильника и поднимаетесь с плохим настроением - пора менять работу. Вот несколько упражнений, которые помогут вам понять, чем вам нужно заниматься на самом деле.

Упражнение 1. Вернуть детскую заинтересованность

Знаете, чем отличается гений от простого человека? Гений отстаивает своё право заниматься любимым делом. Обычно это происходит в самом раннем возрасте.
Ответьте себе на вопрос, чем вы любили заниматься в детстве. Ещё до того как ваши родители начали впихивать в вас установки, что «рисованием на хлеб не заработаешь» или «танцы - это несерьёзно». Напишите три вещи, которые вас реально увлекали в детстве. Это небольшая подсказка, куда вам стремиться.

Упражнение 2. Ищем закономерности: 20 любимых занятий

Теперь давайте составим список из 20 ваших любимых занятий. Пусть некоторые из них вам кажутся банальными (например, есть вкусную еду) - всё равно пишите. Когда список будет готов, посмотрите внимательно на эти занятия. Видите закономерности? Может быть, в вашем списке превалируют дела, связанные с помощью людям? Или какие-то спортивные занятия? Или дела, связанные со спокойной монотонной работой?

Поймите, по каким группам можно разбить этот список. Он поможет вам понять, какой жизнью вы хотели бы жить.

Упражнение 3. Ваше идеальное окружение

Если в вас никто не верит, то поверить самому в себя становится ещё сложнее. Именно поэтому среда, порождающая победителей, почти всегда состоит из победителей. К сожалению, среда, в которой мы привыкли расти, не располагает к созданию гениев.
Представьте, что мир за ночь изменился под ваши запросы. И наутро он будет наполнен такими людьми, какими вы захотите. Какими будут эти люди? Какими качествами они обладают? Может, все они творческие, или, наоборот, это люди, сдавшие сопромат на пять с плюсом? Может, они всё делают быстро, или, наоборот, вы бы хотели замедлить мир?
Что вы узнали о себе и что вам нужно, чтобы полностью проявить себя?

Упражнение 4. Пять жизней

А теперь представьте: у вас будет пять жизней. И в каждой из них вы сможете стать тем, кем хотите. Как вы проживёте эти пять жизней?

Это упражнение, как и все остальные, вы можете подогнать под себя. Если управитесь за три жизни - берите три. Нужно десять - ни в чём себе не отказывайте. Я выбрала пять только потому, что мне нравится это число.

Итак, представьте, что одну жизнь вы посвятите биологии, вторую - профессиональным путешествиям, третью - тому, чтобы завести большую семью с кучей детей, в четвёртой станете скульптором, а в пятой - астронавтом. Какая нравится больше?
Самое важное тут понять следующее: если вам надо выбрать всего одну жизнь, пусть даже ту, что вам больше всего нравится, вам всё равно будет не хватать остальных. Потому что они - это ваша неотъемлемая часть. Нам в головы вдолбили: «Определись!». И это печально.
В мире встречаются люди, рождённые для единственной цели, но это редкое исключение. Каждая из ваших жизней содержит что-то, что вы очень любите и в чём нуждаетесь. И вы можете привнести это в свою жизнь.

Упражнение 5. Мой идеальный день

Сейчас нам предстоит длинная прогулка по вашему воображению. Возьмите ручку и листок, и погнали. Итак, каким вы видите свой идеальный день?

Проживите этот день в настоящем времени и во всех подробностях: где вы просыпаетесь, какой это дом, кто лежит рядом с вами, что вы едите на завтрак, какую одежду вы надеваете, что вы делаете, какой работой вы заняты, дома или в офисе?

Не ограничивайте свою фантазию. Описывайте день, который бы проживали, будь у вас абсолютная свобода, неограниченные средства и все силы и умения, о которых вы только мечтали.

После того как список составлен, поделите все ваши фантазии на три группы:
1. Что из этого вам необходимо как воздух.
2. Что необязательно, но всё равно очень хотелось бы иметь.
3. Без чего можете обойтись

Наша жизнь состоит из жизненного опыта, историй, ролей, отношений, заработка, навыков. Что-то из этого мы сами выбираем. Что-то из того, что мы называем своим выбором, на самом деле является компромиссом. Что-то вообще случайность. Что-то из этого необходимо и очень дорого. Но всё это - не вы. Сосредоточьтесь на себе. Найдите то, что любите. И начните двигаться к своему предназначению.

Ресурса может быть мало или много, ресурс может тратиться или накапливаться. Ресурсные трансы. Ресурсные состояния. Ресурсы психики.
Что же означает это слово?
Заимствованное из французского языка, оно означает "запас, источник". В данном контексте - запас, источник психической энергии, психических сил. Человеком психический ресурс ощущается как имеющаяся у него свободная сила, энергия, которую он может тратить на что-либо по своему усмотрению.

Откуда берется и на что тратится ресурс?

У здорового человека он всегда есть по умолчанию. Свойство здорового организма - этот ресурс вырабатывать и восстанавливать после того, как он был на что-то потрачен. Определенная часть ресурса тратится на поддержание нормальной работы органов и систем организма, на сон, дыхание, усвоение пищи, двигательную активность и т.д. Эти траты для человека незаметны, он их не ощущает и не контролирует осознанно. Остальное человек расходует на какую-то деятельность - совершение какой-либо работы, произвольных поступков по своему желанию, мыслительную активность, переживание чувств, эмоций и т.д.

Дополнительно ресурс может поступать и из внешних источников, которыми являются обстоятельства, ситуации, занятия, дающие человеку возможность отдохнуть и восстановиться, набраться сил и энергии. Внешние источники ресурса могут быть самыми разными, у каждого человека они свои. Это может быть активный отдых, бездеятельное расслабление, разные способы развлечений, общение, хобби - все что угодно.

Для того, чтобы человек был здоров, нужно чтобы сверх того ресурса, который в данный момент занят, тратится на что-либо, совершает какую-то работу, всегда оставалось еще некоторое количество свободного незанятого ресурса "про запас". Тогда то, что человек в своей жизни делает, ощущается им как, может быть, не всегда легкое, но ему по силам. Интересное, даже если не во всем приятное. Как то, что он сам хочет делать. Краски жизни яркие, она может быть трудная, но интересная, наполненная вдохновением и азартом. В этом временном периоде хочется жить, хочется, чтобы он длился и дальше.

Совсем по-другому человек ощущает себя, когда свободного ресурса почти не остается. Когда длительное время он живет, что называется, на пределе сил, на пределе ресурсов. Краски жизни тускнеют, она уже не так радует и воспринимается не как интересная, а как слишком напряженная. Как нечто, что нужно перенести, перетерпеть и дождаться лучших времен. Хочется, чтобы этот период жизни побыстрее закончился. В этом периоде человек если и обращается за помощью к специалисту, то чаще всего он приходит к психологу и говорит о том, что в жизни его что-либо не устраивает и хотелось бы это изменить.

Если в какой-то момент свободного ресурса не остается совсем, а затраты продолжают нарастать, то появляется клиническая симптоматика психического расстройства: тревожность, плаксивость, подавленность, апатия, страхи, панические атаки, навязчивости, нарушения сна и аппетита и т.д. Такое появление симптомов похоже на то, как при работе компьютера появляется предупреждающее сообщение о том, что недостаточно ресурсов для его нормальной работы:

Как при работе компьютера, когда сообщение появляется вновь и вновь до тех пор, пока нужный уровень свободных ресурсов не будет обеспечен, так и симптомы проявляются до тех пор, пока не будет восстановлен нормальный баланс между затратами и накоплением психических ресурсов.

В чем причины такого истощения ресурса?

1. Слишком большая рабочая нагрузка. Например, человек работает не 8 часов в день, а раза в 1,5 - 2 больше. Или после рабочего дня много занимается каким-то трудом вместо отдыха. В этом случае ресурса тратится больше, чем восстанавливается.

2. Соматические заболевания. Недостаток сна. Недостаточное, несбалансированное питание. Малоподвижный образ жизни. При этом организм ресурса начинает вырабатывать меньше, чем ему нужно.

3. Относительно кратковременные, но большой силы переживания. Например, реакция на одномоментное тяжело переносимое событие. Острый стресс. Ресурс при этом очень быстро в большом количестве тратится и не успевает восстановиться.

4. Длительное время сохраняющиеся переживания негативных чувств, ставшие привычными и фоновыми. Коварство их в том, что со временем жить с этими чувствами становится для человека обыденностью. Он может почти не замечать, сколько сил у него отнимает чувство вины, обиды, тревоги, неудовлетворенности чем-либо, с которым он живет долгое время, порой даже годы, а иногда и с самого детства. Такие чувства могут незаметно, исподволь накапливаться, понемногу создавая ощущение возрастающего внутреннего напряжения и недостатка сил.

5. Недостаточное поступление ресурса извне. Например, человек может почти не иметь внешних источников ресурса и на вопрос "как вы отдыхаете, как развлекаетесь" отвечать "никак". Причем это может быть не связано с нехваткой времени или средств, а быть привычным для него образом жизни: "... как-то так сложилось."
Или же в какой-то напряженный период жизни человек начинает сам себя лишать внешних источников ресурса, рассуждая "не до того сейчас, некогда отдыхать, лучше сейчас поработать, выложиться на полную, а потом отдохнуть". При этом делает ошибку, переоценивая свои силы: если в какой-то период жизни ресурса начинает тратиться больше, то его больше должно и поступать. В это время "подпитываться" ресурсом желательно каждый день, а не переносить на выходные или период отпуска раз в год.
Еще одна причина - "неподходящие" внешние источники ресурса, когда человек отдыхает формально, делает то же, что и другие, его близкие или супруг, но сам при этом себя не чувствует отдохнувшим, потому что именно этот способ отдыха ему не подходит. "Все ходят в баню по выходным, и я хожу. Все играют в домино, и я играю." Найти свой собственный источник ресурса, сохранять и поддерживать с ним контакт - это тоже требует определенных усилий.

Эти причины в различных сочетаниях и приводят к тому, что в какой-то момент психологическая проблема уже переходит в разряд психического расстройства. Надеюсь, у меня получилось кратко и в доступной форме объяснить, как и почему это происходит, а выводы о том, как использовать эту информацию, читателю предлагается сделать самостоятельно.

Нас не пропускает чудовище,оно боится солнечного света. Давайте его добавим, чтобы пройти дальше по тропинке.

  1. Визуализация проблемы (активизация внутренних ресурсов: чувства юмора,воображения,положительныхмыслей, психологического барьера

Задание: «Придумайтеэмоциональный образ своей проблемы и напишите его в ассоциациях"

  1. Упражнение «Сильные стороны» (активизация внутренних ресурсов: положительного самовосприятия, самораскрытия,

Примечание: Выполняя его, необходимо избегать высказываний о своих недостатках, ошибках и слабостях, никаких попыток самокритики и самоосуждения.

Задание: Возьмите чистый лист бумаги и напишите все свои сильные стороны – что вы любите, цените, принимаете в себе, что дает вам чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях, отметьте то, что является точкой опоры в различные моменты жизни.

После этого попытайтесь провести «инвентаризацию» своих сильных сторон.

  1. Упражнение "Продолжи фразу "(осознание личностного и профессионального ресурса)

Я горжусь своей работой,когда я....

· …….

· …….

· …….

Не хочу хвастаться, но в своей работе я...

· ……

· …..

· ….

  1. Притча о трех строителях.

Случилось так, что дорога неизвестного путника привела его к месту строительства некоего сооружения. Работа кипела повсюду, стучали молотки, кричали рабочие, в воздухе стоял запах строительного раствора. Путник решил выяснить, что строят здесь эти строители.

Первый строитель, к которому подошел путник с вопросом: «Что делает он?». Выполнял свою работу медленно, заторможено движения его были вялы и вообще, он был похож на раба, который знает, что в рабстве, суждено ему провести всю оставшуюся жизнь. Лицо его искажала еле заметная гримаса боли и безысходности.

На вопрос: «Ч то делает он?». Первый строитель отвечал: «Я работаю».

Ответ строителя, не открыл замысел этого строительства и тогда путник, задал вопрос «Что ты делаешь?», второму строителю. Второй строитель был безлик, такое впечатление произвел он на путника. Лицо его не выражало, ни каких эмоций, ни радости, ни печали, движения его были автоматичны. На вопрос: «Что ты делаешь?». Он отвечал: «Я делаю фундамент».

«Зачем он мне говорит такие очевидные вещи и ребенок может догадаться, что если начато строительство, значит, делают фундамент» - подумал путник. Не узнав, что за здание строится на этом месте, путник отправился со своим вопросом к третьему строителю.

Этот человек наслаждался тем, что делал, он радостно выполнял все необходимые действия, и с лица его, ни сходила еле уловимая улыбка. Путник спросил его «Что ты делаешь?» и он ответил ему: «Я строю храм».

Ответьте на вопрос:

· Какие внутренние ресурсы помогли третьему строителю справиться с эмоциональным выгоранием?

Занесите ответ в таблицу

  1. Образно-рефлексивное упражнение "Подари себе имя" (Активизация ресурсного эмоционального состоя­ния (уверенности, успешности, удачи и т.д.).

Задание: Займите удобное положение, закройте глаза и расслабьтесь. Вспомните конкретное событие, когда вы чувствовали себя уверенным (успешным, удачливым, достигшим цели и т.д.). Вспомните: где и когда это событие произошло. Вспомните свои чувства в тот момент. Переживите вновь это событие (5-7 ми­нут).

Возьмите листок бумаге и напишите об увиденном и пережитом в своем воображении конкретном событии. Придумайтеновое имя, в котором бы отражалась самая суть получения ресурс­ного эмоционального состояния: «Я тот, который(ая) ... (делает то-то и то-то)» или «Я уверен(а) в себе, когда я... (делаю то-то и то-то)».

  1. Упражнение «Солнце Ресурсов жизненных сил»

Задание: Нарисуйте круг и в центре круга можете прописать несколько предложений, поясняющих, как могла бы выглядеть Ваша жизнь через 5 лет (через 3 года, через год), а на лучиках записывайте, каким путем Вы собирается этого достигнуть. Подпишите свои ресурсы, могут помочь Вам найти силы для решения Вашей проблем.



Вопросы:

1. Как бы вы хотели, чтобы Ваша жизнь (работа) выглядела через 5 лет?

2. За что вы смогли бы поблагодарить себя?

3. Кому бы вы еще сказали «спасибо» за оказание помощи Вам?

4. Что конкретное (пусть даже самое малое) Вы могли бы предложить себе, чтобы желаемое стало действительным?